Автотюнинг в стиле рэт лук. Rat Look стиль

Вроде бы общеизвестно, что коррозия кузова - зло, с которым нужно бороться. Но нашлись умельцы, обернувшие зло во благо и с помощью естественной ржавчины создавшие произведения искусства на колесах. Но как? И главное - зачем?

Что такое rat look?

Самая характерная черта автомобилей в стиле rat look - это, как мы уже сказали, ржавчина. Она может покрывать автомобиль целиком, а может распространяться только на отдельные части. Некоторые тюнеры даже делают на кузове узоры из ржавчины.

Впрочем, стиль гораздо шире, и простор для творчества весьма широкий. Автомобиль просто должен выглядеть "уставшим" и "олдскульным". В кузове делают сквозные дырки, иногда добавляют какие-то ретродетали вроде окрашенных в белый цвет покрышек, хромированных колпаков или молдингов. Ну а некоторые просто проводят нарочито небрежный кузовной ремонт так, чтобы это смотрелось стильно.

Что такое "колхозный" rat look?

Понятие стильности, конечно, у всех разное. Один и тот же автомобиль для кого-то будет верхом уродства и бесвкусицы, а для кого-то, напротив, эталоном стиля. И все-таки есть определенные признаки "колхозного", то есть вроде как ненастоящего rat look.
Вы рискуете прослыть "колхозником", если:

называете обычную убитую "шестерку" или Volkswagen Golf 1988 года крутым рэт-лук-проектом,
делаете "ржавый" тюнинг неэстетично, что, впрочем, весьма субъективно.

Как развивалось это движение?

Хотя адепты говорят, что искать пионера в этого течения - дело неблагодарное, большинство сходится во мнении, что все началось в Калифорнии в 1987 году. Тогда движение любителей хот-родов превратилось из увлечения небогатых, но изобретательных частных конструкторов в гламурную индустрию, где заправляли именитые тюнинг-ателье.

Известный конструктор хот-родов Джим Джейкобс решил сыграть от противного и пригнал на очередной слет West Coast Nationals собственноручно собранный им за 28 дней Ford Phaeton 1928 модельного года из деталей, найденных в собственном гараже. Его кузов был некрашеным, и из этого обстоятельства Джейкобс устроил шоу: он взял с собой несколько банок краски и прямо на шоу стал красить автомобиль кисточкой. Стоит ли говорить, что его Форд стал центральным экспонатом, который в итоге получил первый приз?

Джейкобс инициировал целое движение фанатов "антигламурных" хот-родов. Заметим, что тогда об искусственной ржавчине речи не шло. Машина была "старая и страшная", но крашенная. Кто первым решил, что отныне коррозийный металл будет стильным, история умалчивает. Однако постепенно движение распространилось из США по всему миру, став популярным в Европе, Японии и даже Австралии.

В Росссии автомобилей, по-настоящему качественно стилизованных под rat look, очень мало. Поэтому если вы ищете способ выделиться, то искусственная ржавчина будет неплохим способом.

Почему rat? Причем тут крысы?

Как известно, ржавчина по-английски будет rust. Тогда почему же rat look, а не rust look? На этот счет есть две версии. Одна гласит, что RAT - это аббревиатура от recycled automotive transport, то есть "восстановленный автотранспорт". Доля логики в этом есть: изначально кузова для автомобилей в стиле rat look нередко брали со свалок или просто с улицы, где машина простояла не один год.

Вторая версия более изощренная. Она гласит, что термин rat look в начале 90-х годов придумали фанаты хот-родов. Один из гуру движения, кастомайзер Эд Рот, в 60-е годы работал карикатуристом и придумал жутковатую на вид крысу по имени Финк.

С лохматой зеленой шерстью, выпученными глазами и кривыми острыми зубами, эта крыса была антиподом дружелюбному Микки-Маусу. Персонаж пришелся по вкусу любителям хот-родов. Финк подходил по характеру к жутковатым на вид автомобилям. Видимо, из-за родства образов за "антигламурными" хот-родами закрепилось прозвище rat rods (крысо-роды), которое потом "приклеилось" к другим машинам с похожей философией.

Как сделать rat look самому?

В общем-то, нет ничего проще. Относитесь небрежно к автомобилю, бейте его, наспех ремонтируйте и держите при этом в порядке двигатель, трансмиссию и ходовую. Это и будет вполне естественный rat look. Но что если хочется уже на следующих выходных эпатировать народ необычным видом своей машины, а не ждать пять лет?

Самостоятельно и ускоренно "состарить" металл не так уж и сложно. Давайте вспомним, из-за чего ржавеют кузова наших автомобилей в мегаполисах? Правильно, из-за соли, которую в качестве противоледных реагентов рассыпают на асфальт коммунальные службы.

Но если просто обсыпать солью автомобиль, ничего не будет. Прежде чем придавать кузовной детали "крысиный" вид, нужно аккуратно снять с нее всю краску. Вооружаемся дрелью или болгаркой со специальной насадкой и зачищаем поверхность до металла. Можно также использовать крупную шкурку и химический удалитель краски. Процесс, сразу предупреждаем, небыстрый. Помимо краски, на металле обычно есть еще слой цинка, который также предстоит содрать.

Затем нужно равномерно обработать деталь рассолом. Лучше всего подойдет какая-нибудь газированная жидкость, например, кола или пиво. Облейте этой жидкостью металл, а затем руками нанесите слой соли, не обязательно толстый. Через несколько дней соль, пузырьки и воздух сделают свое черное дело: металл, окислившись, станет рыжим и шершавым.

Что будет с таким автомобилем через два-три года?

Вы, конечно, должны понимать, что лишившись защитного слоя краски, эта металлическая деталь долго не проживет и довольно скоро сгниет в труху. Даже если сверху вы покроете получившийся рельеф лаком, губительные для металла процессы все равно продолжатся.
Что ж, если вы хотели практичности и долговечности, то это явно не про rat look.

Зачем это вообще нужно?

У фанатов rat look такого вопроса не возникает. Это круто, и это им нравится. Но если задуматься, то основных поводов портить кузов автомобиля два:

Быть не таким как все. Если сделать кастомайзинг качественно, то выглядеть машина будет действительно оригинально. Все будут обращать на нее внимание, интересоваться и снимать на телефоны. А для чего еще мы покупаем стильные автомобили, если не для того, чтобы оказаться в центре внимания?

Удивлять и троллить соседей по потоку. Это справедливо для машин, которые внешне выглядят как груда хлама, а под капотом у них нечто мощное, турбированное и форсированное. Представьте себе, как будет злиться хозяин вон того Range Rover Sport, когда вы обгоните его на "лохматке", способной разменять вторую "сотню" за 5 секунд?

Нее у Ивана Фёдорова статья более развёрнутая, кстати вот она:

Rat-look – одна из самых сложных тем. Причем не только у нас, но и у «них». В Европе или США возникают те же проблемы: люди не понимают, что такое rat-look. И он становится удобной ширмой для своего нежелания или неимения возможности довести машину до ума. Это очень удобный для многих ярлык, которым можно прикрыться от любых нападок, вроде «а что это она у тебя такая ржавая?». На второй лекции мы пытались понять, что же это такое, откуда взялось и что с ним делать.

Понятие rat look не имеет какого-то четкого определения. На сегодняшний день оно стало настолько широким, что говорить о стиле rat look нельзя – rat look не стиль, потому что он как направление существует в рамках очень многих стилей. Rat look’ом сегодня каждый называет, что хочет – лишь бы была или ржавчина, или грунт, или потертая краска, или следы аварии, или всё это вместе взятое. Rat look’ом называют и rat rods, и сохранившие оригинальный вид resto-cal «Фольксвагены» или лоурайдеры, и современные машины со специально заржавленными элементами кузова, и машины покрашенные матовой краской, и всякие постапокалиптические повозки, вроде тех, что снимались в фильме «Mad max».

«Бомба» со следами ремонта и, возможно, попыткой перекрасить кузов.

Типичный хот род.

Кастом с матовой черной окраской. По современной классификации несомненный rat look.

Ржавчина как элемент декора.

Постапокалиптический трэш. По мнению некоторых самый-самый rat-look.

При этом среди огромного количества таких автомобилей есть как действительно стильные и красивые вещи, так и откровенный хлам, владельцы которого не понимают сути вещей и, например, считают изоленту на фарах признаками того самого rat look’a.

Так делать не стоит:

Намеренное ухудшение внешнего вида автомобиля никогда не было правильным.

Сам термин появился не так давно, а популярным стал буквально в течение последних 5-7 лет. Кстати, эту новую волну многие связывают с деятельностью сайта hoodride.com. О нем мы поговорим, но чуть позже. Появление самого слова rat связывают с персонажем, некогда созданным Эдом Ротом (Ed Roth)– Rat Fink’ом. Говорят, что именно благодаря его картинкам крысами начали называть машины с характерной внешностью.

Rat Fink за решеткой.

Так же существует мнение, что rat – это аббревиатура, которая расшифровывается как recycled automotive transport: машины, возвращенные к жизни, которые уже побывали на свалке. Но второй вариант звучит довольно надуманно. И чтобы понять, откуда же пошла вся эта история с «крысиным видом», надо обратиться к истории и посмотреть, кто и зачем мог так «издеваться» над кузовами своих машин. Само собой мы будем рассматривать это направление в рамках интересных нам стилей.

Каковы же были мотивы и причины появления тех машин, которые мы сейчас называем рэт луком? С чего вдруг они приобретали с одной стороны стильный, с другой стороны совершенно непрезентабельный вид?

Тут можно выделить три варианта развития событий. Начнем с самого банального, что могло происходить с машиной – естественного старения. Это получалось, когда машина, к примеру, принадлежала долгое время одной семье, эксплуатировалась каждый день, передавалась от отца к сыну и т.д. Она поддерживалась в исправном техническом состоянии: если было нужно, то подваривалась, но о капитальном ремонте и полной перекраске речи не шло. Само собой, такая машина была построена приверженцем того или иного стиля – будь то лоурайдер, хотрод или кастом. Иначе она просто не привлекла бы наше внимание. К этой же категории можно отнести и долго простоявшие на улице или в гараже автомобили, которые были куплены у старых владельцем, немного приведены в чувства и снова вошедшие в эксплуатацию.

Этот автомобиль долгое время стоял на улице, подобная ржавчина характерна для теплых стран.

Следы ремонта, аварий, покраски, перекраски и много чего еще. Настоящий rat-look.

Второй вариант – машина не была доделана. Такое случалось особенно часто с владельцами хот-родов, которым надо было успеть к какому-либо соревнованию или мероприятию или просто не терпелось прокатиться на своем вновь собранном автомобиле. Они просто не успевали покрасить машину либо вообще не заморачивались с покраской – валит и ладно.

Был и третий вариант – намеренное желание ввести в заблуждение окружающих видом своего автомобиля. Он тоже в первую очередь касался гонщиков. Подробно такая ситуация описана в романе Ремарка «Три товарища». Если кто не читал, то там идет речь о гоночном автомобиле, но на который для ежедневного использования был смонтировал старый, невзрачный кузов (дело, кстати, происходит в Европе 1928 года):

Мы, конечно, могли бы придать машине куда более привлекательный вид, но, по определенной

причине, сознательно не делали этого, – рассказывает главный герой этого повествования.

Вот ради таких гонок мы и не меняли кузов “Карла”. Стоило ему появиться где-нибудь на шоссе, как тут же находился охотник обставить его. На иные машины он действовал, как ворона с подбитым крылом на свору изголодавшихся кошек. Он приводил в состояние сильнейшего возбуждения водителей самых мирных семейных авто экипажей. Всем хотелось его обогнать.

Даже самые солидные бородачи, отцы семейств, и те попадали под власть неодолимого честолюбия, когда перед ними, подпрыгивая и спотыкаясь на ухабах, двигалось это нечто на колесах. Никто из них не мог додуматься, что внутри этого смехотворного сооружения бьется великое сердце – отличный гоночный двигатель!

Ленц утверждал, что “Карл” играет чисто воспитательную роль. Он учит людей чтить творческое начало, которое всегда заключено в неприметной оболочке. Так рассуждал Ленц, который сам себя называл последним из романтиков.

Вообще появление рэт лука во многом связано с хот род культурой, а именно с появлением рэт родов. Если поначалу, после второй мировой, хот роды строили все кому не лень, лишь бы были руки и немного свободного времени, то к концу 70-х началу 80-х ситуация стала меняться. Постепенно производством машин стали заниматься большие мастерские и, часто, создаваемые автомобили не были пригодны ни для гонок, ни для ежедневной езды. Если раньше автомобиль, пусть даже такой специфический как хот род, рассматривался многими как машина на каждый день, то теперь большинство из них даже не касались асфальта шинами – только покрытий различных выставочных комплексов куда их привозили на трейлерах. Производство хот родов превратилось в индустрию, причем в основном для довольно состоятельных людей. Не последним, кто приложил к этому руку, был Бойд Кодингтон. Хот род культура, в ее изначальном виде, к концу 80-х стала загибаться. И именно рэт роды стали своеобразным глотком свежего воздуха. В 1987 году Джим Jake Якобс (Jim Jake Jacobs), совладелец большой мастерской Pete&Jake сделали нечто эпохальное – после многих лет строительства хотродов и кастомов, Джэйк достал со своего склада на заднем дворе запчасти и собрал Форд фаэтон всего за 28 дней: без крыльев, с шинами с широкой белой боковиной, с ржавым кузовом от модели «Форд А» 28 года на раме от машины 32 года, с выставленным напоказ small-блоком от «Шеви» и трехступенчатой коробкой от «Форда» 39 года. С кузовом практически не работали, интерьер отсутствовал – только сидения для водителя и пассажира и руль. Летом того же года на этой машине Джим поехал на шоу Goodguys West Coast Nationals. Он с гордостью припарковал свою машину среди дорогих и блестящих хот родов от самых известных мастерских.

И чтобы окончательно всех добить, Джэйк достал пару литров красной автомобильной краски и начал красить свое творение кисточкой. Прямо на выставочном стенде. К нему стали присоединяться его друзья и знакомые. К концу дня Джэйк имел свежевыкрашенный красный хот род, построенный в духе первых хот родов сорокалетней давности.

И, тем не менее, машина на этом шоу получила приз. Годом позже, Том Мидли (Tom Medley), который отвечал за призы на том шоу, вспоминал, как он вручал приз Джэйку: «До него через центральную сцену проехало уже несколько красивых машин, которые толпа приветствовала бурными овациями, но когда там показался Джэйк, наступила полнейшая тишина – все были в шоке». Вывод Тома был простым: «Тебе не надо иметь сотни тысяч или миллионы долларов, чтобы наслаждаться автомобилем. Вся эта история показала, что культура ушла куда-то не туда. Что на выставках надо не просто смотреть на машины: их надо трогать, сидеть в них, хозяин должен выезжать и жечь резину». Официально, Джэйк считается первым, кто сделать то, что сейчас называют рэт родами.

Другой машиной, которая вызвала бурную реакцию, и, возможно, именно она стала неким образцом, по которому теперь строятся рэт роды, стала машина Марка Идзарди (Mark Idzardi) «Фиолетовый людоед» (Purple People Eater).

Марк и его брат Алекс были членами клуба Shifters. Они всю жизнь занимались мускл-карами и фанатели по «Понтиакам». Как-то им подвернулся двигатель 56 года, который имел богатую гоночную историю. Разобрав его, братья увидели, что мотор в целом в хорошем состоянии и является одним из самых ранних понтиаковских двигателей с компрессором. В общем, у них был мотор с компрессором и восемью карбюраторами «Стромберг» сверху. Но одного мотора мало, поэтому был куплен кузов от седана «Форд» А. И был построен хот род в духе драгстеров 60-х годов: короткая база, огромный мотор, который стоял намного выше рамы для правильного распределения веса при старте, передние колеса без тормозов, кузов от седана был установлен целиком, но у него была опущена крыша, а подвеска была максимально низкой. Подобного никто не видел уже очень давно, и поэтому машина оказала на людей впечатление. Это был примерно 98 год. Машина оказала огромное влияние на многих – оно было сравнимо с тем, какое влияние много раньше на людей оказывали машины Эда Рота (Ed Roth). А в 2001 году эта машина оказалась на обложке журнала Rod&customs – после этого остановить новое направление в развитие хот родов было уже невозможно.

В 97 году Джим Shine Фалшленер (Jimmy Falschlehner) стал одним из первых, кто не только построил хот род из пикапа и оставил его чисто металлическим – bare metal, он также перекинул мост между двумя полюсами хот род культуры: рэт родами и высокобюджетными хот род проектами.

Притом, что машина позиционировалась как рэт род по ряду характерных признаков, она была сделана на высшем уровне – двигатель, кузов, аксессуары: всё было идеально выверено, хорошо сварено и собрано. Причем, что весь этот арсенал замечательных деталей и вся огромная работа, которую проделал Джим, не останавливала его, когда ему хотелось погонять на соляных озерах – т.е. это была совершенно не выставочная машина. А именно использование машины по полной программе и отличает рэт роды от их «выставочных» родственников.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что движение рэт родов всего лишь вернуло людей в то русло, из которого они ушли много лет назад – в моду вошли не только машины в духе ранних лет, но и прочие ретро вещи: музыка, одежда, искусство. Начало повального увлечения пинстрайпингом можно отнести к этому же периоду.

Презентабельный внешний вид для машины честь и совершенно не важно тюнингованная она, только с конвейера сошла или ей 100 лет в обед, но она по прежнему бодрячком. Так думают многие, кто ни разу не видел автомобили в стиле Rat Look. Идеальное состояние автомобиля под маской старой ржавой консервной банки.

Подобный стиль стал пользоваться популярностью в нашей стране совсем не давно, однако в мире тоже далеко не все знают что это и откуда взялось. Появилось много автомобилей, владельцы которых утверждали, что они в стиле Rat Look, однако это не так. Окрашенные в матовую краску (аккуратно или небрежно), оклеенные матовой пленкой или плохим лакокрасочным покрытием - это не Рет Лук, не путайте. Не путайте лень, безвкусицу и искусство.

Настоящий Rat Look (мое мнение) - это автомобиль в прекрасном техническом состоянии с естественным состаренным кузовом, следы коррозии, на котором подчеркнуты и контролируемы. Что значит контролируемы? Это значит, что он не развалится по дороге, значит что ржавчина несет декоративный характер и разлагает автомобиль до нитки. Все в рамках задумки.

Rat Look в России

Подобный тюнинг мы можем встретить в каждом дворе всей нашей необъятной родины и 99,9% владельцев подобных экспонатов не догадываются, что владеют произведением искусства. Шутка. Конечно это не тюнинг, а просто брошенный автомобиль, ждущий своего последнего часа. Но что стоит сделать из него конфетку? Просто довести все узлы и агрегаты до рабочего состояния, установить хорошую резину с дисками, оптику, поработать на салоном и вуаля шедевр готов. Тем более, если у вас классика 70-х годов, первые «копейки» или «тройки» с хромированными бамперами, зеркалами и ручками. А если еще более старые экземпляры отечественного автомпрома, то сам бог велел.

Любой автомобилист прекрасно знает, что самая дорогая деталь автомобиля - кузов. А если над ним колдовать не нужно? Представляете как это облегчает бюджет. Конечно в регионах многие вас не поймут и не оценят ваших усилий. Тут по прежнему господствует стиль «все что есть в местном автомаге». Поэтому признания там ждать не стоит и ежели так вышло и вы решили стилизовать ржавчиной свое авто, то единственным поклонником будете вы.

Как сделать Рет Лук?

Настоящий Рет Лук можно сделать двумя способами:

Ждать естественного старения кузова, но при этом поддерживать в работоспособном состоянии узлы и агрегаты. Ждать старения, это не значит бросить под балконом и наблюдать, можно легка ускорить процесс. Например не устранять потертости и сколы, не обрабатывать преобразователями ржавчины царапины и прочие повреждения, не хранить в сухом и теплом гараже и так далее.

Намеренно состарить кузов в кротчайшие сроки (5-7 летним терпением не каждый обладает).
Как вариант можно оклеить специальной пленкой, имитирующей ржавчину, но при близком рассмотрении «магия ржавого» улетучится.

Rat Look своими руками

Как сделать Rat Look своими руками? Все просто. Необходимо купить «ржавое ведро» и сделать тюнинг ходовой, двигателя, салона, а кузов оставить в неизменном виде. Но что если у вас есть автомобиль, пригодный для такого необычного тюнинга, но его кузов сверкает ярче зеркала на солнце? Его можно состарить, но при этом не ждать «пятилетку». Как это сделать?

Всем известно, что соль злейший враг металл, но осыпав всю машину солью, мы быстро нужного эффекта не получим. Нам мешает, слой лака, краски, грунтовки, оцинковки (если имеется). Значит, нужно избавится от всех этих помех. Необходимо смыть краску и зачистить кузов от нежелательных слоев. Оставить голый металл. Далее, по народному рецепту, можем облить свежеочищенный кузов продукцией компании кока-кола или местным пивом (кому что нравится). Подобные жидкости хорошо вступают в реакцию с металлами и способствуют быстрому окислению (к стати кола хорошо избавит ваш чайник от накипи, правда не очень застарелой, сам проверял). Далее наносим слой слои, не обязательно толстый. Через пару дней соль сделает свое дело и кузов примет необходимый вид. Пузырьки ржавчины и шершавость.

Есть одно «но». Процесс ржавления запущен и его не остановить. Его можно слегка притормозить, так сказать поставить на контроль - покрыть лаком кузов. Это и придаст насыщенность цвету и процесс старения замедлится. Однако, под слом лака коррозия останавливаться не намерена, и рано или поздно металл превратится в труху. Это не страшно, так как всегда можно добавить заплаток, от этого дизайн только выиграет.

Корифеи Рет Лука намеренно ищут автомобили не просто ржавые, а именно с наличием различных дыр и отверстий, проделанных временем. Стиль становится более агрессивным и андеграундным.

Зачем нужен такой тюнинг?

Во-первых, тут есть своя романтика, как в интерьере стиля «Прованс». Наверняка каждый видел во французских фильмах или различных постах помещение со старой мебелью, небрежно окрашенной или с облупившейся краской, шероховатыми стенами и тому подобное. Есть в этом что-то необычное и спокойное. Так сказать тюнинг, который не кричит на каждом углу своим ярким цветом и дизайном. Вы тихо и спокойно выделяете на фоне остальных.

Во-вторых, в таких машинах, стоит «взрослый» мотор и все атрибуты заряженного корча. Поэтому тешить свое эго, глядя как остается далеко позади новенькое «что-то там», только что сошедшее с конвейера - это весьма дорогое удовольствие. И самое главное видеть разъяренное лицо того водителя, глаза которого видели «ржавое ведро» далеко уходящее от него со светофора.

Ну а в третьих, почему бы не сэкономить хотя бы на кузове. Тем более, что подобная экономия весьма элегантно смотрится и долго еще будет выделять вас из не только из общего потока, но даже среди тюнингованных автомобилей.

Многие считают, что Рет Луки вышли из Хот Родов и это изначально правда. Ржавый стиль изначально стал базироваться на заряженных Хот Родах, но только стал отдельным ответвлением для любителей более «злого» и необычного тюнинга.

Рядовых автолюбителей поверхностях машины приводит в трепет. Сразу возникают мысли о средствах восстановления кузова, ремонте, финансовых затратах и мерах предотвращения подобных явлений в будущем.

На этом фоне вполне объяснима оригинальность визуального эффекта, которого пытаются достичь приверженцы тюнинга в стиле Rat-look. Его отличает использование ржавчины как способа эстетического оформления автомобиля. В качестве аналога можно упомянуть патину в интерьерном дизайне. Обе техники в конечном итоге позволяют состарить объект и добиться необычных стилистических оттенков.

Возникновение стиля

Путь к становлению Рэт-Лук начинается с середины 20 века. Это тот случай, когда представители стиля существовали до его оформления в полноценный жанр. К 80-м годам дизайнер Джим Джейкобс окончательно ввел культуру ржавых машин в сегмент хот-родов и определил более четкие границы стиля.

Само происхождение термина Rat-look имеет разные толкования. С одной стороны Rat можно трактовать как recycled automotive transport (восстановление машины), с другой – ее буквальный перевод (крыса) символизирует противовес гламурной моды на автомобили. Персонаж по имени Финк, созданный одним из основоположников движения Рэт-лук, по внешности стал антиподом Микки Маусу. В отличие от знаменитого собрата, Финк имел вид потрепанного, агрессивного и брутального зверя. Именно эти черты характеризуют Рэт-автомобили по сей день.

Основные черты и особенности

Несмотря на внешнюю простоту «ржавого» тюнинга, реализовать его не так просто. Во-первых, новички сталкиваются с проблемами технического воплощения, поскольку элементарного наличия старого кузова недостаточно. Во-вторых, чтобы не казаться посмешищем на дороге, коррозия сама по себе должна казаться продуманной и эстетически оправданной.

Кроме этого, автомобили Rat-look лишь внешностью создают ощущение запущенности и дряхлости – салон, подвеска и вся внутренняя начинка с двигателем и трансмиссией имеют более чем идеальное состояние. К примеру, внутри тюнингованных ржавчиной масл-каров устанавливали форсированные и турбированные силовые агрегаты, отдача которых наряду с ветхим кузовом и вызывает удивление у «зрителей» в потоке.

Как реализовать?

На российских просторах иметь машины с поржавевшим кузовом – предприятие несколько сомнительное, но осуществимое. Дело в том, что Рэт-автомобиль должен создавать обманчивое впечатление. То есть наличие коррозии предполагает лишь ее восприятие как декорации. В некотором смысле это походит на небрежную мужскую щетину, которая придает брутальности и мужественности. Так вот добиться неряшливости от старой Приоры, Волги или Нивы труда не составит, но сделать ее проявление творчества сложнее.

Воплощается задумка искусственно или посредством доработки имеющихся дефектов. Главное – тщательно обработать «проблемные» зоны и представить их как достоинство.

Своими руками вызвать коррозию можно с помощью обычной соли и уксусной кислоты. Для начала планируются места будущего поражения ржавчиной – на выбор: двери, багажник, капот, крылья и т.д. Участки выбираются точечно или по зонам. Например, одна часть может быть полностью ржавой со сквозными дефектами, а соседняя пребывать в идеальном отполированном состоянии. Так создается ощущение быстрого ремонта или небрежной замены элемента кузова «чем попало».

Обрабатывать намеченные места следует радикально и с прямым воздействием на металл. Необходимо использовать болкарку или другие абразивные инструменты и средства, позволяющие очистить поверхность от лакокрасочного покрытия. Далее на металлическую основу наносится соль с кислотой – небольшим слоем и в разбавленном с газированной водой или другим напитком виде. Операция обеспечит заметный результат коррозии через несколько дней.

Альтернативные способы Rat-тюнинга

При мысли о визуальной стилизации кузова любой автомобильный «хенд-мейдер» в первую очередь станет рассматривать аэрографию, нанесение жидкой резины или пленки. Каждый из этих вариантов имеет свои тонкости применения и стилистические особенности, при этом все они выгодно отличаются от естественного Rat-look, поскольку сохраняют кузов в первоначальном состоянии.

Более того, аэрографы предлагают безграничное количество дизайнерских решений по искусственному ржавлению. Тем не менее, полученный результат не идет ни в какое сравнение с подлинным Рет-луком. К сожалению, а может и к счастью, идея о том, что «красота требует жертв», актуальна и в направлении авто-тюнинга – даже столь необычного как Rat-look.

16-09-2013 в 01:09

Стало известно, что депутаты решили возродить программу по утилизации автохлама. Пока они разрабатывают проект, у владельцев ржавых авто есть альтернатива госпрограмме. Предлагаем подборку из удачных примеров создания машин в стиле rat-look.

Истоки тюнинга в стиле rat-look

Первоначально направление в тюнинге автомобиля rat-look появилось в США. В первой половине прошлого века многие американские автовладельцы стремились выделиться в потоке одинаковых машин.


В то время набирали популярность хот-роды. Заядлые автолюбители все свое свободное время просиживали в гаражах, колдуя над внешностью своего автомобиля. Причем дело не ограничивалось только увеличением производительности двигателя и занижением подвески.


Любители всеобщего внимания перекрашивали свои автомобили, меняли элементы кузова. И все это было ради того, чтобы прокатиться по улицам города в выходной день. Однако часто случалось так, что желание проехать на своем авто брало верх даже не смотря на то, что автомобиль мог быть не до конца покрашен, или иметь видимые участки ржавчины.


На дорогах все чаще можно было встретить машины без бамперов или со следами неоконченного ремонта. Так постепенно формировались истоки rat-look. Число сторонников данного направления многократно возросло после выхода в прокат таких фильмов, как «Безумный Макс», в которых автомобили были созданы из всего, что попадалось под руку на ближайшей свалке.

Распространение по всему миру


Сегодня rat-look получил широкую популярность далеко за пределами США. Например, в Европе многие автовладельцы сознательно состаривают свои автомобили. Как правило, в первую очередь под горячую руку попадают старые ржавые машины.


Впрочем, этот необычный вид тюнинга используется и для преображения стандартных авто среднего ценового диапазона. Как, например, этот Volkswagen Passat, который можно часто встретить и на наших дорогах.

Дьявол в мелочах


На сегодняшний день нет жестких критериев, согласно которым возможно определить, что же такое тюнинг в стиле rat-look. Можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец сам определяет свои каноны создания rat-машины.


Как правило, rat-look проявляется во внешнем виде автомобиля. Для этого искусственно состаривают отдельные элементы кузова, покрывая их составом, похожим на ржавчину. Также в ход могут идти кузовные детали, которые отличаются от основного цвета машины. Это придает вид недавнего ремонта «на скорую руку».


Однако недостаточно просто испортить все, до чего дотянутся руки. Внешний облик rat-автомобиля необходимо продумывать до мелочей. В противном случае получится безвкусная помойка на колесах.

Не выбрасывая на свалку дедушкину Волгу


Сейчас rat-look популярен и среди отечественных автовладельцев. Ведь иногда жалко сдавать в утиль автомобиль, который принадлежит семье уже на протяжении нескольких поколений. Хорошо сохранившуюся «классику» можно вернуть к жизни путем реставрации. Но что делать, например, со сгнившей Ладой?


Многие отечественные автовладельцы понимают, что реставрировать автомобили весьма дорого и поэтому будет дешевле придать им внешний вид в стиле rat-look. Однако любой качественный тюнинг требует не только отменного вкуса, но и солидной денежной суммы.


Каждый желающий создать свой собственный rat-автомобиль из обычных Жигулей должен досконально изучить тематические ресурсы, которые посвящены теме rat-look. Ведь нет ничего хуже безвкусного тюнинга, на который было потрачено много денег, сил и времени.