Чем отличается тосол от паклитаксела. Какая разница между тосолом и антифризом? Доводим до кипения

Антифризы - это группа незамерзающих жидкостей с различным составом и свойствами. Первый в истории промышленный антифриз был изготовлен в начале 20 века: его состав состоял преимущественно из этиленгликоля, простейшего спирта с температурой замерзания в -20 0 С. Современные антифризы имеют разнородный состав, куда включаются различные многоатомные спирты, полимеры и дополнительные присадки.

Тосол - это общее название антифризов отечественного производства. Жидкости под этим наименованием впервые появились в конце 60-х годов прошлого столетия. В то время по своему составу тосол практически не отличался от иностранных антифризов и предназначался, в первую очередь, для автомобильной промышленности.

В этом материале мы расскажем в чем разница между Тосолом и антифризом и что из этого лучше для вашего авто. И для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует более подробно рассмотреть состав, свойства и сферу применения этих незамерзающих жидкостей.

Предшественником тосола считается антифриз марки 159 - первой советской незамерзающей жидкости, изготовленной в 1964 году. После тщательных испытаний было установлено, что этот антифриз не отвечает основным требованиям автомобильной промышленности: слишком быстро испаряется, обладает высокой коррозионной активностью, замерзает при относительно высоких температурах. На этом основании, Советское НИИ Органической химии получило новое техническое задание - изготовить качественный антифриз, который не уступал бы зарубежным аналогам.

Исследования по разработке подходящего состава длились три года. Результатом работы стала незамерзающая жидкость, известная сейчас, как тосол. Свое название жидкость получила в результате слияния аббревиатуры «ТОС» (научный отдел, работавший над созданием антифриза) и химической номенклатуры «ОЛ» (принадлежность к группе спиртов). Таким образом, правильное наименование данной группы антифризов - ТОСОЛ. Постепенно эта аббревиатура стала именем нарицательным, и все отечественные антифризы, разрабатываемые и выпускаемые без участия иностранных корпораций, именуются тосолами.

С момента появления первого тосола его состав претерпел значительные изменения. Современный тосол состоит из следующих химических соединений:

Тосолы различных марок отличаются процентным содержанием этиленгликоля, а также включением дополнительных присадок.

Распространенное мнение о том, что цвет тосола влияет на его качество ошибочно: окраску жидкости придает нейтральный краситель, который никак не отражается на физико-химических свойствах тосола.

Основные виды современных антифризов

Общепринятое название «ANTIFREEZE» переводится с английского буквально как «против замерзания», что полностью определяет физико-химические свойства и сферу применения антифризов. Современные незамерзающие жидкости принято подразделять на четыре типа:

  • карбоксилатные;
  • традиционные;
  • гибридные;
  • лобридные;

Между собой они отличаются по типу активных присадок. Так, в состав карбоксилатных антифризов добавляются карбоновые кислоты, которые замедляют коррозию и препятствуют разрушению узлов при внезапном замерзании жидкости.

В традиционных антифризах для этих же целей используют различные неорганические соли: фосфаты, силикаты и нитриты. С определенными допущениями можно сказать, что тосол - это традиционный антифриз, изготовленный в России.

Гибридные антифризы, как и их более продвинутая версия - лобридные антифризы, используют оба типа присадок в различных комбинациях, что позволяет достичь высоких эксплуатационных показателей.

Стоит отметить, что основа всех антифризов - водный раствор этиленгликоля. Он практически не расширяется при замерзании, обладает низкой плотностью и хорошей теплоемкостью. Существуют и более дорогостоящие разновидности незамерзающих жидкостей, на основе пропиленгликоля. Это вещество схоже по свойством с этиленгликолем, но при этом полностью безопасно и нетоксично.

Видео о тосоле и антифризе

Разница между тосолом и антифризом

По своему составу тосол ближе всего к традиционным антифризам: в обеих типах жидкости используется этиленгликолевая основа с добавлением неорганических антикоррозионных присадок и красителей. Однако при более детальном рассмотрении между тосолом и антифризом можно выявить значительную разницу, при этом - не в пользу тосола:

  • эффективность охлаждения: устаревший состав тосола препятствует эффективной циркуляции жидкости;
  • низкий срок службы: примитивные солевые присадки в тосоле быстро теряют свои свойства, что выливается в необходимость его частой замены;
  • высокая коррозионная активность: неорганические присадки тосола не способны обеспечить полную защиту деталям автомобиля;
  • необходимость установки металлических уплотнителей: тосол способен разъедать пластиковые или резиновые детали;
  • нестабильный химический состав: состав тосола может сильно различаться даже в пределах одной партии выпуска;

Становится очевидно, что даже дешевый традиционный антифриз значительно опережает отечественный тосол, однако и стоит он заметно дороже. Поэтому выбор между покупкой тосола или антифриза зависит, в первую очередь, от финансовых возможностей, а также - от наличия нужной марки незамерзающей жидкости в магазине.

Что лучше использовать — тосол или антифриз? Этот вопрос беспокоит многих автовладельцев, заботящихся о своей машине.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Хозяев транспортных средств волнует тот факт, что на первый взгляд различий между расходными материалами не существует.

Однако это ошибочное мнение. Чтобы понять, чем отличается тосол от антифриза, необходимо внимательно изучить их особенности.

Важные моменты

Перед тем, как принимать решение о том, какое вещество лучше, нужно разобраться, что представляют собой тосол и антифриз.

Понимание особенностей продуктов позволит автовладельцу совершить правильный выбор.

Необходимые термины

Антифриз – это жидкость, которую заливают в систему охлаждения транспортного средства с целью предотвратить перегрев двигателя во время работы.

Тосол имеет аналогичное определение. Иногда антифризами называют все расходные материалы, использующиеся для работы системы охлаждения авто.

Однако это неправильно. Тосол и антифриз имеют существенные отличия между собой. Жидкости имеют разный срок эксплуатации и различное воздействие на двигатель авто.

С какой целью заливают в систему охлаждения

Важность расходных материалов для работы системы охлаждения неоценима. Циркулируя, жидкость помогает выводить лишнее тепло. С ее помощью предотвращается перегрев двигателя.

Незаменимы специальные продукты для работы системы охлаждения и в морозы. Температура их замерзания значительно ниже, чем у воды.

Обычная жидкость может замерзнуть, если температура опустится ниже 0. Тогда как антифриз или тосол смогут сохранить свои свойства и продолжат обеспечивать исправное функционирование двигателя авто и при –60.

Расходные материалы для системы охлаждения имеют и дополнительные свойства. Они позволяют защитить двигатель авто от коррозии.

Кроме того, тосол и антифриз имеют смазывающие свойства, что тоже благотворно отражается на работе всей системы.

В чем разница между тосолом и антифризом

Несмотря на то, что расходные материалы для работы системы охлаждения очень похожи, они имеют ряд существенных отличий.

Выявив их, владельцы транспортных средств смогут самостоятельно понять, какой продукт лучше подойдет для их машины.

Технические характеристики

Если мы считаем, что делаем правильный выбор, необходимо четко знать технические характеристики расходных материалов.

Эксперты советуют не экономить время на внимательном изучении сходств и отличий жидкостей для системы охлаждения авто.

Тосол – советская разработка. Продукт предназначался для автомобилей ВАЗ. Он появился, когда начался выпуск первых «копеек». Тосол можно использовать для ВАЗ 2107.

Фото: сравнительные данные незамерзающих охлаждающих жидкостей

Для жигулей подходит 2 типа данной жидкости «–40» и «–65». В названии скрывается их температура замерзания. Тосол имеет плотность от 1.060 до 1.090 г/см в куб.

Показатель считается хорошим для этого типа расходного материала для системы охлаждения. Обычно тосол рассчитан примерно на 3 года использования или на пробег в 80 000 км.

Сигналом для замены является изменение стандартного цвета. Антифриз был разработан за рубежом. Обычно жидкость используется для заливки в систему охлаждения иностранных авто.

Температура замерзания антифриза составляет около –60 градусов. Плотность хорошего антифриза составляет от 1.073 до 1.079 г/см3.

Температура кипения

Тосол и антифриз специально предназначены для предотвращения кипения двигателя. По этой причине параметр их закипания выше, чем аналогичный показатель воды.

Однако отличия не так существенны, как хотелось бы. Тосол начинает закипать, если температура поднимается выше +110 градусов по Цельсию.

Аналогичный процесс начинает происходить с антифризом, если показатель превысит отметку +120 градусов по Цельсию.

Отличия несущественны, однако в условиях жаркого лета могут сыграть важную роль в защите автомобиля.

Автовладелец должен понимать, что вышеуказанные показатели верны только в том случае, если система охлаждения машины полностью исправна.

Однако жидкости могут закипеть и при меньшей температуре, если:

  • в них присутствуют примеси;
  • крышка утратила герметичность;
  • целостность системы нарушена.

Автовладелец должен тщательно следить за системой охлаждения авто и качеством расходных материалов, которые он туда заливает, чтобы не допустить перегрева.

В чем их отличие

Чтобы понять, какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, необходимо выявить разницу между ними.

Различия между тосолом и антифризом заключаются в составе веществ и их воздействии на двигатель транспортного средства.

Считается, что 2 жидкость имеет следующие преимущества над 1:

  • увеличивает эффективность работы системы охлаждения;
  • имеет больший срок эксплуатации;
  • позволяет лучше защитить алюминий во время работы в условиях повышенных температур;
  • имеет более высокую экологичность;
  • лучше защищает гильзы цилиндров от кавитации.

Однако эксперты утверждают, что все зависит от производителя. Некоторые вещества способны нанести вред.

Сегодня существуют тосолы, которые могут использоваться для всех транспортных средств, а есть антифризы, способные испортить самую надежную систему охлаждения.

ВАЗ 2110 неприхотлив к расходникам, однако даже этому автомобилю использование неподходящего антифриза способно нанести вред.

Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что основное отличие заключается только в цвете.

Некоторые владельцы транспортных средств считают, что тосол может быть только синим, тогда, как цветовая гамма антифриза значительно шире. На сегодняшний день утверждение правдивым не является.

Если внимательно изучить особенности охлаждающих жидкостей, представленных на рынке, автовладелец выяснит, что цветовая гамма тосола существенно расширилась.

Сегодня жидкость для системы охлаждения автомобиля может быть:

  • зеленой;
  • желтой;
  • красной.

Технологии производства веществ для систем охлаждения автомобилей также не имеют отличий.

Различие состоит только в том, что в тосоле присадки разработаны на основе неорганических кислот и не содержат в своем составе дополнительных веществ.

Это приводит к тому, что жидкость имеет ограниченный срок использования. Тосол необходимо менять каждые 1-2 года.

Можно ли смешивать (совместимость)

Изучив информацию и выяснив, что жидкости очень походы, владельцы транспортных средств нередко задаются вопросом, что будет, если смешать антифриз с тосолом?

Эксперты не советуют проводить подобные эксперименты. Такая жидкость будет продолжать способствовать охлаждению автомобиля, однако может нанести вред двигателю транспортного средства.

Если человек задумался, можно ли в антифриз долить тосол и решился на осуществление подобной манипуляции, эксперты советуют обратить внимание на совместимость присадок.

Если жидкости будут иметь разный набор присадок, они могут вступить в реакцию между собой.

Это может привести к тому, что антикоррозийные и смазочные свойства получившейся жидкости могут ухудшиться.

Видео: тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто

Результат подобного итога будет неприятным – двигатель транспортного средства, охлаждение которого осуществляется с помощью смеси тосола и антифриза, начнет изнашиваться быстрее.

Если необходимо в антифриз добавить тосол, эксперты советуют комбинировать жидкости одного цвета.

Однако даже такую манипуляцию необходимо совершать с осторожностью. Лучше смешивать продукты одного производителя.

Если это невозможно, прежде чем заливать смесь в систему охлаждения автомобиля, необходимо проверить жидкости на совместимость. Для этого необходимо:

  • подготовить отдельную емкость.
  • залить в нее немного тосола и антифриза.
  • смешать жидкости.

Во время процесса необходимо проверить, будет ли выпадать осадок. Если его нет, жидкости смело можно применять совместно.

Как определить, что залито

Не всегда водители знают, какая именно жидкость находится в бачке их автомобиля. Чтобы понять, тосол это или антифриз, человек должен знать, чем отличается один от другого.

Как уже говорилось, обе охлаждающих жидкости могут быть разного цвета. По этой причине различить их по этому параметру не получится.

Среди автолюбителей бытует миф, что определить, тосол это или антифриз, можно по вкусу.

Некоторые владельцы транспортных средств утверждают, что последний продукт имеет сладковатый вкус. Однако это не более чем очередной миф.

Необходимо понимать, что в их состав входят вещества, которые очень ядовиты. Результат подобной дегустации может быть очень плачевным.

Кроме того, существуют и другие способы, позволяющие разобраться, как узнать, что именно залито в бачок.

Жидкости для охлаждения двигателя различаются:

По запаху и на ощупь Стандартный антифриз запаха не имеет. Если налить немного вещества на пальцы, автовладелец ощутит, что оно маслянистое. Если проделать тот же трюк со стандартным тосолом, он таким маслянистым не будет
Сопротивлению холоду Чтобы определить, какая жидкость залита в систему охлаждения, необходимо слить ее небольшое количество в бутылку и поставить на некоторое время в морозильную камеру. Производители утверждают, что их продукты не замерзают на морозе. Однако результаты экспериментов показали, что некоторые разновидности жидкостей все же обладают небольшой устойчивостью к охлаждению. Если в результате отправки в холодильник продукт замерз – это тосол низкого качества. Если остался в первоначальном виде – это хороший антифриз
Совместимость с водой Для эксперимента необходимо взять немного охлаждающей жидкости и налить ее в бутылку. Затем к ней нужно добавить немного воды из-под крана. Во время действия необходимо соблюдать пропорции. Соотношение веществ должно быть 1:1. Смесь нужно оставить на 1 час, а затем посмотреть результат. Если произошло расслоение веществ, жидкость стала мутной или выпал осадок – это тосол, который был изготовлен российскими компаниями. Зарубежный антифриз не должен поменяться от осуществления манипуляции
По плотности Для выполнения манипуляции потребуется обзавестись специальным прибором – ареометром. Проверку необходимо проводить в теплом помещении. Температура окружающей среды должна превышать 20 градусов. После проведения замера, нужно изучить результат. Если прибор показал значение от 1.073 до 1.079 г/см3, скорее всего эксперимент проводился над хорошим антифризом

Чтобы повысить вероятность правильного определения вещества, лучше осуществлять сразу несколько проверок. Их проведение позволит понять, как отличить один расходный материал от другого.

Функционирование ДВС невозможно без его охлаждения. Для получения механической энергии, даже в самых современных моделях двигателей, используется порядка 30% (в дизельных 45%) полезной энергии от всего ее количества выделяемого при сжигании топлива. Остальная часть уходит вместе с выхлопными газами и тратится на нагрев самого мотора. Для того чтобы такого нагрева и тем более перегрева не происходило в автомобилях используются специальные системы охлаждения, которые заполняются соответствующими охлаждающими жидкостями (ОЖ). Эти хладагенты позволяют отводить не нужное тепло из области камер внутреннего сгорания во внешнюю среду.

Если не использовать охладители, то автомобиль, конечно же, заведется и даже проедет некоторое расстояние, после чего двигатель перегреется и заклинит. Продолжить движение на такой машине можно будет только на буксире или с помощью эвакуатора. К слову, 2 из 10 поломок происходят именно в связи с перегревом мотора. Поэтому специалисты рекомендуют обязательно заливать ОЖ, тем более что одной канистры такой жидкости хватит на сотни километров, а стоит она в пределах 500-600 рублей.

При выборе охлаждающей жидкости практически у всех возникает закономерный вопрос - есть ли какая-то разница между тосолом и антифризом? Попробуем разобраться.

Чем тосол отличается от антифриза

В первую очередь стоит сказать что слово «ТОСОЛ» это на самом деле аббревиатура, обозначающая «Технология Органического Синтеза Отдельной Лаборатории» (по некоторым данным, две последние буквы - это спиртовое соединение). Появилась эта ОЖ когда в СССР прознали о заграничном нововведении под названием антифриз. Но, «забугорную» охлаждающую жидкость не могли допустить на отечественный рынок, и советские светила разработали свой состав, которому и присвоили знакомое всем название тосол. Исходя из этого, будет логично сказать, что эти две жидкости мало чем отличаются друг от друга. То есть по большому счету тосол является разновидностью антифриза или одной из его марок. И на самом деле основой любой из этих ОЖ является этилен или менее токсичный полипропиленгликоль и вода. Но не все так просто, так как некоторые отличия все же существуют.

Присадки

В тосоле используются присадки, изготовленные на основе солей неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты). Стоит отметить, что силикаты ведут себя достаточно агрессивно. С одной стороны они используются для защиты стенок патрубков и прочих элементов от коррозии, но в то же время этот компонент оказывает пагубное воздействие.

В состав антифриза входят присадки, изготовленные на основе солей органических кислот. Кроме этого, антифриз также обладает антикоррозийиными, антикавитационными и антипенными свойствами. Силикаты при изготовлении этих хладагентов не используются.

Защитный слой

Тосол образует на металлических поверхностях особую защитную пленку толщиной не более 0,5 мм. Минус этой защиты заключается в низкой теплопередаче, а точнее, в том, что такая ОЖ довольно быстро теряет способность охлаждать (через 30 - 40 тысяч километров). В результате двигатель изнашивается быстрее. Кроме этого в составе тосола имеются неорганические соли, из-за которых образуются осадки, способные засорить радиатор. Закипает этот хладагент при температуре в 105 градусов.

Антифриз также образует такую пленку, но, только на стенках, где чаще всего появляется коррозия, остальные металлические поверхности остаются чистыми. Благодаря этому теплопередача не нарушается. Помимо этого, антифриз не теряет своих качеств при большом пробеге, превышающем 250 тысяч километров. Органические соли, содержащиеся в антифризе, не образуют никаких осадков, а сама ОЖ работает в системе до температурного предела в 115 градусов.

Цвет

Существует мнение что антифриз и тосол отличаются друг от друга по цвету. Но, это лишь миф, который не имеет никакого обоснования. На самом деле любой хладагент может быть зеленого, синего, желтого или серо-буро-малинового цвета, все зависит от креативности производителя и от используемых красителей. В основном синим и зеленым цветом «помечают» жидкости на основе солей, а красным - на основе кислот, но опять же это не правило, а скорее закономерность.

Если говорить о том, что лучше заливать тосол или антифриз, то последний состав обладает большим рядом преимуществ. ОЖ на основе органических кислот отличается большей эффективностью, продолжительным сроком эксплуатации и лучше показывает себя при высоких температурах. Срок эксплуатации водяного насоса также увеличивает почти в два раза, если использовать антифриз.

Как видите, несмотря на свое сходство, оба состава обладают весомыми различиями, поэтому стоит сказать несколько слов о том можно ли мешать тосол с антифризом.

Что будет если смешать антифриз с тосолом

Причин для смешивания разных охладителей существует несколько. Например, если произошла утечка и хладагент начал подтекать. В этой ситуации автовладелец вынужден купить любую жидкость, которая оказалась в магазине поблизости.

Также некоторые «бывалые» решают делать такой «коктейль» в целях получения большего количества присадок разной направленности. По их мнению, различные компоненты смогут лучше защитить систему от различных пагубных образований. На самом деле если бы была возможность создать универсальную смесь способную справиться со всеми мыслимыми и немыслимыми невзгодами, то производители уже давно бы взяли такое «ноу-хау» на вооружение. Дело в том, что разные жидкости могут содержать присадки, обладающие различными свойствами, в итоге, такая смесь будет менять свой химический состав и не факт, что это благоприятно скажется на работе систем автомобиля.

Поэтому можно мешать тосол с антифризом, жидкости разных цветов и в разных пропорциях, но только если свойства этих хладагентов схожи.

Полезно! Существуют хладагенты, которые абсолютно не чувствительны к любым смешиваниям. Такие жидкости можно отличить по маркировке G12, G12+, G11.

Стоит учитывать, что разные производители наделяют свои составы не только антикоррозийными и антипенными присадками, но и многими другими компонентами (например, добавками, предотвращающими влияние антифриза на резиновые части охладительной системы). Видов дополнительных компонентов существует огромное множество, поэтому обязательно внимательно прочитайте составы, смешиваемых ОЖ перед их соединением.

Если вы не учтете каких-то особенностей, но ничего критичного для работ систем автомобиля не произойдет, но лучше по возможности воздерживаться от ненужных «миксов», а в случае перехода на другой тип жидкости промыть охладительную систему. К слову, о смешивании разных составов.

Что будет если смешивать антифриз с водой

Так как в охлаждающей жидкости содержится около 70% воды, то можно спокойно создать такой «коктейль». Особенно это актуально в теплое время года. К тому же если у вас закипела машина на дороге и вам нужно срочно долить ОЖ, а поблизости нет никаких магазинов с автозапчастями, то вы без страха можете использовать для этой цели воду. Но после этого стоит все-таки долить в охладительную систему антифриз.

Дело в том, что летом, вода в антифризе испаряется быстрее, в итоге, в жидкости остаются только «голые» присадки, соответственно состав становится более концентрированным, поэтому воду добавлять не то что можно, а даже нужно, чтобы немного разбавить ОЖ в жару.

Если мы говорим о том можно ли разбавлять антифриз водой, то стоит отметить, что такой коктейль стоит делать только в теплое время года, перед наступлением зимы жидкость обязательно нужно сменить, так как:

Последнюю проблему сложнее всего выявить, так как трещины образуются в местах стыков, поэтому «сюрприз» действительно будет неожиданным.

В заключении

Как видите, более щадящим и долговечным составом отличается антифриз, поэтому лучше использовать именно его. Если в какой-то непредвиденной ситуации вам потребовалось долить охлаждающую жидкость, то использовать для этого можно и отечественный тосол.

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя , возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная "суспензия" в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя .

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз - что лучше заливать в систему охлаждения?

Охлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле.


Что залито в бачек — тосол, антифриз, вода

Почему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке

Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:

  • При обнаружении неисправностей в системе охлаждения (к примеру, неадекватная работа печки, кипение мотора и прочее). Может выясниться, что причиной всему – неподходящая марка охлаждающей жидкости. В этом случае, автовладелец должен обязательно установить, какую марку антифриза приобретать больше не стоит
  • Либо ситуация противоположная: антифриз работает без перебоев, безукоризненно. Автовладелец, в этом случае, должен узнать, какая марка охлаждающей жидкости используется, что купить ее и в следующий раз

Чем отличается тосол от антифриза

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую жидкость отечественные автолюбители стали именовать тосолом, хоть это и было неправильно. Тосол – это один из видов антифризов.

Также был распространен миф о том, что Тосол отличается от других антифризов синим цветом. Это в корне неверно. Краситель в охлаждающую жидкость может быть добавлен какой угодно, на свойства это не влияет. Некоторые антифризы в настоящее время также имеют синий цвет, поэтому по цвету различить данные жидкости не представляется возможным.

Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии.

Минусы тосола перед антифризом в следующих аспектах:

  • При использовании тосола, на металлических деталях системы охлаждения создается слой защиты толщиной где-то в половину миллиметра. Данный факт влияет на теплопередачу, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода бензина
  • Ресурс двигателя при постоянном взаимодействии с тосолом неизменно сокращается
  • Тосол требует замены уже через тридцать или сорок тысяч пробега, тогда как антифриз не теряет свои свойства более длительный срок

Также тосол, по причине наличия в составе фосфатов и силикатов, образует осадок, который может остаться на стенках системы охлаждения, что приведет к загрязнению радиатора.

Антифриз же создает слой защиты только в наиболее уязвимых участках системы охлаждения. Помимо этого, теплопередача остается неизменной, что ведет к более безопасной эксплуатации двигателя автомобиля.

Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.


Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:

  • По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха
  • По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет
  • По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен
  • По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз

Есть еще один менее распространенный способ:

  • Потребуется металлическая пластина и кусок резины
  • Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины
  • По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине
  • Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами

Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.