Где топливный фильтр рено меган 2. Топливный фильтр Renault Megane

Эти фильтры выпускаются с водным сепаратором и датчиком уровня воды, в нижней части корпуса имеется сливная пробка.

Фильтры стоят на Megane II 1.5 л dCi (K9K 722, К9К 728, К9К 729, К9К 734) 82,101 и 103 л.с., седан, дизель 2003-2009; Megane II 1.5 dCi (K9K 722, К9К728, К9К 729) 82 и 101 л.с., универсал и хэтчбек, дизель 2003-2006.

Как заменить топливный фильтр на Рено Меган 2: инструкция и фото и видео

Nissan C – платформа для производства автомобилей Renault Scénic и Renault Megane второго поколения

1. Топливный фильтр находится с правой стороны от водителя за передним правым колесом. Рекомендуется выставить правую сторону на домкрате, подставить надежную опору, снять колесо и подкрылок. Более наглядно расположение фильтра можно увидеть, сняв крыло и фару.

2. Лучше добраться до фильтра со стороны колеса. Снимаем защиту. Она по периметру пристегнута клипсами. Аккуратно вытаскиваем клипсы и убираем в сторону защиту.

3. Вот и добрались до корпуса фильтра (ромбик). Надо снять кронштейн крепления корпуса фильтра. Винты крепления указаны стрелками.

4. Подставим под фильтр ванночку и снимем топливные шланги и фильтр.

5. На крышке фильтра имеются метки: красная, белая и синяя, что соответствует топливным шлангам с быстросъемными хомутами такого же цвета. Устанавливаем топливный фильтр на место.

6. После установки фильтра делаем прокачку топлива с помощью резиновой груши. Она находится под капотом с левой стороны двигателя. Заполняем топливо провод до полного заполнения. Прозрачный шланг дает возможность контролировать процесс. Делаем пуск двигателя. Проверяем герметичность всех соединений. Убедившись, что все нормально, ставим все на место.

Топливные фильтры на Рено Меган 2 с бензиновым двигателем

Бензиновые Рено Меган 2 имеют топливные фильтры прямоточного исполнения Код оригинала 7700 845 96 и 7700845973. Аналоги:

  • FRAM – G10230,
  • CHAMPION – L236,
  • CLEAN FILTERS – MB967,
  • FILTRON – PP831/1,
  • KNECHT/MAHLE –KL72,
  • MANN-FILTER – WK612.

Топливный фильтр находится под днищем авто около топливного бака со стороны водителя перед задним колесом.

  1. Прочистите соединения шлангов, затем подставьте емкость для топлива, которое прольется при снятии топливных шлангов.
  2. Нажмите на зажимы быстросъемных соединений и снимите шланги с патрубков фильтра, а потом и сам фильтр.
  3. Обратите внимание на направление стрелок на фильтре.
  4. Поставьте новый. Сделайте пуск двигателя и убедитесь в надежности всех соединений.

Некоторые модели бензиновых меганов имеют фильтры тонкой очистки и меняется по аналогии с (помните, что Меган 2 производится на платформе Ниссан С).

Также посмотрите видео по замене топливного фильтра на Рено Меган 2 с бензиновым двигателем:

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный фильтр нужно заменять после 15000 км пробега. Конечно, эта цифра зависит от условий эксплуатации. Имеется ввиду - качество заливаемого бензина.

Топливный фильтр тонкой очистки находится под днищем с левой стороны, ближе к задним колесам.

Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива.

Сжав два фиксатора наконечника топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.

Аналогично снимаем наконечник топливной трубки с другого штуцера фильтра.

Головкой на 10 ослабляем затяжку болта хомута

вынимаем топливный фильтр

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

При снятии и установке фильтра обращаем внимание на положение стрелки потока топлива.

Настало время поменять топливный фильтра на моем дизельном мегане 2, не уверен на 100% когда его меняли в прошлый раз, вероятно, очень давно. Идеальным интервалом для замены фильтра является 10-15 тысяч пробега, поэтому время пришло как не крути. :)

В отличие об бензинового двигателя, в дизельном топливный фильтр располагается не под днищем левого пассажира, а под подкрылком переднего правого колеса.

Некоторые умельцы советуют снять бампер, однако можно заменить через подкрылок, сняв колесо, в данном отчете рассмотрим именно этот способ.

Снимаем правое переднее колесо и видим топливный фильтр. На изображении ниже стрелка указывает на резиновое колпачок дренажной трубки в нижней части фильтра. Дренаж используется для слива избытка воды, который может встречаться в топливе.

Рис. 1

Снимаем расположенную ближе к передней части автомобиля часть подкрылка. Далее снимаем топливный фильтр с кронштейна, для этого приподнимаем фильтр вверх, если он "прикипел" можно слегка постучать по фильтру молотком.

Рис. 2

В первую очередь отключаем питание (синяя стрелка), для этого поднимаем защелку и вытягиваем кабель назад.

Затем отключаем шланг (штуцер) с патрубка по которому топливо поступает в фильтр (красная стрелка), для его извлечения нужно "покачать" коннектор из стороны в сторону и просто потянуть его вверх.

В последнюю очередь отключаем штуцер, по которому топливо вытекает из фильтра (желтая стрелка)

Рис. 3

Рис. 4

Извлекаем фильтр из автомобиля (не забываем отметить положение верхней крышки относительно корпуса, чтобы в последующем не было проблем со сборкой).

Рис. 5

Откручиваем винт отверткой-звездочкой в верхней части фильтра.

Рис. 6

Смотрим на уплотнитель на выкрученном винте. Несмотря на то, что с новым фильтром шел комплект новых уплотнителей, я решил поставить старые поскольку они визуально не изношены.

Рис. 7

Поднимаем верхнюю часть фильтра (крышку) и вынимаем фильтрующий элемент. Не забываем посмотреть на уплотнительное кольцо между корпусом и крышкой (отмечено синей крышкой).

Рис. 8

Извлекаем фильтрующий элемент и меняем его на новый.

Рис. 9

Собираем фильтр и устанавливаем его в автомобиль. После установки необходимо снять резиновый колпачок с дренажной трубки, после чего прокачать дизельное топливо из бака до топливного фильтра. Для этого находим грушу, расположенную под капотом, за бочком с охлаждающей жидкостью. Нажимаем несколько раз до тех пор пока топливо не потечет через дренажную трубку, после этого закрываем дренаж, еще несколько раз нажимаем на грушу, до тех пор, пока хватит силы нажимать (по мере нагнетания давления в топливной системе, груша поддается труднее).

Заводим автомобиль и молимся чтобы всё работало. После проверки работоспособности, устанавливаем подкрылок и колесо в исходное положение.

Топливный фильтр на Рено Меган 2 и 3 поколения отличаются как по типу двигателя, так и частично, от его объема. Также, в зависимости от года выпуска автомобиля отличается и место расположения основного фильтрующего элемента.

Топливный фильтр на Меган 2

На Renault Megane 2-го поколения со всеми бензиновыми двигателями, до 2007 года топливный фильтр тонкой очистки устанавливался отдельно. Он расположен под днищем автомобиля, возле заднего колеса, под бензобаком, со стороны водителя. Такое расположение является довольно удобным в плане замены, особенно при наличии смотровой ямы. От производителя на данные модификации автомобиля устанавливается топливный фильтр под артикулом Renault 7700845961, цена - 350 руб. Производитель оригинала – Mecafilter.

При замене топливного фильтра водители, как правило, чаще выбирают один из аналогов, так как они более распространены, а оригинал в обычном магазине в продаже найти сложнее. Да и цена на них обычно немного ниже. Далее в таблице представлены самые популярные модели заменителей.

На все же бензиновые Меганы 2, выпущенные после 2007 г. топливные фильтры уже устанавливаются внутри топливного модуля вместе с насосом, датчиками, поплавком уровня, и фильтром-сеткой, который находится внутри бака. Отдельно он не меняется и рассчитан на весь срок службы насоса. Чтобы добраться к данному модулю, нужно лишь поднять заднее сиденье, после чего открывается доступ к крышке, под которой и находиться вышеупомянутая запчасть. Артикул модуля - Renault 8200683188, цена – 14000 руб. При выходе из строя самого насоса водители часто его меняют на Bosch 0986580804, цена - 3500 руб. Также отдельно можно поменять фильтр сетку. Оригинального артикула для нее не предусмотрено, но обычно ставят заменитель от Francecar - FCR210141, цена - 120 руб.

Некоторые автовладельцы Megane II меняют конструкцию самого модуля, делая в него врезку, и выносят топливный фильтр тонкой очистки наружу.

Вместо стокового топливного модуля в сборе также можно поставить один из более дешевых аналогов:

Топливный фильтр на дизельные Рено Меган 2

На дизельных Меган II топливные фильтры отличаются в зависимости от объема и модификации двигателя, поэтому подобрать будет сложнее. На силовые агрегаты с объемами 1.5 и 2.0 устанавливаются топливные фильтры, имеющие форму цельного пластикового или металлического цилиндра, с несколькими выходными патрубками. На двигателе же объемом 1.9 меняется только картридж-вставка с фильтрующим элементом.

Также стоит знать, что на данном автомобиле с дизелями могут быть установленные топливные системы от Delphi либо Siemens. Делфи более требовательна, и на нее рекомендуют ставить только оригинальные фильтры Delphi.

Размеры топливного фильтра для Renault Megane 2, бензиновые двигатели
Артикул Двигатели Диаметр корпуса, мм Высота, мм Диаметр патрубков, мм
7701067123 (с подсоединенным датчиком воды) 93 121 10
8200697875 (без присоединения датчика воды) 1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R)
8200186217 93 187 8
7701061577 74 185 8
7701044913 (фильтр-вставка) 1.9 dCi; F9Q 70 92 -

Renault 7701067123

Renault 7701061577

Располагается топливный фильтр на всех дизельных Megane 2 возле двигателя, за передним правым колесом (сторона пассажира). При замене нужно поддомкратить машину, и снять колесо. Для удобства также можно снять фару и подкрылок.Далее указаны наиболее популярные аналоги для каждого из фильтров.

Производитель Артикул Цена, руб.
1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R), с датчиком воды
Bosch F026402061 2500
MANN WK 919/1 2900
1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (724, 732, 734+M9R), без датчика воды
Bosch F026402016 1600
Mahle/Knecht KLH44/22 1700
1.5 dCi, 2.0 dCi; K9K – (722, 728, 729+M9R)
Delphi HDF584 3000
Mahle/Knecht KL432 1100
1.5 dCi; K9K – (722, 728, 729)
Delphi HDF917 2300
Bosch F026402077 2000
1.9 dCi; F9Q
MANN P 733/1 X 550
Filtron PM 816/1 220

Топливный фильтр на Меган 3

На третьем поколении Рено Меган с бензиновыми двигателями вместо отдельно взятого топливного фильтра такой же топливный модуль, что устанавливался и на предыдущем поколении после 2007 года - Renault 8200683188. Соответственно все особенности его эксплуатации и аналоги, такие же, как и на втором Мегане.

Топливный фильтр на Megane III дизель

На третьем поколении Renault Megane с дизельными силовыми установками топливный фильтр располагается там же, где и на предыдущем поколении автомобиля. Процедура замены та же самая. На дизельных Меганах 3 фильтры топлива отличаются в зависимости от объема двигателя.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для двигателей объемом 1.5, 1.9, 2.0
Mahle/Knecht