Как открутить прикипевший винт в смесителе. Как открутить заржавевшую гайку - советы мастера. Почему ржавую гайку трудно открутить

Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.

Закручивание до упора

Если ключ скользит, используйте закрытый полигон, который действует на весь периметр гайки. Таким образом, вы получите больше рычагов, которые облегчат задачу. Это изменяет структуру гайки и болта и облегчает отвинчивание. Те, кто обычно справляется с операциями, знают это хорошо: не все болты одинаковы, и их использование должно быть тщательно оценено в соответствии с типом материала, с которым вы работаете, и требуемым типом вмешательства. Только адекватный выбор может гарантировать хорошее поддержание структуры, несмотря на то, что прошло время.

Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке

Подготовительные работы

Чтобы уменьшить трение, необходимо использовать вспомогательные средства. При этом они должны иметь такую консистенцию, чтобы можно было попадать в любое, даже самое маленькое отверстие. На рынке есть много специальных средств, с помощью которых вы облегчите себе работу. Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в форме аэрозолей. Если её в магазине не оказалось, купите керосин, скипидар или солярку. Достаточно нанести средство на резьбу и оставить так на 15-20 минут.

Прежде всего, необходимо указать, что подразумевается под болтом: часто идентифицируется, ошибочно, только с гайкой, вместо этого это набор винта и гайки. С точки зрения эстетического результата одно из основных отличий, которое следует иметь в виду, заключается в том, что между болтами со скрытыми винтами и болтами с винтами с закругленной головкой.

Скрытые винты должны быть предпочтительнее, когда эстетика объекта, на котором он вмешивается, такова, что требуется отсутствие видимых посторонних элементов: в этом случае головка винта выполнена таким образом, чтобы она могла легко исчезнуть под ней кусок, как можно более похожий на конструкцию, не должен быть поврежден.

Совет! Не применяйте литол либо солидол, поскольку в дальнейшем субстанция затвердевает, что делает невозможным откручивание крепления.

Универсальный материал для борьбы с ржавчиной

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

В противном случае, коронация головки винта обеспечит дополнительную точку безопасности для герметизации затвора с течением времени. Еще одна альтернатива состоит из болтов с винтами с потайной головкой: винт не будет особенно заметен, если не наблюдать очень осторожно, но нет необходимости использовать дюбели для покрытия только что выполненного вмешательства.

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Выбор, в любом случае, не может быть ограничен эстетикой: размеры должны оцениваться на основе характеристик строящейся резьбы, чтобы обеспечить максимальную стабильность и прочность, в то время как больше внимания следует уделять материалам. Как правило, болты изготовлены из стали или латуни, но это не всегда лучшее решение: если риск окисления высок, необходимо защитить структуру от ржавчины, которая в конечном итоге ослабевает и подвергает ее риску. В таких случаях лучше выбрать болты из нержавеющей стали, титана или бронзы.

Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.


Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Если, однако, болты находятся в тесном контакте с проводящим материалом и электрическими деталями, вы можете выбрать еще более конкретные болты: чтобы обеспечить максимальную безопасность, не жертвуя прочностью болта, вы можете полагаться на стеклянную или керамическую конструкцию, чтобы противостоять стрессу и в то же время быть идеальными изолирующими элементами.

Перед покупкой любого типа болтов, в любом случае, целесообразно также оценить его технические характеристики, такие как устойчивость к разным типам напряжения и максимальный предел упругой деформации, за которыми нарушены болты.







Над сломанным болтом вам не нужно стоять без дела или терять нервы. Протестированные процедуры и специальные инструменты всегда помогут найти выход из этой бурной ситуации.


Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Разрешить винт, который не позволяет это, является довольно распространенной ситуацией. Он может встретиться с вами при ремонте газонокосилки, вытащить колесо из циркулярной пилы или заменить колесо на садовом тракторе. Винт разорван, но проблема также возникает с отрывными вырезами для плоской или крестовой отвертки или когда голова болта ломается после неудачных попыток.

Сломанный болт или гайка или сломанная выемка в головке винта - это, конечно, гнев, но старайтесь сохранять спокойствие. Чрезмерное «насилие» может принести больше вреда, чем пользы. Затем попробуйте перевернуть заостренный винт. Часто бывает неожиданно быстро выпустить небольшой щелчок, но если этого недостаточно, увеличьте интенсивность удара. Самый простой инструмент, который может помочь вам сейчас, - это отвертка. Он изготавливается либо в фиксированном исполнении, либо в качестве универсального держателя для сменных вложений.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

При нажатии на вал, который проникает во всю ручку, винт очень слегка поворачивается в одно и то же время, и с небольшим терпением освобождение может быть выполнено без какого-либо дальнейшего вмешательства. Аналогичный принцип основан на различных видах профессиональных инструментов, которые позволяют комбинировать винт с вращением и штампованием. Примерно от двух до трех тысяч штрихов в минуту, в сочетании с минимальным люфтом, делают эти инструменты эффективным помощником в автомобильных деталях, но речь идет о том, платит ли этот специальный инструмент дома.

Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой . Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.

Цены на профессиональные ударные гайки колеблются от шести до пятнадцати тысяч крон, хобби начинаются примерно в полторы тысячи крон. Они изготавливаются в пневматических, электрических и аккумуляторных исполнениях. Например, если вы ремонтируете старые сельскохозяйственные машины, вы часто сталкиваетесь с сломанными винтами, но для обычных ситуаций такого типа достаточно попробовать менее дорогостоящие решения.

Автомобили иногда используют специальное приспособление для сверления, которое умножает его силы и позволяет очень легко и очень тщательно «испечь» гайки. Существует также специальная отвертка. Он скользит в отверстие, просверленное в винт классическим сверлом, и вытаскивает болт с помощью сверла или тороидальной звездочки. Однако отрицательный опыт некоторых пользователей говорит, например, что шнековые экструдеры в болтах качают или даже расширяют просверленное отверстие еще больше.

Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками. А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы.

Если головка винта пробивает тщетные попытки разблокировать, вы можете попытаться вырезать патрон патроном в заглушку, коснуться смазки, а затем попытаться вытащить корпус из винта. Механика также рекомендует нагревать болт с помощью горячего стального стержня, который прижимается к болту. Сочетание нагрева, смазки и использования силы должно привести к успеху.

Разрушение и уничтожение

Если все другие попытки потерпят неудачу или если винты крепления в головке винта разорваны, винт не будет просверлен. Используйте медленно шлифовальную сверло в металле и сверлите для медленного хода. Вы можете легко открутить винт после того, как вы его согнете, и нажмите на него, или используйте отвертку для молотка. Если вы сверляете пластиковый винт, используйте водяное охлаждение, чтобы держать пластик вокруг отверстия. Если головка болта ломается, можно вырезать канавку отвертки в пень или сварить ее с помощью автогена на гайку.

Сшитые украшения в белом и красном, висящие на ветке под потолком коттеджа, создадут правильную атмосферу Рождества.

Намертво прикипевшая гайка, это распространенная проблема. С ней часто сталкиваются автомобилисты, сантехники, велосипедисты и слесари. На то, чтобы открутить заржавевшую гайку, всегда затрачивается много сил и времени.

Существует несколько способов, которые облегчат решение такой непростой задачи. Но прежде чем применить разные хитрости ознакомьтесь с причинами, которые приводят к закисанию гайки и техникой безопасности.

Почему ржавую гайку трудно открутить

Главной виновницей плохо откручивающейся гайки является ржавчина. Это одна из разновидностей коррозии, которая появляется на поверхности железа. Причиной таких образований служит реакция металла с кислородом во влажной среде.

В процессе образования коррозии происходит многократное увеличение продукта окисления (ржавчины). В результате гайка и болт намертво сливаются между собой. Закисание металлов может быть таким сильным, что при попытке провернуть гайку, получится легко сломать болт.

Еще одной виновницей, плохо откручивающейся гайки, является загрязнение. Мелкие частички металлической стружки и пыли остаются на поверхности резьбы. Когда гайку закручивают, грязь становится дополнительным препятствием. В итоге резьбовые поверхности болта и гайки заклиниваются.

Третья причина, это слишком сильная затяжка гайки. Некоторые начинающие слесари закручивают гайку чуть ли не ногой. Проходит немного времени, туго зажатые поверхности металлов, прикипают друг к другу, усугубляя положение. В результате сильно затянутую гайку не получается открутить.

И последней причиной, неудавшихся попыток провернуть гайку, является некачественный инструмент. В процессе длительного использования, грани ключей деформируются или стачиваются. Поврежденным инструментом становится трудно ухватиться за гайку и сорвать с резьбы.

Каким инструментом лучше пользоваться

Правильно подобранный инструмент, поможет быстрее открутить ржавую гайку и не повредить ее. Чтобы успешно справиться с проблемой, используйте набор приспособлений. Лучше всего для откручивания прикипевших гаек подходят следующие инструменты:

  • набор головок с воротком;
  • механический гайковерт;
  • торцовый гаечный ключ;
  • накидные ключи.

Техника безопасности

  • Не пользуйтесь поврежденным инструментом.
  • Откручивайте гайку против часовой стрелки.
  • Надежно фиксируйте инструмент на гайке.
  • Надевайте перчатки, чтобы не получить травму рук.



Растворение ржавчины

Вы прилагаете огромные усилия и тратите много времени, чтобы провернуть гайку, но ничего не выходит. Не стоит расстраиваться и зря себя мучить. Отложите инструмент пока он не сломался и воспользуйтесь жидкостью, которая способна растворить ржавый налет и уменьшить силу трения.

Видов таких веществ много, например, самое известное средство - это WD-40. Существуют и другие, растворяющие ржавчину, жидкости, такие как керосин, очиститель карбюратора, бензин и тормозная жидкость. Не менее эффективными могут оказаться уксус столовый, йод и спирт. Некоторые слесари заметили пользу даже в Кока-Коле или Фанте, в состав которых входит неорганическая фосфорная кислота.

Инструкция

  1. Хорошо смочите заржавевшую гайку и подождите 15–30 минут. По прошествии отведенного времени, возьмите ключ и попробуйте провернуть гайку. Если не получается, значит, жидкость недостаточно глубоко проникла. Попробуйте снова намочить, но уже салфетку или полоску тряпки, а затем обмотайте гайку. Так жидкость дольше продержится на металле и сможет лучше растворить ржавчину.
  2. После проведения подобной процедуры гайка понемногу начнет сдвигаться. Ускорить откручивание можно, если постучать молотком. Потом возьмите ключ (если есть возможность, то удлините его, например, отрезком трубы), надежно зафиксируйте на гайке и очень резким рывком постарайтесь сорвать ее с резьбы. Если гайка маленькая, то лучше откручивать враскачку (вперед и назад).

Нагревание гайки

Если растворители не помогли открутить гайку, то можно попробовать это сделать путем нагревания. Высокая температура способствует расширению металла и разрушению ржавчины. В результате закисшее резьбовое соединение теряет крепость. Используйте любой источник тепла, например, строительный фен, газовую горелку, зажигалку или паяльную лампу.

Инструкция: Хорошо разогрейте гайку и болт (желательно докрасна). А затем накидным ключом попытайтесь открутить ее. В некоторых случаях гайка имеет поврежденные грани, поэтому ключ не поможет. Чтобы решить эту проблему, приварите к гайке торцевую головку и разогрейте всю конструкцию. Потом с помощью воротка открутите гайку. Во время термообработки соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожог.

Разрушение гайки

Этот способ не самый выгодный, но часто становится единственно спасительным методом, чтобы освободить болт от ржавой гайки. Для этого можно использовать зубило, ножовку по металлу, болгарку или электродрель.

Инструкция

  1. С помощью зубила и молотка начните пробивать канавки по бокам (на гранях болта). Вбивая зубило как можно глубже, получится увеличить внутренний диаметр гайки. В итоге это приведет к разрушению резьбового соединения. Примерно то же самое можно сделать электродрелью, высверливая отверстия в гранях. Разрушенная гайка легко снимется с болта. Стоит сразу отметить, что эти инструменты применимы, если имеется достаточно пространства для доступа к гайке.
  2. Если хватает свободного места, то лучше воспользуйтесь ножовкой по металлу или болгаркой. Такие инструменты быстро помогут справиться с проблемой. Все что нужно сделать, это аккуратно распилить гайку вдоль оси болта.

В этой статье были рассмотрены причины заклинивания гайки, техника безопасности при работе, а также различные способы, помогающие решить проблему. Благодаря описанным советам, вы сможете быстрее открутить любую заржавевшую гайку, сэкономив силы и время.

Видео: как выкрутить сорванный болт и прикипевшую гайку