Как-тонировать плёнкой. Порядок нанесения тонировочной пленки на заднее стекло автомобиля

Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными.

Правомерность тонирования

Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ по необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится:

  • пленка;
  • резиновый шпатель или валик;
  • шампунь;
  • пульверизатор;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ветошь.

Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.


Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 1\3 и начинают клеить, затем еще 1\3 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.

Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.

Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.

На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка.

Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу.

Если хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла.

Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет.

Чтобы затемнить стекла своего авто с использованием пленки, имеет смысл подробно освоить особенности тонировки своими руками.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако особых подводных камней эта процедура не таит, но, если дернуть рукой в ненужный момент либо не вычистить поверхность стекла по-настоящему тщательно, тонировка не получится такой, как в салоне.

Важные сведения

Тонировка - покрытие окон автомобиля пленкой (другие варианты- напыление тонировки и приобретение готовых окон с такой отделкой распространены заметно меньше).

Тонировка дает целый ряд преимуществ, с ней автовладелец меньше чувствует холод зимой и особенно жару летом, окружающему миру его не видно в салоне, а он не слышит окружающий мир.

В то же время в темноте с такими окнами сложнее маневрировать, а сотрудники ГИБДД от нее не в восторге. На рынке в наши дни доступна американская и китайская пленка.

Первая безусловно долговечнее и не вызывает замечаний по качеству. Вторая - бюджетный вариант и способна держать вид пару сезонов.

Тонировка авто возможна как с обращением в автомастерскую, так и своими руками. Во втором случае автолюбителю не потребуется сделать ничего сложного, но ряд операций требуют старательности и осторожности, ни на одном этапе пленку нельзя порвать, также она должна расположиться на поверхности без неровности.

Перед наклейкой пленки требуется обзавестись набором инструментов. В целом они элементарны, большинство из них есть почти во всех домах. Требуется позаботиться, чтобы нож был по-настоящему острый.

Снятие пленки - также кропотливый процесс, в ходе которого требуется избежать повреждений стекла. При этом рекомендуется проводить ее вдвоем.

Основные понятия

Тонировка авто производится несколькими способами, из них наиболее распространенный - с применением пленки.

Помимо этого окна тонируют с использованием напыления, также автовладелец может приобрести уже готовое тонированное окно. Однако вариант с покрытием внутренней поверхности окна пленкой наиболее распространен.

В качестве тонировочной пленки рассматривают продукты, которые имеют показатель затемнения не менее 60% и не более 90%, если он менее, то пленка декоративная, а не тонировочная.Толщина покрытия должна составлять 60–380 мкм. Пленка должна состоять из 7–9 слоев.

Качественные тонировочные пленки после их нанесения на автомобиль не портятся от длительного воздействия как жары, так и холода, они не страдают от перепадов температуры. Также соответствующие поверхности можно мыть.

При этом тонировка для окон, равно как и для фар, не приветствуется ГИБДД. Инспекторы этого ведомства рассматривают ее как нарушение и стремятся за нее штрафовать.

В то же время тонировка заднего стекла, своими руками или с обращением к профессионалам, вполне допустима, так как тонирование этого окна закон не ограничивает. То же относится и к задним боковым окнам.

Ее предназначение

Предназначение тонировки состоит в том, чтобы защитить водителя и пассажиров в салоне от различных опасностей извне.

В числе прочего с помощью этого покрытия стекол:

Существенно снижается поступление солнечной иллюминации внутрь авто Это особенно актуально летом, когда более темные элементы салона могут разогреться до температуры 800, при этом, к примеру, в темные сидения становится затруднительно сесть, кроме того на них образуются трещины
Преграждается путь ультрафиолетовому излучению Которое является вредоносным
Одновременно закрывается проход через окна тепловых инфракрасных лучей Что означает, что летом меньше тепла поступает внутрь салона, а зимой - меньше энергии уходит из него
Закрывается визуальный доступ К происходящему в авто для всех находящихся вокруг, в результате снизится вероятность кражи из авто

Законодательная база

К нормативно-правовым актам, которыми определяется порядок применения пленки, относятся:

  • «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», включенные в , одобренные постановлением правительства;
  • технический регламент Таможенного союза - ТР ТС 018/2011, носящий название, ;
  • , который описывает, какие стекла могут быть установлены на наземном транспорте, в частности он регламентирует их светопроницаемость;
  • (сокращенно КоАП), в котором описываются наказания за установку ненадлежащих стекло.

Как тонировать машину своими руками

Тонировать машину своими руками не слишком сложно, поскольку все операции элементарные. В то же время они весьма хлопотны и иногда требуют точности движений.

Нужно помнить, что испортить работу безусловно можно. Достаточно единого неточного действия, и пленка на поверхности будет иметь видимый дефект.

Осуществлять тонировку стекла желательно вдвоем, а для ее снятия это безусловное требование.

Какую пленку выбрать для стекол (съемная)

Если вести речь о стандартной тонировке, то у автовладельца есть выбор между китайскими изделиями (в среднем 2,5–3,5 тысячи рублей за рулон) и американскими (между 10 и 20 тысячами).

Изделия из поднебесной подойдут, если он стремится сэкономить. При везении они могут отработать свои деньги в том смысле, что один–два сезона тонировка проездит, не потеряв внешнего вида, далее ее потребуется поменять.

Стоит учитывать и работу — то обстоятельство, что срок службы короче, означает также, что водителю придется и снимать старую и клеить новую чаще.

Американская пленка служит долго и нареканий не вызывает, однако стоит она существенно дороже.

При этом пленка может быть разноцветной, поэтому у автовладельца есть возможность найти вариант с расцветкой под кузов машины. В частности можно отыскать желтую, синюю и другие цвета.

Альтернатива - съемная тонировка, которая выполнена из силикона. Она после фиксации на стекле остается на нем благодаря статическому притяжению.

Снимать ее относительно несложно, особых затруднений это не вызывает. Далее ее можно снова приклеить, для этого нужно просто смочить стекло раствором мыла или шампунем.

Еще один вариант - это электротонировка. Своими руками ее осуществить уже невозможно, так как сама пленка покупателям недоступна. Требуется обратиться в автомастерскую.

Сам этот вариант обладает рядом преимуществ, однако цена его весьма высока. Это покрытие мгновенно меняет свои параметры вследствие перемены напряжения, подаваемого на окно.

Кроме того, автолюбителям доступна и автоматическая тонировка два стекла (в оригинале - Duo Glass).

Этот вариант означает, что в проем добавляется другое, наряду с основным стеклом, управление которым осуществляется независимо от первого. Тонированное стекло находится внутри.

Этот вариант также имеет свои плюсы, однако стоит учитывать, что при слабом проеме двери он будет выдерживать удвоенную нагрузку лишь некоторое время. Поэтому такой вариант лучше подойдет для автомобилей с более прочными дверями.

Желающим обойтись вовсе без пленки можно выбрать шторки вместо тонировки. Такие обычные шторы вполне стандартно устанавливаются на машине, как на окне в квартире, только их размер меньше. В то же время внешний вид у такой конструкции довольно своеобразный.

Инструменты, которые понадобятся

Чтобы затонировать стекло автолюбителю понадобятся:

  • инструменты для удаления стекла из проема;
  • нож, желательно как можно более острый, нужно учитывать, что нож, поставляемый вместе с пленкой, может быстро затупиться, если выполнен некачественно, надежнее иметь собственный;
  • скребок (выгонка) пластиковый или резиновый;
  • шпатель;
  • маркер с острием как можно меньшего диаметра;
  • детский шампунь либо мыльный раствор, либо раствор моющего средства;
  • фен, как промышленный, так и используемый для сушки волос, оснащенный функцией определения температуры;
  • скотч;
  • ветошь или тряпка;
  • опрыскиватель.

Подготовка автомобиля

Подготовка стекла может осуществляться как непосредственно на самом авто, так и с извлечением стекла из проема. Считается, что более удобный вариант поклейки пленки - со снятым стеклом.

Это связано с тем, что при работе, когда стекло в проеме, возникает риск повреждения либо его самого, либо других элементов авто.

После снятия стекла советуют проводить работу в таком месте, где нет сквозняка, мало пыли, а также не слишком холодно и не слишком жарко. Удачным решением будет ванная комната.

Если на стекле остается предыдущая пленка, ее требуется снять. Как это осуществить, написано в соответствующем разделе ниже.

В любом случае стекло требуется почистить. Стоит иметь в виду, что именно чистка определяет качество будущей тонировки, поскольку и при наличии на поверхности не слушком крупных частичек полотно может образовать видимые неровности.

По этой причине уже после того, как поверхность тщательно помыли, ее тщательно обрабатывают скребком. Заменой ему может стать обычная опасная бритва.

Затем полотно кладут на стекло, обратив его подложкой вниз и зафиксировав, чтобы он оставался в фиксированной позиции.

Это либо производят с использованием раствора моющего средства, который наносят на поверхность стекла, либо же посредством фиксации с помощью специальных магнитов.

Закрепленное полотно размечают, используя маркер с пером небольшого диаметра. При этом обводят не точно стекло, а пространство вокруг него, примерно повторяя форму стекла, но делая напуск величиной около сантиметра. Следом полотно и стекло разделяют.

Далее по отметке острым ножом вырезают заготовку требуемой формы. Следует обратить внимание на то, чтобы на пленке не образовалось таких повреждений, которые бы заходили внутрь за сантиметр зазора.
Далее приступают непосредственно к наклейке.

Какой порядок работ

Наклейку начинают с разделения заготовки, саму тонировочную пленку открепляют от подложки. Для этого используют скотч. Простым движением его крепят к углу подложки, а следом делают легкий рывок.

Скотч отделяет подложку от тонировки. После этого два полотна постепенно разводят, при этом на саму пленку наносят раствор моющего средства, призванный помешать ей вновь соединиться с тонировкой.

Аналогичный раствор уже ранее был нанесен и на поверхность окна. Далее пленку кладут на стекло. Разумеется, следует расположить ее правильно, пространство для маневра тут дает сантиметровый зазор.

В итоге во всех местах пленка должна хоть немного выходить за край окна. Следующим шагом осуществляют удаление жидкости и воздуха из-под полотна с помощью шпателя.

Этот этап требует аккуратности, так как само полотно необходимо оставить совершенно неповрежденным. Необходимо, чтобы все пузыри были устранены, а их содержимое выведено наружу.

Если стекло не плоской формы, а выгнутое, необходимо работать феном. С его помощью, обдувая полотно, его заставляют принять форму, совпадающую с формой изгиба стекла.

Затем производят первую просушку тонировки. Ее оставляют на два часа, при этом не на сквозняке и не под солнцем. Кроме того, для сушки фен не используют, тонировка сохнет самостоятельно.

После этого снимают сантиметровый излишек полотна. Эту процедуру также производят очень острым ножом. Не слишком острый нож с задачей не справится, в итоге пленка будет повреждена.

Если из-за определенных обстоятельств автовладельцу ждать нельзя, он может пропустить этот этап, жесткой потребности в нем нет. Однако это несет некий риск, и для надежности выждать сутки стоит.

После этого в течение недели следует соблюдать предосторожность. Окна, над которыми была произведена работа, стоит открывать и закрывать так нечасто, как это возможно.

Кроме того, не следует сильно ускоряться, если стекла в машине опущены. Наконец, их не моют. По окончании недельного срока эти ограничения снимаются.

Видео: инструкция затемнения самостоятельно

Как снять пленку в домашних условиях

Снятие пленки в домашних условиях производится двумя методами. Первый осуществляется при нагреве, второй - без нагрева.

В обоих случаях необходимо действовать с максимальной осмотрительностью, лишь в этом случае удастся избежать повреждения стекла.

При работе с нагревом действуют с помощью фена, либо промышленного, либо обычного для домашнего пользования. При этом требуются две пары рук.

Один человек разогревает оконное полотно, при этом расчет на то, чтобы повысить температуру до 40о, в этом случае подплавится клей, но не пленка. Избежать плавления последней можно, не нагревая стекло сильнее этого показателя.

После прогревания в течение определенного промежутка край тонировки поддевают ножом и разделяют с самим окном, оттягивая его не слишком быстро.

При резких движениях можно оторвать часть полотна, а оставшееся снова прилипнет к стеклу. При точных действиях полотно полностью отсоединяют.

Второй вариант (без нагрева) означает следующую очередность операций. Прежде всего, ножом от стекла отделяют край тонировки.

В обоих случаях любые остатки клея с поверхности удаляют скребком (либо также опасной бритвой). В завершение с использованием ацетона или очистителя убирают те фрагменты, которые не удалось с использованием скребка.

Преимущества и недостатки

Популярность тонировки обусловлена тем, что у нее имеется масса плюсов. Одновременно этот способ оформления стекол обладает и минусами.

Среди свойств, которые делают тонировку популярной:

Прочность Дающая возможность в числе прочего защитить лицо и другие части тела человека, стекла из-за тонировки при аварии не полетят в водителя и пассажиров, она задержит осколки и при прямом ударе в нее тяжелым предметом
Защита от солнечной радиации Вследствие чего лето можно избежать нагрева обстановки в салоне авто, в частности поверхности темных тонов при обычных стеклах могут раскалиться до 800
Теплозащита Зимой тонировка напротив не выпустит тепло из салона
Защита от шума В тонированной машине заметно менее слышен мощный уличный гул
Визуальная недоступность салона для всех находящихся вне его В частности, они не увидят ценные вещи, если они оставлены в салоне (рисковать, взламывая тонированную машину наугад, готовы немногие), также обстановка внутри авто будет более психологически комфортной для тех, кто не любит быть на виду
Улучшенный внешний вид Тонировка по общему ощущению придает автомобилю некую элегантную агрессию

К недостаткам тонировки причисляют:

Появляющиеся затруднения при вождении в ночное время В том числе зимой, когда темное время суток длиннее, водителю сложно встать на парковочное место задним ходом, да и в потоке он может видеть в тонировке лишь свое отражение
Ухудшение обзора для водителей Следующих за обладателем тонированного авто, они хуже видят тех, кто перед ним; как известно, водителю требуется при вождении ориентироваться не на одну, а на несколько машин, едущих впереди, в итоге если перед водителем тонированного авто затормозят, то едущий за ним увидит только его торможение, и времени на реакцию может не хватить, что приведет к ДТП
Относительная сложность осуществления тонировки машины Профессионалом тут быть не требуется, но если допустить ошибку либо просто действовать неаккуратно, то покрытие получится некачественным, будет плохо выглядеть

Отдельно стоит отметить, что инспекторы ГИБДД негативно относятся к тонировке. Они склонны придираться к этому покрытию и по возможности взимать штраф с автовладельцев.

Таким образом, осуществить тонировку окон авто своими руками безусловно возможно, однако автолюбителю потребуется набор инструментов и внимательность.

При соблюдении всех правил он получит покрытие, вполне сопоставимое с выполненным в мастерской.

Также сравнительно несложно снять отслужившую свое пленку, но и в этом случае владельцу авто требуется действовать в соответствии с процедурой.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Удовольствия от езды на автомобиле с незатонированными окнами не много и особенно это заметно в жаркие летние дни, когда солнце светит в лицо водителю и не только мешает управлению автомобилем, но и попросту слепит его. Именно для того, чтобы избавиться от навязчивого солнца, от нежелательных взглядов прохожих и тому подобных ситуаций и производится тонировка автомобиля.

Конечно, чаще всего тонировку заказывают в профессиональных салонах тюнинга и тому подобных местах, но при должной сноровке и хотя бы минимальных навыках, вы сможете затонировать свой автомобиль самостоятельно. К тому же, расходные материалы, нужные для тонировки окон стоят достаточно дешево, так что можно предварительно даже попрактиковаться в наклейке тонировочной пленки на учебном стекле.

Тонировка, как элемент тюнинга

Часто с тонировки начинается тюнинг автомобиля и по сути, это является самым простым этапом в работе над улучшением автомобиля. Естественно, что тонировка является тем видом доработки, который можно легко убрать, просто отклеив тонировочную пленку от стекла автомобиля. Но есть и более простые способы избавится от тонировки, если в этом возникнет необходимость.

Одним из самых простых вариантов является временная тонировка, которая представляет собой прозрачные элементы, покрытые тонировочной пленкой, устанавливаемые поверх обычного стекла. Естественно, что такой вид защиты от солнца и посторонних взглядов должен быть хорошо продуман и обеспечен надежной системой креплений к стеклу, которая позволит снять накладки и закрепить их в случае необходимости.

Какие сложности могут возникнуть

В первую очередь на ум приходят сложности, связанные с реакцией ГИБДД на затонированные стекла. Естественно, если существую законы, которые запрещают проводить доработку автомобилей при помощи затемнения стекол, то на них стоит обращать внимание, если нет желания платить огромные штрафы. Но в этом случае может помочь как раз такая съемная тонировка, которая может быть установлена или снята в любой момент. В таком случае инспекторы дорожно-постовых служб не имеют права предъявлять претензии, а лишь могут потребовать снять накладки с тонировочной пленкой.

Снятие временной тонировки в случае необходимости:

Немаловажной проблемой может быть и то, что такая пленка может очень сильно снижать видимость в ночное время. Чтобы этого не происходило, достаточно отказаться от тонировки заднего стекла. Естественно, крайне осторожно нужно тонировать и лобовое стекло, ведь в ночное время с ближним светом фар будет достаточно проблемно управлять автомобилем.

Однако, для людей, которые не хотят терпеть излишних проблем и неудобств во время езды на автомобиле или не хотят показывать посторонним что у них в салоне, все эти помехи не будут препятствием к тому, чтобы провести тонировку стекол своего автомобиля

Что понадобится для работы

Перед тем, как подобрать наиболее подходящие материалы для тонировки, нужно принять решение относительно того, будем ли мы снимать стекла с автомобиля, или будем проводить все работы, не разбирая автомобиля. От этого будет зависеть, понадобится ли нам для работы инструмент для снятия стекол или мы сможем обойтись стандартным набором инструментов для наклейки пленки.

Необходимый минимум инструментов и материалов:

  • Тонировочная пленка
  • Мыльный раствор или шампунь
  • Резиновый валик или шпатель
  • Промышленный или бытовой фен
  • Канцелярский нож с новым лезвием
  • Сухая мягкая ветошь
  • Пульверизатор
  • Чистая фильтрованная вода

Старайтесь выбрать пленку, о которой отзываются наилучшим образом. Естественно, обратите внимание в первую очередь на ту пленку, которую рекомендуют, как наиболее удобную, ведь начинающим лучше всего проводить первые пробы пера с наиболее удобным и простым материалом.

Готовим автомобиль к тонировке

Если мы решили сэкономить и приняли решение проводить тонировку у себя в гараже, то давайте начнем готовить автомобиль и инструменты. В первую очередь делаем мыльный раствор или разводим шампунь в чистой воде и заливаем его в емкость с пульвелизатором. Лучше всего держать эту жидкость слегка теплой (например, на батарее). Далее – приступим к подготовке стекол. Опытные специалисты советуют начинать тонировку автомобиля с боковых стекол, так как они меньше по площади и даже одного рулона пленки хватит на все боковые стекла автомобиля.

Конечно, удобнее всего тонировать стекла, если предварительно снять их. К тому же, именно снятие стекол может помочь решить проблему с возникновением пузырей после наклеивания пленки, так как работы можно будет проводить в помещении, где попросту не будет пыли.

В любом случае, стекла перед наклейкой пленки нужно очистить и лучше всего делать это при помощи средства для мытья стекол и после промывки тщательно вытирать стекло мягкой сухой тряпкой. Некоторые специалисты советуют проводить тонировку в пасмурный день или после дождя, так как в это время меньше всего насекомых и пыли.

Когда будем мыть окна перед наклейкой тонировочной пленки, тщательно избавляемся от песка и пыли, иначе достигнуть хорошего результата невозможно. К тому же, если мы моем стекла на машине, а не отдельно от нее, то специалисты рекомендуют снимать уплотнители и прикрывать обшивку, чтобы на нее не попадала вода или мыльный раствор.

Приступаем к тонировке

В первую очередь нужно подготовить пленку, которую будем наклеивать. Развернем ее и осмотрим, чтобы она была целой и без вмятин, разрывов или складок. После этого опрыскиваем стекло из пульверизатора мыльным раствором или раствором шампуня и прикладываем пленку к стеклу. Стараемся максимально ее расправить, и обрезаем лишнюю часть с запасом примерно в 5 мм по контуру стекла.

При этом стараемся не зацепить лезвием ножа стекло, так как это может оставить на нем царапины и даже сколы. После этого начинается очень важный этап в работе. К стеклу, которое обрызгано раствором мыла или шампуня прикладываем вырезанную пленку и разглаживаем ее таким образом, чтобы на ней не образовывались складки. Когда все будет готово, начинаем отслаивать пленку от тонировки, которая останется на стекле.

Отслаиваем и приклеиваем пленку

Во время отслаивания пленки лучше всего позвать кого-то, чтобы он помог вам. Удобнее всего сделать так, чтобы один человек отслаивал пленку от тонировки, а второй сразу же смачивал ее и разглаживал по стеклу. Дело в том, что именно раствор шампуня или мыла временно нейтрализует клей и этого времени вполне хватит для того, чтобы нормально приклеить тонировку.

У вас будет примерно 10-15 минут на то, чтобы откорректировать положение тонировки на стекле. При этом ее можно будет легко передвигать по стеклу и не бояться ее повредить. Но медлить также не стоит.

После того, как пленка заняла свое место на стекле, следует выгнать из-под пленки мыльный раствор. Для этого идеально подойдет резиновый шпатель, которым раствор выгоняется из-под пленки от центра стекла к ее краям. При этом лучше придерживать пленку рукой, так как это поможет вам не сдвинуть саму пленку и избежать возникновения складок, что на этом этапе чревато порчей заготовки.

Обрезаем и сушим тонировку

Когда мы вырезали заготовку, мы сделали небольшой припуск, чтобы легче было работать, но пришла пора срезать лишние части. Для этого берем канцелярский нож с остро заточенным лезвием и обрезаем лишние участки. Некоторые профессионалы советуют обрезать пленку под углом около 30 градусов к стеклу, чтобы тонировка на 1-2 мм не доходила к краю стекла. В таком случае можно будет избежать задирания пленки. В том же случае, если мы тонируем стекло прямо на автомобиле, советуем вам завести тонировку на 2-5 мм под уплотнитель.

После этого останется только просушить стекло при помощи фена. Для этого может пригодиться как промышленный, так и бытовой фен, но если у вас его нет под рукой, просто можно поставить стекла или целиком машину в теплом месте на 3-4 часа.

После этого можно уже будет пользоваться автомобилем, но не рекомендуется опускать стекла, так как полное высыхание пленки наступает через несколько суток.

Особенности тонировки заднего стекла

Выше мы рассмотрели тонировку боковых стекол, которые меньше по площади, чем лобовое или заднее. Работа над задним стеклом будет несколько сложнее и лучше приступать к его тонировке после небольшой практики на более мелких объектах.

Основной сложностью при тонировке заднего стекла является то, что оно изогнуто. Некоторые виды пленки могут тянуться, что поможет избавиться от необходимости ее резать и складывать, но при этом точно не обойтись без промышленного фена неплохого качества. Никто не утверждает, что не получится провести тонировку одним куском пленки, ведь каждый автомобиль и форму его стекол нужно рассматривать индивидуально.

Однако, рассмотрим случай, когда можно провести работы без выкроек и разрезов пленки. В целом, схема работы примерно такая же, как и с боковыми стеклами, но после того, как тонировка вместе с защитным слоем будет наклеена на мыльный раствор, следует как можно сильнее натягивать пленку на всю поверхность. Пленка достаточно надежна и может выдержать серьезное усилие до того, как разорвется. После этого необходимо выгнать пузырьки воздуха и остатки раствора из-под пленки при помощи шпателя. Однако, помощник в это время должен при помощи фена одновременно прогревать пленку там, где уже удален раствор. Особенно важно сделать это на искривленных участках. При этом выгонять и разглаживать пленку нужно тщательнее и с большим усилием.

Именно такой прием позволит растянуть пленку там, где это нужно и она примет форму заднего стекла. После этого используем те же приемы, что и при тонировке боковых стекол, то есть – снимаем защитную пленку с тонировки, обрызгиваем стекло мыльным раствором и расправляем пленку на стекле. Однако, не забудьте, что после этого также будет нужно разгладить пленку и просушить ее феном.

Подробный ролик о тонировке боковых стекол:

В том случае, если затонировать заднее стекло единым куском не получится, то советуем вам делать разрезы не вертикально, а горизонтально. При этом идеальным вариантом будет разрез, сделанный по линии нагревательного элемента заднего стекла, так как в таком случае он будет незаметен глазу.

Просушка пленки при тонировке заднего стекла:

В случае, если вы хотите не просто затемнить стекла автомобиля, а использовать пленку с каким-то рисунком или орнаментом, то при работе следует очень осторожно разглаживать тонировку, чтобы не растянуть его и не деформировать, иначе вы не добьетесь желаемого результата.

И конечно же, если вы не уверены в своих силах, то советуем вам попрактиковаться либо на каком-то ненужном стекле, либо на самодельных накладках для стекол для изготовления быстросъемной тонировки для авто.

Большинство владельцев иностранных и отечественных автомобилей рано или поздно приходят к мнению, что тонировка авто – операция крайне необходима. При этом каждый водитель преследует свои конкретные цели. Кто-то хочет сохранить здоровье, а кто-то просто стремится улучшить внешний вид машины. Давайте узнаем, как и для чего выполняется тонировка стекол автомобиля.

1 Зачем нужна тонировка?

Многие автовладельцы не раз могли слышать о затемнении стекол машины. Однако не все решаются на такой тюнинг, соглашаясь только на . И, стоит сказать, что такая нерешительность существенно ограничивает водителей. Ведь если тонировочная пленка соответствует всем стандартам ГОСТа, то почему бы не сделать процесс вождения более комфортным?

Согласно словам многих специалистов российских автомастерских, в большинстве случаев водители обращаются за тонировкой по следующим причинам:

  • качественная тонировочная пленка снижает нагревание салона авто на 60 %;
  • тонированные стекла машины препятствуют просачиванию ультрафиолетовых лучей, которые оказывают отрицательное воздействие на кожу и глаза;
  • в случае ДТП, стекла, оклеенные тонировочной пленкой, не разлетаются в разные стороны. Пленка надежно удерживает осколки вместе;
  • пленка помогает защитить глаза водителя от бликов и дальних фар автомобиля, движущегося по встречной полосе;
  • тонировка стекол машин позволяет скрыть салон от сторонних глаз.

Все эти преимущества можно получить в результате использования специальной пленки, которая приклеивается к стеклу транспортного средства. Для производства качественного изделия компании-изготовители используют прозрачный материал на основе полиэстера. На материал наносится краска и металлические добавки, которые обладают особыми свойствами.

Китайские производители используют менее качественный материал, который не имеет тех свойств, что полиэстерная пленка. Это существенно уменьшает стоимость их продукции, однако не стоит поддаваться искушениям, покупайте только качественный товар!

Среди многих автовладельцев бытует мнение, что эксплуатировать авто с тонированными стеклами в ночное время затруднительно. Этот миф довольно легко развеять, ведь при покупке пленки каждый может выбрать товар с разной степенью затемнения. Более того, качественная продукция способна пропускать видимый свет, и при этом надежно отражать все отсветы.

Еще одна распространенная ошибка – это считать, что тонировка авто в России запрещена. На самом деле, инспекторы ГАИ не имеют прав предъявлять какие-либо претензии к водителю, если на автомобиле установлена пленка, коэффициент пропускания которой – 75 %.

2 Клеим пленку своими руками

Самой трудоемкой является тонировка задних стекол машин. При работе в этой части автомобиля могут возникнуть трудности с обдувкой и стоп-сигналами. Поэтому, если вы не готовы самостоятельно начинать работу – лучше воспользуйтесь помощью профессионалов.

Но если тонировка автомобиля своими руками для вас – не проблема, то можете приступать. Для выполнения операции нам понадобятся:

  1. качественная тонировочная пленка;
  2. резиновый шпатель;
  3. нож для канцелярских работ;
  4. средство для мытья автостекла;
  5. сухая и чистая тряпка;
  6. пульверизатор.

Итак, снимаем с автомобиля все уплотнители и дворники. Последние стоит внимательно проверить, после чего обратно. Хорошо промываем окна, обращая особое внимание на состояние их углов. Они должны быть идеально чистыми. Далее готовим мыльный раствор на основе чистой теплой воды и автошампуня. Готовую жидкость заливаем в пульверизатор. Опрыскиваем наружную часть окна, после чего сразу же прикладываем к нему пленку для затемнения.

Делать это нужно таким образом, чтобы темный слой изделия был направлен в сторону салона машины. После этого аккуратно выравниваем пленку и отрезаем ненужные части. Далее опрыскиваем раствором внутреннюю сторону автомобильного окна. После этого отделяем темную часть пленки и быстро смачиваем ее тем же мыльным раствором. Не мешкая, прикладываем тонировочный материал к мокрому стеклу.

Как изделие, так и внутреннюю часть окна машины нужно постоянно смачивать, иначе пленка не приклеится. Далее приклеиваем прозрачную часть пленки, которая защитит окна от повреждений. Затем разглаживаем пленку шпателем до тех пор, пока прозрачная половина изделия не отпадет. Подсушить окно можно с помощью фена, но если его нет, то можете просто немного подождать. После того, как тонировка стекол автомобиля завершена, желательно немного повременить с уплотнителями. Лучше всего, если вы не будете устанавливать их еще 1–2 дня.

3 Второй способ тонировки стекол машины

Тонировка авто может выполняться и по-другому. Для этого необходимо приготовить двадцатипроцентный раствор на основе канифоли и добавить в состав едкий натр. Всю жидкость нужно перемешивать до тех пор, пока она не обретет темно-желтый цвет. Далее добавляем несколько грамм хлорного железа, после чего в жидкости должен образоваться осадок. Его необходимо отделить от субстанции и просушить, после чего смешать с бензином.

После приготовления раствора снимаем и промываем стекло автомобиля, ждем его полного высыхания. Далее наносим приготовленный нами раствор, после чего помещаем автомобильное окно в печь. Включаем оборудование на 600˚ и оставляем стекло на 10 минут. После этого вытаскиваем машинное окно. На нем должна образоваться темно-коричневая пленка. Это и есть изделие для затемнения автомобильного стекла.

При желании пленка для тонировки может иметь другой оттенок. На него влияет количество добавляемой вами канифоли и солей металла. Чем больше процент составляющих смеси – тем темнее и насыщеннее будет тонировочная пленка. Однако не стоит увлекаться добавлением химикатов. Помните, что от результата будет зависеть отношение к вам инспекторов ГИБДД.

Если ветровое стекло автомобиля будет пропускать менее 75 % света, а все остальные – менее 70 %, то это грозит вам немалым штрафом. Не стоит забывать, что тонировка стекол автомобиля не должна искажать цвета снаружи. В противном случае, нарушения ПДД и большие неприятности водителю гарантированы.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Самостоятельная тонировка автомобиля - задача вполне выполнимая, позволяющая хорошо сэкономить ваши денежные средства. К тому же, выполнив ее, вы получите дополнительные знание и навыки. Никто не сделает работу лучше, чем ты сам, ведь делаешь ее для себя. Однако, не стоит обманываться и думать, что самостоятельная тонировка дело совсем простое, данная работа требует внимательности, аккуратности и терпения.

Преимущества тонировки

Тонированный автомобиль имеет множество преимуществ:

  • Тонировка боковых стекол защищает пластиковые детали автомобиля от перегрева и последующего растрескивания;
  • Снижает нагревание салона в результате воздействия солнечных лучей примерно на 50%;
  • Повышает безопасность автомобиля. Так, при разбивании стекла, осколки остаются на тонировочной пленке, что уменьшает вероятность повреждений у водителя и пассажиров;
  • Тонировка скрывает содержимое салона от посторонних глаз, что снижает риск автомобильных краж;
  • Наконец, визуально тонированный автомобиль выглядит гораздо привлекательней нетонированного.

Но стоит помнить, что существует ограничение на количество отраженного света и по законодательству оно не должно превышать 25%.

Как выбрать тонировочную пленку?

В настоящее время рынок тонировочных пленок настолько насыщен, что неопытному человеку тяжело определиться с выбором. Покупая тонировочную пленку для боковых стекол, лучше не экономить на ее стоимости, а выбрать качественную, от известного производителя. Неплохо было бы посоветоваться со знакомыми, которые пользуются такой пленкой не первый год и могут рассказать о том, как она ведет себя на практике. Выбор тонировочной пленки очень важный этап подготовки к тонированию автомобиля. Ведь тонировка делается не на один год. Самая простая и недорогая тонировочная пленка - это однослойная с окрашенным клеевым слоем. Самая прочная и долговечная - многослойная с металлическим напылением, нейтрального цвета.

Ниже перечислены наиболее популярные сертифицированные и имеющие гарантии тонировочные пленки:

  • SunTek
  • Llumar
  • Sun Control
  • Safe-Gard, Glass-Gard, Sun-Gard,
  • Johnson Window Films
  • MSC/Solar Gard
  • «3M».

В комплекте с пленкой, обычно, поставляется нож и шпатель для разглаживания. Размер пленки в одной упаковке составляет 1,5 - 2 квадратных метра. Этого количества хватит на тонированиевсех боковых окон автомобиля.

Если вам хочется выделяться, то можно произвести арт-тонировку. Такая тонировка поможет сделать ваш автомобиль намного заметнее среди других, но производить ее можно только при большомопыте тонирования. Поэтому лучше доверить ее профессионалом.

Также можно использовать бронирующую тонировку для боковых стекол, которая предохраняет стекло от появления царапин и сколов.

Инструменты для работы

Перед началом работы,нужно собрать все необходимые инструменты, а именно:

  • емкость с распылителем;
  • теплаявода;
  • моющиесредства;
  • тонировочнаяпленка;
  • канцелярскийнож;
  • шпательрезиновый;
  • безворсоваясалфетка.

Все эти материалы должны находиться у вас под рукой перед началом работы.

Техника тонирования боковых стекол

Тонирование автомобиля всегда следует начинать с боковых окон для того, чтобы набить руку. А когда у вас уже будет опыт тонировки можно переходить к более сложному тонированию переднего и заднего стекла.

Внимание! Тонировка боковых окон, следует проводить только на неповрежденных стеклах, если есть небольшие повреждения, стоит произвести ремонт.

Подготовка


Совет: проводить тонировку лучше пасмурным днем.После дождя будет меньше пыли, которая является причиной появления «пузырей».

Хорошо вымойте стекло двух сторон. Для очищения стекла от песка воспользуйтесь скребком (шпателем). При тонировании стекла без снятия, перед мойкой необходимо снять уплотнители и накрыть обивку салона, чтобы избежать попадания на нее мыльного раствора и воды.

Вырезайте тонировку по контуру стекла. Для этого, намочите мыльным раствором стекло с внешней стороны автомобиля, затем приложите тонировку и вырежьте канцелярским ножом по контуру стекла.

На этом этапе вам понадобится помощник. Он должен держать саму тонировку, а вы отслаивать защитную пленку с одновременным опрыскиванием мыльной водой клейкой стороны.

Смочите мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и приложите тонировку к ней клейким слоем. Мыльный раствор нейтрализует клей на несколько секунд и вы можете аккуратно выровнять пленку.

Шпателем выведите раствор из-под тонировки. Движения должны быть из центра к краям стекла. Выведеныйраствор,вытирайтебезворсовойсалфеткой.