Как заменить автомобильный руль своими руками. Снятие и установка руля (рулевого колеса) Можно ли поменять руль на автомобиле

Многие новички автолюбители сталкиваются с вопросом: как снять рулевое колесо автомобиля. На различных марках и моделях авто, данная процедура происходит с небольшим отличием, но в большинстве случаев, принцип применяемых действий один и тот же. В большинстве случаев, когда поломка связана с этой деталью авто, не обойтись без полного демонтажа руля. Для этого совсем не обязательно посещать ближайшую станцию тех.обслуживания, ведь, при соблюдении правил, многие автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно.

В данной статье будет дана пошаговая инструкция демонтажа рулевого колеса на следующих марках автомобилей: ВАЗ,BMW , Mercedes и Volkswagen .

На первый взгляд это действие может показаться несложным, однако, прежде чем начинать снимать рулевое колесо на транспортном средстве, к этой процедуре надо подготовится, а также следовать всем приведенным ниже инструкциям.

Общая подготовка к процессу демонтажа руля

Как правило, никто не снимает деталь автомобиля просто так, ради праздного любопытства. Люди преследуют конкретную цель - например, поменять руль в машине. Поэтому начать стоит с поиска нового элемента конструкции, чтобы он достойно занял место предшественника.

Выбирая новое рулевое колесо не следует слишком сильно экономить. Брать надо заводское изделие, которое рекомендовано производителем авто. Особенно, если на руле находятся разнообразные кнопки управления целым набором опций транспортного средства.

Стоит понимать, что неправильно и неграмотно подобранная деталь, способна не только плохо работать, но и легко испортит внутреннюю электронику.

Прежде чем приступать к демонтажу, нужно выполнить следующее:

    Приобрести новое рулевое колесо (учитывая советы выше).

    Ознакомиться с руководством пользователя транспортного средства от производителя.

    Подготовить несколько видов крестовых и плоских отверток.

    Взять торцовый ключ.

    Подготовить проставку для инсталляции.

А теперь посмотрим порядок действий при выполнении процедуры, для разных популярных марок автомобилей.

В нашем интернет-магазине, вы можете , подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!

Снимаем рулевое колесо на машине ВАЗ

Снять руль на автомобиле Волжского завода по производству автомашин, совсем не сложно и ниже приведена подробная инструкция, как это сделать.

    Первым делом следует разомкнуть цепь электропитания в машине, для этого надо скинуть провод с минусовой клемы аккумулятора.

    Положение руля должно соответствовать поставленным прямо колесам.

    Следующим действием, которое нужно проделать, это снять накладку кнопки звукового сигнала.

    Кнопка звукового сигнала держится на двух болтах, их нужно открутить и снять ее.

    Далее нужно ослабить гайку на валу. Ни в коем случае не откручивайте ее сразу до конца. Руль довольно плотно зафиксировано на шлицах, поэтому при снятии его оттуда можно получить повреждение. Не до конца открученная гайка поможет предотвратить травмоопасную ситуацию.

    Теперь самое время открутить гайку вала до конца.

Вот и все, рулевое колесо любой модели ВАЗ, снято. Для установки требуется проделать все вышеперечисленны е действия в обратном порядке.

Демонтаж руля автомобилей BMW

    Первые два пункта демонтажа рулевого колеса идентичны для всех марок авто. То есть надо разомкнуть питание и выровнять положение руля, впоследствии возможно изменение направления шасси.

    Далее понадобится отвертка длиной 10-15 сантиметров. Ее надо вставить в отверстие сзади рулевого колеса. Это действие проводится для того, чтобы снять фиксаторы надувной подушки безопасности. С передней стороны руля, проделываем то же самое.

    Следующим действием нужно отсоединить разъемы надувной подушки безопасности. Это необходимо выполнить с максимальной осторожностью, так как они очень хрупкие.

    Длятого, чтобы не только удачно демонтировать руль, но и поставить его обратно, стоит отметить его местоположение относительно вала.

    Рулевое колесо крепится болтом, его необходимо выкрутить.

Рулевое колесо BMW снять гораздо сложнее, чем у отечественной машины. Потому что на нем расположено огромное количество кнопок управления.

Снимаем руль на машине Mercedes

Для снятия руля Mercedes , нам потребуются следующие инструменты:

    Шестигранник на десять.

    Удлинитель шестигранника.

    Длинный тонкий Torx на 27.

Процесс демонтажа данной детали автомобиля выглядит так

    Вновь всем работам предшествует отсоединение клемм аккумуляторной батареи.

    Первым делом при помощи торкса, откручиваем два винта находящихся в углублениях спереди и сзади на рулевой колонке. Они держат подушу безопасности. Не нужно стараться выкрутить винтики до конца, это не предусмотрено конструкцией, они невыпадающие.

    Отсоединяем разъем надувной подушки безопасности. Важно, чтобы зажигание было выключено и не нужно включать его пока разъем не будет вставлен на место. В противном случае, в "мозгах" возникнет ошибка, которую нельзя обнулить на бортовом компьютере. Подушку аккуратно кладем в сторону, если ее бросить, она обязательно сработает.

    Следующим действием отсоединяем кнопки клаксона, как правило, их две с каждой стороны руля.

    При помощи шестигранника и усилителя, откручиваем гайку крепления колеса к колонке. Но прежде чем начать ее развинчивать, необходимо выкрутить колеса влево до упора. При снятии руля, проводку пропихиваем через отверстие.

Для установки все на свои места, необходимо проделать те же действия в обратном порядке. Есть две детали, которые нельзя упустить.

Во-первых, при установке необходимо нанести смазку под названием "Фиксатор резьбы" на вал после того, как гайка ввернута на место.

Во-вторых, направление колес должно быть противоположным, то есть вправо до упора.

Убираем рулевое колесо автомобиля Volkswagen

Как уже говорилось раньше, по большей части процесс съема рулевого колеса на многих марках автомашин схож по принципу. Для того, чтобы демонтировать руль с Volkswagen , необходимо выполнить определенные действия в следующей последовательнос ти.

    Убираем клемму с аккумулятора.

    Для начала аккуратно поддеваем панель звукового сигнала отверткой и снимаем ее.

    Гайку рулевой колонки ослабляем головкой на 24.

    Следующим действием необходимо снять блокировку и установить руль в положении прямо, так, чтобы спицы располагались симметрично.

    Кстати, можно сделать и наоборот: сперва снять гайку. Но, если рулевое колесо прикипело, можно нанести себе травму.

Данный способ подойдет для машин Volkswagen , необорудованных подушками безопасности. На тех же моделях где она присутствует, первым делом и только потом выполняем все остальные действия. В большинстве случаев для этого потребуется длинная плоская отвертка. Разъем во всех моделях Фольксваген, находятся спереди и сзади колонки.

Как мы уже выяснили, принцип снятия рулевого колеса на многих марках автомашин, идентичен. Демонтаж не вызовет трудностей как у опытных автомобилистов, так и у новичков. Пожалуй, это одна из простейших операций в обслуживании и ремонте автомобилей.

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 - одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания - необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала - схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101-02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101-02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток - плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101-02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104-07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Руль сдёргивается с вала одним резким движением Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска - ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов - Sparco, Momo и так далее.

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной - в лучшем случае.

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50-100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101-07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104-07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа - применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Руль – один из важнейших элементов в системе управления автомобилем, очень важно, чтобы он был удобным. Если вы недовольны баранкой своего авто, то ее можно заменить.

Снимаем старый руль

Замена рулевого колеса – это довольно простая процедура, которая под силу даже тем, кто с автомобилем на Вы. С помощью наших рекомендаций вы легко и быстро замените старый, неудобный, некрасивый или неисправный (нужное подчеркнуть) руль на новый – удобный, симпатичный и исправно работающий.

Перед началом работ необходимо подготовить требуемые в процессе инструменты, в их числе,
торцевой ключ, шлицевая и крестовая отвертка; собственно новое рулевое колесо и желательно руководство по эксплуатации вашего авто (это позволит в решении трудных задач). После того, как все заготовлено, следует приступать к основному этапу.

Выньте ключ из замка зажигания, откройте капот, во избежание короткого замыкания, отсоедините клеммы от аккумулятора. Теперь можно ничего не бояться и переходить к демонтажу старого рулевого колеса, заранее установите его в исходное положение, обратите внимание на то, что колеса обязаны стоять прямо. Процедура снятия руля подробно описана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, следуя указанным в нем советам, демонтируем баранку. Если у вас, к сожалению, нет этой волшебной инструкции, поступайте в соответствии с приведенными ниже нашими рекомендациями.

В первую очередь нужно снять внешний кожух с руля, который обычно крепится на защелки. Учтите, что для осуществления этой процедуры понадобится приложить небольшое усилие. Однако порой кожух с тыльной стороны закрепляют с помощью шурупа, тогда, чтобы его снять придется выкрутить болт.

Следующим этапом является отсоединение механизма звукового сигнала автомобиля, аккуратно, стараясь не повредить провода, отключите клаксон и выкрутите болты, с помощью которых он закреплен. Поддев лезвием плоской отвертки вынимаем корпус.

Особое внимание и аккуратность при замене руля следует проявить при наличии подушки безопасности. Ведь одно неловкое движение и она сработает. После проведенных выше процедур самое время приходит для отсоединения SRS, какой бы сложной на первый взгляд не казалась эта процедура, выполнить ее вы легко можете сами – нужно лишь найти три проводка и отсоединить клеммы. Затем следует вынуть подушку и проверить ее целостность.

Вот сложный этап позади, теперь надо найти гайку, крепящую баранку к рулевому валу. Извлеките шпильку, осмотрите ее и если она сломана, замените ее. Отвинтите при помощи торцевого ключа гайку.

И вот теперь вы без труда можете снять старое рулевое колесо, стоит лишь приложив небольшое усилие потянуть его на себя. Готово!

Установка нового рулевого колеса

Теперь пришло время установки нового рулевого колеса. Не забудьте надеть специальную проставку на рулевой вал, она должна идти в наборе с новым рулем. Затем инсталлируйте новый руль и при помощи гайки закрепите его. Чтобы доставить меньше мороки при установке, старайтесь выбирать руль для замены идентичный оригинальному. Тогда выполнив выше обозначенные этапы в обратном порядке, вы сможете без труда монтировать новое рулевое колесо. Если же вы выбрали руль другого типа, ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией и следуйте указанным в ней рекомендациям.

Не забудьте подсоединить подушку безопасности. После того, как новый руль установлен на место, подключаем клеммы к аккумулятору, запускам двигатель и вперед, наслаждаться комфортом и удобством, которые, безусловно, новая баранка вам обеспечит.

Многим водителям кажется, что им никогда не придётся сталкиваться с заменой руля в автомобиле - этот узел кажется надёжным и непоколебимым. Однако нередко встречаются поломки, которые связаны с износом подшипника, креплений или электронных компонентов, установленных внутри рулевого колеса. Кроме того, некоторые водителя меняют руль на нестандартное изделие, чтобы повысить комфортабельность автомобиля или улучшить управляемость. В любом случае замена руля является достаточно непростой процедурой. Чтобы сделать всё правильно и не допустить поломок, нужно в точности соблюдать инструкцию.

Не каждый новичок сплавится с заменой руля самостоятельно

Выбор руля

Следует не только по её внешнему виду - опираться нужно на соответствие креплений вашему автомобилю, но и на удобство использования такого узла. Большое значение имеет также функциональность - в большинстве современных автомобилей руль оснащается , кнопками управления мультимедиа и различными электронными системами. Идеальным вариантом является подбор по рекомендации производителя - такие рули имеют сертификаты соответствия и соответствующие отметки на упаковки.

Если вы приобретаете нестандартное изделие, стоит позаботиться о покупке переходника. Такой аксессуар для руля должен быть произведён фабричным способом. Лучше не слушать соседей по гаражу, как они выточили переходник самостоятельно или заказали в мастерской, поскольку вряд ли вы сможете найти заготовку нужного размера из легированной стали либо высокопрочного сплава. Помните - покупка некачественного руля и дополнительных компонентов чревата потерей управления в самый неподходящий момент!

Подготовительный этап

Перед походом в автомагазин внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля - вполне возможно, что заменить руль можно только при наличии специального съёмника. Кроме того, уточните наличие и расположение проводов для подключения следующих элементов:

  • Подушки безопасности;
  • Клавиш управления мультимедиа;
  • Сигнала;
  • Контрольных датчиков и ламп.

Желательно также запастись плоской и крестовой отвёрткой, гаечными ключами и воротком для откручивания центральной гайки. Перед началом работ по замене руля обязательно снимаются клеммы с аккумулятора.

Первым делом снимается наружный кожух руля, под которым находится электроника, блок подушки безопасности и крепления. Делать все необходимо предельно аккуратно, поскольку риск повреждения важных компонентов руля очень велик. Для этой операции используется плоская отвёртка, которой поддеваются крепления кожуха. Теперь мы видим перед собой «внутренности» руля - первым делом осторожно извлекаются блоки сигнала и подушки безопасности, которые откладываются в сторону на ровную поверхность. После этого можно брать в руки крестовую отвёртку и снимать с руля электрические контакты - чтобы не перепутать их при замене, можно наклеить на проводки бумажки для записей.

Снятие старого руля

Чтобы замена руля прошла успешно, проверьте, есть ли в нём фиксаторы - для этого нужно осмотреть заднюю сторону ступицы при помощи зеркала или сделать фото с помощью телефона. Обычно они представлены небольшими утолщениями вала руля с прорезями, открывающимися в крайнем положении. Если фиксаторы имеются, нужно поочерёдно снять их - для этого руль поворачивается вправо и влево соответственно, после чего в упомянутые отверстия вставляется отвёртка. Несильно нажав на ней, вы услышите щелчок, и почувствуете, что между самим рулём и колонкой появилось небольшое пространство. Проделав такую операцию со вторым фиксатором, приступайте к снятию центральной гайки.

Выполняется такая процедура обычно воротком с головкой М12, поскольку гайка обычно утоплена достаточно глубоко в . Во время снятия гайки руль следует придерживать одной рукой, не позволяя ему свободно вращаться. Когда процедура будет закончена, стоит аккуратно потянуть за рулевое колеса, контролируя процесс взглядом сбоку. При замене руля очень важно не повредить провода и электрические контакты - за их натяжением вам и придётся следить. Аккуратно высвободите натягивающиеся провода и окончательно снимайте старый руль.

Установка

Если для замены руля необходимо использовать переходник, начните с его установки. Внимательно проверьте, плотно ли сидит деталь на валу, и только затем надевайте на него сам руль. Опустив колесо примерно до середины, проденьте через специальные отверстия провода и постарайтесь не повредить их, устанавливая руль на его штатное место.

После этого сборка продолжается в обратном порядке - начинается этот этап замены руля с подключения электрических контактов к местам расположения кнопок и датчиков. Когда всё будет готов, устанавливайте на своё место блоки подушки безопасности и сигнала. После того как вы затянете все соединения и перепроверите целостность проводов, можно устанавливать кожух - замена руля завершена!

Теперь необходимо произвести проверку - для этого покачайте руль в стороны и потяните его на себя. Кроме того, внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям, когда будете проезжать первые несколько километров. Если вам покажется, что вы установили руль своими руками неверно, лучше сразу обратиться в сервисный центр, чтобы не столкнуться со смертельно опасностью. Также если вы повредили модуль подушки безопасности или электрические контакты, собирайте без всей электрики и прямым ходом отправляйтесь к мастеру, который поможет провести процедуру восстановления. Тем, кто не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться за профессиональной помощью при необходимости замены руля.

Просто или сложно?

На первый взгляд, в инструкции нет никаких сложных моментов. Однако стоит приступить к самому процессу замены руля, чтобы понять, что каждая операция требует внимательности и аккуратности. У опытных мастеров на всю процедуру уходит не менее часа, а у неподготовленных новичков - вплоть до нескольких часов. После окончания замены и сборки руля стоит также проверить качество выполненной работы, чтобы гарантировать свою безопасность. Специалисты также рекомендуют прислушиваться к своим ощущениям в первое время - если вы почувствуете что-то необычное, нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью.

В процессе эксплуатации автомобиля у автовладельцев может возникнуть потребность в замене руля. Часто это происходит во время работ по тюнингу салона машины. В этом случае водитель ищет рулевое колесо больше всего устраивающее его во время езды, за которое ему будет приятно держаться и удобно вращать при маневрах. В то же время бывают случаи, когда руль попросту ломается. Чаще всего трескается пластиковая или полиуретановая оболочка вокруг металлического каркаса руля.

Назначение и конструкция

Форма руля в виде колеса впервые была применена в конструкции автомобиля в 1898 году. Дизайнеры с тех пор много поработали придумывая различные решения в оформлении этой важной детали автомобиля.

Функционально руль предназначен для управления движением транспортного средства в заданном им направлении. Именно на руль, как часть системы управления, воздействует водитель, чтобы передать управляющий сигнал на рулевые тяги с целью изменения направления движения.

Для всех моделей рулевого колеса характерны общие конструктивные особенности:

  • В середине руля, во внутренней его части имеется ступица, которой это устройство крепится на рулевой колонке.
  • Внешний обод является управляющей частью всего этого устройства. Именно за него держится водитель и, воздействуя на него, передает крутящий момент на рулевую колонку и через нее непосредственно на рулевые тяги.
  • Внешний обод и ступица соединяются между собой спицами, которые могут быть в виде штырей или пластин, а также по количеству их может быть две, три или четыре.

Размер руля, монтируемого на автомобиль, во многом зависит от того, установлен ли на машине в системе рулевого управления усилитель, гидравлический или электрический.

На старых моделях автомобилей, особенно американских, практически непосредственно в рулевом колесе монтировался рычаг переключения передач.

На современных рулях многих автомобилей размещаются кнопки управления различными автомобильными системами. Звуковой сигнал также неотъемлемый атрибут этого устройства, разным бывает только размещение управлением этим сигналом. Практически во всех моделях автомашин переключатели поворотов, света и управления стеклоочистителями монтируются вместе с рулевым колесом. И когда нужна замена руля возникает необходимость демонтировать и эти приспособления.

Действия по замене

Прежде чем приступить к процедуре по замене руля автовладельцу надо серьезно подумать над тем какой тип этого устройства нужен для автомобиля. Многие склоняются к тому, чтобы поставить на свою машину спортивный руль. Конечно же, внешний вид такого устройства привлекает внимание. Небольшой по диаметру, утолщенный, с фигурными выемками, делающими удобным захват руля, он чаще всего выполнен из упругих, приятных на ощупь материалов. Тем не менее это не всегда мудрое решение.

На машине без гидроусилителя в системе управления во время движения по городу наиболее удобен руль большего диаметра. Вращая такое колесо, водителю приходится прилагать меньше усилий для совершения сложного маневра.

Еще одно важное условие, которое надо соблюдать при выборе и покупке руля. Необходимо проверять место крепления на ступице нового устройства к рулевой колонке автомобиля, на котором производится замена рулевого колеса. Эта конструкция часто бывает изготовлена исключительно для конкретной модели автомобиля и не имеет унифицированного соединения.

Кроме того, на многих моделях машин на рулях размещены переключатели и кнопки управления различными автомобильными системами. Такие рулевые колеса называются многофункциональными. Поэтому для таких автомобилей подходят только уникальные устройства, так как схему управления автомобильными системами переделать очень сложно.

Покупая новый руль, надо представлять насколько удобно он будет размещаться в кабине, не станет ли помехой водителю.
Подобрав подходящее по всем параметрам устройство, можно приступать к его замене. Каких-то особых условий при этом соблюдать не требуется. Обязательными требованиями будут:

  • необходимо зафиксировать автомобиль на горизонтальной поверхности ручным тормозом и включенной первой скоростью при неработающем двигателе, для страховки желательно установить под колеса механические упоры;
  • обязательно обесточить автомобильные системы, сняв клеммы с аккумулятора.
  1. Для правильной установки нового рулевого колеса надо вытащить ключ из замка и поворотом колеса зафиксировать его в запирающем противоугонном устройстве. После этого нанести метки на панели приборов и рулевом колесе. Это необходимо для того, чтобы новое устройство было установлено правильно.
  2. Если имеются винты закрепляющие кнопки сигналов или накладки на ступицу, необходимо их открутить.
  3. С помощью отвертки поддеть и снять пластиковую или полиуретановую крышку, закрывающую ступицу.
  4. Удалить накладку включения сигнала. Если это более сложная конструкция, то отключить контактную фишку и блок подушки безопасности, которую следует уложить накладкой вниз.
  1. Снять старое колесо и установить новый руль, собирая все детали в обратном порядке.

Замена рулевого колеса произведена. Для проверки правильности выполненных работ надо выровнять колеса.

Первую неделю после замены руля не следует ездить с большой скоростью, чтобы привыкнуть к новым ощущения и не допустить ДТП.

Смотрите также видео