(ДВИГАТЕЛЬ )
<МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ OBD-II>
(ДВИГАТЕЛЬ )
<МОДЕЛИ БЕЗ СИСТЕМЫ OBD-II>
(ДВИГАТЕЛИ 1.8/2.0L I4)
<МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ OBD-II>
ПРИМЕЧАНИЕ Коды неисправностей приведенные в скобках () возможны только на моделях с иммобилайзером.
EEPROM - электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство.
(ДВИГАТЕЛИ )
<МОДЕЛИ БЕЗ СИСТЕМЫ OBD-II>
ПРИМЕЧАНИЕ EEPROM - электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство.
MIL – контрольная лампа индикации неисправности двигателя.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА (MFI)
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ
1. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
2. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT)
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
4. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5. Датчик положения распределительного вала (СМР)
6. Датчик положения коленчатого вала (СКР)
7. Кислородный датчик с подогревателем (HO2S)
8. Форсунка
9. Сервопривод регулятора оборотов холостого хода (ISA)
10. Датчик скорости автомобиля (VSS)
11. Датчик детонации (KS)
12. Выключатель блокировки стартера
13. Замок зажигания
14. Электронный блок управления двигателем
15. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
16. Электромагнитный клапан продувки адсорбера (PCSV)
17. Управляющее реле двигателя
18. Катушка зажигания
19. Стандартный диагностический разъем (DLC)
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
Другое на сайте:
Проверка блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
После разборки двигателя очистить и промыть блок цилиндров, погрузив его в ванну
с моющим раствором. Потом промыть его струей того же раствора под давлением, чтобы
очистить мас...
Система питания, панель приборов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
F1 – датчик давления
масла (1,8 бара); F22 – датчик давления масла (0,3 бара); G – датчик уровня запаса
топлива; G2 – датчик температуры охлаждающейжидкости; К1 – контрольна...
Ежемесячное техническое обслуживание
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Контроль состояния шин, колес и проверка давления воздуха в шина.
Осмотрите шины на предмет обнаружения ненормального износа протектора и.
повреждений. Проверьте также состояние кол...
Hyundai Elantra: "Плавающая неисправность"
25.03.2010
Hyundai Elantra
Клиент: «машина Иногда плохо работает»
«Плавающая» неисправность обнаруживается труднее всего.
Бывает, что на её поиск уходит много времени.
Хочу предложить вашему вниманию вариант поиска подобной неисправности.
Автомобиль Hyundai Elantra 2004 года выпуска, двигатель G4ED.1.6 Бензин
По словам клиента, неисправность то проявлялась, то нет:
«иногда при трогании с места машина словно не едет».
Индикатор “Check engine” периодически зажигался, потом сам гас.
Системы в появлении неисправности не было
То есть, при «опросе клиента», что полагается делать всегда, информации было немного. Единственное: «неисправность проявляется бессистемно». Ну хоть что- то…
Когда машина приехала на ремонт, индикатор “Check” всё же горел. Посмотрели ошибки. Оказалось, ошибка есть, присутствует код неисправности: P0172: System too Rich (Fuel Trim).
Видим и удивляемся:
Как «длинная», так и короткая FT очень большие:
LTFT – «минус» 25% STFT – «минус» 20%
Для полной ясности подключаем газоанализатор и видим, что смесь действительно очень богатая: CO 9%
то имеем: есть базовое начало поиска неисправности; в описании кода неисправности говорится на что можно обратить внимание.
Но что бы изначально сузить область поиска неисправности, надо бы посмотреть, насколько быстро заполняется «короткая», то есть STFT.
Если «короткая» заполняется быстро, то обратим внимание на одни компоненты, если медленно – на другие.
После сброса ошибки запускаем двигатель. Бросается в глаза, что параметры топливной коррекции пришли в норму, датчик кислорода добросовестно переключается, машина ведёт себя адекватно.
Снова делаем проверки на месте и в движении, и через некоторое время обращаем внимание на топливные корректировки.
И видим, что STFT и LTFT – максимально возможные,«минус» 25%
Это уже «конкретика». Система управления меняет базовое время впрыска. И меняет его быстро и намного - в сторону «обеднения» смеси. И важно то, что такие большие, можно сказать «предельные» значения имеет «короткая» корректировка. Значит, есть «что-то», что максимально быстро «обогащает» топливо-воздушную смесь.
После проведенных проверок останавливаемся на системе EVAP.
EVAP - Evaporative Emission Control Система улавливания паров бензина Принципиальное устройство
Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, тем самым помогает защитить окружающую среду.
Система аккумулирует скапливающиеся в топливной системе топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для дальнейшего сжигания в цилиндрах двигателя.
В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем (или другой химической сборкой), который, собирает (аккумулирует) в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы на конкретном автомобиле. Основные компоненты системы:
* угольный фильтр (адсорбер)
* клапан продувки (клапана)
* соединительные шланги
Адсорбер имеет соединение со впускным коллектором через «клапан продувки», который управляется по специальному алгоритму блоком управления. При открытии клапана, пары топлива выводятся во впускной коллектор, и перемешиваясь с поступающим воздухом, попадают для дальнейшего сжигания в цилиндры двигателя. На холостом ходу, при холодном двигателе, при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), при запуске двигателя продувка паров бензина из адсорбера во впускной коллектор не производится (данный алгоритм работы может быть различен на разных моделях автомобилей).
В зависимости от построения системы самодиагностики, отказы системы EVAP могут регистрироваться в виде кодов неисправностей в памяти блока управления.
На рисунке ниже приведена принципиальная схема системы EVAP, которая используется компанией Hyundai на некоторых автомобилях:
О б о значения :
1 – Canister (адсорбер)
2 - Purge Control Solenoid Valve (PCSV)
3 - Canister Close Valve (CCV)
Может ли система EVAP так сильно «богатить» топливо - воздушную смесь? Если она работает правильно, то нет: для того, что бы перепустить для дальнейшего сжигания пары топлива, блок управления одновременно открывает как Purge Control Solenoid Valve (PCSV), так и Canister Close Valve (CCV), в результате чего пары топлива «разбавляются» атмосферным воздухом.
Но проверить надо. Проверку начинаем с Purge Control Solenoid Valve (PCSV) (Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива).
Находим этот клапан:
|
Проверка «на сопротивление» показала: «Рабочий».
Но, несмотря на это (то, что по сопротивлению клапан «типа рабочий» - ни о чем не говорит, согласитесь), снимаем клапан и продолжаем проверки.
Включаем \ выключаем его и в скором времени клапан начинает «сбоить»: в какой-то момент он «зависает».
Причем «зависает красиво»: стоит по нему щелкнуть отверткой, как он закрывается.
Что, «по идее», получается, ИМХО:
В момент «штатного» срабатывания, PCSV открывается вместе с CCV. Пары топлива, разбавленные атмосферным воздухом, попадают во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Когда блок управления «понимает», что клапана надо закрыть, он их закрывает и «обогащение» топливо - воздушной смеси прекращается. Но так как PCSV у нас «зависает», он продолжает оставаться открытым. А клапан CCV – уже закрыт. И получается, что клапан PCSV пропускает через себя максимальное количество топливных паров, НЕ разбавленных атмосферным воздухом. От этого и топливная корректировка максимальная.
Что бы убедиться в этом предположении, запустили двигатель и подождали, пока система EVAP заработает. Сканер был подключен. Показания топливной корректировки были минимальными. Когда система EVAP перестала работать, клапан CCV (сообщение с атмосферой), закрылся, а клапан PCSV – опять «завис». И мы увидели на мониторе компьютера, что показания топливных корректировок сразу стали расти «в минус». То есть, во время «зависа» клапана PCSV, начало происходить максимально быстрое переобогащение топливо - воздушной смеси.
Но как только щёлкнули отверткой по корпусу клапана PCSV, он закрылся, и показания топливных корректировок стали уменьшаться.
Вывод: клапан PCSV подлежит замене.
После установки нового клапана:
У нашего клиента больше не возникало проблем по данному вопросу.
Суляев Антон Юрьевич
* * * * *
Примечание : Антон Юрьевич автодиагностикой занимается чуть более трех месяцев.
Применяемые сокращения:
STFT - short term fuel trim
LTFT – long term fuel trim
FT – fuel trim
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
При наличии финансов, мастерская может приобрести специальное устройство, которым можно проверять и систему EVAP:
Устройство называется EVAP2 Leak Check и может служить для проверок:
* Vacuum and induction leaks.
* Exhaust leaks.
* EGR valve leaks.
* Oil seals and gasket leaks.
* Idle motors and solenoid leaks.
* Brake booster leaks.
* Component testing (radiators, water pumps and valves).
* Under dash leaks.
* Intercooler and turbo charger leaks.
* Wind and water leaks (windows & sunroofs).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дополнительно можно посмотреть видео - ролики
Hyundai Elantra: "Плавающая неисправность"
25.03.2010
Hyundai Elantra
Клиент: «машина Иногда плохо работает»
«Плавающая» неисправность обнаруживается труднее всего.
Бывает, что на её поиск уходит много времени.
Хочу предложить вашему вниманию вариант поиска подобной неисправности.
Автомобиль Hyundai Elantra 2004 года выпуска, двигатель G4ED.1.6 Бензин
По словам клиента, неисправность то проявлялась, то нет:
«иногда при трогании с места машина словно не едет».
Индикатор “Check engine” периодически зажигался, потом сам гас.
Системы в появлении неисправности не было
То есть, при «опросе клиента», что полагается делать всегда, информации было немного. Единственное: «неисправность проявляется бессистемно». Ну хоть что- то…
Когда машина приехала на ремонт, индикатор “Check” всё же горел. Посмотрели ошибки. Оказалось, ошибка есть, присутствует код неисправности: P0172: System too Rich (Fuel Trim).
Видим и удивляемся:
Как «длинная», так и короткая FT очень большие:
LTFT – «минус» 25% STFT – «минус» 20%
Для полной ясности подключаем газоанализатор и видим, что смесь действительно очень богатая: CO 9%
то имеем: есть базовое начало поиска неисправности; в описании кода неисправности говорится на что можно обратить внимание.
Но что бы изначально сузить область поиска неисправности, надо бы посмотреть, насколько быстро заполняется «короткая», то есть STFT.
Если «короткая» заполняется быстро, то обратим внимание на одни компоненты, если медленно – на другие.
После сброса ошибки запускаем двигатель. Бросается в глаза, что параметры топливной коррекции пришли в норму, датчик кислорода добросовестно переключается, машина ведёт себя адекватно.
Снова делаем проверки на месте и в движении, и через некоторое время обращаем внимание на топливные корректировки.
И видим, что STFT и LTFT – максимально возможные,«минус» 25%
Это уже «конкретика». Система управления меняет базовое время впрыска. И меняет его быстро и намного - в сторону «обеднения» смеси. И важно то, что такие большие, можно сказать «предельные» значения имеет «короткая» корректировка. Значит, есть «что-то», что максимально быстро «обогащает» топливо-воздушную смесь.
После проведенных проверок останавливаемся на системе EVAP.
EVAP - Evaporative Emission Control Система улавливания паров бензина Принципиальное устройство
Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, тем самым помогает защитить окружающую среду.
Система аккумулирует скапливающиеся в топливной системе топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для дальнейшего сжигания в цилиндрах двигателя.
В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем (или другой химической сборкой), который, собирает (аккумулирует) в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы на конкретном автомобиле. Основные компоненты системы:
* угольный фильтр (адсорбер)
* клапан продувки (клапана)
* соединительные шланги
Адсорбер имеет соединение со впускным коллектором через «клапан продувки», который управляется по специальному алгоритму блоком управления. При открытии клапана, пары топлива выводятся во впускной коллектор, и перемешиваясь с поступающим воздухом, попадают для дальнейшего сжигания в цилиндры двигателя. На холостом ходу, при холодном двигателе, при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), при запуске двигателя продувка паров бензина из адсорбера во впускной коллектор не производится (данный алгоритм работы может быть различен на разных моделях автомобилей).
В зависимости от построения системы самодиагностики, отказы системы EVAP могут регистрироваться в виде кодов неисправностей в памяти блока управления.
На рисунке ниже приведена принципиальная схема системы EVAP, которая используется компанией Hyundai на некоторых автомобилях:
О б о значения :
1 – Canister (адсорбер)
2 - Purge Control Solenoid Valve (PCSV)
3 - Canister Close Valve (CCV)
Может ли система EVAP так сильно «богатить» топливо - воздушную смесь? Если она работает правильно, то нет: для того, что бы перепустить для дальнейшего сжигания пары топлива, блок управления одновременно открывает как Purge Control Solenoid Valve (PCSV), так и Canister Close Valve (CCV), в результате чего пары топлива «разбавляются» атмосферным воздухом.
Но проверить надо. Проверку начинаем с Purge Control Solenoid Valve (PCSV) (Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива).
Находим этот клапан:
|
Проверка «на сопротивление» показала: «Рабочий».
Но, несмотря на это (то, что по сопротивлению клапан «типа рабочий» - ни о чем не говорит, согласитесь), снимаем клапан и продолжаем проверки.
Включаем \ выключаем его и в скором времени клапан начинает «сбоить»: в какой-то момент он «зависает».
Причем «зависает красиво»: стоит по нему щелкнуть отверткой, как он закрывается.
Что, «по идее», получается, ИМХО:
В момент «штатного» срабатывания, PCSV открывается вместе с CCV. Пары топлива, разбавленные атмосферным воздухом, попадают во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Когда блок управления «понимает», что клапана надо закрыть, он их закрывает и «обогащение» топливо - воздушной смеси прекращается. Но так как PCSV у нас «зависает», он продолжает оставаться открытым. А клапан CCV – уже закрыт. И получается, что клапан PCSV пропускает через себя максимальное количество топливных паров, НЕ разбавленных атмосферным воздухом. От этого и топливная корректировка максимальная.
Что бы убедиться в этом предположении, запустили двигатель и подождали, пока система EVAP заработает. Сканер был подключен. Показания топливной корректировки были минимальными. Когда система EVAP перестала работать, клапан CCV (сообщение с атмосферой), закрылся, а клапан PCSV – опять «завис». И мы увидели на мониторе компьютера, что показания топливных корректировок сразу стали расти «в минус». То есть, во время «зависа» клапана PCSV, начало происходить максимально быстрое переобогащение топливо - воздушной смеси.
Но как только щёлкнули отверткой по корпусу клапана PCSV, он закрылся, и показания топливных корректировок стали уменьшаться.
Вывод: клапан PCSV подлежит замене.
После установки нового клапана:
У нашего клиента больше не возникало проблем по данному вопросу.
Суляев Антон Юрьевич
* * * * *
Примечание : Антон Юрьевич автодиагностикой занимается чуть более трех месяцев.
Применяемые сокращения:
STFT - short term fuel trim
LTFT – long term fuel trim
FT – fuel trim
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
При наличии финансов, мастерская может приобрести специальное устройство, которым можно проверять и систему EVAP:
Устройство называется EVAP2 Leak Check и может служить для проверок:
* Vacuum and induction leaks.
* Exhaust leaks.
* EGR valve leaks.
* Oil seals and gasket leaks.
* Idle motors and solenoid leaks.
* Brake booster leaks.
* Component testing (radiators, water pumps and valves).
* Under dash leaks.
* Intercooler and turbo charger leaks.
* Wind and water leaks (windows & sunroofs).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дополнительно можно посмотреть видео - ролики
Hyundai Elantra стала популярном автомобилем за последние годы. Её невысокая стоимость при хороших эксплуатационных свойствах увеличило продажи в несколько раз. Управлять Hyundai Elantra легко, а современный стиль и элегантный дизайн делает этот автомобиль достойным представителем своего класса.
- Техническое обслуживание
- Диагностические коды неисправностей (С системой бортовой диагностики, Без системы бортовой диагностики двигателей 1,6л и 1,8 л.)
- Примеры устранения ошибок
Техническое обслуживание
Несмотря на надежность авто, нельзя исключать возможность поломки. Необходимо каждый 10 000 – 15 000 пробег пройти техническое обслуживание на выявление неисправностей в авто.
Наиболее распространенные неисправности:
- Из-за некачественного бензина возникают проблемы с впрыском топлива;
- Каждые 3-5 лет нужна замена радиатора из-за его повышенной чувствительности к веществам, что зимой находятся на дороге в гололед
- Если при разгоне чувствуется вибрация в передней части двигателя (обычно после 100тыс пробега), значит нужно поменять его заднюю опору
- Как автоматическая, так и механическая коробки передач данной модели довольно надежны и выходят из стоя крайне редко, но после 150 000 км пробега требуется ремонт или замена кулисы рычага механической коробки.
- В электрооборудовании иногда выходят из строя стартер или генератор.
- Замена каждые 70 тыс км задних амортизаторов.
Однако, в целом, данный автомобиль, не доставляет проблем хозяевам, а его ремонт довольно «бюджетен».
Замена моторного масла и масляных фильтров
Менять моторное масло и масляные фильтры придется через каждые 10-15 тыс. км пробега, причем в городских условиях с постоянными пробками, иногда приходится менять масло и фильтр раньше.
Трансмиссионное масло меняется реже, где-то через 50-60 тыс. км. Однако если вы долго «газовали» или буксировали на большое расстояние чужую машину, заменить трансмиссионное масло, возможно, придется и пораньше.
Все масла заливаются только тех марок, которые рекомендованы производителем.
Диагностика двигателя и ходовой части
Двигатели на данную модель Хундай устанавливаются следующих объемов: 1.5 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л.
Основные причины возникновения неисправностей двигателей данных марок авто — это некачественный бензин, плохое моторное масло и большой пробег автомобиля.
При появлении следующих симптомов нужно обратиться в автосервис и провести диагностику двигателя Hyundai Elantra:
- Потеря мощности и неустойчивой работе двигателя;
- Возникновение стука и резкого хлопающего звука при «холодном» запуске;
- Повышенный шум.
Пытаться самому отремонтировать высокотехнологичный мотор данной модели не стоит. Чтобы не навредить своей машине, лучше сразу обратиться в специализированный центр.
Всем деталям ходовой части данной модели и подвески присущ довольно долгий срок службы. Аккуратная эксплуатация позволяет не менять рычаги и не ремонтировать рулевую тягу более 100 000 км, а стойки стабилизаторов поперечной устойчивости могут без проблем «проходить» более 50 000 км.
Однако ужасное состояние российских дорог сказывается очень негативно на состоянии ходовой части данной модели Хундай. Именно поэтому автовладельцам приходится менять комплектующие ходовки.
Производить диагностику и ремонт автомашины рекомендуется только в специализированных техцентрах, так как некомпетентная замена данных узлов грозит попаданием в ДТП из-за технической неисправности Hyundai Elantra.
Диагностические коды неисправностей
Зная коды ошибок Хендэ и их значения, вы без труда сможете поставить «диагноз», а возможно, и самостоятельно «вылечить» авто.
Диагностические коды неисправностей (1,6 л I4) с системой бортовой диагностики (OBD)
Код | Неисправность |
P0105 | |
P0112 | |
P0113 | |
P0116 | |
P0117 | |
P0118 | |
P0121 | |
P0122 | |
P0123 | |
P0130 | |
P0131 | |
P0132 | |
P0133 | |
P0134 | |
P0135 | |
P0136 | Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода |
P0137 | Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
P0138 | Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода |
P0141 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0201 | |
P0202 | |
P0203 | |
P0204 | |
P0230 | |
P0300 | Случайные пропуски зажигания |
P0301 | |
P0302 | |
P0303 | Пропуски зажигания в 3–м цилиндре |
P0304 | Пропуски зажигания в 4–м цилиндре |
P0326 | |
P0335 | |
P0336 | |
P0342 | |
P0343 | |
P0422 | Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора |
P0444 | Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
P0445 | Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем |
P0501 | |
P0506 | |
P0507 | |
P0562 | |
P0563 | |
P0606 | |
P1123 | Обогащенная топливная смесь |
P1124 | Обедненная топливная смесь |
P1127 | |
P1128 | |
P1510 | |
P1513 | |
P1552 | |
P1553 | |
P1529 | Повреждение блока управления коробкой передач |
P1586 | |
P1605 | Повреждение электрической цепи датчика ускорения |
P1606 | Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения |
P1611 | Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
P1613 | Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL |
P1610 | |
P1800 | |
P1801 | |
P1803 | Погрешность сигнала ЕСМ |
Код | Неисправность |
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха |
P0112 | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0113 | Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
P0116 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0121 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода |
P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
P0133 | Замедленная реакция датчика кислорода |
P0134 | Низкая эффективность работы датчика кислорода |
P0135 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0326 | Повреждение электрической цепи датчика детонации |
P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0336 | Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала |
P0342 | Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0343 | Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала |
P0501 | Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля |
P0506 | Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0507 | Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу |
P0562 | Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0563 | Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля |
P0606 | Внутренние повреждения блока ЕСМ |
P1123 | Обогащенная топливная смесь |
P1124 | Обедненная топливная смесь |
P1127 | Длительное переобогащение топливной смеси |
P1128 | Длительное переобеднение топливной смеси |
P1510 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1513 | Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1552 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана |
P1553 | Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана |
P1586 | Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач |
P1610 | Повреждение иммобилайзера SMATRA |
P1800 | Повреждение антенны иммобилайзера |
P1801 | Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера |
P1803 | Погрешность сигнала ЕСМ |
P1805 | Повреждение EEPROM |
P1765 | Повреждение цепи уменьшения крутящего момента |
Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4) с системой бортовой диагностики (OBD)
Код | Неисправность |
P0010 | |
P0030 | Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0036 | Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0075 | |
P0076 | Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0077 | Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0105 | |
P0106 | Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха |
P0110 | |
P0115 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 | |
P0120 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0121 | Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки |
P0125 | Низкая температура охлаждающей жидкости |
P0130 | |
P0132 | |
P0133 | Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0139 | Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0134 | |
P0135 | |
P0136 | Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0140 | Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0141 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0170 | Повреждение топливной системы (группа 1) |
P0196 | |
P0197 | |
P0198 | |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0300 | Случайные пропуски зажигания |
P0301 | Пропуски зажигания в 1–м цилиндре |
P0302 | Пропуски зажигания во 2–м цилиндре |
Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Код | Неисправность |
P0010 | Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1) |
P0075 | Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1) |
P0105 | Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха |
P0110 | Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха |
P0115 | Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0116 | Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0120 | Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0130 | Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2) |
P0134 | Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0135 | Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1) |
P0196 | Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла |
P0197 | Низкий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0198 | Высокий сигнал датчика температуры моторного масла |
P0201 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1 |
P0202 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2 |
P0203 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3 |
P0204 | Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4 |
P0230 | Повреждение электрической цепи топливной системы |
P0325 | Повреждение электрической цепи датчика детонации 1 |
P0335 | Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала |
P0340 | Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP) |
P0443 | Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива |
P0501 | Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля |
P0560 | Нарушения в бортовой сети автомобиля |
P0605 | Нарушения самопроверки блока ЕСМ |
P1515 | Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1) |
P1516 | Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2) |
P1602 | Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU) |
P1610 | Нарушение связи с противоугонной системой |
P1800 | Повреждение антенны иммобилайзера Smatra |
P1801 | Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra |
P1803 | Отсутствует запрос от противоугонной системы |
P1805 | Несовместимые данные от противоугонной системы |
Примеры устранения ошибок
Для двигателя
- Подсоединить сканер GDS и выбрать режим «DTC Analysis» (Анализ кодов неисправности)
- Для просмотра информации о кодах неисправности выбрать на панели меню «DTC Status» (Состояние кодов неисправности).
- Убедиться, что параметр «DTC Readiness Flag» (Флаг готовности кодов неисправности) имеет значение «COMPLETED» (ЗАВЕРШЕНО). Если это не так, необходимо проехать некоторое расстояние при условиях, указанных в данных «сохраненного кадра» или при заданных условиях отображения кодов неисправности.
- Считайте значение параметра «DTC Status» (Состояние DTC)..
- Отображается ли для данного параметра значение «History(Not Present) fault» (Ошибка истории неисправности (Отсутствует)) ?
Для системы вентиляции
Ошибка B1205 Воздушная смесь Потенциометр Закороч. (Высок.)–Пассажир
Проверка исполнительных устройств
- Выберите на сканере параметр текущих данных «Air Mix Door Potentiometer-Passenger» (потенциометр заслонки смешивания воздуха со стороны пассажира).
- Выполните проверку активизации заслонки смешивания воздуха со стороны пассажира – 0 %/50 %/100 %. При выполнении этой процедуры убедитесь, что сигнал с потенциометра изменяется и близок к значениям, указанным в списке элементов.
- Технические характеристики:Убедитесь, что сигнал с потенциометра заслонки смешивания воздуха для выбранного режима близок к значению, указанному в списке элементов процедуры.
- Соответствует ли текущее значение указанному в списке элементов процедуры (для каждого элемента)?
Ошибка B1282 Humidity SensOpen (High) — AUTO Defog
- Подсоедините сканер к диагностическому разъему.
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Проверьте на сканере значение параметра «»Auto defogger humidity sensor» (Датчик автоматического отпотевания).
- Исправен ли датчик автоматического отпотевания?
Рис. В случае регистрации кода неисправности, относящегося к датчику автоматического обогревателя ветрового стекла, ЭБУ кондиционера принимает влажность равной 0%.
Подушки и ремни безопасности
B132900 FIS(Датчик переднего удара)-(Водитель) Ошибка связи
- При ключе зажигания в положении ON и неработающем двигателе выберите режим «Diagnostic Trouble Codes(DTC)» (?Коды неисправности).
- В этом режиме можно проконтролировать наличие кодов неисправности.
- Сотрите коды неисправностей с помощью сканера.
- Представляет ли данный код неисправности проблему?
B147400 Надувная дополн. возд. подушка Передн.-(Водитель) Сопротивление слишком Низк.
- Переведите ключ зажигания в положение OFF и подключите сканер.
- При ключе зажигания в положении ON и неработающем двигателе выберите режим «Current Data» (?Текущие данные).
- Сопротивление цепи CAB водителя можно проверить в параметре «Curtain airbag front-Driver resistance» (сопротивление в цепи шторки безопасности водителя) сканера.
< сопротивление цепи CAB водителя < 6,7 Ом
Нормативное значение:В случае обрыва в цепи CAB водителя: FAIL (ОТКАЗ)
В случае КЗ на АКБ в цепи CAB водителя: FAIL (ОТКАЗ)
В случае КЗ на«массу» в цепи CAB водителя: FAIL (ОТКАЗ)
Технические характеристики:1,1 Ом< сопротивление цепи CAB водителя < 6,7 Ом
Рис.Данные при исправном состоянии
ДА | Кодов неисправности нет или отображается код с меткой «H» (архивный), означающей, что отказ имеет неустойчивый характер и вызван плохим контактом в разъеме проводки на стороне устройства и/или блока SRSCM или же он был устранен без последующего стирания памяти блока SRSCM. Тщательно осмотрите шунтирующую перемычку/освобождающий шток шунтирующей перемычки на предмет ослабления, изгибов, коррозии, загрязнений, износа или повреждений. Отремонтируйте или замените и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта». |
НЕТ | Перейдите к процедуре «Проверка жгута». |
Body Control — Body Control Module
B1602 Ошибка CAN
КОНТРОЛЬ ДАННЫХ СКАНЕРА
- Подключите GDS.
B1214 Rear Left SensFault
КОНТРОЛЬ ДАННЫХ СКАНЕРА
- Подключите GDS.
- Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
- Войдите в режим «DTC Analysis» (Анализ кодов неисправности).
- После стирания кодов неисправности.
- Отображаются ли те же самые коды снова?
Body Control — Cluster Module
B1603 Канал связи CAN Выкл.
- Подключите GDS.
- Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
- Войдите в режим «DTC Analysis» (Анализ кодов неисправности).
- Сотрите коды неисправности и управляйте автомобилем при заданных условиях отображения кодов неисправности (см. таблицу «Условия обнаружения кодов неисправности»).
- Отображаются ли те же самые коды снова?
Body Control — Smart Junction Box
B2521 Задний правый указатель поворота, обрыв цепи
Анализ данных на сканере GDS
- Подключите GDS.
- Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
- Войдите в режим «DTC Analysis» (Анализ кодов неисправности).
- Сотрите коды неисправности и управляйте автомобилем при заданных условиях отображения кодов неисправности (см. таблицу «Условия обнаружения кодов неисправности»).
- Отображаются ли те же самые коды снова?
Тормозная система
C1202 Датчик скорости колеса Передн.-LH Неверно/нет сигнала
- Перевести ключ зажигания в положение «ON».
- Подключите сканер GDS к диагностическом разъему (DLC).
- Двигайтесь на скорости не менее 50 км/ч (31,1 миль/ч) при включенной передаче.
- Проверьте на сканере GDS значение параметра «WHEEL SPD SENSOR-FL» (датчик частоты вращения переднего левого колеса). Технические характеристики:Сравните полученное значение с другими параметрами, относящимися к датчику частоты вращения колеса. Если они совпадают, датчик исправен.
- Соответствует ли отображаемый параметр техническим характеристикам?
Проверка правого указателя поворота
- Установите ключ зажигания в положение «OFF» и подключите сканер GDS.
- Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
- Выберите режим «Actuation Test» (Проверка исполнительных устройств).
C1283 Датчик поворота автомобиля вокруг верт. оси и поперечн. ускорения — Сигнал
- Контроль данных глобальной диагностической системы (GDS)
- Зажигание включено
- Установить автомобиль в неподвижном состоянии.
- Проверьте параметры «Lateral G Sensor» (датчик поперечного ускорения), «Yaw Rate Sensor» (датчик рысканья)на сканере GDS.
- Соответствует ли отображаемый параметр техническим характеристикам?
C2112 Электронное реле Ошибка
- Подключите систему GDS к разъему канала данных (DLC).
- Зажигание включено
- Выбрать в GDS режим «Actuation Test» (проверка активизации).
- Проверьте рабочее состояние всех клапанов с помощью проверки активизации. Технические характеристики:В нормальном состоянии слышен звук работы.
- Клапаны работают нормально?
Иммобилайзер
P1610 EMS без опции иммобилайзера соединена с иммобилайзером
КОНТРОЛЬ ДАННЫХ СКАНЕРА. Проверка состояния.
- 1 Зажигание включено, двигатель не работает.
- 2 Проверьте на сканере значение параметра «PCM/ECM Status» (состояние PCM/ЭБУД). Технические характеристики:«LEARNT» (Зарегистрирован)
- Был ли зарегистрирован PCM/ЭБУД?
На картинке показано, что запрограммированы три ключа и что зарегистрированы ЭБУД, установленный в замок зажигания ключ и блок SMARTRA3
Если заменен только ЭБУД и используются существующий ключ и блок SMARTRA3, после замены на незапрограммированный или «нейтральный» ЭБУД возможно перепрограммирование с помощью сканера в режиме обучения ключей.
Регистрация блока SMARTRA3 и ключей возможны только при условии ввода PIN-кода автомобиля.
Рулевое управление
C1261 Датчик угла поворота колес — Не калиброван — Поиск неисправностей с использованием сканера
Выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.
- Зажигание ВКЛЮЧЕНО и двигатель НЕ РАБОТАЕТ.
- Поставьте колеса прямо.
- Подключите сканер к разъему канала передачи данных (DLC).
- Выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса. (рис)
- Перейдите к процедуре «Проверка компонента».
- Появляются ли какие-либо диагностические коды неисправностей?
C1622 EMS invalid vehicle speed
- Подсоедините сканер к диагностическому разъему.
- Проверьте, имеется ли зарегистрированный код неисправности на стороне VDC.
- Проверьте сначала наличие кодов неисправности для ESC на стороне ESC и убедитесь, что их можно стереть.
- При отсутствии кодов неисправности выберите параметр «Wheel Speed sensor» (Датчик частоты вращения колеса) на стороне ESC.
- Проверьте, меняется ли отображаемое значение частоты вращения колеса во время движения. Проверьте, меняется ли отображаемое значение частоты вращения колеса при изменении скорости.
- 6 Соответствует ли значение параметра техническим характеристикам?