Лучшее антикоррозийное покрытие для днища автомобиля. Каким антикором лучше обработать авто? Теория и обзор конкретных материалов

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА АВТОМОБИЛЕЙ

Многие владельцы автомобилей с оцинкованным кузовом убеждены, что им не нужна дополнительная антикоррозионная обработка. Однако в действительности она нужна всем машинам без исключения.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ ЦЕНТРЫ


Во многих европейских странах научно-исследовательские работы по снижению ущерба от коррозии финансируются государством. Благодаря такой поддержке Шведский институт коррозии (Swedish Corrosion Institute – SCI), проводя раз в три-четыре года масштабное изучение коррозионных поражений автомобильных кузовов, завоевал своими экспертизами огромный авторитет. Это привело к тому, что постоянными членами и спонсорами SCI стали ведущие автомобильные концерны, заинтересованные в объективных данных о собственной продукции и в последующем внедрении рекомендаций института при обновлении модельного ряда. В последние годы к экспертизам подключились специалисты автомобильных журналов, например шведского «VI BILAGARE». На его страницах были опубликованы данные по исследованию коррозионной стойкости 100 легковых автомобилей, выпущенных не ранее 1998 года. В сочетании со сведениями SCI это дает богатый материал для анализа и обобщений.



ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОТЧЕТА ШВЕДСКОГО ИНСТИТУТА КОРРОЗИИ

ИССЛЕДОВАННЫЕ ДЕТАЛИ КУЗОВОВ


Ученых интересовали наиболее уязвимые участки автомобиля. Обозначенные фрагменты кузовов вырезались и группировались по моделям. При математической обработке каждый вырезанный элемент вносил свой вклад в общую коррозионную картину. Все испытываемые автомобили эксплуатировались в течение 3 – 6 лет в довольно суровых условиях Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии на дорогах, посыпаемых антигололедными материалами и реагентами.

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЗАЩИТНОЙ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Под общий термин «оцинковка» попали фрагменты кузовов, на которые цинк был нанесен методом горячего окунания в его расплав или электролитическим способом; некоторые детали имели цинк-никелевое покрытие. Толщина слоя цинка составляла 2 – 5 мкм («тонкая» оцинковка) и 6 – 10 мкм («толстая» оцинковка). Некоторые кузова были обработаны антикорами на восковой и битумной основе.
Встречались фрагменты без какой-либо защиты. Окраску кузова (слой защитного грунта с краской) считали выполненной на одинаково хорошем уровне. В итоге получили следующие варианты антикоррозионной защиты:
1. Оцинковка 6–10 мкм плюс антикор;
2. Оцинковка 6–10 мкм без антикора;
3. Оцинковка 2–5 мкм плюс антикор;
4. Оцинковка 2–5 мкм без антикора;
5. Оцинковки нет, антикор есть;
6. Оцинковки нет, антикора нет.
При сравнении вариантов оказалось, что оцинкованный кузов без антикора менее стоек, чем неоцинкованный, но обработанный антикором. Самые хорошие результаты были у автомобилей с «толстой» оцинковкой и дополнительной антикоррозионной обработкой: после шести лет эксплуатации у них обнаруживали лишь пятипроцентную поверхностную коррозию. Информацией о том, какой вариант обработки применен на данном автомобиле, владеют только его производители. Поэтому дополнительная антикоррозионная обработка в любом случае улучшит степень его защищенности.
Анализ результатов исследований 1997, 2001 и 2004 годов показывает, что антикоррозионная стойкость автомобильных кузовов в последние годы улучшилась.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

Есть два основных направления: совершенствование конструкции кузова и усиление защиты антикоррозионными материалами. Точечные сварные и вальцованные соединения труднее всего защитить от ржавчины. При этом надеяться на резкое сокращение точек сварки и более тщательную подгонку «загибочных» соединений элементов кузова не следует. Возможность хорошей вентиляции внутренних полостей кузова с одновременным уменьшением доступа в них воды, пыли, солей также представляется трудной задачей. Вследствие этого наиболее простой и надежный способ защиты – нанесение современных антикоррозионных составов.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ
Материалы для защиты скрытых полостей (ML-препараты – по первым буквам от названия фирмы – Motormannens и руководителя работ – Lurin) должны :
хорошо проникать в микрозазоры и трещины;
быть однородными и тиксотропными (способность удерживаться на вертикальной поверхности);
вытеснять воду и электролиты с поверхности металла;
эффективно пропитывать продукты коррозии (ржавчину);
содержать ингибиторы (замедлители) коррозии;
образовывать эластичную пленку;
не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие;
иметь надежную адгезию (сцепление с металлом или другим покрытием);
не иметь стойкого запаха.
Материалы для защиты днища и колесных арок (UB-препараты – сокращенное «under body» – «под кузовом») должны обеспечивать (наряду со свойствами, характерными для ML-препаратов):
механическую прочность и абразивную стойкость к ударам песка и гравия, отсутствие растрескиваний и отслоений;
эластичность, позволяющую выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова;
хорошую изоляцию металла от агрессивных сред.
Материалы для антигравийной защиты должны:
защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия;
быть совместимыми с заводским покрытием (наноситься на прежний защитный слой, краску, грунтовку;
сохнуть при комнатной температуре;
допускать окрашивание после нанесения;
смешиваться с автомобильными эмалями.
Материалы для защиты лакокрасочного покрытия должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению, содержать ингибиторы коррозии, проникать в поры краски и дополнительно защищать ее.
Профессиональные антикоррозионные материалы – специальные химические препараты, полученные в условиях высокотехнологичного производства (могут иметь в своем составе до 250 компонентов) в соответствии с требованиями международных (например, ISO 9002) и национальных стандартов.
В настоящее время выделяют четыре поколения таких материалов. Рецептуры антикоров засекречены фирмами-производителями, поэтому границы между поколениями не имеют строгих очертаний. Ведущие мировые производители антикоров имеют гамму из 6–20 препаратов, удовлетворяющих всем требованиям к ним.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОЛНОЙ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ

Мойка . Днище автомобиля моют горячей (60-80°С) водой под давлением до 60 атм на подъемнике. Подкрылки снимают. Лучшие результаты получают при трехэтапной мойке. Сначала струей размягчают и сбивают основную грязь, затем поверхности моют водой с добавлением специальных моющих и обезжиривающих присадок и окончательно промывают.
Сушка . Современные антикоррозионные материалы вытесняют воду с поверхности, однако для лучшего их сцепления с покрытием машину следует просушить. Автомобиль обдувают 15–20 мин горячим (до 80°С) воздухом. В скрытые полости и колесные ниши его подводят по шлангам с насадками.
Осмотр и диагностика . Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами и при хорошем освещении. Скрытые полости иногда проверяют эндоскопом (бороскопом) с поворачивающимся на 360° объективом. При этом выявляют не только состояние покрытия или наличие коррозии, но и механические повреждения (разошедшиеся швы) кузова.
Некоторые антикоррозионные препараты светятся синим цветом при ультрафиолетовом облучении. Такую лампу применяют для определения типа ранее нанесенного состава или для проверки качества нового покрытия.


Нанесение препаратов . Перед обработкой в автомобиле укрывают все элементы, которые могут быть испачканы антикором.
В скрытые полости доступ возможен путем сверления дополнительных отверстий или через существующие технологические отверстия и зазоры. Обработка должна производиться по технологическим картам (схемам), разработанным для данной модели автомобиля его создателями совместно с фирмами, производящими антикоры. Состав наносят методом воздушного распыления под давлением 6–8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости.

Существует также подход к обработке полостей, при котором предварительно демонтируются панели, затрудняющие доступ в данный объем, а затем адресно, не нанося вред установленным в полости устройствам, наносится антикор.
Толщина высохшей пленки – 40-60 мкм.
На днище и колесных арках предварительно механически (например, шпателем) удаляют отслоившееся покрытие и рыхлую ржавчину. Толщина высохшей пленки – 250-300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно – состав может отслоиться.
После нанесения в скрытые полости и на днище препараты постепенно (около суток) «схватываются». В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля.
Кроме того, на машине с каталитическим нейтрализатором отработавших газов можно ехать не ранее чем через три часа после обработки. Нейтрализатор при работе сильно нагревается, и случайно попавший на него антикор будет выгорать с образованием дыма. Поэтому необходимо время, чтобы из свежего покрытия выветрился легковоспламеняющийся растворитель.
Лакокрасочное покрытие. При необходимости для защиты кузов полируют – очищают краску от пленки окислов и поврежденного слоя лака. После обработки нельзя мыть машину в течение недели.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ

Практически все автопроизводители, продавая свои машины в России, дают трехлетнюю гарантию на целостность лакокрасочного покрытия и шести/двенадцатилетнюю – на сквозную коррозию. Вследствие этого в автосалонах официальных дилеров при продаже нового автомобиля владельцу не предлагают провести дополнительную антикоррозионную обработку. Однако в инструкциях по эксплуатации многие из них все-таки рекомендуют ее проводить, ссылаясь на тяжелые условия эксплуатации в России. Некоторые дилеры предписывают владельцу машины ежегодно предоставлять ее на осмотр дефектов лакокрасочного покрытия, образовавшихся за год, и принимать меры по их устранению. При пропуске осмотра гарантия на лакокрасочное покрытие прекращает действовать. Таким образом, заботу о коррозионной стойкости автомобиля перекладывают на ее владельца.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА СЕРВИСА ПО АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКЕ

Как правило, антикор-центр выбирают по рекомендациям знакомых или на основе собственного опыта. Хорошая фирма имеет косвенные отличительные признаки:
историю, традиции, положительную репутацию, опыт работы и статус официального представителя (прямые поставки антикоррозионных составов);
возможность ознакомления с перечнем выполняемых работ и технологическими картами обработки автомобилей;
сертификаты об обучении специалистов и аттестации фирмы;
полный комплект оборудования для всех видов обработки;
проведение диагностики состояния нанесенного защитного покрытия и определение его совместимости с новым антикором;
комплекс подготовительных работ перед нанесением защитного покрытия;
условия для чистки, мойки и сушки автомобиля;
компетентные ответы персонала на вопросы о назначении применяемых материалов и их отличиях, о сути обработки и т.д.;
гарантия на произведенные антикоррозионные работы, гарантийное и профилактическое обслуживание.

Для повышения надежности антикоррозионной защиты автомобиля следует выбирать материалы, созданные для работы в климатических условиях, сходных с условиями России.
При обработке новых автомобилей, когда антикоррозионный состав наносят на еще не поврежденное заводское покрытие, наиболее важно строгое соблюдение технологии обработки скрытых полостей с учетом схемы обработки данного автомобиля. Особое внимание следует уделять заводским пластизольным покрытиям на днище.
Для автомобилей со стажем на первый план выступает грамотное проведение подготовительных работ перед нанесением защитного покрытия. Без предварительного удаления с поверхности кузова отслаивающихся частей старого защитного покрытия и без зачистки имеющихся очагов ржавчины самый современный антикоррозионный материал продержится очень недолго и отпадет.
Для самостоятельной обработки автомобиля можно использовать составы, продающиеся в аэрозольных упаковках. Они предназначены для мелкого ремонта соответствующего антикоррозионного покрытия. На практике полноценную защиту машины можно обеспечить только в антикорцентре, имеющем статус официального представителя фирмы, производящей антикоррозионные составы.

Кузов автомобиля делается, как не трудно догадаться, из металла. Каким бы хорошим он не был, появление ржавчины и коррозия являются необратимым процессом. Конечно, есть способ, который позволит максимально отсрочить эти явления. Водители предпочитают использовать антикорозийку для авто. Этот способ широко популярен, но следует правильно выбрать обработку. Профессионалы знают, как это сделать, но начинающим автомобилистам тоже понадобится эта информация.

Параметры выбора

Прежде чем разобраться, какая лучше антикорозийка, нужно определиться с общими параметрами, которые необходимо учесть. Средство должно подбираться для определенных деталей машины. Есть детали внутренние, а есть внешние. Для качественной обработки скрытых полостей, подойдет средство, отталкивающее влагу, но позволяющее циркулировать воздуху.

Если речь идет про наружную обработку, понадобится защитное средство, устойчивое к разнообразным механическим воздействиям вроде пыли, грязи и песка. При покупке антикора для автомобиля, важно обратить внимание на его качество. Подтверждением качественного продукта станет наличие номера, серии, сроков годности и наличие инструкции по эксплуатации.

Как она действует?

Принцип действия простой. Попадая на металл, вещества «въедаются» в него, образуя специальный защитный слой. Суть в том, что под этим слоем не образовывается ржавчина. Если она там была, то процесс останавливается.

Если вязкость недостаточная, велика вероятность, что металл будет по-прежнему подвержен действию негативных факторов окружающей среды. Независимо от того, какой антикор используется, принцип действия идентичный. В данном случае не имеет значения, какой лучше, а какой хуже.

Технология нанесения

Сначала следует этап предварительной подготовки. Нужно определить фронт работ и подготовить необходимые материалы. Затем нужно снять все детали, которые затрудняют доступ к обрабатываемой поверхности. Придется снять колеса, шумоизоляцию и другие элементы.

Когда первые два этапа выполнены, нужно тщательно промыть корпус, чтобы он стал идеально чистым. Это важный момент. Оставшаяся грязь не позволит антикору полноценно обработать кузов. Детали, которые снять не получится, накрыть ветошью. Дальше наносится грунтовка. Она высыхает и начинается этап обработки. Он выполняется согласно инструкции, которую предоставляет хороший производитель.

На станциях технического обслуживания используется специальный пистолет, который распыляет средство. Если его нет, тогда следует изначально покупать средства в баллончиках.

Виды антикора

Есть разные антикоррозийные материалы. Каждый имеет достоинства и недостатки. Ниже будет приведен рейтинг наиболее востребованных средств, составленный покупателями.

  • 4. Тектил – наносится на полностью сухую поверхность. Он высыхает быстро и моментально образует защитный слой. Данный слой не выдерживает ударов. Если водитель зацепит его об асфальт, на поврежденном месте скоро появляется ржавчина. Она проникает под защитное покрытие, и начинается процесс гниения. Цена колеблется в диапазоне от 300 до 450 рублей. Исходя из откликов людей, единицы остались довольны действием антикора. Вопросов не возникало только у тех, кто не следит за машиной, а использует ее как «рабочую лошадь.» Отмечают стойкий, неприятный запах.
  • 3. Антикор Раст Стоп можно приобрести на автомобильном рынке. Стоимость невысокая. За 1 литр придется заплатить 300-400 рублей. Обеспечивает надежную защиту при условии хорошо подготовленного кузова. Предназначен для наружной обработки, но используют и для внутренней. У потребителей не возникло претензий к качеству обработки. Проблема в том, что он весьма жидкий. Пользователи отметили, что еще несколько месяцев он вытекает со всех щелей.
  • 2. Кордон славится своей густотой. Используется внутри и снаружи. Чтобы привести его в нормальное состояние, понадобится растворитель. После смешивания, он принимает необходимое текучее состояние. Отзывы пользователей говорят о том, что работать с ним приятно и легко. Застывает быстро. Чем гуще, тем дольше продлится этот процесс. Запах выветривается две недели, что является ложкой дегтя в бочке меда. Одной обработки хватит на полтора года. За 1 литр заплатить нужно 400 рублей.
  • 1. Динитрол считается одним из лучших антикоров. Обеспечивает качественную защиту наружных поверхностей. Если водитель случайно повредил защитный слой, ничего не произойдет. Нет неприятного запаха. Купить можно за 400-500 рублей. Тот, кто пользовался таким средством, доволен результатом. Негативных мнений не имеется. Примечательно, что средство ложится только на очищенную поверхность. Полная сушка необязательна.

Главная функция антикора – максимальное сдерживание процесса коррозии, который присутствует абсолютно на каждом автомобиле, просто его скрытое подпленочное развитие не всегда видно автовладельцам. Металл подвергается атаке ржавчины с самого начала: при изготовлении автомобиля, его транспортировке, хранении и эксплуатации. Качественный антикор – это обеспечение достойного внешнего вида транспортного средства надолго.

Сегодня существует целая гамма различных антикоррозийных средств. Они подразделяются на несколько групп в зависимости от своего химического состава и целей использования. Например, скрытые полости, малодоступные места с недостатком проветривания нуждаются в эластичном водоотталкивающем материале. Тогда как внешние поверхности, постоянно подвергающиеся воздействию окружающей среды, нуждаются в прочном покрытии, сохраняющем целостность даже при попадании в кузов камней.

Антикор для скрытых поверхностей

К качественным антикорам, предназначенным для скрытых поверхностей, есть ряд требований:

  • Не разрушать лакокрасочное покрытие кузова
  • Иметь высокую степень адгезии
  • Хорошо пропитывать все микротрещины
  • Иметь однородную структуру
  • Вытеснять влагу и электролиты с металлической поверхности
  • Формировать эластичную пленку
  • Проникать в пораженные коррозией участки металла

Среди данного вида антикоров выделяют невысыхающие составы на масляной основе. Такое средство будет находиться постоянно в жидкой фазе, что позволяет основательно заполнить все микротрещины, скрытые от наших глаз. Кроме того, этот антикор обладает более длительным сроком службы, поскольку он заполняет любые новообразовавшиеся дефекты. Средства на масляной основе не имеют высокой механической прочности. Именно поэтому такие материалы не подойдут для внешней поверхности кузова.

Существуют также и средства на парафиновой основе, то есть восковые составы. Такие антикоры хорошо работают, пока находятся в жидкой фазе. После полного испарения из состава растворителя антикоррозийные свойства проявляются в меньшей степени. Наносить такой материал можно любым из известных способов: воздушным или безвоздушным.

Восковой антикор одинаково хорошо ложится как на окрашенную поверхность, так и на голый металл. После высыхания на металлической поверхности образуется восковая пленка. Несмотря на то, что такой антикор обладает плохой степенью адгезии и механической прочности, эластичность образовавшегося покрытия сохраняется на протяжении всего срока службы нанесенного состава.

Здесь же отметим, что безрезультатной станет вторичная обработка препаратами одного состава, например, мастикой по мастике или воском по воску. Этому есть ряд объяснений. Если коррозия прогрессирует под имеющимся покрытием, то новый состав не сможет проникнуть вглубь. Проникающей способности большинства средств для скрытых полостей недостаточно, чтобы полностью пропитать ржавчину и дефекты предыдущего состава.

Таким образом, влага, которая там содержится, будет и дальше разрушать автомобиль. Желательно, в таком случае, выбрать лучший антикор на масляной основе. Именно этот вид материала обладает высокой степенью проникновения и способен подавить коррозию, находящуюся под слоем предыдущего покрытия.

Антикор для внешних поверхностей

К антикорам, предназначенным для внешних поверхностей, то есть для днища или колесных арок, применимы совсем другие требования:

  • Хорошо ограждать металлическую поверхность от агрессивного воздействия электролитов
  • Иметь высокую степень адгезии
  • Быть эластичными
  • Выдерживать механические деформации кузова
  • Иметь механическую прочность, т.е. не трескаться и не отслаиваться от ударов гравия или песка

На сегодняшний день подобных средств на российском рынке очень много. Например, битумные мастики. Они производятся на основе битумных или синтетических смол. В состав таких материалов могут включать различные ингибиторы (замедлители) коррозии. Эти средства выполняют несколько функций.

Во-первых, они прекрасно защищают металл от воздействия внешней среды, но эту же функцию прекрасно выполняют, например, и восковые составы. Во-вторых, битумные мастики защищают металлический кузов автомобиля от механических воздействий. Речь идет об условиях, в которых постоянно находятся днище или колесные арки.

В-третьих, столкновения с некими препятствиями, например, бордюрами, может вызвать разрушение защитного слоя. Лучшие антикоры и здесь должны проявлять устойчивость и прочность. Они наносятся на поверхность относительно толстым слоем – 250-400 мкм. Таким образом, мастики служат неплохим шумоизоляционным материалом. С помощью них можно также снизить уровень колебаний кузовных элементов. Так, например, нанесение слоя мастики определенной толщины позволит снизить частоту резонанса силовых деталей.

Битумные антикоры, в свою очередь, тоже подразделяются на два вида: высыхающие и невысыхающие. Материалы, сохраняющие влажную структуру в течение всего срока службы, обладают небольшой механической стойкостью, зато они надолго остаются эластичными. Для улучшения показателей абразивной прочности в битумные мастики добавляют диспергированный металл (порошок из мелких частиц металла).

Немного ранее в качестве металла использовали алюминий, сейчас все чаще применяется бронза. Последним открытием стали битумные мастики, в состав которых входит цинк. Есть еще один вид антикоррозийных средств, предназначенный для внешней обработки кузова – ПВХ покрытия на основе каучука. Чаще всего такими средствами пользуются на заводах-изготовителях.

Технология нанесения покрытия заключается в плавлении полимера и последующем его нанесении на металлическую поверхность. Такой вид антикора на сегодняшний день является одним из самых долговечных средств защиты от коррозии. Лучшие ПВХ покрытия обладают не только хорошей эластичностью и прочностью, но и высокой степенью адгезии металлической поверхности и наносимого материала.

Наравне с перечисленными видами антикора сегодня еще используют и, так называемый, жидкий пластик. Образующаяся после нанесения пластиковая полимерная пленка хорошо защищает лакокрасочную поверхность от ударов камней, песка и т.п. Такое средство идеально подойдет для обработки порогов, колесных арок или даже передней части капота.

Жидкий пластик не может стать основным антикоррозийным средством, так как он не обладает достаточным уровнем механической прочности. А вот в качестве дополнительной защиты он прекрасно подойдет.

Качества антикоров

«Какой антикор лучше?» – это самый ожидаемый вопрос от покупателя, поскольку несложно запутаться в таком большом количестве средств, представленных сегодня на прилавках магазинов. Не существует какого-либо универсального средства, необходимо подстраиваться под специфику поверхности. Любой качественный антикоррозийный материал должен обладать некоторыми характеристиками:

  • Высокая сопротивляемость коррозийным процессам
  • Формирование на металлической поверхности прочного защитного слоя
  • Высокая степень адгезии (хорошее сцепление с поверхностью)
  • Предотвращение появления коррозии
  • Предотвращение развития уже образовавшейся коррозии
  • Огнестойкость
  • Пожаро- и взрывобезопасный состав
  • Нетоксичный состав, безопасный для здоровья человека

На сегодняшний день множество фирм трудятся над созданием антикоррозийных средств. Это как зарубежные компании, так и отечественные представители. Среди импортных лучших антикоров можно выделить немецкие средства компаний Bivaxol, Rand, шведские Dinitrol, Noxudol, Finikor, голландские Tectyl, бельгийские Soudal, канадские Rust Stop. Среди российских препаратов выделяются средства компаний ХимПродукт, ВЭЛВ.

Перед началом работ, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию антикора. Очень часто некачественное антикоррозийное покрытие – это результат не плохого материала, а нарушения технологии нанесения. Любой антикоррозийный материал наносится на абсолютно чистую и сухую, тщательно обезжиренную поверхность. Уделите особое внимание подготовке рабочего участка, иначе вы впустую потратите приобретенный качественный материал, не получив ожидаемого результата.

Многие ошибочно полагают, что новый автомобиль не нуждается в очистке. Но это совсем не так, и даже незначительного ополаскивания водой кузова автомобиля недостаточно. Вода не удалит имеющийся на поверхности конденсат, заводской антикор, очаги коррозии. Недостаточная степень очистки кузова спровоцирует лишь скорейшее развитие коррозии. Часто лучшие антикоры характеризуются хорошей адгезией, но само это понятие уже предполагает наличие очищенной поверхности.

Современные технологии и здесь преподносят автовладельцам приятный сюрприз. Существуют средства, допускающие нанесение на неподготовленную поверхность. Их применение не требует дополнительной очистки, сушки и обезжиривания. В целом же, эффективность большинства антикоров сводится к качеству исполнения основных этапов: подготовка поверхности, нанесение материала, соблюдение температурного режима.

Независимо от того, новый автомобиль или нет, он нуждается в антикоррозийной обработке как минимум раз в 3 года. Если автовладельцу дорога машина, и он заботится не только о ее внешнем виде, но и прочности в целом, современные антикоры будут просто незаменимы. Качественный материал обеспечит вас прочным и долговечным защитным слоем, при условии соблюдения технологии нанесения.

В процессе эксплуатации автомобилей следует регулярно обрабатывать кузов от коррозии. При движении гравий и небольшие камни медленно, но верно разрушают ЛКП бамперов и крыльев. В эти царапины попадает влага, и со временем запускаются коррозионные процессы. Автолюбители задаются вопросом о том, какой антикор лучше. Попытаемся выяснить это.

Обрабатывать или нет?

Средства для борьбы с коррозией предназначены для прочих кузовных деталей. Некоторые автовладельцы не обрабатывают свои автомобили. У них на это есть различные причины: кто-то уверен, что это пустая трата денег, другие считают, что машина отслужит свой срок без вмешательства. Однако отзывы автолюбителей говорят, что материалы для борьбы с коррозией работают и применение их оправдывается.

Даже самые лучшие антикоррозийные средства для автомобиля не идут ни в какое сравнение с новым авто. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, когда на металл кузова воздействуют перепады температур, проблемы с ЛКП могут появиться уже на 3 году использования. Однако отзывы говорят, что мастики и прочие антикоры препятствуют возникновению трещин и ржавчины.

Антикор - что это?

Антикоррозийные препараты представляют собой специальные составы, которые необходимо наносить на кузовные детали и скрытые полости. Эти средства не позволяют развиться ржавчине на металлических поверхностях. Средства, которыми сегодня обрабатывают автомобили, можно разделить на:

  • Смеси на основе восков.
  • Битумные составы.

На базе этих препаратов сегодня производят огромное количество различных антикоррозийных продуктов для авто. В составе, кроме этих компонентов, могут быть вещества, повышающие эффективность препарата. К примеру, в восковых продуктах присутствуют добавки, увеличивающие прочность металла и замедляющие коррозионные процессы. В битумные составы включены металлические смеси.

Большой популярностью у опытных автомобилистов пользуются продукты на основе полимеров и парафинов. Дополнительно в составе находятся различные смеси резины, каучуков и пластиков. Во все препараты добавляют не только вещества, защищающие ЛКП от ржавчины, но и те, функция которых - выталкивать влагу. Эти смеси будут эффективны при нанесении их в скрытые полости - зачастую в них накапливается лишняя влага, а высушить эти места просто невозможно.

Коррозионные процессы бывают двух видов: химические и электрохимические. В первом случае коррозия возникает за счет воздействия на кузов кислорода и соединений, которые его содержат. В процессе электрохимического воздействия кузов находится в контакте с электролитами. В зависимости от типа ржавчины делается вывод, какой антикор лучше выбрать для авто.

Как выбирать антикоррозийные препараты?

Все существующие на рынках автомобильной химии средства классифицируются по различным факторам. Это особенности нанесения, химический состав смесей, место нанесения. Есть разная антикорозийка для авто. Какая лучше? Только та, которая подходит в конкретной ситуации.

Битумные мастики изготавливаются на основе разнообразных смол. Этот состав решает две важнейшие задачи - защищает всю поверхность кузова автомобиля от любого механического воздействия и дополнительно выполняет функцию консервации металла. Наносить эти смеси рекомендуется слоем от 250 до 400 мкм.

Каучуковые материалы и средства на основе ПВХ считаются одними из самых долговечных среди тех, что встречаются сегодня. Применяются данные решения преимущественно на заводах.

Также считается средством для антикоррозийной обработки, но его не стоит использовать в качестве основного препарата. Этот продукт не имеет необходимой механической стойкости.

Все эти решения подходят и используются только для обработки внешних кузовных деталей и частей, которые находятся в свободном доступе. Но это далеко не все поверхности, которые подлежат обслуживанию - автомобили имеют массу скрытых полостей. Для обработки таковых следует применять другие продукты.

Так, для скрытых мест подойдет масляная антикорозийка для авто. Какая лучше среди них? Только та, которая изготовлена на основе невысыхающих масел. Жидкие антикоррозийные средства находятся именно в таком состоянии и после нанесения, а также в процессе эксплуатации машины. Препараты такого плана хороши тем, что они заполняют собой все трещины и царапины на поверхности металла.

Продукция на парафиновой основе изготавливается преимущественно из восков. Когда состав застынет, он превратится в тонкую эластичную пленку. Данное решение среди прочих достоинств отлично сохраняет свои эксплуатационные качества даже при низких температурах.

Антикорозийка для автомобиля: какая лучше?

Те автомобилисты, которые впервые в жизни столкнулись с коррозионными процессами на поверхности кузова, часто не знают, что выбрать среди массы предложений рынка. К любому средству, защищающему металл от ржавчины, предъявляются определенные требования. Их необходимо знать, прежде чем совершить покупку какого-либо препарата.

Продукты для применения в скрытых полостях не должны воздействовать на лакокрасочное покрытие. Также качественное средство имеет высокую адгезию и однородную структуру. Кроме того, желательны высокие проникающие способности - смесь должна попадать везде, вне зависимости от того, есть коррозия или ее нет. Хороший препарат убирает влагу и создает устойчивую к любым воздействиям пленку.

Здесь нельзя сказать, что нужна какая-то конкретная антикорозийка для авто. Какая лучше, не скажут даже опытные специалисты - выбрать из предлагаемого ассортимента подобной химии универсальное средство на самом деле практически невозможно.

Составы для внешних поверхностей должны защищать металл кузова от воздействия электролитов. Еще одно требование - хорошая адгезия, устойчивость к механическим воздействиям и деформации железа.

Тем, кто хочет знать, какой антикор лучший для авто, советы мастеров автосервисов помогут. Профессионалы утверждают, что лучшим препаратом можно считать только то средство, которое максимально отвечает всем вышеперечисленным требованиям. Продукты известных брендов могут стоить достаточно дорого, поэтому рекомендуется выбирать оптимальный по качеству и цене материал.

Сегодня в продаже появились специальные смеси для нанесения на пораженные коррозией места. Указанные препараты преобразовывают ржавчину - в составе есть кислота. Этим средством рекомендуется пользоваться, когда выполняется начальная подготовка к покраске. Ржавчина превращается в пленку, которую нет необходимости удалять.

Мастики для авто

Сегодня на рынке есть несколько наиболее популярных и эффективных материалов для борьбы с ржавчиной. Что лучше? Выбор зависит от свойств препарата и от мест, где кузов поврежден.

Мовиль

Мовиль способен надежно защитить кузовные детали от коррозионных процессов. Он также подходит для обработки мест, где детали соединяются. Отзывы говорят, что этот материал также эффективно вытесняет влагу и образует восковый слой с высокими характеристиками.

Мовилей существует огромное количество, и все они подходят для применения. Используются и как антикор для обработки нового автомобиля. Какой выбрать? Надо делать вывод, исходя из требований и стоимости.

Битумно-каучуковые мастики

Применяются для нанесения на внешние, а также внутренние поверхности кузова автомобилей. Обрабатывать этими мастиками можно салон, крылья и багажник.

Сланцевые мастики

Зачастую применяются для нанесения на днище и колесные арки. После застывания образуется прочная битумная пленка, которая обеспечивает надежную гидроизоляцию.

Резинобитумные мастики

Эти решения можно применить для днища и колесных арок. Отзывы говорят, что данный препарат устойчиво выдерживает перепады температуры. Данными смесями можно обрабатывать внешние и внутренние детали. Защитный слой отличается высокой эластичностью и устойчивостью. Эти препараты подойдут для зимней эксплуатации.

Лучшие препараты

Стоит обратить внимание на продукцию немецкого бренда Dinitrol. Продукт отличается высокими характеристиками и качественной адгезией. Покрытие может затягивать неглубокие царапины. Эта хоть и дорогая, но качественная антикорозийка для авто. Какая лучше? Многие владельцы авто считают, что именно эта. Следует обратить внимание на состав и цену. Стоит она от 660 р за 500 мл.

А если нужно бюджетное средство, то подойдет продукт от RunWay. Отзывы утверждают, что это неплохой препарат для российских дорог и погодных условий. Благодаря уникальному составу, с помощью данного изделия можно существенно замедлить коррозионные процессы на новых и старых авто.

Каждому автомобилисту иногда просто необходима антикорозийка для авто. Какая лучше цена для нее - стоит выбирать в зависимости от состояния автомобиля. Минимальная стоимость отечественной продукции - 200 р., а максимальная цена на импортные препараты может достигать нескольких тысяч.

– это его «лицо». И, как любое лицо, он подвластен возрастным изменениям. Сталь, из которой традиционно изготавливаются автомобильные корпуса, со временем ржавеет – и ускорить этот процесс может недостаточный уход и игнорирование специальных средств для антикоррозийной обработки.

Разумеется, технологии автомобилестроения не стоят на месте и в наши дни существуют новейшие разработки кузовов с использованием таких материалов, как различные полимеры и стекловолокно – но пока эти новшества являются редкостью. Поэтому в данном материале мы обсудим различные антикоррозийные средства для авто, их разновидности и правила использования, а также некоторые нюансы проведения повторной антикоррозийной обработки поверх уже нанесенных ранее веществ.

Вообще коррозия как процесс подразделяется на две разновидности – химическую и электрохимическую. Химическая коррозия происходит в результате разрушения металла при действии на него различными окислителями – кислородными соединениями или же просто чистым кислородом. Если же процесс разрушения вызван электрическим током, который образуется из-за контакта металла с электролитами – значит, мы имеем дело с электрохимической коррозией. И электролиты, и окислители – это обычные вещества, окружающие нас практически со всех сторон: вода, ионы водорода и кислород растворенные в воде. Именно «благодаря» им и появляется ржавчина – продукт процесса коррозии.

Как и чем можно защититься от ржавчины?

Способы для защиты от коррозии существуют разные. К ним относится электрохимическая защита, пассивирование, гальвирование и некоторые другие методы – однако все они нерентабельны для массового производства. Именно поэтому более популярным является нанесение на металлическую поверхность различных покрытий – всевозможных лаков, эмалей, грунтовок. Эти средства выполняют функцию изолятора металла от агрессивных воздействий внешней среды. А самым распространенным защитным средством среди автолюбителей все еще остаются так называемые антикоры – антикоррозийные средства.

Обрабатываем авто снаружи и внутри

Все средства против коррозии подразделяются на две основные группы по дислокации обработки – для внешних и для скрытых . Под внешними поверхностями подразумеваются те, которые часто находятся в непосредственном контакте с камнями и песком, летящими из-под колес – это поверхности колесных арок, днища и порогов. Для них существуют эластичные покрытия-мастики на основе соединений каучука, полимеров и некоторых битумных смол – антигравийные и противошумовые. Наносят их, как правило, при помощи кисти или распылителя. Находясь в жидком состоянии, такие мастики достаточно густы по своей консистенции, в силу чего стоимость оборудования для правильного распыла бывает достаточно высокой.

Внутренние поверхности металлических частей кузова необходимо обрабатывать средствами на другой основе – масляной или восковой. Эти вещества более жидкие по своей консистенции, чем антигравийные, благодаря чему они способны и нейтрализовать саму ржавчину, если она уже появилась.

Вылетающие из-под колес в процессе движения камни и песок, уже упоминавшиеся выше, стирают антикор, обнажая уязвимые металлические детали – поэтому обработку нужно проводить своевременно, чтобы избежать более серьезных проблем. Что же касается «скрытых» металлических участков – их нужно не только обрабатывать антикоррозийными средствами, но и периодически удалять влагу из полостей при помощи специальных дренажных отверстий. Эти отверстия со временем засоряются, так что следует поддерживать их чистоту для обеспечения качественной вентиляции.

Обработка в зависимости от страны-производителя

Не забывайте также о том, что машины, из-за вибрации и нагрузок кузов изнашивается, что влечет за собой появление трещин в наиболее «стратегически важных» местах. Особенно нужно следить за состоянием сварных швов, поскольку они изначально бывают не особенно прочными. В случае недосмотра антикор опять же постепенно стирается, что приводит к скорому появлению ржавчины. Долговечность кузова значительно страдает от усталостного износа и сопутствующей ему коррозии – снижается прочность кузова и его жесткость. Эти печальные изменения в итоге приводят к понижению – в момент аварии «уставший» ржавый кузов, безусловно, является не лучшей защитой от возможных травм водителя и пассажиров. Итак, переходим к описанию мер для наиболее долгой сохранности кузова от ржавчины.

Вообще кузов – это самая дорогая деталь машины, его замена является нерациональной – проще купить новое авто. Поэтому ему нужен своевременный и качественный уход – полировка, чистка и, конечно, антикоррозийная обработка специальными средствами.

Как известно «фабричная» антикоррозийная обработка практически не выполняется на автомобилях отечественного производства. Поэтому автолюбители, желающие «поддержать отечественного производителя», в большинстве случаев вынуждены сразу после покупки обращаться в СТО, чтобы . Иностранные авто в этом смысле радуют гораздо больше – антикоррозийная стойкость их кузовов выполнена обычно на высоком уровне, с использованием технологий анодирования и оцинковки. Да и качество самого металла в корпусах зарубежных машин гораздо выше, чем в «родных». Но все равно, покупая подержанную иномарку, не оставляйте на самотек борьбу со ржавчиной – ведь неизвестно, в каких условиях реставрировался данный автомобиль перед тем, как выставиться на продажу, поэтому дополнительная обработка никогда не помешает машине, уже заведомо побывавшей в эксплуатации до того, как стать вашей.

Варианты проведения антикоррозийной обработки

Провести обработку антикоррозийными средствами можно несколькими способами. Первый из них, позволяющий сэкономить ваше время – это обращение в сервисную мастерскую, где специалисты проведут комплексную обработку. Выбор мастерской осуществляется достаточно несложно – нужно просто подъехать на приглянувшуюся СТО и поговорить с приемщиком, выяснив, какие именно средства используются здесь и каким способом их наносят. В процессе предварительной беседы также обязательно выясняйте состав веществ, степень их сцепления с металлическими поверхностями (адгезию), возможность нейтрализации уже имеющейся ржавчины. По характеру ответов сотрудника мастерской можно сделать вывод, стоит ли доверять этой организации – если он отвечает уверенно и профессионально, не мешкая с ответами, то можно без опасения воспользоваться предоставляемыми здесь услугами.

Второй способ – это собственноручная антикоррозийная обработка вашего авто. В этом случае нужно быть еще более внимательным при выборе средств и методов их нанесения. Чисто технической проблемой может стать отсутствие собственного гаража с ямой – но этот вопрос можно решить за дополнительную умеренную плату на ближайшей платной стоянке, где есть такие условия или имеется эстакада. Обработку лучше проводить в два этапа: первый – промазывание мастикой днища автомобиля при помощи кисти. Затем производится обработка внутренних поверхностей. Этот способ поможет вам сэкономить некоторую сумму денег, однако пользоваться им лучше только в том случае, если у вас действительно очень сложная финансовая ситуация и имеется много свободного времени – в остальных случаях лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Популярные виды антикоррозийных средств

Выбор антикоррозийных средств в наши дни весьма велик. Все они подразделяются на группы и виды в зависимости от желаемого результата и характера обрабатываемых поверхностей. Рассмотрим наиболее распространенные средства.

Сланцевая мастика используется для обработки внешних сторон колесных арок и днища. Результатом обработки этим средством является образование битумной пленки, что обеспечивает полную гидроизоляцию открытых частей кузова. Помимо автосервиса, сланцевые мастики используют в строительстве и в обычном быту.

Резинобитумной мастикой также обрабатываются днища и колесные арки машин – но, в данном случае, с обеих сторон – внутренней и наружной. Это средство защищает от «бомбардировок» гравием и хорошо устойчиво к низким температурам (выдерживает мороз до –60С). Полимерно-битумный слой весьма эластичен и практически не деформируется, поэтому можно не бояться его отслоения или растрескивания. Такая обработка полезна, если вы активно эксплуатируете свое транспортное средство в сильные морозы.

Битумно-каучуковая мастика также защищает внешние и внутренние поверхности, в том числе и не покрытые лакокрасочными материалами – пороги, днище, арки, внутренние поверхности багажника, капота и крыльев, а также пол салона автомобиля. Кроме того это средство используется для прочих металлических и даже деревянных конструкций (например, столбов линий электропередач) с целью их гидроизоляции.

Мовиль – популярное и эффективное средство для борьбы со ржавчиной. Помимо уже названных выше деталей, им можно надежно защитить также места соединений и стыков деталей автомобильного кузова. Мовиль обладает высокими проникающими характеристиками, хорошо растекается и быстро образует специальный воскообразный слой, качественно вытесняя влагу с металлических поверхностей. Им можно дополнительно обрабатывать металл после использования других средств, а разновидностей мовилей существует достаточно много – силиконовые, преобразующие ржавчину и прочие.

Пороговый автоконсервант используется не только для защиты порогов, но и эффективно бережет от агрессивного воздействия окислителей двери, лонжероны, стойки и прочие детали. Он также хорош для временной защиты колесных арок, днища и краски на стыках. При обработке скрытых полостей, это вещество можно наносить после предварительного покрытия поверхностей консервирующими составами. Автоконсервант порогов не боится уже появившейся ржавчины и влаги, успешно борясь с ними на радость автовладельцу.

Антигравий двух основных цветов – черного и серого – защищает кузов в местах, которые наиболее часто подвергаются разрушительным абразивным атакам: двери, арки колес, спойлер, пороги. Это текстурное покрытие изготавливается на каучуковой основе с использованием битума и смол. Оно защищает машину не только от ржавчины и влажности, но и от вылетающих из-под колес камушков и дорожной соли – одной из главных неприятностей зимнего автовождения. Серый и черный антигравий можно окрасить сверху разнообразными , в зависимости от желания владельца авто.

Повторная обработка. Важно знать!

Проводя повторную антикоррозийную обработку, следует помнить о некоторых тонкостях, связанных с ней. Обычно повторная обработка проводится с помощью средств, для применения которых не требуется специальная подготовка поверхности. Не забывайте, что обработка «воском по воску» или «мастикой по мастике» — бессмысленна и бесполезна. Это связано с тем, что если под первым слоем средства находится очаг коррозии, то новый слой антикоррозийного вещества попросту не доберется до него. Таким образом, находящаяся там влага не пострадает и продолжит свою разрушительную деятельность. Поэтому, выбирая средство для повторной обработки, советуем сделать выбор в пользу средств на масляной основе – их состав позволит им добраться до источника проблемы даже сквозь слой другого вещества, ржавчины или влаги.

Видео — антикоррозийная обработка автомобиля

Заключение!

Главнейшими моментами при использовании антикоров являются три пункта. Во-первых, это подготовка поверхности, предназначенной для обработки (если таковая требуется по условиям инструкции). Во-вторых – правильность непосредственно нанесения вещества. И, в-третьих – правильное соблюдение полимеризационного режима, то есть температурных и временных условий для процесса превращения антикоррозийного средства в защитную пленку. При качественном выполнении этих процессов, антикоррозийная обработка вашего автомобиля будет произведена наиболее эффективно, и ржавчина еще долго не побеспокоит вашего четырехколесного помощника.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Lotus выпустит кроссовер

Lotus выпустит кроссовер

Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...