Можно заменить задний ступичный подшипник. Что такое задний подшипник ступицы, как он устроен и как его заменить? Замена вышедшего из строя изделия

Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но данные элементы во время работы испытывают сильные нагрузки, поскольку они должны не только обеспечивать скоростное вращение ступицы и закрепленного на ней колеса. И ступица и подшипник должны еще и воспринимать на себя вес авто, поскольку в соединении между ступицей и осью расположен только этот подшипник, поэтому он и воспринимает на себя всю нагрузку.

В передних ступицах переднеприводных машин обычно используется подшипник, рассчитанный на значительные нагрузки. А вот задний по такому показателю несколько уступает, к тому же в передней части авто нагрузка на данный элемент практически всегда одинакова, поскольку этот подшипник воспринимает на себя только вес передней части авто вместе с мотором и КПП.

А вот подшипнику задней ступицы приходится работать часто с изменяющейся нагрузкой, которая зависит от загруженности салона, а также багажного отделения, поэтому задние ступичные подшипники выходят из строя значительно чаще.

Признаки износа подшипника

Признаки износа ступичных подшипников задних колес очень легко распознать. При движении в салоне появляется гул в задней части авто. На малых скоростях может явно прослушиваться скрип.

В случаях, когда подшипник начал разрушаться, при вращении колеса может появиться хруст, указывающий на то, что отколовшиеся кусочки начали попадать между роликами.

Проверить состояние данного элемента тоже не составит труда. Достаточно вывесить домкратом заднее колесо, проверить наличие осевого люфта, раскачивая колесо.

Затем колесо следует повращать, прислушиваясь к наличию скрипов. Если началось разрушение подшипника, скорее всего колесо при вращении будет закусывать.

Дальнейшие действия зависят от используемого элемента. На разных авто подшипник по конструкции может отличаться. К примеру, на ВАЗ-2110 применяется на задней ступице радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, внешне он похож на подшипник передней ступицы. А вот на Daewoo Lanos используется конический роликовый подшипник, состоящий из двух половин. Дальше все рассматривать будем на примере этих двух авто.

Так при проявлении признаков износа ступичного подшипника у ВАЗ-2110 – он попросту заменяется.

В Lanos же гул, скрипы и люфт можно попытаться устранить путем подтягивания ступичной гайки. Часто достаточно бывает провести данную операцию, чтобы устранить люфт и гул.

Но если при вращении колеса слышен хруст или подтяжка ступичной гайки результат не дала – выполняется замена подшипника задней ступицы.

Замена подшипника на примере ВАЗ-2110

Вначале рассмотрим замену данного элемента на «Десятке». Инструментов, которые понадобятся – не так уж и много, но потребуются и специфические. Всего же нужно будет наличие:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Торцевой ключ на «30» или головка с воротком того же размера;
  • Пассатижи для удаления стопорных колец;
  • Ключ на 12;
  • Специальный съемник для выпрессовки подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Имея все это, можно приступать к замене. Автомобиль ставиться на ровную поверхность, на КПП включается 1 передача. Пока авто стоит на колесах, лучше сразу ослабить ступичную гайку. Часто эта гайка сильно затянута, поэтому возможно потребуется наращивание ключа трубой.

Затем ослабляются колесные болты, колесо поддомкрачивается, а само авто ставиться на опоры. Далее колесо снимается с автомобиля.

Перед снятием ступицы потребуется демонтаж тормозного барабана. Для этого вначале нужно выкрутить направляющие штифты. После этого барабан снимается со ступицы. Иногда его снять можно только, сбив барабан при помощи молотка и деревянной наставки.

Далее полностью выкручивается ступичная гайка для возможности демонтажа ступицы с оси. Поскольку подшипник сидит на оси плотно, без молотка и деревянной наставки не обойтись. Сбивать нужно аккуратно, постоянно проворачивая ступицу для равномерного ее схода с оси.

При таком раскладе придется дополнительно снимать тормозные колодки, чтобы «сорвать» с места внутреннюю обойму, а после стянуть ее съемником или при помощи зубила и молотка. Способ стягивания внутренней обоймы не важен, главное, снять ее, при этом не повредив поверхность оси. Если же подшипник сошел с оси полностью в сборе, можно приступать к дальнейшим работам.

Со снятой ступицы нужно выпрессовать подшипник. Для этого предварительно снимаются стопорные кольца. Затем при помощи специального съемника. Если такового нет – можно попросту его выбить.

А вот садить на место новый элемент путем забивания категорически запрещается. Его следует впрессовывать либо тем же съемником, либо воспользоваться мощными тисками, используя в качестве правки внешнюю обойму изношенного подшипника.

После посадки нового элемента, устанавливаются его стопорные кольца, а этом замена подшипника задней ступицы завершена и можно приступать к сборке, которая выполняется в обратной последовательности.

Замена подшипника задней ступицы на примере Daewoo Lanos

На Lanos эта операция выполняется несколько по-другому, да и инструмента нужно меньше:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Ключ рожковый на «24-27»;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Съемник для подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Начальный этап работ практически одинаков вышеописанному – авто поддомкрачивается и снимается колесо.

Видео: Ланос, меняем подшипники задней ступицы и задние колодки

Затем ключом откручивается ступичная гайка и извлекается опорная шайба. После этого появиться возможность снять тормозной барабан вместе с подшипниками. Зачастую внутренняя обойма внутреннего подшипника остается на оси. Чтобы ее снять придется воспользоваться съемником или же молотком с зубилом.

Далее нужно выпрессовать наружную обойму внутреннего подшипника и внешний подшипник с барабана. Для удобства работ внутри барабана проделаны специальные выемки, позволяющие легко выбить внешние обоймы подшипников молотком и зубилом.

После нужно запрессовать внешние обоймы новых подшипников в посадочные места барабана. Лучше это делать при помощи тисков и старых обойм в качестве направляющих.

Затем на ось надевается внутренняя обойма внутреннего подшипника и аккуратно набивается молотком и трубой, равной по диаметру этой обоймы. Главное, чтобы она села на ось до упора.

Следующим этапом является установка барабана на место, а после уже устанавливается внутренняя обойма внешнего подшипника. Остается только установить на место упорную шайбу и затянуть ступичную гайку. Ее нужно затянуть до упора, а после отвернуть на треть оборота, чтобы обеспечить вращение колеса. Перед установкой защитного колпака гайку нужно обязательно застопорить шплинтом.

После полной сборки следует немного проехать на авто, а после удостовериться, что подшипник не греется. Если он греется, нужно снова снять колпачок, вытянуть шплинт и еще немного ослабить затяжку гайки.

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги - это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ.

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум - пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива - шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта - это оптимальное сочетание цены и качества.

Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

  1. Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью - подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза.

    «Сорвите» гайку Выпрямите буртик Снимите колпак

  2. На следующем этапе вам нужно снять тормозной барабан. Тут возможны осложнения. В процессе эксплуатации он часто «прикипает». Сразу выкрутите направляющие, после чего закрутите их в соседние отверстия того же диаметра и продолжайте крутить, пока диск не сдвинется с места.
  3. Если «не идёт» или резьба сорвана, то сбейте барабан ударами с обратной стороны. Используйте резиновый молоток или обычный вместе с деревянным бруском, чтобы избежать сколов.
  4. Теперь у вас есть непосредственный доступ к ступице. Открутите полностью гайку и извлеките шайбу из-под неё.
  5. Снять ступицу с посадочного места можно тремя способами:
    • Если повезёт, то вы снимете её руками. Рывками тяните на себя или воспользуйтесь монтировкой как рычагом. Не повезло? Смотрим ниже.
    • В места крепления колеса вкрутите два длинных (15–20 см) болта. Вкручивайте их, пока ступица не двинется с «мёртвой» точки (на четвёртом шаге вы похожим способом снимали тормозной барабан).
    • Используйте специальный трёхлапый съёмник.
  6. Если к ступице прикрутить барабан обратной стороной (фото ниже), то вы сможете приложить большее усилие.

    Улучшаем хват Трёхлапый съёмник Используем длинные болты

  7. После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Хороший - подшипник снялся полностью, плохой - внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Необходимо снять тормозные колодки и зубилом сорвать металлическое кольцо с места. Теперь можно зацепить его съёмником с двумя лапами или монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их обязательно нужно сгладить напильником, иначе новый подшипник может полностью не «сесть» на место.

    Устраняем повреждения Вариант с монтировкой Двухлапый съёмник Используем зубило

  8. Чтобы установить новую деталь, нужно освободить место. Извлечь неисправный подшипник можно специальным съёмником или просто выбить. Во втором варианте нужно подобрать подходящий упор.

    Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

    Можно бить не жалея Используйте специнструмент Вытащите стопорное кольцо

  9. Если на предыдущем этапе не было смысла беречь подшипник, то новую запчасть не стоит подвергать ударным нагрузкам. Выберите один из трёх способов запрессовки:
  10. Самое сложное уже позади, осталось только собрать всё в правильном порядке. Чтобы не забыть, сразу поставьте стопорное кольцо на место. Для того чтобы надеть ступицу на вал, используйте проставку по размеру внутренней обоймы подшипника. Лёгкими ударами молотка «посадите» её на место. Только не бейте сильно, ступица должна «зайти» легко. Если нет, то зачистите и смажьте посадочное место.
  11. Поставьте на место шайбу и закрутите гайку на 30. Окончательно её зажмёте и закерните, когда колесо будет стоять на земле. Задняя ступица не регулируется, поэтому зажимать нужно сильно, но с присутствием здравого смысла (колесо должно крутиться свободно).

Иногда, перед предстоящей поездкой, от пассажиров приходится слышать подобные выражения «главное, что бы колеса не отлетели», но на самом деле никто не вкладывает серьезный смысл в эти слова, а зря.

Такое вполне может случится!Плохие крепления и изношенные детали не самым лучшим образом влияют на обеспечение безопасного передвижения, поэтому очень важно вовремя выявить и устранить появившуюся проблему, даже если, на первый взгляд, она кажется незначительной. Так, например, многие водители не относятся с должной ответственностью к диагностике подшипников ступиц, не смотря, на то, что именно эта деталь является важным элементом вращающего механизма автомобильного колеса. Про характерные признаки поломки ступицы и способ ее замены, мы расскажем Вам в сегодняшней статье.

1. Как узнать о неполадках в ступице?


Ступица - важная деталь любого транспортного средства. Она имеет отверстие, созданное для возможности ее насадки на ось или вал, а главным предназначением этой детали является передача крутящего момента от коленвала к колесу, благодаря чему последнее начинает вращаться и автомобиль приходит в движение. На ряду со ступицей, не менее существенным элементом узла ходовой части, выступает подшипник ступицы, представленный в виде двухрядного шарикового или однорядного роликового подшипника качения. Вместе они нацелены на соблюдения мер безопасности в процессе движения автомобиля, поэтому понятно, что выход из строя любой их части не сможет этого гарантировать.


Сегодня, на ступицы задних колес любого автомобиля влияют значительные вертикальные и осевые нагрузки, а на транспортных средствах с задним или полным приводом к этому добавляется еще и большой крутящий момент.

Неосознанно, поспособствовать быстрому износу подшипника ступицы может и сам владелец машины в процессе замены колес. Закручивая болты крепления, можно не рассчитать силу и сорвать их, но это совсем не значит, что не стоит хорошо фиксировать колесной диск. В этом деле важно найти «золотую середину» и тогда не придется думать о возможных последствиях. Для затягивания болтов лучше всего воспользоваться электрическим гайковертом, так как он лучше «чувствует» границу допустимого усилия.


Влияет на быстрый износ подшипникового узла (заднего колеса) и влага с пылью, попадающая в него с дороги. Проникая в ступицу, пыль работает как абразивное вещество, постепенно выдавливая смазку через уплотнительные детали, в следствии чего подшипник ступицы разрушается от нагрева.

Заметить необходимость замены ступичного подшипника несложно, об этом Вам сообщит характерный стук, идущий из задней части кузова, усиливающийся при езде по неровным дорогам или при наезде на бугры и ямы. Если же автомобиль движется по ровной поверхности - возникает гул и, хоть это не заметно, сильно греется тормозной барабан. Также, поворачивая руль, довольно часто заметно нехарактерное притормаживание - еще один верный признак неисправной работы подшипника.

Обычно, для определения причины поломки подшипника, мало лишь визуального осмотра, следует также учитывать и состояние соседних деталей, количество (качество) смазки и условия использования транспортного средства.

Среди основных факторов, влияющих на выход из строя подшипника задней ступицы, выделяют:

Сокращение ресурса деталей за счет длительной эксплуатации в экстремальных условиях (средний срок службы данного вида подшипников рассчитанный примерно на 1000000 км., что в реальности часто не соответствует этому показателю);

Ненадежность смазочных материалов: их избыток (недостаток) или плохое качество (70% случаев);

Загрязнение, когда внутрь детали попадает влага или твердые частицы различного мусора (18% случаев);

Неправильно проведенный монтаж колеса: неправильная регулировка, применение лишнего усилия, надмерная затяжка втулки, перегрев, неточный зазор и.т. Для избежания дорогостоящей поломки и соблюдения мер предосторожности, производители рекомендуют проверять ступичные подшипники при каждой замене тормозных колодок, несмотря на возраст транспортного средства.

2. Проверяем, нужна ли замена подшипника ступицы заднего колеса


Чаще всего причин поломки подшипника ступицы заднего колеса всего две: плохое качество дорожного покрытия (в некоторых местах его вообще сложно назвать дорогой) и плохое качество материалов самой детали. В этих случаях, при появлении сигнализирующих признаков необходимости замены задней ступицы, стоит ее произвести. Процесс этот несложный, поэтому выполнить его можно самостоятельно, в домашних условиях. Но прежде чем приступать к работе, следует точно знать правда ли все дело в неисправном подшипнике или, возможно, есть другая причина.

Для этого придется воспользоваться домкратом и приподнять заднюю ось. После этого, колесо, в котором слышится гул, вращают и раскачивают, что бы проверить люфт. Если он обнаружен, а при выполнении вращательных движений слышно глухое постукивание или похрустывание - менять подшипник следует незамедлительно, так как развалившись в процессе движения автомобиля он может повредить остальные детали системы ступицы.

Одним из критериев успеха при замене подшипника ступицы заднего колеса, является качество новой детали. Всем любителям купить «подешевле», стоит помнить поговорку «Скупой платит дважды». Требовать от дешевого и некачественного подшипника долгих лет исправной службы определенно не стоит и вполне возможно в скором времени придется опять совершать аналогичною покупку (дай Бог, что б только этой детали).

3. Пошаговая инструкция замены подшипника задней ступицы


На предварительном этапе проведения замены, необходимо подготовить соответствующий инструментарий. Он включает в себя: домкрат, набор отверток, баллонный ключ, съемник для ступичной гайки, литол, монтировку и зубило (последнее может и не пригодится, но лучше, чтоб было под рукой).

Этап непосредственной замены включает следующие моменты:

Поставив автомобиль на первую передачу, с помощью домкрата (подъемника) поднимают его заднюю часть и открутив болты крепления, снимают нужное колесо со ступицы (в случае использования домкрата,чтобы машина не покатилась в перед, под передние колеса следует подложить специальные подпорки, именуемые «башмаками»);

Открутив направляющие штифты снимают тормозной барабан (хотя обычно просто сбивают), а следом за ним и тормозные колодки;

Гайка крепления ступицы откручивается специальным съемником (перед этим с нее снимают заглушку), а саму ступицу сбивают с цапфы. Ее необходимо снять вместе с кольцом подшипника, а если сделать это не получилось, то данная деталь демонтируется с помощью зубила и монтировки в ходе выдалбливания и выдергивания. Процесс этот довольно длительный, так что стоит запастись терпением;


выпрессовывание старого подшипника. Для этого специальными щипцами необходимо снять стопорное кольцо, а после этого сбить металлический пыльник. Если же в ходе «душевной» работы молотка и зубила края ступицы были сильно отбиты, то кроме нового подшипника, стоит приобрести и новую ступицу, так дальнейшая исправная работа «покалеченной» подпадает под сомнение;

Новую (или старую) ступицу смазывают литолом и с помощью специального съемника запрессовывают в нее замененный подшипник. Заметьте! Забивать его молотком очень нежелательно, во избежание повреждений.

На прежнее место устанавливают пыльник и стопорное кольцо;

Ступицу надевают обратно на цапфу, при этом немного постукивая по внутреннему кольцу подшипника, после чего цапфа затягивается, а ее бортики как можно лучше заминаются;

В конечном счете, тормозные колодки, барабан и напоследок само колесо, устанавливаются на свои места. Существует, также, ряд рекомендаций, для получения оптимального результата работы:

Что бы избежать повреждения посадочного места подшипника задней ступицы, следует использовать только специально предназначенные для этого профессиональные съемники, учитывая нужный диаметр обоймы.


Для улучшения процесса установки нового подшипника и сальника используют прессы различного типа. Применять ударный метод запрессовки новых деталей (например, с помощью молотка) крайне не рекомендуется. Это может повредить уплотнитель сальника и он начнет пропускать смазку, а также создаст в обойме подшипника микротрещины, из-за чего она будет сильнее нагреваться и, соответственно, быстрее выйдет из строя.

Собирать задний ступичный узел следует в обратном порядке, после чего методом прокачки, воздух удаляют из тормозной системы и производят регулировку стояночного тормоза.

На некоторых моделях, подшипник задней ступицы можно заменить только вмести со ступицей.

Лучше сразу менять ступичные подшипники обоих задних колес, так как они подлежат одинаковой нагрузке и изнашиваются точно также.

Ступица и заднего, и переднего колеса является незаменимой частью автомобиля; с одной стороны она имеет специальное отверстие, предназначенное для посадки на вал, а с другой - посадочное место для колес. Как же она ломается, и чем это чревато? Давайте разберемся!

Как ломается ступица заднего колеса?

Ступица – деталь, в функции которой входит передача крутящего момента от оси коленчатого вала к колесу. Кроме того, на нее крепятся еще и тормозные диски. Также немаловажную функцию играет подшипник ступицы, так как именно на нем и вращается колесо. Ступица и подшипник являются важнейшими узлами всей ходовой части автомобиля, они обеспечивают безопасное передвижение .

Привести данную деталь в негодность можно при замене колес: если не контролировать силу и переусердствовать, то легко можно сорвать болт ступицы заднего колеса. Определить, что деталь нуждается в ремонте либо же замене, можно, услышав характерный гул подшипника. Конечно, боязно завинчивать колеса слабо, но это лишь крайности. Всегда следует искать «золотую середину». Особенно точно чувствуют эту границу электрические гайковерты.

Также понять, что подшипник пришел в негодность, можно по шуму подвески. Так, если при повороте налево шум усиливается, значит, необходима замена либо же восстановление ступицы левого колеса. Аналогичная ситуация с правым колесом. Но более точную диагностику можно сделать только лишь на СТО, естественно, если вы не являетесь в этом деле профессионалом.



Что приготовить для демонтажа?

Если вы уверены, что деталь необходимо снять, тогда запаситесь следующим инструментом:

  • набор торцевых ключей, и желательно, чтобы он был дополнен длинной трубой;
  • пассажи, они необходимы для того, чтобы снять стопорные кольца;
  • накидной ключ, с его помощью откручиваются направляющие штифты ;
  • деревянный брусок, чтобы смягчить удар;
  • молоток;
  • монтировка и зубило.

Стоит учитывать, что не всегда, обратившись на СТО, вы получите гарантированно качественную работу. А неправильно замененный подшипник выйдет из строя довольно быстро, так что демонтировать эту деталь вполне можно и самостоятельно, при этом, никто лучше, чем вы сами, о вашем «железном коне» не побеспокоится. Чтобы вам не робеть, мы предлагаем подробную инструкцию.



Как снять ступицу заднего колеса – работаем самостоятельно

В принципе, нет ничего сложного в том, как снять ступицу заднего колеса, главное, помнить, что подшипники достаточно хрупкие, поэтому стоит регулировать свою силу, дабы не повредить их . Замена ступицы происходит следующим образом. Сначала необходимо поднять автомобиль на опоры и отсоединить декоративный колпак. Следом откручиваются гайки, посредством которых крепятся колеса. Теперь со ступицы необходимо снять тормозные барабаны, конечно же, если они есть.

Если модель автомобиля с задними дисковыми тормозами, тогда необходимо снять суппорт тормоза и тормозные диски.

Теперь следует открутить болты, с помощью которых ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним можно получить только через специальное отверстие в самой ступице. Для этого необходимо повернуть фланец и совместить отверстие с каждым из болтов. Эти гайки затягивают обычно с большим моментом, так что в мерах безопасности необходимо зафиксировать машину и включить передачу со стояночным тормозом, под колеса же не помешает установить противооткатные упоры.

Вот теперь смело откручиваются крепежные болты суппорта, крепежные болты поворотного кулака и направляющих тормозных колодок. Далее необходимо снять ступицу, достав ее через механизм тормозов. Если не установлена, тогда ступицы задних колес снимаются с подшипника, предназначенного для его замены. Но для этого необходим специальный инструмент, и если такового в наличии нет, нужно обратиться на СТО, где и произведут замену данной детали.

Как известно, ступица колеса – важнейшая деталь, где применяются шарикоподшипники с двусторонним уплотнением. На ваз 2110 замена задней ступицы – дело сложное и ответственное.
Хотя, замена задней ступицы ваз 2110 может быть выполнена спокойно своими руками, о чем и пойдет речь в этой статье.

Снятие и замена ступицы

Для начала вооружаемся необходимыми инструментами:

  • Головками на 36, 15 и 13;
  • Внутренней битой;
  • Металлической шайбой, имеющей диаметр в 8 см;
  • Большим молотком или даже кувалдой (можно использовать и пресс, работающий на масле или механический);
  • Пятью болтами.

Если нужно заменить ступицу или снять ее по какой-либо причине, следует для начала открутить гайки, которые фиксируют колесо.
Продолжаем:

  • после выворачивания болтов битой Т-50 и головкой/36 колесо снимается, а автомобиль ставится на опоры.

Примечание.
Автомобиль нужно затормаживать ручником и обязательно устанавливать противооткатные упоры, называемые башмаками. Ставим автомобиль на упоры так: домкратим заднюю часть машины и опору устанавливаем под автомобилем.

  • рычаг опускаем до упора вниз, так как автомобиль уже расторможен;
  • далее нужно снять тормозной диск.

Примечание. Не забываем отсоединить от суппорта тормоза трос ручника. Сам суппорт освобождаем от направляющих.

  • суппорт фиксируем (к примеру, его можно будет привязать к пружине задней подвески или полностью вывернуть, используя головку на 15).

Примечание. Помним, что в процессе работы нельзя перекручивать или натягивать тормозной шланг.

Если ваз 2110 новой модификации, то на заднем колесе могут иметься различные датчики. Их также следует демонтировать.
Продолжаем:

  • вынимаем ;

  • ступицу стаскиваем с вала (для этого беремся за нее двумя руками и тянем);
  • вместо пяти снятых болтов ступицы следует ввернуть пять болтов М10, имеющих длину в 9 или 10 см (вворачивать следует правильно, так, чтобы болт захватывал все витки резьбы на тормозном диске);

  • ставим ступицу шляпками ввернутых болтов на какую-нибудь твердую поверхность;
  • сверху ставится металлическая шайба;
  • берется большой молот или кувалда;

  • бьем инструментом или давим прессом по шайбе (как правило, сдвигается ступица после десятого удара кувалдой);
  • разъединяем тормозной диск и ступицу;
  • собираем все в обратной последовательности (уже при сборке новой ступицы использовать кувалду нет необходимости, так как все стягивается при помощи резьб).

Примечание. Новая ступица заднего колеса в ваз 2110 должна быть смазана маслом.

На данном этапе работ замену ступицы задней можно считать оконченной. Во многих случаях, заменяя ступицу заднюю на ваз 2110, одновременно меняют и подшипник.
Узнать, как это сделать, можно из других статей, здесь подробно на этом останавливаться не будем.
Хотелось бы только отметить следующее:

  • Подшипники с двусторонним уплотнением в ступице ваз 2110 имеют разрезное кольцо в своей конструкции. Эти подшипники не требуют какой-либо регулировки или даже смазки в течение длительного срока (пока рабочий), ведь перед установкой подшипника в заднюю ступицу туда закладывается консистентная смазка.
  • Сама ступица, как передняя, так и задняя выполнена из хромистой стали и имеет три отверстия. Именно эти самые отверстия и помогают снимать подшипники, если что.
  • В подшипниках задней ступицы предусмотрен осевой зазор 0,06-0,085 мм, ощущаемый при покачивании колеса перпендикулярно вращению колеса. Такой люфт считать повышенным зазором не стоит, так как причина может быть заключена не в подшипнике, а в других элементах и соединениях;
  • Не рекомендуется затягивать гайки ступицы крутящим моментом большим, чем это предусмотрено производителем. На ваз 2110 крутящий момент составляет 15/0,15 кгс.

При замене ступицы заднего колеса желательно воспользоваться видео и фото – материалами. Когда работаешь своими руками, подробная инструкция с картинками и схемами – то, что надо.
Самостоятельная замена ступицы и ремонт других частей автомобиля даст возможность автомобилисту неплохо сэкономить, ведь цена на услугу в автосервисах на сегодня очень высока.