Нод для второй младшей группы "транспорт". Паспорт проекта «Транспорт» во второй младшей группе «А Материалы к занятию

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель :

  • Продолжить работу по ознакомлению детей с городским пассажирским транспортом – трамваем.
  • Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.

Методы и приёмы: беседа, игры.

Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок.

Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота.

Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад.

Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?

Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?

Дети: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора.

Воспитатель: Пушок, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?

Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе.

Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске)

Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге.

Скажите, а как нужно обходить автобус?

Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.

Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Что нельзя делать в автобусе?

Нельзя грызть семечки.

Нельзя есть мороженое.

Нельзя бегать в автобусе.

Нельзя высовываться из окна.

Нельзя громко кричать.

Воспитатель: А что можно и нужно делать?

Дети: - Нужно тихо сидеть.

Нужно брать билет.

Нужно держаться за поручни.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?

Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус.

Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.

(Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом ).

Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей ).

А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей ).

(На интерактивной доске выставляют картинки видов города ).

(Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)

Если красный огонь
У него на груди
На опасный сигнал
Никогда не ходи.

Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт
Приготовься идти
Он сигнал подаёт.

А когда на пути
Свет зелёный горит
Можно смело шагать
Перекрёсток открыт.

Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.

(Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных крышек. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся).

Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на стульчики ).

Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?

Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок?

Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет.

Воспитатель : Приходи к нам ещё в гости, в детский сад.

До свидания, Пушок!

(Дети прощаются и уходят в группу ).

Тема: Тематическая неделя: «Транспорт» в младшей группе

Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов

Задачи тематической недели:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
  • Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
  • Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
  • Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
  • Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
  • Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
  • Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
  • Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
  • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Тема цикла: «Мой дом, мой город.» (ноябрь)
Тема недели: «Транспорт»

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Что такое транспорт?»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образователь ных областей

1

Беседа: «Что такое транспорт?»
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

Обогащать словарный запас детей, учить различать по внешнему виду и называть основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль).

С-К, Р, П

Дидактическая игра: «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,

Тель, - ист.

Игровая деятельность

С-К, Р

Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Кораблик»

Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник".

Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

П, Ф, Х-Э, С-К.

Наблюдение на прогулке за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового

Наблюдение за уборкой мусора спецмашинами. Наблюдение, исследование.

П, Р

Труд на участке: «Машины помощники» - учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву.

Соревнование «Кто быстрее наполнит корзины листьями», сбор опавших листьев

С-К, Ф

Подвижная игра "Самолеты"

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Бег.

С-К, Ф

2 половина дня

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Чтение, обсуждение

Р, П, С-К.

Совместное творчество родителей и детей. (нарисовать любую машину) для оформления альбома «Транспорт»

Совместный труд взрослого и детей.

С-К, Х-Э

Итог дня: «Цветные машинки»

Детский анализ деятельности всего дня.

П, С-К

ВТОРНИК: «Улица нашего города»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Утро:

Беседа по картине «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Р, П

Кислородный коктейль

Дети едят кислородную массу и пьют сок

С-К, Ф

Дидактическая игра: «Кто чем управляет на улицах нашего города?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом)

С-К, Р

Непосредственно образовательная деятельность: «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта(воздушный.наземный. воздушный); выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.)

Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, обсуждение

П, Ф, С-К,

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

Наблюдение, исследование.

П, Р, С-К

2 половина дня:

Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Ф, Р

Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города»

Беседуют, заполняют, отвечают.

С-К, Р,

Изготовление альбома по теме «Транспорт»

Родители рисуют, приносят фото, а дети помогают

Ф, С-К, Х-Э

Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

Помогают в ремонте машинок из бумаги

С-К, Х-Э

СРЕДА: «Разные машины едут по улицам нашего города»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Утро:

Дидактическая игра: «Один - много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус - автобусы - автобусов)

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

П, С -К,Р

Непосредственно образовательная деятельность: рассказывание по картине «Едим на автобусе» А. Барто «Грузовик» (повторение)

Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в дифференциации на слух м - мь.

Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказа

Р, С-К, Ф

Прогулка подвижная игра: «Автомобили».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

Ф, П, С-К

Прогулка целевая прогулка по улице города.

Цель: формировать представление об улицах и объектах находящихся на улице.

Беседа, ответы, вопросы.

С-К, Ф, П

ОЗОЖ: Рассматривание слайдов о транспорте.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям, стремление сделать его лучше.

Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации

П, С-К

Дидактическая игра: «Найди и назови».

Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке.

Загадывание загадок о транспорте, разрезные картинки

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Сюжетно ролевая игра.

Вечер: Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)

Цель: показать, каким разным бывает транспорт, познакомить с историей, вызвать познавательный интерес при ознакомлении с окружающим, развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук.

Рассматривание экспонатов.

Сравнение предметов.

Классификация по материалу, величине, настроению, характеру.

Речевая деятельность (составление описательных, творческих рассказов).

С-К, Ф, П.

ЧЕТВЕРГ: «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Можно провести день доброты

Утро:

Беседа: «Правила поведения в транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Беседа, рассматривание картинок, ответы

С-К, Х-Э, Ф

Дидактическая игра: «Найди такой же»

Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.

С-К, Р

НОД с психологом в комнате игр

Беседуют, решают педагогические ситуации, играют, строят из модулей

С-К, Ф, П.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Наблюдение, исследование.

С-К, Ф, П

Труд - «Пусть участок улыбается вместе с нами»

Дети украшают домик, веранду, самолет ленточками, цветами.

С-К, Ф, Х-Э

2 половина дня:

Чтение художественной литературы Стихи о транспорте

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации Чтение, слушание, заучивание.

Р, П, С-К

Развлечение «Не играйте на дороге!»

Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширять словарный запас детей, развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность.

Детский концерт, изготовление открытки

Ф, С-К, Р

Коллективная работа из различных материалов «Транспорт»

Помощь взрослым.

Р, П.

ПЯТНИЦА: «Машины - помощники»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Утро:

Ситуация - общение «Машины - помощники»

Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации.

С-К, П

Музыкально - дидактическая игра: «Путешествие»

Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте.«Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

Поют, подражают звукам автомобиля.

С-К, П, Р

2 половина дня:

Чтение и инсценировка В. Берестов «Про машину».

Обыгрывание, выразительное чтение

Р, С-К, Ф

Спортивное развлечение «Веселые машины»

Команды детей и родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения

Ф, С-К, Х-Э

Дидактическая игра: Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2- 3 -х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Закрепление знаний о видах транспорта.

Р, П, С-К

Подведение итогов за неделю

Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»

Выставка рисунков «Рисуем транспорт»…

Изготовление «Права водителя»

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том, что запомнилось в течение недели.

П, С-К, Р

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые автомобили»

Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Веселые автомобили" для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса детей к транспорту, в том числе и к специальному.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Веселые автомобили"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта;
Продолжить называть основные цвета сигнала светофора, их значение;
Познакомить детей со специальным транспортом;
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять умение различать и называть основные цвета, геометрические фигуры.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование: телевизор, автомобили (пожарная, полиция, грузовик, автобус, скорая помощь), картинки с изображенными ситуациями (пожар, строительство дома, ребенок заболел, дети на остановке, ребенок хулиганит), макет светофора, геометрические фигуры для конструирования специального транспортного средства – полиция. 1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.

Видео - Маквин просит о помощи
Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик).

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).

Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала …(машина).

2.Актуализация знаний. Упражнение на звукопроизношение «машина». Игра «Подходящий автомобиль»

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. А знаете ли вы, какие бывают машины? (большие и маленькие, легковые, грузовые). Правильно! А как машины сигналят? (Би-и-ип!) Вот как громко сигналят машины! Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель: Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)


Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т.д. Молодцы!


3. Открытие нового знания. Знакомство со специальным транспортом. Игра «Соберем из фигур полицию»

Воспитатель:
Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.
Воспитатель: Молодцы ребята! Из каких фигур мы собрали полицейскую машину? Каким они цветом? Замечательно. Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).


Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!

4. Физминутка «Светофор»

Воспитатель: Ребята, нам пора отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. (Потягивания)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)
Красный свет нам «Стой» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было нам не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (наклоны)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.

5. Итог непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте повторим: Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.

Видео - Маквин говорит спасибо
Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!

Конспект ООД познание во второй младшей группе по теме «Транспорт».

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт". Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога".

Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки "Транспорт". Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).

Ход занятия

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:

Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей.

Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?

Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (самолёт)

Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель:

Ну вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок".

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

Экспериментирование "Тонет - не тонет". Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком конечно с ней.

Ответы детей (машина).

Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей?

Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

Правильно. Это транспорт.