О вреде непосредственности: выбираем Volkswagen Touareg с пробегом. Volkswagen Touareg второго поколения перерос многие «детские болезни», но не все…

Автомобили от корпорации Volkswagen до сегодняшнего дня видятся просто идеальным приобретением. Но на деле все давно перестало быть так хорошо, как многие считают. Многие автомобили концерна оказались не самыми удачными, получили массу неудачной техники, которую владельцы вынуждены просто постоянно ремонтировать. Это вызывает определенное изменение в отзывах о данных автомобилях. Конечно, данный факт не может не сказаться на рейтинге производителя. Но весь негатив приходится на массовые автомобили, а вот о премиальном классе предпочитают молчать. Крупный кроссовер Туарег отличается довольно хорошими отзывами во всех своих поколениях. Его любя как новым, так и б/у, покупают для семьи, для бизнеса, для длительных путешествия и для прочих целей. В конкурентном ряду у этого внедорожника довольно много бестселлеров рынка, но по сей день автомобиль удерживает высокие позиции в продажах.

Впрочем, не обошлось и без проблем у данного авто. Особенно серьезные неполадки возникают в том случае, если вы покупаете подержанный автомобиль. Это Россия, и выбрать здесь хорошую машину б/у очень непросто. Когда речь идет о премиальном классе, сложность возрастает. Зачастую эти машины хорошо обслуживают, вовремя возят на СТО, хранят в гаражах и на крытых парковках. Но режимы эксплуатации безжалостные, а первый владелец прекрасно знает, что уже вскоре он сменит автомобиль на более современный. Поэтому авто эксплуатируется «до дыр», а затем готовится к продаже и активно продается на вторичном рынке с пометкой «идеальное состояние». Сегодня мы рассмотрим, куда именно стоит смотреть при покупке б/у автомобиля, а также какие стоит оценивать факторы детских болезней. Volkswagen Touareg лучше покупать новым, но если вы решили приобрести машину с пробегом, обязательно учтите следующие рекомендации.

1. Пневматическая подвеска - проблем не избежать

Во многих версиях и комплектациях данного автомобиля устанавливали пневматическую подвеску с большим количеством опций. Это интересная возможность, но обслуживание данного узла на немецкой машине будет стоить целое состояние. Вы можете возразить, что такая подвеска не ломается, но это справедливо для машин до 200 000 км пробега. Затем пойдут расходы. Проблемы могут быть следующие:

  • в одно прекрасное утро вы можете обнаружить, что ваш железный конь стал ковылять - припал на одно колесо, накренился по причине выхода из строя стойки, которая стоит очень дорого;
  • пневматика подключена к диагностической системе, так что авто могло неожиданно сообщить о проблемах с подвеской и выдавать ошибку с требованием обратиться на сервисную станцию;
  • плохо реагирует пневматика на холодную погоду, на первых моделях были замечены проблемы с низким качеством штуцеров, появлялась плохая герметичность системы подвески;
  • компрессор, нагнетающий давление в пневматические модули, также выходил из строя на многих авто старше 5-7 лет, и это очень дорогостоящая деталь, которая требует только замены.

Проблемы с пневматической подвеской уже неактуальны для новых автомобилей. Ее конструкция совершенно другая, а качество работы сильно изменено. Это значит, что при покупке Touareg в салоне вы не столкнетесь с неприятностями в виде дорогого ремонта ходовой части. А вот подержанное авто лучше покупать именно с пружинными вариантами подвески. Пусть это не так комфортно, зато надежно и недорого.

2. Скрученный пробег - проблема каждого второго

Владельцы премиального автомобиля прекрасно понимают, что при пробеге за 300 000 км продать авто за хорошие деньги будет невозможно. Поэтому на каждом втором Туареге на рынке значительно скручен пробег. Определить вмешательство могут только официалы при подключении компьютерного диагностического оборудования. Казалось бы, скрутка пробега не так страшна. Но на деле этот фактор имеет такие особенности:

  • немецкий внедорожник требует определенного качества обслуживания, каждое ТО уникально, проводится замена определенных запчастей по регламенту, так что при скрутке сервис нарушится;
  • все детали и механизмы имеют определенный ресурс, поэтому владельцы обычно готовятся к ремонту или замене к определенному пробегу, все поломки будут для вас сюрпризом;
  • периодичность замены масла - при сматывании счетчика километров никто не задумывается будущем обслуживании, так что вы можете пропустить важный момент с регулярным ТО;
  • машина с пробегом 350 000 км уже является лотереей, а при покупке Туарега с пробегом 150 000 км вы приобретаете фактически новый автомобиль без особых проблем в эксплуатации.

Поэтому вопрос пробега остается открытым. Многие владельцы рекомендуют использовать даже самые дорогие возможности проверки реального пробега машины, чтобы убедится в оригинальности данных. Часто мастер на СТО при диагностике подвески, двигателя и других деталей может легко определить примерный пробег. При покупке такой машины стоит обязательно отправляться на хорошую диагностику.

3. Плохая солярка - смерть дизельной техники

Немецкие автомобили с дизельными двигателями сегодня считаются наиболее надежными в своем сегменте. Но вот первое и второе поколение Туарег с дизелем оказалось не таким положительным в плане качества эксплуатации. Машина уверенно работает на хорошем топливе, но при заправке на непроверенной АЗС вызывает массу неприятностей и проблем. Вот лишь некоторые из них:

  • ломается топливный насос - это вызывает невозможность передвижения на автомобиле, пока неисправность не будет устранена, в данном случае насос просто меняется на новый;
  • забиваются форсунки - это нормальная проблема для всех первых Touareg с дизельными двигателями, чистить придется топливную систему часто, а это недешевая процедура на СТО;
  • двигатель V6 TDI более или менее справляется с такой проблемой, но при заправке некачественного топлива расход может увеличиться вдвое и даже больше, а система даст сбои;
  • топливный фильтр забивается, он довольно мелкий, поэтому уже через несколько заправок некачественной соляркой фильтр перестает выполнять свои задачи, это большая проблема.

Если вы купили или собираетесь покупать VW Touareg первого или второго поколения, стоит внимательно относиться к выбору заправки. Особенно это касается дизельных агрегатов, которые довольно серьезно относятся к чистоте и составу топливной смеси. В противном случае вы станете постоянным гостем СТО, а высокая стоимость услуг будет выманивать из кошелька все больше денег.

4. Плохая отделка хромом и декоративными деталями

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Touareg после 5 лет эксплуатации, носит декоративный характер. На кузове и в салоне авто довольно много хромированных деталей. Они часто начинают тускнеть и облазят уже после 5-6 лет использования машины. Это очень странно, если учитывать вечные хромированные элементы на Пассатах начала 2000-х, к примеру. Также могут возникнуть следующие проблемы:

  • автомобиль очень заметно теряет привлекательность внешнего вида, может тускнеть и облазить краска на пластиковых деталях, затирает верхний слой лака на ЛКП, уходит блеск;
  • при частой мойке уже на 5 году эксплуатации краска начинает показывать первые проблемы, и это очень не похоже на Volkswagen, так как раньше таких болезней у машин не было;
  • хромированные детали не только тускнеют, с ними невозможно ничего сделать, приходится менять их, заказывая очень дорогие новые декоративные элементы у официалов;
  • декор в салоне также нередко отсыпается, выпадают пластиковые элементы, вставки других цветов и фактур, но это производитель списывает на некачественные дороги и неаккуратную поездку.

В целом авто собрано качественно, но уверенности в мелочах в нем нет совершенно никакой. Это довольно непривычно, так как мы привыкли к идеальному вниманию к самым мелким деталям от VAG. Если вы возьмете Туарег с довольно большим пробегом, то вряд ли сможете избежать необходимости ремонта декоративных элементов. Это важное предостережение для всех потенциальных покупателей такого транспорта.

5. Коробка передач - надежная, но убить можно

При покупке нового VW проблем с 8-ступенчатыми автоматами и другими коробками на страже Touareg не возникает. Но вот подержанные автомобили, тем более со значительным возрастом, отличаются огромным количеством неполадок в этом узле. Проблема в том, что автомат изначально не может служить столь же долго, сколько механическая коробка. Довольно часто возникают следующие проблемы:

  • толчки при переключении передач, которые возникают при выходе из строя и износе внутреннего оборудования, ремонт довольно дорогой, обойдется минимум 1000 евро на сервисе;
  • непонятные ошибки на экране бортового компьютера, которые свидетельствуют о выходе из строя деталей коробки, часто ломается электронный блок управления, заменить который непросто;
  • коробка может перестать работать спонтанно, в ней часто появляются неприятные звуки, посторонний гул, треск при переключении и прочие неприятности, которые говорят о скорой поломке;
  • за ремонт 8-ступенчатого автомата и других АКПП берутся далеко не все мастера, так как коробка довольно сложная, ее конструкция делает возможным хороший ремонт только на фирменных СТО.

В последние годы Volkswagen сделал многое, чтобы покупатели автомобилей могли обслуживаться только на официальных станциях. В России есть немало специализированных СТО с более дешевыми услугами, но это не спасает от значительных счетов за ремонт и обслуживание. Особенности коробки передач стоит учитывать, прежде чем покупать машину. Важно погонять автомат во всех режимах и проверить на компьютерной диагностике.

Предлагаем посмотреть видео про подержанный Туарег и особенности его покупки:

Подводим итоги

Современные автомобили всегда приятно удивляют владельца комфортом, дарят отличные возможности удобной поездки. Но не всегда они гарантируют высокое качество и длительную эксплуатацию. При покупке подержанного Volkswagen Touareg вы становитесь заложником обстоятельств, вынуждены обслуживаться на узком круге станций, покупать довольно дорогие запчасти. Но сервис для автомобиля не понадобится слишком часто, машина надежная и удачная в своей конструкции. Владельцы Туарегов подтверждают, что при умеренной эксплуатации до 300 000 км можно обойтись одними только регулярными ТО.

Тем не менее, многие подержанные представители Touareg на рынке достаточно убитые. Продают эти машины либо при покупке новой генерации, либо после получения крайне неприятных счетов с сервиса. Первый вариант предпочтительный, поэтому лучше всего покупать подержанный внедорожник у знакомого человека. Если вы знаете историю машины, то легко предскажете возможные проблемы в ближайшем будущем. Обратите внимание на двигатели. Часто лучше покупать базовые агрегаты без сложной топливной техники. В случае с подержанными авто это оптимальный выбор. А что вы думаете о возможности покупки б/у VW Touareg?

1. Немецкий внедорожник далеко не блещет надежностью деталей подвески, виной чему отчасти становятся и наши дороги. Слабыми местами здесь принято считать наконечники рулевых тяг, рычаги и шаровые опоры. Компоненты пневматической системы управления подвеской также довольно нежные и склонные к поломкам детали. Распространенное явление — быстрый износ уплотнителей клапанов компрессора, лишающий немецкий джип возможности регулировки клиренса и прочих прелестей пневматики.

2. Любителям агрессивного стиля езды стоит аккуратней пользоваться педалью тормоза, так как диски тормозной системы можно перегреть и искривить. Такой дефект порой обнаруживал себя даже на машинах с небольшим пробегом. Характерной особенностью кривых дисков являются удары в руль при резком и долгом торможении.

3. Управлять «Туарегом» не так легко, как может показаться на первый взгляд. Очень большую роль играют настройки пневматической подвески и режим работы коробки передач, которые и определяют поведение тяжелого внедорожника на дороге. Не редко можно услышать жалобы на необходимость подруливаний, большие крены кузова в поворотах и жесткость при проезде небольших неровностей дороги.

4. В салоне, который на первый взгляд отделан высококачественными материалами, во время езды, особенно по неровной дороге, тишину нарушают сверчки и различные постукивания. Хотя явление это не повсеместное и встречается не на всех машинах. Немного не дотягивает до уровня автомобиля и шумоизоляция, что также отрицательно сказывается на общих ощущениях комфорта.

5. Электроника — еще одно слабое место VW Touareg. Мелкие некритичные поломки, наподобие отказа стеклоподъемника, обогрева зеркал, проблем с центральным замком, частое явление немецкого джипа. Возможны неполадки датчиков парковки из-за попадания в них влаги, поломка электропривода дворников и замерзание дверных замков.

6. Автоматические коробки передач могут омрачать поездки рывками в момент смены скоростей, что обычно можно устранить пепрошивкой электронного блока управления. В кругах владельцев бытует мнение, что ранние проблемы с АКПП напрямую связаны с тем, что производитель не рекомендует менять трансмиссионное масло.

7. На машинах с пробегом более 100 000 км возможны проблемы с передним редуктором, в то время как задний редуктор имеет более длительный срок службы.

8. В целом надежное лакокрасочное покрытие автомобиля при сколах может отлетать и повреждать лак. Местами возможно отслаивание лака или вздутие.

9. На бензиновых шестицилиндровых моторах слабыми местами считаются основной бензонасос и цепной привод ГРМ, у дизельных двигателей возможны проблемы с ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Нельзя поспорить, что Фольксваген Туарег является брутальным и привлекательным автомобилем по своим габаритам и дизайном. Но, как известно автомобиль ценят не по кожаным сиденьям, а по проверенным временем техническим параметрам и по статистике выхода из строя узлов и агрегатов, а также по цене обслуживания. Так вот далее описаны слабые места, болезни и недостатки указанного авто, на которые стоит обратить внимание при покупке и о которых должен знать каждый потенциальный владелец Туарега.

Слабые места Volkswagen Touareg

Турбина на авто с дизельными двигателями;
Латунные штуцеры пневмоподвески;
Двигатель 3,6 л.;
Цепные и ременные приводы ГРМ;
Топливная система дизельных двигателей;
Электроника;
ЛКП.

Турбина на авто с дизельными двигателями.

Наверняка самым слабым местом в Туареге является турбина. Но это касается только автомобилей с дизельными двигателями. Самыми главными признаками скорого выхода из строя турбины это увеличенный расход масла, сизый дым с запахом горелого масла при запуске, обороты не развиваются более 2500 тыс. и т.д. Поэтому обязательно перед покупкой необходимо обратить на это внимание, а идеальным вариантов будет это провести диагностику турбины. В противном случае замена турбины это не дешевая процедура.

Латунные штуцеры пневмоподвески.

Следующим больным местом в данном автомобиле можно назвать латунные штуцеры пневмостоек. Но важно помнить, что это касается автомобилей оснащенных пневмоподвеской. Соответственно с пружинной подвеской данная неприятность не ожидает. Указанные латунные штуцеры сильно подвержены коррозии. Конечно стоимость их не такая высокая (4-5 тыс), но знать об необходимо. И вообще в дополнение к вышесказанному при выборе автомобиля со значительным пробегом и оснащённых пневмоподвеской необходимо подойти с тщательным анализом, взвесив все «за» и «против». Замена или ремонт пневмоподвески очень дорогое удовольствие (у официалов около 100 тыс. р.).

Двигатель 3,6 л.

Отдельно можно сказать про мотор объемом 3,6 литра. Из-за низкого качества топлива на данных двигателях часто встречалось такое явление, как прогар колец и появление задиров на стенках цилиндров. Поэтому в случае выбора автомобиля с данным двигателем необходимо еще раз подумать.

Цепной и ременный приводы ГРМ.

При покупке автомобиля с цепным приводом ГРМ необходимо проверить состояние цепи. Как известно в зависимости от манеры вождения цепь хоть и железная имеет свойство растягиваться. А замена цепи это так же, как и ремонт пневмоподвески дорогостоящая операция. Если автомобиль имеет ременный привод ГРМ, то обязательно необходимо проверить состояние ремня. В противном случае при порыве ремня клапан встретятся с поршнями.

Топливная система дизельных двигателей.

Про дизельные двигатели хочется сказать отдельно, что с ними проблем всегда хватает. В основном страдает топливная система ввиду некачественного дизельного топлива. Многие владельцы автомобилей данной модели столкнулись с заменой головки блока цилиндров, что соответственно очень дорого. Также очень часто забивается «сажевый фильтр». Проблему многие решали вырезкой сажевого и вварка пламегасителя. Поэтому при покупке автомобиля с дизельным двигателем необходимо обратить на это внимание, поинтересоваться у продавца была ли произведена данная операция, а также прокатиться. При забитом «сажевике» автомобиль часто глохнет и не обладает достаточной динамикой.

Электроника.

Про электронику также стоит упомянуть — то одна из болезней Volkswagen Touareg Ввиду того, что машина оснащена очень большим количеством датчиков, поэтому могут возникнуть проблемы. И в общем электроника не отличается на данных автомобилей качеством. Могут возникнуть такие неприятности, как отказ стеклоподъемника, обогрева зеркал и т.д. При покупке необходимо продиагностировать и поинтересоваться, какие были произведены замены в части электроники и какие программные обновления производились.

Лакокрасочное покрытие не отличается особым качеством. Особенно если автомобилю лет 10-12 практически на всех имеются следы коррозии кузова. ЛКП очень жесткое и имеет свойство откалываться, соответственно вызывать очаги коррозии.
Если выбор пал на автомобиль 2002-2004 годов выпуска, то в данном случае необходимо поинтересоваться менялась ли раздаточная коробка. У автомобилей данного периода выпуска «раздатка» считалась слабым местом.

Недостатки Фольксваген Туарег 1-го поколения

Часто забивается решетчатый радиатор;
Очень высокая стоимость запасных частей и вообще очень дорогое техническое обслуживание;
Скрипит передний подлокотник;
Частые сбои в электронике;
Плохая обзорность для водителя;
При высоких скоростях слабая шумоизоляция;
Скрип задних сидений;
Качество отделки салона;
Задний стеклоочиститель маленький, что создает плохую обзорность при движении задним ходом.

Вывод.

В заключение можно откровенно сказать, что данный автомобиль не отличается своим немецким качеством. Очень дорогой в обслуживании и практически в маленьких городках нашей страны мало кто возьмется и качественно проведет ремонтные работы на данном автомобиле. Поэтому перед покупкой стоит еще раз подумать над выбором. А то может появиться альтернатива. Ведь даже в настоящее время у Туарегов последних поколений даже на гарантии появляются достаточно часто проблемы.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые неисправности каких-либо деталей, агрегатов данной модели машины, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Фольксваген Туарег 1 поколения was last modified: Май 17th, 2018 by Administrator

Большинство проблем Volkswagen Touareg решилось еще при первом рестайлинге. Второе поколение почти безупречно…

Есть, пожалуй, только один европейский внедорожник, который пережил и сногсшибательную популярность, и справедливые потоки негатива. Это Mercedes-Benz ML.

Но сегодняшний разговор у нас пойдет о VW Touareg, которому «досталось на орехи» в том числе и лично от меня, сломавшего передний ШРУС при робкой попытке вывеситься на камне высотой с детский мячик. А ведь как ждали первый внедорожник от Volkswagen! Как гордо вышагивал Фердинанд Пиех на стенде компании во время первого показа в Париже в 2002 году. И ведь было чем гордиться! Отличное поведение на асфальте, комфортный эргономичный салон, неплохая проходимость. Все это определило популярность, которая в свою очередь выявила массу врожденных недостатков. Понятно, что во многом виноваты сами владельцы, не слишком разбирающиеся в тонкостях современных внедорожников и пытавшиеся эксплуатировать Touareg как какой-нибудь Jeep Rangler Rubikon. Проходимость-то у немецкого полноприводника в самом деле приличная, набор внедорожных опций окрылял и провоцировал, а вот запас прочности и надежность некоторых узлов были на уровне кроссоверов. Конструкторы учли почти все жалобы, готовя второе поколение Touareg, увидевшее свет в 2010 году. Говорят, что самый часто встречающийся и неприятный недостаток нового Touareg - это плеск солярки в полупустом баке, который слышно даже соседям по потоку. Так ли это?

Пропустите первый год выпуска VW Touareg II и смело берите его. Автомобиль не разочарует!

ВЫШЕ ЕМКОСТЬ!
Первое серьезное обновление коснулось Volkswagen Touareg в 2007 году, когда были устранены основные «детские болезни», а в 2010-м вышла новая модель, в гамме которой появилась версия без «понижайки» и с дифференциалом Torsen в раздаточной коробке. Отдельной графой стоял гибрид, но он настолько редок, что сколько-нибудь вменяемую статистику по нему собрать просто невозможно. Кстати, по сути, это тоже был кроссовер.

Новый Touareg стал на 41 мм длиннее, на 12 мм шире, и на 38 мм увеличилась его колесная база. Для Европы и России сохранилась линейка из пяти моторов, включая гибридный. Появился 8-ступенчатый «автомат», который и доставил некоторую головную боль владельцам, несмотря на именитое происхождение, ведь трансмиссию разработал великий и непобедимый Aisin. А еще в первый год, как ни странно это звучит после упоминания об устраненных недостатках первого поколения, изрядно крови попортила электроника. При этом из строя выходили не блоки управления, а обширная периферия. Глючить могло буквально все - от контроллера предпускового обогревателя и контактов световых приборов до неожиданно возникающих и исчезающих при попытке провести диагностику «утечек на массу». Как в свое время предпочтение следовало отдавать пружинной версии, так во втором поколении не стоит гнаться за электронными наворотами. Даже ксенона стоит избегать, если не хотите остаться без света на трассе. И очень становится обидно, когда отказывает система бесключевого доступа. К счастью, название это условное и в брелоке-транспондере ключ все же есть. Но если вспомнить, сколько пришлось заплатить за эту опцию… При этом чаще она просто «тормозит», и если вы подождете пару секунд, то, скорее всего, замки сработают. А может, и нет… Несколько исправит ситуацию аккумулятор большей емкости, поскольку именно из-за быстрой потери заряда нашими долгими и темными зимами и появляются заморочки с электронным оборудованием.

Никто не сомневается в отличных внедорожных свойствах VW Touareg. Но пользоваться ими надо с умом

МЫ - ТО, ЧТО МЫ ЕДИМ
Не пытайтесь найти в новом Touareg щуп - он стал электронным. Причем показать он может погоду на Марсе, а через секунду значение числа пи вплоть до 18-го знака после запятой… Но главная проблема дизельных двигателей VW Touareg не в нем, а в использовании не слишком качественного топлива, которое до сих пор можно встретить на периферии. Более всего грешил этим самый популярный 3.0-литровый мотор. Вплоть до 2011 года (когда изменили программу блока управления и доработали ТНВД) он «гнал стружку». В свое время внедорожники с двигателями серии CASA попали под отзывную кампанию, но владельцам дизелей CJMA может повезти разве только на сервисное обслуживание. К чести мотористов концерна следует отметить, что проблемы зимой у Touareg второго поколения могут возникнуть, только если заправиться совсем уж «тепловозной солярой». Нормальное же зимнее дизтопливо переваривается даже не будучи отмеченным марочкой Euro. Не стоит бояться и его запаха в салоне. Как правило, это подтекает топливный фильтр, который обойдется в 3000 руб. с прокладкой. Важно, чтобы он был либо OEM, либо от проверенного производителя. Вообще же глобальных сложностей с двигателями Touareg второго поколения не отмечается. Разве что передний сальник может начать едва заметно подтекать у V6 (и бензиновых, и дизельных). Однако это черта многих «шестерок» и не должно сильно пугать.

Салон может разочаровать. Скрипы, потрескивание и тревожное мигание индикаторов - плата за легкость и сложность конструкции



ВОСЕМЬ В РЯД
Ходовая часть, подвеска и трансмиссия могут здорово потрепать нервы владельцу Touareg, выпущенного в период с 2010 по 2011 год. Как и раньше, пневмобаллоны могут начать травить воздух через соединения. Обычно это случается в холодную погоду и обусловлено, вероятнее всего, разницей в коэффициентах расширения разных материалов. Touareg чаще всего «опускается» на одно колесо, а не падает на ось, как, скажем, Discovery второго семейства. Найти утечку можно только по «стороне», поэтому лечится она протяжкой всего и вся. Хуже, если эти меры не помогли и нужно менять компрессор, что с работой обойдется почти в 100 000 руб.

Новая 8-ступенчатая коробка от Aisin на автомобилях с мощными моторами к пробегу под 50 000 км начинала «толкаться» при переключении, особенно если владельцы любили «выстрелить» со светофоров. В тяжелых случаях это приводит к замене соленоидов и полной промывке (50 000 руб.). В легких же достаточно перепрошить «мозги» коробки, сбросить аварийные коды и обнулить алгоритмы. Помогает это ненадолго, зато почти ничего не стоит.

В целом подержанный Touareg своих денег стоит. Как правило, большая часть недостатков была выявлена в гарантийный период и уже устранена предыдущим владельцем, поэтому кроме стандартной проверки автомобиля стоит осмотреть его днище на предмет царапин, замятин и других подобных повреждений. При всем своем завидном потенциале VW Touareg все же не слишком любит жесткую езду по бездорожью.

Н а этой неделе я заехал к дилеру Фольксвагена полюбоваться на ассортимент. В зале с продажными образцами для меня самый красивый автомобиль – Фольксваген Туарег. Даже зачесались руки, сесть на него и куда-нибудь поехать. Лучше всего в на юг к морю. Но туда я уже на «Туареге» ездил. С удовольствием публикую еще раз тот материал, думаю ничего с тех пор не изменилось, кроме олимпийских объектов и служебного положения моего друга Франка Виттемана – он возглавляет теперь в России не Фольксваген, а группу Ленд Ровер и Ягуар. Это никак не повлияло на мое отношение к «Туарегу». Ну что, завелись и поехали.

Западные журналисты из The Daily Telegraph и Esquire утверждают, что за деньги, которые тратят на строительство магистралей в Сочи, можно выложить эти дороги самым дорогим деликатесом – например, слоем гусиной печенки толщиной 20 см. Если это так, то я ездил по этому слою на «Туареге».

ТОЛЬКО САМОЛЕТОМ

В Сочи мы попали не сразу – ехали из Москвы до Ростова на Дону: 1050 км за 12 часов. После ночевки в гостинице «Ростов», где, как назло, не было горячей воды, «Туарег» двигался медленнее и прошел оставшиеся 600 км за 10 часов. Для трассы «Дон» в июле 1650 км за 22 часа – хороший результат (время опускаем). Отметим только, что 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель питался экономно, а экипаж вообще ограничил себя кофе и орешками.

Неистребимый источник пробок – дурацкая организация движения. Дурацкая не по злому умыслу, а по чьей-то дальновидной воле. Петр 1 в таких случаях рубил головы и приглашал специалистов из Германии.

Оказывается, протяженность Германии в большей ее части, откуда наш «Туарег» прислали для сборки в Калугу, на 300 км уступает нашему маршруту. От столицы до Ефремова – 280 км великолепной двухрядной дороги в каждую сторону, но ни одной точки питания и, скажем так, нужного человеку сервиса. Почему – можно только догадываться. Если отъехать в этом районе от дороги, наткнешься на кафе, где в беседке гаишники играют в карты. Рядом рубят дрова для шашлыка, без злого умысла загромождая проход в пахучий тулет. Трудно себе предстваить, что правоохранительные органы допустят здесь неугодную им конкуренцию. Например, какое-нибудь «Бистро», с прозрачной отчетность и туалетной бумагой.

Это фото сделано на подъезде к Сочи. Таких экипажей по дороге на юг десятки. Сочинский меня поразил наглостью молодого инспектора. Это какая-то новая поросль людей, которую мы сами вырастили, чтобы они обирали нас.

Ближе к югу доминирует наша доморощенная кухня – с туалетом на улице. На заправках «Лукойла» можно купить чипсы и мороженое, руки помоешь не везде – посетители ломают краны. Заправщица обычно и продавец и уборщица в одном лице, еще есть охранники, но они, по долгу службы, неприветливы. В общем лучше лишний раз не останавливаться, что мы и сделали.

Отсюда, повторюсь, очень хороший график движения, несмотря на тяжелый в 5,5 часов переход от Джубги до Курортного проспекта Сочи. Забегая вперед скажу: на этом отрезке, ничего в ближайшие четыре года не изменится к лучшему. Узкая дорога вдоль моря обречена на жуткий трафик, особенно в пятницу, когда тяжелые чадящие грузовики еще везут стройматериалы, а жители южных областей уже стремятся к морю. Пять-шесть часов езды от Краснодара до Сочи считают хорошим показателем в летнее время.

Купаться хотят все. Наплыв россиян к морю сдерживают только цены.

Никакой другой дороги или автомагистрали-дублера в округе не строят. А зимой во время Олимпиады случайных автотуристов сюда вообще пускать не будут. Обещают перехватывающие парковки – дальше все движение будет идти «согласно купленным билетам». В этом документе, или приложении к нему, олимпийским гостям будут предложены все разрешенные в Сочи виды транспорта. Предположительно, маршрутные автобусы, такси и электропоезд. Иностранцев и большую часть российских зрителей в город доставят на поездах и самолетах.

Новый аэропорт уже принимает пассажиров. Во втором его ярусе устраивают посадочные площадки, чтобы на электричке добраться до центра города.

Новый аэропорт уже работает. Сюда мы и приехали с нашим попутчиком по первой части поездки – главой «Фольксвагена» в России Франком Виттеманном. Его компания готова передать для транспортных нужд сочинской Олимпиады 3000 автомобилей. К открытию Игр будет построен и дилерский центр, до этого организуют временный. На прощание Франк Виттеманн сказал, провести Олимпиаду – это всегда эксперимент. Думаю, он будет одним из немногих иностранцев, решивших поехать в олимпийский Сочи на автомобиле. Франк учит русский язык и уже понимает, что какой бы широкой в России ни была дорога, где-то она должна упереться в узкое горлышко. Мы же остались еще на один день в Сочи поездить по «гусиной печенке».

Поразила Сочинская набережная, где можно встретить все приметы дикого российского капитализма – от ночных бабочек до откровенного обмана с лечением рыбками, гаданием и лазанием по лестнице. Но кажется россиянам все это даже нравится, включая мусор, который прибивает к берегу родная волна. В отелях никто не говоряит по английски, но это не мешает взимать с иностранцев регистрационную пошлину. Олимпиада не будет исключением?

Пока ездили, вспоминали Колумбию, о которой нам рассказывал в дороге Виттеманн. Там многие стремятся объехать тебя справа и слева, чтобы встать первыми на перекрестке. В Сочи улицы очень узкие и «лидеры» обычно прорываются по центру. Мэр колумбийской столицы начал бороться с этим злом на перекрестках клоунскими пародиями: увидел себя и устыдился. В Сочи на это деньги не предусмотрены, для клоунов просто нет места. Везде грузовики, бетонная арматура, кипит большая стройка.

Еще два объекта дорожного строительство – транспортная развязка «Аэропорт» и соединительная дорога между двумя транспортными развязками – Адлерское кольцо и Голубые дали.

Сразу видно: строят наши. Иностранные компании к «гусиной печени», похоже, не допустили. Хорошо это или плохо – трудно сказать, глядя из-за забора на остовы будущих олимпийских дворцов или на недостроенные развязки. Очевидно другое – стройка, как и везде у нас, куда главнее организации движения, которая в Сочи практически отсутствует. Дублирование кириллицы латинским буквами на ничего не говорящих дорожных указателях выглядит колумбийской пародией. Хорошо, что нам рукой показали новую двухрядную объездную дорогу вокруг Сочи.

«Росавтодор» построит в Сочи 10 объектов, из которых один (обход Сочи – на фото) сдан и введен в эксплуатацию, а девять – в работе. В самом городе денег на такие проекты нет. Их оплачивают из бюджета страны. Частных инвесторов не привлекали.

Не зная поначалу об объездной дороге, мы долго ползли через центр города к своей гостинице «Жемчужина» по Курортному проспекту. Сейчас строится еще и четырехполосный дублер этой самой напряженной центральной улицы.

Дорога «Дублер Курортного проспекта» (на карте фиолетовая линия) станет единственной городской магистралью непрерывного движения в четыре ряда без светофоров: первая ее очередь – в работе, ко второй и третьей дорожники вот-вот приступают. Эта артерия для езды по всему городу со съездом на необходимых развязках. Все пересечения устроены с переходно-скоростными полосами.

Выйдя чуть раньше из тоннеля, нырнув под мост, дорога «Дублер» Курортного проспекта пройдет здесь на Адлер.

Местные жители, наглотавшись газов, стараются на выходные уехать от моря в горы. Но и здесь во всю мощь развернулась стройка. Огромные машины рубят горы для длинных тоннелей, по которым пройдет совместная автомобильная и железная дорога из Адлера в Красную поляну. По ней поедут олимпийцы и гости Игр.

Никуда не денемся, Олимпиаду проведем. Но как изменится после этого наша Россия? Станет ли Сочи примером того, как нужно работать и жить? Наверное, еще и для этого приходят игры к нам в страну. Будем надеяться, что рассуждения зарубежных журналистов, о «гусиной печени» не что иное, как производное от обычной утки.

Олимпийский парк 2010 года. Ледовый дворец в Сочи будет. А хоккейная команда?

Возвращаемся обратно с чувством оптимизма, поэтому все разговоры теперь – о машине. «Туарег» нас только радовал. Если не считать балансировку колес у дилера в Ростове на Дону, и грязные стекла, которые этот дилер забыл протереть, возвращая назад машину, автомобиль заслуживает оценки «отлично». Да, еще был непонятный зуд в руле на малом ходу. Когда не уверен, что это нормально, такое немного беспокоит. В дальней дороге, с движением в горах особенно проявляются преимущества 8-ступенчатой коробки передач. То, что переключения происходят чаще, не бросается в глаза, т.к. они очень мягкие. Мотор постоянно в режиме максимального крутящего момента и одновременно минимального расхода топлива. Чуть больше газа при обгоне вызывает мгновенный отклик.

На время даже забываешь, что едешь не на привычном мне «Ауди 6 Авант», а на тяжелом вседорожнике. Умный «круиз-контроль» помогает расслабляться правой ноге, но в погоне за «лидером» он не способен подхватить нужный темп. Кажется, по инструкции он не только поддерживает нужную скорость, но и способен предотвратить аварию, применив экстренное торможение вплоть до полной остановки, а заодно и подтянуть ремни. Признаюсь, не пробовал. Всего проехали 3800 км, из них по Олимпийским объектам около 500. Расход топлива на ровных участках – 7, 5 л/100 км, в горах – 9,4 л/100км, средний расход с учетом быстрых обгонов – 9,1 л/100км.

Прекрасный результат, о котором всего несколько лет назад для автомобиля такого формата можно было только мечтать. Новый «Фольксваген-Туарег» прибавил и в другом. При быстрой езде на горном серпантине он заметно динамичнее, чем раньше, реагирует на повороты руля без прежней нервозности. Молодец, проходит их четко, в режиме «sport» крены минимальны. Покрутив колесико регулировки жесткости амортизаторов, мы поняли что больше всего нам подходит «normal» – рулится хорошо и комфортно. Самый большой комплимент – высоким шинам 235/65R17 BRIDGESTONЕ. Знаю, в Ростове-на-Дону дилер «Гедон» в дни открытых дверей «Туарега» предлагал более широкую резину, а за рубежом самый популярный размер еще шире – 275/45R20. Но я бы предпочел нашу комплектацию – диски всегда в безопасности, а удары от ям в салон не проникают. Грязь и бездорожье у нас найдешь даже на олимпийской стройке. На горных объектах в Сочи нашему автомобилю была очень кстати вездеходная трансмиссия – доступный только для 3-литрового дизеля опционный пакет «Террейн тех» с понижающей передачей и 100-процентной блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

На фоне тяжелых грузовиков «Туарег» ехал очень надежно. Ему помогала четырехглазая система кругового обзора – по картинке на дисплее можно очень точно направлять колеса по невидимой за капотом дороге. Фанатам «Туарега» в Сочи понравилось, что камеры «парктроника», теперь установлены на оптимальной высоте – их не залепит грязь. В поисках эффектных позиций пользовались специальными настройками пневмоподвески – машина изменяет клиренс от 220 до 330 мм, без раскачки идет по «волне» за «Камазом».

На фото и в жизни наш «Туарег» кажется просто неуязвимым. Он такой умный, что в пробке и на горке подстраховывает водителя автоматическим ручным тормозом – машина в «драйве» никогда не тронется с места сама, только после нажатия педали «газа». Навигатор отлично говорит по-русски и только на новых олимпийских дорогах высвечивал нам сигнал «бездорожье». В дороге мы с коллегой Владимиром Соловьевым боролись за место за рулем. Он сторонник держать баранку ниже, я же всегда двигал ее наверх. Даже хорошо, что регулировки руля обычные механические – больше доверия. Когда он наверху, любуешься симпатичной комбинацией приборов. По дороге в Москву спидометр выше «120» не поднимался. По нашим замерам он добавляет 7-8 км/ч. Умеренная езда избавляет от общения с ГАИ, которую нам после Краснодарского края было в чем упрекнуть. Об этом потом. Конечно, автоинспекторы видели, что «Туарег» не такой маленький, как нам могло показаться изнутри, и бросались на него, даже забыв полосатую палочку. Но и их можно понять, у нас внутри постоянная температура +22, просторно и уютно, вокруг вставки из дерева, а на дороге + 40, не только жезл можно потерять.

По городу – не больше «60»

После Туапсе в поселке Новомихайловское на обратном пути случайно увидели кафе с кондиционерами, решили зайти. Заказ принимала девочка одиннадцати лет на роликах. Ее зовут Диана, это же имя и у кафе. Кто поедет на Олимпиаду, обязательно загляните, уедете с хорошим чувством о будущем России. Да, кстати, гусиную печенку, здесь не подают.

Диане мы написали благодарность и договорились встретиться в 2014 г.

Благодарю главу компании «Фольксваген» в России Франка Виттеманна и коллегу Владимира Соловьева за помощь в организации материала.

P.S. Первый отчет о поездке опубликован в разделе «Автомобили» под заголовком «Туарег» едет в олимпийский Сочи».