Самые большие автокраны. Самый большой автокран в мире: рейтинг моделей

Самый большой автомобильный кран в мире August 23rd, 2013

Среди огромного количества разной строительной техники, а в частности среди кранов, именно автомобильные являются зачастую самым оптимальным выбором. Они мобильны, легки в транспортировке, быстры в сборке, имеют большой спектр вариантов грузоподъемностей.

К их недостаткам обычно относят относительно низкую грузоподъемность и малую высоту подъема стрелы, часто которой недостаточно для сооружения массивных высоких конструкций. Но с этим готовы поспорить конструкторы Германии, соорудившие самый большой автомобильный кран на планете.

И так представляю вам гиганта техники Liebherr LTM 11200-9.1.


Сегодня самым большим краном в мире считается кран Liebherr «LTM 11200-9.1» — МАМОНТ. Это самоходный стреловой кран, который выпускается немецкой фирмой Либхерр. Этот кран является самоходным и имеет телескопическую стрелу, которая установлена на специальное шасси. К тому же, эта стрела крана так же является самой высокой стрелой в мире.

Только вдумайтесь: он способен поднять груз весом в 1200 тонн на высоту 180 метров. Это 7 пассажирских авиалайнеров, поднятых за один раз на высоту 60-го этажа!!! Высота Мамонта в 2 раза выше статуи свободы.

Время на подготовку крана к работе около 8 часов. Детали и составные части привозятся в сопровождении конвоя на 20-ти тяжеловесах. Распределение веса идет на 4 гидравлических опоры (аутригеры), по 300 тонн на каждую. Под каждую ногу аутригера устраивается специальная площадка из стальных балок, для распределения груза на почву.

На базе крана весом в 22 тонны располагаются пластины противовеса общим весом 202 тонны. Контроль за распределением нагрузки, напряжением в опорах ведется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За процессом работы постоянно наблюдают несколько операторов, имеющие прямую связь с крановщиком, что сводит к минимуму возможность ошибки.

Мощность Liebherr LTM 11200-9.1 в 30 раз превосходит мощность обычного передвижного крана. Детали для сборки «Мамонта» доставляются на место планируемых работ на двадцати грузовиках в сопровождении конвоя. Вес груза и вес самого крана распределяется на 4 гидравлические лапы – по 200 т на каждую. Под каждую лапу подкладываются железные опоры, чтобы распределить давление.

В апреле 2011 года с краном LTM 11200-9.1 произошёл неприятный инцидент. Во время установки одного из ветрогенераторов в Германии из-за резкого порыва ветра произошло обрушение стрелы крана. Сам кран остался на ходу. К счастью никто не пострадал.

Однако не только сам «Мамонт» заслуживает внимания. Не меньше заставляет удивляться и крюк крана. Длина крюка крана LTM 11200-9.1 составляет почти 10 метров, а весит он 111 тонн.

При работе кран LTM 11200-9.1 не использует противовес. Это устройство, которое состоит из 18 пластин массой 10 тонн каждая, применяется только тогда, когда какой-то груз нужно доставить на довольно большую высоту. Противовес у этого крана отсутствует из-за наличия очень прочной конструкции опорно – поворотного круга.

Управление «Мамонтом» происходит из специальной кабины управления, которая может регулироваться по высоте. В кабине управления всё находится на электронике, поэтому каких-то сложностей при работе с этой махиной не возникает.

Для того, чтобы доставить LTM 11200-9.1 на очередное место работы, требуется 20 грузовиков. При транспортировке стрела крана перевозится отдельно от шасси. Стрела выполнена так, что для её установки не требуется какого – либо дополнительного оборудования. Это происходит из-за наличия 4 гидравлических цилиндров, которые позволяют собрать конструкцию без особых хлопот. Правда монтаж крана LTM 11200-9.1 занимает 8 часов. А перевозится «Мамонт» в сопровождении конвоя из полицейских.

Все мы не раз видели, как работают подъемные краны, помогая людям возводить высотные здания и различные сооружения. Однако приходилось ли вам когда-нибудь видеть настолько огромный кран, который просто поражает своими размерами? Некоторые краны даже смогли попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Какой же он – самый большой кран в мире? И какие еще краны претендуют на такое звание?

Самый большой автокран

Несомненно, лидерство среди автокранов принадлежит немецкому крану LiebherrLTM-11200-9.1, который еще называют «Мамонтом». Этот гигант даже занесен в Книгу рекордов. Он представляет собой самоходный стреловой кран, оснащенный телескопической стрелой. Располагается стрела на 9-осном шасси с 18-ю ведущими колесами. Автоматически выдвигающаяся стрела состоит из восьми секций и является длиннейшей в мире.

Стандартная модель этого автокрана может поднимать 363 тонны груза, однако при установке специального оборудования грузоподъемность возрастает до 1200 тонн – этот вес груза стрела выдерживает на вылете в 2,5 метра. Машина может поднимать груз на 180 метров, однако в этом случает вес груза максимальный может составлять лишь 1,3 тонны.

Двигатель автокрана представляет собой 8-цилиндровый агрегат на 680 лошадиных сил, работающий на дизеле. В качестве противовеса, вес которого составляет 202 т, используются 32 плиты, имеющие одинаковый размер. Когда такого противовеса становится мало, то устанавливается специальное гидравлическое оборудование для балансировки.

Используется эта «махина» для крупномасштабных строительств (например, тяжелой техники, больших судов) и при установке ветрогенераторов. На сборку автокрана требуется примерно 8-10 часов – большинство деталей привозятся на грузовиках, количество которых составляет не менее 20.

Самый большой гусеничный кран

Здесь можно отметить модели гусеничных кранов китайских компаний – SCC86000TM (Sany) и XGC88000 (XCMG). О выпуске кранов, которые смогут поднимать до 3600 тонн, компании заявили в 2011 году. Но уже есть кран Zoomlion ZCC3200NP, тоже от китайских производителей.


Он обладает грузоподъемностью в 3200 тонн, что на 200 тонн больше, чем у немецкого гусеничного крана Liebherr LR13000 (он может поднимать груз весом в 3000 тонны).

Самый большой башенный кран

Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.


Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.

Самый большой плавучий кран

Итальянской компанией Monfalcone был создан большой кран для работ на воде – Saipem Mikoperi7000. Представляет собой один из огромных плавучих кранов (точнее это два крана, работающих вместе), палубу которого можно сравнить по размерам с двумя футбольными полями.


Этому «трудяге» под силу поднять любую буровую установку или судно, весом до 14000 тонн. Кран может трудиться на водной глади несколько месяцев, на нем трудятся около 300 специалистов – для них на плавучем кране даже предусмотрены столовые, кафе, кинотеатр и госпиталь.

Можно также отметить и плавучий кран китайской компании – DLV4400. Как видно из названия, грузоподъемность этого крана составляет 4400 тонн. Характеризуется наличием 7 дизельных двигателей. В длину плавучий кран составляет 174 метра, а в ширину – 48 метров. Этот гигант может находиться на водной поверхности не менее 60 дней. Трудятся на нем 250 человек. Применяется для подъема затонувших судов и для ведения строительства на шельфах.


Самый большой стационарный кран

Кран Taysun китайского производства способен поднимать груз весом не менее 20000 тонн. Так, он может поднять примерно 20000 легковых автомобилей или 420 единиц тяжелой автотехники. Высота этого могучего крана равняется 133 метрам, расстояние между пролетами составляет 20 метров. Эта «махина» является отличным помощником для человека при постройке танкеров и нефтяных платформ.


Liebherr LTM 11200-9.1, построен немецкой компанией Liebherr Group, является самым мощным автокраном в мире по массе поднимаемого груза. Он также имеет самую длинную телескопическую стрелу в мире, длинна которой до 100 метров. Сам кран установлен на грузовик с двойной кабиной Грузоподъемность крана составляет 1200 тонн . Это, например 50 танков Т-64 или 700 автомобилей "Волга”.

Основное назначение этого крана - установка ветрогенераторов. Однако нужно заметить, что массу в 1200 тонн кран может поднимать только на расстоянии 2,5 метра от оси вращения и при наличии 202 тонн специального балласта. Без дополнительного балласта грузоподъемность крана составляет 363 тонны на расстояние от оси вращения 3,5 метра.

2. Плавучий кран SSCV Thiaf

SSCV Thiaf - является самым грузоподъемным плавучим краном в мире. Судно - кран введено в эксплуатацию в 1985 году. Кран состоит из двух частей, которые держатся на воде на четырех вертикальных понтонах. Глубина погружения понтонов может меняться. По сути - они являются частичным балластом. На каждой плавучей части установлены краны. Техническая грузоподъемность каждого крана 7100 тонн, таким образом, суммарная грузоподъемность составляет 14200 тонн.

3. Козловой кран Taisun

Кран назван в честь самой высокой горы провинции Шаньдун, Китай.

Кран расположен в Яньтай, Шаньдун провинции, Китай. Он предназначен для установки сверх тяжелых модуле при сборке плавучих сооружений. 18 апреля 2008 года кран установил мировой рекорд подъема самого тяжелого груза, который занесен в книгу рекордов Гинесса. Был поднят груз 20 133 метрических тонн.

5. Козловой кран Kockums

В настоящий момент кран расположен на верфи в Ульсан, Южная Корея. Однако первоначально он располагался в Мальме, Швеция. Его строительство было завершеyо в 1974 году, и он способен поднять 1500 тонн груза. В Швеции он использовался на верфи для строительства высоких кораблей. История этого крана такова, он был продан в начале 1990-х годов датской компании Burmeister & Уэйн. Она обанкротилась, потребовалось кран убрать. Летом 2002 года, когда он был отправлен в Ульсан, после того, как был продана Hyundai Heavy Industries за $ 1 (один доллар). Корейцы назвали кран "Слезы Мальме", поскольку шведы тяжело расставались с краном, поскольку он был и объектом туристической достопримечательности.

Масштабные человеческие творения всегда восхищают. Люди научились строить добывать ископаемые из земных недр и аккумулировать атомную энергию. Но как именно возводятся глобальные сооружения? Что управляет тяжеленными балками и сводами? А дело касается настоящих богатырей - подъемных кранов. Рассмотрим, какой же самый большой в мире кран существует на сегодняшний день и как его используют.

Лидер среди автокранов

Несомненно, самым впечатляющим и могущественным автокраном является немецкое творение LiebherrLTM-11200-9.1, в простонародье именуемое «Мамонтом». В 2007 году самый большой подъемный кран этого типа был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса».

Основная мощь «Мамонта» спрятана в его стреле, которая имеет восемь телескопических секций. Это наибольшие показатели длины в мире, существующие на сегодняшний день. Чтобы махина могла передвигаться и устойчиво стоять, она имеет девять основных осей, которые управляются восемнадцатью колесами.

Груз, с которым приходится чаще всего работать крану, имеет вес 363 тонны. Допустимая грузоподъемность при дополнительной установке специальных агрегатов - 1200 тонн. Самый большой колесный кран рассчитан для 180 метров, но при этом снижаются его возможности. Максимальный груз, поднятый на такую высоту с максимально выдвинутой стрелкой, составляет 1,3 тонны.

Технический характеристики самого большого в мире крана

Вот представьте себе огромную махину с невероятной стрелой, длина которой превышает все мыслимые и немыслимые параметры. Как удержать такую мощь? Как сделать так, чтобы самый большой кран «Либхер» еще поднимал такие грузы? Для этого нужны мощные опоры.

Под основной стрелой расположена большая система, осуществляющая противовес. Она представляет собой базу весом в 22 тонны, на которой установлены десять пластин еще по 10 тонн каждая.

Кран работает благодаря 6-цилиндровому двигателю мощностью 240 кВт. Средняя скорость при движении - 12 км в час. Несмотря на его мощные возможности, сам кран весит всего 220 тонн.

Использование крана «Либхер»

Как сообщают немцы, чаще всего заказывают эту махину для крупномасштабных строительств в Европе и на Ближнем Востоке. Самая большая проблема - это транспортировка. Даже по суше требуется как минимум 20 грузовиков, чтобы переместить все составляющие. На установку крана уходит от 8 до 10 часов. В Европе самый большой колесный кран повсеместно используют для монтажа ветрогенераторов.

Автокран часто можно встретить на строительных площадках солнечных аккумуляторов и высотных зданиях, телебашен и мостов. Управляет махиной целая группа операторов, которые по мониторам следят за нагрузкой и за общими показателями, исключая даже малейшую ошибку или погрешность.

Самый большой в мире кран «Либхер» можно применять везде, где требуется максимальная грузоподъемность. Большое его преимущество в том, что, в отличие от его конкурентов-гигантов, он очень мобильный. Часто агрегат используют в военной сфере для монтирования экспериментальных объектов.

Гусеничный гигант

Жители Поднебесной не перестают удивлять. Китайские производители заявляют, что их LR13000 - самый большой гусеничный кран, который может передвигаться самостоятельно. Его максимальная способность - 3000 тонны, хотя в 2011 году миру были представлены разработки все тех же китайцев в строительстве нового крана грузоподъемностью 3600 тонн. Единственный нюанс состоит в том, что такой огромный груз можно поднять только на 12 метров.

На самом деле высота работ намного больше. Такие краны повсеместно используются в строительстве нефтяных и химических заводов. Также без них не обходится возведение опасных частей атомных станций.

Самое интересное, что во время своей работы LR13000 не использует противовес. Его конструкция напоминает развернутую стрелу, что и обеспечивает устойчивость. Мощные тросы, установленные по двум сторонам, могут обеспечить грузоподъемность до 62 тонн каждый. А крюк поднимает оборудование на высоту 74-этажного дома.

«Титан» современности

Никогда не задумывались, какая самая большая? Это очень тяжело представить, но самый высокий вес, который может поднять машина, - 20 000 тонн. Двадцать тысяч тонн! Это 660 вагонов или 21 000 автомобилей «Лада»!

Сложно представить себе даже то место, где может быть использован кран. Его возведением занимается китайская фирма, а сама конструкция неподвижна, то есть не предполагает транспортировку. Цель его существования - возведения нефтяных скважин в морских глубинах. Для этого специально возводится кран на предусмотренных платформах, которые потом просто извлекаются. И после этого «Тэйсун» (так зовут современного «Титана») начинает монтировать буровую скважину.

На сегодняшний день, самый известный экземпляр трудится в провинции Шаньдун. На его возведение ушло 10 лет, но уже на своем открытии кран поставил рекорд - 20133 тонны на высоте 30 метров над уровнем воды.

Огромный башенный кран

Немецкая компания Wolffkran создала самый большой башенный кран в мире. Его модель имеет идентификацию 1250В. Максимально кран может поднять 60 тонн, но не на полностью вытянутой стреле. При такой нагрузке его возможности снижаются до 11 тонн, ведь максимальный радиус стрелы достигает 80 метров.

Самый большой в мире кран сразу после презентации общественности отправился на свою первую работу - возводить гидроэлектростанцию в Германии. На сегодняшний день его часто можно встретить в процессе работы на объектах на всех континентах мира.

Цена такого крана просто заоблачная. Любой, даже самый высокобюджетный проект вряд ли сможет позволить себе купить и перевезти высотный кран. Поэтому немцы охотно оформляют лизинг. Это повышает популярность агрегата и делает его все более доступным для строительных площадок мира.

Самый большой плавучий кран

Необъятность морских глубин вынуждает инженеров проектировать все большие и большие технологические новинки. И в этом деле снова лидирует Китай. Их самый большой известен под названием DLV4000. Со дна морских глубин он способен поднять груз весом до 4400 тонн.

Где могут быть такие грузы, спросите вы? Конечно же в местах добычи нефти и газа. Рациональнее все же один раз опустить крюк DLV4000, чем проделать это сто раз, но с меньшей машиной. Кроме того, самый большой в мире кран, используемый на море, способен выполнять свою работу в труднодоступных местах, на опасных шельфах или в условиях мороза.

Осталось только представить размеры этого гиганта. Длина превышает 174 метра, а ширина - 48 метров. Питается он от 7 дизельных двигателей, которые имеют свою собственную энергоустановку. Беспрерывно кран может трудиться 60 суток, но такого перегрева допускать нельзя. Плавсредство может поднять подводную лодку, как говорится, одним пальцем, и даже не моргнуть.

Секрет одного из семи чудес света, пирамиды Хеопса, не дает покоя ученым уже более трех тысячелетий. И если с тем, для кого и зачем они строились, ученые за прошедшие века сумели разобраться, то с тем, как древние вольнонаемные строители чисто физически возводили сооружения до конца так и не удалось разобраться

Подсчитав количество плит, из которых сложена высочайшая пирамида Египта (2,5 миллиона) и взяв за основу средний срок строительства пирамид 20 лет, исследователи просчитали, что на подъем одной плиты, каждая из которых весит 2,5 тонны, приходилось не более 2 минут. Все это приводит к выводу, что людям в помощь была некая подъемная техника, и не просто техника, а сооружения, соответствующие по мощи и возможностям возводимым объектам.

К сожалению, о существовании древней техники нам приходится только догадываться. Зато мы знаем о колоссах, которые сегодня трудятся в самых разных уголках мира, возводя сложнейшие современные сооружения. О них и пойдет речь в данной статье.

Самый большой башенный кран в мире

Несмотря на то, что по своей грузоподъемности башенные краны уступают и гусеничным кранам, и автомобильным, они являются непременным атрибутом любой современной стройки. Башенные краны, размещаемые как на земле, так и на самом сооружении, способны с легкостью поднимать материалы на значительную высоту и подавать грузы в любую точку строящегося здания.

Среди рекордсменов в ряду башенных кранов значится Kroll К-10000 - машина, ставшая уже по истине исторической. Его предназначение, однако, не в строительстве домов. Эти краны получили применение в энергетическом строительстве, в основном, при возведении атомных электростанций, и отлично зарекомендовали себя на строительстве сооружений, где требуемая масса монтируемых элементов достигает 240 тонн.

Производство К-10000 было прекращено после свертывания строительства атомных станций в конце 80-х гг. Несмотря на это, отдельные экземпляры продолжают использовать в ряде стран мира, и каждый из них имеет свою собственную богатую историю жизни. По своей конструкции К-10000 - двухбашенный самоходный кран на рельсовом ходу. Высота конструкции из двух (основного и вспомогательного) кранов - 143 метра. Вылет стрелы - от 10 до 84 метров.

Самый большой башенный кран Kroll К-10000

В 2010 г. стало известно о планах китайской компании Zoomlion собрать башенный верхнеповоротный кран такой же грузоподъемности - 240 тонн, с максимальной рабочей высотой 210 метров (что можно в шутку сравнить с подъемом 60 слонов на высоту 70 этажей). Позже компания сообщила об опыте эксплуатации подобной конструкции (модель D5200-240) на сооружении пилона подвесного моста через реку Янцзы, и более того - о прохождении официальной экспертизы на наибольшую грузоподъемность. Однако подробная информация о разработке китайских специалистов пока не появилась.

Среди прочих рекордсменов подъемного дела (каждый в своей категории), трудящихся на мировых стройках, назовем башенный кран Wilbert WT 2405L e.tronic с подъемной стрелой (грузоподъемность - 128 тонн), верхнеповоротный кран Liebherr Heavy Load 4000 HC 100 (ему под силу справиться со 100 тоннами груза) и башенный безоголовочный кран Linden Comansа LC3000 (способен поднять 64 тонны).

Среди верхнеповоротных башенных кранов классической конструкции сегодня выделяется серия кранов Liebherr Heavy-Load HC, разработанная специально для очень больших высот с обеспечением при этом большой грузоподъемности. Модель Heavy Load 4000 HC 100, максимальная грузоподъемность которого составляет 100 тонн, справляется с поднятием 22,5 тонн груза на высоту 96 м. Один из таких кранов был поставлен в феврале 2008 г. в Южную Корею компании Daewoo Shipbuilding Ltd. для перемещения тяжелых грузов в верфи. Благодаря большому рабочему радиусу (96 м) кран без труда может одновременно обслуживать два корабля.

Самый большой гусеничный кран в мире

Несмотря на то, что в линейке не единожды упоминавшейся выше компании Liebherr присутствует гусеничный кран Liebherr LR 13000 с номинальной грузоподъемностью 3 000 тонн, пальму первенства в этом сегменте переняли у нее китайцы. В 2011 г. компания Sany, а годом позже еще один производитель из Поднебесной - XCMG - заявили о выпуске гусеничных кранов, поднимающих 3600 тонн груза (модели SCC86000TM и XGC88000 соответственно). А еще есть Zoomlion ZCC3200NP, поднимающий 3200 тонн. Китайцы серьезно взялись за дело!

Гусеничный кран Liebherr LR 13000

Для примера, расскажем подробнее об одной из указанных моделей. По сообщению производителя, XCMG XGC88000 разрабатывался с прицелом на использование в нефтехимической, угольной, химической отраслях, а также при строительстве атомных станций. Кран был создан с учетом потребностей и в сотрудничестве с китайской нефтяной компанией Sinopec (China Petroleum & Chemical Corporation). Цель проекта - развитие собственных технологий и отказ от закупок зарубежной техники.

Самый большой среди специальных кранов

Есть работы, которые и на суше-то сложно представить, как выполнить. А если при этом необходимо находиться посреди океана?

Для выполнения сложных заданий, сопряженных с нахождением в воде, был создан кран-великан Saipem Mikoperi 7000. Один из самых больших плавучих кранов (вернее, два крана, работающих совместно) обладает палубой размером в два футбольных поля. Этот "трудяга" может проводить на водном пространстве несколько месяцев и способен поднимать как буровую установку, так и поврежденное судно весом до 14000 тонн. На самоходном плавучем кране работают высококвалифицированные специалисты, в среднем около 300 человек. Когда кран выходит в море на работу, их численность увеличивается еще на 100 человек. Для обеспечения комфортного существования на борту корабля-крана есть столовые, кинотеатры, кафе и госпиталь.

Краны построены итальянской компанией Monfalcone и начали работать с декабря 1986 г.

Лидером среди кранов-кораблей признан Heerema Tnialf, который способен поднять и переместить груз весом до 14200 тонн.

Кран-корабль Heerema Tnialf

Самый большой в мире неподвижный кран - выходец из Китая, получивший название Taysun. Он начал эксплуатироваться в апреле 2009 года. Кран рассчитан на подъем груза весом 20 000 тонн. В этот вес легко войдут 420 тяжелых или более 20 тысяч "Жигулей". Высота крана составляет 133 м, расстояние между пролетами - 20 м. А общая длина тросов составляет 50 000 м. Гигант предназначен для использования в строительстве танкеров и нефтяных платформ.


Самые большие среди самых маленьких кранов

"Самый большой мини-кран в мире" - довольно каламбурное сочетание. Но и такое имеет место. Такое звание в настоящее время носит модель URW-1006. Кран имеет следующие характеристики: грузоподъемность - 10 тонн, высота подъема - 30,7 м, габаритная ширина машины - 2 м. Стрела 6-секционная, телескопическая. Это первый из кранов Unic, который можно применять в грузонесущем режиме. Он способен перемещать поднятый груз массой до 1,5 тонны.