Советские автомобили - амфибии. Боевые амфибии морской пехоты Плавучие машины

Раньше автомобили-амфибии пользовались популярностью лишь у военных. Для гражданского использования они были чересчур дороги, непрактичны и имели не слишком привлекательный вид, напоминающий лодку с приделанными к ней колесами.

Первым массовым гражданским «водоплавающим» автомобилем стал немецкий Amphicar, который выпускался с 1961 по 1968 год. Кабриолет, «вооруженный» 1,1-литровым мотором, развивал до 104 км/ч на асфальте и плыл со скоростью до 11 км/ч.


За 7 лет было выпущено около 4 тысяч амфибий, каждая из которых стоила около 12 000 дойчмарок. Чтобы получить возможность передвигаться по суше и по воде, владелец «Амфикара» должен был иметь не только обычные водительские права, но и разрешение на управление яхтой.

После банкротства Amphicar рынок амфибий замер на долгие годы. Среди немногочисленных экземпляров, собранных частными мастерами или небольшими компаниями, встречаются и довольно интересные образцы. К примеру, создатели Amphiborghini, взяли за основусобранную на трубчатом каркасе реплику Lamborghini Countach. Плавающий суперкар имеет регулируемую подвеску и устройство для создания дымовой завесы, как на авто Джеймса Бонда.

Эта же команда британских специалистов «спустила на воду» знаменитое лондонское такси Austin FX4 (проект получил название Amphicab), а также поучаствовала в подготовке плавающих автомобилей для программы Top Gear.


В двухтысячных годах интересных проектов плавающих автомобилей стало значительно больше. В 2004 году интересную модель Splash предложила компания Rinspeed. Благодаря складывающимся подводным крыльям автомобиль-гидроплан может перемещаться по воде соскоростью до 80 км/ч.

На суше передние крылья складываются по бокам кузова, а задние превращаются в развитый спойлер. Хорошая аэродинамика и небольшой вес позволяют 140-сильной легковушке набирать сотню за 5,9 с и передвигаться со скоростью до 200 км/ч.


Через 4 года швейцарцы представили еще один концепт под названием Rinspeed sQuba. Симпатичный родстер умел не только плавать, но и нырять на глубину до 10 метров (водитель и пассажир при погружении должны были надеть специальные маски).

Электромоторы обеспечивали sQuba максимальную скорость в 120 км/ч на твердом покрытии, 6 км/ч на водной поверхности и 3 км/ч под водой.

Интересные амфибии выпускает американская компания C.A.M.I. Изготовленный из алюминия и стеклоткани Hydra Spyder оснащен 6-литровым V8 Corvette LS2 мощностью под 400 л.с. Его «максималка» достигает 85 км/ч на воде и 200 км/ч на асфальте.




В США находится еще один производитель амфибий под названием WaterCar. Дизайн этих автомобилей напоминает внедорожники Jeep, а под капотом скрывается 3.7-литровый Honda VTEC


Продукция фирмы GIBBS Sports Amphibians Inc. больше напоминает квадроцикл, способный превращаться в водный скутер и снегоход.



Такая «игрушка» пригодится не только любителям экстрима, охотникам и рыболовам, но и спасателям, а также силовикам.


Голландская тюнинг-компания DAT занимается созданием амфибий из внедорожников Toyota Land Cruiser и больших экскурсионных автобусов. Первый проект получил название Amphicruiser, второй - Amphicoach.


В дальнейшем планируется выпустить еще AmphiMini (плавающий 19-местный миниавтобус), а также спецтранспорт AmphiAmbulance и AmphiFire.

На Филиппинах можно увидеть сразу 2 автомобиля-амфибии: трехколесную прогулочную Salamandra, предназначенную для развлечения туристов и автомобиль береговой охраны CROC.




Производство амфибий освоили и отечественные автопроизводители. В Набережных Челнах налажен выпуск вездеходов Викинг-29031, способных передвигаться по воде, бездорожью, а также дорогам общего пользования.



Всем известно, что автомобилестроение как отрасль возникло уже достаточно давно. За все это время инженеры стремились создать идеальный автомобиль, который мог бы удовлетворить запросы максимального количества людей. И потому вовсе не удивителен факт создания автомобиля под Ее предназначение, разновидности и особенности мы рассмотрим в данной статье.

Определение

В первую очередь давайте выясним, каково краткое описание этого автомобиля. С технической точки зрения машина-амфибия - транспортное средство, которое наделено способностью одинаково хорошо перемещаться как по суше, так и по водной поверхности. Проще говоря, агрегат может ехать по асфальту, по грунту, преодолевать реки вброд и т.д. Все прекрасно понимают, что гражданская и военная промышленности всегда шли в некоторой степени рядом. Как показала практика, именно военные были инициаторами создания машин, для которых не существовало бы водных препятствий.

Если рассматривать период, когда существовал то стоит отметить, что тогда наблюдался технический прогресс, в том числе и автомобилестроение переживало стабильный подъем. Отдельного внимания заслуживают именно машины-амфибии СССР.

Так, например, автомобиль НАМИ-055 был спроектирован на базе машины «Москвич-410». В данной амфибии корпус был выполнен цельнометаллическим, сварным, оборудованным гладким днищем. Все колеса были ведущими, а сами подвески при необходимости убирались в специально созданные ниши. В воде перемещение транспорта становилось возможным благодаря наличию гребного винта, установленного на выдвижной колонне. Скорость перемещения в воде у автомобиля составляла 12,3 км/ч.

В 1989 году была разработана многоцелевая машина-амфибия НАМИ-0281. Основным предназначением ее была доставка воинских подразделений быстрого реагирования к месту выполнения ими постановленных задач. Корпус автомобиля имел две полудвери, за которыми на двух четырехместных сиденьях мог расположиться из 8 человек. Силовой привод машины был установлен в кормовой части. Изюминкой транспортного средства являлась независимая регулируемая типа. Именно она позволяла менять дорожный просвет. Передаточная коробка имела два вала. Через нее передавалась мощность на привод и осуществлялась принудительная остановка дифференциалов. По сухому покрытию автомобиль способен развивать скорость до 125 км/ч.

Удивительные экземпляры

Современная машина-амфибия - это уже не только армейский слуга, но и автомобиль для гражданских лиц с широким спектром возможностей. В частности, Sea Lion является эксклюзивной разработкой, которая способна развить скорость на воде до 96 км/ч, а на суше - 201 км/ч. Собственно говоря, этот автомобиль был специально придуман для фиксации мировых рекордов.

Gibbs Quadski - еще одна новинка, увидевшая свет в 2012 году. В ней сочетается квадроцикл и катер. Машина способна ехать как по суше, так и воде со скоростью 72 км/ч. У нее имеется реактивный морской двигатель и система втягивания колес.

Gibbs Aquada. Удивительный автомобиль, который вошел в историю. В 2004 году на нем пересекли пролив Ла-Манш всего лишь за один час, сорок минут и шесть секунд.

Rinspeed Splash. Отличительной чертой этой машины можно считать наличие двухцилиндрового двигателя, который функционирует на природном газе и не наносит никакого вреда окружающей среде.

Машины-амфибии своими руками создает инженер Именно ему принадлежит творение под названием SeaRoader Его футуристический внешний вид сочетается с мощью двигателя и прекрасными функциональными возможностями.

Плавающий дом на колесах

Такой автомобиль, который по своей конфигурации больше похож на автобус, носит название Terra Wind. Машина производится американской компанией Cool Amphibious Manufacturers International. Огромный салон имеет как набор любого кухонного оборудования, так и роскошную мебель, домашний кинотеатр и даже джакузи. Отделка внутри выполнена из дерева и кожи. Скорость перемещения кемпера по воде равна 13 км/ч, а по земле - 128 км/ч. Стоимость машины составляет порядка 1,2 миллиона американских долларов.

Рекордсмен "Книги рекордов Гиннесса"

В 2010 году автомобиль WaterCar Python был занесен в эту книгу как самая быстро плавающая машина на планете. Несмотря на довольно жутковатый внешний облик (в создании автомобиля были задействованы запчасти от пикапов и спорткаров), амфибия имела под капотом 640 лошадиных сил, трансформирующихся в 500 сил в режиме водометного перемещения. Это, в свою очередь, позволило набрать ей во время езды по воде скорость 96 км/ч. На земле же машина разгонялась до 100 км/ч всего лишь за четыре с половиной секунды.

В заключение отметим: любая машина-амфибия, отзывы о которой могут быть различны в зависимости от ее возможностей и качества сборки, все же является чудом технического прогресса, поскольку ее многофункциональность обеспечила ей востребованность на долгие годы вперед. И как показывает реальность, инженеры дня сегодняшнего не перестают совершенствовать данную технику.

В середине прошлого века автомобили-амфибии были одними из тех вещей наряду, например, с космическими кораблями, которые формировали у людей образ будущего.
И хотя широкого применения за пределами военных миссий водоплавающие автомобили в итоге не нашли, они представляют из себя весьма интересный феномен. Предлагаем вам краткий экскурс в историю советских амфибий.

ГАЗ-46 «МАВ»

«МАВ» расшифровывалось как Малый Автомобиль Водоплавающий. Эту оснащенную четырехцилиндровым двигателем от «Победы» и трансмиссией и подвеской от ГАЗ-69 машину начали выпускать в 1953 году. По воде ГАЗ-46 передвигался с помощью гребного винта. Назначение вполне стандартное: переправа десантников, инженерные работы на воде и прочие военные миссии. Модель была скопирована с американского Ford GPA и просуществовала до 1958 года.

ЗИС-485 «БАВ»



«БАВ», как вы, наверное, уже догадались - это Большой Автомобиль Водоплавающий. ЗИС-485 мог перевозить 25 человек или 25 тонн груза, включая даже автомобили и артиллерийские орудия, а скопирована модель была с другой американской амфибии - GMC DUKW-353. Выпущенный в 1950 году «БАВ» прожил в серийном производстве 12 лет.

ЛуАЗ-967



Эта полноприводная моторизированная тележка была создана по заказу ВДВ для эвакуации раненых с поля боя и стала прототипом для легендарного советского вездехода ЛуАЗ-969 «Волынь». Габариты у ЛуАЗа, как и грузоподъемность, были крайне малыми. Объем двигателя не превышал одного литра, а в движение он приводился колесами. При особой необходимости управлять амфибией можно было в полулежачем состоянии.

НАМИ-055



Предшественница этой модели амфибия НАМИ-011, как и ГАЗ-46, была скопирована с американского Ford GPA. У НАМИ-055 был более обтекаемый цельнометаллический корпус, 41-сильный двигатель от «Москвича-410» и задний гребной винт. В итоге амфибия даже при полной загрузке в полторы тонны на воде развивала скорость до 12 километров в час. Над модификацией НАМИ-055В уже работал создатель легендарных пассажирских «Ракет» Ростислав Алексеев - в итоге модель на подводных крыльях через 40 секунд после старта разгонялась до 55 километров в час.

ВАЗ-Э2122



Своя амфибия, оказывается, была и у ВАЗа - ее тольяттинцы по заказу Минобороны СССР сконструировали в 1976 году на базе «Нивы». От других советских амфибий водоплавающая «Нива» отличалась, прежде всего тем, что как раз таки на амфибию она была почти не похожа. Однако этот оснащенный 1,6-литровым двигателем автомобиль мог передвигаться по воде со скоростью 5 километров в час. Правда, конвеера тольяттинская амфибия так и не увидела.

Высадка морского десанта на побережье является одним из самых сложных видов операций в современную военную эпоху. Сложность состоит в согласовании всех различных компонентов высадки десанта так, чтобы операция прошла очень гладко и точно. Современная высадка морского десанта объединяет ряд действий, таких как поддержка с воздуха, обеспечение корабельной артиллерией, специализированной техникой, к примеру судами на воздушной подушке, а также личный состав, прошедший подготовку к десантированию, включающую тщательное планирование и подготовку всех участвующих компонентов.


Нападение с моря является одним из компонентов высадки десанта, который был несколько упущен из виду большинством вооруженных сил в последние годы. Это произошло потому, что только несколько армий могут похвастаться силами морской пехоты, и даже многие из тех, кто ими располагают, имеют их лишь в небольшом количестве. Таким образом, необходимость иметь специальные амфибийные средства нападения находится несколько ниже в списке приоритетов по сравнению с обычными активами, такими как танки, фрегаты и истребители.

Многие из бронированных машин, находящихся в настоящее время на вооружении вооруженных сил во всем мире, имеют ограниченные амфибийные возможности. Однако большинство этих бронемашин и не создавались для преодоления больших водных преград или для высадки с корабля своим ходом. Большинство бронетехники использует свои собственные гусеницы или колеса для обеспечения движения в воде, и только немногие из них оснащены более эффективными средствами, такими как винты или водометы. Статья рассмотрит ряд современных боевых амфибий, находящихся в эксплуатации и в стадии разработки.

Экспедиционная Боевая Машина General Dynamics

Экспедиционная боевая машина (Expeditionary Fighting Vehicle -EFV) - это амфибийный десантная машина от General Dynamics. EFV, ранее известная как продвинутая боевая амфибия (Advanced Amphibious Assaul Vehicle -AAAV), предназначена для замены AAVP7-A1, состоящей в настоящее время на вооружении Корпуса морской пехоты США, а также некоторых зарубежных армий. EFV спроектирован так, чтобы достичь нескольких важных характеристик, а именно высокой скорости на воде, хорошей проходимости по пересеченной местности, а также соответствующей огневой мощи для поддержки десанта. EFV может быть высажен с корабля на расстоянии 20-25 морских миль в открытом море и способен транспортировать экипаж из трех человек и 17 готовых к бою морских пехотинцев. Амфибия способна развить скорость в три раза выше, чем AAVP7-A1. Благодаря своей высокой скорости, хорошей огневой мощи и защите EFV обеспечит Корпус морской пехоты США элементами гибкости и тактической внезапности, что очень важно для завоевания доминирования в бою. Ее хорошая мобильность на пересеченной местности также гарантирует, что EFV может поддерживать десант далеко за рамками первоначального плацдарма и принять бой в глубине обороны противника.

Боевая машина оснащена выдвижной гидропневматической подвеской, двумя водометными силовыми установками и может двигаться со скоростью до 72 км/ч на суше и 46 км/ч в воде. EFV оснащена 30-мм пушкой Bushmaster Mk 44 в качестве основного и 7,62-мм пулеметом в качестве вспомогательного. Боезапас - 600 30-мм выстрелов и 2400 7,62-мм патронов. Боевая машина способна противостоять 14,5-мм пулям и осколкам 155-мм артиллерийских снарядов. EFV в настоящее время (2008 г) находится на стадии разработки для Корпуса морской пехоты США, а начальное производство начнется в 2011 году (прим. профессора: Поставки машины были запланированы на 2015 год. Тем не менее 6 января 2011 года министр обороны Роберт Гейтс (Robert Gates) объявил, что он рекомендует закрыть программу EFV, несмотря на уже потраченные $3 млрд из запланированных $15 млрд)

Боевая амфибия AAV7A1 от BAE Systems

AAV7A1 является проверенной боевой амфибией, разработанной отделом наземных систем BAE Systems. AAV7 была впервые представлена в 1984 году. Машина очень прочная и имеет очень хорошую подвижность для транспортировки войск и грузов с судна на берег. Семейство машин AAV7A1 включает командную машину AAVC7A1, БМП AAVP7A1 и эвакуационную машину AAVR7A1. Торсионная подвеска AAV7A1 и два водомета производительностью 0.9 кубических метра в минуту позволяют машине развивать крейсерскую скоростью 13 км/ч, а также преодолевать трехметровые волны как со стороны берега, так и со стороны моря. На суше машина может развивать скорость 72 км/ч. AAV7A1 оснащена автоматическим 40-мм гранатометом Мк-19 и пулеметом калибра 12.7мм.

В 1998 году BAE Systems была выбрана для участия в программе повышения надежности, готовности и ремонтопригодности RAM/RS AAV7A1. Роль BAE Systems заключалась в обеспечении производства, материально-технической поддержки в производстве и конструировании модифицированных корпусов для тыловых баз Корпуса морской пехоты США. Улучшения AAV7A1 претерпели подвеска Bradley, более мощный 525-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом и трансмиссия. Увеличенная общность с БМП Брэдли позволяет улучшить ремонтопригодность RAM/RS AAV7A1. До осуществления программы модернизации AAV7A1 была оснащена дизельным двигателем V-8 с турбонаддувом мощностью 400 л.с. Амфибия AAV7A1 в настоящее время состоит на вооружении ряда морских подразделений по всему миру, включая Корпус морской пехоты США, морских пехотинцев Королевства Таиланд, Испании, Республики Корея, итальянских полков Lagunari и San Marco.

Piranha IIIC компании MOWAG

Piranha III семейства Piranha производства швейцарской компании MOWAG GmbH является одной из самых популярных бронемашин, в настоящее время стоящих на вооружении. Она обладает модульной конструкцией, передним расположением силовой установки, центральным расположением трансмиссии и большим полезным объемом в задней части для размещения огневой установки, пехоты и грузов. Функциональность всей линейки машин идентична и включает в себя амфибийные возможности. Piranha IIIC является полностью амфибийной версией Piranha III, предназначенной для морских операций.

Она имеет хорошую подвижность на пересеченной местности, обладает независимой подвеской колес со спиральными пружинами, поворотными передними осями и задними торсионами. Также имеет два винта для передвижения на воде, способна перемещаться со скоростью до 100 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. На Piranha IIIC установлена 25-мм пушка M242 с тепловизионным прицелом в качестве основного оружия и спаренный 7,62-мм пулемет как дополнительное оружие. Боекомплект состоит из 240 25-мм снарядов и 400 7,62-мм патронов. Машина может вести огонь на ходу на суше и на воде, также оснащена восемью 76-мм дымовыми и осколочными гранатометами. Десантный комплект включает в себя систему охлаждения морской водой, водоотливной насос, закрывающимися жалюзи двигателя, автоматическое управление лопаток и двойных рулей. Piranha IIIC была заказана для испанской и бразильской морской пехоты.

Испанцы заказали партию из 39 машин, состоящую из двух частей (18+21), машины были произведены в Кройцлинген (Швейцария) и будут поставляться с 2009 по 2014 год. Бразильская морская пехота заказала 12 машин в двух партиях (7+5), о чем было объявлено 7 декабря 2007. Корпус морской пехоты США использует легкий бронированный автомобиль (Light Armoured Vehicle-LAV), основанный на машине семейства Piranha. Так, в феврале 2006 года General Dynamics получила контракт на производство 157 LAV-A2 в шести различных вариантах для Корпуса морской пехоты США. LAV-A2 представляет собой обновленную версию серии LAV, которые находятся в эксплуатации с 1980 года. LAV-A2 отличается модернизированной подвеской, приспособленной для несения усиленной брони, а также системой автоматического пожаротушения для защиты экипажа. Первые поставки LAV-A2 были осуществлены в Октябре 2007.

Боевая амфибийная машина экспедиционных сил ACC/E

Lockheed Martin и Gibbs Technologies договорились о совместной разработке семейства новых высокоскоростных амфибий. Военизированные высокоскоростные амфибии (High Speed Amphibian-HSA) основаны на технологиях, используемых Gibbs Technologies при разработках парка прототипов амфибий для гражданского сектора, в том числе Gibbs Quadski - амфибии вездехода, Gibbs Humdinga - полноприводного вездехода и Gibbs Aquada - трехместного спортивного автомобиля. Lockheed Martin и Gibbs Technologies разрабатывают три новых концепции амфибий: боевую амфибийную машину экспедиционных сил (ACC-E), боевую речную машину (ACC-R) и акваквадрацикл Terraquad.

Две концепции, похоже, будут в состоянии выполнить роли боевых амфибий. Это шестиметровая четырехколесная амфибия ACC-E, способная развивать скорость 128 км/ч на суше и 64 км/ч на воде, и ACC-R, шестиколесная десятиметровая амфибия, способная развивать скорость 112 км/ч на суше и 64 км/ч на воде. Корпус спроектирован как аэродинамический в дорожном режиме и гидродинамический в морском. Военная версия будет иметь возможность работы в сети для обмена и распространения информации с бортовых и дистанционных датчиков. Машина будет в состоянии вместить разнообразные системы вооружения в зависимости от конкретных требований заказчика. Одной из уникальных особенностей ACC-E и ACC-R является возможность перехода в конфигурации вода-земля или земля-вода за пять секунд. Эта функция крайне важна во время прибрежных, речных или морских специальных операций.


Gibbs Technologies была основана в Новой Зеландии в 1996 году, а первоначальная концепция амфибии была представлена вскоре после этого, в 1997г. и 1998г. в Детройте. В 2006 году Gibbs Technologies выиграла контракт Министерства обороны США, а в феврале 2007 года компания объявила, что они договорились о совместной разработке семейства высокоскоростных амфибий для военных операций с Lockheed Martin. Машины в настоящее время находятся в стадии разработки.

Российские разработки

Россия располагает рядом амфибийных бронемашин, состоящих на вооружении и предлагаемых на экспорт. Среди них БТР-90, БМД-3 и БМП-3.

БТР-90 - бронетранспортер, предназначенный для перевозки пехоты и грузов, а также для огневой поддержки на поле боя. БТР-90 оснащен независимой торсионной подвеской, способен развить скорость 100 км/ч на суше и 9 км/ч на воде. БТР-90 оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А42 и системой противотанковых управляемых ракетных Конкурс-М в качестве основного оружия. В качестве дополнительного оружия БТР-90 оснащен 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 и 7.62-мм пулеметом ПКТ. Боекомплект состоит из 500 30-мм снарядов, четырех ракет, 400 30-мм выстрелов ВОГ-17М и 2000 7,62-мм патронов.

БМД-3 является очень маневренной легкой бронированной гусеничной амфибией. Она может двигаться со скоростью до 70 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. С точки зрения вооружения, эта машина имеет много общего с БТР-90. Как и БТР-90, БМД-3 оснащена в качестве основного оружия 30-мм автоматической пушкой 2А42 и противотанковыми управляемыми ракетами 9K113 или 9K113M (Конкурс-М). В качестве дополнительного оружия она оснащена 30-мм автоматическим гранатометом АГ-17 и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Боекомплект составляет до 500 30-мм снарядов, четыре ракеты 9K113 или две ракеты 9K113M, 290 30-мм выстрелов ВОГ-17М и 2000 7,62-мм патронов.

БМП-3 является одним из самых вооруженных бронетранспортеров, доступных сегодня на рынке. БМП может двигаться со скоростью до 70 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. БМП-3 оснащена в качестве основного оружия 100-мм пушкой 2А70, также являющейся пусковой установкой противотанковых управляемых ракет и 30-мм автоматической пушкой 2А72. БМП-3 также оснащена тремя 7,62-мм пулеметами ПКТ. Боекомплект составляет 40 100-мм снарядов, восемь противотанковых управляемых ракет 9K117 Бастион, 500 30-мм снарядов и 2000 7,62-мм патронов. Машина может пересекать водные преграды при трехбалльном волнении и вести огонь из основного оружия при волнении моря в один балл. Вариант БМП-3Ф предназначен для работы на море и, как утверждают, обладает улучшенными мореходными качествами и плавучестью. Утверждается, что БМП-3Ф в состоянии оставаться на плаву в течение семи часов и может стрелять из своего основного вооружения при волнении моря в 2 балла. Греция заказала около 415-ти БМП-3М и 35 БМП-3Ф. Индонезия, как сообщается, разместила заказ на 20 единиц БМП-3Ф.

Китайские разработки

Китай также имеет несколько моделей бронированных амфибий. ZBD2000 является плавающим бронетранспортером, который выглядит успешней, чем плавающий танк ZTS63A (тип 63А), состоящий в настоящее время на вооружении морской пехоты НОАК. Были определены его три варианта: модель, вооруженная 105-мм пушкой; модель, вооруженная 30-мм пушкой и противотанковыми управляемыми ракетами, и, наконец, невооруженная транспортная версия машины. ZBD97 - это еще одна разработка бронированной гусеничной амфибии, оснащенной башней в стиле БМП-3. Были изготовлены две версии, боевая машина пехоты с 100-мм и 30-мм пушками и бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Кроме новых моделей амфибий, НОАК также имеет несколько программ для обновления своего более старого парка БМП Тип 86 и Тип 63 с целю увеличить их десантные возможности.

Перспективы для стран Азии

Ряд азиатских стран имеют береговую линию большой протяженности, что вызвало развитие собственной морской пехоты. Однако большинство этой морской пехоты оснащено устаревшей или почти устаревшей техникой, такой как БТР-50П, легкие танки ПТ-76, БМП LVTP-5 и LVTH-6. Некоторые, например Республика Корея и Королевство Таиланд, имеют в распоряжении морской пехоты относительно современные амфибии AAV7A1, но, как и в случае с принятием EFV Корпусом морской пехоты США, они также должны быть заменены или модернизированы в ближайшем будущем. Таким образом, современные амфибии, такие как EFV, Piranha IIIC и БМП-3Ф, будут иметь широкие перспективы в Азии в ближайшие годы, поскольку имеющиеся в распоряжении местной морской пехоты десантно-штурмовые средства уже не соооветствуют требованиям современной войны.


Автомобили-амфибии - весьма специфические представители автопрома. Эти автомобили позволяют с одинаковым успехом передвигаться как по дорогам, там и по водной глади. В этом обзоре речь пойдет о наиболее популярных и качественных образчиках такого транспорта, созданных в нынешнем и прошлом веке.

Научно-технический прогресс традиционно стимулируется двумя вещами – кризисом чего-либо и войной. Откровенно говоря, ничто так не двигает науку, как война. Вот и во время Второй мировой войны мир получил просто невероятно количество самых необычных образцов техники. Одним из таких стала машина-амфибия VW Type 166.

2. Gibbs Aquada

Автомобили семейства Gibbs Aquada почти все амфибии. Выпускаются в нескольких модификациях. Есть, в том числе и амфибия-внедорожник. В конце 90-х годов прошлого столетия на Gibbs Aquada был установлен абсолютный рекорд по скорости движения по воде среди автомобилей данного класса. Пилотировал машину Ричард Брэнсон. Стоит также отметить, что Gibbs Aquada разрабатывалась главным образом для нужд полиции и спасателей.

3. Bond’s Lotus Esprit

Концептуальный автомобиль Bond’s Lotus Esprit появился уже достаточно давно. Единственно, что существенно отличает его от всех других автомобилей данного класса, так это возможность превращения в полноценную подводную лодку, пускай и с небольшой глубиной погружения.

Даже сегодня старичок Amphicar остается одной из лучших амфибий. Все дело в том, что этот малоприглядный автомобиль обеспечивает лучшую проходимость по водной глади, благодаря особенностям формы кузова и невероятной мощности двигателя. Рассчитан он правда, всего на двух человек.

5. Ferrari Barchetta

Именно так, Ferrari также пытались создавать амфибии. Наглядным примером тому является модель Barchetta. Первый подобный автомобиль был сконструирован инженерами широко известного бренда еще в середине прошлого столетия. Последний образец, на сегодняшний день, выпускался в 90-е годы XX века.

Самая необычная амфибия – это Wooden F50. Как можно увидеть на фото, машина почти полностью сделана из дерева. Что же касается характеристик, то плавает она действительно очень неплохо, как впрочем, и любое другое бревно, попавшее в воду.

Автомобиль-амфибия Dutton Surf никогда не был серийным, хотя бы, потому что является уникальной кустарной моделью. Создан он был на базе автомобиля марки Suzuki. За такую модификацию конструктор-энтузиаст по некоторым данным чуть не угодил в тюрьму. Худшего не произошло, но машины он больше не модифицирует.

8. Watercar Python

Амфибия Watercar Python на сегодняшний день является одной из самых быстрых. Более того, это одна из немногих моделей, у которой есть допуск к плаванью в открытом море. На воде кабриолет развивает просто потрясающую скорость.

9. Buick Riviera

Сложно поверить, однако Buick Riviera – тоже автомобиль-амфибия. Несмотря на солидный возраст, машина может похвастаться неплохими ездовыми и плавательными качествами. Более того, ее можно использовать для морских прогулок.

10. Rinspeed Splash

А вот самая, самая необычная амфибия. В отличие от большинства других машин подобного типа, Rinspeed Splash использует выдвижные подводные крылья для скольжения по воде. Создан автомобиль был еще в 2004 году.