SuperSelect - в чем прикол и что же тут хорошего? Покорители бездорожья всегда любили Mitsubishi Pajero Sport за чрезвычайно удобную трансмиссию Super Select А нафига тода нужна принудительная блокировка межосевого дифа, вискомуфты че, мало.

Самая впечатляющая и совершенная полноприводная трансмиссия, когда-либо разработанная специалистами MITSUBISHI Motors Corporation.

Конструкция трансмиссии Super Select 4WD позволяет переключаться с экономичного режима привода на одну ось на режим полного привода непосредственно во время движения на скорости до 100 км/ч — незаменимое качество, когда дорожное полотно неожиданно становится скользким. Если земля под колесами вязкая, водитель может включить блокировку межосевого дифференциала, чтобы мощность распределялась на обе оси, и таким образом увеличить тяговое усилие. Максимальная проходимость достигается при включении понижающей передачи, в этом режиме крутящий момент на колесах увеличивается в два с половиной раза. В режиме 4LLc (пониженная передача) L200 без труда справляется с крутыми подъемами, глубоким снегом или грязью, буксировкой застрявших автомобилей и прочими подобными ситуациями.

2H - Режим 2H идеально подходит для движения по городу и загородным магистралям в хорошую погоду и позволяет сократить расход топлива.

4H - В режиме 4H, который можно подключать не останавливаясь, происходит несимметричное распределение мощности между передней и задней осью, обеспечивая высокий уровень уверенности и безопасности, благодаря лучшему сцеплению с дорожным полотном. Режим создан для движения в тяжелых погодных условиях, буксировки тяжелого прицепа и прохождения участков легкого бездорожья с большим комфортом.

4HLc - Перевод селектора трансмиссии в режим 4HLc приводит к блокировке межосевого дифференциала, в этом режиме мощность двигателя распределяется между осями в соотношении 50/50. Такой режим создан для движения по скользким и глинистым проселочным дорогам, снегу и песку.

4LLc - Режим полного привода с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала, крайнее положение рычага селектора трансмиссии, создан для преодоления тяжелого бездорожья, глубокого снега или буксировки тяжелого прицепа по глинистому косогору. Благодаря передаче максимального крутящего момента на малых оборотах в режиме 4LLc, Mitsubishi Pajero Sport проедет в самые заповедные места и пройдет самый сложный экзамен на бездорожье.

Записаться на тест-драйв

Cупер селект 4 ВД 2, 2H - задний привод; 4H - полный привод; 4HLc полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом; 4LLc -полный привод, понижающая передача с заблокированным межосевым и межколёсным дифференциалом; c/d - центральный дифференциал; Lock - заблокирован.

Увеличенного клиренса и улучшенных показателей проходимости внедорожники и кроссоверы пользуются большим спросом, особенно на рынках развивающихся стран. В СНГ, где общее состояние дорог зачастую неудовлетворительное, именно такие машины принято считать наилучшим решением для активной эксплуатации.

В списке бестселлеров среди внедорожников почетное место занимают японские модели Mitsubishi. Данный производитель давно известен тем, что предлагает надежные и хорошо оснащенные автомобили по доступной цене, особенно на фоне конкурентов.

При этом важно понимать, что внедорожные качества любого автомобиля напрямую будут зависеть не только от двигателя, но и от коробки передач. В этой статье мы отдельно рассмотрим актуальную трансмиссию внедорожников Mitsubishi EasySelect и SuperSelect.

Читайте в этой статье

Трансмиссия SuperSelect и EasySelect Mitsubishi: особенности

Итак, трансмиссия «Супер Селект» и «Easy Select» является фирменным решением, которое устанавливается на внедорожники и пикапы Mitsubishi. При этом во время выбора автомобиля не все потенциальные владельцы понимают, чем отличаются указанные типы трансмиссии, а также как их правильно эксплуатировать и т.д. Давайте разбираться.

Трансмиссия Easy Select предполагает наличие двух межколесных . Один расположен на передней оси между колесами, а другой находится в области заднего моста. При этом межосевого дифференциал в раздаточной коробке нет. Как видно, это стандартная схема частичного (подключаемого) полного привода, которая встречается даже на отечественных УАЗах. Единственное, модели Mitsubishi не имеют переднего моста, однако дифференциал между передними колесами присутствует.

Если на Easy Select выключить полный привод, происходит автоматическое размыкание муфты, которая соединяет полуоси с дифференциалом. Получается, в данном режиме межколесный дифференциал спереди не используется. Сама машина в таком режиме больше похожа на легковую, причем как с трансмиссией Easy Select, так и в случае с Super Select.

Подключение дифференциала происходит тогда, когда рукоять управления режимами передвигается в режим 4Н. Указанный режим 4H на Easy Select запрещается включать при езде по дорогам с сухим и твердым покрытием, при движении с высокой скоростью (обычно выше 50 км/ч).

С учетом того, что в Easy Select нет межосевого дифференциала, при включении полного привода машина на скорости хуже управляется (например, не держит траекторию и с трудом заходит в повороты). Также при езде с высокой скоростью и в условиях твердого сухого дорожного покрытия значительно быстрее изнашиваются сами элементы трансмиссии (возникают перегрузки, перегревы и т.д.).

Полный привод Easy Select нужно включать исключительно для преодоления сложных участков (бездорожье, снег, лед, грязь, скользкий грунт), а также двигаться с включенным полным приводом только на низкой скорости.

Если же в момент старта или при наборе скорости появляются пробуксовки (например, дорога покрыта слоем льда, снега или снежной каши, машина вязнет в грязи и т.п.), тогда при появлении признаков сноса кузова необходимо подключать полный привод.

  • Теперь перейдем к трансмиссии Super Select. В этом случае имеется сразу 3 дифференциала. Один расположен спереди между колесами, второй в раздаточной коробке (межосевой), а третий между задними колесами в мосту. Благодаря такой конструкции Super Select позволяет реализовать сразу 2 вида полного привода.

Один вид привода предполагает свободный межосевой дифференциал и режим работы 4H, тога как второй означает заблокированный межосевой дифференциал, когда рычаг раздаточной коробки стоит в положении 4HL. Во втором случае трансмиссия обеспечивает режим полного привода (подобно Easy Select).

В отличие от Easy Select, в Super Select в раздаточной коробке и межосевом дифференциале задействована вискомуфта. Данный элемент использует для своей работы специальную жидкость. В трансмиссии вискомуфта имеет цилиндрический корпус, внутри которого на шлицах посажены диски, а также вал, на котором также посредством шлицов закреплен еще один пакет дисков.

В дисках выполнены специальные отверстии и каналы, что позволяет увеличить вязкостное трение жидкости. Сама жидкость вискомуфты представляет собой особую силиконовую жидкость с высокой вязкостью.

Основной задачей вискомуфты является передача поступающего на нее посредством трения жидкости между дисками внутри устройства. Когда скорости вращения дисков уравниваются, через муфту передается минимум усилия (около 7%). Как только ведомые диски начинают вращаться медленнее ведущих, жидкость нагревается, происходит ее расширение от нагрева и сжатие.

Результат- рост давления в устройстве. Указанное давление приводит к тому, что возникает осевое смещение дисков по шлицам вплоть до момента их замыкания между собой. Далее усилие передается посредством механического контакта дисков, при этом жидкость остывает, давление падает и диски разъединяются. Момент, который передает муфта, зависит от ее особенностей, а также от разницы скоростей, с которыми вращаются валы муфты.

Так вот, трансмиссия Suler Select не ограничивает водителя, то есть можно включить полный привод и ездить в режиме 4H, причем независимо от покрытия. Такое решение позволяет активно эксплуатировать авто в зимний период.

При этом если машина попадает в тяжелые условия (колея, рыхлый снег, размокшая глина, песок и т.д.), причем движение в таких условиях будет длительным, предполагаются частые пробуксовки, тогда нужно отдельно включать режим 4HL, чтобы заблокировать межосевой дифференциал.

С одной стороны, такой режим улучшит проходимость, а с другой снизит риски перегрева вискомуфты в раздатке и позволит избежать быстрой поломки данного элемента.

Еще добавим, что Easy Select и Super Select имеют . Если включить «понижайку», дифференциал в раздаточной коробке заблокирован, при этом крутящий момент передается на колеса через специальное устройство. Такое устройство имеет название демультипликатор. Как в Easy Select, так и в Super Select режимы выполнены одинаково и предполагают перевод рычага в режим РК 4L.

Пониженная передача нужна тогда, когда автомобиль движется в предельно сложных дорожных условиях. Например, данная передача необходима на тотальном бездорожье, при необходимости преодолеть крутые подъемы, во время попытки вытащить другое авто, которое застряло в снегу или грязи и т.д.

Как правило, опытные водители включают пониженную передачу в том случае, если нужно переехать через высокий бордюр или при езде по камням, когда автомобиль движется на малой скорости под большой нагрузкой и т.п.

Еще пониженная передача позволяет избежать ряда ошибок, когда есть риск полностью увязнуть в снегу, грязи или в песке. Также «понижайка» может пригодиться в случаях, когда нужно точно маневрировать и крайне деликатно работать с педалью газа.

Дело в том, что на пониженной передаче реакции на нажатие педали газа несколько «притупляются», машина не дернется резко вперед или назад, удается аккуратно и точно распределять тягу.

Что в итоге

Как видно, Easy Select 4wd и Super Select имеют много общего, однако по своим возможностям эти трансмиссии несколько отличаются друг от друга. Если первый вариант можно считать несколько «облегченным» вариантом, то второй является решением, которое больше направлено на езду по бездорожью в тяжелых условиях.

При этом, как показывает практика, для повседневной эксплуатации и редких выездов на сильное бездорожье вполне достаточно версии Easy Select. Если же водитель планирует часто эксплуатировать автомобиль в особо тяжелых условиях, тогда лучше обратить внимание на Super Select с учетом тех особенностей, которые способен обеспечить данный тип полноприводной трансмиссии.

Читайте также

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

  • Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.
  • Выбранная разработчиками компании Mitsubishi схема полного привода L200 проста и надёжна. Она позволяет преодолевать значительные препятствия и не пасует даже тогда, когда автомобили, оснащённые полным приводом другого типа, оказываются не у дел. Эффективность подобных конструкций подтверждена победами в ралли-рейдах Париж – Дакар, во время которых техника подвергается самым суровым испытаниям.

    Вне зависимости от типа коробки передач – механики или автомата – популярные пикапы оснащаются упрощённой (Easy Select) и более сложной (Super Select) трансмиссией. Для успешной эксплуатации техники желательно знать её устройство. Разобравшись в конструкции системы полного привода Мицубиси L200, изучив принципы управления и существующие различия, водители смогут полнее реализовать возможности машин.

    Простой и дешёвый вариант исполнения, который принято обозначать термином «Part Time». Нечто подобное встречается на автомобилях марки УАЗ. Основные особенности:

    • главным является задний мост, на который крутящий момент передаётся постоянно;
    • включение/отключение переднего моста происходит за счёт замыкания/размыкания муфты, установленной на одном из приводных валов;
    • межосевой дифференциал отсутствует, из-за чего не происходит перераспределения крутящего момента между осями.

    Используемая на Mitsubishi L200 схема полного привода Easy Select надёжна и эффективна, но обладает двумя серьёзными недостатками. При её подключении не допускается:

    • длительное использование на дорогах с твёрдым покрытием;
    • движение на высоких скоростях.

    Нарушение этих правил становится причиной выхода из строя дифференциалов и муфт управления.

    Super Select

    Подобный вариант оснащения – его принято называть «Full Time» – сложнее и, соответственно, дороже. В целом повторяя концепцию полного привода Easy Select, он имеет одно, но весьма существенное отличие – в конструкцию раздаточной коробки добавлен межосевой дифференциал, функционирующий в паре с вязкостной муфтой (вискомуфтой). Это позволяет, в зависимости от возникающей нагрузки, перераспределять крутящий момент между осями.

    Появляется возможность, включив полный привод, длительное время перемещаться по асфальтированным дорогам на достаточно высокой скорости. Это, с одной стороны, существенно расширяет эксплуатационные возможности техники, а с другой стороны, накладывает некоторые ограничения, о которых мы поговорим в дальнейшем.

    Управление приводом

    Именно с управлением полным приводом связано большинство распространённых заблуждений, культивируемых владельцами популярных пикапов. Постараемся эти заблуждения развеять.

    Трансмиссия автомобилей, оснащённых приводом Easy Select, имеет три режима работы.

    1. 2H. Крутящий момент передаётся на задние колёса, а раздаточная коробка работает в стандартном (повышающем) режиме. Используется при движении по трассам с твёрдым покрытием во всём диапазоне скоростей.
    2. 4H. Включены оба моста. Как и в первом случае, используется повышенный ряд передач. Допускается использование на просёлочных дорогах и, кратковременно, на твёрдом покрытии, на скорости до 100 км/час. Может подключаться в движении.
    3. 4L. Крутящий момент передаётся на все колёса через понижающий ряд передач. Рекомендован к использованию только на бездорожье и на скорости не выше 60 км/час. Включение полного привода на L200 в этом режиме должно происходить после полной остановки машины. В противном случае детали трансмиссии могут быть серьёзно повреждены.

    На внедорожниках, оснащённых системой Super Select, предусмотрено четыре режима работы трансмиссии. Первые два ничем не отличаются от описанных выше. А вот далее различия есть, причём, весьма ощутимые.

    • 4HLc. Крутящий момент передаётся на все колёса через повышенный ряд передач. Межосевой дифференциал заблокирован. Позволяет перемещаться по просёлочным дорогам со скоростью не выше 100 км/час. На асфальте может быть задействован лишь кратковременно.
    • 4LLc. Оба моста задействуются через пониженный ряд передач раздаточной коробки при заблокированном межосевом дифференциале. Скорость придётся ограничить, не разгоняясь быстрее 60 км/час. На твёрдом покрытии можно использовать лишь в самом крайнем случае.

    Несмотря на наличие межосевого дифференциала, переходить в режимы 4HLc и 4LLc рекомендуется только после остановки автомобиля.

    Из сказанного выше становится ясно, что основными преимуществами систем Easy Select и Super Select являются:

    • конструктивная простота;
    • надёжность.
    • эффективность на бездорожье.

    Главным же недостатком, который не удаётся устранить даже за счёт доработки и усложнения конструкции, остаётся невозможность эксплуатации машины с подключённым полным приводом во всём диапазоне скоростей.

    Super Select Easy Select
    Конструкция В конструкцию раздатки добавлен межосевой дифференциал Простой и дешёвый вариант, без межосевого дифференциала
    Другое название Принято называть «Full Time» Обозначается термином «Part Time»
    Фишка Есть возможность перераспределять крутящий момент между осями Главное звено системы - задний мост
    Возможности передвижения Можно спокойно передвигаться на высокой скорости с включённым полным приводом Не "любит" высокие скорости и дороги с твёрдым покрытием
    Режимы трансмиссии 4 режима работы трансмиссии 3 режима работы трансмиссии

    Возьмите на заметку

    Мнение, будто перераспределение крутящего момента между мостами происходит исключительно благодаря работе раздаточной коробки, неверно. Основную роль выполняет муфта, размещённая на приводном валу переднего моста. Если она неисправна, то при включении полного привода L200 раздатка и передний карданный вал будут работать вхолостую.

    Изучайте матчасть и учитесь эксплуатировать машину правильно. Это позволит избежать неприятных ситуаций и непредвиденных расходов. Помните, что никакая автоматика не заменит на бездорожье умелого и опытного водителя.

    25.04.2018

    После того, как мы ознакомились со слабыми местами кузова и распространенными недостатками дизельных моторов Митсубиси Л200, пришло время узнать об проблемных местах двух бензиновых силовых агрегатов, трансмиссии, системы полного привода и ходовой части автомобиля.

    Проблемные места моторов Митсубиси Л200

    У самого слабого агрегата (2.4) не славятся надежностью балансировочные валы. Отказ валов происходит по причине неполноценной подачи смазки на подшипники валов. Если за состоянием валов не следить со временем они заклинят и оборвут ремнь балансирных валов. Данный недуг неприятен тем, что это может привести к обрыву и ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Для того чтобы снизить вероятность появления недуга необходимо использовать только качественное масло, следить за состоянием и регулярно менять ремни. Еще один вариант, это убрать балансировочные валы. Также стоит отметить, что при использовании некачественного масла существенно снижается ресурс гидрокомпенсаторов – могут попроситься под замену после 50000 км. Еще можно отметить небольшой ресурс левой опоры двигателя. При ее неисправности существенно увеличиваются вибрации двигателя.\

    У мотора объемом 3.5 литра слабым местом оказались маслосъемные кольца и колпачки, из-за этого на многих авто с пробегом более 100000 км расход масла превышает допустимую норму. Если проблему не устранять, параллельно с увеличением пробега будет увеличиваться и расход масла. Как и на более слабом агрегате не славятся большим сроком службы гидрокомпенсаторы. Об необходимости их замены поведает появившийся стук в двигателе. Также проблема с повышенной шумностью работы двигателя может быть вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя.

    Если силовой агрегат начал работать неустойчиво, скорей всего требуется чистка дроссельной заслонки. Замена свечей зажигания на данном моторе процесс трудоемкий и стоит не дешево. Дело в том, что для замены свечей приходится снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка. Благо эту процедуру приходится делать не часто – раз в 70-90 тыс. км. Все моторы Митсубиси Л200 требовательны к срокам и качеству обслуживания, потому если не хотите часто и дорого их ремонтировать, не экономьте на горючесмазочных материалах.


    Трансмиссия

    На Митсубиси Л200 устанавливалось два типа коробок передач – 5-ти ступенчатая механика и гидромеханический автомат INVECS-II с адаптивной программой управления. Обе трансмиссии надежны и не часто докучают своим владельцам. Стоит отметить, что для беспроблемной эксплуатации АКПП необходимо раз в 40-50 тыс. км менять в ней мало. Недостатком механической коробки является затрудненное включение второй передачи. С данной неприятностью часто сталкивались даже владельцы практически новых машин.

    На нашем рынке встречаются два типа трансмиссий полного привода – Easy Select 4WD с жестким подключением переднего моста и Super Select 4WD с блокируемым межосевым дифференциалом. Отличия в этих трансмиссиях в том, что у первой нет межосевого дифференциала, поэтому режим 4х4 можно задействовать только на бездорожье или на скользком покрытии. Вторая же позволяет постоянно двигаться на полном приводе. Для преодоления сложных участков дороги в раздатке всех версий есть понижающая передача. Если говорить о надежности полного привода, то неприятности начинают появляться на пробеге 80-100 тыс. км. Первыми сдаются сальники переднего и заднего хвостовиков, в след за ними выходит из строя подвесная опора. Ближе к 120000 км требуется замена крестовин карданных валов. Чтобы продлить срок службы крестовин их необходимо шприцевать при каждом ТО (в это же время шприцуются и шаровые опоры передних рычагов).

    Уязвимым местом Митсубиси Л200 оснащенных трансмиссией Super Select является вакуумная муфта отвечающая за подключение переднего привода. Дело в том, что она расположена снизу под передней осью, из-за этого во время движения по серьезному бездорожью ее можно оторвать. Чтобы оградить себя от возможных неприятностей рекомендуется установить дополнительную защиту моторного отсека. Бывает, что «передний мост» по команде водителя отказывается подключаться. Переживать и долго искать виновника не нужно. Происходит это из-за отказа муфты по одной из следующих причин: засорении/обрыв вакуумных трубок муфты, скопление, а затем замерзание конденсата в вакуумном накопителе, закисание клапана подключения. Не редко возобновить работоспособность узла помогает чистка, но как показала практика это решение временное.

    Перед покупкой подержанного Митсубиси Л200 обязательно слушайте, нет ли посторонних стуков и люфтов при трогании, чтобы не попасть на ремонт полного привода.

    Надежность подвески и рулевого Митсубиси Л200 с пробегом

    Спереди у Митсубиси Л200 применена пружинная независимая подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, а вот в задней части авто используется мощный неразрезной мост на рессорах. Ходовая в целом надежна, единственное слабое место здесь это ступичные подшипники – могут выйти из строя на относительно малых пробегах (30–50 тыс. км), особенно если устанавливались колеса большего диаметра. Примерно настолько же хватает и втулок стабилизатора. Также встречаются нарекания и на рессоры – со временем начинают скрипеть при проезде неровностей. Устраняется данная проблема установкой комплекта пластиковых противоскрипных прокладок и трубок между листами и стремянками рессор. Остальные элементы подвески, как правило, не требуют вмешательств более 100000 км пробега. Так например, стойки стабилизатора способны прослужить до 100000 км, шаровые опоры около 150000 км, сайлент-блоки до 200000 км.

    При каждом ТО необходимо смазывать эксцентриковые болты, если этого не делать со временем могут возникнуть проблемы при регулировке развал-сходения (сильно прикипают болты регулировки). Если часто ездить с максимальной допустимой загрузкой передние амортизаторы сдадутся не прослужив и 80000 км, а на рессорах могут образоваться трещины. В системе рулевого управления чаще всего докучает рулевая колонка (50-70 тыс. км) – из шарнирного соединения уходит смазка, образуя мизерный зазор между деталями, которого достаточно для возникновения люфта ускоряющий износ крестовин рулевого вала. Лечение – необходимо установить в образовавшийся зазор компенсационную пластину зафиксировав ее хомутами. Также есть нарекания рулевую рейку – в ней чаще всего сдаются пластиковые втулки. Обе проблемы сопровождаются неприятным стуком при движении по неровной дороге.

    Салон и электрика

    В целом внутри Митсубиси Л200 достаточно просторно и уютно. Если говорить о качестве отделочных материалов, то оно достаточно бюджетное – пластик твердый и звонкий, к тому же легко царапается. Не добавляет акустического комфорта и шумоизоляция, но при желании этот недостаток без проблем можно устранить и самостоятельно. Как это сделать я писал в . Некоторые собственники нарекают на неудачную геометрию крепления водительского сиденье. Оно установлено слишком низко и в то же время горизонтально – проблема решается специальными проставками. Если говорить в общем про салон, то несмотря на то, что особых изысков нем нет, он оснащен всем самым необходимым. А вот задний диван по сравнению с конкурентами близок к возможному в данном случае идеалу – мягкий и комфортный. Но во время движения по бездорожью это не сильно спасает, так как на галерке изрядно потряхивает.

    Что касается надежности электрики, то серьезных проблем, как правило, она не доставляет, но вот мелкие поломки периодически случаются. Так например, со временем перетирается жгут проводки подключения АКПП – расположен под днищем. Такая же проблема постигает и шлейф подушки безопасности на руле. О данной неприятности сообщит индикатор «SRS» на щитке приборов. Не редко от владельцев Митсубиси Л200 можно услышать нарекания на нехватку мощности кондиционера. Данная проблема решается установкой дополнительного вентилятора радиатора кондиционера.

    Итог:

    Митсубиси Л200 это автомобиль для тех, кому нужна надежная рабочая лошадка, для перевозки различных грузов, а также для любителей активного отдыха на природе, вдали от оживленных мест. Если говорить о надежности этого авто, то, как и подобает рабочей лошадке, он весьма вынослив, однако к мелким неполадкам нужно быть готовым.

    Достоинства:

    • Экономичный дизельный двигатель (расход в городе 10-12 литров на 100 км).
    • Отличные внедорожные качества.
    • Грузоподъемность.

    Недостатки:

    • Достаточно высокая стоимость обслуживания у оф. дилера.
    • Слабое ЛКП.
    • При движение с пустым багажником кома подпрыгивает на каждой кочке.

    Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

    С уважением, редакция АвтоАвеню

    faq:технический:mitsubishi-l200:l200new-с-2006-г.в:силовой-агрегат:раздаточная-коробка:модификации:super-select:start

    Super Select

    В трансмиссии с Super Select присутствуют три дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздатке и между задними колесами, в мосту. Super Select реализует два вида полного привода: со свободным межосевым диференциалом (в раздатке) и с заблокированным межосевым дифференциалом (когда трансмиссия работает в полноприводном режиме, аналогичном полному приводу в Easy Select).

    В трансмиссии Super Select в межосевом (в раздатке) дифференциале используется вискомуфта . Вискомуфта получила свое название от лат. viscosus – вязкий, из чего следует, что в своей работе этот узел использует свойства жидкости. Та, что применяется в трансмиссии, состоит из следующих основных элементов: цилиндрического корпуса, внутри которого на шлицах сидят диски, и вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы этого пакета дисков корпус на 80–90% заполнен силиконовой (кремнийорганической) жидкостью, которая обладает высокой вязкостью.
    Перед вискомуфтой поставлена задача передавать подводимый к ней крутящий момент за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия (5–7%). При отставании ведомых дисков от ведущих жидкость перемешивается, ее температура растет, она расширяется и сжимает воздух. Когда он почти полностью сжат, давление в муфте резко возрастает, что вызывает осевое перемещение дисков по шлицам до их механического контакта. В результате вращение передается за счет механического трения, температура и, соответственно, давление жидкости при этом постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта. Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов.

    Вискомуфта не перераспределяет момент, она может только частично блокировать диф. В L-200 Super Select стоит система супер-селект"а первого поколения, дифференциал симметричный, распределение момента между осями при «свободном» дифе 50х50.

    А нафига нужен этот межосевой дифференциал?

    На серьезных (правильных) внедорожниках крутящий момент от КПП к ведущим мостам передается с помощью раздаточной коробки (раздатки). Она монтируется к КПП или отдельно (на Ниве). В раздатке имеется несколько валов: ведущий, который присоединен к КПП и ведомые, которые присоединены к заднему и переднему кардану. В режиме заднего привода «2-Н» шестерня ведущего вала находится в зацеплении с шестерней ведомого вала, соединенного с задним карданом. Кардан вращает задние колеса, машина едет на заднем приводе.
    Переводим рычаг в положение «4-Н». Теперь к валам подключился вал, приводящий в движение передний кардан и начали вращаться передние колеса. Автомобиль стал полноприводным. Валы, соединенные с передним и задним карданами жестко соединены между собой и всегда вращаются с одинаковой скоростью. Таким образом передние и задние колеса также вращаются с одинаковой скоростью, что не очень хорошо при повороте машины на дороге с твердым покрытием, поскольку во время поворота передние колеса проходят более длинный путь, чем задние. Для того, чтобы уровнять скорость вращения, задним колесам приходится пробуксовывать, что приводит к ненужному износу резины и дополнительным нагрузкам трансмиссии. Так осуществляется полный привод раздатками без дифференциала. Данный тип привода имеет название «парт-тайм» - на короткое время. Он используется в недорогих моделях L-200 нью, имеющий тип привода «изи-селект», а также в L-200 олд. В раздаточной коробке L-200 нью с системой «супер-селект» установлен симметричный межосевой диф. Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами («межколесный») и ведущими мостами («межосевой»). Теперь при включении переднего привода валы, вращающие передний и задний карданы не связаны жестко между собой и имеют возможность вращаться с разной скоростью. Таким образом передние и задние колеса при включенном полном приводе могут в крутых поворотах-разворотах вращаться с разной скоростью, не нагружая трансмиссию.

    А нафига там эта вискомуфта? Че она дает?

    Симметричный диф всегда стремится поровну распределить крутящий момент между осями. Иногда машина попадает в такое положение, что под колесами одной оси твердое покрытие, а под колесами другой – слабый грунт. Колеса на слабом грунте начинают вращаться с большей скоростью, чем на твердом, говоря по простому – буксуют. В результате этого крутящий момент на пробуксовывающей оси уменьшается. Диф стремится выровнять крутящий момент, уменьшив его на оси, колеса которой вращаются с меньшей скоростью, т.е. стоящих на твердом грунте. В результате этого может наступить момент, когда машина встанет по причине недостаточной суммарной величины крутящего момента, необходимой для ее поступательного движения. Вискомуфта как раз нейтрализует это «вредное» свойство дифа делить момент пополам. Она создаст условия, при которых к оси (колесам), находящейся на твердом покрытии, будет подан больший крутящий момент, чем к оси, находящейся на слабом грунте (буксующей). В результате величина суммарного крутящего момента колес осей увеличивается и машина продолжает двигаться.

    А нафига тода нужна принудительная блокировка межосевого дифа, вискомуфты че, мало?

    Да, мало. Дело в том, что вискомуфта не может долго блокировать диф, она не соединяет «жестко» валы раздатки. Если ты в положении «4-Н» долго копаешь колесами, вискомуфта может перегрееться и выйти из строя. Ее главная цель – помочь драйверу, который прохлопал ушами и перед прохождением засадного места предварительно не заблокировал диф. Муфта даст ему шанс проскочить это место. Но если засадное место здорово растянулось по длине, надо заранее заблокировать диф. При его блокировке валы в раздатке будут жестко связаны между собой аналогично системе «парт-тайм» или «изи-селект».

    Если я сжег вискомуфту, то машина станет моноприводной?

    Нет, не станет. В положении «4-Н» и умершей вискомуфте шестерни то у дифа и валов раздатки остались, машина останется полноприводной и будет вести себя аналогично внедорожнику с незаблокированным межосевым дифом и системой «фул-тайм» (Нива, ТЛК-100).

    В режиме «4-Н» я могу бесконечно долго нарезать круги по асфальту и в трансмиссии ничего не сломается?

    faq/технический/mitsubishi-l200/l200new-с-2006-г.в/силовой-агрегат/раздаточная-коробка/модификации/super-select/start.txt · Последние изменения: 2017/02/24 07:43 (внешнее изменение)