Симптомы поломки редуктора. При воспламенении редуктора вентиль баллона необходимо немедленно закрыть

Эти страницы сайта оптимизированы для экрана монитора с разрешением 1280х1024 точек.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ДИФФЕРЕНЦИАЛ,
ПОЛУОСИ

(Особенности конструкции, ремонт, обслуживание)

Агрегаты эти довольно долговечны. Но порой выходят из строя, не пробежав
и сотни тысяч километров (хотя другие ходят чуть не 500 тысяч). Все дело
в ресурсе отдельных деталей,качестве их сборки, регулировки, смазки,
в условиях эксплуатации. Последние во многом зависят от самого владельца.
Выезжая на тяжелый участок дороги, вовсе не обязательно превращать
собственную машину в объект прочностных испытаний, - говорит Р. ТВЕГ.

Крутящий момент передается на ведущие колеса через главную передачу, дифференциал и полуоси, которые установлены в заднем ведущем мосту автомобиля.
Задние мосты автомобилей ВАЗ, рассматриваемых в даннои статье, имеют одинаковое устройство и унифицированы. Между собой они отличаются передаточным числом главной передачи, которое составляет у модели 2104 - 4,3; 2105 - 4,1; 2107 - 3.9. В вариантном исполнении у автомобиля ВАЗ-2107 возможна у становка редуктора с передаточным числом 4,1. Для отличия редукторов на их горловине наносится маркировка: V - передаточное число 4,44 (для «Универсала»); 3 - передаточное число 4,1; 6 - передаточное число 3,9; 2 - передаточное число 4,1 для модели ВАЗ-2121; без маркировки - передаточное число 4,3.

Хотя внезапная поломка редуктора - дело достаточно редкое, она чревата опасными ситуациями. Но, как правило, перед поломкой редуктор подает сигналы, например начинает гудеть. Постарайтесь это услышать.

Постоянный повышенный шум в заднем мосту
при движении автомобиля

Причины неисправности:
износ или разрушение подшипника полуоси. Шум прослушивается со стороны заднего колеса;
деформация балки заднего моста. Наиболее вероятное расположение зоны деформации на расстоянии 200...300 мм от торцов фланцев балки. Балка деформируется при ударной нагрузке, вызывая деформацию полуоси;
неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен, подшипников главной передачи и дифференциала;
износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями; недостаточное количество масла в редукторе заднего моста.

Шум в редукторе заднего моста при разгоне автомобиля
и торможении его двигателем

Причины неисправности:
неправильное зацепление шестерен главной передачи в результате неправильной регулировки, износа подшипников ведущей шестерни и дифференциала или ослабления крепления гайки ведущей шестерни;
недостаточное количество масла в редукторе.


Шум в редукторе при движении на повороте


Причины неисправности:
задиры на рабочей поверхности оси сателлитов;
заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала; повреждение подшипников полуосей;
неправильный зазор между зубьями полуосевых шестерен и сателлитов.


Стук в начале движения автомобиля


Причины неисправности:
увеличенный зазор в шлицевом соединении ведущей шестерни с фланцем;
увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи; износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.


Течь масла


Причины неисправности;
износ или повреждение сальника ведущей шестерни;
износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию щитов тормозов, тормозных барабанов и колодок;
ослабление крепления картера редуктора заднего моста.

Несколько слов о ремонте главной передачи, дифференциала и полуосей.

Как правило, в широко распространённых книгах по обслуживанию и ремонту автомобилей, работы по ремонту этих механизмов не описаны. И тому есть причины, не очень объективные, но всё же... Так, например, в книге "Устройство и обслуживание автомобилей ВАЗ" автор В.А. Вершигора, (а это главный конструктор "АвтоВАЗа") написАл так: "Устранение неисправностей в этих механизмах трансмиссии требует не только высокой квалификации исполнителя, но специального инструмента и оснастки . Поэтому все работы по устранению неисправностей следует производить только на станции технического обслуживания. По этой причине способы устранения неисправностей в книге не приводятся". (выделение наше...)

Для тех же, кто готов поспорить с авторитетом и приступить к ремонту этих агрегатов (как и прочих других) - самостоятельно, написана эта статья с описанием практически всех необходимых операций. В статье нет непререкаемых решений, не подлежащих обсуждению и изменению, предлагаются только варианты. В любом случае - выбор за Вами!;
Методы ремонта хорошо освещены в книге Р.Твега "Ремонт трансмиссии и ходовой части "Жигулей", многократно описывались в журнале "За рулем" и т.п....
Но тем, кто выполняет этот ремонт впервые, следует иметь ввиду, что работа требует понимания того, что вы делаете, аккуратности и неспешности... Хорошо подготовьтесь к работе, постарайтесь запомнить последовательность операций, а лучше - распечатайте этот материал и пользуйтесь им как подспорьем... .Дерзайте!

Особенности конструкции

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача - гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе. Маркировка нанесена на наружной конической поверхности ведомой шестерни и на торце (со стороны зубчатого венца) хвостовика - цифры должны быть одинаковыми.. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние - надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.
Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157 - 197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более - 39,2 - 59,0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118 - 255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).
Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника. Методика подбора кольца описана в разделе Разборка редуктора заднего моста.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0 - 0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.
Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.
В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически - до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита - так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.
Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сопуна.

Снятие редуктора заднего моста

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего моста. Вывешиваем задний мост.
Сливаем масло из картера заднего моста. Снимаем обе полуоси (см. Снятие полуоси и замена сальника).
Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (см. Снятие карданного вала).



Придерживая картер редуктора, головкой «на 12» отворачиваем восемь болтов его крепления к балке заднего моста.
Снимаем редуктор...


... и уплотнительную прокладку.

Самотек. Явление самотека заключается в том, что при полностью вывернутом регулировочном винте газ поступает в рабочую камеру вследствие неплотного прилегания клапана к седлу.

Самотек в редукторе при закрытом вентиле на горелке или редукторе может привести к столь значительному повышению давления в рабочей камере, что при неисправном предохранительном клапане может порвать мембрану, сорвать крышку или испортить манометр; при открытом запорном вентиле редуктора может быть срыв или разрыв шланга, идущего к горелке или резаку.

Наиболее частыми причинами самотека являются:

а) попадание под клапан посторонних частиц - стружки, окалины и пр.;

б) неровная (изъеденная) поверхность седла клапана;

в) неровная и пористая поверхность эбонитового уплотнения клапана;

г) проседание в гнезде эбонитового уплотнения или стального штифта;

д) поломка или усадка запорных пружин;

е) заедание редуцирующего клапана в направляющих.

Для предупреждения явления самотека необходимо аккуратно обращаться с редуктором, предупреждая попадание пыли внутрь редуктора, не бросать и не ударять его, плавно вращать регулировочный винт.

Нельзя пользоваться редуктором, не имеющим манометра на рабочей камере, а также редуктором с неисправным манометром, так как нельзя будет обнаружить явления самотека.

Для защиты стекол и пластмассовых корпусов манометров газовых редукторов от механических повреждений применяют предохранительную металлическую коробку.

Необходимо систематически, не реже одного раза в неделю, проверять редуктор на самотек и исправность предохранительного клапана.

Воспламенение редуктора. Воспламенение редуктора может произойти при резком открывании вентиля баллона. Загорается в первую очередь эбонитовое уплотнение клапана, а затем и остальные детали и корпус баллона. Редуктор при этом полностью выходит из строя.

Чтобы избежать воспламенения редуктора, необходимо вентиль баллона открывать плавно, а также стараться избегать попадания в редуктор пыли и особенно масла.

При воспламенении редуктора вентиль баллона необходимо немедленно закрыть.

Утечка газа из редуктора. При работе редуктора могут возникнуть не плотности в тех или иных его частях, способствующие утечке газа. Особенно опасна утечка горючего газа, так как образуется взрывчатая газо-воздушная смесь.

Чтобы выявить места не плотностей, нужно установить редуктор на баллон, закрыть запорный вентиль редуктора и открыть вентиль баллона. Отрегулировать рабочее давление и смазать мыльной водой места возможных утечек. В этих местах появятся пузырьки.

Замерзание редуктора. При прохождении кислорода из камеры высокого давления в камеру низкого давления его температура понижается. Влага, имеющаяся в кислороде, превращается в лед и закупоривает выходные отверстия из камеры высокого давления.

Подача газа в горелку или резак уменьшается или даже прекращается. Особенно быстрое замерзание происходит в холодное время года и при интенсивном отборе кислорода. Чаще замерзают однокамерные редукторы, чем двухкамерные. Замерзание редуктора можно предупредить путем отбора газа из нескольких баллонов, применением двухкамерных редукторов, осушкой газа до поступления его в редуктор, а также предварительным подогревом кислорода до 60-70° С.

Осушка кислорода производится путем пропускания его через вещество, хорошо поглощающее влагу. Таким осушающим веществом может быть негашеная известь или прокаленный при температуре 250-400° С медный купорос.

Осушающее вещество помещается в осушитель, который включается между баллоном и редуктором.

Он состоит из корпуса, в который ввернут входной штуцер с гайкой, навинчиваемой на штуцер запорного вентиля баллона. Корпус имеет крышку, которая прижимается к корпусу гайкой и уплотняется медной прокладкой.

Внутри корпуса с двух сторон имеются сетчатые шайбы, прикрываемые сетчатыми прокладками 5 и слоями асбестовой ваты 6. Остающееся свободное пространство заполняется осушающим веществом. Последнее непрерывно уплотняется пружиной.

Осушитель РОК-1 рассчитан на осушку 30-35 Л13 (5-6 баллонов) кислорода при одной зарядке.

Для подогрева кислорода горячей водой между баллоном и редуктором устанавливается змеевик 3, погруженный в сосуд 2, емкостью 10-20 л. Вода в сосуде нагрета до температуры 60-70° С.

Змеевик изготавливается из медной трубки 10X7 длиной (в растянутом состоянии) 5000 мм.

При протекании по змеевику кислород нагревается и поступает в редуктор в подогретом состоянии.

Подогрев горячей водой менее удобен, чем применение осушителя, так как требуется частая смена подогревающей воды.

Следует помнить, что при применении осушителя или подогревателя необходимо выполнять все правила обращения с кислородной аппаратурой. Если редуктор замерзнет, то его разрешается отогревать только чистой горячей водой, не имеющей следов масла.

После отогрева необходимо продуть редуктор для удаления скопившейся в нем влаги; шланг с редуктора перед продувкой должен быть снят.

Отогрев открытым огнем запрещается.

Неисправный редуктор следует сдать в ремонт. Нельзя ремонтировать редуктор, установленный на баллоне, так как это может привести к несчастному случаю.

Довольно часто автовладельцам приходится ремонтировать редуктор моста. Любую неисправность редуктора желательно устранять в условиях автосервиса, ведь только серьезных подход специалистов к ремонту переднего редуктора либо редуктора заднего моста позволит гарантировать слаженную надежную работу системы в дальнейшем.

Признаки неисправности редуктора моста

Подозревая неполадки необходимо обратиться к специалистам за консультацией. Стоимость ремонта редукторов, предшествующей ему диагностики, небольшая, поэтому откладывать визит на СТО не стоит. Признаками неисправности редуктора моста могут стать:
  • появление гула;
  • наличие на редукторе потеков масла;
  • люфт приводов, хвостовика;
  • изменение уровня масла.
Мастера проведут диагностику моста, установят, сколько стоит ремонт редукторов в конкретной ситуации. Нередко выход из строя редуктора обусловлен наличием неисправностей элементов трансмиссии, таких как карданный вал, опорные подшипники. К примеру, в подшипниках в результате изнашивания появляются зазоры, вследствие которых подшипник становится неспособным обеспечивать правильное вращение деталей. В результате - оси деталей смещаются, возникают колебательные движения, резонансные проявления редуктора, известные у автомобилистов, как «гудение моста».

Особенности ремонта

Стоит отметить, что обращаться с такими поломками желательно в автосервис, где отремонтировать редуктор моста смогут с гарантией качества. Специалисты никогда не станут выполнять разборку и сборку редуктора без установления точных причин поломки, рассмотрения различных вариантов ее устранения. Полноценная диагностика позволит выявить явные либо скрытые нарушения, проверить качество функционирования «подозрительных» деталей, вычислить цену ремонта редуктора моста автомобиля.

При выполнении наладочных работ мастерами используются оригинальные комплектующие. Если ремонт редуктора нецелесообразен, будет произведена замена редуктора моста. После любых ремонтных процедур обязательно выполняется настройка функционирования данной системы, благодаря чему можно быть уверенным в точности ее работы. Учитывая, что цена ремонта редукторов автомобиля в Москве доступная для большинства владельцев авто, вернуть транспортное средство в рабочее состояние не составит труда.

Как предупредить поломки редуктора

Несмотря на то, что цены на ремонт редукторов моста авто в автосервисе вполне приемлемы, каждый владелец авто старается отсрочить необходимость обращаться за подобными ремонтными работами. С этой целью автовладельцам стоит:
  • осуществлять регулярное обслуживание редуктора моста, своевременно заменять масло;
  • контролировать состояния подшипников, сальников приводов, вовремя выполнять их замену;
  • вовремя устранять неисправности элементов трансмиссии;
  • избегать агрессивного скоростного стиля езды.

Редуктором называется механическое устройство, передающее и преобразующее крутящий момент. С его помощью передаваемая от двигателя скорость вращения понижается до требуемой величины.

Автомобили BMW считаются одними из самых надежных в мире. Однако в российских условиях редуктора этих машин оказались плохо приспособленными как к метеоусловиям, так и к качеству российских дорог и смазочных материалов. Владельцы BMW, уже зная об этих особенностях своих автомобилей, обращают внимание на признаки неисправной работы редуктора. Ремонт редукторов BMW обычно выполняется в автосервисах, где его могут провести на должном уровне с полным набором запчастей БМВ .

Своевременный ремонт редуктора позволит избежать более крупного и серьезного ремонта дифференциала, который стоит гораздо дороже.

К признакам неисправности редуктора BMW относятся:

Появление рывков, когда автомобиль стартует или когда переключаются скорости;

При движении, в том месте, где расположен редуктор, появляется необычный стук.

Оба признака работники сервисного обслуживания автомобилей относят к оси сателлитов дифференциала, которая, не выдерживая нагрузки, бывает сорванной со своего места. Ее называют «гуляющим пальцем» дифференциала. Что может наделать такой палец при быстром вращении шестерен, даже подумать страшно. Поэтому есть прямой смысл время от времени проверять состояние этой оси. Иначе можно оказаться перед фактом поломанной автоматической коробки передач. К поломке редуктора может привести неисправность раздаточной коробки или сервомотора. В таком случае передний мост автомобиля оказывается всегда во включенном состоянии, а это еще больше нагружает редуктор. Бывает, что редуктор разламывается от такой нагрузки на части, и здесь уже придется ремонтировать весь автомобиль.

Более обычной для редуктора поломкой являются выкрошившиеся зубья шестерен. Такая поломка приводит к остановке вращения не только той пары шестерен, где она произошла, но и всего редуктора. Одновременно ломаются подшипники, сальники, втулки и другие детали редуктора. При сильном ударе корпус редуктора может оказаться пробитым, из него вытечет смазочная жидкость, и он просто окажется сломанным.

Если вдруг окажется сломанным задний редуктор, то это может привести к поломке переднего редуктора, каким бы исправным он на этот момент не оказался.

От размеров поломки редуктора зависит, насколько возможен его ремонт. При таких аварийных ситуациях, как пробой корпуса редуктора, ремонт практически приведет к тем же затратам, что и покупка и установка нового редуктора. Когда приобретается новый редуктор, то он должен иметь то же передаточное число, что и родной, в противном случае трата денег на новый агрегат окажется напрасной, автомобиль просто не поедет.

Неисправности менее глобального характера вполне можно устранить в автосервисе, занимающимся ремонтом автомобилей BMW.

4.57 /5 (91.43%) проголосовало 7


Эксплуатация кислородного редуктора и техника безопасности.

Эксплуатация редуктора.


До присоединения кислородного редуктора необходимо тщательно проверить, нет ли на штуцере и накидной гайке следов масла и т. п. При обнаружении следов жировых веществ редуктор надо промыть в каком- либо растворителе (например, в авиационном бензине).

Далее необходимо проверить исправность резьбы накидной гайки, очистить ее от грязи и пыли, а также проверить наличие и исправность фибровой (для кислородных редукторов) или кожаной (для ацетиленовых редукторов) прокладки, от которой зависит плотность соединения редуктора с вентилем.

После продувания кислородного вентиля баллона или магистрали для удаления из них грязи или стружки, которые могут попасть в редуктор и испортить его клапан, к штуцеру вентиля привертывается и закрепляется ключом накидная гайка кислородного редуктора.

Точно так же необходимо продуть вентиль ацетиленового баллона до присоединения к нему ацетиленового редуктора.

До пуска газа в редуктор его регулирующий винт должен быть вывернут до полного ослабления нажимной пружины, чтобы при открывании вентиля баллона редуктор не мог быть поврежден. Запорный вентиль на редукторе должен быть открыт. К шланговому ниппелю редуктора присоединяют шланг и укрепляют его прочно хомутиками или мягкой проволокой.

Для пуска газа в редуктор необходимо плавно открыть вентиль баллона на пол-оборота маховичка. Если при этом ненормальностей не наблюдается, то вентиль баллона следует открыть до отказа и вращением нажимного регулирующего винта редуктора по часовой стрелке установить по манометру необходимое рабочее давление. Величина рабочего давления кислорода устанавливается при открытом вентиле резака.

Когда же вследствие наличия масла или резкого пуска кислорода произойдет вспышка или сильное нагревание редуктора, необходимо быстро закрыть вентиль баллона, а редуктор снять и отправить в ремонт.

После установления рабочего давления надо проверить, нет ли утечки газа в местах соединений, по резьбе манометров и т. д. Пропуски газа опасны, так как ацетилен и другие горючие газы образуют с воздухом взрывчатые смеси.

После проверки резак зажигают и регулируют пламя.

В процессе работы необходимо следить, чтобы в редукторе не появлялось утечки, замерзания и т. д.

При прекращении работы на 2-3 мин. можно закрыть только вентили на резаке. Если же работа прекращается на 10-15 мин., то помимо вентилей резака закрывают и запорный вентиль редуктора, не изменяя положения регулирующего винта. При перерывах в работе более 10-15 мин. следует дополнительно вывертыванием регулирующего винта ослабить нажимную пружину.

При длительных перерывах и по окончании работы закрывается вентиль баллона или магистрали и полностью выпускается оставшийся в редукторе газ. Затем вращением регулирующего винта против часовой стрелки ослабляется нажимная пружина.

Не следует оставлять редуктор на длительное время со сжатой нажимной пружиной во избежание ее порчи.

Запрещается производить подтягивание накидной гайки редуктора при открытом вентиле баллона.

После окончания рабочего дня редуктор снимается с баллона и укладывается в инструментальный ящик.

В работе редукторов имеют место неполадки - самотек, замерзание, выгорание клапана, засорение и целый ряд других неисправностей отдельных частей редуктора, которые необходимо устранять.

Причины поломок редукторов.

Явление самотека в редукторе.

Явление самотека в редукторе заключается в том, что при полностью освобожденной нажимной пружине, когда клапан должен плотно прижиматься к седлу, газ продолжает поступать в рабочую камеру, так как герметичность между клапаном и седлом нарушена. Причинами негерметичности могут быть поломка или ослабление запорной пружины, попадание под клапан различных твердых частиц, изношенность и неровности эбонитового уплотнения клапана, наличие дефектов на поверхности седла и др.

Самотек при отсутствии отбора газа может привести к чрезмерному повышению давления в рабочей камере и при неисправном предохранительном клапане - к срыву или разрыву шланга, а при закрытом запорном вентиле - к разрыву мембраны или поломке других частей редуктора.

Поломка редуктора не менее опасна, чем срыв или разрыв шланга. Поэтому при длительных перерывах в работе не следует закрывать запорный вентиль на редукторе, а необходимо снимать рабочее давление и закрывать вентили баллонов или магистрали. По этим же причинам вентиль на резаке надо оставлять слегка открытым.

Отсутствие самотека в редукторе необходимо проверять не реже одного раза в неделю смачиванием мыльной водой выходного штуцера при ослабленной нажимной пружине. Одновременно надо проверить исправность предохранительного клапана и плотность соединений частей редуктора.

Кроме того, каждый раз при установке редуктора необходимо проверять, нет ли произвольного роста давления в рабочей камере при сжатой нажимной пружине. При обнаружении таких дефектов редуктор необходимо отправить в ремонт.

При переходе газа из камеры высокого давления в рабочую камеру происходит его расширение и падение давления, сопровождающееся резким понижением температуры. Чем больше перепад давления и количество отбираемого через редуктор газа, тем больше понижается температура в рабочей камере. Вследствие понижения температуры в редукторе пары воды, содержащиеся в газе, конденсируются и замерзают. Образующиеся кусочки льда закупоривают каналы редуктора.

Замерзание редуктора.

Замерзание редуктора чаще всего наблюдается при работе в холодное время года. В этих случаях закрывают вентиль баллона, отогревают редуктор горячей водой и продувают его для удаления влаги.

Для предотвращения замерзания редуктора применяются различные способы подогрева кислорода и редуктора. Наиболее распространенный способ - пропускание кислорода через медный змеевик, обогреваемый горячей водой.

Быстрое открывание запорного вентиля на баллоне вызывает резкое сжатие и повышение температуры газа в камере высокого давления редуктора. Вследствие этого может произойти выгорание эбонитового уплотнения или даже расплавление корпуса редуктора.

Для устранения опасности выгорания клапана, в редукторе ставят теплопоглотители в виде медных сеток или шайб с отверстиями. Запорный вентиль на баллоне открывают очень медленно и плавно.

Засорение фильтра редуктора.

Иногда доступ газа в редуктор затрудняется вследствие засорения фильтра редуктора. Фильтр необходимо регулярно прочищать от грязи и промывать. Неисправный фильтр должен быть заменен новым.

Неисправности отдельных частей редуктора.

К неисправностям отдельных частей редуктора относятся: поломка или усадка нажимной пружины, прогиб стальной шпильки передаточного шпинделя, поломка манометров и др.

Неисправность нажимной пружины или передаточного шпинделя определяется по незначительному повышению рабочего давления при ввертывании регулирующего винта до отказа.

Проверка манометров редуктора.

Наиболее часто поломкам подвергаются манометры . Проверку манометров производят каждый год. На тыльной стороне корпуса ставят клеймо с указанием квартала и года произведенной проверки.

Нельзя пользоваться редуктором, имеющим какую-либо неисправность. Все неисправные детали подлежат замене.

Редукторы подлежат ежеквартальной проверке.