Гудит гидроусилитель. Почему гудит гидроусилитель руля при повороте? Несколько возможных причин

Зачем нужен гидроусилитель руля? Большинство автолюбителей ответят, что с ним легче крутить руль. Доля правды в этом есть. Помимо повышения комфорта, улучшается маневренность, управляемость, острота движений водителя, что очень важно в аварийных ситуациях. Но далеко не всякий автовладелец хорошо знаком с системой, а тем более знает, что значит, если гудит гидроусилитель руля при повороте. Поговорим о неисправностях и возможных способах их устранения.


Схема гидроусилителя руля

Гидроусилитель устанавливают на машины с рулевым управлением разного типа. В последнее время все больше автомобилей оборудуются системами с переменным коэффициентом, где степень усиления может быть зависимым от скорости движения. Это позволяет добиться высокой маневренности, особенно при прохождении поворотов. Рано или поздно все агрегаты, узлы ломаются, и надо знать, почему гудит ГУР при повороте руля . Исправная система не может гудеть. Причина этого проста: нарушена циркуляция гидравлической жидкости из-за чего создается завихрение, еще в насос может попасть воздух, в нем могут образоваться задиры. Стук также может появиться из-за высокого давления в напорной части.

Больше всего гидроусилитель страдает от неаккуратной езды по пыльной дороге.

Если водитель пренебрегает аккуратностью при езде по плохой дороге, то скоро появится не совсем привычный звук гидроусилителя при повороте руля. Самым первым симптомом неисправности является стук . Стучать может только червяная пара или шток о корпус. Такие признаки неисправностей ГУР нельзя оставлять без внимания, а еще лучше не допускать их.

Заезды на «бровки», резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении, увеличивают нагрузку на рулевой редуктор. Результат такого поведения — появляется гул при повороте руля . Внешне признаки неисправности гидроусилителя можно запросто спутать с другими проблемами, поэтому нужна более подробная диагностика. Для начала следует заменить жидкость в бачке. Если она пенится, на поверхности образуются пузырьки, то нужен ремонт насоса. Причиной посторонних звуков может быть изношенный подшипник. Иногда, чтобы найти поломку надо полностью разобрать рулевую.

Как же определить неполадки ГУР?

Основные симптомы такие:

  • по неровной дороге на поворотах появляется стук;
  • слышится гул при повороте руля на маленькой скорости;
  • тугой руль, что обычно проявляется при повороте в одну сторону.

А если ко всему прочему подклинивает руль при повороте, то это повод обратиться к специалистам. Теперь понятно, что диагностировать неисправности поможет пристальное внимание к поведению рулевой рейки, тщательный осмотр данного элемента.

Что делать если гудит гидроусилитель руля


Заливка жидкости в ГУР

Самая распространенная жалоба автовладельцев – это гудит ГУР при повороте руля на месте . Первым делом приходит мысль о замене или ремонте насоса. Иногда это так и есть, но даже после замены жалобы на гудение остаются.

Еще одна распространённая проблема — клинит ГУР при повороте руля . Это свидетельствует о потере подвижности, «залипании» перепускного клапана насоса. Причин может быть несколько, включая грязную жидкость, ее перегрев, недостаток, или удержание рулевого колеса в крайнем положении больше 5-10 секунд. Если гудит насос гидроусилителя руля, то устранить неисправность можно. Обычно для этого надо полностью перебрать насос ГУР, промыть узлы и заменить изношенные детали.

Чтобы шум гидроусилителя при повороте руля не появился внезапно, надо почаще заглядывать в бачок и следить за уровнем жидкости.

Еще одна распространенная проблема — гудит гидроусилитель руля на горячую и на холодную , причем уровень шума достаточно высокий, его можно назвать даже «визгом». Причины следует искать в роторе с ламелями, эллипсе, подшипнике.

Падают обороты при повороте руля? Надо снова же заменить жидкость. Если это не помогает, то проблема в насосе. Когда при повороте руля падают обороты двигателя, то это может свидетельствовать о неполадках регулятора холостого хода.

Закусывает гур при повороте руля или полезные советы


Как избежать проблем с ГУР

Гидроусилитель руля создан для того, чтобы сделать вождение комфортным, приятным и беспроблемным. Правильный уход за этим агрегатом поможет предотвратить ряд проблем и трудностей, таких как появление нехарактерных звуков, течь, снижение производительности.

Вот список того, что поможет предотвратить большинство перечисленных неисправностей:

  • стараться не наезжать на бордюрный камень;
  • не ездить по плохой дороге на большой скорости;
  • не удерживать рулевое колесо в крайнем положении больше 5 секунд;
  • в холодное время года после прогрева не стоит выворачивать руль и сразу выезжать;
  • не забывать об уровне жидкости и ее состоянии в бачке.

Впрочем, автомобилист не обязан знать, почему появляются посторонние звуки, а на повороте руля гул пропадает. Но эти знания помогут ему быстрее найти проблему и попытаться решить ее.

Подробнее о слабых местах ГУР — смотрите в видео на нашем сайте!

Гул в гидроусилителе руля автомобиля обязательно насторожит и начинающего автолюбителя, и опытного водителя. Его причиной могут быть неисправная , состояние приводного ремня, масло, требующее замены.

Гул и шумы в гидроусилителе могут вызвать

  • неисправная рулевая рейка гидроусилителя;
  • неудовлетворительное состояние масла, которое надо поменять;
  • проблемы с насосом гидроусилителя;
  • критический износ приводного ремня или его ослабленное состояние.

Масло, если его состояние не контролировать и вовремя не менять, утрачивает свои свойства и его использование приводит к возникновению посторонних шумов в гидроусилителе. Масло должно быть прозрачным, а не мутным, не иметь запаха гари. Если такие признаки наблюдаются, масло немедленно должно быть заменено. При этом его надо заливать лишь такой марки, которая рекомендуется для автомобилей конкретного типа.

Замену жидкости в гидроусилителе следует производить один раз в полтора года.

Гул при вращении руля может возникать от неисправной рулевой рейки гидроусилителя. Причиной выхода из строя рулевой рейки может быть суровый российский климат. Резкие скачки температуры и высокая влажность пагубно влияют на этот механизм. А соль, которой посыпают зимою автотрассы, разъедает защитные элементы – пыльники и сальники. Они выходят из строя, гидроусилитель гудит и подтекает.

Многих водителей интересует, почему гудит гидроусилитель при повороте руля. Это происходит при самых разных неисправностях. Неисправности рулевого должны устраняться максимально быстро. Ведь любая поломка может привести к аварийной ситуации. Проблемы с ГУРом как минимум приводят к усложнению управления. Также неисправности усиливают износ деталей рулевого управления.

Правильно проведенная диагностика позволит своевременно устранить проблему и сделать поездку на своем автомобиле максимально безопасной. Гидроусилитель состоит из нескольких элементов. При появлении лишнего шума нужно проверять каждый из них.

Причины


Почему гудит гидроусилитель при повороте руля? Этот вопрос интересный. Однозначного ответа на него нет. Существует несколько разных причин:.

  • Очень часто причиной непонятных звуков становится старая жидкость. Она не дает нормально работать элементам гидроусилителя. Таким образом, повышенная нагрузка вызывает различные неприятные звуки. Особенно ярко это проявляется при повороте руля;
  • Также вой наблюдается при нехватке жидкости. В таком случае причина в недостаточной смазке насоса и работе его в пустую, что увеличивает нагрузку на подшипники и вызывает их яростный вой;
  • Визг может быть слышен при ослаблении ремня. Проверяется это простым визуальным контролем. При необходимости нужно натянуть ремень или заменить его на новый. В таком случае вой может наблюдаться не только при поворотах, но и при прямолинейном движении;
  • Неисправный подшипник может также быть причиной такого явления. В таком случае вой может переходить в тонкий свист, характерный для любых неисправных подшипников;
  • Выть может крыльчатка насоса. При повреждении лепестков потоки жидкости идут неправильно и могут вызывать воющий звук
Это, пожалуй, самые основные причины визга и воя. Мало разобраться с причинной. Важно своевременно ее устранить.



Замена жидкости


Для этой работы на большей части моделей потребуется поднять машину на домкратах или загнать автомобиль на эстакаду. Далее готовится тара для отработанной жидкости. Для слива ее откручивается шланг с патрубка. После полного слива жидкости необходимо открутить и другой патрубок. После чего прикручиваются шланги. Для этого нужно использовать новые хомуты. Далее заливается новая жидкость. Нужно использовать только ту марку жидкости, которая была залита до этого. После заливки следует прокачать систему.

В самой низкой части сжимают шланг. Таким образом, постепенно выдавливается попавший при заливке воздух. Прокачка может выполняться и другим способом. Для этого колеса вывешиваются, заводится мотор и несколько раз поворачивается руль до упора. После чего доливается жидкость до требуемого уровня. Так повторяется до тех пор, пока она не перестает уходить из бачка. Практически таким же методом добавляется жидкость при ее нехватке.



Замена подшипника


Замена подшипника может понадобиться при его частичном или полном разрушении. Работа это несложная. Для этого сливается жидкость. Также нужно снять клемму с аккумулятора. Рядом с ГУР распложено много различных электроприборов. Обязательно снимается ремень.

Сам насос и бачок закреплен на 5 или 7 болтах, в зависимости от модели. Проще всего выкручивать их с помощью трещетки. Зачастую нормальному демонтажу насоса мешает генератор. В таком случае его крепление ослабляется и он сдвигается. Насос снимается с двигателя. Далее нужно снять с насоса бачок. Теперь можно перейти к снятию подшипника.

На всех моделях ГУРов эта работа производится практически одинаково. Отличается лишь форма съемников и размеры крепежей. Шкив обычно крепится с помощью стопорного кольца. Его нужно немного подогреть, добиваясь расширения. После чего оно вытаскивается и шкив снимается. Затем берут съемник, и вытаскивают подшипник. Следует оценить его состояние визуально.

В большей части случаев потребуется его замена. Сборка производится в обратной последовательности.



Крыльчатка насоса


Может случиться, что подшипник полностью работоспособен. В таком случае причиной воя является крыльчатка насоса. Для того чтоб добраться до этого элемента конструкции, после снятия подшипника, разборку следует продолжить. Первой демонтируется крышка. Для этого берется шлицевая отвертка. Ею нащупывают кольцо крепящее крышку и сдвигают его. После нужно слегка постучать по крышке молотком, и она снимется. Ротор снимается аналогично подшипнику. При этом нужно осмотреть его состояние.

При любом повреждении нужно заменить крыльчатку вместе с ротором.

Заключение . Водителей обычно пугает нарастающий вой из под капота, появляющийся при некоторых маневрах. Сразу после этого обычно начинают задавать вопрос, почему гудит гидроусилитель при повороте руля. Как говорилось выше причин может быть несколько. Но все они могут быть устранены в самом обыкновенном гараже.

Езда с посторонними и неприятными звуками в авто вызывает дискомфорт. Особенно, когда причина неизвестна. Кому-то приходится тратить дни, недели на поиск стука или гула.

Случается так, что может возникнуть гул в районе мотора при повороте руля . Связано это с неисправностью гидроусилителя руля. Оснований для этого множество. Рассмотрим подробнее почему гудит гидроусилитель руля.

Причины гула ГУР

Проверяет это легко, открывается капот и смотрим, по уровню ли масло. При нехватке производится полная замена масла. Но для начала, необходимо выяснить обстоятельства утечки масла.


Постоянно следите за уровнем масла в бачке.

Многие автомобилисты считают, что менять масло ГУР вообще не обязательно. Но это ошибочное мнение. Замена производится в обязательном порядке. Качество жидкости проверяется «на глаз». Капнув на белый лист, по цвету определяется качество масла. Допустимые цвета малиновый, максимум бордовый цвет. При коричневом, черном цвете подлежит замене.


3. Завоздушенность системы . Гудит гидроусилитель руля при наличии воздуха, находящегося в системе. Присутствие его в системе может быть по разным причинам, начиная от просто попадания воздуха при замене масла, до подсасывания через соединения в системе. Решается проблема поиском места подсоса воздуха, затем прокачкой всей системы и заменой масла.

4. Растянут или изношен приводной ремень . Необходимо просто заменить изношенный ремень, если он в негодном состоянии. Либо подтянуть.


Насос – это сердце гидроусилителя и относится к нему необходимо бережно. К тому же, это дорогостоящая поломка. Выходит из строя по разным причинам. Это могут быть и подшипники, сальники.


К тому же, при поломке насоса сопровождается не только гудение ГУР, но и тяжело крутить руль, для поворота колеса приходится прилагать больше усилий. Устранить и понять причину неполадки насоса ГУР самостоятельно тяжело, в таком случае мы рекомендуем обратиться в автосервис.

Не допускайте задержки руля в крайних положения дольше 5-10 сек. Чрезмерное давление от повышенной циркуляции перегретого масла приведет к поломке насоса.

Как продлить срок службы гидроусилителя руля?

Гудит гидроусилитель руля, в основном, при неправильной эксплуатации. Поэтому дадим пару советов:

  1. Постоянно производите замену масла.
  2. Проверяйте уровень масла в бачке.
  3. Не держите руль долго в крайнем положении.
  4. Выравнивайте колеса, паркуя авто. Особенно актуально это зимнее время, когда жидкость еще густая.
  5. При сигналах неисправности, не откладывайте ремонт.
  6. Проверяйте рулевую рейку, т.к. ее износ может привести к гулу гидроусилителя руля
10 сентября 2016

Гидроусилитель руля - это довольно надежный механизм системы управления автомобилем. Однако и у него есть свои слабые места - если автовладельцы вовремя не замечают симптомов неправильной работы, то этот агрегат может выйти из строя непосредственно во время движения. Так, если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, это говорит о том, что в скором времени данный узел придется обслуживать или ремонтировать.

Основные узлы гидроусилителя руля

Гидроусилитель состоит из нескольких важных компонентов, а поломка любого из них чревата выходом из строя всего агрегата:

  1. Насос гидроусилителя руля, включающийся вместе с пуском двигателя. Его задача - качать масло из бачка и разгонять его по системе.
  2. Непосредственно бачок с маслом.
  3. Распределитель рабочей жидкости по гидроцилиндрам - включается в работу при повороте руля.

Многие автовладельцы полагают, что масло в ГУР рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако это неверно - менять его всё же потребуется. Обслуживание также подразумевает постоянный контроль уровня рабочей жидкости в бачке . Если масло при частичной утечке достигнет критического уровня, то гидроусилитель начнет гудеть, а впоследствии просто перестанет работать.

Причины шумной работы гидроусилителя

Если воет гидроусилитель руля, то причина может быть и не связана непосредственно с поломкой каких-либо его узлов. Например, сильный шум, особенно при поворотах рулевого колеса он может издавать вследствие наличия в рабочей жидкости пузырьков воздуха. Причины могут быть следующие:

  • Двигатель некоторое время работал без крышки бачка гидроусилителя.
  • Нарушена целостность контура агрегата.
  • В шлангах и патрубках имеются микроскопические трещины, иногда даже не дающие течи, что значительно затрудняет их обнаружение.
  • В масло ГУР попали посторонние примеси или , из-за чего при прокачке жидкости насосом создается устойчивая пена.

Помните, что всегда при обнаружении вспенивания рабочей жидкости гидроусилителя следует немедленно устранить причину этого явления.

Как выгнать воздух из гидроусилителя

Если вследствие попадания в масло воздуха гудит гидроусилитель, то есть очень простой способ избавиться от проблемы:

  1. Заведите авто и дайте мотору поработать на холостых оборотах 5 минут.
  2. До упора поверните руль вправо, в таком положении оставьте его секунд на 5-7.
  3. То же повторите, повернув руль до упора влево.


После нескольких повторений данной процедуры воздух из контура ГУР обычно выходит. Однако этот способ работает не всегда, поэтому зачастую гидроусилитель приходится разбирать. Для этого:

  1. От бачка отсоедините возвратный шланг, отверстие закупорьте пробкой из водонепроницаемого материала или специальной заглушкой.
  2. В чистую емкость опустите отсоединенный конец шланга.
  3. Запустите мотор и начните вращать руль до тех пор, пока насос гидроусилителя руля не начнет выкачивать масло ГУР.

Эта процедура повторяется до тех пор, пока из системы не перестанет вытекать вспененная жидкость - должно появиться чистое масло.

Иные причины появления гула в гидроусилителе

Помимо низкого уровня масла в бачке и наличия в масле воздуха, шум гидроусилителя может быть вызван иными причинами:

  • Неисправность рулевой рейки или некоторых ее деталей. Это нарушение выявляется и устраняется специалистами на техосмотре.
  • Износ или ослабление приводного ремня. Гул пропадает после его подтяжки или замены.
  • Неисправность насоса гидроусилителя руля. При этом система не только начинает шуметь, но и руль вращать получается только с большим усилием. Проблема решается заменой насоса.

Иногда автовладельцы сами виноваты в том, что ГУР начинает сильно шуметь или вообще выходит из строя. Многие просто не знают, что долго (более 10 секунд) удерживать руль в крайнем положении нельзя - может сгореть насос . Также при оставлении машины на стоянке следует всегда выравнивать колеса. В противном случае при запуске двигателя насос будет работать под нагрузкой. Следование этим правилам позволит значительно продлить ресурс гидроусилителя вашего авто.