Трещины и сколы на лобовом стекле. Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? Как и чем заделать трещины и сколы на лобовом

Скол — не трещина, но заделка скола процедура не менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла.

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры –ремонт трещин на лобовом стекле вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже полировка стекла.

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.

Как заделать скол на лобовом стекле?

Заделка сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта . При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту . Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора . В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера . Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации . Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Практически каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни сталкивался с повреждениями на поверхности своей машины. Далее рассмотрим, как своими руками можно заделать мелкие повреждения на лобовом стекле автомобиля, приложив к этому минимум средств и усилий.

Типы повреждений

Чаще всего на лобовом стекле в результате механического воздействия или перепада температур образуются трещины или сколы. Если такие деформации не покрывают всю поверхность, то сделать ремонт своими руками вполне реально.

Скол на лобовом стекле

Различают такие типы повреждений на лобовом стекле автомобиля:

  • сколы;
  • трещины;
  • разветвленные трещины.

Следует отметить, что любое из этих повреждений может привести к полному расколу лобового стекла. Поэтому ремонт следует начинать незамедлительно. Если исправить дефект в самые короткие сроки невозможно, нужно заклеить скотчем все трещины, сколы и не затягивать с ремонтом.

Машину с такими повреждения нужно водить предельно аккуратно. Малейшие вибрации и встряски могут привести к расширению трещин. Отложить ремонт можно только в том случае, если повреждение лобового стекла расположено со стороны пассажира.

В случае образования сколов или трещин со стороны управления дефект нужно устранить незамедлительно. В противном случае владельцу транспортного средства грозит штраф.


Трещина на лобовом стекле автомобиля

Методы устранения дефекта

Остановить развитие трещины или скола на лобовом стекле и заделать место повреждения можно только одним способом - специальным полимерным клеем.

Но для того чтобы результат соответствовал требованиям, нужно провести все подготовительные работы и правильно подобрать материалы.

Если вы не уверены в том, что ремонт будет проведен качественно, лучше обратитесь на СТО. Даже самая незначительная, на первый взгляд, трещина или скол могут стать причиной плохой видимости на дороге. Это, в свою очередь, может привести к серьезной аварии.


Полимер для ремонта лобового стекла

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, следует обзавестись:

  • электродрелью со специальной насадкой для стекла;
  • инжектором;
  • клеем на полимерной основе;
  • жидкостью для очистки поверхности;
  • скрайбером;
  • аппликатором;
  • подручными материалами.

Обратите внимание, что клей должен быть только на полимерной основе.

Именно такое вещество позволяет заделать трещину так, что не останется никаких следов. Как показывает практика, прозрачность стекла, обработанного клеем на полимерной основе, доходит до 95%.


Инструменты для ремонта лобового стекла машины

Подготовительный этап

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное - правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет произведен подготовительный этап, зависит результат.

Изначально следует тщательно очистить поверхность. Для этого нужно использовать специальную жидкость или, в крайнем случае, спирт. Обратите внимание, что особенно тщательно нужно очистить от грязи и пыли саму трещину или скол. Так как сделать это подручными средствами практически невозможно, лучше использовать насос. При помощи скрайбера следует тщательно обработать края скола и трещины.


Подготовительные работы перед ремонтом стекол

Чтобы во время ремонта трещина не разошлась еще больше, нужно послабить давление лобового стекла. Сделать это можно электрической дрелью и специальной насадкой для стекла.

Сверлить отверстие нужно на расстоянии не больше 2 миллиметров от окончания трещины. Если таковых повреждений несколько, сквозные отверстия нужно проделать около каждого.

Для чего нужны такие отверстия? Таким образом, трещины или скол не будут расходиться дальше просверленного отверстия. К слову сказать, это способ можно использовать в том случае, если произвести полноценный ремонт сразу невозможно, но нужно предотвратить образование новых повреждений и сохранить стекло.


Ослабление давления лобового стекла

Процесс ремонта своими руками

Сделать всю работу несложно, но нужно быть предельно внимательным. Обратите внимание, что клей нужно разводить только в строгом соответствии с инструкцией.

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено. Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.


Результат после ремонта лобового стекла

Заключительный этап

После того как стекло высохнет, следует отполировать поверхность. Для этого вам понадобятся всего две вещи:

  • полироль для стекла;
  • специальная салфетка.

Небольшое количество жидкости нужно нанести на поврежденное место и посредством специальной салфетки полировать в течение 5-7 минут.

Как видите, произвести этот процесс своими руками не так уж и сложно. Главное - точно соблюдать последовательность работ и все технологические требования.

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь - это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:


Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

    Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

Основные этапы ремонта


Видео про устранение скола

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:


Порядок проведения работ


Видео: ремонт трещины на лобовом стекле

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность - до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

Попадание мелких камней и щебёнки в лобовое стекло зачастую становится причиной появления скола. Небольшое повреждение не сразу бросается в глаза, однако в процессе эксплуатации автомобиля оно очень скоро превращается в уродливую трещину или несколько трещин, которые с течением времени будут увеличиваться. Происходит это вследствие вибраций и деформаций, которым подвержен кузов транспортного средства.

Кроме того, ситуацию усугубляют резкие перепады температуры . К примеру, зимой при включении отопительной системы, часть мощности которой направлена на лобовое стекло, или летом при включении кондиционере вы обеспечиваете благоприятные условия для развития трещин. Как показывает практика, люди не придают большого значения сколам и зачастую это приводит к замене всего стекла. Трещина может начать развиваться не сразу. Но достаточно лишь обеспечить часть из вышеописанных факторов и процесс пойдёт. Большие трещины в 95% случаев начинаются с небольших сколов. Локальный ремонт скола стоит гораздо дешевле, чем замена стекла целиком. Просто сравните стоимость работ со стоимостью стекла. Стекло можно спасти за копейки, но главное – сделать это вовремя. Нужно отметить, что самое лучшее время для обращения за помощью – это первые 24 часа после появления скола. Если сильно затянуть с этим, то удалить влагу и пыль, скопившуюся в сколе, просто нереально.

Технология ремонта скола

Вам потребуется:

Бормашина Специальный инжектор Обыкновенный шприц с иглой Пинцет Курвиметр для замера трещины УФ-лампа Фотополимеры

Пошаговая инструкция

1. Очистите стекло. Делайте это с применением специального средства. С особенной тщательностью обработайте место повреждения. Можно применять обычные бытовые средства. 2. Бормашиной высверлите место повреждения. Делать это нужно в центральной точке скола. Удаляйте остатки стекла и раскрошившиеся осколки.
3. Выдуйте изнутри все осколки. 4. Установите инжектор. Фиксировать его нужно точно на центре отверстия . Используя регулировки, установите инжектор строго перпендикулярно повреждённому участку. Инжектор не должен стоять под наклоном, иначе давление может распределиться неравномерно, что в свою очередь приведёт к неравномерному заполнению полимерным составом внутренних полостей.
5. Наберите в шприц-дозатор специальный полимер. Это фотополимер. После облучения ультрафиолетом он затвердеет. Его коэффициент преломления практически одинаков со стеклом, поэтому скол после ремонта будет незаметен. Прочность и прозрачность стекла по окончанию ремонта восстанавливается на 87-97% в зависимости от размеров стекла. 6. Заполните инжектор полимером. 7. Подайте давление. Во время этой операции все полости и трещины будут заполняться полимером. Инжектор можно заполнять несколько раз при работе с одним сколом и активировать до тех пор, пока повреждение не будет заполнено полимером целиком 8. Проверьте заполнение трещин полимером . Лучше всего это делать изнутри. 9. Снимите давление. 10. Уберите лишний полимер. 11. Используя другой, более густой, полимер, восстановите верхний слой стекла.
12. Положите сверху прозрачную пластиковую пластинку для того чтобы полимер выровнялся со стеклом. Кроме того, закрытый полимер быстрее высыхает. Открытым он тоже будет сохнуть, но очень долго. 13. Не допускайте попадания воздуха . Оставшиеся пузырьки увеличивают видимость ремонта, а также уменьшают плотность соединения. 14. Используя ультрафиолетовую лампу, высушите полимер. Продолжительность процесса зависит от частоты излучения лампы и, как правило, длится 10-15 минут. По мере затвердевания полимера стекло будет приобретать свои первоначальные прочностные характеристики.
15. Снимите пластинку. 16. Плавными движениями, используя одностороннее острое лезвие, очистите со стекла весь лишний полимер . Специальные лезвия безопасны для поверхности стекла. 17. Отполируйте место повреждения . Если не полировать, то может остаться мутная точка. Итак, место повреждения полностью исчезло . Важно понимать, что помимо косметических свойств такой ремонт имеет и большое практическое значение. Трещина не только становится невидимой, но и склеивается – она больше не будет расти и увеличиваться от вибраций. Если же камень попадёт в это же место, то полимер выдержит удар . Надлежащее качество проведённых работ гарантирует отсутствие разрастания трещин. Трещины могут появиться где-то рядом, но не в полимере – он более эластичен, чем стекло.

Повреждения автомобильных стекол относятся к числу наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам машин. Современные технологии позволяют осуществить их качественный ремонт. Компания АвтоТОТЕММ предлагает оперативный и профессиональный ремонт стекол в Москве.

Если Вы обнаружили на лобовом стекле скол или трещину, не спешите его менять, ведь подобные повреждения любого срока давности легко ремонтируются. В трещину грязь попадает гораздо быстрее, поэтому в этом случае с ремонтом затягивать не стоит, тем более она постепенно и неизбежно увеличивается.

Чаще всего скол на лобовом стекле появляется в результате удара камнем, вылетевшим из-под колеса встречного или попутного автомобиля. Обычно такое повреждение не уменьшает обзорности. Основная опасность заключается в том, что он ослабляет стекло и в любой момент может стать источником развития трещин, идущих радиально от скола сразу в нескольких направлениях. При этом лобовое стекло может стать совершенно непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие резкого уменьшения обзорности.

Во время ремонта используются материалы Glass Mechanix производства USA.

Цены на ремонт автостекол

Виды работ Цена, руб.
Ремонт лобовых стекол
Ремонт скола до 2 см 900
Ремонт скола от 2 см до 3 см 1700
Ремонт скола от 3 см 2500
Ремонт трещины до 10 см (без гарантии) 2500
Остановка трещины (без гарантии) 700

Этапы работ

  1. обезжиривание места повреждения;
  2. засверливание стекла;
  3. вакуумирование;
  4. заполнение полимером скола;
  5. запечатывание скола;
  6. полировка.

Как будет выглядеть скол после ремонта?

После проведенных работ повреждение на стекле станет малозаметным. Это относится к чистым сколам и трещинам, поэтому рекомендуем не затягивать с ремонтом.

Примеры выполненных работ:


Заполнение скола лобового стекла


Полимеризация скола с помощью УФ-полимером под давлением


Скол на лобовом стекле был отремонтирован за 30 мин.


После ремонта.


Ремонтируем сколы диаметром до 5 см.


Лобовое стекло после ремонта скола в АвтоТОТЕММ. Время выполнения работ 40 мин.

Ремонт сколов лобового стекла

Сколы на лобовом стекле заполняются специальным полимерным составом, надежно склеивающим внутренние полости с помощью инжекторного инструмента. Чтобы исключить зрительное искажение поврежденного участка, применяется состав, имеющий одинаковый со стеклом коэффициент оптического преломления света, который твердеет только под воздействием UV-излучения.

Такой ремонт наиболее эффективен именно на этапе начального повреждения, когда скол еще не превратился в трещину, и в него не попала грязь.

Как происходит ремонт скола?

  • Центральная часть зачищается от мелких осколков и грязи. Если длина лучей более 1,5 см, то в конце каждого из них делается сверление.
  • С помощью инжектора под давлением заполняются скол и все его мелкие лучи.
  • На заполненный полимером скол устанавливается ультрафиолетовая лампа для полимеризации.

Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины, и уж тем более эта процедура обойдется дешевле, чем замена лобового стекла автомобиля целиком.

Ремонт трещин лобового стекла

Основная неприятность появившейся трещины в том, что уменьшается обзорность. Вызвано светом, преломляющимся на «границе» стекло-воздух-стекло. Пока трещина небольшая, обзорность ограничена не сильно, и это не мешает управлять автомобилем. Однако тут же подстерегает вторая опасность - трещина в любой момент может увеличиться, или разделиться на несколько направлений. Производить ремонт необходимо своевременно, пока они не увеличились в размерах и не привели к потере лобового стекла.

Почему же нельзя сделать повреждение абсолютно невидимым? Есть несколько причин, мешающих достижению идеального результата.

  • Грязь и пыль, попавшие в трещину, мешают полимеру полностью заполнить дефект и вытеснить весь воздух. Следовательно, оставшийся там воздух будет создавать преломление сред и давать блики. Кроме того мелкие частицы грязи и пыли будут уменьшать светопропускание в месте дефекта. Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам по ремонту стекол, тем меньше грязи успеет скопиться в трещине, а значит, результат будет лучше.
  • Сильный удар часто вызывает локальное повреждение или отслоение среднего пластикового слоя лобового стекла автомобиля триплекс. Это исправить невозможно и в месте дефекта стекло будет мутным за счет помутнения именно среднего пластикового слоя.
  • Стекла отличаются по свойствам, поэтому нельзя создать полимер с идеальными оптическими составляющими.

Таким образом, если вовремя обратиться за помощью к специалистам, можно не только избежать развития повреждения, но и сделать его практически незаметным, т. к. удалить влагу и пыль, которая забилась за несколько дней езды, полностью уже не реально – они проявятся после ремонта и выдадут место, где была трещина.

Как происходит ремонт трещины лобового стекла?

  • В конце трещины, если она не доходит до края стекла, делается сверление (не сквозное) для предотвращения её дальнейшего «роста».
  • Затем она заполняется полимером.
  • Полимеризуются с помощью ультрафиолетовой лампы.
  • Удаляются лишние остатки полимера, место ремонта полируется.

На первом этапе снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший рост трещины. Затем она заполняется полимером, который имеет такой же коэффициент преломления, что и автостекло. Под воздействием ультрафиолета нужного спектра (с определенной длиной волны) состав полимеризуется и края трещины надежно склеиваются.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина?

Необходимо сразу же заклеить скотчем поврежденное место – это предотвратит попадание туда грязи. ВАЖНО: под скотч обязательно подложите чистый кусочек бумаги (это нужно для того, чтобы клей от скотча не попал в трещину). Если трещина чистая, в неё ещё не попали грязь, вода, какая-либо химия или реагент с дороги, то ремонт будет качественным, трещина хорошо склеится и её дальнейшее развитие остановится.

Ремонт трещин лобового стекла автомобиля может занимать от одного до полутора часов. Часто может производиться в присутствии владельца – во время работы Вы можете ожидать готовности в клиентской зоне нашего техцентра.



Ремонт трещины лобового стекла с обогревом