Выбираем телескопический погрузчик. Телескопические погрузчики - выбор профессионала Какой телескопический погрузчик лучше

Для профессионального решения задач, связанных с обработкой грузов на высоте, их подъёмом и транспортировкой, успешно применяется такой вид техники, как телескопический погрузчик. В нём гармонично сочетаются лучшие качества самоходного многофункционального подъёмного крана и фронтального погрузчика. Небольшие габариты позволяют эффективно использовать эту спецтехнику в закрытых помещениях и на открытых площадках.

Для телескопического погрузчика характерна короткая база и полный привод, что даёт ему хорошую маневренность. Спецтехника оснащена телескопической стрелой, на которую легко крепится дополнительное оборудование различного назначения. В зависимости от предстоящего вида работ можно установить вилы, бетономешалку, ковш с захватом, крюк, дозатор, крановую стрелу с лебёдкой, корзину для кирпичей, захват для габаритных грузов (например, труб), платформу для персонала и пр.

Современные модели могут комплектоваться несколькими десятками разновидностей навесов.

Где применяется телескопический погрузчик

Многофункциональные и универсальные возможности данного вида техники и большой выбор навесного оборудования сильно расширил сферу её применения. Погрузчики востребованы в промышленном комплексе, на складах, в крупных супермаркетах, в сельском хозяйстве, на мусороперерабатывающих заводах и пр. даёт возможность механизировать множество работ на строительной площадке, в дорожно-ремонтных работах. В фермерском хозяйстве его используют в качестве мини-трактора .

Наибольшей популярностью в России пользуются телескопические погрузчики, которые производятся такими компаниями, как Manitou B. F. , JCB, Faresin, Gehl, Sky Trak, Dieci, Mustang Manufacturing Co. Среди погрузочной телескопической техники есть популярные бренды от Merlo, Bobcat, Sennebogen, которые также производят простые фронтальные погрузчики.

Виды телескопических погрузчиков

Спецтехника такого типа делится на несколько категорий:

  1. Погрузчики с телескопической стрелой, имеющей съёмное оборудование (захват, ковш, крюк и пр.).
  2. Телескопические вилочные погрузчики. Это самоходные машины, использующие специальные вилы для подъёма и перемещения груза.
  3. Фронтальные телескопические погрузчики. Самоходный спецтранспорт имеет ковшовый захват. Он используется при погрузке и транспортировке грузов, выполняет карьерные и землеройные работы.
  4. Экскаваторные телескопические погрузчики. Выполняют дорожно-строительные и землеройные работы, погрузку сыпучих материалов на ограниченном пространстве.
  5. Телескопические мини погрузчики. Часто используются в закрытых помещениях и, несмотря на малые размеры, обладают мощностью, позволяющей проводить довольно тяжёлые работы.

По функциональным возможностям телескопические погрузчики делятся на спецтехнику для погрузочно-разгрузочных работ и устройства универсального применения. Услуги первых ограничены работами погрузки/разгрузки с использованием ковша. Их преимущества - доступная стоимость. У универсальных погрузчиков совсем другая ценовая категория, поэтому оборудование такого типа выгоднее взять в аренду.

Спецтехнику со стрелой телескопического типа различают по следующим параметрам:

  • грузоподъёмности;
  • высоте подъёма стрелы;
  • количеству навесного оборудования;
  • способу движения стрелы (цепь или гидравлика);
  • типу рамы (коробочная или корытообразная);
  • виду трансмиссии (гидродинамическая или гидростатическая);
  • расходу топлива;
  • тяговой мощности;
  • габаритам.

По типу двигателя телескопические погрузчики делятся на спецтехнику с ДВС (дизельные, бензиновые, газово-бензиновые двигатели) и электродвигателем. Последний вид используется, в основном, в помещениях. Электродвигатель отличается компактностью, бесшумностью, износостойкостью, управляемостью, отсутствием выхлопов. Его недостаток - регулярная зарядка и высокая стоимость. Газово-бензиновый ДВС также может использоваться в помещениях, т. к. после запуска на бензине двигатель, имеющий низкий уровень шума, автоматически переключается на малотоксичное газовое топливо.

В основном, грузоподъёмность погрузчиков с телескопической стрелой находится в пределах пяти тонн с высотой подъёма стрелы от 5 до 30 м. Их главная особенность - повышенная маневренность и небольшие габариты, что позволяет использовать услуги телескопического погрузчика в стеснённых условиях и перевозить такую технику на обычных транспортных средствах. Некоторые модели могут передвигаться в поперечном направлении, другие укомплектованы стрелой и кабиной, которые поворачиваются на 360°.

Телескопические погрузчики обладают сильной устойчивостью, максимальным обзором, точностью подачи грузов и универсальностью. Это заметно повышает их рейтинг среди другой спецтехники подобного типа.

Цены на аренду телескопических погрузчиков

Выбирая погрузчик, в первую очередь нужно определить, для каких видов работ нужна его аренда и в каких условиях ему предстоит работать, т. к. у каждого типа есть свои области применения. Влияет на стоимость аренды много факторов, среди которых можно выделить грузоподъёмность, вылет стрелы, необходимость замены навесного оборудования, условия эксплуатации, срок аренды, услуги водителя, марку погрузчика, доставку на место проведения работ, регион и пр. Например, средняя цена находится в диапазоне от 9 000 до 13 000 рублей за смену. цены на аренду многофункционального телескопического погрузчика за смену - от 10 000 руб.

Чем удобна аренда?

Спецтехника с обширным функционалом стоит дорого, поэтому выгоднее арендовать телескопический погрузчик, особенно частным лицам, использующим его нерегулярно. Умеренная арендная плата, полное техническое обслуживание, документальное обеспечение, предоставление опытного водителя-оператора , консультации специалистов делают такой вид услуг самым оптимальным вариантом для многих пользователей. Арендованная техника всегда находится в исправном состоянии, что гарантирует непрерывность рабочего процесса и исключает непредвиденные остановки из-за поломок. Вместе с погрузчиком можно заказать дополнительное навесное оборудование, необходимое для проведения работ. Это позволяет уменьшить затраты, т. к. при наличии собственного погрузчика с телескопической стрелой комплект навесов, как правило, ограничен.

Где арендовать телескопический погрузчик

Можно успешно решить проблему, воспользовавшись услугами . Здесь вы сможете найти исчерпывающую информацию по аренде «телескопов» в вашем регионе. Выбрав нужный город и вид техники, вы получите информацию, из которой легко подобрать подходящий вариант. Если затрудняетесь в выборе, отправьте на сайт заявку с указанием перечня предстоящих работ. Наши специалисты подберут несколько предложений и вышлют их вам для принятия окончательного решения.

Задача, которую поставил перед собой автор, – описать новые модели телескопических погрузчиков, появившиеся в 2013–2014 гг., оказалась очень непростой. Последние пару лет были исключительно «урожайными» для сегмента телескопических погрузчиков – это было просто «извержение» новых моделей и модификаций различного назначения. Одной из причин, несомненно, стало введение новых экологических норм на токсичность отработавших газов двигателей. Отметим, что практически все новые модели оснащаются двигателями экологического класса Stage IIIB/ Tier 4 Interim или Tier 4 Final.

Конкуренция в секторе телескопических погрузчиков очень высока, и, безусловно, все производители стремятся сделать свои машины более совершенными, чем у конкурентов: внедряют гидросистемы с регулированием производительности в зависимости от нагрузки и системы, способные распознавать, какое сменное рабочее оборудование установлено, системы, способствующие экономии топлива – уменьшающие обороты или отключающие двигатель, когда рабочее оборудование погрузчика не используется. Практически все новые телескопические погрузчики оснащены управлением с помощью одного, реже двух джойстиков. Все новые модели имеют полноприводные шасси, рулевое управление с тремя режимами работы, быстродействующие адаптеры для присоединения сменного оборудования и т. д.

Телескопические погрузчики с неповоротной стрелой строительного назначения

Телескопические погрузчики – универсальные машины, поэтому деление их на «сельскохозяйственные» и «строительные» (и карьерные) достаточно условно, многие из них могут использоваться для выполнения широкого спектра работ в различных отраслях, применяться и в коммунальном хозяйстве, и садово-парковом, в строительстве и других отраслях благодаря широкой гамме сменного навесного оборудования, в частности, почти для всех моделей предлагаются рабочие платформы высотного доступа. Тем не менее строительные и сельскохозяйственные по преимуществу модели имеют и определенные особенности. Даже по окраске строительные традиционно бывают желтыми, а сельскохозяйственные – зелеными, хотя имеются и многочисленные примеры отступлений от этой традиции.

В последнее десятилетие в секторе телескопических погрузчиков наблюдается отчетливая тенденция: потребители требуют, а производители выпускают машины все большей и большей грузоподъемности. Начнем с самых больших и самой маленькой моделей.

В состав Manitou входят бренды Gehl и Mustang. В 2013 г. они вместе выпустили 11 новых моделей. Начнем с самой большой в мире модели: в 2014 г. Manitou выпустила «самый большой в мире» телескопический погрузчик Manitou MHT-X 14350. Эта универсальная машина повышенной проходимости предназначена для работы в горнодобывающей промышленности, в карьерах, а также для транспортировки тяжелых грузов. Предлагается широкий ряд сменного навесного оборудования.

Ряд моделей Manitou получили новые двигатели, в частности новая мод. MLT960, «многоцелевая» мод. Manitou MLT 625, модели «строительной» серии MT Premiere: МТ1440, МТ1840, МТ1840Н, МТ1840А и т. д.

Компания Gehl объявила, что мод. RS5-19 и RS6-34 теперь оснащаются новыми двигателями с двухступенчатым воздушным фильтром и системой автоматического отключения муфты сцепления. В кабине диагностический дисплей и гнездо электропитания. «Качающаяся» задняя ось автоматически блокируется, когда стрела поднимается выше 60°, автоматическая система выравнивания машины в диапазоне ±10°. Тормоза дисковые, маслопогруженные, управление осуществляется джойстиком с тремя функциями, трансмиссия Rexroth двухдиапазонная.

Американская компания Xtreme Manufacturing LLC в 2014 г. представила мод. XR6538, к которой предлагается длинный список приспособлений и сменного оборудования. Чуть позже была выпущена еще одна модель, которая по характеристикам ненамного отстала от лидера – модели компании Manitou, самая большая в линейке Xtreme мод. XR7038. Машина предназначена для горнодобывающей промышленности, строительства мостов и прокладки трубопроводов – везде, где требуется поднимать и переносить тяжелые грузы. Погрузчик оснащается пенонаполненными шинами, место оператора может быть открытым либо с кабиной, герметизированной и с кондиционером. Сиденье оператора на подвеске, имеются камеры заднего вида, электронная система управления двигателем.


В 2013 г. на выставке Bauma испанская компания Ausa представила новый телескопический погрузчик Taurulift T144H Plus. Это самый маленький в мире телескопический погрузчик, но у него всё, «как у больших»: наклоняющаяся кабина, гидростатическая трансмиссия Bosch Rexroth, управление одним джойстиком. Полноприводное шасси оборудовано противобуксовочной системой. За универсальность эту машину назвали «швейцарским ножом». Машина предназначена для строительной, сельскохозяйственной и коммунальной отраслей, ландшафтного дизайна.

В 2013 г. компания Bobcat (входит в Doosan Group) выпустила новые усовершенствованные версии двух самых больших в линейке компании телескопических погрузчиков на жесткой раме: мод. Т40140 и Т40180. Из кабины через изогнутое переднее стекло оператору обеспечивается лучший обзор. В кабине есть цифровой дисплей с индикацией угла положения рамы машины. Указывается угол подъема стрелы. На джойстике, обеспечивающем управление четырьмя функциями, есть кнопка реверсивного хода. Воздушный фильтр двигателя двухступенчатый. Двухдиапазонная гидростатическая трансмиссия имеет к.п.д. 95%, возможно переключение привода с двух колес на четыре во время движения.

На стреле имеется дополнительный контур гидросистемы для навесного оборудования. Стрела оснащена компенсатором изгиба, обеспечивающим ее прямолинейную форму при полном выдвижении под нагрузкой. Оголовок составляет единое целое со стрелой, такая конструкция усиливает стрелу. Каретка бокового сдвига запатентованной конструкции входит в стандартную комплектацию и позволяет смещать стрелу на ±850 мм. Уникальная система выравнивания может наклонять раму на ±4° без аутригеров и до ±12° на аутригерах. Система аварийного ограничения хода стрелы AMA контролирует продольную и поперечную устойчивость машины. Оба аутригера перемещаются независимо друг от друга. Безопасность повышается благодаря наличию контроля давления аутригеров на землю.

В том же году на рынок вышел погрузчик высокой мощности – мод. TL470HF. Кабина имеет запатентованную асимметричную конструкцию, и в ее правом углу нет компонентов конструкции, поэтому ничего не мешает обзору зоны позади машины. Благодаря выпуклой форме лобового стекла и низкому расположению шарнира стрелы оператору обеспечивается отличный обзор. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки. Погрузчик предназначен для тяжелых работ в сельскохозяйственном и строительном секторах. Оголовок полностью встроен в конструкцию стрелы. Поперечное сечение и перекрытие секций стрелы увеличены.

В 2014 г. компания объявила о выпуске новых мод. T35105, Т35105L и T36120SL. Все модели оснащены гидростатической трансмиссией с функцией «ползущей скорости» и системой защиты от перегрузки. Мод. Т35105L имеет систему выравнивания рамы. Все электронные системы управления связаны шиной CAN. T36120SL – самая большая из трех моделей, оборудована системой выравнивания аутригеров и рамы. Мод. T35105 имеет самую простую «базовую» комплектацию, систем выравнивания у нее нет. Среди усовершенствований – новая кабина с большим параболической формы лобовым стеклом и с джойстиком со встроенным управлением передним/ задним ходом.

Специалисты считают, что эти машины имеют хорошую комплектацию и конкурентно привлекательную цену, однако они вряд ли помогут компании существенно расширить свою долю на этом рынке. Впрочем, специалисты предполагают, а истину покажет будущее.

Компания Sanko Makina является единственным в Турции производителем телескопических погрузчиков под торговой маркой MST. Погрузчики производятся с 2006 г. Процесс совершенствования линейки, которая в настоящее время состоит из семи моделей, Sanko Makina ведет постоянно. Конструкция и оборудование машин находятся на современном уровне. В просторной кабине с хорошим обзором имеется многофункциональная приборная панель, рулевая колонка регулируется по углу и вылету. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком «3-в-1». Трансмиссия гидростатическая с аксиально-поршневым насосом переменной производительности Rexroth, двухдиапазонная. Мосты – Dana. Большой диаметр колес и полный привод обеспечивают высокую проходимость. Машина способна преодолевать уклон в 40%.



Технические характеристики телескопических погрузчиков
Компания Модель Грузо- подъемность, кг Высота подъема, м Мощность двигателя, кВт Скорость движения, км/ч Эксплуата- ционная масса, кг
Manitou MHT-X 14350 35 000 13,6 260 25 67 900
MLT 960 5990 9,0 104 40 11 700
MT 1840A Premiere 4080 17,55 75 27 12 400
Gehl RS6-34 2720 10,4 55 32,5 6850
RS5-19 2495 5,8 50 24 4540
Xtreme XR 7038 31 750 11,6 223,5 н.д. 52 160
XR 6538 29 500 11,6 223,5 н.д. 43 500
Ausa Taurulift T144 H Plus 1350 3,9 22,7 17 2400
Bobcat T40180 4000 17,5 74,5 30 10 790
T36120SL 3600 11,9 74,5 30 8350
T35105L 3500 10,3 74,5 30 7420
Sanko Makina MST ST 7.40 4000 6,35 75 40 6300
MST ST 17.30 3000 16,3 75 30 12 000
JLG 4017PS 4000 17,3 75 32 н.д.
3707PS 3700 7,3 75/ 90 40 8300
3706PS 3700 6,1 75/ 90 40 7900
4017RS 4000 17,1 74,4 25 11 075
3614RS 3600 14,0 74,4 25 9800
Liebherr TL-441-7 4100 7,0 74/ 90 н.д. н.д.
TL-436-7 3600 7,0 74/ 90 н.д. н.д.
TL-432-7 3200 7,0 74/ 90 н.д. н.д.
Caterpillar TH417C GC 4000 17,0 74 24,6 11 940
TH414C GC 3600 13,9 74 24,6 10 095
Genie GTH-1544 6800 13,4 110/ 115 29 15 280
GTH-636 2720 11,0 74 29 7980/ 9070
GTH-5519 2500 5,8 50 24 4450
Haulotte HTL 4017 4000 17,0 75 25 12 100
HTL 3510 3500 10,0 70 25 8500
Kramer
5509 5500 9,0 115 20 10 620
5507 5500 7,0 115 20 9200
4407 4400 7,0 90 20 7900
5085T 5000 н.д. 55 н.д. н.д.
Dieci Agri Pivot T70 3000 5,0 85 40 7000
Agri Pivot T60 2250 4,7 55 40 6020
Agri Pivot T40 1800 4,0 36,5 22 4950

C 2006 г. JLG Industries входит в состав корпорации Oshkosh. Компания JLG представляет линейку погрузчиков г/п от 2,5 до 4 т, с высотой подъема до 17 м. Эргономическая система управления с помощью одного джойстика отличается простотой и интуитивно понятна. В JLG представлены как модели с гидростатической трансмиссией, так и с трансмиссией Powershift. Минимальные габаритные размеры погрузчиков серии Compact позволяют эксплуатацию в условиях ограниченного пространства и в труднодоступных местах. Серия телескопических погрузчиков Compact оснащена надежной гидростатической трансмиссией с двумя реверсивными режимами передвижения.

Погрузчики серии 3700PS позволяют выполнять работы на предельных режимах с большей надежностью благодаря новой конструкции стрелы. Погрузчики оснащены аксиально-поршневым насосом последнего поколения, производительностью до 150 л/мин, который позволил повысить рабочие характеристики и снизить продолжительность рабочих циклов, а система контроля нагрузки на насос обеспечивает экономичность эксплуатации.

Погрузчики серии 4000PS могут производить работы с самыми тяжелыми грузами, будь то палеты или сыпучие материалы, с высокой степенью эффективности.

В 2014 г. JLG выпустила серию погрузчиков RS (Rental Specification), предназначенных специально для компаний, сдающих технику в аренду. Серия состоит из двух моделей: 3614RS и 4017RS. Конструкция машин проста и надежна, они укомплектованы проверенными компонентами: двигатели Deutz, мосты Dana. В кабине оператору созданы комфортные условия работы, сиденье на механической подвеске. Техобслуживание максимально упрощено: например, гидроцилиндры выдвижения стрелы расположены снаружи. Трансмиссия 3-ступенчатая, имеется функция выравнивания рамы до 10°, предлагается широкий ряд навесного оборудования.

Компания Liebherr модернизировала в 2013 г. 4 модели телескопических погрузчиков, увеличив их грузоподъемность: TL441-10, TL441-13, TL451-10 и TL451-13. Высота подъема осталась такой же, как и у моделей предыдущего поколения. Все они оснащаются гидростатической трансмиссией. Управление функциями стрелы и ходом машины осуществляется одним джойстиком. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки, что способствует экономии топлива.

В 2015 г. планируется выпустить три модели: TL-432-7, TL-436-7 и TL-441-7. Наклон рулевой колонки регулируется. Трансмиссия гидростатическая, передняя ось оборудована самоблокирующимся дифференциалом с повышенным трением. Система ограничения нагрузки, большая колесная база и низкое положение шарнира стрелы обеспечивают устойчивость машины при работе, стрела в опущенном положении не препятствует обзору с места оператора. По заказу могут быть установлены двигатель и гидросистема большей мощности.

Стоит отметить, что на данном этапе Liebherr еще не осуществляет официальных поставок своих телескопических погрузчиков на территорию СНГ. Ситуация может измениться ближе к 2018 г., когда компания планирует дополнить ряд своих телескопических погрузчиков новыми моделями с высотой подъема 13 и 17 м.

Компания Caterpillar предлагает 8 моделей телескопических погрузчиков. Компактная мод. ТН255С получила теперь новый двигатель. Частота вращения реверсивного вентилятора системы охлаждения изменяется в зависимости от потребности с помощью гидромуфты. Высота капота уменьшена для улучшения видимости с правой стороны от оператора. Увеличена мощность гидростатической трансмиссии, оснащенной аксиально-поршневыми насосом и гидромотором переменной производительности, которые позволяют изменять тягу на колесах без переключения передач. Машина получила новые оси и новую панель приборов.


В 2014 г. Caterpillar выпустила новые модели погрузчиков Cat TH414C GC и TH417C GC, предназначенные для использования в сельском хозяйстве и промышленности развивающихся стран Африки и Ближнего Востока: машины надежны и просты в использовании, имеют низкие эксплуатационные затраты, высокую топливную экономичность. Трансмиссия обеспечивает по три передачи переднего и заднего хода. Тормозные механизмы дисковые, маслопогруженные, устанавливаются на всех колесах. На встроенный адаптер для сменного оборудования могут ставить обычную или сдвижную каретку. Машины оснащаются также противоугонной системой, которая требует от оператора ввести код, прежде чем запустить машину.

Американская компания Genie входит в концерн Terex. В 2013 г. компания оснастила ряд своих моделей новыми двигателями, в том числе новые мод. GTH-4014 и GTH-4018.


В 2013 г. компания показала опытный образец новой мод. GTH-1544 – самой большой в линейке компании, предназначенной для строительной, нефтегазовой и горнодобывающей отраслей, а также для применения в армии. Кабина новая, эргономичная и комфортная, герметизированная, с большой площадью остекления, системой оттаивания стекол и камерой заднего вида. Погрузчик имеет одну из самых больших в своем классе высоту подъема. Трансмиссия гидростатическая, двухдиапазонная, с переключением под нагрузкой. Машина отлично уравновешена и не нуждается в установке аутригеров при работе. По заказу погрузчик оборудуется решетчатым удлинителем стрелы длиной 4,3 или 2,1 м.

Мод. GTH-5519 модернизирована в 2014 г. Трансмиссия гидростатическая, новая. Габаритная длина машины уменьшена на 127 мм, а колесная база увеличена на 51 мм, в результате радиус поворота уменьшился на 76 мм. Мощность системы охлаждения двигателя и гидросистемы увеличилась. Как утверждают специалисты, одна из наиболее крупных статей расходов телескопического погрузчика – это шины, и правильный выбор шин для конкретного строительного объекта может сэкономить сотни тысяч рублей. Компания Genie заканчивает испытания шин новой модели, которые, как утверждается, показали более высокую износостойкость по сравнению с лучшими образцами ранее известных шин. Предполагается устанавливать новые шины на ряд моделей телескопических погрузчиков Genie.

Уже в конце 2014 г. была представлена новая модель GTH-636. Напомним, что выпуск ее был прекращен несколько лет назад, и теперь модернизированная машина (в частности, уменьшена ее масса) вновь запущена в производство для того, чтобы ряд погрузчиков компании был полным. Машина получила новую герметизированную кабину. Положение сиденья и рулевой колонки регулируется. Компактная машина имеет рабочие характеристики полноразмерного погрузчика. Стрела оснащена дополнительным гидроконтуром для сменного оборудования. Шарнир крепления стрелы располагается высоко. Для того чтобы провести обслуживание стрелы, достаточно снять одну крышку лючка. Трансмиссия Dana с переключением под нагрузкой, с 3/ 3 передачами переднего/ заднего хода. Дифференциал переднего моста блокируется. Задний мост способен «качаться», но «качание» может быть заблокировано.

В 2010 г. французская компания Haulotte выпустила серию телескопических погрузчиков. В 2013 г. их оснастили новыми двигателями, в частности мод. HTL 4017 и HTL 3510. Машины предназначены для широкого спектра работ, а компактная мод. HTL 3510 к тому же для работы в помещениях и для коммунальных работ. Трансмиссия гидростатическая, двухдиапазонная, имеется «ползущая» скорость, задняя «качающаяся» ось автоматически блокируется при задействовании рабочего оборудования, машины способны работать на уклонах до 30°, система способна корректировать наклон рамы машины в пределах ±10°. Управление осуществляется джойстиком, возможно одновременное выполнение нескольких функций и движений.

Компания Kramer-Werke входит в Wacker Neuson Group. В 2013 г. компания представила новую модель компактного погрузчика 2506.

Весной 2014 г. было выпущено три новых модели погрузчиков: 4407, 5507 и 5509, самые мощные в линейке Kramer, а кроме того, по сравнению с предыдущими моделями увеличилась скорость, точность движений и комфортность условий работы оператора, кабина звукоизолированная, с панорамным остеклением. Управление джойстиком, расположенным на подлокотнике сиденья, усовершенствовано: он теперь имеет 16 функций, в том числе функцию автоматического возврата ковша в исходное положение Smart Loading. Трансмиссия Ecospeed позволяет бесступенчато изменять скорость, не уменьшая силы тяги на колесах. Система Smart Driving автоматически регулирует обороты двигателя, способствуя экономии топлива. При движении с постоянной скоростью обороты двигателя уменьшаются до 1800 об/мин. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки. Необходимый объем гидравлической жидкости в системе может регулироваться по потребности. Гидроцилиндры оснащены демпферами, предотвращающими удары поршня в конечных положениях, за счет чего также уменьшается вибрация при работе. Безопасность работы обеспечивается системой предотвращения перегрузки Smart Handling второго поколения, которая позволяет выбирать из трех режимов работы: «работа ковшом», «штабелирование» и «ручной».

Модельный ряд GiANT включает в себя около 30 моделей универсальных погрузчиков эксплуатационной массой 1000– 5600 кг, г/п 900–4300 кг и базовой шириной 92–180 см.

В конце 2014 г. компания Tobroco, представляющая бренд GiANT, презентовала целый ряд новых моделей в Ойстервейке (Нидерланды) на Днях открытых дверей. Среди новинок две модели компактных телескопических погрузчиков D204SW Tele и D254SW Tele, самые маленькие шарнирные погрузчики с телескопической стрелой. Опрокидывающая нагрузка у новых моделей – 800 кг при собственном весе 1200 кг.

За основу конструкции взяты известные модели D204SW и D254SW. Задняя рама у новых моделей такая же, а передняя изменена для установки стрелы телескопического погрузчика. Новинки оснащены четырьмя мощными колесными двигателями Poclain и дизелями Kubota.

В результате новые модели при предельной компактности и исключительной маневренности обеспечивают самую высокую в классе высоту подъема телескопического модуля (2,75 м до его нижней части). Модуль оснащается различными навесками для любых видов работ в дорожном строительстве, сельском, садовом, складском и коммунальном хозяйстве.

Представлена новая версия телескопического погрузчика GiANT V3648 Tendo с высотой подъема телескопической стрелы 4800 мм при габаритных размерах 3150х1600х1970. Погрузчик оснащен мультифункциональным электрогидравлическим джойстиком, системой горизонтальной стабилизации, защитой от перегруза, сиденьями Lux с подлокотником и ремнем безопасности, гидравлическими тормозами всех колес и др.

Также была показана новая мод. V761T Tele. Серия погрузчиков «761» оснащена 76-сильными двигателями Deutz, соответствующими требованиям стандарта Stage III B. Особенностями серии являются хорошее сцепление с поверхностью, усиленная подъемная стрела, большой угол разгрузки ковша, высокая опрокидывающая нагрузка и др.

Очень важно, что для работы в суровом российском климате теперь доступна специальная комплектация GiANT Arctic, позволяющая эксплуатировать погрузчики при температуре от +40 до –40 °C. Комплектация включает в себя разнообразные подогреватели и автономные зарядные устройства. Погрузчик Arctic всегда будет в рабочем состоянии с заряженной АКБ, подогретыми рабочими жидкостями и соляркой, теплой и комфортной кабиной, причем все дополнительное оборудование устанавливают на заводе.

Модели – гибриды фронтального и телескопического погрузчиков

Среди телескопических погрузчиков есть модели, в конструкции которых сочетаются признаки фронтальных и телескопических погрузчиков, они оснащаются телескопической стрелой, но расположена она спереди, как у фронтального погрузчика.

В октябре 2014 г. компания Kramer-Werke представила ряд новых моделей компактных погрузчиков 5-й серии, среди которых была модель, представляющая собой некий гибрид погрузчика с телескопической стрелой и фронтального: мод. Kramer 5085T (индекс Т означает «телескопическая стрела»). В качестве опции к машине предлагается гидросистема повышенной мощности Powerflow. Планируется начать серийное производство новой модели в марте 2015 г.

Компания Dieci s.r.l. использует комплектующие от ведущих мировых производителей: Yanmar, Cummins, Iveco, Perkins, Dana Spicer, Rexroth, Sauer Danfoss. Трансмиссии – гидростатическая, с переключением под нагрузкой и гидромеханическая. Компания непрерывно ведет работу по совершенствованию своих машин. Ежегодно Dieci представляет 4–6 новых моделей. В 2013–2014 гг. компания выпустила новый ряд фронтальных погрузчиков на сочлененной раме и с телескопической стрелой Agri Pivot, как называют их в самой компании, «сочлененные экскаваторы». Младшая мод. Agri Pivot Т40 с гидростатической двухдиапазонной трансмиссией, мосты оснащены дифференциалами повышенного трения. Средние модели – Agri Pivot Т50 и Agri Pivot Т60, самая большая – Agri Pivot Т70. Кабина новая, с улучшенной обзорностью. Управление осуществляется джойстиком, установленным на подлокотнике.

В 2014 г. выпущена новая модель фронтального погрузчика с телескопической стрелой Agri Pivot T80, отличающаяся невысокой стоимостью эксплуатации. Машина оснащается гидростатической трансмиссией, позволяющей увеличить к.п.д. на величину до 20% по сравнению с механической трансмиссией.

Ранее, в 2011 г., компания JCB также выпустила подобную модель-гибрид TM220.

Интенсивное развитие строительной индустрии, карьерных разработок полезных ископаемых, складов, портов и сельскохозяйственных предприятий требует применения современной погрузочно-разгрузочной техники. Перед менеджментом предприятий не один раз возникает вопрос – стоит ли покупать телескопический погрузчик из Китая? Соответствует ли он своему предназначению, насколько удобен в работе и насколько надёжен?

Китай в данный момент выпускает довольно много машин подобного класса. Выбор китайского телескопического погрузчика – дело не простое и требует учета многих факторов. Этим занимаются фирмы-производители, специализирующиеся на машиностроении. Подход к созданию машин у китайских инженеров известен всем – берется пользующаяся спросом машина из Европы или Америки и создается копия с незначительными изменениями.

На начальном этапе качество машин, не только китайских телескопических фронтальных погрузчиков, но и остальных конструкций было довольно невысоким. Если сравнивать с оригиналами, но в последнее время появились и оригинальные китайские разработки, и машины стали получше. Многие европейские фирмы выносят производство в Китай, где машины собираются под руководством их инженеров.
Однако, пока основное преимущество китайских автопогрузчиков – это цена.

Основные модели телескопических погрузчиков производимых в Китае

В стране производством телескопических погрузчиков занимается ряд известных и малоизвестных фирм. Среди них можно выделить:
  • ТОТА;
  • TITAN;
  • SDLG (LINGONG);
  • XCMG;
  • SEM (SHANDONG) и другие.
ТОТА выпускает два вида телескопических погрузчиков - SCZ25-4 и SCZ35-4 грузоподъемностью 2500 и 3500 кг соответственно. Собственная масса машин составляет 7100 и 8000 кг. Телескопические китайские погрузчики ТОТА строятся на шасси с поворотом только задних колес. Размер задних и передних колес различен, но все равно радиус поворота очень большой – 12,5 м (у SCZ25-4). Максимальная высота подъема груза – 6 м с грузом в 1 тонну.

Самостоятельно передвигаться эта модель может со скоростью 28 км/ч. Система трансмиссии – гидростатическая. Оснащен погрузчик двигателем Cummins 4BT3.9-C80 мощностью 60 л.с. Стоит упомянуть, что эти двигатели весьма надежны и экономичны. Аналогично устроена и вторая модель, но она обладает большей грузоподъемностью на несколько большую - 6020 см высоту, но и радиус поворота у нее больше на три метра.

Погрузчики телескопические TITAN представлены тоже двумя моделями – ТТН 45100Н и ТТН 3060 мощностью 131 и 82 л.с. соответственно, и грузоподъемностью 4,5 и 3 тонны. Оснащены машины теми же дизелями Cummins. ТТН 45100Н может поднимать груз в 2 т на высоту 10 метров, а его собрат на 6 м. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает скорость хода до 25 км/ч и плавное изменение направления движения. Управление колесами возможно в двух режимах – только передние и все четыре, что позволяет обеспечить минимальный радиус поворота чуть больше 4 метров.

Навесные агрегаты могут применяться самые различные

  • ковши с гидравликой и без;
  • вилы с разным количеством ножей;
  • люльки;
  • захваты для труб и бочек;
  • крюки.
Замки на оголовке выдвижной стрелы универсальные – можно применять много навесных агрегатов иных производителей.

Вилочные погрузчики с телескопической стрелой из КНР

Среди предлагаемых моделей погрузчиков много вилочных. Ярким примером служит XCMG XT680-170. Это телескопический погрузчик массой 13600 кг с вылетом выдвижной стрелы вперед 12,6 м и высотой подъема груза почти 17 м. Максимальная грузоподъемность машины составляет почти 4700 кг. На нем установлен дизель Камминз мощностью 84 кВт. Поворачиваются все колеса, что определяет радиус разворота 4,5м (при собственной длине 6680см). Небольшая высота мощной машины и ее маневренность позволяют применять ее в закрытых помещениях и на строительных площадках весьма ограниченной площади.

Применение телескопических погрузчиков зависит от установленного оборудования. XT680-170 может комплектоваться практически всем шлейфом навесок.

Следует указать, что управление китайскими фронтальными погрузчиками аналогично управлению европейскими, но оборудование кабины и число опций для удобства оператора еще очень отстает. Это касается и электронных систем безопасности, которые присутствуют, но в работе учитывают гораздо меньше параметров, чем европейские аналоги. Полного соответствия китайских машин европейским моделям установить не удалось, поэтому можно считать их, хотя бы частично, собственными разработками.

Среди многочисленной спецтехники, работающей на стройплощадках и сельхозугодьях нашей страны, сложно не заметить огромной армии телескопических погрузчиков. Погрузчики с выдвижной стрелой считаются универсальными машинами специального назначения, способными по своим техническим характеристикам заменить в работе сразу несколько видов обычной строительной техники. Как фронтальный погрузчик «телескоп» может производить загрузку и выгрузку материалов; сменив ковш на вилы, он легко работает вкачестве вилочного погрузчика; повесив гусёк – превращается в кран; установив захват – укладывает тюки или перемещает бочки; при монтаже отвала чистит снег; навесив платформу – работает как подъемник, и прочее-прочее-прочее, благо выбор сменного навесного оборудования это позволяет.

В наши дни трудно себе представить, что такая техника, как телескопический погрузчик, была довольно редкой машиной на российских просторах еще пару десятилетий назад. В Европе эта техника появилась намного раньше, прародителем телескопических погрузчиков в начале 1970-х гг. была компания Matbro из графства Суррей в Англии. Именно там на базе лесных вилочных погрузчиков и появился этот новый вид строительной техники. Изначально телескопическая стрела располагалась перед кабиной оператора, а шасси было шарнирно-сочлененным. Серийно первые телескопические погрузчики в привычном для нас виде были выпущены компанией JCB в 1977 г. Модель JCB 520 с двухцилиндровым двигателем, высотой подъ­ема 6,4 м и максимальной грузоподъемностью (г/п) 2,25 т стала основателем целой гаммы погрузчиков, которые с каждой новой моделью становились всё популярнее не только в Англии, но и во всем мире.

В России пользуются спросом различные модели от десятка ведущих компаний-производителей со всего мира. Мировой рынок телескопических погрузчиков увеличивается день ото дня, количество ежегодно произведенных машин оценивается примерно в 55 000 единиц, и эта цифра продолжает расти. Сейчас почти каждый бренд строительной техники имеет свою линейку телескопических погрузчиков. По технической части конструкция современных машин практически одинакова – это пневмоколесное шасси, часто полноприводное, с электрогидравлической системой рулевого управления и несколькими режимами работы. Оператор в зависимости от вида работ может выбирать необходимый ему режим: поворот только передними колесами, так называемый «крабовый ход», когда все четыре колеса повернуты в одну сторону, или «след в след», когда колеса передней и задней оси вывернуты в разные стороны.

Скорость большинства моделей может доходить до 30–40 км/ч, для выравнивания шасси при движении на неровной поверхности имеется электронный контроль подвески. Коробка передач реверсируемая, способная переключаться под нагрузкой. В основном производители используют дисковые маслопогружные тормоза, планетарные бортовые редукторы и блокируемые осевые дифференциалы. Высота подъ­ема стрелы достигает уже более 40 м, а г/п выше 7000 кг. Кроме обычных моделей существуют варианты с повышенной высотой стрелы и поворотные телескопические погрузчики. Кабина оператора комфортабельная, с отличным круговым обзором и защитой от опрокидывания и падения предметов сверху. Информацию о текущей нагрузке и состоянии важных систем и узлов оператору помогают отслеживать аварийные и диагностические световые и звуковые индикаторы. Гидравлические контуры позволяют работать с многочисленным навесным оборудованием.

Традиционно впереди несколько производителей, пальму первенства попеременно оспаривают две компании JCB и Manitou . По количеству проданных машин эти заводы идут практически вровень, и у обеих компаний есть что предложить миру. Так, у англичан модель JCB 516-40 на сегодня самый маленький телескопический погрузчик в мире. Инновационная машина вобрала в себя как черты мини-погрузчика, так и фронтального и вилочного погрузчика. Максимально небольших габаритов удалось добиться за счет специального однохребетного шасси, которое как бы охватывает кабину, благодаря чему саму кабину удалось установить ниже, чем обычно, причем такое конструктивное решение не потребовало уменьшать ее размеры. Центр нагрузки расположен под монолитной сварной стрелой, максимальный вылет которой 2,54 м, а высота подъ­ема равна 4 м. г/п составляет 1,6 т. При весе в 3421 кг, высоте машины до 1,8 м и ширине до 1,56 м этот телескопический погрузчик отлично справляется с работой в условиях ограниченного пространства, например, при работах в теплицах или на многоуровневых автопарковках.

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель Kohler стандарта Tier 3, полный привод доступен уже в базовой версии. Обслуживание максимально упрощено: точки смазки и профилактических проверок расположены на уровне земли и по своей конструкции позволяют оператору в считаные минуты добраться к важным узлам и фильтрам. Система JCB LiveLink дает возможность управлять погрузчиком через Интернет, предоставляя полную информацию о работе машины. На российском рынке популярность данного бренда подкреплена надежным сервисом, который обеспечивают многочисленные дилеры, такие как «Лонмади» или «ЭкоНива-Техника», с выездными сервисными бригадами и постоянным наличием запасных частей на складе.

Специалисты Manitou недавно представили новый вариант телескопического погрузчика – модель MRT 2470 действительно смотрится впечатляюще. Судите сами: г/п этого поворотного погрузчика составляет внушительные 7000 кг, а высота подъема равна 24,8 м, что делает эту машину одной из самых мощных в своем классе. Возможность поворота кабины на 360° позволяет оператору выполнять различные операции без необходимости перемещения машины. Конструкция стрелы коробчатая пятиугольная, что обеспечивает высокую точность управления при сохранении боковой жесткости стрелы независимо от степени ее износа. Телескопические аутригеры с широким рабочим диапазоном гарантируют устойчивость машины, к тому же ими можно управлять по отдельности, а в сложенном состоянии они не выступают за габариты.

Точную работу с грузом обеспечивают рулевое управление с усилителем и гидростатическая трансмиссия. За перемещение отвечает двигатель марки Mercedes мощностью 176 л.с., разгоняющий погрузчик весом в 21 760 кг до 40 км/ч. Четыре ведущих колеса с широкими шинами и высокий дорожный просвет дают возможность уверенно чувствовать себя на пересеченной местности и на рыхлом и труднопроходимом грунте. Несмотря на то, что погрузчик довольно габаритный, у него малые радиусы поворота. Обширнейшая сеть дилеров, среди которых такие суперопытные компании, как «ИСТК» и «ФКР Машинери», охватывает территорию России от Смоленска до Петропавловска-Камчатского.

Догоняют лидеров рынка и другие производители, тут и Dieci, Faresin и Merlo из Италии, Liebherr из Германии и Bobcat, JLG, Genie из США. Среди итальянской тройки наиболее масштабно выглядит компания Dieci , ведущая свою историю с 1962 г. и поставившая перед собой цель – производить лучшие погрузчики в мире. В линейке 40 моделей, разделенных на две линейки: для строительной отрасли и работы в сельском хозяйстве, кроме обычных машин в наличии и телескопические погрузчики с поворачивающейся башней. Постоянно обновляя свои модели, компания старается предоставить клиентам помимо выбора между разными машинами и самую современную технику, отвечающую духу времени.

Вот и Dieci Agri Star 38.10, улучшенная версия предшественника Dieci 37.7, тому подтверждение. Новый погрузчик имеет улучшенные показатели грузоподъемности и вылета стрелы, теперь они равны 3,8 т и 9,7 м соответственно, что позволяет расширить функционал погрузчика. Производительность машины также выросла: мощность двигателя марки FPT равна 127 л.с., а это на 15–25% выше мощности ДВС конкурентов, представленных на рынке России. Гидравлическая система погрузчика тоже претерпела изменения, теперь насос выдает не 110 л/мин, а 130 л/мин при давлении 250 бар. Идеальное сочетание ДВС и гидравлической системы позволяет добиться максимально короткого рабочего цикла – всего 30,3 сек. Сервисную поддержку в нашей стране осуществляют более 80 дилеров, среди которых такая компания, как «Технотрак» с филиалами от Санкт-Петербурга до Хабаровска.

Итальянская компания Faresin Industries S.P.A. , несмотря на наличие в линейке телескопических погрузчиков для строительной отрасли, делает ставку на выпуск сельскохозяйственных версий. Оно и понятно, Faresin единственный производитель в мире, кто выпускает сразу два связанных между собой вида техники: телескопические погрузчики и смесители-кормораздатчики, благодаря чему и приобретена широкая известность во всем мире. Новая модель суперкомпактного телескопического погрузчика Faresin 6.26 Classic г/п 2,6 т, с высотой подъема 5,9 м. Максимальная г/п увеличена на 100 кг, электронная система управления теперь русифицирована. Модель получила сверхмалые габариты для своего класса, что позволяет с легкостью проезжать в здания с высотой проемов до 2 м.

Шасси и стрела изготовлены из специальной высоковыносливой стали, полностью сварены с помощью роботизированных систем. Стрела погрузчика в местах наибольшего напряжения укреплена пластинами, повышая срок службы даже в самых экстремальных условиях работы. На российских просторах компания «ВЕРКОН-техника» – официальный дилер Faresin – и еще около десяти дилеров обеспечивают полную поддержку покупателям в региональных офисах от Москвы до Новосибирска.

Концерн Merlo Group – один из старейших производителей подъемно-транспортного оборудования, основанный в 1964 г. на севере Италии. В год компания производит более 6000 погрузчиков. Важно отметить, что Merlo был одним из пионеров в производстве телескопических погрузчиков, выпустив первый свой телескоп в 1981 г. Компания продолжает обновление популярных моделей, так, Merlo 27.6 – новая версия погрузчика предыдущей версии 25.6. В качестве силовой установки телескопический погрузчик компактной серии использует японский двигатель Kubota мощностью 75 л.с., скорость передвижения доходит до 40 км/ч. Грузоподъемность увеличилась до 2,7 т, рабочая высота составила 6 м. Внешний вид машины выполнен в одном дизайне с другими погрузчиками производителя. Сверхкомпактные размеры с длиной в 3,9, шириной всего 1,8 и высотой до 1,9 м делают новую модель особенно удобной при работе в условиях ограниченного пространства. Сервисное обслуживание осуществляется более чем двумя десятками дилеров, таких как «Смарт-М» и торговых представителей компании, но в основном на территории России до Урала.

Компания Liebherr в особом представлении не нуждается. Среди широчайшей линейки строительной техники нашлось место и телескопическим погрузчикам, сегодня их производится 10 моделей, но уже объявлено о том, что в течение этого года появится 8 новых машин с высотой подъема от 6 до 10 м, которые будут предлагаться в 26 различных версиях. Анонсировано, что новинки будут разделены на две серии: S – телескопы продвинутого класса, для перевалки материалов при работе на производственных предприятиях, и Value – стандартные машины для простых задач по штабелированию и подъему грузов. Гидравлика обеих серий будет существенно отличаться друг от друга, так, у погрузчиков с индексом «Value» будет применяться гидравлическая система классического типа. У машин со значком «S» будет внедрена высокопроизводительная гидросистема, основанная на новом гидрораспределителе, контролирующем поток независимо от нагрузки, и мощном гидравлическом насосе с функцией контроля нагрузки Load Sensing и объемом подачи 160 л/мин.

Будет также разной и система управления: у моделей Value это джойстик «5-в-1», у погрузчиков «S» – многофункциональный джойстик, но в обоих случаях контролировать все основные рабочие функции машины оператор сможет одной рукой, в то время как вторая рука будет оставаться на рулевом колесе. Новые модели уже заслужили высокую оценку, так, телескопический погрузчик Liebherr T46-7 еще до официального старта продаж был удостоен двух наград за выдающийся дизайн. Компания Liebherr на территории России работает с 1965 г. и в наши дни располагает тремя ремонтно-складскими комплексами в Москве, Кузбассе и Хабаровске. Надежная работа сервисных служб обеспечивается даже в самых удаленных точках страны.

Американская компания Bobcat , основанная в 1947 г., ныне входит в группу компаний Doosan , кроме трех заводов в США имеет производственные мощности во Франции, Чехии и Китае. Телескопические погрузчики появились в гамме продукции Bobcat в 2000 г., когда был приобретен контрольный пакет акций французского завода Sambron SA, давно освоившего подобную технику. В наши дни у Bobcat 15 стандартных моделей и 4 модели «телескопов» с поворотной башней. Из обновленных машин выделяется компактный телескопический погрузчик TL30.70 AGRI для сельского хозяйства. Новая машина обеспечивает максимальную г/п 3 т и высоту подъема до 7 м. Этот погрузчик – компактная и экономичная альтернатива более крупным моделям, особенно там, где требуется маневренность при выполнении работ в ограниченном пространстве.

TL30.70 выпускается с двумя типами кабин, разными по высоте, для установки в низком положении, с габаритом по высоте до 2,1 м, или в более высоком положении для лучшей обзорности. В основе шасси – коробчатая рама повышенной жесткости, экранированная нижняя пластина защищает жизненно важные компоненты. Трансмиссия сверхпрочная гидростатическая, обеспечивает плавный ход на скорости до 40 км/ч и позволяет буксировать прицеп массой до 17 т. Основное преимущество для владельцев продукции Bobcat – это гарантия дилерской поддержки и обслуживания. Только на территории нашей страны количество дилеров Bobcat больше десяти, и у каждого из них есть филиалы, так что можно всегда быть уверенным в том, что рядом найдется склад запчастей. Например, у компании «НАК Машинери» региональная сеть сервисных центров охватывает больше 15 городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов, Волгоград, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Сургут.

Телескопические погрузчики компании JLG рассчитаны на эксплуатацию в самых тяжелых условиях и отличаются высокой производительностью, надежностью и эффективностью применения. Американский производитель выпускает линейку машин г/п от 2,5 до 4 т, с высотой подъема до 17 м. Производственные площадки JLG в настоящее время размещаются во Франции, Бельгии и США. Обновленные модели, например, такие как JLG 1644, первые в гамме погрузчиков компании оснащенные технологией SmartLoad, которая состоит из трех частей – системы распознавания груза, информационной системы управления нагрузкой и индикатора стабильности нагрузки.

Телескопический погрузчик с высотой подъема стрелы 13,28 м и г/п 7,1 т дополнительно оснащен системой точного гравитационного опускания, и теперь кроме гидравлики при подъеме стрелы машина использует гравитацию при ее опускании. Небольшое количество выпускаемых моделей объясняется давним соглашением с Caterpillar, по которому именно JLG выбран основным партнером для производства и реализации телескопических погрузчиков под маркой Caterpillar. На территории России дилеров JLG пока не так много, но такие дистрибьюторы, как VERTEX, предлагают покупателям техники JLG обслуживание в трех офисах компании, а количество сервисных центров уже больше десяти и охватывает российские регионы от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга.

Компания Genie производит технику с 1966 г., сегодня входит в состав корпорации Terex и также выпускает телескопические погрузчики. Линейка разделена на стандартные модели и погрузчики с поворотной башней. Настоящая «рабочая лошадка» – модель Genie GTH 4014– телескопический погрузчик повышенной проходимости и с большим вылетом стрелы. При г/п 4 т машина способна поднимать грузы на высоту до 14 м. Трансмиссия гидростатическая с насосом переменного объема, работающим в паре с гидромотором. Двигатель турбодизельный, мощностью 100 л.с. Перечисленные характеристики увеличивают производительность на рабочей площадке при выполнении любых видов работ, от погрузки сыпучих материалов до строительства зданий.

Отличная управляемость, точное позиционирование и широкий выбор сменного навесного оборудования делают эту модель незаменимой на строительной площадке. Дилерская сеть Genie в России представлена несколькими компаниями, среди которых именитые «Коминвест-АКМТ» и «ЮниРент», их филиалы по всей стране позволяют оперативно реагировать на запросы клиентов по обслуживанию техники Genie.

Из новых имен на рынке набирают силы французская компания Haulotte и итальянская Magni, хотя, конечно, обе они и не новички вовсе. Французский завод, основанный в 1881 г., изначально выпускал паровозы, но, уловив тенденции рынка, вовремя перешел на выпуск строительной техники. Окончательно объединившись в 1995 г. в Haulotte Group, компания стала одним из главных поставщиков подъемного оборудования. Свои первые телескопические погрузчики появились у Haulotte в 2002 г. в результате партнерского договора с компанией Faresin. Позже этот союз распался, и сегодня Haulott производит телескопические погрузчики самостоятельно.

Всего в линейке Haulotte таких машин 8 моделей, новые модели появляются практически ежегодно, например, такие как Haulotte HTL 3510 Tier 3. Один из самых коротких по длине среди аналогов, этот погрузчик сочетает в себе компактность и силу, небольшие размеры позволяют работать в условиях ограниченного пространства. Высота подъема стрелы равна 10 м, г/п составляет 3,5 т, но основные особенности модели – это возможность выравнивания крена на 10° и способность преодолевать уклоны до 45°. Эти опции обеспечивают комфортную работу на любых неровных грунтах. Погрузчик укомплектован дизельным двигателем, используется гидростатическая трансмиссия, автоматический контроль и блокирование опасных движений во время проведения работ. Кабина водителя с удобной и простой системой управления работой и движением, отличается широким обзором, оборудована вентилятором и печкой. Сеть дилеров, среди которых группы компаний «Агат» и «Атлет», обеспечивают сервис по всей России.

Компания Magni , основанная в 1972 г., долгое время производила телескопические погрузчики для Manitou и находились в тени именитого бренда, хотя надо отдать должное: большинство конструкторских решений принадлежит инженерам Magni. С 2009 г. компания отправилась в самостоятельное плавание, и это, учитывая опыт, им удалось. В новых моделях Magni используются самые инновационные разработки с более совершенной начинкой – так, среди поставщиков электронных компонентов значится Liebherr, а для управления погрузчиком используется интегрированный планшетный компьютер. Также в отличие от конкурентов телескопические погрузчики Magni приятно удивляют отсутствием опций – у них максимальная комплектация предлагается сразу в базовом исполнении.

Один из самых высоких в мире телескопических погрузчиков Magni RTH 6.46 SH способен поднимать грузы на высоту до 46 м, этому способствует 7-секционная стрела. Такая модель с легкостью заменяет 50-тонный автомобильный кран. Кроме уже привычных у телескопов функций вилочного, фронтального погрузчика и самоходного крана, при навеске платформы для подъема людей эту модель можно использовать как подъемник при проведении высотно-монтажных работ. В этом случае максимальная рабочая высота погрузчика с телескопической люлькой составляет 58 м, а в горизонтальном отклонении позволяет работать на высоте до 30 м. Плотно покрыв территорию Европы сетью своих дилеров и сервисных центров, в нашей стране компания Magni пока представлена единичными дилерами в Москве и Санкт-Петербурге, но это только начало, тем более, что среди представителей компании такие сильные поставщики, как компания «Стройкомплект» с филиалами от Перми до Владивостока.

В завершение хочется сказать, что, принимая решение о покупке телескопического погрузчика, нужно четко понимать всю широту сфер его применения. Так, телескопический погрузчик может использоваться как фронтальный погрузчик, а телескопическая стрела позволяет выполнять функции самоходного подъемного крана, благодаря чему груз может быть поднят на значительную высоту, а возможность передвижения позволяет использовать погрузчик как внутри помещения, так и на открытых складских площадках. Отдельно стоит упомянуть, что в связи с увеличением характеристик по грузоподъемности и высоте подъема стрелы телескопические погрузчики практически вытеснили автомобильные краны с г/п меньше 20 т, по крайней мере, в Европе производители автокранов практически свернули выпуск моделей такого класса. Телескопические погрузчики универсальны: достаточно купить необходимые навесные элементы, и погрузчик заменит значительный парк техники. Производители «телескопов» пристально следят за качеством своей продукции, выпуская новые модели, сочетающие в себе удобство, комфорт и простоту использования. Так что можно быть абсолютно уверенным, что, покупая телескопический погрузчик, вы покупаете универсальную технику, использование которой позволит доставить товары на любую высоту вашего бизнеса.

Погрузчики телескопические - это особый вид универсальных внедорожников, в оснащении которых имеется телескопическая стрела. Именно на нее крепятся дополнительные элементы, позволяющие использовать эти машины для самых различных целей. Модели этих агрегатов обладают различными характеристиками, именно от них зависит высота подъема и грузоподъемность.

Самый популярный в наше время телескопический погрузчик - вилочного типа. В первую очередь это связано с универсальностью его использования. Такие механизмы используются для ремонтных работ, перевозки грузов различного типа, в сельскохозяйственных угодьях.

Технические особенности

Разные производители выпускают погрузчики телескопические, достаточно похожие по внешним характеристикам, при этом их функциональные возможности могут значительно отличаться.

И даже если общие характеристики моделей совпадают, все равно разница может заключаться в деталях, из которых собрана машина. Есть множество моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе внедорожника такого типа.

Рама

На данный момент погрузчики телескопические могут быть оснащены двумя типами рам. Первый тип имеет корытообразные рамы, а второй - две несущие боковые плиты. Чтобы укрепить стрелу первого типа, при ее создании обязательно используется мощный, толстый металл, так как нагрузки она должна выдерживать очень большие. Для второго типа делают несколько отдельных коробов. Но производство такого типа рам требует больших финансовых затрат.

Стрела

Погрузчик с телескопической стрелой имеет несколько типов выдвижения конструкции. Стрела может выдвигаться благодаря гидроцилиндрам или посредством цепей. Считается, что первый вариант более надежен и прочен, поскольку со временем цепи теряют свои первоначальные качества, растягиваясь в процессе использования. Именно поэтому важно следить за их состоянием и регулировать его. Но при этом цепной механизм намного дешевле гидравлического.

Трансмиссия

Существуют погрузчики с гидродинамической и гидростатической трансмиссией. Первый тип считается более надежным, поскольку в нем меньше давление и РВД. Второй тип отличается тем, что для него нужно меньше деталей, а, соответственно, реже нужны ремонт и замена элементов.

Одним словом, погрузчики телескопические, созданные известными производителями имеют достаточно хорошие характеристики. Естественно, каждая модель имеет свою цену, преимущества и недостатки, но в целом, потребителю есть из чего выбрать идеальный агрегат для личных целей.

Сравнение агрегатов известных брендов

Самыми популярными на отечественном рынке считаются агрегаты компаний Manitou, JCB и Faresin. Эти погрузчики производят во Франции, Англии и Италии соответственно. Телескопический погрузчик Manitou имеет особое преимущество перед моделями других компаний, ведь они самые первые начали выпускать такую технику.

У них очень хорошая база и все детали на высоком уровне. Единственный недостаток - это цена, ведь модели этой фирмы самые дорогие на отечественном рынке. Более дешевые агрегаты представляет английская компания. Телескопический погрузчик JCB уже знаком покупателю, но не в той мере, как французские агрегаты. На данный момент компания предлагает широчайший выбор агрегатов с невысокой стоимостью и хорошей комплектацией. Машины, выпущенные компанией Faresin, совсем недавно появились в свободном доступе, и клиенты пока только узнают о преимуществах этой техники. Поскольку это новая компания, заслужить внимание потребителей она старается качественными агрегатами, копирующими машины "Маниту", по достаточно низким ценам.

Тест-драйв

Самыми востребованными моделями в нашей стране считаются агрегаты, грузоподъемность которых составляет примерно 4 тонны, а вылет стрелы достигает 7 метров. Если сравнивать эти марки во время использования в строительстве и сельскохозяйственных целях, выходят следующие результаты: самый длинный и грузный - JCB, самый короткий и узкий - Faresin. Из этого можно сделать вывод, что самым удобным вариантом для возведения невысоких построек будет телескопический погрузчик "Маниту" (или "Фаресин").

Что касается параметров сборки, то самые хорошие показатели ее качества, аккуратности в трубопроводах и электрике - у JCB. У "Маниту" есть свои недочеты, а пластиковые детали не вызывают доверия. Собственно, и последняя рассматриваемая модель имеет те же недостатки.

Лучшие габариты кабины - у JCB и Faresin, они имеют квадратную форму и очень просторные, в то время как "Маниту" предлагает узкую и длинную кабину, что не очень удобно. Хотя доступ к ней хорош на всех моделях. Заблокировать стрелу из кабины достаточно просто, во всех моделях есть удобная панель управления.

Преимущество JCB в этом плане заключается в том, что он оснащен еще и кнопкой экстренной остановки. Если превышается допустимая нагрузка, срабатывает специальный индикатор. Во всех моделях они различны. У итальянской модели его можно отключить, у французской он продолжит сигналить, но можно выключить звук. Если сравнивать с подобными машинами, то погрузчики данного типа очень шумные. У JCB уровень шума самый низкий.

Рабочие операции на низких оборотах двигателя доступны только для моделей JCB. Испанские модели достаточно быстрые, но выполнение нескольких операций сразу возможно лишь на высоких оборотах. Что касается "Маниту", то работа стрелы очень медленная, хотя это позволяет плавно перемещать ее.

Итоги тест-драйва

Рассмотрев основные параметры, которыми обладают погрузчики телескопические основных компаний-производителей на отечественном рынке, можно смело говорить о том, что выбор у потребителей большой. Среди представленного ассортимента можно подобрать технику, которая будет отвечать всем запросам как по характеристикам оборудования, так и по его стоимости. Главное, прежде чем осуществлять покупку, нужно проверить оборудование в действии. После этого обязательно нужно узнать о том, сколько стоят и где можно достать запасные детали к машинам.

Такое оборудование, хоть и не дешевое, но достаточно быстро окупается в хозяйстве. Кроме того, с его помощью намного проще проводить различные работы как по строительству, так и в сельскохозяйственном секторе. Такие машины окупают себя в среднем за несколько лет. При этом эффективность работы предприятия и скорость осуществления работ увеличивается в разы. К тому же, имея погрузчик, можно сэкономить на аренде крана во время строительных работ. Поэтому телескопические погрузчики пользуются большой популярностью на отечественном рынке и не только.