Автомобильный фотошоп. Добавление птиц на сцену

Создание мультяшных версий реальных предметов позволяет художнику делать безумные вещи при помощи простых техник и при этом не ограничивать свою креативность! Машины - не исключение для этого способа рисования. За последние годы было придумано много забавных идей для дизайна автомобилей. В этом уроке я покажу процесс создания простой мультяшной машины, и вы сможете создать свою версию любимого авто!

1. Настраиваем документ

Прежде всего откройте Photoshop, создайте Новый (New) документ. В выпадающем поле Набор (Canvas Size) выберите Международный формат (International Size), размер А3 .

Теперь проверьте разрешение своей будущей картины. Оно указано в соответствующем поле. Для нашего документа я рекомендую использовать разрешение 300 пикселей/дюйм (dpi) или выше, так как это является стандартным форматом для печати. Конечно, если вы хотите большей детализации, можете выбрать разрешение повыше.

Учтите, если вы уже случайно создали документ, можете перейти в меню Изображение (Image) и выбрать пункт Размер холста (Canvas Size), Размер изображения (Image Size). В появившемся диалоговом окне можно изменить необходимые параметры. После того, как вы все настроили, нажмите ОК . Мы готовы начинать!

2. Разминка

Теперь, когда наш документ настроен, мы начнем с нескольких простых набросков, чтобы получить общую идею рисунка. Для создания наброска выберите простую Круглую кисть (Round brush) размером 10-15 , а затем начинайте рисовать.

В этом уроке мы будем рисовать спортивную машину. Ее можно создать при помощи простых прямоугольников и длинных, плавных линий. Если вы не знакомы с рисованием подобных дизайнов, попрактикуйтесь на отдельном документе, используя графический планшет и перо. Рисуйте длинные штрихи и экспериментируйте с различными видами нажима пера.

3. Строим перспективу

Шаг 1

Если вы уже размялись, начинаем рисовать. На этом этапе нам нужно спланировать наш набросок и наметить перспективу. Мы начнем создание машины с простого прямоугольника, затем сформируем коробку, которая будет служить основой корпуса нашего спорткара. Чтобы рисовать в правильной перспективе, сначала выберите инструмент Линия (Line Tool) и нарисуйте горизонтальную линию вдоль всего холста, расположив ее примерно на две трети выше от нижней грани документа. Она будет служить горизонтом.

Шаг 2

Для рисования мы будем использовать трехточечную перспективу, которая, как и полагается из названия, будет основана на трех так называемых точках схода, расположенными за холстом. Они помогут нам с перспективой и направляющими, которые мы нарисуем позже. Для начала сфокусируемся на левой точке. Также, как и с линией горизонта, используйте инструмент Линия (Line Tool). Нарисуйте прямую линию, проведя ее от точки схода до середины рисунка.

Шаг 3

Теперь переходим к другим точкам. Как и в предыдущем шаге, выберите инструмент Линия (Line Tool) и нарисуйте направляющую с правой стороны. Сейчас у нас должно быть базовое представление о том, где будут остальные линии.

Шаг 4

Нам нужно нарисовать дополнительные линии, которые сформируют нашу коробку. Для этого этапа может понадобиться определенное время, зато дополнительные направляющие помогут увидеть перспективу других компонентов машины, например, колес, решетки и окон. Мы переходим к третьей точке схода, которая расположена над рисунком и, также как в двух предыдущих шагах, проводим линию с этой точки вниз. Если хотите, можете нарисовать больше направляющих, которые помогут в рисовании.

4. Создаем простой набросок

Шаг 1

Теперь, когда перспектива установлена, мы можем переходить к нашему наброску. Начнем с создания Нового слоя (News Layer) над слоем с перспективой (примечание переводчика - чтобы быстро создать новый слой, нажмите Ctrl + Shift + N ). Затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с направляющими до 50% . Когда это сделано, нарисуйте коробку, которая сформирует нижнюю часть машины.

Шаг 2

Нарисуйте вторую коробку. Она станет верхней частью нашего авто. При правильно настроенной перспективе на этом этапе не должно возникнуть проблем.

Шаг 3

Сейчас мы будем переходить к более сложным линиям и формам. Если вы выполнили задание для разогрева в начале урока, с этим у вас не будет никаких проблем. В этом шаге мы нарисуем колесные арки, а также, как упоминалось прежде, обязательно будем использовать плавные линии.

Шаг 4

Шаг 5

На этом этапе мы добавим основные формы, которые определят фары и решетку нашей машины. Сейчас не стоит слишком точно вырисовывать каждую деталь.

Стоит также отразить набросок, чтобы убедиться, все ли перспективы складываются ровно. То есть просто отразите его на 180 градусов, как если бы вы смотрели на машину из-за спины.

Для этого перейдите в меню Изображение > Вращение изображения (Image > Rotate Canvas) и кликните по пункту Отразить холст по горизонтали (Flip Canvas Horizontal). Если вы заметили погрешности, используйте инструмент Ластик (Eraser Tool) на панели инструментов или ластик вашего графического пера. Когда вы убрали ошибку, правильно перерисуйте линию. Чтобы отразить набросок обратно, повторите процесс, описанный выше.

5. Совершенствуем набросок

Шаг 1

Теперь, когда у нас есть законченный предварительный набросок, мы начнем улучшать его и превращать кучу линий в подобие машины.

Сейчас мы хотим очистить линии, а также исправить проблемы с перспективой или пропорциями. Как и в прошлой секции, сначала создадим Новый слой (New Layer) поверх текущего наброска, а затем сократим его Непрозрачность (Opacity) до 30% .

Шаг 2

На новом слое, который создали в предыдущем шаге, обведите рисунок с оригинального слоя, используя круглую кисть. Отнеситесь к рисованию намного аккуратнее. В итоге вы должны получить опрятный набросок, и мы можем переходить к фазе рисования тушью.

6. Рисуем тушью

Шаг 1

Теперь мы будем создавать чистый рисунок, чтобы потом переходить к раскрашиванию. Также, как и в предыдущий раз, создайте Новый слой (New Layer) над наброском. Сократите Непрозрачность (Opacity) нижнего слоя до 50% . Когда вы это сделали, Закрепите (Lock) слой с наброском, чтобы случайно не рисовать на нем.

Шаг 2

Для этого этапа нам нужна чистая твердая кисть. Единственный способ получить ее - поменять несколько настроек в окне Кисть (Brush Settings). Здесь есть опции Динамика формы (Shape Dynamics), Положение кисти (Transfer), Интервал (Spacing), Накладка (Airbrush) и Сглаживание (Smoothing). Эти опции контролируют плавность, жесткость и общий вид ваших линий.

Лично я предпочитаю выбирать стандартную круглую кисть, а затем, как вы видите на скриншоте, снимаю галочку Положение кисти (Transfer) и Накладка (Airbrush). Для параметра Динамика формы (Shape Dynamics) я устанавливаю Минимальный диаметр (Minimum Diameter) на 0% . Оставьте все остальные параметры, включая Сглаживание (Smoothing) и Интервал (Spacing) стандартными.

Шаг 3

Наши инструменты настроены, можно переходить к рисованию. Начните с приближения к определенной части машины. Не важно, начнете ли вы с левой или правой стороны и, в отличие от карандашных рисунков, вы не размажете работу, двигаясь вдоль рисунка. Начинайте рисовать по линиям вашего наброска, делая это очень аккуратно. Лучше всего работать с маленькими секциями, постепенно продвигаясь по изображению.

Шаг 4

Во время работы держите в голове направление источника света. Это нужно делать, так как детали, находящиеся в тени, рисуются более толстыми линиями, а освещенные части - более тонкими - это принцип, который мы используем для создания этого рисунка.

Шаг 5

Продолжайте работать шаг за шагом. Помните, что для точных деталей нужно регулировать Размер кисти (Brush Size) в верхней панели настроек. В итоге вы должны получить полностью нарисованный корпус.

Шаг 6

Для быстрого создания колес создайте Новый слой (News Layer), затем выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool). Просто нарисуйте эллипс такой же высоты, как колесо в наброске, затем используйте инструмент Заливка (Fill Tool), чтобы заполнить эллипс черным цветом. Сократите Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 50% .

Шаг 7

Теперь перейдите в меню Редактирование > Трансформирование > Наклон (Edit > Transform > Skew).

Шаг 8

Сейчас вы можете растянуть свой эллипс, чтобы он подходил под набросок колеса. Когда все готово, кликните и выберите Применить (Apply) в выпадающем меню. [Примечание переводчика - также можете просто нажать Enter . ]

Шаг 9

Не снимая выделение с эллипса, перейдите в меню Выделение > Модификация (Select > Modify) и кликните по пункту Сжать (Contract). Введите значение от 25 до 30 px , затем нажмите ОК .

Шаг 10

Перейдите в меню Редактирование > Вырезать (Edit > Cut) или используйте клавиатурное сокращение Ctrl + X . Теперь у вас должен быть полноценный обод колеса.

Шаг 11

Проделайте тот же процесс для заднего и правого колеса.

Шаг 12

Следующий шаг - создать обводку для дисков. Для этого используйте те же принципы, как и в прошлых шагах.

Шаг 13

Для отверстий в колесном диске вернитесь к использованию пера и технике аккуратного рисования. Также, как и с другими деталями, уделите этому этапу максимальное количество времени, так как колеса станут важной фокусной точкой рисунка и ошибки будут сразу же заметны.

Также, если у вас есть другие теневые зоны, в которых не будет цвета, закрасьте их черным.

7. Разукрашиваем рисунок

Шаг 1

Сейчас у вас должен быть чистый рисунок, готовый к раскраске. Чтобы упростить работу в дальнейшем, дважды кликните по слою и заметите, что его можно переименовать. Мы назовем его "line work".

В результате вы сможете с легкостью понять, что находится именно на этом слое даже если вокруг него будут десятки других. Его стоит Закрепить (Lock), чтобы избежать ошибок. Также не забудьте создать новый слой для нашей цветной работы.

Шаг 2

На этом этапе лучший способ раскрасить изображение - сделать основу однородного цвета без градиента или каких-либо эффектов. Позже мы добавим тени и блики. Для начала раскрасим корпус, так как это самая большая зона машины. Красить мы будем оранжевым.

Чтобы выбрать эту зону мы используем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Кликните по участкам корпуса машины, которые вы хотите закрасить. Если при помощи волшебной палочки нужно выделить несколько зон, при выделении удерживайте нажатой клавишу Shift . Чтобы убрать выделение с зон, которые вы не хотите окрашивать, удерживайте клавишу Alt и кликните по нежелательному участку. Чтобы закончить выделение, перейдите в меню Выделение > Модификация > Расширить (Select > Modify > Expand), а затем расширьте выделение на 4 px . Этот небольшой трюк позволит убедиться в том, что необходимые участки будут полностью закрашены и вы не останетесь с белыми полосами.

Шаг 3

Теперь заполните выделенные зоны цветом и после этого снимите выделение, кликнув по пустому участку с выбранным инструментом Эллипс (Ellipse Tool) или Лассо (Lasso Tool). [Примечание переводчика - чтобы быстро снять выделение, нажмите Ctrl + D .]

Шаг 4

Перейдем к колесам. Их мы покрасим темно-серым цветом, который, как мне кажется, отлично сочетается с оранжевым корпусом. Чтобы выделить необходимые зоны, используйте такой же принцип, как в шаге 2, а затем заполните выделения серым.

Шаг 5

Переходя к стеклам, мы используем более светлый серый цвет, чем тот, который использовался для колес. Заполните необходимые зоны также, как в предыдущем шаге. Для фар используйте очень светлый серый тон. Теперь у нас есть цветовая основа нашей машины и мы можем переходить к деталям.

8. Добавляем тени, блики, эффекты

Шаг 1

Перед тем, как переходить к бликам, вот полезный совет, который поможет придать работе реалистичный эффект. Многие современные спортивные машины покрашены краской металлик. Мы воссоздадим этот эффект в Photoshop.

Сначала дублируйте основной слой, перейдя в меню Слои > Создать дубликат слоя (Layer > Duplicate Layer). Выделите слой-копию, затем перейдите в меню Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). В появившемся окне вы увидите поле Эффект (Amount). Введите значение 9.51% . Может показаться, что это не очень повлияет на изображение, но такого количества шума будет достаточно, чтобы покрыть нашу краску "крапинками".

Шаг 2

Сейчас нам необходимо убрать эффект металлика с окон, колес и фар. Для этого вернитесь к оригинальному слою, выделите необходимые зоны при помощи Волшебной палочки (Magic Wand), перейдите к слою-дубликату и вырежьте выделенные участки.

Шаг 3

При создании цифрового рисунка я предпочитаю начинать с теней. Создайте Новый слой (New Layer) над нашими базовыми слоями, измените его Режим наложения (Blending Mode) на Умножение (Multiply). Хорошей практикой будет назвать этот слой "Shadows", при этом сохраняя иерархию слоев.

Шаг 4

Теперь кликните по слою с базовым цветом и выделите оранжевую краску. Выберите инструмент Лассо (Lasso). Установите параметр Растушевка (Feather) на 20 px . Затем, удерживая нажатой клавишу Alt , уберите выделение зон, которые не должны быть затенены.

Шаг 5

Необходимая зона выделена и готова к заполнению. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) и перед тем, как заполнять выделение, убедитесь, что параметр Непрозрачность (Opacity) на верхней панели установлен на 50% .

Когда это сделано, кликните и перетяните указатель мыши через весь документ, а затем отпустите. У вас должна получиться отличная заливка. Обратите внимание, если вам не нравится получившийся результат, используйте опцию Отмена (Undo) или клавиатурное сокращение Ctrl + Z , чтобы вернуться к предыдущему результату.

Шаг 6

Для усиления теней создайте Новый слой (New Layer), убедитесь, что его режим наложения установлен на Умножение (Multiply) и используйте тот же метод выделения, о котором было рассказано в предыдущих шагах. После того, как необходимая зона выделена, выберите инструмент Перо (Pen Tool). Его работа частично схожа с Лассо (Lasso Tool), но дает больше контроля, который нам как раз нужен.

Сначала кликните вне выделения, и вы увидите, что появилась точка - она обозначает начало вашего Контура (Path), который является более контролированным видом выделения. Чтобы продолжить выделение, немного передвиньте мышку и кликните еще раз.

Шаг 7

Однако, вы заметите, что при помощи этого способа можно создавать только прямые линии. Чтобы создать кривую (для этого лучше использовать мышь), сначала кликните и сделайте стартовую точку контура, а затем кликните в другом месте, при этом не отпуская левую кнопку мыши. Затем перетяните курсор и заметите, что получили кривую линию.

Как сильно искривлять контур - ваш выбор, но в идеале мы хотим плавную, красивую линию. Продолжайте процесс если вам необходимо сделать еще выделения такого типа.

Шаг 8

Когда вы закончили с контуром, кликните правой кнопкой мыши и выберите Образовать выделенную область (Make Selection). В открывшемся окне выберите Новая выделенная область (New Selection), после чего вы заметите новое выделение. Если вы правильно выполнили предыдущие шаги, выделение покроет все зоны, которые нужны нам для детализации теней.

Шаг 9

Теперь заполните эту зону другим оттенком оранжевого. Если цвет кажется вам не слишком темным, перейдите в меню Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation). В появившемся окне вы увидите три слайдера: Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation), Яркость (Lightness). Для теней я оставил бы Цветовой тон (Hue) стандартным, концентрируясь на Насыщенности (Saturation) и Яркости (Lightness). Для этого этапа я установлю Насыщенность где-то между -20 и -40 , а Яркость уменьшу до -10 . Кликните ОК , после чего снимите выделение.

Шаг 10

Теперь нам необходимо Объединить (Merge) все слои.

Шаг 11

Мы закончили с тенями, теперь пора переходить к освещению. Также, как и в предыдущих шагах, мы начнем с создания Нового слоя (New Layer) над предыдущими. Однако, на этот раз мы установим режим наложения Экран (Screen). Это значит, что все тона, которые мы разместим на этом слое будут светлее, чем основа.

Шаг 12

Также как в предыдущих шагах с тенями, выделите корпус машины при помощи инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool), затем выберите Лассо (Lasso Tool) с Растушевкой (Feather) где-то между 20 и 35 px . После этого убирайте выделение с ненужных участков пока не получите выделение как на скриншоте ниже.

Шаг 13

Теперь добавим более светлый оранжевый цвет при помощи инструмента Градиент (Gradient Tool). По моему мнению, лучше всего перетянуть градиент справа налево.

Шаг 14

Нашему творению также понадобятся блики. Я рекомендовал бы использовать синеватый цвет на Новом слое (New Layer). Для этого слоя также установите режим наложения Экран (Screen). Затем, как в предыдущем шаге, используйте инструмент Градиент (Gradient Tool), но на этот раз перетяните мышку слева направо. Для создания нужного эффекта могут понадобиться дополнительные слои, но в итоге вы должны получить такой результат.

Шаг 15

Используйте Лассо (Lasso Tool), чтобы выделить часть слоя с бликом. Это придаст ощущение того, что на бликующем корпусе машины отражаются объекты вокруг. После того, как вы закончили с выделением, Вырежьте (Cut) выделение. Если получился результат как на скриншоте ниже, вы на правильном пути. Также убедитесь, что Объединили (Merge) слои, сохраняя иерархию под контролем.

9. Работаем над колесами, интерьером и фарами

Шаг 1

Для колес мы добавим больше тени и немного бликов, так как основной источник света идет с правой стороны машины. Для начала перейдем к слою "Line Work" и при помощи инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool) выделим внутренний обод переднего колеса.

Шаг 2

Затем создайте Новый слой (New Layer) с режимом наложения Умножение (Multiply). Заполните его темным оттенком серого. Хорошей идеей станет использование инструмента Градиент (Gradient Tool) с Непрозрачностью (Opacity) 40-50% .

Шаг 3

Для некоторых зон стоит использовать более темные тона, чтобы показать объем колесного диска. Для получения такого эффекта можно использовать инструмент Перо (Pen Tool), сгенерировав выделение для зон так, как показано на рисунке ниже, а затем заполнив их темно-серым цветом при помощи инструмента Заливка ( Paint Bucket Tool).

Шаг 4

Теперь повторите шаги 1-3 для заднего колеса!

Шаг 5

Нужно также проработать интерьер машины, чтобы она не выглядела плоско. Для достижения этого эффекта, используйте Перо (Pen Tool) и нарисуйте просветы, которые обозначат дальнее окно и боковое окно на левой стороне машины.

Шаг 6

Заполните интерьер темным оттенком при помощи инструмента Градиент (Gradient Tool), переходящего слева направо. Повторите процесс для сидений, сделав их немного темнее, чтобы они были заметнее. Если получившийся результат вам не нравится, Отмените (Undo) градиент и попробуйте еще раз.

Шаг 7

Сейчас нужно придать стеклу правильный вид. Используйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool), чтобы выделить окна слоя "line work", а затем на отдельном новом слое, режим наложения которого должен быть установлен на Экран (Screen), используйте инструмент Лассо (Lasso Tool) с Растушевкой (Feathering) 25 px . Удерживая нажатой клавишу Alt уберите выделение с небольшой зоны на левом и переднем окне. Это будут теневые участки.

Шаг 8

Используя инструмент Градиент (Gradient Tool) с настройкой Радиальный градиент (Radial Gradient) и светло-серым оттенком, перетяните курсор справа налево, заполнив выделение светлым тоном. Для бокового окна может потребоваться отдельный градиент, но помните, что отражение не должно быть резким, поэтому будьте осторожны. Когда вы закончили, снимите выделение.

Шаг 9

При помощи инструмента Перо (Pen Tool) аккуратно нарисуйте две кривые, которые будут резким бликом на нашем стекле. Затем повторите шаг 7, заполнив выделение градиентом чисто белого цвета. Убедитесь, что сняли выделение после окончания работы.

Шаг 10

Для фар мы будем следовать тем же принципам, что и для интерьера, аккуратно используя Волшебную палочку (Magic Wand Tool), Перо (Pen Tool) и Лассо (Lasso Tool). Важный совет - помните о том, что свет идет с правой стороны, поэтом на правой фаре будет меньше теней, так как она находится в свете, а левая фара будет затенена сильнее.

10. Работаем над фоном

Шаг 1

На данном этапе у нас уже должен быть законченный рисунок и нам остается только добавить немного атмосферы. Для такой отличной машины подойдет фотостудия с блестящим белым полом, а, чтобы сделать ее еще реалистичнее, нам понадобится отражение на полу.

Прежде всего, скройте фоновый слой. Затем выберите слой "line work" и кликните по нем правой кнопкой мыши, после чего выберите пункт Объединить видимые (Merge Visible).

Шаг 2

Дублируйте получившийся слой и разместите копию под оригиналом.

Шаг 3

Теперь нам нужно деформировать слой-копию, чтобы получить эффект машины, стоящей на зеркальном полу. Для этого перейдите в меню Редактирование > Трансформирование > Наклон (Edit > Transform > Skew). Также, как мы делали с наброском, перетяните углы изображения, создавая эффект отражения.

Вам может потребоваться функция Масштабирование (Scale), чтобы сжать отражение и добиться нужного размера. Наконец, сократите Непрозрачность (Opacity) слоя с отражением до 25-35% . Используя инструмент Перемещение (Move Tool) убедитесь, что ваше отражение находится точно под машиной.

Шаг 4

Чтобы закончить эффект зеркала, выберите инструмент Овальная область (Ellipse Marquee Tool), но, перед рисованием эллипса установите Растушевку (Feathering) на 40 px . После этого нарисуйте большой эллипс, перейдите в меню Выделение > Инверсия (Select > Inverse). Эта опция создаст выделение не внутри эллипса, а вокруг него. Теперь перейдите в меню Редактирование > Вырезать (Edit > Cut). Когда вы это сделаете, то заметите, что края отражения размыты. Это тот финальный результат, которого мы хотели достичь.

Шаг 5

При помощи инструмента Лассо (Lasso Tool) аккуратно нарисуйте небольшую теневую область под машиной. Затем заполните выделение при помощи Градиента (Gradient Tool) сначала серого цвета, а затем покройте некоторые участки черным, создавая эффект глубокой тени.

11. Финальные штрихи

Шаг 1

На этом этапе, чтобы полностью завершить наш рисунок, стоит добавить несколько ослепительных бликов. Вы можете создать их на новом слое при помощи инструмента Градиент (Gradient Tool), установленного на Радиальный градиент (Circular).

Примечание: лучи от бликов можно дорисовать при помощи инструмента Перо, затем выполнить обводку контура с включенной функцией "Имитировать нажим".

Шаг 2

Ваша иллюстрация почти закончена, не хватает только одного маленького штриха - вашей подписи! Пускай все узнают, что именно вы создали этот шедевр!

Потрясающая работа!

Создание мультфильмов и добавление своих деталей реальным объектам всегда требует практики, поэтому у вас может не получиться с первого раза. Однако, как вы увидели из этого урока, если правильно планировать рисунок, добавить немного креатива и аккуратно подойти к работе, можно получить результат, который высоко оценят и в художественном мире и в мире автолюбителей!

Сегодня вы узнаете, как с нуля нарисовать стильный автомобиль в Фотошоп. Используя приемы создания света, тени, отражения, а также навыки работы инструментом Перо (Pen Tool) , стили слоя и фильтры, вы сможете создать свою эксклюзивную машину мечты с индивидуальным дизайном.

Предварительный просмотр финального изображения:

Шаг 1.

Начинаем работу с создания нового документа (File-New или Ctrl+N) в Фотошоп размером 1200 х 900 рх с разрешением 72 рх/дюйм и белым фоном.


Шаг 2.

Заполняем фон черным цветом (#000000) , используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) . Создаем новую группу (клик по иконке папки внизу панели слоев «Create a New Group») и создаем внутри нее новый слой (Ctrl+Shift+N или клик по иконке нового слоя внизу панели слоев) . Выбираем инструмент Перо (Pen Tool) в режиме контуров (иконка пера в рамке в верхнем меню) и рисуем очертания автомобиля. Вы всегда можете формировать нужный вам контур, используя инструменты Угол (Convert Point Tool) на опорных точках, или добавлять дополнительные опорные точки контура инструментом «Добавить опорную точку (Pen Tool +) . Закрыв контур, создаем его выделение (Ctrl+Enter) и заполняем фигуру (Edit-Fill) любым цветом на ваше усмотрение. Я использовал цвет # ba5601.


Шаг 3.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и Пером (Pen Tool) в режиме «Добавить к области контура» (верхнее меню) рисуем контур лобового и бокового стекол. Образуем выделение (Ctrl+Enter) и заполняем его цветом ##555553 при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket tool) , кликнув по выделению. Снимаем выделение (Ctrl+D) .


Шаг 4.

Загружаем выделение слоя со стеклами (Ctrl+клик по иконке данного слоя) и выбираем инструмент Кисть (Brush tool) с мягкими краями черного цвета. На новом слое (Layer-New Layer) проводим кистью по стеклам в указанных стрелками местах. Снимаем выделение (Ctrl+D) .


Шаг 5.

Загружаем выделение фигуры автомобиля (Ctrl+клик по иконке слоя с ним) и создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) . Придадим объем нашей машине, осветляя ее верхнюю часть и затемняя нижнюю. Выбираем мягкую Кисть (Brush tool) цветом # ea9101 с 50% непрозрачностью (opacity) и проводим ей по верхней части корпуса, осветляя ее. Затем, изменяем цвет кисти на # 811701, и создаем затемнение по нижней области машины.


Должно быть ощущение, что источник света находится над машиной справа.


Шаг 6.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и добавляем еще немного тени на автомобиль, имитируя углубления металла. Используем для этого темный цвет кисти (Brush) ##811701. Далее, чтобы нарисовать тень по краям колесной части корпуса, создаем Пером (Pen Tool) или инструментом Овальное выделение (Ellipse Marquee tool) с режимом «добавление к области выделения» (удерживая Shift для создания ровного круга) круглое выделение с прямоугольной частью. Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и проводим кистью (Brush) того же цвета по краю колесной части, имитируя тень вокруг нее. Снимаем выделение (Ctrl+D) .


Шаг 7.

Теперь более детально формируем фигуру корпуса, четко обозначая выпуклости и углубления на нем. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и инструментом Перо (Pen Tool) создаем фигуру в верхней части машины. Выделяем контур (Ctrl+Enter) и заливаем его (Edit-Fill) цветом #f6de02. Снимаем выделение (Ctrl+D) . Переходим на этом слое в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter >> Blur >> Gaussian Blur) и устанавливаем радиус на 5 рх. Затем, изменяем режим смешивания (Blend Mode) слоя на Перекрытие (Overlay) .



Подчеркиваем блики на металле при помощи мягкой Кисти (Brush) светлого цвета.


Шаг 8.

Добавляем отражение на выпуклую часть машины. Создаем внутри выпуклой фигуры дополнительную форму Пером (Pen Tool) и образуем выделение контура (Ctrl+Enter) . Затем, мягкой Кистью (Brush) белого цвета проводим по верхнему краю выделения, добавляя блеск. Закончив, снимаем выделение (Ctrl+D) .


Шаг 9.

Далее, создаем передние фары автомобиля. Инструментом Перо (Pen Tool) рисуем контур каплевидной формы (фару) , образуем его выделение (Ctrl+Enter) . На новом слое (Ctrl+Shift+N) прорисовываем детали фары, используя мягкую (0% hardness) Кисть (Brush) 50% белого и 50% черного цвета.


Шаг 10.

Для создания задних фар я использовал предыдущий метод, но выбрал другие цвета для детализации: # c3330e и # 591606.


Шаг 11.

Теперь нарисуем зеркало. Пером (Pen Tool) создаем фигуру зеркала рядом с боковым стеклом машины. Выделяем контур (Ctrl+Enter) и создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) . Выбираем мягкую Кисть (Brush tool) 50% непрозрачности (Opacity) с теми же цветами, какими вы создавали тень и блики на корпусе. Придаем форме зеркала объем, рисуя темным цветом (# 811701) по теневым зонам зеркала и светлым по выпуклостям (# ea9101) .


Шаг 12.

Создаем еще одно выделение на правой части бокового стекла (контур Пером, затем Ctrl+Enter) треугольной формы. Выбираем инструмент Градиент (Gradient) с линейным стилем (Linear) и заполняем им снизу-вверх выделение цветом от # 101010 к # 5e5e5e.


Затем, открываем в Стилях слоя параметр Тиснение (Layer >> Layer Style >> Bevel and Emboss) и выполняем настройки со скриншота ниже.



У вас должно получиться что-то похожее:


Шаг 13.

Приступаем к созданию дверей машины. Снова используем Перо (Pen Tool) , рисуя контур двери, и выделяем ее (Ctrl+Enter) .


Шаг 14.

Далее, открываем стили слоя ((Layer Style) иконка «fx» внизу панели слоев) и находим в нем раздел Параметры наложения (Blending Options) . Здесь снижаем значение непрозрачности (Opacity) до 0%.



Следующим выбираем параметр Тиснение (Bevel and Emboss) и выполняем настройки со скриншота:



В результате применения стиля получаем следующее:


Шаг 15.

Теперь вы, наверное, обратили внимание, что через зеркало и верхнюю часть корпуса проходит ненужная полоса предыдущей фигуры двери. Удалим ее при помощи Ластика (Eraser Tool) , предварительно преобразовав слой с дверью в Смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре этого слоя и выбираем из меню – Convert Smart Object) .


Это объединит слой-эффект со самим слоем. Затем снова делаем клик пр.кн.мыши по миниатюре этого слоя и уже выбираем пункт – Растрировать слой (Rasterize Layer) . И вот только теперь применяем Ластик (Eraser Tool) , удаляя верхнюю линию двери.


Шаг 16.

Мы должны скопировать полосу-выемку от двери на бампер машины. Для этого выделяем часть нижней полосы двери инструментом Прямоугольное выделение (Rectangle Marquee Tool) и копируем ее (Ctrl+J) на отдельный слой. Перемещением (Move Tool) сдвигаем копию полосы на бампер, как показано ниже стрелками.


Шаг 17.

Повторяем предыдущий шаг с копированием и размещаем полосу на задней части корпуса.


Шаг 18.

Теперь добавляем отражение на зеркало и стекло автомобиля. Инструментом Перо (Pen Tool) создаем изогнутое выделение (Ctrl+Enter) и заполняем его (Edit-Fill) белым цветом (#ffffff) на новом слое (Ctrl+Shift+N) .


Шаг 19.

Корпус нашего авто сделан и приступаем к следующему этапу: созданию шин, дисковых тормозов и самого диска.


Шаг 20.

При помощи инструментов Перо (Pen tool) , Эллипс (Ellipse Tool) и Кисть (Brush Tool) я в один шаг сделал дисковые тормоза и отверстия в них.


Шаг 21.

Далее, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущих слоев и инструментом перо (Pen Tool) рисуем форму диска, выделяем контур (Ctrl+Enter) . Кистью (Brush tool) серого цвета создаем тень на диске.


Шаг 22.

Дублируем (Ctrl+J) колесо и переносим дубликат под правое крыло машины.


Шаг 23.

Теперь украшаем дверь машины абстракцией. Вы можете нарисовать подобный фрактал Пером (Pen Tool) или, используя любую готовую кисть фракталов, скачанную с бесплатных ресурсов. Заполняем (Edit-Fill) абстракцию черным цветом (#000000) на новом слое (Ctrl+Shift+N) , затем изменяем режим его смешивания на Перекрытие (Overlay) .


Шаг 24.

Пришло время для создания дымного эффекта, светового пятна на фоне, пола и тени под автомобилем. Для дымки и области света вокруг авто я использовал мягкую Кисть (Brush) белого цвета с 50% непрозрачностью (opacity) . Добавляем тень под машиной мягкой черной Кистью (Brush) .


Шаг 25.

Теперь сделаем отражение автомобиля на зеркальном полу. Так как все слои находятся у нас в одной группе, будет очень легко создать ее дубликат (клик пр.кн.мыши по миниатюре группы и выбираем из меню - Duplicate Group) . Объединяем слои в дубликате группы (Ctrl+E) и отражаем его по вертикали (Edit-Transform-Flip to Vertical) . Перемещаем отражение под оригинал и добавляем к нем Размытие по Гауссу (Filter >> Blur >> Gaussian Blur) с радиусом 10 рх. Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя с отражением до 30%.



На этом все! Наше эксклюзивное авто готово.


Думаю, подобная техника рисования объемных изображений обогатила ваш творческий опыт еще больше. Успехов в творчестве!

На flickr.com я нашёл этот автомобиль:

Открываем это изображение в Photoshop с помощью Ctrl+C и Ctrl+V переносим его на фоновую картинку. С помощью маски слоя удаляем окружающие автомобиль пиксели.

Особо стараться не надо, т.к. мы пока просто хотим посмотреть, подходит ли автомобиль к фону.

Как Вы можете видеть, сам автомобиль выглядит неплохо, но его расположение в пространстве и перспектива совершенно не соответствует дороге, поэтому наложить эту машину на данный фон будет весьма затруднительно:

Итак, придётся вернуться к поиску спортивного автомобиля. Используя описанную выше технику, после некоторого поиска, я нашел автомобиль, который отлично вписывается в нашу дорогу. Это спортивный автомобиль, который должен органично сочетаться с дорогой:

Вырезаем автомобиль из окружающего фона

Откройте исходное изображение автомобиля в Photoshop. Используйте инструмент "Перо" (Pen Tool) для создания контура вокруг машины:

Техника вырезки кузова сходна с методом, о котором рассказывается .

Поле того, как Вы закончите с созданием контура, при активном инструменте "Перо", кликните правой клавишей мыши по контуру и в контекстном меню выберите пункт "Выделить область", поле чего контур преобразуется в выделенную область. Инструментом "Перемещение" (Move Tool) перетащите выделенную область на документ с дорогой:

Исправление отражений на поверхности объекта

Когда Вы берете объект из одного изображения (особенно, когда этот предмет имеет отражающие поверхности, как автомобиль), мы должны позаботится о том, что же всё-таки отражается на его поверхности. Конкретно в моём автомобиле на капоте отражаются облака и дерево. Облака то на заднем плане имеются, а вот дерева там нет.

Чтобы избежать ляпа, мы должны исправить отражение дерева. Есть два варианта решения проблемы, это ретушировать капот автомобиля с целью удаления отражения, что займёт очень много времени и, вероятно, не даст нам хорошего результата, или мы можем пойти другим путем и добавить дерево на задний план за авто.

Добавление дерева к изображению выполнить намного легче, по крайней мере, в нашей ситуации. Кроме того, это оживит сцену. Так что давайте искать подходящее изображение дерева.

Судя по отражению, это дерево без листьев, так что с учетом этого я нашел подходящую картинку:

Подготовка и вырезка дерева для монтажа

Откройте фотографию дерева в Photoshop. Для того, чтобы использовать дерево в нашей композиции, необходимо вырезать из него фон с небом.

Для начала, дублируйте слой с деревом. При активном новом слое, нажмите Ctrl+U и понизьте параметр "Насыщенность" (Saturation) до -100, т.е. перетащите ползунок в крайнее левое положение.

Теперь надо затемнить картинку, сделаем это с помощью инструмента "Кривые" . Нажмите комбинацию Ctrl+M и измените кривую, как показано на рисунке:

Теперь переходим непосредственно к вырезке дерева из окружающего фона. Идём по вкладке Выделение --> Цветовой диапазон (Select --> Color Range), перетащите ползунок "Разброс" (Fuzziness) в крайнее правое положение (значение 200) и кликните пипеткой по стволу дерева:

В результате дерево будет выделено. Нажмите Ctrl+J для копирования выделения на новый слой. Пройдите по вкладке Слои --> Обработка краёв --> Убрать белый ореол (Layer --> Matting --> Remove White Matte), в результате тонкие ветки дерева обретут более чёткие очертания.

У нас осталась земля, трава и кусты у основания дерева, но эти ненужные детали мы удалим позже. Главное и самое трудное мы сделали - выделили все, в том числе и тонкие ветки дерева.

Перенос дерева на основной документ и удаление ненужных деталей

С помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool) или копированием/вставкой перенесите слой с деревом на основной документ выше слоя с автомобилем:

Уменьшите непрозрачность слоя с деревом, чтобы было видно детали под ним, уменьшите изображение с помощью "Свободной трансформации" примерно до 42% и разместите дерево в нужном месте, так, чтобы создать иллюзию того, что именно от этого дерева появилось отражение на капоте:

На слое с деревом у нас остались ненужные детали. Создайте слой-маску для этого слоя, возьмите чёрную кисть и удалите лишние детали у основания, затем уменьшите жёсткость у кисти и размойте низ основания ствола дерева, так, чтобы ствол органично вписывался в траву:

Вот что должно получиться в результате:

Затемняем фон

Для такого автомобиля фон кажется слишком светлым. Затемним его с помощью создания нового корректирующего слоя "Уровни" (Levels), передвиньте ползунок чёрных точек влево до начала гистограммы:

Добавляем тень к автомобилю

Посмотрите на то, что у нас получилось. Автомобиль стоит на дороге, солнце освещает его сверху, а у нас авто теней не отбрасывает. Давайте это исправим и нарисуем тень.
Зажмите клавишу Ctrl и кликните по миниатюре слоя с автомобилем, вокруг авто появится выделение. Создайте новый слой под слоем с авто и залейте выделение чёрным цветом:

Обязательно отмените выделение, нажав Ctrl+D. Примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр --> Размытие --> Размытие по Гауссу или Filter --> Blur --> Gaussian Blur), установите радиус на 12px, затем нажмите ОК для применения фильтра:

C помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool) переместите размытый слой немного вниз и влево, чтобы он немного выступал за очертания автомобиля.

Добавьте слой-маску к слою с тенью и чёрной кистью удалите тень там. где её быть не должно: в верхней части авто, с боков, под колёсами:

Таким же образом, как мы создали первый слой с тенью, создайте ещё один и разместите его под первым слоем с тенью, не забудьте снять выделение:

На этот раз мы применим фильтр "Размытие в движении" (Motion Blur), находится он там же, где и "Размытие по Гауссу". Введите значение "Угол" (Angle) 30° и "Дистанцию" (Distance) 135 пикселей:

Как и в первом случае, с помощью слой-маски удалите лишнюю тень из тех областей, где её не должно быть:

Затемнение шин

Создайте новый слой над слоем с авто. Возьмите черную кисть с жесткостью 0%, диаметром 20px и 20% непрозрачности, и закрасьте светлые области шин:

Вот как теперь должны выглядеть шины:

Ретушь лобового стекла

На оригинальной фотографии автомобиля через его лобовое стекло просвечивал окружающий фон. Теперь, когда авто находится на новом фоне, во избежание ляпа нам необходимо убрать этот артефакт. Поэтому для начала я вырезал старое отражение с лобового стекла:

Теперь надо имитировать недостающее стекло. Методом проб и ошибок, инструментом "Пипетка" (Eyedropper Tool), методом взятия образца с внутренней стороны двери автомобиля, расположенной слева от рулевого колеса, я подобрал подходящий цвет (#576D86). Теперь создаём новый слой над слоем с авто, берём кисть с жёсткостью 0% и аккуратно закрашиваем дыру в стекле. Уменьшите непрозрачность этого слоя до 80%, это, позволяет видеть фон (дорогу и разделительную полосу) через стекло:

Смешивание цветов композиции

Чтобы получить цвета заднего плана и автомобиля соответствовали друг другу, добавим корректирующий слой "Карта градиента" (Gradient Map) поверх всех слоёв композиции.

В панели слоёв кликните по самому верхнему слою (сейчас это слой с деревом), затем нажмите на значок создания нового корректирующего слоя и выберите "Карта градиента" (Gradient Map) из списка. Далее в панели свойств корректирующего слоя кликните по градиенту и выберите из набора градиент под названием "Фиолетовый, оранжевый" (Violet, Orange):

В результате градиент в панели будет выглядеть так:

Уменьшите непрозрачность этого корректирующего слоя до 15%. Дублируйте этот слой, нажав Ctrl+J. Измените режим наложения копии на "Перекрытие" (Overlay) и переместите копию ниже оригинального слоя:

Вот как выглядит коллаж теперь:

Создания ощущения заката на коллаже

Задайте цвет переднего плана #FFAE00. Возьмите инструмент "Градиент", выберите тип "Зеркальный" . Кликните в верхнем левом углу окна Photoshop по полоске с градиентом, чтобы открыть редактор градиента. Начальным цветом будет цвет #FFAE00, а конечный цвет не имеет значения, просто сделайте его непрозрачность 0%. Кроме того, сдвиньте несколько вправо контрольную точку начального цвета:

Протащите градиент от линии горизонта примерно до верхнего края обода переднего колеса автомобиля, предварительно зажав Shift, градиент имел строго вертикальное направление. В результате у Вас получится:

Измените режим наложения слоя на "Умножение" (Multiply) и снизьте непрозрачность до 14%.

Поскольку у нас теперь фон имеет оранжевый оттенок, следует добавить оранжевую подсветку на кузов машины.

Создаём новый слой над слоем с автомобилем и, используя тот же желто-оранжевый цвет (#FFAE00), начинайте рисовать по краям машины, как показано на рисунке. В последствии снизьте непрозрачность слоя до 20% и измените режим наложения на "Мягкий свет" (Soft Light):

Теперь нам необходимо избавиться от тех областей оранжевой подсветки, которые выступают за контур автомобиля. Для этого снова зажмите Ctrl и кликните по миниатюре слоя авто для его выделения, нажмите Ctrl+Shift+I для инверсии выделенной области, перейдите на слой с оранжевой подсветкой и нажмите Delete. Снимите выделение, нажав Ctrl+D.

Добавление птиц на сцену

Чтобы разнообразить и оживить задний план, добавим на коллаж птиц, летящих в небе. Загрузите в Photoshop кисти с птицами из файла с исходниками (файл Birds.abr). Создайте новый слой ниже слоя с деревом и добавьте немного птиц на нашу сцену по своему вкусу. Лучше всего нанести птиц не на один, а на пару слоёв и убрать лишних с помощью слой-маски:

Вот, собственно, и всё, композиция готова. Можно ещё добавить свою надпись в верхней части коллажа, для этого лучше всего подойдёт шрифт League Gothic, этот шрифт с поддержкой кириллицы также имеется в исходных файлах к уроку.

ОТРИСОВКА АВТОМОБИЛЯ В ВЕКТОРНОМ СТИЛЕ.

ПОДГОТОВКА.

Выбор фотографии.

Часто выбору фотографии не придают особого значения, а зря - от исходной фотографии напрямую зависит качество будущей работы. Так что несколько часов в Интернете в поисках подходящей картинки - едва ли не важнейшая часть всего проекта. Я могу рекомендовать функцию Image Search в поисковых системах Google и AltaVista.

Размер имеет значение! Чем больше фотография, тем лучше, не стоит начинать работу с крошечной фотографии и ожидать такого же результата, как от работы с картинкой размером с рабочий стол, то есть 1024*768 или больше.

Лучше всего подходят фотографии, сделанные в студии. На студийных фотографиях свет поставлен так, чтобы выгодно подчеркнуть форму машины, и нет нежелательных отражений от зданий вокруг. Таким образом хорошее студийное фото позволит сделать ваш рисунок аккуратнее, а работу над ним - намного проще. Если у вас все же нет возможности раздобыть качественную студийную картинку, похожих результатов поможет добиться фотография, сделанная на улице в тихий ясный день.

Для работы я выбрал эту фотографию размером 1280*850 пикселов. На ней отчетливо видны все нужные мне детали, а также тени и блики, фары и интерьер.

Предварительная модификация.

Очень редко бывает так, что ваша исхоная фотография идеально соответствует желаемому результату. Не стоит отчаиваться - отредактировать фотографию не составляет труда. Вам не нравятся диски, спойлер, обвес или высота тачки вашей мечты? Так измените все, что не подходит.
Всегда мечтали увидеть, как выглядит тюнинг Nissan R33 GTR с передней частью от 240SX? Да, я тоже, так в чем проблема - сделай, как хочется. Самое замечательное в такой "доводке" то, что вам не нужно особо заботиться о точной подгонке частей машины, так как вы все равно будете рисовать поверх них. И уж отчно совсем не стоит волноваться о цвете машины, здесь вы полностью свободны в своем выборе.

Вот как выглядит мой "модифицированный" RX7. Я просто добавил шину.

ТЮНИНГ.

Ладно, вы как следует подготовились, нашли фотографию, и что дальше?

Настало время Photoshop.

Перед началом тюнинга закройте все ненужные меню вроде History/Actions/Tool Presets и Colour/Swatches/Styles, так как они вам не понадобятся и будут только мешать.

Единственное, что действительно нужно для работы - окно Layers и Paths.

Делаем обводку.

Итак, первый шаг - это обводка контуров.

Во-первых, нужно создать новый слой. Для этого нажмите на пятую иконку внизу меню слоев.

Затем убедитесь, что у вас выставлены те же параметры, как на рисунке внизу. Стандартный цвет для контуров обводки - черный, но вы можете использовать и любой другой по желанию.

Используя инструмент Pen, очертите основной контур машины. Щелчком мыши добавляются опорные точки. После добавления точки можно маипулировать кривой с помощью мыши.

Для точной обводки контуров часто бывает полезно приблизить рисунок. Для быстрого приближения/удаления можно пользоваться Ctrl в сочетании с + (чтобы приблизить) или с - (чтобы удалить).

Обычно я рисую контуры на большом приближении, поэтому премещение по "полотну" может представлять известную трудность. Чтобы упростить задачу навигации, можно использовать пробел, свободно перемещаясь в нужном направлении. Если отпустить пробел, вновь активируется предыдущий выбранный инструмент.

Итак, после окончания обводки вам нужно определиться с ее толщиной. Выберите инструмент Brush и задайте кисти желаемую толщину. Я выбрал кисть в 4 пиксела, однако там, где такая обводка выглядит черезчур массивной, я брал кисть 3 пиксела, однако параметры кисти целиком зависят от вас.

После выбора кисти выбираем пустой слой, созданный в самом начале и открываем закладку Paths (она рядом с Layers). Здесь находится обведенный вами контур. Выбираем Work Path и щелкаем по кнопке Stroke Path внизу.

Следующий шаг после базового контура - проработка деталей. Для оптимального вида используйте кисть разной толщины. Выберите более и менее важные для себя детали и регулируйте толщину обводки в соответствии с важностью детали. Например, я обвел контура окон и фар кистью в 3 пиксела, а для остальных деталей взял кисть 2 или 1 пиксел.

Покраска.

Создайте новый слой под слоем с контуром.

Используйте инструмент Polygonal Lasso (L), чтобы обвести внешний контур машины. Смысл этой манимуляции состоит в том, чтобы выделить и залить весь контур цветом, который будет слушить базой для дальнейшей работы с цветом. Как и в случае с Pen Tool, используйте приближение и пробел+перетаскивание для перемещения по рисунку.

После выделения контура, исключите из выделенной области участки, которые не нужно закрашивать. Например, я удалил область между спойлером и задней частью кузова и крышей.

Настало время выбрать цвет для машины. Не так просто объяснить, как это лучше всего сделать, но я обычно беру инструмент Eyedropper (I) и беру пробу цвета, занимающего большую площадь машины, чем остальные. С такой заливкой проще работать в последствии.

Закрасьте выделение на новом слое выбранным цветом, используя большую кисть или заливку. Результаты, полученные с помощью кисти и заливки немного отличаются, лично я предпочитаю кисть.

Вот, готово. С этого момента вам предстоит работа над светотенью кузова. Здесь есть несколько важных моментов. Во-первых, всегда создавайте новый слой для нового цвета. Всегда используйте Pen для рисования областей, не ограниченных заранее нарисованным контуром. Никогда не используйте Lasso, чтобы создавать такие "открытые" цветные области.

Окраска успешно завершена. На этой стадии я окончательно определился с окончательны цветом своей машины. До сих пор я делал ее синей, так как это оригинальный цвет машины с фотографии, но после окончания окраски я понял, что я хочу поменять цвет.

На этом этапе изменить цвет довольно просто. Я надеюсь, вы не забывали регулярно сохранять свою работу, однако сейчас самое время сохранить все в новый файл. Каждый раз, когда я планирую что-то радикально изменить,я всегда делаю резервную копию всего файла, чтобы к ней в случае чего можно было вернуться. К концу рисования этого RX7
у меня было 7 файлов с разными версиями рисунка.

В одной из копий склейте слои в один.

Сейчас, если вы хотите изменить общий цвет машины, просто измените у слоя Hue/Saturation (Ctrl+U). Если вы хотите сделать машину двухцветной, просто выделите нужную область пером и измените ее цвет. Я сделал свою машину черно-оранжевой.

Разобравшись с цветом кузова, мне пришлось еще немного времени уделить цвету контура. Некоторые линии я оставил черными, а цвет некоторых пришлось изменить, чтобы они соответствовали оранжевому кузову, а также сделать контур темнее или светлее в некоторых местах.

Чтобы создать иллюзию объемных стыков деталей кузова, я добавил светлые линии рядом с темными, примерно вот так . Эту технику я применил к нескольким частям кузова.

Теперь с окраской кузова покончено, но работы еще предостаточно. Так что давайте займемся фарами.

ФАРЫ.

Я всегда заранее обдумываю, как в общем будут выглядеть фары, заранее, во время работы над цветом кузова.

Здесь я пришел к выводу, что лучше всего будет раскрасить каждую часть фары отдельно. Например, вот исходная фотография фары.

Что мы можем на ней видеть? Итак, здесь две похожие лампочки и лампа-индикатор в центре. Вокруг них - корпус из фиброгласса. Все это сооружение окружает толстая черная окантовка, а всю фару целиком стекло на белых заклепках.

После того, как я определился, что именно мне предстоит нарисовать, я начинаю работать с фарами по тому же алгоритму, как с корпусом машины.

Сначала базовая заливка контура, затем - новый слой для бликов на фиброглассе, новый слой для лампочек, слой для окантовки и заклепок.

Основной цвет, блики и окантовка фары.

С лампами.

Как вы видите, я нарисовал только одну лампочку, а затем продублировал ее. Это не только помогло сэкономить время, но и сделало всю работу более последовательной.

Осталось лишь добавить белые заклепки и создать эффект того, что все находится под стеклом. Для этого я создаю новы слой поверх слоев с фарой и применяю к нему легкий белый градиент сверху вниз. Это призвано создать эффект стекла поверх фары.

Белые заклепки и градиент.

Готовая фара имеет менее выраженный синий оттенок, чем оригинал. Это произошло потому, что после покраски кузова в оранжевый я решил, что синие фары тут не к месту.

Вторая фара была нарисована точно также.

А это - машина уже с фарами.

САЛОН.

Процесс рисования салона аналогичен рисованию фар. Посмотрите на фото, решите, что хочется добавить или изменить, а затем действуйте.

Вот фото салона моего RX7.

Итак, что мы там видим? Пару сидений, динамик, руль, зеркало задненго вида и т.д. Вот нарисованные отдельные части салона после тюнинга.

Так как нам почти ничего не видно через боковое окно, я и не пытался нарисовать части салона, которые видны сквозь него.

Вот в машине появился салон.

КОЛЕСА.

Самый первый этап при рисовании колес - нарисовать тень от машины.

Испольуя базовую технику отрисовки, нарисуйте на новом слое контур тени. Этот слой должен быть самым нижним.

То, насколько темной будет ваша тень, не имеет значения. Однако если вы намерены детализировать колесо, лучше будет сделать тень посветлее, чтобы было видно детали. Я буду стремиться к реализму, поэтому рисую светло-серую тень.

Начнем рисовать колеса.

Для начала я выбрал подходящее фото.

Я вырезал нужный мне кусочек, вставил его "на место" и добавил тень, чтобы получить возможно полное представление о том, что я хочу получить в итоге.

Точно также, как для фар, я создал слой в форме колеса, с одноцветной заливкой. Для диска я добавил серый эллипс.

Затем пером я нарисовал еще эллипс для диска, чтобы придать реализма, я применил к нему Bevel. Для этого нужно дважды щелкнуть по иконке слоя в меню Layers и выбрать Bevel&Emboss. Для таких тонких объектов достаточно значения всего в 1 пиксел, чтобы достичь желаемого эффекта.

Слои в составе колеса.

Для другого колеса я просто скопировал элементы правого и соответствующим образом исказил их. Так как другого колеса почти не видно, искажение никак не повлияло на качество финального результата.

Вот структура слоев колеса для моего тюнинга Fabulous RX8. Принцип рисования этого колеса в точности тот же. На схеме видно, как я работаю со слоями, а также то, как я даю слоям "говорящие" названия.

Вот мой RX7 с колесами.

Если вы дошли до этого этапа, то уже с полным правом можете сказть, что закончили и отлично справились с задачей. Однако можно добавить еще несколько заключительных штрихов нашему тюнингу.

Последние части урока и будут посвящены этим заключительным штрихам.

КАРБОН.

В этой части урока я постараюсь объяснить, как я рисую карбон. Для простоты я буду работать только с капотом машины, но вы можете применить этот способ к чему угодно, включая колеса и салон.

Создаем текстуру.

Как и в большинстве уроков по рисованию карбона, для начала создадим Pattern, чем проще получится, тем лучше.

В этой части урока мы будем модифицировать корпус машины:
добавим обвес, карбоновую сетку и несколько хромированных частей на бампер;
научимся делать реалистичное отражение на корпусе и деталях машины;
нарисуем воздухозаборники и выпуклые детали на бампере.

Урок не простой, он рассчитан на людей, которые уже работали в Фотошопе, знают основные методы, приемы и инструменты. Я вам покажу некоторые профессиональные приемы, которые позволят вам выйти на новый уровень владения программой фотошоп.
Вот, что у нас должно получиться в результате 2 частей урока:

Шаг 1. Для начала, откройте фото. Автор использовал данную фотографию. Вы, в свою очередь, можете использовать любые фотографии авто, чтобы создать свой собственный виртуальный тюнинг с помощью методик, описанных в данном уроке.

Шаг 2. Активируйте Pen tool (Перо) и обведите контуром корпус машины:

Шаг 3. Перейдите в окно контуров (Window > Paths ), сделайте по созданному контуру правый клик и выберете Select > Modify > Feather (Выбрать-Модифицировать - Растушевать). Поставьте радиус растушевки на 0.3 пиксела.

Шаг 4. Затем зайдите в Edit > Copy (Редактировать - Копировать) и копируйте выделенную область в буфер обмена. Откройте вторую фотографию, где машина расположена под другим углом. С помощью этой фотографии мы сделаем фон и колеса для нашей машины.
Теперь вставьте корпус машины Ctrl + V or Edit > Paste в документ. Зайдите в Edit - Transform (Редактировать-Трансформировать) и немного разверните корпус так, чтобы он сел на машину:

Шаг 5. Возьмите Lasso tool (Лассо) и сделайте выделение в нижней части машины и ободков колеса на фоновом слое:

Шаг 6. Откройте новый слой между двумя уже созданными слоями и залейте выделенную область черным:

Шаг 7. Спрячьте два верхних слоя. Сейчас мы будем делать нашей машине бампер. Возьмите Lasso tool (Лассо) и сделайте выделение:

Шаг 8. Нажмите Ctrl+J и перенесите выделение на новый слой. Поставьте его над всеми остальными слоями. Если нужно немного поменять расположение машины, то используйте для этого Move tool (инструмент перемещения).

Шаг 9. Сделайте выделение, как на рисунке. Не забудьте поставить радиус на 0.3 пикселя: Select > Modify > Feather (Выделить-Модифицировать - Растушевать).

Шаг 10. Заполните выделенную область черным:

Шаг 11. Сейчас мы добавим бамперу несколько хромированных частей. Найдите похожую фотографию (у машины должны быть хромированные части) и откройте ее. Сделайте выделение при помощи инструмента Lasso (лассо). Затем зайдите в Edit > Copy и копируйте выделение в буфер обмена.

Шаг 12. Перейдите в основной документ и выберете команду Edit > Paste (Редактировать - Вставить). Хромированная часть появится в вашем основном документе. Затем выберете Edit > Free Transform (Редактировать - Свободная трансформация) и подгоните хромированную деталь к размерам машины:

Шаг 13. Повторите шаги 12-13 еще раз. У вас должны получиться 2 хромированные части с правой и левой стороны бампера:

Шаг 14. Сделайте выделение, как показано на рисунке, откройте новый слой и залейте его темно-серым цветом.

Шаг 15. Заполните выделение карбоновой текстурой (она чем-то напоминает текстуру угля или копировальной бумаги). Вы можете воспользоваться поисковиком Google, для того, чтобы найти нужную текстуру. Вставьте ее в основной документ и уменьшите прозрачность до 30%. Режим смешивания- Soft Light (Мягкий Свет)

Шаг 16. Активируйте Pen tool (Перо) и создайте такой контур:

Шаг 17. Теперь откройте новый слой, опять возьмите Pen tool (Перо), установите размер кисти около 2 пикселов. Убедитесь, что основной цвет у вас белый. Перейдите в окно Контуры (Window > Paths ). Правый клик по контуру и выбираем команду Stroke Path (обвести контур). Уменьшите прозрачность слоя до 20%. Теперь повторите шаги 16 и 17 на обеих сторонах:

Шаг 18. Возьмите Lasso tool (Лассо) и сделайте выделение, как у меня. Радиус растушевки должен быть 0.3 пиксела. Копируйте выделение в буфер обмена (Edit > Copy Merged).

Шаг 19. Скачайте изображение облачного неба. Выберете Edit > Paste (Редактировать - Вставить) .Затем расположите новый слой на той части облаков, которую вы хотите копировать. Нажмите Ctrl + click и загрузите выделение. Сотрите слой, теперь выделите фоновый слой. Скопируйте выделенную область в буфер обмена (Edit > Copy ).

Шаг 20. Вернитесь в основной документ и вставьте часть облаков (Edit > Paste ). Подгоните облака к карбоновой структуре, измените режим смешивания на Soft Light (Мягкий Свет) и понизьте прозрачность до 50%

Шаг 21. Сделайте еще одно выделение:

Шаг 22. Найдите изображение вот такой вот решетки, и сделайте то же, что вы делали с облаками (шаги 19-20)

Шаг 23. Разместите решетку на бампере, как у меня. Затем выберете Burn tool (Затемнитель) и добавьте немного теней по ее краям.

Шаг 24. Сделайте еще одно выделение. У вас должен быть активным слой с корпусом машины.

Шаг 25. Возьмите Dodge tool (Осветлитель) и добавьте освещения в углу выбранной области.

Шаг 26. Опять активируйте Burn tool (Затемнитель) и затемните нижнюю часть выделения.

Шаг 27. Откройте новый слой над всеми слоями и назовите его “Обводка”.

Шаг 28. ИспользуяPen tool (Перо), нарисуйте контур:

Шаг 29. Теперь выберете светло-голубой оттенок, перейдите в окно Контуры (Window > Paths), сделайте правый клик по контуру и выберете Stroke Path (обвести контур).

Шаг 30. Зайдите в Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и поставьте следующие настройки:

Шаг 31. Уменьшите прозрачность до 80%.

Шаг 32. С помощью этой же техники обведите и другие части, чтобы добиться реалистичного эффекта:

Шаг 33. Создайте новый слой на самом верху, сделайте выделение и залейте его черным:

Шаг 34. С помощью Dodge tool (Осветлитель) добавьте немного света:

Шаг 35. Сделайте еще одно выделение и откройте еще один слой над всеми остальными слоями:

Шаг 36. Заполните выделение серым цветом. Опять активируйте Dodge (Осветлитель) и осветлите левую сторону выделения. Затем возьмите burn tool (Затемнитель) и затемните правую сторону.

Шаг 37. Выберете Move tool (Инструмент перемещения). Затем, удерживая клавишу Alt, переместите изображение. С помощью этого мы продублируем изображение, и каждый дубликат будет располагаться на новом слое. Дублируйте изображение до тех пор, пока у вас не получится вот такая решетка:

Шаг 38. Теперь с помощью техники, описанной в шагах 27-29, сделайте обводку по краям решетки. Но на этот раз установите основной цвет белый.

Шаг 39. Сделайте выделение:

Шаг 40. Вставьте текстуру решетки в выделенную область (как в шагах 22 и 23).

Шаг 41. Теперь сделайте выделение передних фар. Убедитесь, что вы активировали слой с корпусом машины.

Шаг 42. Зайдите в Image > Adjustments > Hue / Saturation (Изображение - Коррекция - Тон/ Насыщенность) и уменьшите насыщенность до 100.

Шаг 43. Чтобы усилить контраст, зайдите в Image > Adjustments > Brightness / Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/ Контрастность) и поставьте такие настройки:

Шаг 44. Создайте новый слой на самом верху и залейте указанную область черным.

Шаг 45. Используя вышеописанную технику, копируйте еще раз текстуру решетки.

Шаг 46. Вставьте ее на сетку на бампере машины.

Шаг 47. Зайдите в Image > Adjustments > Brightness / Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/ Контрастность) и подкорректируйте текстуру:

Шаг 48 . Используя инструментыDodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель), добавьте тени и света в областях, указанных на скриншоте.

Шаг 49. Сделайте выделение и сотрите выделенную область:

Шаг 50. Создайте еще один новый слой на самом верху. Активируйте Polygonal Lasso tool (полигональное лассо), создайте такую форму и залейте ее синим цветом:

Шаг 51. Возьмите Burn tool (Затемнитель) и затемните форму по краям.

Шаг 52. Возьмите Dodge tool (Осветлитель) и осветлите показанные места:

Шаг 53. Выберете второй слой (это должен быть слой с черным отверстием), опять возьмите Dodge tool (Осветлитель) и осветлите указанные участки.

Шаг 54. Создайте новый слой. С помощью Pen tool (Перо) нарисуйте контур вокруг сетки. Опять используйте технику Paths palette > Stroke Path (обвести контур). Цвет обводки выберете красный, затем активируйте Dodge и Burn tools , чтобы добавить светотень в нужных местах.

Шаг 55. Активируйте слой с корпусом машины. Сделайте выделение передней части бампере, активируйте Smudge tool (Палец) и размажьте изображение, как показано ниже.