Инфинити qx50 клиренс дорожный просвет. Новый Инфинити QX50

О том, что Infiniti QX50 – кроссовер, не сразу-то и догадаешься. С виду хэтчбек хэтчбеком. Да, есть полный привод, да, везде пишут, что он кроссовер. Но не маловато ли, дорогие японцы, этого для столь громкого звания? Будем разбираться!

Ходи, ни ходи, вокруг Infiniti QX50 , приседай, ни приседай, а не похож он на кроссовер. Все это больше напоминает эдакий маркетинговый ход, чтобы продать «компакт-хэтч», цена которого стартует от 2 099 000 рублей. Крышу повыше, вид побрутальней, чтобы был похож на старшую модель QX70 , больше слов о высоких материях и дюжих возможностях с полноприводной трансмиссией, и вот вам кроссовер. А что? Девочкам точно понравится. Что ж, принимаем условия игры и надеемся на лучшее.

Под днищем QX50 165 мм дорожного просвета! Хм, цифры больше похожи на характеристики какого-нибудь городского седана. И это с учетом того, что после обновление модели, к ее дорожному просвету добавили, без малого, два сантиметра. Не густо! Впрочем, хоть столько. Владельцы предыдущих «фиников» не зря роптали. Правда, первый же съезд с дороги доказал нам, что даже с такой прибавкой с асфальта на QX50 лучше не съезжать. Ну, по крайней мере туда, где не виднеется проселочная дорога. Да и ее наличие вовсе не гарантирует, что вы по ней проедете, не чиркнув днищем или дорогостоящими порогами о торчащий камень, и не снесете бампер о выпирающий корень или кочку. Благо я двигался по песку. И кроме его шуршания по днищу кузова, мне и автомобилю ничего не угрожало.


А вот за полный привод спасибо. Песок хоть и прибило осенними дождями, но застрять в нем все еще можно. И здесь умная электроника весьма активно боролась за живучесть автомобиля. Инфинити довольно легко подобрался к живописному берегу деревенского озерца для фотосессии. А после, я дал себе волю сделать несколько кругов по песчаному берегу, где еще летом легко застревали недоприводники. И… о, да! Когда автомобиль гребет всеми четырьмя колесами, это сильно поднимает его не только в глазах владельца, но и тех, кто наблюдает за процессом, оставив свои переднее и заднеприводные иномарки еще на подъезде к озеру. Еще кружок. Ловлю презрительные взгляды рыбаков, вынужденных тащить на себе весь свой рыбачий скарб. Машу им рукой, и ходу.

Что ж, пожалуй, с предыдущего абзаца можно вполне начинать хвалить Infiniti QX50. За что? А вот хотя бы за то, что его галерка стала просторней почти на 10 сантиметров. Нет, ну правда. Сидеть здесь реально комфортно. Третий, конечно, будет лишним, а вот двоим рослым, пассажирам задний диван придется по вкусу. Ну, разве что, сесть, положа ногу на ногу, не удастся. Но, друзья, это уже излишества. Есть у Инфинити и весьма просторный багажник. Пара громоздких чемоданов сюда проскочит легко. Как подобает багажнику премиального автомобиля, весь он обит приятным на ощупь и очень пачкающимся велюром. Так что если предполагаете возить в багажнике что-то грязное, то лучше об этом позаботится заранее.

В случае необходимости перевезти что-то крупногабаритное, спинки заднего дивана можно сложить. Причем сделать это можно прямо из багажника, нажав соответствующие кнопки. Спинки укладываются практически в ровный с багажным пол. А тот маленький порожек, что все же образуется, прикрыт специальными «крышечками», так же обитыми велюром.


С места водителя открывается хороший обзор наружу. Регулировок руля и сидения достаточно. Традиционная для Infiniti панель управления перегружена кнопками, которые имеют дубляж на руле и в мультимедийной системе. Впрочем, логичное деление по зонам позволяет долго не искать хотя бы область или район расположение необходимой клавиши. Но даже в этом случае довольно тяжело набрать адрес в навигационной системе на ходу. Большая шайба управление, уверенно просится ближе к рычагу коробки передач, как у премиальных «европейцев». А часть кнопок, я бы выкинул вовсе, оставив лишь управление при помощи ЖК-дисплея. Впрочем, в этом случае инженерам Infiniti виднее.

Под капотом Infiniti QX50 старый проверенный временем 2,5-литровый бензиновый мотор V6 о 222 скакунах, который работает в паре с 7-ступенчатым автоматом. Приятный двигатель во всех отношениях. Запредельной тягой не порадует, но его характеристик за глаза хватит и в городе и за его пределами. Везет моторчик весьма бодро. Да и расход вполне себе адекватный. В городе бортовой компьютер моего экземпляра не показывал больше 12 литров на сотню. За городом расход падал до 9,8-10 литров. Если по какой-то причине вас не устраивает тяговитость двигателя, то используйте спортивный режим работы коробки и двигателя. А как по мне, так это лишние затраты по топливу. Можно, конечно, оживить «парочку», когда салон под завязку забит пассажирами, а обгонять - не прихоть, а необходимость. Но когда никуда не торопишься, зачем?


Хотя, еще одну причину, по которой можно использовать спортивный режим, я, кажется, знаю. Управляемость. QX50 остр на руль. А это, знаете ли, вкупе с плотной приятной подвеской, исключающей крены и ловко, а главное с комфортом для пассажиров распрямляющей неровности асфальта, дорогого стоит. Все мои припасенные виражи Инфинити прошел играючи, оставив приятные воспоминания. Я даже стал забывать о его «недоклиренсе». Да, пусть его недостаточно. В конце концов, это городской кроссовер. А здесь, кроме бордюров, трамвайных рельсов и редких выбоин (я про столицу, если что) других препятствий нет. А с этими, и того дорожного просвета, что есть у QX50, должно хватить. Да и применение полноприводной трансмиссии не ограничивается бездорожьем. По снежной каше, по наледи, по мокрой или грязной дороге QX50 будет проезжать в разы надежней, чем его переднеприводные собратья.

Новое поколение премиального кроссовера Infiniti QX50 2018-2019 года официально представлено в первые дни работы автосалона в Лос-Анджелесе. Модель 2-й генерации по сравнению со своим преобразилась буквально во всем, получив новую платформу, иные пропорции кузова, более просторный салон с абсолютно другой компоновкой и принципиально новое техническое оснащение. В продажу на территории Соединенных Штатов новинка поступит весной 2018 года, тогда как в России желающим купить автомобиль придется подождать как минимум до лета. Цена обновленного Инфинити QX50 2018-2019 на нашем рынке будет озвучена позже, но, скорее всего, она будет колебаться в районе 2.5 миллионов рублей. Другая же информация о паркетнике, включая фото и технические характеристики, полностью раскрыта уже сейчас, так что смело можно приступать к детальному обзору модели.

Особенности новой архитектуры кузова

Глобальное изменение концепции QX50 произошло, прежде всего, благодаря переходу на новую платформу, доставшуюся от «третьего» . По факту заднеприводную «тележку» сменила переднеприводная, расположение двигателя стало не продольным, а поперечным. Кузов паркетника в ходе модернизации серьезно прибавил в жесткости, что явилось следствием широкого применения сверхвысокопрочных сталей (980 мПа), из которых изготавливаются все наиболее ответственные конструктивные элементы, составляющие основу силового каркаса. В цифровом выражении жесткость на скручивание увеличилась на 23%.

Изменение технической базы серьезно повлияло на размеры и пропорции кузова Infiniti QX50. Новая версия кроссовера на 51 мм короче, на 102 мм шире и на 64 мм выше прежней модели. Со своими 4694 мм в длину, 1902 мм в ширину и 1679 мм в высоту Инфинити нового поколения записался в число конкурентов , и . Наряду с пересмотренными габаритами Ку Икс 50 обрел и иную колесную базу, составившую 2800 мм вместо 2880 мм. Дорожный просвет автомобиля возрос со 165 до 218 мм. Подкорректированные техника и размеры кузова красноречиво говорят о том, что QX50 в результате обновления трансформировался в полноценный кроссовер, в то время как раньше он больше походил на приподнятый хэтчбек.

Стильный дизайн

Несмотря на довольно существенные перемены во внешнем облике, Инфинити QX50 каждой своей деталью намекает на принадлежность к японскому премиум-бренду. Спереди новинка щеголяет фирменной крупной решеткой радиатора с характерными ромбовидными ячейками, узкими фарами головного света с современными LED-модулями оптики и эффектными росчерками ходовых огней, оригинальным бампером с аккуратными секциями воздухозаборников, капотом с агрессивным рельефом ребер.

Фото Инфинити QX50 2018-2019

Корма паркетника оформлена не менее ярко, чем носовая часть. Ее украшают стильные габаритные фонари, визуально объединенные хромированной дугой, а также мощный бампер с двумя большими трапециями выхлопных труб.


Новый QX 50 дизайн задней части

Осмотр автомобиля с бокового ракурса выявляет стремительный силуэт с изящными линиями, интересный зигзаг задних стоек крыши, очерченные тонкой полоской хрома рамки боковых окон и крупные арки колес, в которых с легкостью умещаются 19-ти или 20-дюймовые диски, «обутые» в резину 235/55 R19 или 255/45 R20. К слову, модели полагаются шины Run Flat со специальными усиленными боковинами, позволяющими при проколе колеса добраться до ближайшего шиномонтажа, даже если он находится на расстоянии 150 км.


Профиль новинки

Гамма кузовных эмалей нового Инфинити QX50 будет разниться в зависимости от рынка сбыта, но уже сейчас известно, что спектр оттенков порадует своей насыщенностью. Покупатели смогут рассчитывать как минимум на пять цветов: Liquid Platinum, Majestic White, Eclipse Black, Chestnut Bronze и Graphite Shadow. В США эту палитру дополнят еще четыре колера, в Китае – два.

Интерьер и комплектации

Салон нового кроссовера Infiniti подвергся глубокому реформированию, став по его итогам максимально дружелюбным к пассажирам обоих рядов сидений. Конечно, самые комфортные посадочные места отведены водителю и седоку, устроившемуся по правую руку. Они получат возможность оценить все преимущества новых сверхкомфортных и анатомически выверенных кресел, оснащаемых электроприводом, подогревом и вентиляцией. На втором ряду после модернизации появилось значительно больше места как в области плеч (сказывается возросшая ширина), так и в зоне коленей.


Новый салон QX50

Задний диван отныне может сдвигаться вдоль салона, высвобождая дополнительное пространство для ног или же увеличивая объем багажного отделения. Если отодвинуть сиденья до упора назад, то расстояние между спинками кресел двух рядов составит внушительные 983 мм, а в грузовой отсек получится уложить до 895 литров (загрузка под потолок). Крайнее переднее положение обеспечит вместительность 1048 литров, которая при складывании заднего ряда легко возрастает до 1699 литров.

За информационное сопровождение пассажиров и развлекательную составляющую в новом Инфинити Ку Икс 2-го поколения будут отвечать несколько блоков. Первый и самый важный – это два дисплея системы InTouch на центральной консоли. Верхний 8-дюймовый экран предназначен для вывода карт навигации и системных сообщений, нижний 7-дюймовый – для управления настройками климата и мультимедиа. Климат-контроль у QX50, между прочим, трехзонный, допускающий изменение температуры задними пассажирами. Если же возвратиться к комплексу InTouch, то он имеет самый современный функционал с возможностью легкой интеграции гаджетов, а также два способа управления: сенсорный или с помощью шайбы на центральном тоннеле.


Мультимедийный комплекс

Кроме основного мультимедиа-комплекса бортовые данные способны транслировать табло приборной панели (расположено между классическими аналоговыми шкалами) и 9-дюймовый проекционный дисплей. Ряд функций настраивается кнопками на рулевом колесе, имеющем удобный хват, исключающий утомляемость рук при длительной езде.


Шайба управления мультимедиа

На материалах отделки останавливаться подробно не будем, так как, понятно, что здесь они исключительно высокого качества. Причем кожа лучших сортов используется для обивки не только сидений и дверных карт, но и для обтяжки передней панели. Цветовые комбинации, разумеется, подобраны только приятные глазу. Теперь же заострим внимание на еще не упомянутом, но доступном новому QX50 оборудовании. Сюда входят подогрев руля и задних сидений, панорамная крыша со сдвижным люком, электропривод двери багажника с функцией бесконтактного открытия взмахом ноги под бампером, электронный стояночный тормоз, камеры кругового обзора (Around View Monitor), фоновая подсветка салона с регулировкой интенсивности, ионизатор воздуха, премиальная акустика Bose Performance с 16-ю динамиками и системой активного шумоподавления.


Отделка интерьера

В помощь водителю Infiniti QX50 отрядили комплекс безопасности ProPilot. Он включает предупреждение фронтальных столкновений, автоматическое торможение с обнаружением пешеходов, слежение за линиями разметки, контроль «слепых» зон, интеллектуальный круиз-контроль, адаптивное рулевое управление Direct Adaptive Steering (DAP).

Технические характеристики Infiniti QX50 2018-2019 года

Место под капотом Инфинити QX 50 зарезервировал безальтернативный 2.0-литровый мотор VC-Turbo, являющийся настоящим кладезем инновационных решений. Главная «фишка» агрегата – это встроенный механизм корректировки положения верхней мертвой точки (ВМТ). При малых нагрузках она смещается вверх, при больших – вниз. Параллельно с перемещением ВМТ изменяются степень сжатия (варьируется от 14.0:1 до 8.0:1) и рабочий объем (от 1997 до 1970 куб. см). Среди других особенностей двигателя отмечаем наличие двух схем работы (по циклам Отто и Аткинсона), комбинированной системы впрыска, активной верхней опоры Active Torque Rod (генерирует противоположные по фазе колебания, снижающие общий уровень вибрации силового агрегата). Все примененные технологии позволили «снять» с мотора мощность 272 л.с. (при 5600 об/мин) и крутящий момент 380 Нм (при 4400 об/мин).


Двигатель 2.0 VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия

Единственный двигатель сочетается с одним вариантом трансмиссии – 8-диапазонным вариатором. В базовых версиях кроссовера тяговое усилие направляется только на переднюю ось, в топовых же модификациях доступен подключаемый полный привод с установленной перед задним мостом многодисковой муфтой. Максимально на задние колеса передается 50% тяги (такое происходит, например, при старте автомобиля).

Рулевое управление нового QX50 имеет два возможных исполнения: стандартное с электроусилителем и опциональное Direct Adaptive Steering. Во втором случае механическая связь между рулем и колесами отсутствует, а передача команд осуществляется по проводам. Усилие на рулевом колесе настраивается путем выбора одного из трех режимов – Default, Dynamic и Dynamic+. Также в арсенале паркетника присутствует селектор для комплексного изменения ездовых характеристик. Он предусматривает четыре режима – Standard, Eco, Sport и Personal. Каждый из них воздействует, в том числе, и на работу адаптивных амортизаторов. Подвеска кроссовера, кстати, построена теперь по новой схеме: спереди – обычный МакФерсон, сзади – многорычажка.

Если же говорить о параметрах экономичности, то новая модель Инфинити в среднем будет расходовать около 8.7-9.1 л/100 км. Одноклассники в этом плане чуть более «прожорливы». А вот динамические характеристики японского автомобиля сверхвыдающимися не назовешь. На разгон от 0 до 97 км/ч переднеприводный QX50 тратит примерно 6.7 секунды, полноприводный – около 6.3 секунды. «Максималка» у обеих версий ограничена 230 км/ч. Конкуренты из Mercedes и Audi демонстрирует такую же, если не лучшую динамику.

Фото Infiniti QX50 модель 2018-2019 года

Быстрый переход к разделам

Хотя автопроизводитель и называет нынешнюю версию Инфинити QX50 новой, но по внешнему виду это прежний автомобиль, с тем лишь отличием, что у него изменилась форма радиаторной решетки и бамперов, а ходовые огни стали диодными. Кроме того, в зеркалах появились повторители поворотов, а корму украсили два патрубка выхлопной системы.

Рестайлинг или обновление?

Тем, кто ищет в моделях Infiniti радикальных новшеств, следует обратить внимание на такую новинку как , а QX50 пока что остаётся хранителем традиций своего бренда.

В салоне изменений ещё меньше. Слегка расширилась палитра предлагаемых цветов отделки — к имевшимся ранее добавился коричневый. Также на подголовнике водительского кресла появилась вешалка для одежды, а водитель получит тёмную оплётку руля. Слишком мало изменений, чтобы говорить о глубоком обновлении.

Клиренс Инфинити QX50

Зато инженеры Infiniti обратили внимание на главные недостатки прежнего QX50, каковыми были легковой клиренс и тесный задний диван. Первую проблему призвана решить доработанная подвеска, благодаря которой дорожный просвет увеличился до 165 мм. Прибавка есть, но она невелика — всего лишь скромные 18 мм.

Вторую проблему решили более радикально. В заднюю часть кузова была добавлена вставка, после чего задняя часть салона стала чуть длиннее. Колёсная база нового Инфинити QX50 выросла на 80 мм, а прибавка в пространстве для ног задних пассажиров составила 93 мм.

Разбираясь с тем, что такое или обновление автомобиля нужно сказать самое главное: чаще всего это попытка автопроизводителя выдать старый товар за новый, немного изменив упаковку. Однако в случае с новым Инфинити QX50 ситуация совершенно иная, поскольку упаковка изменилась немного, при значительном изменении содержания автомобиля.

В частности, изменилась линейка двигателей. Точнее, она сократилось. Ещё точнее, остался только один мотор: 2,5-литровый, старый добрый атмосферник мощностью 222 л.с. Если дать полный газ, то разгон «до сотни» с таким мотором займет 9,5 секунд. Это не самый блестящий показатель для «Инфинити». Между тем, владельцы Infiniti ждут от этого бренда, в первую очередь, динамику, а также насыщенную комплектацию и импозантный внешний вид.

Технические Характеристики нового Infiniti QX50

  • Длина: 4745 мм;
  • Ширина: 1800 мм;
  • Высота: 1615 мм;
  • Двигатель: атмосферный, объемом 2,5 литра;
  • Мощность двигателя: 222 л.с.;
  • Крутящий момент: 250 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч: 9,5 сек.;
  • Колесная база: 2880 мм;
  • Дорожный просвет: 165 мм;
  • Цена: от 2 479 000 рублей.

С динамикой здесь не всё хорошо. Платформа Инфинити QX50 — классическая заднеприводная, с подключаемым полным приводом. При обычном движении на сухом асфальте все 100% момента перебрасываются на заднюю ось. Если попытаться агрессивно входить в повороты или случается такая ситуация, когда колеса допускают проскальзывания или пробуксовку — момент частично, а размере до 47%, перебрасывается на переднюю ось, а оставшиеся 53% крутят задние колеса. То есть крутящий момент делится в соотношении довольно близком к «50 на 50».

На асфальте новый Инфинити QX50 ведет себя как классический кроссовер. Он немного валкий, в повороты вваливается и, в целом, когда пытаешься активно маневрировать, объезжая неприятности на дороге, создается ощущение раскачки всего кузова. Такое нестабильное поведение несколько озадачивает.

Главное испытание

По правде сказать, раньше, до увеличения клиренса, мысль о том, чтобы выезжать на новом Инфинити QX50 на плохие грунтовые дороги показалась бы недопустимой, но сейчас можно пробовать и это. Удивительно, но асфальтовые неровности, мелкие частые неровности подвеска не любит. Зато на такой дороге, которая представляет собой одну сплошную неровность, подвеска отрабатывает её довольно упруго.

Конечно, это не внедорожник. Это даже не кроссовер в оффроудном смысле этого слова. Но если жизненная необходимость заставит вас съехать с асфальта на грунт, то новый QX50 со своим новым клиренсом позволяет сделать и такое.

Преодолевать места экстремальной сложности помогает система кругового обзора, 360-градусная, с возможностью выбора вида картинки. Заметим попутно, что именно Инфинити QX50, когда эта модель ещё называлась EX, стал первым автомобилем в мире, в комплектации которого появилась система кругового обзора.

Не совсем понятный автомобиль

Всё- таки новый Инфинити QX50 не совсем кроссовер, для этого его параметров не хватает. Более того, он не семейный автомобиль, поскольку у него практически нет багажника. При всём при этом стоит он прилично, почти 2,5 млн. рублей. Правда теперь инженеры Infiniti добавили простора на заднем диване и увеличили клиренс. Теоретически, вместе с выросшим клиренсом должны возрасти и продажи автомобиля в России. Впрочем, 10% общемировых продаж этого автомобиля и без того приходилось именно на российских покупателей.

Видео обзор Infiniti QX50

На Нью-Йоркском мотор-шоу 2015 был официально представлен обновленный японский кроссовер Infiniti QX50. Новинка получила совершенно новый дизайн кузова, а интерьер был отделан еще более изысканными материалами.

И самое главное, рестайлинговый Инфинити QX 50 за счет увеличения колесной базы на 80 мм, подрос в длину, благодаря чему в коленях второго ряда появились дополнительные 99 мм, в общем же объем салона увеличился на 253 литра. И это очень здорово, что у обновленного Инфинити QX50 была увеличена колесная база, поскольку у дореформенного кроссовера QX50 места для ног пассажиров заднего ряда практически не было их колени упирались в спинки передних сидений, что доставляло массу неудобств.

Габаритные размеры обновленного Infiniti QX50 следующие: длина 4745 мм, ширина 1800 мм, высота, 1600 мм, колесная база 2880 мм, дорожный просвет (клиренс) у заднеприводной модификации составляет 175 мм у полноприводной 165 мм.

Кузов обновленного Infiniti QX50 будет представлен в семи вариантах эмали: Hagane Blue, Black Obsidian, Malbec Black, Liquid Platinum, Midnight Garnet, Graphite Shadow и Moonlight White.

Если внимательно посмотреть фото и видео новинки, то сразу можно заметить, что у кроссовера появился новый более рельефный капот, слегка подкорректирована головная оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями (LED Daytime Running Lights) и ксеноновыми фарами Adaptive Front lighting System. Так же спереди установлен новый более современный бампер с мощным пластиковым обвесом и выразительным воздухозаборником. Еще в наличии Infiniti QX50 имеются интегрированные в бампер противотуманки и новые зеркала заднего вида со светодиодными повторителями.

Удлиненный профиль нового Инфинити QX50 привлекает своим стильным силуэтом, который за счет увеличения дверных проемов обрел пропорциональный законченный вид.

Корма у нового паркетника за исключением нового бампера практически не изменилась все остальное здесь то же самое, что и у дореформенного Инфинити: аккуратная дверь багажного отделения с небольшой площадью остекления со спойлером в верхней части и компактная габаритная светотехника со светодиодной начинкой.

Обновленный премиальный Infiniti QX50 2015-2016 модельного года стандартно получает шины 225/55R18 одетые на легкосплавные диски R18, резину 245/45R19 на легкосплавных дисках R19 можно получить только в качестве опции.

Что касается интерьера, то он практически не изменился за исключением более просторного салона с увеличенным пространством для ног задних пассажиров и удобными для посадки дверьми. В остальном все то же самое, стильная передняя панель и центральная консоль, богатое оснащение, премиальные отделочные материалы и удобные кресла.

Уже в базе премиальный кроссовер получает кожаный салон, фоновую светодиодную подсветку салона, электрический привод на водительском сидении с регулировкой в 8-ми направлениях, а на пассажирском в 4-х направлениях, подогрев передних кресел, мультимедийный комплекс (навигация, камера заднего вида, телефон, музыка) с 7-ми дюймовым цветным сенсорным экраном, аналоговые часы, премиальную аудиосистему от фирмы Bose с 11-тью динамиками, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. Для безопасности установлено 8-мь подушек, ABS, EBD, Vehicle Dynamic Control с TCS и Brake Assist.

В список опционального оборудования вошли: камера панорамного обзора, Distance Control Assist, Lane Departure Prevention и Lane Departure Warning, Blind Spot Warning, Tire Pressure Monitoring System, Intelligent Cruise Control.

Технические характеристики Инфинити QX50 2015-2016 года. Здесь все точно так же как и у дорестайлинговой версии, кроссовер получит только один 3,7-литровый 325-сильный бензиновый двигатель V6 VQ37VHR и 7-ми ступенчатую коробку передач с ручным режимом и полностью независимую подвеску с алюминиевой двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Инфинити QX50 в зависимости от комплектации можно будет купить с задним или с подключаемым полным приводом Infiniti’s Intelligent All-Wheel Drive.

Цены и комплектации. На российском рынке для рестайлингового Infiniti QX50 2016 года предусмотрено три комплектации – Elite, Hi-Tech и Design. За базовую версию минимально просят 2 479 600 рублей, но оснащена она достаточно щедро.

По умолчанию автомобиль «щеголяет» шестью подушками безопасности, двухзонным «климатом», ABS, ESP, кожаной отделкой салона, аудиосистемой Bose с одиннадцатью динамиками, би-ксеноновыми фарами, мультимедийной системой, камерой заднего вида, 18-дюймовыми дисками и целым комплексом современных «примочек», ведающих комфортом и безопасностью.

Промежуточный вариант Hi-Tech оценен в сумму 2 652 900 рублей, а максимальное исполнение Design – еще на 40 тысяч рублей дороже. Помимо вышеперечисленного, в функционал «топового» кроссовера входят камеры кругового обзора, адаптивный «круиз», электропривод крышки багажника, навигация, диски размерностью 19 дюймов и некоторые другие опции.




Цена: н. д. В продаже: с середины 2018 г.

В Лос-Анджелесе, куда мы прилетели на тест-драйв, солнечно, плюс 25 по Цельсию и 5 часов дня. В это время в Москве лежит снег, минус 13 градусов и 4 часа утра. Всячески борясь с акклиматизацией и сном, я пытаюсь сконцентрироваться на пресс-конференции, посвященной сменившему поколение QX50. Глобальный директор по продукту Николас Чан большую часть своей речи уделяет дизайну автомобиля, что неудивительно. Внешний вид прежнего QX50 (в прошлом EX35) вызвал у меня и коллег по цеху много вопросов: громоздкий, непропорциональный, с небольшим дорожным просветом… Этакий хетчбэк, который жрал бургеры с беконом после шести вечера.

Пятая дверь открывается взмахом ноги, но закрыть можно лишь кнопкой.

Новый QX50 кардинально иной: изящный на фоне предшественника, гармоничный и интересный на фоне основных конкурентов в лице угловатого Lexus RX и не запоминающегося Audi Q5. Полностью светодиодная оптика с фирменными «ледяными кубиками» спереди, в меру массивная решетка радиатора, острые волнообразные складки на капоте, плавно перетекающие в глубокую поясную линию. Она, к слову, предмет особой гордости: 30-градусный изгиб и глубокие выемки за дверными ручками – одна из сложнейших фактур в автомобильной индустрии, которая производится методом глубокой формовки. Довершает образ подросший со 165 до 218 мм дорожный просвет.

Со сменой поколения «пятидесятка» переехала на совершенно новую модульную платформу, разработанную для передне- и полноприводных моделей со стойками McPherson спереди и независимой многорычажкой сзади. По неофициальным данным, к ее разработке даже приложили руки люди из Mercedes-Benz. Напомню, что предшественник базировался на заднеприводной «тележке». Жесткость кузова на кручение увеличилась на 23%, преимущественно за счет использования высокопрочной стали. Алюминий задействовали в производстве кузовных панелей.

Единственный элемент кузова, который не поменялся со сменой поколения, – боковые зеркала.

Положительный результат от смены архитектуры ощущаешь сразу, как только оказываешься в салоне: автомобиль стал гораздо просторнее, при том, что длина и колесная база сократились на 54 и 81 мм соответственно. Увеличилась высота от сидений до крыши, пространство для ног задних пассажиров, салон стал шире на уровне плеч и бедер.

В задние двери интегрированы механические солнцезащитные шторки.

На практике это означает, что я без проблем разместился на заднем диване, который двигается на «салазках», предварительно отрегулировав кресло спереди под свои 187 сантиметров роста. Про большие кожаные передние кресла с выраженной боковой поддержкой и вентиляцией и говорить нечего: немного махинаций с электрорегулировками, и можно отправляться в пробег. В версиях, которые будут продавать в России, обещают зимний пакет: подогревы сидений, руля и обогрев ветрового стекла.

Багажник теперь вмещает 880−1048 литров при загрузке под крышу, в зависимости от положения задних сидений. Со сложенным в пол вторым рядом – 1823 литра. Но это у модификаций, обутых в 20-дюймовый Run-flat 255/45. Автомобилям с шинами 235/55R19 будет положена докатка, которая съест небольшую часть багажника, но сколько именно, пока не сообщается.


Дизайн интерьера свой, с обилием качественно подогнанной кожи и замши. Салон можно заказать в черном или бежевом исполнении. Если хочется чего-то поэкзотичнее, то есть топовая версия Autograph: кресла с ромбовидным узором, светло-бежевая кожа с белой прострочкой контрастирует с коричневой кожей и синими замшевыми вставками. Выглядит дорого, но...


Но потом взгляд натыкается на пластиковые «ниссановские» клавиши стеклоподъемников и подрулевые переключатели. Вроде ничего страшного, а общее впечатление немного портится. Впрочем, даже при их наличии интерьер нового кроссовера больше не оставляет послевкусия, что ты сидишь в «Ниссане», хоть и со значком «Инфинити» на руле.


Худшее в QX50 второго поколения – мультимедиа с двумя сенсорными экранами на 8 и 7 дюймов, расположенными друг над другом, которая не изменилась с момента своего дебюта на седане Q50 в 2013 году. Прорисовка графики слабая, отзывчивость на прикосновения, как у кирпича, а чуть в салон попадает солнце, как верхний дисплей слепнет. Одно хорошо, сенсор дублируется «шайбой» под правой рукой водителя на манер BMW и Mazda.

Отдельные претензии к навигационной системе: подтормаживания и нагромождения иконок с информацией поверх карты заставляют через 15 минут достать смартфон и включить Google Maps. К слову, Android Auto и Apple CarPlay нет. Зато есть классная опциональная аудиосистема Bose Performance Series с 17-ю динамиками. Проверена в вечерних пробках Лос-Анджелеса, где даже копы ездят с открытыми окнами, по локоть выкинув руку... Хорошо хоть, что без «Кольта».

Есть у нового Infiniti QX50 пара козырей в рукавах помимо дизайна. Один из них – двухлитровая бензиновая «четверка» VC-Turbo с автоматическим изменением степени сжатия, доказывающая, что с ДВС еще рано прощаться. Когда от двигателя требуется большая отдача, например при резком ускорении, электроника, с помощью системы рычагов и коромысел изменяя положение верхней мертвой точки, уменьшает степень сжатия до 8:1, а при равномерном движении, напротив, повышает до 14:1 в угоду более эффективному расходу топлива. При этом рабочий объем мотора варьируется от 1970 до 1997 см 3 .

Процесс происходит плавно и абсолютно незаметно для водителя и пассажиров. К тому же в верхнюю опору двигателя интегрировали систему активного подавления вибраций Active Torque Rod (ATR), что сделало работу мотора существенно более тихой.

Инновационная «турбочетверка» не только легче и компактнее 2,5-литрового V6, которым оснащался предшественник, но и намного мощнее: 272 силы и 380 Нм крутящего момента против 222 сил и 252 Нм. Кроме того, мотор экономичнее: заявленный средний расход топлива равен 9 л на 100 км. На деле примерно так и оказалось. Сказать наверняка, насколько надежным в эксплуатации будет VC-Turbo, сложно. Но в компании заявляют, что было протестировано более 100 прототипов и накатано в общей сложности порядка 5 млн километров.

Переваривает крутящий момент вариатор X-Tronic CVT с имитацией восьми ступеней. Вариатор существенно модернизировали, установив новые гидротрансформатор, электрический масляный насос и блок управляющих клапанов, который обеспечивает прямую связь между нажатием на педаль газа и откликом двигателя. Электронному селектору трансмиссии я поначалу не обрадовался: слишком яркие воспоминания о безалаберно настроенном аналоге, который использует Maserati. Но QX50 развеял мои опасения. Передачи включаются четко, просто и быстро, не говоря уже о том, что смотрится в интерьере он гармоничнее, чем фиксирующаяся «кочерга» у предшественника. Система подключаемого полного привода с электромагнитной многодисковой муфтой в случае необходимости перебрасывает на заднюю ось до 50% тяги.

Ускоряется QX50 бодро, с тихим, довольно приятным урчанием, доносящимся в салон из моторного отсека. Динамика хорошая. Дух, конечно, не захватывает, но никто и не позиционирует QX50 как околоспортивный автомобиль. Сотню полноприводной кроссовер набирает за 6,3 секунды и прекращает разгон на 230 км/ч. Версия с передним приводом на 0,4 секунды медленнее. Но здесь стоит отметить, что это данные по европейским и американским модификациям. До России QX50 доберется дефорсированным до налоговых 250 «лошадей», и его показатели в спринте пока неизвестны.

Главное, чтобы по дороге в Россию QX50 не растерял свою управляемость. Кроссовер держится в поворотах собранно, практически не кренится и не раскачивается после прохождения скоростных связок. В спортивном режиме на серпантинах, коих полно в горах в районе Малибу, на QX50 хочется ехать на все деньги, облизывая апексы. Спасибо отлично настроенным адаптивным амортизаторам с клапанным регулированием. Правда, жесткие ограничения скорости и суровые штрафы в случае встречи с полицейскими быстро охлаждают пыл.

В то же время подвеска неплохо отрабатывает небольшие ямы, ухабы и трещины. Глухими ударами пробиваются в салон лишь соприкосновения 20-дюймовых «ранфлэтов» с острыми стыками или небрежно наложенными заплатками. Опробовать кроссовер вне дорог, к сожалению, не удалось. Куда ни глянь, частная собственность.

Коэффициент аэродинамического сопротивления сократился на 10% – до 0,32.

Электронная система адаптивного рулевого управления (DAS 2.0), которой оснащаются топовые версии Infiniti QX50, в обыденно-расслабленном режиме передвижения по городу добавляет комфорта, нивелируя неприятные вибрации. Но в спортивном режиме руль искусственно чрезмерно перетяжелен, а по возвращении в нулевую зону в определенный момент резко пустеет.

Еще один козырь нового QX50 – система помощи водителю Propilot Assist. Используя радары и камеру, электроника может удерживать автомобиль в полосе, распознавать пешеходов, отслеживать машины в соседних полосах, тормозить в случае аварийной ситуации, удерживать дистанцию, а также трогаться за другим автомобилем после полной остановки. Последнее, увы, в российских версиях будет недоступно.

Цены пока есть только для США, но ориентироваться на них не стоит. В компании обещают постараться вместить базовые версии в психологические 3 млн рублей, а топовые в 4 млн. При этом оснащение стартовых версий Pure для России бедным не назвать: подключаемый полный привод, полностью диодная оптика, чип-ключ, мультимедиа с двумя тачскринами, зимний пакет, двухзонный климат, электропривод двери багажника, 19-дюймовые диски, аудиосистема с шестью динамиками, Bluetooth, 8 подушек безопасности и, конечно, Глонасс.

Технические характеристики Infiniti QX50

Габариты 4691x1903x1676 мм
База 2799 мм
Снаряженная масса 1795 кг
Клиренс 218 мм
Объем багажника