Как ездить на механике: Десять простых шагов. Как правильно переключать передачи на механике

Ну что, вы уже освоили некие способности вождения, а, конкретно – вы научились плавненько трогать автомобиль с места? Это прекрасно! Практика указывает, что довольно трудно освоить этот маневр, сначала автомобиль никак не желает начинать движение, резкий рывок, мотор глохнет, участники движения, стоящие сзади, начинают нервно сигналить… Но все это уже сзади, и вам пора отчаливать в первую поездку, а для этого нужно освоить правила переключения передач. Сейчас мы будем осваивать, как верно переключать передачи скорости.

Стоит отметить, что исходя из убеждений технической, управление передвигающимся автомобилем, другими словами работа с элементами управления, переключение передач скорости – процесс наименее непростой, чем процесс начала движения.

А сейчас обсудим детали. Ваш автомобиль начал движение, включена 1-ая передача, отпущена вполне педаль сцепления, вы едете на малой скорости. Плавненько нажимая на педаль акселератора, разгоните автомобиль приблизительно до 20 км/час, ногу с педали акселератора снимите и стремительно, но не резко, нажмите педаль сцепления до упора. Здесь же переведите рычаг переключения передач скоростей в положение нейтральной передачи на одну-две секунды (в это время у шестеренок в коробке выравнивается частота вращения), и переключитесь на вторую передачу. Переключив передачу, нужно резвым, плавным движением отпустить педаль сцепления, и усилить давление на педаль акселератора. Тем вы увеличиваете подачу горючего и ускоряете движение автомобиля уже на 2-ой передаче, скорость движения становится около 30-40 км/час.

Для того чтоб верно научиться переключать передачи скорости , нужно держать в голове, что нажатие на педаль акселератора должно быть плавным, при резком нажатии педали акселератора автомобиль может дернуться вперед с пробуксовыванием шин. Это вызывает их завышенный износ, резко наращивает нагрузку на движок, что не нужно, и, главное, такое поведение автомобиля может стать внезапным вам — начинающего водителя, вы сможете утратить контроль над дорожной ситуацией.

Нужно проехать на 2-ой передаче определенное расстояние, чтоб ощутить уверенность и комфорт при движении на этой скорости. Помните, что при движении следует глядеть на дорогу, а не на приборы либо попутчика. Постарайтесь держать под контролем движение по краям, сзади автомобиля, отслеживая ситуацию при помощи боковых зеркал и зеркал заднего вида. Нужно научиться вовремя замечать сигналы светофоров, дорожные знаки, разметку на дороге, средства организации дорожного движения (бортики, столбы повдоль дороги, шлагбаумы и т.п.). Непременно попытайтесь тормознуть и направьте внимание на тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения до полной остановки.

Движение на 2-ой передаче нужно повторить пару раз, отрабатывая способности начала движения, переключения скорости и остановки автомобиля. Когда ваши деяния будут доведены до автоматизма и придет чувство убежденности, настало время осваивать третью передачу.

Порядок переключения на третью передачу таковой же, как при переходе с первой на вторую, единственное отличие в том, что при разгоне следует развить скорость около 35-40 км/час. Вы освоили движение при третьей передаче? Пора перебегать на четвертую, а потом на пятую.

Следует подразумевать последующее:

  • при переключении на более высочайшие передачи (со 2-ой на третью, с третьей на четвертую, с четвертой на пятую) педаль сцепления можно отпускать побыстрее, чем при переходе с первой на вторую либо при начале движения;
  • чем выше скорость движения, тем длиннее тормозной путь;
  • при переключении с третьей передачи на четвертую автомобиль следует разогнать до скорости 50 -60 км/час;
  • при переключении с четвертой передачи на пятую скорость должна быть около 80 – 90 км/час.

Скорости разгона автомобиля усредненные, они могут отличаться на различных марках машин.

Если у вас возникнет желание разогнать автомобиль побыстрее, переключившись сходу со 2-ой скорости на четвертую, должны вас предупредить, что это приводит к завышенному износу узлов и деталей мотора, мотор может начать «чихать» и заглохнуть в самый неподходящий момент, а это, в свою очередь, может сделать аварийную ситуацию на дороге,

что неприемлимо!

Большая часть современных автомобилей имеет прибор под заглавием тахометр , который указывает частоту вращения коленчатого вала. Показания тахометра помогают при выполнении правильного переключения передач скоростей. Лучшая частота при переключении передач около 2500 – 3500 об/мин, для начала движения автомобиля довольно показаний 1500 — 1700 об/мин, на 600 — 800 оборотах за минуту движок может работать на холостом ходу, но если в автомобиле есть какое-то дополнительное оборудование (к примеру, кондюк), частота вращения коленчатого вала на холостом ходу возрастает зависимо от мощности этого оборудования, если это – включенный кондюк, скорость вращения коленчатого вала добивается 900 — 1000 об/мин.

Время от времени, к примеру, при торможении движком, либо в других ситуациях водителю нужно переключить передачи в оборотном порядке, другими словами от большей к первой.

Для того чтоб верно переключиться на пониженную передачу скорости, нужно:

  • отпустить педаль акселератора;
  • снизить скорость автомобиля нажатием на педаль тормоза до соответствия пониженной передаче;
  • включить подобающую передачу рычагом переключения передач (при всем этом не задерживайте рычаг в нейтральном положении);
  • плавненько отпустить педаль сцепления, и при помощи педали акселератора сразу прирастить подачу горючего.

Если при переходе на завышенные передачи нужно соблюдать последовательность и не перескакивать, то при переходе на пониженные передачи это условие не непременное, т.е. можно с пятой передачи перейти на третью либо вторую, для этого следует сбавить скорость до нужного предела, который соответствует данной передаче.

Время от времени для перехода на пониженную передачу употребляется прием перегазовки , который позволяет более мягко включать передачу. Для этого нужно выполнить последующие деяния:

  • стопроцентно отпустить педаль акселератора;
  • на сто процентов выдавить сцепление;
  • плавненько отпустить педаль сцепления, краткосрочно надавить и стремительно отпустить педаль акселератора, (чем больше перепад скоростей, тем посильнее должно быть нажатие на педаль акселератора);
  • снова на сто процентов выдавить сцепление;
  • рычаг переключения передач скоростей перевести в соответственное требуемой передаче положение;
  • стремительно и без резкости отпустить сцепление.

Если вы все сделали верно, автомобиль переключится на подходящую передачу и продолжит движение на более низкой скорости. При выполнении процедуры перегазовки следует очень пристально работать с педалью сцепления, плавненько отпускать ее, в особенности при гололеде, т.к. автомобиль на скользкой дороге может занести.

Итак, вы удачно освоили очередной шаг водительского мастерства — научились, как верно переключать передачи скорости. Будьте внимательны на дороге, и у вас все получится!

Очень часто начинающие водители попадают в нелепые и трудные ситуации из-за того, что не знают, как правильно ездить на механике. Наверное, каждый неоднократно наблюдал картину, в которой автомобиль долго не может начать движение, а стоящие за ним машины, не имея возможности миновать препятствие, сигналят, мигают фарами, чем еще больше вводят в ступор неопытного водителя. На самом деле научится водить машину с механической коробкой передач совсем несложно.

Для тренировки лучше всего выбрать ровную площадку без уклонов, что позволит избежать произвольного отката. Упростить задачу можно за счет использования стояночного тормоза. Ручник необходимо затянуть еще до запуска двигателя. Это позволит удержать автомобиль на месте в том случае, если водитель не выключил передачу, а также исключит неконтролируемый откат при попытках трогаться в горку.

Ноги на педалях сцепления и газа должны работать в противофазе — при выжиме сцепления газ следует отпустить, и наоборот, при плавном отпускании сцепления нужно плавно добавлять усилие на педаль акселлератора.

Перед тем как начинать трогаться, важно проверить включена передача или нет движениями рычага КПП. Далее требуется выжать до конца педаль сцепления. Это будет дополнительной гарантией того, что автомобиль не поедет после включения зажигания (например, все машины марки «Тойота» не заведутся, пока не будет выжато сцепление). Помимо этого в зимнее время года стартеру будет проще завести двигатель. После того как мотор заработал необходимо включить передачу, отпустить ручник и начинать движение. Чтобы автомобиль резко не рванул с места и не заглох, все действия водитель должен выполнять плавно и спокойно. Отпускать педаль сцепления необходимо до того момента, когда обороты двигателя начнут падать, а машина будет легко вибрировать. В это время требуется плавно нажимать педаль газа, при этом продолжая отпускать сцепление.

Начинающим водителям бывает достаточно тяжело почувствовать момент начала движения. В этом случае могут помочь многократные тренировки. Необходимо запомнить последовательность действий: машина стоит с включенным двигателем, сцепление полностью выжимается, включается передача, водитель начинает плавно отпускать сцепление до момента, когда обороты начнут уменьшаться. Как только это произошло, стоит снова выжать сцепление. Повторять такую тренировку нужно до того времени, пока водитель не будет идеально определять момент трогания. Также полезной будет тренировка по такому же принципу только в режиме «тронулся – остановился». Говорить о том, что навык полностью усвоен, можно будет после того, когда у водителя будет получаться 10 уверенных стартов из 10.

Как переключать передачи на механике

Правильное расположение ног на педалях

Сегодня очень популярными стали машины с автоматическим переключением передач, и начинающие водители отдают предпочтение учиться именно на таких автомобилях. Стоит заметить, что действительно настоящим водителем может стать тот, кто способен управлять машиной с любым видом трансмиссии. Поэтому в автошколах большинство выбирает в качестве учебного транспорта автомобиль с механикой, даже если они уже заранее приобрели или собираются приобрести машину с вариатором или АКПП. Чтобы понять, как ездить на механике, придется много практиковаться. Зато после этого можно будет не думать о типе трансмиссии, и ощущать уверенность за рулем любого автомобиля.

На механической коробке приняты следующие диапазоны переключения скоростей:

  • 0 — 20 км/ч – 1 передача;
  • 20 — 40 км/ч – 2;
  • 40 — 60 км/ч – 3;
  • 60 — 80 км/ч – 4;
  • 80 км/ч и выше – 5.

Стоит понимать, что диапазон скоростей зависит от передаточного числа определенной модели автомобиля, но в любом случае приблизительно отвечает указанной схеме. Переключать передачи необходимо плавными движениями, что не даст автомобилю «клевать» носом и дергаться. Зачастую именно этот признак выдает неопытного водителя за рулем.

Для того чтобы начать движение стоит действовать так:

  1. Полностью выжать сцепление;
  2. Установить рычаг на первую передачу;
  3. Плавно отпускаем сцепление, на определенном этапе удерживаем и затем полностью отпускаем;
  4. После этого плавно газуем и набираем скорость.

Конечно, долго и далеко на этой первой передаче не уедешь (если, конечно, вы не практикуетесь на пустыре).

Переключение на повышенную передачу

С возрастанием скорости возникает необходимость переключения на высокие передачи. Этот процесс осуществляется следующим образом:

  1. Ослабить нажатие на педаль газа и быстро выжать сцепление;
  2. Рычаг КПП переводится сначала в нейтральное положение, а затем включается следующая передача;
  3. Плавно отпускается сцепление и нажимается педаль газа;
  4. Переход на остальные более высокие передачи выполняется по аналогичной схеме.

Чем больше скорость автомобиля, тем быстрее требуется осуществлять подобную операцию. Не рекомендуется перепрыгивать через передачи, это не запрещено, однако, делать это необходимо только при наличии определенного навыка, поскольку шестерни КПП способны быстрее изнашиваться, а двигатель может заглохнуть.

Правильное переключение на пониженную передачу

На более низкую передачу переключение осуществляется таким образом:

  1. Ногу необходимо снять с педали газа и притормозить до нужной скорости;
  2. Далее полностью выжимаем сцепление;
  3. Минуя нейтральную позицию рычага КПП, включаем низшую передачу;
  4. До конца отпускаем сцепление и плавно добавляем газа.

Переход на низкую передачу можно осуществлять, перескакивая через несколько передач (например, с пятой скорости на вторую или на первую). Мотор и КПП от таких действий не пострадают, но, разумеется, включаемая передача должна соответствовать скорости автомобиля.

Умение правильно тормозить на механике повышает безопасность дорожного движения

Самым эффективным и безопасным способом затормозить и полностью остановиться на мокрой дороге, спуске или при гололеде, будет выполнение следующих действий: необходимо отпустить газ и плавно нажимать тормоз, а уже перед окончательной остановкой выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох. Затем рычаг переключаем в нейтральное положение и отпускаем все педали.

Существует и другой метод, позволяющий понять, как правильно тормозить на механике. Он больше подходит для торможения в хороших погодных условиях на ровной дороге:

  • Отпускаем газ;
  • Выжимаем до упора педаль сцепления;
  • Плавно нажимаем на тормоз до полной остановки.
  • Далее нужно включить нейтралку и отпустить обе педали.

Педаль газа стоит плавно отпускать и не бросать. Покидая автомобиль, пусть даже на короткое время, всегда ставьте его на ручной тормоз.

Как притормаживать на механике

Чтобы притормозить и немного сбросить скорость требуется полностью отпустить газ и слегка нажать на тормоз, сцепление при этом трогать не нужно. Бояться того, что автомобиль заглохнет не стоит. Если планируете притормозить для переключения на пониженную передачу, придется выжимать сцепление.

Правильное торможение двигателем

Такой метод будет полезен на крутых спусках. Главный момент этого способа состоит в переходе с повышенной передачи на пониженную. Даже просто отпустив педаль газа автомобиля, без переключения передачи, скорость моментально снижается. Это происходит из-за включения режима холостого хода. После этого можно переходить на еще более низкую передачу. Отпустив педаль сцепления на газ можно вообще не нажимать. Таким способом усиливается эффект торможения.

Как трогаться на механике? Водителям со стажем известно, что управлять автомобилем в разы легче, чем научится трогаться. Какие же действия необходимо выполнить для того, чтобы тронуться и поехать? Первоначально, поставив рычаг переключения передач на первую позицию, плавно отпустите педаль сцепления. И потихоньку начните движение на начальной небольшой скорости. Для этого очень плавно надавите на педаль газа и достигните скорости автомобиля до 20 км/ч.

Действуйте осторожно, слишком резкое нажатие на педаль газа может вызвать резкое движение вперед, при этом вызывая пробуксовку колес, ведущую к быстрому износу резины. Также данное действие может стать причиной повышенной нагрузки на двигатель. Кроме того, при резком движении, в силу неожиданности, водитель теряет на некоторое мгновение контроль над ситуацией и дорогой.

После того как автомобиль достиг желаемой скорости в 20 км/ч, необходимо убрать ногу с педали газа и в одно время с этим вплоть до упора выжать педаль сцепления. Далее поставить рычаг переключения скоростей во второе положение, таким образом, переключив с первой скорости на вторую. При этом, между переходами скоростей нужно выждать буквально секунду.

Секундная пауза необходима для выравнивания частоты вращения шестерен в коробке передач. Далее достаточно плавно, но в то же время и быстро нужно опустить педаль сцепления, и выжать педаль «газа», данное действие вызывает увеличение подачи бензина или иного топлива. После выполнения всех указанных действий, скорость автомобиля должна, с вашей помощью увеличится, и вы можете продолжить движение уже на второй передачи.

Движение на второй передаче.

Некоторый период времени автомобиль должен двигаться на второй передачи, вы в это время почувствуете себя более уверенно и комфортно за рулем, читаем, . Однако, контроль скорости должен происходить на уровне ощущений, взгляд должен быть устремлен на дорогу, а не на спидометр. Необходимо при движении на второй передачи успевать следить за дорожной ситуацией, иными участниками дорожного движения, разметкой и многими иными факторами. Идеальной является ситуация, когда вы контролируете не только происходящее перед вами, но и то, что происходит как позади, так и слева-справа от вашего автомобиля. Старайтесь чаще смотреть в зеркала, читаем, .

Движение на третьей передаче.

Только после того как, вы полностью освоили механизм начала движения, а также непосредственно самого движения автомобиля на первой и второй передаче, когда можете комфортно заводить автомобиль, можете переходить к освоению третьей передачи. Аналогичные предыдущим действия, которые вы произвели, когда двигались на второй передаче, при движении на третьей скорости повторяются. Однако имеется один важный нюанс, разгон с первой скорости до третьей равен не20 км/ч, а 30-40 км/ч. После того, как будете уверенны управлять автомобилем на третьей передаче, можно переходить на четвертую, а затем и на пятую.

При переключении на более высокие передачи, например, четвертую или на пятую, педаль сцепления необходимо опускать живее, чем при начале движения и переходе передач с первой на второю. Перед переключением с третьей на четвертую позицию, автомобиль необходимо разогнать до50 км/ч, а на пятую – до 80-90км/ч.

Не пропускайте очередность переключения передач. В случае движения автомобиля со скоростью, недостаточной для определенной передачи, двигатель при ее переключении может просто заглохнуть. Также такие действия однозначно приводят к быстрому износу деталей автомобиля, в том числе и его основной детали — двигателя.

Практически все современные автомобили оборудованы тахометрами. В этом случае, для понимания момента возможности переключения передач необходимо ориентироваться именно на его показания, то есть на частоту вращения коленчатого вала. Наиболее приемлемым считается 2500-3500 об/мин., но для начала движения, потребуется лишь 1500-1700 об/мин. Так называемый холостой ход предусматривает не менее 600-800 об/мин.

Обратное переключение передач.

Помимо набора скорости нужно и не забывать о необходимости обратного действия, то есть переключение передач от наиболее высокой к первой. Данная необходимость, естественно, возникает для быстрого торможения. Для этого необходимо отпустив педаль «газа», притормозить, после чего полностью выжать сцепление. После чего, включив нужную передачу, очень плавно отпустите педаль сцепления.

Таким образом, автомобиль комфортно для вас перейдет на необходимую передачу, после чего движение продолжится на необходимой скорости. Учитывайте, что более низкая передача предполагает, более плавные движения при отпускании педали сцепления. В противном случае, возможен занос автомобиля, что крайне опасно, особенно в зимний период.

Когда Вы только начинаете осваивать вождение, то управлять автомобилем с механической коробкой передач (далее МКП) кажется достаточно непростым действием для новичка. Но, применив приведенные ниже советы, вы с уверенностью сможете овладеть управлением автомобилем с МКП и в дальнейшем вам будет легко управлять таким авто. На нашем блоге мы подготовили разумные и понятные инструкции "для людей" и разбор всех основных ситуаций, которые могут вызвать сложности у начинающего водителя.

Как правильно завести двигатель

Если двигатель и автомобиль в целом исправен, то надо знать всего несколько моментов, чтобы продлить срок службы авто.

  • После поворота ключа в замке зажигания, когда включилось электрооборудование, вы услышите несильное гудение, гул. Выждите 2-3 секунды, чтобы бензонасос успел подкачать топливо в двигатель. После этого заводите машину.
  • Когда вы провернули ключ, запустили стартер и двигатель завелся, сразу отпускайте ключ, чтобы не перегружать стартер.
  • Если двигатель все таки сразу не заводится, не работайте стартером более 3-х секунд. Делайте паузу и пробуйте снова.

Перед тем как заводить своего железного коня - всегда проверяйте стоит ли авто на нейтральной скорости. Если машина стоит на передаче, то при заводе произойдет рывок и можно врезаться например в бордюр или припаркованный впереди автомобиль. В результате такой забывчивости можно повредить бампер, даже не выехав на дорогу! Чтобы перестраховать себя от этой ситуации, рекомендуем водителям без опыта ставить ручной тормоз и только потом заводить машину. В зимний период стоит дополнительно перестраховаться, выжать педаль сцепления перед тем, как провернете ключ в замке зажигания. Это облегчит пуск двигателя.

Посадка за рулем


Удобство посадки за рулем очень важно, особенно если нет опыта. Зачастую из за лени в этом вопросе можно спровоцировать аварию на дороге, поскольку ваше внимание в решающий момент отвлечется на неудобное сиденье или неверно подобранную дистанцию до педалей. Отрегулируйте положения спинки сидения и расстояния до педалей, чтобы ноги легко дотягивались и выжимали их без проблем, чтобы правая рука удобно ложилась на рукоятку коробки передач. Рекомендуем приобрести дополнительную накидку на сидение, штатные варианты не всегда удобны, особенно в районе поясницы.

Начало движения

Классическая инструкция по шагам выглядит так:

  • Выжать сцепление до пола
  • Переставить рычаг на 1 передачу
  • Отпуская сцепление, постепенно нажимать акселератор, пока машина не тронется

Но главной проблемой у начинающих водителей является поиск баланса в работе сцеплением и газом. Мы предлагаем вам альтернативную методику, которая поможет вам избежать этой проблемы.

Выжмите сцепление до конца, включите первую передачу, нажмите на педаль газа до 2000 оборотов двигателя по тахометру. Далее плавно и одновременно отпускайте обе педали - газа и сцепления. Автомобиль начнет движение. Сразу же жмите на газ, чтобы двигатель не заглох. В этой технике педали движутся синхронно и проблемы балланса газа не возникает.


Переключение передач

Высшая передача

Инструкция по шагам:

  • Полностью отпустить педаль газа
  • Выдавить сцепление
  • Не отпуская педаль, перевести рычаг в нейтральное положение
  • Поставить следующую передачу
  • Медленно отпустить сцепление

Не забывайте отпускать газ до конца. Эта ошибка часто встречается даже у водителей со стажем.
Также всегда выжимайте сцепление до конца при переключении передач. В противном случае вы столкнетесь с повышенным износом и скорой заменой дисков сцепления.

Низшая передача

  • Полностью отпустить газ
  • Выжать сцепление
  • Перевести рычаг на одну передачу вниз
  • Дождаться падения скорости от начальной примерно на 10-20 км/ч
  • Отпустить сцепление

При переключении на более низкую передачу сцепление надо отпускать медленно, чтобы избежать перегрузки КПП и рывка машины.

Переключение при обгоне

Достаточно выжать педаль акселератора и набрать скорость, обойдя другой автомобиль. Складываются ситуации, когда поступать подобным образом не удается, так как стрелка тахометра слишком быстро приближается к пороговым показателям.

Чтобы получить дополнительные возможности для маневра переключайте передачи заранее.

  • Набрать скорость, совпадающую с машиной впереди и подтянуться к ней поближе
  • Переключить скорость на повышенную
  • Выйти на обгон, предварительно убедившись в отсутствии встречного и попутного транспорта
  • Выжать акселератор, совершить обгон и перестроиться в свою полосу

Перед выездом на полосу обгона всегда сначала смотрите в левое зеркало, убедившись что никто не начал обгон раньше вас. Новички часто сосредотачивают внимание на ситуации впереди, забывая контролировать движение сзади.


Экстренное торможение

Экстренное торможение - сложный маневр, которому не обучат во время подготовки к экзаменам на получение водительских прав.

  • Резко выжимая педаль тормоза, одновременно до пола выдавить сцепление
  • Сцепление отпускается в момент полной остановки


Какая передача на какой скорости?

Существуют стандартные показатели:

  • С 1 на 2 - 20 км/ч
  • Со 2 на 3 - 40 км/ч
  • С 3 на 4 - 60 км/ч
  • С 4 на 5 - 90 км/ч

Но к этим цифрам нельзя относиться однозначно. Данные напрямую зависят от мощности двигателя автомобиля. В некоторых случаях стрелка спидометра быстро отмеряет скорость, поэтому уже на 2-й скорости можно добраться до 70 км/ч за несколько секунд.

Старайтесь определять момент, когда надо переключаться, на слух. Это не так сложно как кажется. Уже через полгода опыта вождения вы вполне можете этим овладеть. Также всегда, когда позволяет дорожная ситуация, выбирайте более высокую передачу. Это позволит сохранть бензин и ресурс двигателя. Ни к чему перегружать двигатель повышенными оборотами, если для этого нет причин.

Научитесь пользоваться тахометром

В общем случае для переключения скорости на одну выше надо увеличить обороты двигателя на 500-1000 по тахометру. После переключения вы увидите, что значение на тахометре понизилось примерно на 500 оборотов.

На циферблате отмечена область, в которую стрелка попадать не должна. В этот момент двигатель начинает перегреваться, что приводит к быстрому износу деталей.


Отучитесь засматриваться на спидометр. Бросайте на приборы лишь короткие взгляды, уделяя основное внимание дороге впереди, также не забывайте про зеркала. Водитель должен понимать дорожную ситуацию на 360 градусов.

Двигатель заглох на склоне


Если двигатель заглох на подъеме, то здесь уже нужно уметь одновременно задействовать три элемента для того, чтобы продолжить движение вперед и не скатиться вниз. Нужно применить ручной тормоз, включить первую передачу и постепенно нажимая на газ, убедиться, что количество оборотов двигателя составляет более 2000. После этих несложных махинаций можно снять ручник, чтобы автомобиль начал движение вверх.

Есть другой вариант, который применяют более опытные водители. Во время остановки на подъеме зажмите основной тормоз ногой и выжмите сцепление. В момент, когда надо трогаться - быстро уберите правую ногу с тормоза и выжмите газ чуть сильнее, чем при начале движения на ровной поверхности. После чего без промедления но плавно отпускайте газ вместе со сцеплением, пока машина не начнет движение. Далее сразу жмите газ. После небольшой тренировки на учебной горке вы несомненно освоите этот прием.

Парковка на склоне


Когда поездка завершена и машина остановилась в любом случае активизируйте ручной тормоз. Это особенно важно, если машина припаркована на склоне.

Если склон крутой, ручник может не справиться с силой тяжести, вы опасаетесь что машина поедет пока вас не будет рядом или вы отвлечетесь - ставьте машину на первую передачу и, заглушив двигатель, оставляйте. Эта простая хитрость позволит припарковать автомобиль даже на крутых горках.

Неплохим вариантом будет также иметь с собой пару противооткатных упоров, например деревянных чурбаков треугольной формы. Можно подсунуть их под колеса для дополнительной страховки.

Движение задним ходом


Когда вы собрались двигаться задним ходом - обязательно полностью остановите движение машины вперед перед включением рукоятки коробки передач на заднюю. Зачастую водители, освоившись с переключением передач, торопятся и, не дав автомобилю остановиться до конца, например в трехэтапном развороте, быстро включают заднюю передачу и дают газ чтобы ехать назад. Такие действия могут серьезно повредить коробку передач - так, что без ремонта машина не сможет больше эксплуатироваться. Нам известен не один такой случай.
Помните что залог безопасности - отсутствие спешки. Не зря гласит народная мудрость - тише едешь - дальше будешь!

Движение под горку


При движении под горку не стоит включать нейтральную передачу и катиться как простая телега, экономя бензин. Это существенно ослабит устойчивость машины и контроль дороги. Если вам надо замедлить движение под горку - попробуйте прием профессионалов, постепенно переключайтесь на более низкие передачи, это будет вызывать так называемое торможение двигателем и существенное замедление машины. Но действуйте аккуратно, соразмеряйте скорость и передачу, чтобы не повредить КПП.

Итак, это свод простых, но действенных советов для начинающих водителей, которым предстоит управлять автомобилем с механической коробкой передач. Помните, навыки приходят со временем и практикой. Практикуйтесь и все у вас получится.

Скользкая дорога


Если дорога скользкая, после дождя или в зимний период, помните что тормозной путь будет увеличен, надо держать большую дистанцию в потоке машин, тормозить надо плавно, чтобы избежать потери устойчивости машины на дороге. Также полезно знать, что наиболее скользкой дорога является в первые 15-30 минут после начала дождя, когда грязь поднимается водой над асфальтом и создает пленку, мешающую сцеплению колес с дорожным полотном. Позже она смывается потоками воды, если дождь достаточно сильный.

Надеемся, наши советы помогут вам научиться хорошо управлять автомобилем на механнике и освоить грамотное переключение скоростей. Постоянно практикуйтесь, чтобы научиться справляться с различными маневрами. Пусть некоторые из них выглядят сложными и непредсказуемыми, но аккуратность и расчетливость всегда гарантирует нужный результат. Практикуйтесь и все у вас получится.

Максимальная скорость на российских дорогах это 130 км/ч и то лишь по отдельным автомагистралям.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Обычно же разрешенная скорость раза в два меньше. Как переключать скорости на машине правильно, чтобы случайно не нарушить правила?

Если со сдачей теории и практики на получение права вождения водители справились, это не значит, что им известны все тонкости эксплуатации авто.

Нередко причиной «рывков», «чиханий мотора» и прочих «приятностей» вплоть до поломки становится не умение правильно изменять скоростной режим. Как на машине правильно переключить скорость?

Что нужно знать

Автомобиль легкового типа может иметь механическую или автоматическую коробку передача. В зависимости от типа коробки находится способ управления скоростным режимом.

Таким образом, выбор скорости дело очень ответственное. От этого зависит не только скорость передвижения, но и соблюдение .

Водителям-новичкам лучше всего следовать «золотому» правилу – 50 км/ч в населенном пункте и не более. В процессе движения можно сориентироваться, какая нужна скорость и не превысит скоростной режим.

Как научиться переключать скорости на автомобиле

Как быстро переключать передачи на машине? В процессе обучения переключению скоростей авто надобно помнить важнейший принцип – при смене передачи необходимо выжимать сцепление.

Фото: схема переключения коробки передач

То есть рычаг КПП и сцепление работают в связке. В противном случае лучше сразу отложить деньги на приобретение новой коробки.

Но нужно учитывать и то, что различные скорости разнятся друг от друга техникой переключения. Общая схематичность такова:

«выжать сцепление — переключить передачу – отпустить сцепление»

Для новичка может стать неожиданностью то, что при переключении передачи машина утрачивает скорость и двигается только по инерции. Во избежание торможения авто скорости переключать следует плавно.

Пошаговая инструкция

Для переключения скорости на машине необходимо соблюдать такой порядок действий:

Механика

Несмотря на кажущуюся сложность работы с механикой, водитель не должен слишком задумываться о переключении – все движения должны быть автоматическими, на уровне рефлексов.

Хотя достичь этого можно только непрестанной практикой. Порядок переключения скоростей соответствует вышеописанному алгоритму, но стоит уточнить некоторые детали:

Переключение передач зависит от скорости движения авто и отбора мощности. Опытным водителям удается определить нужный момент по звуку двигателя.

А вот новичкам при выборе скорости лучше ориентироваться на показания спидометра:

Конечно, эти расчеты схематичны, и нужно учитывать и другие факторы. Такие значения применимы, когда авто не нагружен, и движется по ровной дороге без сопротивления.

В случае препятствий в виде снега, песка, крутых подъемов передачи переключаются чуть позже указанных скоростей.

Также можно руководствоваться таким универсальным трактованием скоростей:

Автомат

На АКПП вместо рычага присутствует рычажок с кнопкой или селектор выбора режимов работы. Передачи в коробке-автомат переключаются автоматически в момент разгона.

Но совсем без участия водителя не обойтись. Основные режимы, которые предлагает АКПП это:

Существуют и дополнительные режимы, но используются они реже. Потому для новичка важно в первую очередь изучить именно режимы основные.

Порядок переключения селектора при управлении авто с АКПП таков:

  1. Завести двигатель (повернуть ключ зажигания).
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Нажать нужную кнопку на рукоятке селектора.

Для включения «драйва» приходится пропускать два положения, но задерживаться на них не нужно, поскольку они не нужны при начале движения.

Нужная передача включится после отпускания тормоза через пару секунд. В целом АКПП понимает водительские команды по передвижению педали газа.

При мягком нажатии разгон будет плавным, а переключение передач неторопливым. Причем вначале авто перейдет на передачу ниже, а потом начнет разгон.

Для остановки на АКПП довольно нажать педаль тормоза. Рычаг можно переместить после остановки.

Если остановка кратковременна, то нужно держать тормоз нажатым. При более длительной остановке включается режим «нейтрал» или «паркинг».

Движение на второй

Самыми мощными, но и медленными, являются наиболее низкие передачи. Потому для начала передвижения и езды на маленькой скорости применяется первая передача.

Видео: как переключать передачи

Для разгона необходимо перейти на вторую скорость. Она не такая сильная, но более быстрая. Только после того как будет активированная вторая передача, можно переходить к следующей.

Для включения второй передачи нужно соблюсти такой порядок действий:

Двигаясь на второй передаче, следует привыкнуть к дороге, научиться замечать знаки и разметку.

Важно! Некоторые автовладельцы игнорируют отдельные скорости, например, сразу переходя со второй на четвертую.

При недостаточной для передачи скорости движения мотор начинает «чихать», а иногда и глохнет. Но даже при отсутствии таких аспектов, пропуск скоростей ведет к быстрому износу узлов и деталей двигателя.

Но данный вариант хоть и прост, но ведет к повышенному изнашиванию дисков сцепления. Более оптимально применение перегазовки.

Как пример переключение с третьей скорости на вторую:

  1. На третьей скорости разогнать до 50 км/ч. На тахометре 2500 об/мин.
  2. Отпустить газ и одновременно выжать сцепление и одновременно выставить нейтралку.
  3. Одновременно отпустить сцепление и сделать короткое нажатие на газ. На тахометре до 4000 об/мин.
  4. Выжать педаль сцепления.
  5. Включить вторую передачу и одновременно отпускать сцепление и при необходимости добавлять газ.

На дизельном автомобиле

Особенность дизельного авто в том, что передачи на нем могут переключаться очень рано, до 1 500 об/мин. Это позволяет экономить топливо.

Но ехать на таких машинах со скоростью 80 км/ч без использования последней передачи не стоит, поскольку высокие обороты плохо переносятся двигателем.

Основные нюансы, позволяющие экономить топливо, таковы:

  • передачи переключаются рано;
  • желательно меньше использовать переключения на пониженные скорости;
  • в эксплуатации рекомендуется придерживаться оборотов, указанных в инструкции к авто.

На праворульной машине

К особенностям управления авто с правым рулем нужно отнести такие моменты:

Самое сложное при управлении праворульным авто это синхронизация движений ног и левой руки при переключении скоростей.

Но, как правило, привыкнуть к этому можно быстро. Остальные правила такие де, как и для машины с левым рулем.