Как определить износ летней шины. Проверка батареи с помощью Windows программы iBackupBot

Регулярная проверка уровня износа протектора шин должна входить в привычку каждого автомобилиста. Протектор шины - единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой.

Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования . Помимо этого качество торможения и устойчивость на дороге снижаются соответственно уровню износа, особенно в зимних погодных условиях.

Предельно допустимый уровень износа определяется российским законодательством и равен 1,6 мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин . Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.

Способы измерения уровня износа протектора шин

Индикатор износа

Эта наиболее известная система. Речь идет о протекторном блоке толщиной в 1,6 мм, расположенном, как правило, в глубине продольных канавок. Если протектор приравнивается к уровню индикатор, то шина достигла своего предельного срока эксплуатации, установленного законом, и, следовательно, должна быть заменена. Переходя эту грань, автомобилист совершает правонарушение.

Фото © : rezulteo

Классический индикатор уровня износа шин.

Для того, чтобы определить расположение индикатора уровня износа на протекторе шин, необходимо найти на боковине шины одну из следующих отметок:

  • Знак TWI (tread wear indicator)
  • Логотип марки
  • Треугольник

Фото © : Michelin

На шинах Michelin индикатор уровня износа в центральной канавке обозначен маленьким Бибендумом.

Некоторые фирмы выпускают также промежуточные индикаторы износа шин . Их исчезновение указывает на то, что шина больше не обеспечивает оптимальных качеств на мокрой поверхности.

Фото © : Continental

Промежуточный индикатор уровня износа на шинах Continental

Цифровой индикатор износа.

Согласно данному методу определение уровня износа происходит с помощью системы цифр, расположенной на протекторе шины. Цифры указывают глубину резины и стираются по мере износа протектора. Этот способ используется многими компаниями, такими как Nokian или Matador .

Фото © : Matador

Цифровой индикатор уровня износа на шинах Matador

Фото © : Nokian

Цифровой индикатор уровня износа шин Nokian

Цветовое изменение шины.

Два китайских дизайнера создали прототип шины, меняющей свой цвет при изнашивании. Принцип здесь простой: при износе шины происходит окрашивание внутренней части протектора в ярко оранжевый цвет . Необычный и интересный метод, но, по мнению наших специалистов, трудно реализуемый!

Фото © : All Rights Reserved

Идея, предложенная агентством Yanko Design


Измеритель глубины профиля

Индикаторы износа являются быстрым способом оценки уровня износа протектора, но они не могут заменить точность, получаемую благодаря измерителю глубины профиля шин . Этот небольшой прибор, который находится в продаже во всех автоцентрах и имеет довольно низкую стоимость, позволяет замерить глубину канавок протектора в различных местах автомобильной шины в соответствии с законодательством.

Фото © : All Rights Reserved

Профессиональный измеритель глубины протектора шины

С помощью настроек iPhone можно узнать время автономной работы, а также какие приложения больше всего разряжают батарею устройства. Но, в настройках нет никакой информации о том, в каком состоянии находится и какой у нее уровень износа.

К счастью, эту информацию можно получить с помощью сторонних приложений и программ. В этом материале мы расскажем вам о том, как проверить износ батареи на iPhone с помощью приложений для iOS и программ для Windows и macOS. Информация будет актуальной для всех моделей iPhone, iPhone включая 4, 4s, 5, 5s, se, 6, 6s, 7, 8 и iPhone X.

Проверка износа батареи с помощью приложений для iOS

Самый простой способ проверить уровень износа батареи на Айфоне это воспользоваться приложениями для iOS, которые доступны в магазине AppStore. Вы можете установить одно из них на свой Айфон и посмотреть оценку износа батареи, также в таких приложениях можно посмотреть текущую емкость батареи и ее сравнение с изначальной емкостью.

Например, вы можете использовать приложение . После запуска данного приложения вы увидите процент износа вашей батареи, по оценке приложения. На скриншоте внизу это 87 процентов.

При желании вы можете посмотреть более подробную информацию о батарее вашего Айфона. Для этого нужно кликнуть по кнопке в левом верхнем углу экрана и перейти в раздел «Raw Data».

Здесь вы увидите два параметра: Capacity и Battery Charge. Параметр «Battery Charge» – это просто текущий уровень заряда вашего Айфона, это не интересно. А вот параметр «Capacity» более интересен. Он показывает текущую емкость вашей батареи (на скриншоте это 2400 мАч) и изначальную емкость вашей батареи (на скриншоте это 2750 мАч).

Именно разница между этими значениями и высчитывается в виде процентов. Чем больше разница между текущей и изначальной емкостью, тем хуже состояние батареи.

Проверка батареи с помощью Windows программы iBackupBot

Если вы хотите получить более подробную информацию об износе батареи вашего Айфона, то вы можете воспользоваться программами для настольного ПК. Для операционной системы Windows есть программа, которая называется . Она платная и стоит 35 долларов, но в течении первых 7 дней вы можете использовать ее бесплатно.

Для того чтобы проверить уровень износа батареи с помощью iBackupBot запустите ее на своем компьютере и подключите Айфон с помощью кабеля. После этого нужно немного подождать пока программа определит устройство и создаст его профиль. Когда устройство определится, обратите внимание на левую часть окна и выберите здесь свой Айфон.

После чего откройте раздел «More Information».

В результате перед вами появится информация об уровне износа батареи вашего Айфона. Здесь будет много параметров, самые важные из которых мы рассмотрим отдельно.

  • CycleCount – количество циклов зарядки и разрядки батареи;
  • DesignCapacity – изначальная емкость батареи;
  • FullChargeCapacity – текущая емкость батареи;

Количество циклов зарядки и разрядки батареи – это еще один очень важный параметр, который говорит об износе батареи. Чем больше циклов прошла батарея, тем хуже ее состояние. Если у вашей батареи уже больше 500 циклов, то пора задуматься о ее замене.

Проверка батареи с помощью macOS программы CoconutBattery

Если у вас есть компьютер с операционной системой macOS, то вы можете проверить износ батареи с помощью программы . Основное предназначение данной программы - это просмотр информации о батарее MacBook, но она также может предоставлять информацию о подключенных iOS устройствах (iPhone, iPad и т.д.).

Для того чтобы воспользоваться данным способом проверки батареи просто подключите Айфон к вашему компьютеру, запустите программу CoconutBattery и перейдите в раздел «iOS Device».

В результате перед вами появится экран с информацией о батарее Айфона. Здесь будет указан текущий уровень заряда батареи (Current Charge), максимальная емкость батареи (Full Charge Capacity), изначальная емкость батареи (Design capacity), количество циклов зарядки батареи (Cycle Count), а также другие параметры.

Как видите объем информации здесь почти такой же, как и в программе iBackupBot.

С каждым новым днем использования iPhone уровень износа батареи повышается - это сказывается на срок удержания заряда. Как выяснить, когда требуется сменить аккумулятор, и какие приложения использовать чтобы узнать степень износа?

Безусловно каждая техника от фирмы Apple укомплектована качественными деталями, особенно это касается аккумуляторных батарей. Все эти устройства неважно MacBook, iPhone или iPad располагают существенным количеством циклов перезарядки, в результате они не очень сильно утрачивают свою емкость.

Проверка износа батареи iPhone с помощью приложения

Скачайте из App Store и установите себе на смартфон приложение Battery Life. Когда запустите приложение, в основном окне можете увидеть величину износа батарейки:

  • Отлично – означает что аккумулятор почти не изношен.
  • Хорошо – батарейка изношена незначительно.
  • Плохо – аккумулятор изношен и смартфон функционирует от одного заряда меньше из-за высокой потери емкости.
  • Очень плохо – это означает, что батарейка сильно изношена и пора ее заменить.

В другом окне под названием "Текущие данные" вы можете увидеть в цифрах величину текущего заряда – "Уровень заряда" , а также утрату емкости "Емкость батареи" .

Приложение AIDA64

AIDA64 – еще одно хорошее приложение для того, чтобы узнать уровень износа батареи iPhone. Приложение показывает основные данные о железе вашего iPhone или iPad, так же поможет узнать износ вашего аккумулятора.


Скачайте с AppStore и запустите приложение AIDA64 и зайдите в раздел "Battery", где вы заметите пункт Wear Level, отображающий процент износа аккумулятора iOS устройства.

Проверка износа батареи iphone iPad в MacOS и Windows

В случае, если у вас есть MacBook или iMac, значит сумеете подробно выяснить состояние батарейки своего айфона или iPad при помощи бесплатной программы coconut Battery.


По окончании установки программы на Mac, на панели у вас появится новый значок, нажав на который вам покажется состояние аккумулятора устройства на iOS.

Чтобы подробнее рассмотреть полные сведения, нажмите на кнопку Device detalis...:

  • Current charge – текущий заряд
  • Maximum charge – максимальный заряд
  • Design capacity – первоначальная емкость батареи
  • Loadcycles – число циклов перезарядок аккумулятора айфона или айпад

Основное внимание представляют значения Design capacity и Maximum charge, которые помогают увидеть утрату емкости аккумулятора за период времени использования айфона или iPad (Design capacity - Maximum charge = на сколько снизилась вместимость заряда).

IBackupbot для Windows и MacOS


Проверка износа батареи на iphone с помощью приложения iBackupbot. Запустите программу и перейдите в раздел More Information:


  1. CycleCount – количество перезарядок
  2. DesignCapacity - изначальная емкость
  3. FullChargeCapacity - текущее состояние аккумулятора iBackupbot

Как увеличить срок работы батареи iPhone и на iPad

Давайте разберем, как сделать так чтобы ваш источник питания не так сильно изнашивался и прослужил вам дольше:

  1. Заряжайте iPhone или iPad только оригинальными и сертифицированными кабелями.
  2. Попробуйте один раз в месяц зарядить смартфон до 5 процентов, а после до 100 процентов. Так вы откалибруете батарейку.
  3. Не доводите устройство до автоматического отключения вследствие разрядки батарейки.
  4. Не подвергайте устройство воздействию низких температур, поскольку на холоде батарейка быстрее садится и тем самым изнашивается быстрее. Купите чехол в котором корпус смартфона не будет так сильно охлаждаться.
  5. Заряжайте смартфон при комнатной температуре.

Задумывались ли Вы когда нибудь насколько автомобильные шины влияют на безопасность? А тем временем правильное использование и своевременная замена изношенных покрышек могут существенно снизить как накладные расходы по содержанию автомобиля, так сохранить и вовсе бесценное, жизнь и здоровье находящихся в автомобиле людей.

Совет №1


Основной функцией протектора на шинах является отвод воды из пятна контакта для лучшего сцепления с дорогой, уменьшения тормозного пути и что самое главное для безопасного движения по влажному асфальту, для избежания аквапланирования. Так что ему отведена наиболее важная роль в шине, как активному средству безопасности автомобиля. Всегда помните об этом!

Совет №2

Степень изношенности протектора. Как только остаточная высота протектора доходит до минимального значения, 1.6 мм, дальнейшее использование шин будет уже не безопасным. Однако не все покрышки будут приемлемо вести себя с такой степенью износа. Так что по неписанным правилам, или по здравому смыслу (называйте как хотите) летние покрышки желательно менять когда глубина износа дойдет до 2-3 мм, для зимних шин максимальный износ будет 4-6 мм..

Совет №3


Методы определения износа протектора. Первый и самый простой способ проверки- визуальный осмотр. С его помощью Вы сможете диагностировать наиболее явные повреждения покрышки. Сильный или неравномерный износ, порезы, трещины и другие повреждения. Также найдите на покрышке индикатор износа (это выступ расположенный перпендикулярно оси вращения шины). Он подскажет насколько покрышка исчерпала свой ресурс. Если он находится вровень с протектором, то покрышку нужно заменить. Ездить на такой покрышке не безопасно. При некоторых погодных условиях протектор вряд ли выполнит свои функции.

Совет №4

Для более точного измерения остаточного протектора можете воспользоваться штангенциркулем или линейкой с глубиномером. Что бы получить наиболее достоверные данные о состоянии покрышки измерения протектора необходимо проводить в 10 различных точках по окружности колеса. В центре и по краям шины. Если все замеры совпадают и они больше минимально допустимых значений, значит эта покрышка еще сможет послужит Вам. Их конечно можно провести и более распространенным методом, с помощью монетки, но это снизит точность измерений.

Совет №5

Эти измерения несут в себе еще один важный фактор, при помощи них Вы сможете диагностировать состояние подвески, сход- развала колес, а также насколько Ваш стиль езды близок или далек от идеального. Более подробно об этом мы напишем в следующей статье.

Совет №6

Заменяйте шины каждые 6 лет. У шин как и у любых других изделий есть срок годности. Максимальным сроком службы данных резинотехнических изделий является 10 лет. Но это не значит что их можно безопасно эксплуатировать в течении всего этого времени. Даже если на покрышках не заметны явные следы износа и пробег у них далеко не запредельный, их желательно заменить после 6 лет эксплуатации на новую резину. Эти траты ничто по сравнению с возможными проблемами которые могут доставить такие покрышки. Безопасность превыше всего!

Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи - видео о дефектах автомобильных шин.

Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа


Средний срок службы покрышки - от 5 до 7 лет. Большинство производителей определяют срок эксплуатации в 10 лет, но в реальности замена требуется примерно на 6 год службы.

Конечно, колесо может прослужить и 10 лет, если покрышка изготовлена из качественного материала, машина используется неинтенсивно и по хорошей дороге, а владелец тщательно следит за состоянием колес и автомобиля в целом.

Но в реальности содержать автомобиль в идеальном состоянии довольно сложно, а времена, когда машину покупали «похвастать», а не для дела, давно канули в Лету. Сегодня автовладелец эксплуатирует своего железного друга по максимуму, а не трясется, как над величайшим сокровищем. И шины в процессе работы получают нагрузку (и не малую) в первую очередь.

Факторы, влияющие на износ шин

Качество дорожного покрытия

Дорога оказывает самое большее воздействие на состояние шин. К сожалению, идеальное асфальтное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно в небольших городах. Неровности дороги, ямы и выбоины не лучшим образом влияют на состояние протектора.

Интенсивность и особенности эксплуатации

Изношенная шина - показатель не только состояния дороги, но и навыков водителя. Шины автомобилиста-лихача выйдут из строя гораздо раньше, чем у спокойного и опытного автовладельца.

Уход за колесами и машиной в целом

Регулярные проверки состояния машины, внимательное отношение к нуждам «железного друга» и регулярная диагностика позволяют значительно увеличить срок службы автошин.

Качество резины

Экономия за счет качества может не только сказаться на безопасности, но и потребовать замены резины гораздо раньше, чем это требуется обычно.

Состояние подвески

Неисправности системы подвески сказываются на состоянии колес не лучшим образом.

Разбалансировка колес и другие причины

Стертый протектор может причинить много неприятностей и поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также и кошелек автовладельца.

Чем опасны изношенные шины:

  1. Снижается сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна. Это чревато заносами при поворотах и торможении, особенно на мокрой/обледенелой поверхности.
  2. Уменьшается проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
  3. Повышается риск повреждения шины. Прокол прохудившейся резины - лишь вопрос времени.
  4. Высокий риск аквапланирования.
Норма износа шин определяется законодательством и прописана в ПДД.

Максимально допустимый показатель истирания летней резины - до 1,6 мм по всей поверхности протектора. Для зимней - 4 мм. Для грузовых автомобилей - 1 мм.

Эти показатели - предел, прописанный в законе, но с позиции безопасности рекомендуется менять резину раньше, когда уровень истираемости на 1 - 3 мм меньше.

Индекс износа шин


Каждый изготовитель обязан производить маркировку на боку шинной продукции в соответствии с международными требованиями. Изначально этот стандарт использовался лишь в США, но постепенно получил распространение по всему миру. Кроме страны изготовителя, модели, назначения, направления вращения и прочих характеристик на боку шин указывается уровень сопротивления износу.

Treadwear - определение, обозначающее коэффициент износостойкости. Treadwear, равный 100 (средний показатель), предполагает пробег в 48 000 км на стандартном дорожном покрытии, которое характерно для испытательного полигона.

Конечно, в естественных условиях этот показатель не столь точен - качество дороги, стиль вождения, погодные условия и прочие факторы значительно влияют на износ протектора и срок эксплуатации. Но, обратив внимание на индекс, можно все же определить уровень износостойкости шины.

Способы определения износа шин

Проверка уровня износа должна проводиться регулярно. Это позволит избежать не только штрафа со стороны госавтоинспекции, но и снизить риск неприятностей на дороге.

Есть несколько способов определить степень истертости протектора.

Способ 1. Проверить индикатор износа шин

Индикатором называют протекторный блок, расположенный внутри углублений протектора. Его высота равняется допустимой норме износа (1,6/4 мм). Если протектор стерся до уровня индикатора, то резину необходимо срочно заменить.

Чтобы найти место, где расположен индикатор, следует обследовать бок шины. Напротив протекторного блока обычно наносится небольшое клеймо в виде треугольника, логотипа компании-производителя, снежинки или аббревиатуры TWI.

Последнее время получили распространение цифровые индикаторы. На поверхности протектора располагают цифры, которые показывают уровень углубления. По мере износа они стираются, начиная от самой большой по значению и заканчивая малой и наиболее «глубокой». Например, если на летней резине остаются видны только цифры 2 и 4, то это сигнал к скорой смене шин. После того, как исчезнет цифра 2, шина достигает максимально допустимого уровня износа и требует немедленной смены.

Способ 2. Использовать специальный измеритель

Индикатор не всегда точен, поэтому водителю желательно приобрести измеритель глубины профиля протектора. С помощью этого небольшого и недорогого прибора автовладелец самостоятельно может проконтролировать уровень истирания в нескольких местах.

Способ 3. Использовать монету

Если истертость вызывает сомнения, а измерителя не оказалось под рукой, можно прибегнуть к помощи 10-копеечной монеты. Она помещается надписью «копеек» в борозду протектора.

Слова«копеек» не должно быть видно. Если же оно хорошо читается, то шину стоит сменить или подвергнуть более тщательной проверке.

Эти способы применяются, чтобы определить допустимый износ шин, который происходит равномерно. Но часто под действием неисправности автомобиля или других факторов протектор изнашивается совершенно не так, как положено. Чтобы выяснить, нет ли неестественных повреждений, нужно тщательно осмотреть колеса.

Как визуально выявить износ автомобильных шин

Протектор изношен посередине

Если резина более интенсивно стирается посередине колеса, значит наибольшая нагрузка в результате трения приходится именно на это участок.

Возможные причины:

  1. Шина неравномерно прилегает к дорожному полотну. Чаще всего такое случается, если давление в шине не соответствует требованию производителя.
  2. Еще одна причина - перепад давления в результате изменения температуры. Например, во время заморозков давление в камере снижается, а после повышение температуры или разогрева камеры в процессе движения - повышается и часто превышает допустимую норму.
  3. Колеса слишком сильно накачаны. Это может случиться из-за невнимательности водителя или с определенной целью - некоторые таким способом пытаются снизить расход топлива.

Резина стерта по краям

Если износ по краям значительно сильнее, чем по центру, следует насторожиться.

Возможная причина - слишком низкое давление. В этом случае шина склонна к постоянной деформации и протектор прилегает к дорожному покрытию неравномерно. Чтобы избежать подобной неприятности (а от недокачанного колеса зависит работа и долговечность подвески), следует регулярно измерять давление в камере, особенно в зимний период.

Интенсивно стирается передняя кромка рисунка протектора

Если углы рисунка стираются неравномерно (передние края более гладкие, а задние практически не истерты), это говорит о недостаточном вращении колеса.
Возможные причины: проблемы с работой подвески, выход из строя шаровых опор либо подшипников.

Такое случается довольно часто; при обнаружении подобного износа следует проверить машину на исправность подвески.

Шина чрезмерно изношена с какой-либо одной стороны


Виновником является все то же неплотное прилегание к дорожному покрытию.

Возможные причины: неисправности подвески или неотрегулированный сход-развал.
Подобные симптомы характерны также для грузовых автомобилей - причиной служит чрезмерная нагрузка на определенные участки колеса.

Трещины по бокам шин

Возможные причины: езда по бездорожью, низкое давление, некачественная резина или длительные срок эксплуатации.

Такие деформации обычно возникают при наезде на ямы и выбоины при недостаточно накачанных (или наоборот, перекачанных) шинах. Если давление колеса соответствует требованиям, то неровности на дороге сглаживаются за счет своеобразной амортизации. Но при нарушении этих требований колесо подвергается нагрузке и принимает весь удар на себя, деформируясь под давление извне.

Трещины могут говорить о том, что качество материала изготовления оставляет желать лучшего. Также они сигнализируют о старости шин и необходимости сменить их на новые.

Выпуклости по бокам шин

Возможные причины: повреждение резины в результате удара о твердую поверхность боковой частью колеса.

Выпуклости проявляются через некоторое время после удара. Колесо, имеющее подобные повреждения, становится опасным для эксплуатации; желательно заменить шины в ближайшее время.

Вмятины на протекторе

Возможные причины: недостаточная амортизация, неотрегулированный сход-развал.

Амортизатор отвечает за сглаживание и равномерное распределение ударной нагрузки в процессе движения. Если он выходит из строя, колесо страдает первую очередь, получая усиленный удар на определенные участки шины. В результате формируются вмятины и выпуклости на всей поверхности колеса.

При первых же признаках следует отогнать машину на диагностику и проверить исправность подвески.

Износ в виде отдельных пятен на протекторе

Возможные причины: интенсивное торможение, резкий поворот или занос автомобиля с блокировкой колес.

Также причиной может стать длительная фиксированная нагрузка на один и тот же участок шины, например, когда автомобиль оставляют на долгий срок без движения, уезжая отдыхать или не используя в зимний период.

Проводя регулярные проверки, сложно упустить момент, когда будет пора менять шины или побеспокоиться о причинах неестественного износа. Внимательное отношение к машине поможет избежать многих неприятностей и устранить неполадки, пока не стало слишком поздно.