Как проверить снятый выжимной подшипник. Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Далеко не каждый может похвастаться глубокими знаниями о том, что такое выжимной подшипник сцепления, как устроен принцип его работы, как узнать о его неисправности и по возможности отремонтировать. Эта статья написана с целью помочь разобраться в этом самостоятельно.

Схема расположения выжимного подшипника в механизме сцепления

Выжимной подшипник сцепления включается в работу, когда происходит переключение передач, обеспечивая связь между дисками сцепления, поэтому при проявлении первых признаков неисправности нужно незамедлительно приступать к его ремонту в своем гараже или обратившись в автомастерскую.

Выжимной подшипник включается в работу, когда происходит переключение передач, обеспечивая связь между дисками сцепления/

Существует два типа этой детали: роликовый (шариковые) и гидравлический. Как они работают? Все довольно просто: цепочка действия механизма начинается в тот момент, когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, далее вилка воздействует на рабочий цилиндр, после чего происходит отсоединение двух дисков сцепления, а, чтобы они вновь объединились, и существует эта запчасть. Для чего нужен выжимной подшипник, мы разобрались.
А почему возникают порой неполадки в работе системы сцепления? Неисправности возникают из-за чрезмерных нагрузок, обычно возникающих у автомобилистов-новичков, когда они долго держат выжатой . Это очень мелкая круглая деталь, но ответственность при езде возлагается на нее большая, если происходит поломка, автомобилем управлять не представляется возможным. Цена новой запчасти колеблется от 400 рублей до 4500 тысяч рублей, в зависимости от страны-производителя.
Где находится выжимной подшипник сцепления? Располагается он в части, где коробка передач соединяется со сцеплением, то есть на первичном валу коробки.

Признаки неисправности выжимного подшипника

Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, исключите следующие признаки неисправности:

  • при выжимании сцепления появляется повторяющийся стук или шум (гудит выжимной подшипник), но при равномерном движении без переключения скоростей этих звуков нет;
  • возникают сложности с включением передач, чаще это относится к задней передаче;
  • переключение передач становится невозможным.

Все перечисленные факторы требуют диагностики на неисправность. Возникает вопрос: как проверить выжимной подшипник? Это совсем несложно. Нужно прислушаться к издаваемым звукам при выжимании педали, посторонние шумы в районе коробки будут свидетельствовать о поломке. Характерный «предсмертный» визг в машине- главный признак того, что деталь нужно срочно менять, иначе возникнет ситуация, когда выжимной подшипник в самом неподходящий момент заклинит. Если вы чувствуете, что зашумел или свистит выжимной подшипник на холодную, то оцените все риски, и решая вопрос о том, можно ли ездить при шумах, лучше ответить - нет. В среднем, работает он без поломок около 150 тысяч км пробега, эта деталь отличается высокой прочностью и надежностью.

Как снять и заменить выжимной подшипник

Снятие выжимного подшипника


Важное правило для выжимного подшипника: он не должен «люфтить» или двигаться неравномерно, скачкообразно.

Если все же предстоит ремонт, придется разбирать всю коробку передач, т.к. нужная деталь находится внутри нее. Далее снимается из напряжения пружинный фиксатор, снимается сам подшипник. Для этого понадобится инструмент, потому что придется снимать его с пружинных «лапок» держателя. Извлеките из втулки, снимая фиксирующие пружины, и отсоедините от муфты. Снятая деталь осматривается на наличие трещин и других внешних признаков поломки. Надежнее монтировать новую запчасть, благо стоит она относительно недорого. После всех действий произведите смазку. Чем смазать выжимной подшипник? Кто-то отдает предпочтение молибденовой смазке, кто-то графитовой, обычно ею снабжаются детали при покупке в магазине. Важное правило для подшипника: он не должен «люфтить» или двигаться неравномерно, скачкообразно.
Как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки? Придется ухитриться, практически невозможно произвести хорошую основательную смазку без снятия КПП.
В любом случае, если загудел подшипник, лучше всего произвести замену этой детали на новую!
У начинающих автомобилистов могут возникнуть сложности с тем, как поменять подшипник выжимного сцепления, это довольно-таки хлопотное предприятие, если нет базовых навыков в ремонте. Поэтому некоторые обращаются за помощью в автосервис. Сколько стоит замена выжимного подшипника? Эта процедура обойдется примерно от 2000 до 5000 тысяч рублей.

Какой выжимной подшипник выбрать

Выжимной подшипник с вилкой фирмы Valeo

Лучше не приобретать только выжимной подшипник. Если элементы сцепления от разных производителей, может возникнуть дисбаланс при эксплуатации. Подобрать весь комплект системы сцепления несложно: ориентируйтесь на популярность у покупателей, отзывы, имя производителя и сложившуюся репутацию магазина. Цельный комплект отличного качества выпускается фирмой Vаleo.

Какой подшипник лучше

Многие автовладельцы пытаются поставить на замену «родную» деталь от производителя авто. Но, например, отечественные запчасти от Lada нельзя охарактеризовать, как самые долговечные и прочные. Популярны модели немецкой фирмы Sachs или официальный поставщик для нашего АвтоВАЗА - итальянский подшипник Coram. Ценовым лидером является фирма Sachs, это недорогой и приемлемый по качеству альтернативный вариант на замену неисправной детали. Также из более недорогих моделей можно выбрать EXEDY и SASSONE.

Регулировка системы сцепления и выжимного подшипника

При не налаженной работе механизма сцепления автомобиль двигается рывками, скачками, рычаг западает, издаются из коробки различные звуки.

Хорошие эксплуатационные свойства авто зависят от качества работы трех систем движения: механизм газа, тормоза и сцепления. Чтобы произвести регулировку сцепления иногда достаточно произвести регулировку привода, в других случаях потребуется ремонт и замена. Регулировку нужно делать вовремя, для того, чтобы не возникали поломки, требующие больших финансовых затрат.
Основные признаки не налаженной работы механизма сцепления: автомобиль двигается рывками, скачками, рычаг западает, издаются из различные звуки. В идеале после выжимания педали автомобиль должен сдвинуться с места медленно и плавно.
Иногда от мелочей зависит многое, и, казалось бы, такая маленькая деталь большой машины, как выжимной подшипник, это капля в море. Но на практике все не так, даже мельчайшая частица, пришедшая в негодность, требует к себе внимания. Опытный водитель справиться с ремонтом или заменой выжимного подшипника, новичок скорее всего отправится в ближайший СТО или попробует решить проблему самостоятельно, прочитав эту статью. Удачи на дорогах!

Узел сцепления можно отнести к наиболее важным устройствам автомобиля. Благодаря сцеплению происходит безопасное, плавное отключение и подключение крутящего момента от двигателя на коробку передач. В системе сцепления механических коробок переключения передач (МКПП), одну из главных ролей играет выжимной подшипник (ВМ), о котором собственно и пойдет речь в этой статье.

Как работает выжимной подшипник сцепления?

Существует два вида выжимных подшипников - механический и гидравлический. Первый, как уже понятно из названия, приводится в действие посредством механического воздействия благодаря специальным тягам и тросам. Гидравлический тип работает под руководством гидравлики, которая берет на себя выполнение силовых нагрузок, облегчая для водителя пользование данным узлом.

Устройство выжимного подшипника довольно простое на первый взгляд, и вместе с тем оно весьма эффективное. Состоит ВМ из подшипника как уже можно было догадаться из названия и муфты, на которой он запрессован. Располагается выжимной подшипник сцепления на первичном валу КПП, а точнее на его фланце. В зависимости от педали сцепления подшипник передвигается по этому валу.

Работает это следующим образом. Когда вы жмете на педаль сцепления при помощи тяг или тросиков, ну или гидравлики в случае с гидравлическими системами, выжимное усилие передается на вилку сцепления. Эта вилка собственно и производит перемещение выжимного подшипника по фланцу. Выжимной подшипник в свою очередь воздействует на лепестки корзины сцепления, в результате чего осуществляется разъединение фрикционных дисков. Именно в этот момент происходит переключение той или иной передачи.

Когда выжатая ранее педаль отпускается, ВМ возвращается на исходную позицию, так же как и лепестки диафрагменной пружины. Давление не осуществляется, поэтому маховик, нажимной и ведомый соединяются, в итоге происходит включение сцепления.

Почему выжимной подшипник выходит из строя?

Неисправность ВМ происходит по нескольким причинам. Во-первых , из-за того, что некоторые водители злоупотребляют сцеплением и, выжимая его подолгу, не отпускают педаль (держат ногу на педали), тем самым подвергая большим нагрузкам выжимной подшипник. Эта небольшая деталь не рассчитана на длительные нагрузки, поскольку задача заключается в том, чтобы быстро переключить скорость, получив при этом минимум нагрузки. Но если сцепление выжато на протяжении длительного времени и так происходит регулярно - ресурс детали существенно сокращается.

Во-вторых , износ выжимного подшипника происходит в результате естественного износа после того как ресурс детали исчерпан, как правило это -100-150 тыс. км. пробега. В случае несоблюдения правил эксплуатации, выжимной может выйти из строя гораздо раньше.

В-третьих , на износ влияют внешние факторы, такие как: пыль, грязь, влага, а также температурные и механические нагрузки. Сам по себе выжимной подшипник стоит недорого, однако неприятность поломки ВМ состоит в том, что если вовремя не заметить его выход из строя, можно незаметно "угробить" весь узел сцепления. В результате потребуется полная замена сцепления в сборе, что во много раз дороже, чем обычная замена выжимного подшипника.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

  • Во время нажатия на педаль сцепления слышны посторонние звуки (свист, гул и т. д.).
  • Трудности во время переключения передач.
  • Возможно появление вибраций или даже стука.

Замена выжимного подшипника

Подведем итоги

Выжимной подшипник, как и большинство других узлов, страдает от несоблюдения правил эксплуатации, а также привычки ездить с выжатым сцеплением. При первых признаках неисправности выжимного подшипника, примите меры, в противном случае придется менять все сцепление в сборе, а это стоит намного дороже...

У меня все, спасибо, что дочитали до конца, напишите в комментариях о том, через сколько вы меняете выжимной подшипник и по каким признакам определяете его неисправность. Если статья пришлась по душе поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки, расположенные ниже. Удачи вам, берегите себя!

 

Опять же хотим сделать акцент на том, что в автомобильном механизме нет важных и не важных деталей. Каждый шуруп и гаечка всегда должны находятся на своем месте, иначе рано или поздно их отсутствие может привести не просто к поломке одной из деталей, но и более трагичным последствиям. Все это непосредственно имеет отношение и к системе сцепления автомобиля и к выжимному подшипнику сцепления, который не просто является ее частью, а играет очень важную роль в работоспособности всей машины. Ведь именно при помощи этого элемента передается нажимное усилие, которое от вилки сцепление идет дальше на паук корзины и непосредственно на , которое является ведущим.

Но вся важность, которую имеет подшипник сцепления, совсем не означает, что все автовладельцы владеют исчерпывающей информацией о его устройстве. Чтобы заполнить этот пробел, мы и решили посвятить этому вопросу статью, в которой рассмотрим, как работает выжимной подшипник сцепления, как он «ломается» и ремонтируется.

1. Выжимной подшипник сцепления: как это работает?

Чтобы долго не заморачивать непросвещенные умы сложными элементами механики, постараемся объяснить особенности работы системы сцепления и выжимного подшипника как можно доходчивее. Когда автомобиль стоит в недвижимом положении, его диск зацепляется с корзиной. Когда же Вам нужно отправиться в путь, диск обязательно должен выйти из сцепления, что и обеспечивает наш горячо любимый выжимной подшипник сцепления (теперь уже и само название объясняет его предназначение).

Важно отметить, что благодаря подшипнику обеспечивается не только выключение, но и включение сцепления автомобиля. Но самое важное, о чем обязательно стоит знать – такие подшипники бывают двух типов:

1. Роликовый или шариковый. Этот тип работает на основе жесткой связи между тягами, при помощи которых эти механические узлы и передают усилие на подшипник.

2. Гидравлический. Здесь усилие создается благодаря гидросистеме. Ее преимущество заключается в том, что становится более чувствительной и не требует воздействия большой силы.

Для чего же автомобилю нужно сцепление? Во-первых, для того, чтобы очень плавно отсоединить автомобильный двигатель от трансмиссии, когда Вы переключаете передачи. Ведь благодаря этому обеспечивается предохранение элементов трансмиссии от излишних перегрузок. Второе важное значение сцепления – благодаря ему происходят гашение колебаний. Теперь перейдем к изучению схемы, по которой работает система сцепление любого автомобиля:

- нажимной диск, который соединен непосредственно с корпусом автомобиля, прижимает к маховику автомобиля ведомый диск;

Ступица ведомого диска непосредственно соединена с первичным валом и без проблем может по нему перемещаться;

Внутри самой ступицы находятся специальные демпферные пружины, благодаря которым происходит гашение колебаний, а также обеспечивается плавное движение автомобиля;

Но нажимной диск не способен функционировать без подачи на него специального усилия. Это усилие поступает на него от диафрагменной пружины;

Весь внутренний диаметр диафрагменной пружины сделан из металлических «лепестков».

Вот именно на эти «лепестки», которые мы упомянули последними, и воздействует выжимной подшипник. Также, эту деталь довольно часто называют «подшипником выключения сцепления», что не менее точно отображает его функциональное предназначение. Располагается эта важная деталь на оси вращений и, как Вы уже могли понять, выполняет функцию передатчика между приводом и сцеплением. Сам же подшипник передвигается вместе с муфтой выключения, которую в действие производит вилка сцепления.

2. Причины, по которым выжимной подшипник сцепления может выйти из строя

Наиболее распространенной причиной выхода из строя выжимного подшипника сцепления является неправильная эксплуатация, которая приводит к его преждевременному износу. В чем же может заключаться эта неправильная эксплуатация? А заключается она в неравномерных нагрузках, которые оказываются на описываемую деталь. Происходит это тогда, когда включив передачу, Вы еще очень долго задерживаете ногу на педали сцепления. Ведь в это время наш подшипник уходит назад со своего привычного положения, уводя и ведомый диск. Задерживаясь в таком непривычном положении он подвергается неимоверным нагрузкам, в результате чего может даже нарушаться его целостность.

Но если говорить о характеристиках выжимного подшипника сцепления в целом, то эту деталь стоит назвать достаточно надежной и долговечной. Поэтому, правильно эксплуатируя – Вы даже не будете о ней вспоминать. Чаще всего морочиться с нею приходится водителям-новичкам, которые не учитывают или же не знают о подобных предостережениях.

Но понять, как изнашивается подшипник мало. Важно знать, в чем проявляется такой его недостаток. Самыми главными «симптомами», которые указывают на этот факт, являются характерные звуки в виде стука, которые проявляются во время нажатия педали сцепления при работающем двигателе. Но и здесь есть один важный момент, который может полностью развеять все Ваши переживания: если этот стук усиливается исключительно в холодное время года, стук может быть вызван совсем не износом подшипника, а физическими свойствами стакана, в котором находится сам подшипник. Дело в том, что обсуждаемая нами деталь изготавливается из очень качественной и прочной стали, обладающей низким коэффициентом линейного расширения. То есть, под воздействием разных температурных режимов подшипник не сужается и не расширяется. Но вот главная проблема заключается в том, что от мороза может сужаться стакан, что и приводит к появлению характерных стуков.

Но еще до появления таких стуков, могут проявляться и другие признаки, сигнализирующие водителю о приближающейся поломке выжимного подшипника сцепления. Речь идет об его пробуксовывании и неполном выключении. Например, таким признаком может быть ситуация, когда Вы полностью выжимаете педаль сцепления (при этом мотор активно работает), машину очень сложно переключить с одной передачи на другую. Также, посторонние шумы и трески могут проявляться не только при нажатии на педаль сцепления, но и во время включения передач.

Также, на то, что скоро придется производить замену описываемой детали, укажет и то, что увеличился свободный ход педали , а во время пробуксовки сцепления и отпускании педали в салоне чувствуется слабый запах гари, ухудшается движения автомобиля. К числу таких признаков, хотя и намного реже, также относят перегрев двигателя и возросший расход топлива.

Но даже если Вы и не учли некоторых важным аспектов эксплуатации выжимного подшипника сцепления и он вышел из строя, переживать не стоит. Приобрести эту деталь в специализированных магазинах не составит особого труда, хотя и придется немного потратиться, а вот установку детали Вы вполне сможете произвести самостоятельно. Как это сделать мы Вам и расскажем далее.

3. Замена выжимного подшипника сцепления: в чем заключается задача автовладельца?

Сам процесс замены не является трудоемким и не займет у Вас много времени. Главное, правильно выполнять все указания из инструкции, которую мы Вам приводим, а также не перепутать ее этапы:

1. Снимаем с фиксированного места автомобиля, которая будет мешать нам добраться до нашего подшипника. Также, не забудьте вывести из зацепления с муфтой концы пружинного фиксатора.

2. Снимаем изношенный выжимной подшипник сцепления с направляющей втулки.

3. Разжимаем лапки пружинного держателя и снимаем его с места фиксации, что позволит нам беспрепятственно снять подшипник с муфты, на которой он и располагается.

4. Однако, ни в коем случае не стоит спешить с установкой новой детали. Перед этим необходимо очень тщательно проверить ее исправность. Новый подшипник должен отличаться легким вращением, без заеданий и наличия люфтов.

5. Полностью исправную и работоспособную новую деталь устанавливаем на муфту. Очень важно, чтобы выступающая часть внутреннего кольца муфты смотрела в сторону. Именно в таком положении эту выступающую часть и фиксируем при помощи держателя.

6. Перед тем, как установить выжимной подшипник сцепления на направляющую втулку, не забудьте хорошо ее смазать специальной консистентной смазкой.

7. Фиксируем подшипник вместе с муфтой при помощи пружинного фиксатора и не забываем поставить на прежнее место коробку передач Вашего автомобиля.

Ну и конечно же, не стоит забыть о самом финальном этапе процесса замены выжимного подшипника сцепления – проверки его работоспособности непосредственно на автомобиле. Для этого, запускаем двигатель и выжимаем сцепление, прислушиваясь, нет ли при этом посторонних звуков. Если все хорошо – можете без страха отправляться в путь, не забывая при этом главные правила того, как необходимо эксплуатировать сцепление и выжимной подшипник сцепления.

Сцепление считается наиболее важным механизмом в машинах с ручной КПП, а выжимной подшипник - одной из важных его деталей. Как работает этот узел? Какие возможны неисправности, и чем они себя проявляют? Что стоит знать об алгоритме замены неисправного подшипника? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Выжимной подшипник простой и гидравлический

Выжимной подшипник сцепления бывает двух видов с механическим и гидравлическим действием. Ели на первый усилие передается с помощью тяг, тросиков, то на второй при помощи гидравлики, особенность которой оказание помощи при нажатии на педаль сцепления. Задача сцепления заключается в плавном разделении движка и трансмиссии в момент переключения передач в требуемую позицию.

Устройство и назначение выжимного подшипника

Попробуем объяснить попроще, как это все работает. Выжимной подшипник устроен довольно просто, он состоит из муфты и подшипника на которую он запрессован (на фото ниже). Находится он на фланце первичного вала коробки передач, по которому он и перемещается, разумеется в зависимости от нажатия педали сцепления.

Работа его довольно проста и заключается в следующем, вы выжимаете педаль сцепления, после чего за счет тяг или тросика (Ваз 2108 и последующих моделей) или гидравлики (Ваз 2101—2107) усилие передается на вилку сцепления, которая в свою очередь перемещает выжимной подшипник по фланцу первичного вала, он в свою очередь давит на лепестки корзины сцепления после чего происходит разъединение дисков и сцепление выключается, в этот момент происходит переключение передач.

Если вы отпускаете педаль, то выжимной подшипник возвращается в исходное положение, как и лепестки диафрагменной пружины, то есть давление у же на них подшипником не происходит и диски, ведомый, нажимной и маховик соединяются и происходит включение сцепления. Вот в принципе и вся работа выжимного подшипника.

На фото муфта с подшипником

Достаточно нажать на педаль сцепления, чтобы запустить механизм. Более того, при длительном удерживании педали в сработанном состоянии подшипник испытывает повышенную нагрузку. Итог - возрастает скорость износа детали, а в последующем ломается и основной узел.

Итак, для чего нужен выжимной подшипник сцепления? В первую очередь для объединения и отделения сцепления при срабатывании педали, то есть для обеспечения работоспособности механизма.

Как распознать поломку выжимного подшипника?

Как и другие запчасти автомобиля, рассматриваемый узел не вечен и подвержен естественному износу. Выжимной подшипник работает при нажатии на педаль, поэтому от частоты срабатываний зависит и срок службы устройства.

Кроме того, выжимной подшипник быстрее ломается у автовладельцев, которые не убирают ногу с педали сцепления. Распознать поломку можно по многим признакам, игнорирование которых может стать причиной выхода из строя механизма.

Неисправности выжимного подшипника сцепления можно распознать по следующим симптомам:

  • Появление посторонних звуков.
  • При нажатии на педаль, шум, свист.
  • Сложности с включением передач.

Игнорировать поломку не рекомендуется, ведь результатом может стать отказ сцепления и невозможность эксплуатировать машину. Проблемы с выжимным подшипником, как правило, связаны с его износом.

Здесь ключевое значение имеют:

  • Условия эксплуатации (попадание грязи, воды или прочих посторонних предметов).
  • Уровень механической нагрузки.
  • Температурные условия и вибрации.

Характерный признак поломки выжимного подшипника «предсмертный» визг, сигнализирующий о необходимости его замены, если этого не сделать подшипник может развалиться или заклинить.

Как добраться до СТО если подшипник заклинил?

В случае поломки подшипника движение можно продолжить несколькими способами это конечно же с помощью буксира и без сцепления то есть не выжимая педали.

Чтобы доехать до СТО самостоятельно, сделайте следующее:

  • Включайте первую скорость.
  • Пускайте стартер.
  • После начала движения сбрасывайте газ и переводите рычаг КПП в позицию 2-й скорости.
  • Разгоняйтесь и переключайтесь на 3-ю скорость. При этом ловите момент, когда скорости двигателя и вала будут примерно на одном уровне.

Помните, что применение такого способа не рекомендуется из-за риска «угробить» корзину сцепления и возможно даже КПП. Как только удалось добраться до СТО, попросите поменять подшипник и если необходимо, то стоит заодно, поменять сцепление. Если лишних денег нет, работу по установке новой детали можно сделать и самому. Краткий алгоритм действий приведен ниже.

Самостоятельная замена

В принципе поменять подшипник можно и самому если вы обладаете хоть каким то опытом и у вас есть инструменты, место в гараже, яма, эстакада.

Демонтаж выжимного подшипника производится так:

  • Отворачиваете все болты которые соединяют КПП и двигатель.
  • Снимайте коробку передач
  • Отсоединяете подшипник с зацепления с вилкой.
  • Демонтируйте подшипник.
  • Меняете на новый.
  • Устанавливаете все в обратном порядке.

Обратите внимание! Новый выжимной подшипник не должен подклинивать, греметь, хрустеть и быть смазанным.

Заводской ресурс выжимного подшипника составляет в среднем 130-150 тысяч километров. На практике этот параметр ниже из-за ряда негативных факторов - движения по плохим дорогам, нехватки опыта у водителей или низкого качества применяемых деталей. Как следствие, узел служит в два раза меньше и требует замены уже через 70 тысяч километров.

Видео по замене подшипника и вилки.

При этом для проведения таких работ не обязательно обращаться на СТО. Главное - своевременно диагностировать проблему и следовать рекомендациям производителя при замене. Кроме того, ставьте только оригинальные детали, которые отличаются максимальным ресурсом. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Всем известно, что система сцепления является одной из важнейших частей автомобиля, а значит, необходимо знать и то, как работает выжимной подшипник сцепления, который входит в ее состав. Этот "упорный" элемент играет огромную роль, он передает нажимное усилие, поступающее от вилки сцепления на паук корзины и на ступицу ведущего диска.

Как работает выжимной подшипник сцепления – механика процесса

Если говорить кратко, то данный элемент обеспечивает вывод диска из зацепления с корзиной. Кроме того, к его функциям относится и выключение, а также . Существует два вида таких подшипников: роликовый, который работает за счет жесткой связи между тягами, и гидравлический, создающий усилие при помощи гидросистемы.

Сцепление необходимо для того, чтобы плавно отсоединять двигатель от трансмиссии во время переключения передач, это способствует предохранению элементов трансмиссии от лишних перегрузок, а также гашению колебаний . Схема работы данного механизма следующая. Нажимной диск, соединенный с корпусом, прижимает к маховику ведомый диск. Его ступица соединена с первичным валом и может перемещаться по нему. Внутри ступицы находятся демпферные пружины, которые гасят крутильные колебания и обеспечивают плавность включения.

А для того, чтобы обеспечить необходимое усилие, на нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, внутренний диаметр которой выполнен в виде металлических лепестков. Именно на эти лепестки и влияет выжимной подшипник или, другими словами, подшипник выключения сцепления. Расположен он на оси вращения и выполняет функции передаточного устройства между приводом и сцеплением. Благодаря вилке сцепления происходит передвижение муфты выключения вместе с подшипником.



Когда выжимной подшипник выходит из строя?

Крутящий момент воздействует на выжимной подшипник только тогда, когда сцепление выжато, в это время он уходит назад, как бы уводя за собой и ведомый диск. Поэтому долгое удерживание педали сцепления в сочетании с включенной передачей приводит к воздействию неравномерных нагрузок на деталь, что способствует быстрому износу. Но при правильной эксплуатации про ремонт можно долго не задумываться.

Как было сказано выше, огромную роль во всей системе играет выжимной подшипник сцепления, симптомы его износа – это характерные звуки (стук) во время выжимания педали сцепления при заведенном моторе . Однако если этот звук, в основном, усиливается в холодное время года, то, скорей всего, нет поводов для беспокойства, так как данная деталь изготовлена из высокопрочной стали, имеющей небольшой коэффициент линейного расширения, стакан же, в котором расположены все детали подшипника, напротив подвластен температурным воздействиям.

Как осуществляется замена выжимного подшипника сцепления?

Замена выжимного подшипника сцепления производится следующим образом. Сначала снимается , затем необходимо вывести из зацепления с муфтой концы пружинного фиксатора, а с направляющей втулки снимается сам подшипник. Далее необходимо отжать лапки пружинного держателя и снять его. Теперь можно снять подшипник с муфты, на которой он расположен.

Обязательно, прежде чем устанавливать новую деталь, необходимо ее тщательно проверить. Новый подшипник должен вращаться очень легко, не допускаются заедания, а также наличие люфтов.

Устанавливая новую деталь на муфту, проследите, чтобы выступающая часть ее внутреннего кольца смотрела в сторону. Зафиксируйте ее в таком положении с помощью держателя. Направляющая втулка смазывается консистентной смазкой, затем на нее устанавливается подшипник. Муфта вместе с ним фиксируется пружинным фиксатором, и финальным аккордом на место устанавливается коробка передач.