Modernweapon
Kawasaki C-1 - двухмоторный военно-транспортный самолет ближней дальности разработанный фирмой Kawasaki для Воздушных сил самообороны Японии. Был создан для замены устаревающих транcпортных самолетов эры второй мировой войны, таких как C-46 стоявших на вооружении Воздушных сил самообороны. Самолет эксплуатировался только Японскими силами самообороны, на экспорт не поставлялся.
25 самолетов C-1 составляют основу парка военно-транспортной авиации японских сил самообороны. Самолет предназначен для воздушных перевозок войск, военной техники и грузов, десантирования личного состава и техники посадочным и парашютным способами, эвакуации раненых.
Разработка самолета была начата японской фирмой NAMC (Nihon Aeroplane Manufacturing Company) в 1966 году с целью замены им устаревших американских транспортных самолетов С-46D. Опытный образец самолета XС-1 совершил первый полет 12 ноября 1970 года. Серийное производство осуществлялось консорциумом в который входили фирмы Kawasaki, Fuji, Mitsubishi и Nihon с 1974 года.
Самолет С-1 имеет высокорасположенное стреловидное крыло, фюзеляж круглого поперечного сечения, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся в полете трехстоечное шасси. В передней части фюзеляжа находится кабина состоящего из 5 человек экипажа, за ней располагается грузовая кабина длиной 10,8 м, шириной 3,6 м и высотой 2,25 м. Как кабина экипажа, так и грузовая кабина герметизированы и подключены к системе кондиционирования воздуха. В грузовой кабине могут перевозиться 60 солдат с вооружением или 45 парашютистов. В случае перевозки раненых здесь могут быть помещены 36 носилочных раненых и сопровождающий их персонал. Через находящийся в хвостовой части самолета грузовой люк в кабину могут быть погружены: 105-мм гаубица или 2,5-т грузовой автомобиль, или три автомобиля типа "джип". Десантирование техники и грузов осуществляется через этот люк, а парашютисты могут десантироваться также и через боковые двери в задней части фюзеляжа.
Самолет оснащен двумя расположенными в мотогондолах под крылом турбореактивными двигателями JT8D-M-9 американской фирмы Пратт-Уитни, выпускаемыми в Японии по лицензии.
Бортовое радиоэлектронное оборудование С-1 позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.
В конце 1985 года на базе самолета разработана модификация C-1KAI, предназначенная для тренировки летного состава эскадрилий, выполняющих задачи радиоэлектронной борьбы.
Характеристики:
- Экипаж: 5 человек (командир, второй пилот, штурман, бортинженер и специалист по погрузке);
- Пассажировместимость: 60 солдат или 45 десантников-парашютистов или 36 лежачих раненых с сопровождающими;
- Грузоподъемность: 8000 кг;
- Длина: 29,0 м;
- Размах крыла: 30,6 м;
- Высота: 9,99 м;
- Площадь крыла: 120,5 м²;
- Коэффициент удлинения крыла: 7,8;
- База шасси: 9,33 м;
- Колея шасси: 4,4 м;
- Масса пустого: 23 220 кг;
- Масса снаряженного: 24 200 кг;
- Максимальная взлетная масса: 38 700 кг;
- Объем топливных баков: 15 200 л;
- Силовая установка: 2 × ТРДД Mitsubishi JT8D-M-9;
- Тяга: 2 × 64,5 кН (6575 кгс);
- Максимальная скорость: 806 км/ч;
- Крейсерская скорость: 657 км/ч;
- Практическая дальность: 1300 км (с максимальной загрузкой);
- Перегоночная дальность: 3353 км(с 2300 кг груза и полным запасом топлива);
- Практический потолок: 11 600 м;
- Скороподъемность: 17,8 м/с;
- Тяговооруженность: 2,94;
- Длина разбега: 910 м;
- Длина пробега: 823 м.
25 самолетов C-1 составляют основу парка военно-транспортной авиации японских сил самообороны. Самолет предназначен для воздушных перевозок войск, военной техники и грузов, десантирования личного состава и техники посадочным и парашютным способами, эвакуации раненых.
Разработка самолета была начата японской фирмой NAMC (Nihon Aeroplane Manufacturing Company) в 1966 году с целью замены им устаревших американских транспортных самолетов С-46D. Опытный образец самолета XС-1 совершил первый полет 12 ноября 1970 года. Серийное производство осуществлялось консорциумом в который входили фирмы Kawasaki, Fuji, Mitsubishi и Nihon с 1974 года.
Самолет С-1 имеет высокорасположенное стреловидное крыло, фюзеляж круглого поперечного сечения, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся в полете трехстоечное шасси. В передней части фюзеляжа находится кабина состоящего из 5 человек экипажа, за ней располагается грузовая кабина длиной 10,8 м, шириной 3,6 м и высотой 2,25 м. Как кабина экипажа, так и грузовая кабина герметизированы и подключены к системе кондиционирования воздуха. В грузовой кабине могут перевозиться 60 солдат с вооружением или 45 парашютистов. В случае перевозки раненых здесь могут быть помещены 36 носилочных раненых и сопровождающий их персонал. Через находящийся в хвостовой части самолета грузовой люк в кабину могут быть погружены: 105-мм гаубица или 2,5-т грузовой автомобиль, или три автомобиля типа "джип". Десантирование техники и грузов осуществляется через этот люк, а парашютисты могут десантироваться также и через боковые двери в задней части фюзеляжа.
Самолет оснащен двумя расположенными в мотогондолах под крылом турбореактивными двигателями JT8D-M-9 американской фирмы Пратт-Уитни, выпускаемыми в Японии по лицензии.
Бортовое радиоэлектронное оборудование С-1 позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.
В конце 1985 года на базе самолета разработана модификация C-1KAI, предназначенная для тренировки летного состава эскадрилий, выполняющих задачи радиоэлектронной борьбы.
Модификации : |
ЛТХ: |
Модификация | С-1A |
Размах крыла, м | 30.60 |
Длина самолета,м | 29.00 |
Высота самолета,м | 9.99 |
Площадь крыла,м2 | 120.50 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 24300 |
нормальная взлетная | 38700 |
максимальная взлетная | 45000 |
Внутреннее топливо, л | 15200 |
Тип двигателя | 2 ТРДД Mitsubishi (Pratt Whitney) JT8D-M-9A |
Тяга, кН | 2 х 64.50 |
Максимальная скорость, км/ч | 806 |
Крейсерская скорость, км/ч | 704 |
Перегоночная дальность, км | 3353 |
Д альность с максимальной загрузкой, км | 830 |
Практический потолок, м | 11580 |
Экипаж, чел | 5 |
60 солдат или 45 парашютистов или 36 носилок с сопровождающими или 11900 кг груза |
Доп. информация: |
|
Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты Морозов В. П.
Kawasaki С-1 Kai Кавасаки С-1 «Каи»
Kawasaki С-1 Kai
Кавасаки С-1 «Каи»
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
Предназначен для перевозки до 60 военнослужащих.
В конце 60-х годов компания «Нихон Эйрплейн Мануфэкчеринг Компани» спроектировала средний транспортный реактивный самолет. Он должен был заменить поршневой транспортный самолет Кертисс С-46. Прототип самолета ХС-1 поднялся в воздух в ноябре 1970 г. Серийное производство было начато в 1972 г., построен 31 самолет С-1.
Самолет представляет собой высокоплан с Т-образным хвостовым оперением и двумя турбовентиляторными двигателями Пратт-Уитни JT8D-9 тягой 6577 кг. Двигатели установлены под крылом на пилонах. Для погрузки в самолет и десантирования из него в хвостовой части фюзеляжа сделана дверь-рампа.
Экипаж 5 человек, в грузовой кабине могли разместиться 60 военнослужащих или 45 парашютистов, или 36 носилок и медицинский персонал.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Экипаж, чел 5
Скорость максимальная, км/ч 806
Практический потолок, м 11 580
Дальность, км
Максимальная взлетная масса, кг 45 000
Габариты самолета, м:
размах крыла 36,0
Двигатель:
ТРД Mitsubishi Pratt amp; Whithney JT-8D-M-9, кН 2 по 64,5.
Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ Из книги Япония и японцы. О чем молчат путеводители автора Ковальчук Юлия Станиславовна Из книги Вертолеты. Том I автора Ружицкий Евгений ИвановичРассказ Кавасаки-сан В Японии наступление Нового года не сопровождается ажиотажем, как в России, но за железными ставнями своих домов и лавок японцы ждут, встречают и празднуют Новый год. Вот что рассказала мне репетитор японского языка Кавасаки-сан. Кавасаки-сан очень
Из книги Вертолеты. Том II автора Ружицкий Евгений Иванович Из книги Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 2. Вертолеты автора Морозов В. П.БОИНГ-ГЕЛИКОПТЕР/ КАВАСАКИ KV-107-IIA Транспортный вертолет Боинг Геликоптер СН-46А KV-107-IIВ 1956 г. фирма «Вертол Эркрафт», ставшая в 1960 г. отделением фирмы «Боинг», начала разработку для армии США нового вертолета двухвинтовой продольной схемы с двумя ГТД, получившего
Из книги Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты автора Морозов В. П.КАВАСАКИ OH-Х ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ И СВЯЗНОЙ ВЕРТОЛЕТ Легкий разведывательный и связной вертолет Кавасаки ОН-ХРазрабатывается по заказу национального агентства обороны Японии с начала 1992 г. по первоначальному контракту стоимостью 22,5 млн долларов для замены
Из книги автораMesserschmitt-Bolkow- Blohm/Kawasaki BK-117 Мессершмитт-Бельков- Блом/Кавасаки BK-117 ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для переброски грузов, а также используется в качестве летающего госпиталяПо соглашению 1977 г. компания «Мессершмитт- Бел ьков-Блом» (МВБ) и фирма «Кавасаки» создали
Из книги автораKawasaki P-2J Кавасаки P-2J БАЗОВЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ Противолодочный самолет «Нептун» американской компании «Локхид» впервые взлетел в 1945 г. Было построено более 1000 самолетов множества вариантов, которые находились на вооружении противолодочной авиации 8 государств
Из книги автораKawasaki T-4 Кавасаки T-4 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ В сентябре 1981 г. компания «Кавасаки» представила на конкурс реактивных учебно-тренировочных самолетов свой проект под обозначением Ка-851, который стал победителем.Первый опытный самолет, обозначенный как ХТ-4, поднялся в
История
Разработка самолета была начата японской фирмой NAMC (Nihon Aeroplane Manufacturing Company) в 1966 году с целью замены им устаревших американских транспортных самолетов С-46D. Опытный образец самолета XС-1 совершил первый полет 12 ноября 1970 года. Серийное производство осуществлялось консорциумом в который входили фирмы Kawasaki, Fuji, Mitsubishi и Nihon с 1974 года.
Самолет С-1 имеет высокорасположенное стреловидное крыло, фюзеляж круглого поперечного сечения, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся в полете трехстоечное шасси. В передней части фюзеляжа находится кабина состоящего из 5 человек экипажа, за ней располагается грузовая кабина длиной 10,8 м, шириной 3,6 м и высотой 2,25 м. Как кабина экипажа, так и грузовая кабина герметизированы и подключены к системе кондиционирования воздуха. В грузовой кабине могут перевозиться 60 солдат с вооружением или 45 парашютистов. В случае перевозки раненых здесь могут быть помещены 36 носилочных раненых и сопровождающий их персонал. Через находящийся в хвостовой части самолета грузовой люк в кабину могут быть погружены: 105-мм гаубица или 2,5-т грузовой автомобиль, или три автомобиля типа "джип". Десантирование техники и грузов осуществляется через этот люк, а парашютисты могут десантироваться также и через боковые двери в задней части фюзеляжа.
Самолет оснащен двумя расположенными в мотогондолах под крылом турбореактивными двигателями JT8D-M-9 американской фирмы Пратт-Уитни, выпускаемыми в Японии по лицензии.
Бортовое радиоэлектронное оборудование С-1 позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.
В конце 1985 года на базе самолета разработана модификация C-1KAI, предназначенная для тренировки летного состава эскадрилий, выполняющих задачи радиоэлектронной борьбы.
Технические характеристики
- Экипаж: 5 человек (командир, второй пилот, штурман, бортинженер и специалист по погрузке)
- Пассажировместимость: 60 солдат или 45 парашютистов или 36 лежачих раненых с сопровождающим
- Грузоподъёмность: 8000 кг
- Длина: 29,0 м
- Размах крыла: 30,6 м
- Высота: 9,99 м
- Площадь крыла: 120,5 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 7,8
- База шасси: 9,33 м
- Колея шасси: 4,4 м
- Масса пустого: 23 220 кг
- Масса снаряжённого: 24 200 кг
- Максимальная взлётная масса: 38 700 кг
- Объём топливных баков: 15 200 л
- Силовая установка: 2 × ТРДД Mitsubishi JT8D-M-9
- Тяга: 2 × 64,5 кН (6575 кгс)
Габариты грузовой кабины
- Длина: 10,8 м
- Ширина: 3,6 м
- Высота: 2,55 м
- Площадь: 28,6 м²
- Объем: 73,8 м³
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 806 км/ч
- Крейсерская скорость: 657 км/ч
- Практическая дальность: 1300 км (с максимальной загрузкой)
- Перегоночная дальность: 3353 км(с 2300 кг груза и полным запасом топлива)
- Практический потолок: 11 580 м
- Скороподъёмность: 17,75 м/с
- Тяговооружённость: 2,94
- Длина разбега: 910 м
- Длина пробега: 823 м
Минобороны Японии официально заявило о завершении создания патрульных самолетов нового поколения P-1 для национальных сил самообороны страны. Первая партия из 2-х боевых машин поступила на вооружение авиационной базы Ацуги 26 марта 2013 года. Новые реактивные противолодочные самолеты Kawasaki P-1 пришли на смену длительное время эксплуатирующимся P-3C. Созданием патрульного самолета нового поколения занималась известная японская авиастроительная компания Kawasaki Heavy Industries. Работы по разработке нового самолета были начаты в 2001 году.
Завершение работ по разработке Р-1 планировалось еще на март прошлого года, но сроки сдачи проекта были сдвинуты практически на год из-за брака, который был обнаружен при производстве фюзеляжа и крыльев. Стоимость одного противолодочного самолета Р-1 специалистами оценивается приблизительно в 20 млрд. иен (208,3 млн. долларов). Всего Министерство обороны Японии собирается приобрести 70 таких самолетов, которые должны будут заменить 80 устаревших P-3C. При этом общее количество патрульных самолетов сил самообороны Японии даже сократится, но, по заверениям военных, это полностью компенсируется существенным преимуществом новых самолетов в разведывательных возможностях и скорости полета над старыми патрульными P-3C.
Введение в эксплуатацию силами самообороны Японии патрульных самолетов нового поколения происходит на фоне обострения отношений между КНР и Японией на почве территориального спора за острова Сенкаку/Дяоюйдао. В настоящее время патрульные корабли Китая регулярно заходят в данную зону, которую Япония считает своей территорией. Применение японской стороной новых самолетов P-1 призвано, в том числе, добиться усиления контроля за территориальными водами вокруг спорного острова.
В настоящее время патрульный самолет P-1 является единственным в своем роде специально спроектированным реактивным самолетом такого назначения, исключая палубные модели. Из эксплуатирующихся в наши дни патрульных самолетов к самостоятельным разработкам можно отнести разве что Breguet Atlantic, который создавался с нуля, все остальные патрульные самолеты представляют собой модификацию ранее созданных самолетов другого назначения (обычно транспортных или пассажирских). Однако Япония самостоятельно не выпускает крупных авиалайнеров, хотя и принимает активное участие в их производстве. По этой причине новый патрульный самолет начали строить с нуля. Разработка самолета шла с 2001 года, первый серийный Kawasaki P-1 поднялся в небо 25 сентября 2012 года.
В настоящее время японский авиапром стремится к обретению самостоятельности. Сегодня в Японии реализуются 2-е совершенно разных национальных авиационных программы – создание патрульно-противолодочного P-1 и военно-транспортного самолета С-2, разработкой обоих занимается компания Kawasaki. При этом японцы применили весьма оригинальный подход, для экономии средств оба самолета проектировались параллельно с применением в конструкции общих узлов, деталей и агрегатов. Помимо этого экономия идет на этапе создания, производства и испытаний. Стоит отметить, что экономить, видимо, удается не очень, по крайней мере, противолодочный самолет уже вышел достаточно дорогим.
Военно-транспортный самолет С-2
При этом необходимо отметить, что идея унификации столь непохожих по характеристикам летательных аппаратов приходила в головы немногим. Судите сами, взлетная масса патрульного самолета не превышает 80 тонн, а транспортника – 141 тонну (разница в 76%). Первый самолет – это классический низкоплан, а второй является высокопланом. На первом самолете 4 двигателя, на втором – 2. И это не говоря об их различном назначении. У двух этих самолетов совершенно разные фюзеляжи, шасси и многие системы. В свое время, начиная данный проект, «Кавасаки» работало под лозунгом: «Один проект – 2 продукта». Красивая идея, но не очень красивая реализация. На сегодняшний день у самолетов общими являются отъемные части крыла, консоли горизонтального оперения, остекление кабин, ВСУ, компьютер системы управления полетом, системы контроля, предупреждения, приборная панель в кабине пилотов и т.п. Суммарная экономия на данной разработке в итоге может достигнуть до 10%.
В решении Управления обороны Японии на создание данных «близнецов» присутствовал явный политический аспект. Японские военные решительно отвергли американские предложения о поставках в страну морского патрульного самолета нового поколения Р-8 Poseidon, который был создан на базе Boeing 737, а также военно-транспортных Boeing С-17 и Lockheed Martin C-130J. Формальная причина отказа – несоответствие данных самолетов требованиям Сил самообороны Японии. Однако, причина, конечно же, не в этом. Истинная причина – это несоответствие выросшим амбициям японской промышленности и стремлению производить собственные самолеты. Оба проекта развивались в атмосфере скромности, которая присуща всем настоящим самураям, создание их шло без лишней шумихи, можно даже сказать в полной тайне.
Противолодочный самолет P-1 оснащен 4 японскими ТРДД Ishikawajima-Harima Heavy Industries XF7-10, тягой по 60 кН каждый. В 2005 году данные авиационные двигатели прошли испытания на борту экспериментальной летающей лаборатории С-1. В состав оборудования противолодочного самолета входит современная РЛС Toshiba HPS-100 c АФАР, комплекс оптико-электронных датчиков и магнитометр, который предназначается для поиска подлодок на сравнительно небольших дистанциях (данный прибор аналогичен применяемому на перспективном американском самолете Р-81 «Посейдон», который закупили ВМС Индии).
Для увеличения боевой эффективности самолета, а также облегчения работы его экипажа Kawasaki P-1 был оснащен системами с искусственным интеллектом, в которых Япония традиционно очень сильна. К примеру, имеющаяся на самолете система управления полетом должна сформировать сразу несколько возможных сценариев атаки подводной лодки и рекомендовать наиболее оптимальный вариант, исходя из имеющихся обстоятельств. Также интересен тот факт, что на P-1 впервые в мире будет реализована система управления нового типа – оптоволоконная. По сравнению со ставшей традиционной – электродистанционной системой управления, новая система будет обладать существенно большей устойчивостью к воздействию электромагнитного импульса при ядерном взрыве и проблемам электромагнитной совместимости.
Установленное на поисково-противолодочном самолете оборудование рассчитано на восприятие всех спектров физических полей подводной лодки. На борту помимо РЛС с фазированной антенной решеткой и магнитометра имеются радиогидроакустические буи, телевизионные и низкоуровневые инфракрасные датчики. Противолодочный самолет P-1 оснащен грузовым отсеком, в котором могут размещаться противолодочные торпеды или свободнопадающие авиабомбы. На 8 подкрыльевых пилонах могут устанавливаться противокорабельные ракеты. Максимальная боевая нагрузка самолета равняется 9 тоннам.
Многие специалисты скептически относятся к данной машине, которая по стоимости практически идентична американскому Boeing P-8 Poseidon, который обошелся индийским ВМС по цене в 220 млн. долларов за самолет. При этом данные японского самолета не дотягивают до патрульного самолета США. Хотя P-1 имеет превосходство по максимальной скорости полета в 100 км/ч (что для противолодочного самолета не является основным показателем, тем более что разница в крейсерской скорости в 3 раза меньше), японский самолет обладает меньшей дальностью полета – на 1000 км. Это эквивалентно сокращению времени патрулирования как минимум на 1 час. Помимо этого экипаж японского самолета состоит из 13 человек (2 пилота), в то время как на борту Boeing P-8 Poseidon находится 9 человек (2+7). С одной стороны это может говорить о примененном японцами разнообразии оборудования, а с другой является косвенным свидетельством меньшей автоматизации процессов. Хотя японцы и являются общепризнанными лидерами в области электроники.
В целом же исходя из расчета стоимости машины и затрат на ее ТО, достаточно большое число специалистов полагает, что Японии гораздо перспективнее было бы войти в кооперацию с США по созданию «Посейдона», или же просто закупить эти самолеты. Но потомки самураев выбрали другой путь, решив встать на путь самостоятельного военного самолетостроения.
Летно-технические характеристики Kawasaki P-1:
Размеры: размах крыла – 35,4 м., длина – 38,0 м., высота – 12,1 м.
Масса самолета взлетная – 79 700 кг.
Тип двигателя – 4 ТРДД Ishikawajima-Harima Heavy Industries XF7-10, тяга нефорсированная – 4х60 кН.
Максимальная скорость – 996 км/ч., крейсерская – 833 км/ч.
Практическая дальность – 8 000 км.
Практический потолок – 13 520 м.
Экипаж – 2 человека + 11 операторов
Боевая нагрузка: 9000 кг на 8 узлах подвески и в фюзеляже: ракеты: AGM-84 Harpoon, AGM-65 Maverick, ASM-1С; торпеды: Туре 97, МК-46, GRX-5; РГБ, глубинные бомбы до 100 штук.
Источники информации:
-http://www.military-informant.com/index.php/airforce/2656-kawasaki-p1.html#.UV3AjZPxrsM
-http://www.airwar.ru/enc/sea/p1.html
-http://aviaglobus.ru/2012/12/17/4914-2
-http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/AiKOut10/News10/News10009.htm