Модельный ряд автомобиля тойота королла. Модельный ряд автомобиля тойота королла Тойота королла старый кузов

Toyota Corolla - небольшой по размерам автомобиль японской автомобильной компании. Двигатель расположен продольно. Автомобиль имеет задний привод. Модель вышла на рынок еще в 1966 году. На рынки европейских стран вышло 9 поколений Toyota Corolla

В сумме с 1966 было продано свыше 10 000 000 автомобилей модели Corolla. Один из пяти выпущенных Toyota автомобилей - Сorolla. Каждое поколение значительно отличалось от предыдущего. Это была наиболее значащая модель японской компании. В наше время годовое производство автомобилей модели Corolla достигает 1 000 000 экземпляров. Для автомобильных рынков европейских стран производится 20 процентов от общего числа машин. Больше всего производится для внутреннего японского рынка, а на втором месте стоит североамериканский.

Toyota Corolla выпускалась с кузовами типа седан, трех- и пяти- дверный компакты, лифтбэк, а также универсал. Автомобили, оснащенные кузовами лифтбэк, выделялись из модельного ряда, поскольку содержали невзаимозаменяемые с другими моделями Toyota детали кузова, фары и некоторые важные элементы. Они выпускались в Японии как отдельная модель. Первая Corolla с передним приводом была выпущена в 1984 году. Но в тоже время с конвейера сходили и заднеприводные автомобили моделей, такие как «комби», а также «купе GT». Двигатель в них расположен классически - спереди. Эти Toyota Corolla оснащались такими бензиновыми двигателями: 1,2-литровыми 55-сильными, 1,3-литровыми 64-сильными. Также гамму дополнял 1,6-литровый двигатель с нижним распредвалом, мощность которого достигала или 75 л. с. (однокамерный карбюратор) или 85 л. с. (двухкамерный карбюратор). Поставлялись еще и 1,6-литровые 124-сильные двигатели с системой электронного впрыска топлива, специально для исполнения «купе». В некоторые автомобили монтировали дизельные силовые агрегаты, рабой объем которых составлял 1,3 литра, а мощность 74 л. с.. Такие двигатели имели специальный катализатор в системе выпуска продуктов сгорания. Другой вариант дизельного двигателя имел объем 1,8 литра, и мощность - 64 л. с.. Несмотря на небольшие недостатки связанные с теснотой салона и его недостаточной герметичностью и шумоизоляцией, Toyota Corolla все равно пользовалась большой популярностью, в частности из-за высокой динамичности. Прекрасные характеристики разгона, высокая скорость при достаточно экономичных двигателях делают автомобиль привлекательным для широкого круга потребителей. Как показывает практика, автомобиль отличался еще и долговечностью.

В 1987 году было представлено шестое поколение Toyota Corolla с кузовом EE90. Не смотря на морально устаревший дизайн, высокое качество сборки, хорошее антикоррозийное покрытие делает это поколение Corolla достаточно популярным на рынках поддержанных автомобилей. Общая надежность автомобиля гармонически сочетается с качественной долговечной ходовой частью и прекрасными техническими характеристиками.

В первый массовый поток автомобилей с правой рулевой колонкой из Японии попали Corolla с кузовами АЕ81/82. Лишь позже была совершена бартерная сделка, в которой были куплены современные карбюраторные Toyota Corollla с кузовом типа седан (EE90). С 1987 года до 1992 года на Toyota Corolla предлагались такие двигатели: карбюраторный 2Е, объемом 1,3-литра; 1,3- литровый инжекторный 2ЕЕ; 1,6-литровый карбюраторный 4АF; 1,6-литровый инжекторный 4A-FE. Последний двигатель также устанавливался позже в Corolla в сотом кузове.

Новое поколение с кузовом EE100 появилось на автомобильных рынках в 1992 году. Несколько изменились размеры: автомобиль стал на несколько десятков миллиметров шире, на заднем сиденье стало больше места. Модернизация коснулась и задней подвески. Внешность автомобиля была более чем стандартная и непримечательная, однако “внутренности” оказались незаурядными, как и техническое снаряжение автомобиля. Поколение с сотым кузовом славится плавным ходом, удобным салоном, хорошей управляемостью и высокой надежностью. В 1994 году модельный ряд Toyota Corolla подвергся “фейслифтингу”. Была заменена решетка радиатора, установили новый передний бампер и заднюю оптику. Эта модель производилась до 1997 года.

Восьмое поколение Toyota Corolla было презентовано в 1997 году. Автомобиль имел интересную отличительную черту - круглые фары. Кузов EE110 имел варианты: седан, хетчбэки (трех- и пяти- дверные), универсалы. Кроме того, выпускался

“кафе-рейсер” Toyota Corolla G6, напоминающий своим дизайном VW Golf GTI. Версия с кузовом ”лифтбэк” этого поколения производилась на заводах Великобритании. Эти автомобили имели три варианта комплектации: простая Linea Terra, средняя Linea Sol и самая насыщенная и дорогая Linea Luna.

Новое поколение переняло каркас кузова, на который были лишь добавлены обновленные панели. Автомобилестроительная компания решила создать уникальный облик нового автомобиля, оформив переднюю часть незаурядным эллипсоидными фарами с разноцветными подфарниками, вопреки канонам моды. Решетка радиатора была трапециидальной, ”в сеточку”, что сильно выделяло автомобиль среди современников. Переднюю часть также украшает спортивного вида бампер-спойлер.

Задняя часть тоже достаточно характерна: крупные фары с бесцветными овальными сигналами поворота.

Вид сбоку переменился в лучшую сторону. Этого добились заменой боковых окон и смещением поясной линии автомобиля. Подвески передних и задних колес были лишь слегка модернизированы, но свои основные характеристики сохранили. Этот автомобиль был отмечен титулом ”Автомобиль года” в Европе. Европейский вариант Toyota Corolla мало отличается от базовой версии. А вот автомобили, производившиеся для Соединенных Штатов, слегка отличались в виду унификации с Chevrolet Prizm. Также для них был другой кузов, более похожий на старые модели Toyota.

Дизайн интерьера стал мягче, прямые линии были сглажены, закруглены. В целом салон представлял собой совокупность цилиндрических форм. Это было связанно с принципом концерна: закругленные фары и внешние элементы свидетельствовали и о том, что в нутрии автомобиля большинство элементов округлые.

Водительское кресло имеет три регулировки с улученной боковой поддержкой спины водителя, однако, алгоритм регулирования подушки признан не самым оптимальным. Рулевая колонка регулируется по высоте. Большим достижением модели является отличный обзор приборной панели, к слову тоже округлой. Еще одна традиционная черта Toyota Corolla - обшитые материей двери. Этот дизайнерский ход в очередной раз прекрасно подчеркивает уют автомобиля.

Основная отделка салона выполнена пластиком светлых тонов, что достаточно непрактично. Комфортность задних сидений не столь высока: сказывается низкий потолок (особенно на лифтбэке) и недостаток места для ног. Даже людям среднего роста в лифтбэке придется сидеть слегка склоняя голову, что неудобно. Тем не менее, заднее сиденье снабжено аж тремя подголовниками. К еще одному неудобству этого поколения относиться невозможность откидывания спинки заднего сидения на дешевых вариантах исполнения для увеличения объема багажного отсека, хотя на аналогичных моделях конкурентов эта опция присутствует.

Стандартная комплектация весьма скудная и совсем неконкурентоспособна с корейскими фирмами, предлагающие за те же деньги чуть ли не кожей обшитый салон. Японская комплектация этого поколения Corolla едва дотягивает до уровня ВАЗ-2110. Обзор у автомобиля хороший, однако, размеры внутреннего зеркала заднего вида недостаточны. Сообщение между салоном и багажником отсутствует, но, тем не менее, багажник достаточно обширный, погрузочная высота выше всяких похвал.

Европейская версия оснащается 16-клапанным силовым агрегатом 4Е, объемом которого составляет 1,4 литра, а мощность 88 л. с. или 4E-FE, мощносью 88 л. с., с продвинутой системой впрыска топлива. Динамические свойства второго двигателя раскрываются на больших оборотах. Еще автомобиль может быть оснащен 1,6-литровым 110-сильным мотором. Разгон до 100 км/ч происходит за 10,2 с, максимальная скорость автомобиля - 195 км/ч. Дизельный двигатель 2С-Е с объемом 2,0 литра имел мощность 72 л. с. в основном монтировался на седаны. Мотор 7A-FE, объем которого составляет 1,8 л, а мощность - 110 л. с. устанавливается только на универсал Corolla Sprinter Wagon с полным приводом. Этот автомобиль был создан на базе Tercel Wagon 4WD. Оригинальной черной являются задние фонари, поднятые на специальные стойки.

Все модели оснащались 5-ти ступенчатыми механическими и 3- 4-ступенчатыми коробками переключения передач со старых версий. АКПП преимущественно ставились на автомобили для североамериканского рынка.

У нового автомобиля были значительно улучшены динамика, виброизоляция (как следствие - снизилось количество шума двигателя). Тормозная система не оставляет сомнений в своих силах. В меру жесткая педаль тормоза достаточно информативна. Передние тормоза на автомобиле - вентилируемые дисковые. В стандартной комплектации устанавливался пакет ABS - антиблокировочной системы тормозов. Управляемость автомобиля не поменялась. На скользкой дороге автомобиль заносит от чрезмерно резких движений рулем. Резкий сброс газа при повороте так же заметно меняет радиус выполняемого поворота. На некоторых автомобилях установлен гидроусилитель, ухудшающий обратную реакцию. Тем не менее, при хорошем покрытии этот узел облегчает управление автомобилем, особенно в городском цикле. Независимая жесткая подвеска (“Mac Pherson” впереди, 2-рычажная сзади) также благоприятно сказывается на скоростной езде по хорошей трассе.

Передачи переключаются с отменной точностью и без рывков, подвеска мгновенно сводит на нет раскачки. Радиус поворота остался прежним - 4,8 метров, а гидроусилитель рулевого управления облегчает такие частные действия, как перестройка в другой ряд, парковка и т.д.

Высокий уровень безопасности автомобиля достигается прочностью кузова. Не раз демонстрировались и испытывались ситуации лобового столкновения с преградой на скорости до 58 км/ч при которых ни пассажиры и ни водитель оставались целы и невредимы.

В 2000 году семейство Corolla было обновлено различными аксессуарами. Спрос падал, лидерство продаж в Японии было утрачено еще в 1998 году автомобилю Suzuki Wagon R. В 1999 году Corolla была уже на четвертом месте. Ее обогнали три автомобиля популярного тогда в Японии класса Mini.

Поэтому на японском рынке в то время Corolla и ее аналог Sprinter продаются только с кузовами универсал, купе, седан.

Европейский вариант автомобиля, собираемый в Великобритании и Турции, был значительно модернизирован. Изменилось оформление передней части кузова, особенно бросается в глаза новый бампер-спойлер очень свежей необычной формы.

Обновлены “внутренности” автомобиля: тепер устанавливались 1,4-литровый и 1,6-литровый силовые агрегаты с мощностями 97 и 110 л. с. соответственно, оснащенные современными электронными системами впрыска топлива, на смену старым 1,3-литровому и 1,6-литровому двигателям.

Ряд дизельных двигателей дополнился экономичным вихрекамерным 1,9-литровым мотором, мощность которого составляет 69 л. с.. Старый дизельный двигатель имел рабочий объем 2,0 литра, и мощность 75 л. с.. Так же выпускались модификации с 1,3-литровым двигателем с полным приводом, с кузовом типа универсал, спортивная модель G6, оборудованная механической коробкой переключения передач с 6 ступенями.

Девятое поколение Toyota Corollа (класс С), появившееся на автомобильных рынках Европы в 2001 году стало настоящим событием. Дебют состоялся во Франкфурте. Дизайнеры тчательно поработали над внешним видом автомобиля: высокий капот, заметные треугольные блок-фары, вылезающие на капот. Передние стойки сильно наклонены, а арки над колесами имеют идеально круглую форму. Автомобили комплектуются мощными мультидефлекторными галогеновыми фонарями. Задние фары и фары дальнего света - круглые, что повышает освещенность дороги при заднем ходе. Эмблема тоже большого размера, как и все в этом автомобиле, расположена на радиаторе и заметно выделяется, благодаря характерной для всех поколений Corolla форме капота.

У автомобиля усилен кузов, а новая подвеска повышает характеристики управляемости.

Европейский вариант выпускается в пяти различных кузовах на любой вкус и для любых целей: трех- и пяти-дверный хетчбэки, выпускаемые в Великобритании, четырехдверный седан турецкого производства, пятидверный универсал и УПВ Corolla Verso, собираемые в Японии.

Колесная база была увеличена на 135 мм (в новом поколении - 2600 мм), длина трехдверных и пятидверных хэтчбэков стала одинаковой - 4180 мм, а ширину автомобилей увеличили на 20 мм до 1710 мм, что в сумме с увеличением высоты с 1390 до 1475 мм у хэтчбеков дало существенный прирост вместительности. Длина седанов и универсалов возросла. Высота была увеличена до 1470 мм у седанов и до 1500 мм у универсалов.

УПВ Corolla Verso имел кузов высотой 1610 мм, салон которого был сильно трансформирован.

Интерьер серо-черных оттенков создает ощущение спокойствия и комфорта. Сиденья оббиты новой не использовавшейся ранее мягкой тканью. Зеркало заднего обзора скомбинировано с индикацией карты. Приборы автомобиля расположенные на специальном приборном щитке подсвечиваются элегантным красным светом. Интересной новинкой является система Optitron. При включении зажигания подсвечиваются стрелки приборов, а только потом тахометр спидометр и лампочка на ручном тормозе.

Антибликовый фон темных оттенков способствует “читаемости” приборов в любое время суток при любом количестве света. Модели с автоматической коробкой переключения передач оснащены еще двойным подстаканником в заднем кресле. Также в них консоль имеет немного большие размеры. В салоне хорошая изоляция и нет скипов при езде, даже когда качество дороги оставляет желать лучшего. Небольшим минусом является невозможность регулировкой рулевой колонки по вылету, лишь только по высоте. Однако это не станет проблемой для подавляющего большиенства водителей самых разных комплекций, поскольку все кнопки и рычажки расположены в интуитивных местах и их нажатие или переключение не вызывает никаких хлопот.

Выпускаются три разных типа комплектаций: CE, LE, и новая спортивная S. Все двигатели располагаются поперечно. Ряд бензиновых силових агрегатов состоит из 1.4, 1.6 и 1.8 литровых четырех цилиндровых шестнадцатиклапанных моторов. Некоторые оснащены различными электронными системами. Мощность таких двигателей варьируется от 90 до 192 л.с.

192-сильный 1.8-литровый двигатель снабжен современной системой VVTL-i, которая позволяет менять высоту подъема клапанов. Также в ряде двигателей представлен 2.0-литровый шестнадцатиклапанный двигатель с непоредственным впрыском топливной смеси.

Базовым для всех кроме Verso является 90-сильный двигатель с объемом 1.4 литра.

Все модели отличаются плавностью хода - машину не дергает в начале движения, а современная тормозная система обеспечивает ровность торможения.

Устойчивость на дороге обеспечивается независимой передней подвеской типа McPherson, также установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади установлена торсионная подвеска. В целом ходовая довольно жесткая, особенно это проявляется на маленькой скорости и на больших выбоинах. Из-за легкости машину сильно подбрасывает. Однако при движении на большой скорости машину не раскачивает, а крупные выбоины она просто пролетает. Клиренс автомобиля - 170 мм, что позволяет водителю чувствовать себя уверенно как на автобане, так и на гравие, газоне либо просто на разбитом асфальте.

Технические и ходовые характеристики автомобиля очень сбалансированы. Меры безопасности в новой Corolla также повышены, сравнительно со старыми поколениями. Антиблокировочная система тормозов распределяет усилие между всеми колесами даже при очень резком торможении и обеспечивает максимальное сцепления для каждого. Это крайне полезно при езде зимой или при дожде по скользким дорогам. Современная VSC-система препятствует заносу, выравнивая траекторию поворота автомобиля путем перераспределения крутящего момента двигателя. Кроме того все модели снабжены системами Brake Assist (аварийное торможение) и противобуксовочной системой TRC.

В ногу с мировыми стандартами по средствам безопасности в автомобиле предусмотрены зоны деформации спереди и сзади позволяющие снизить силу удара для центра автомобиля (салона). Сбоку автомобиль защищают прочные брусы. Для безопасности водителя педальный узел оборудовали “ломающимся” кронштейном, а рулевая колодка при ударе складывается и гасит часть энергии. Кроме того спереди расположены подушки безопасности. Безупречное качество сборки и надежность Toyota гармонично завершают картину мер безопасности на Corolla девятого поколения.

Toyota Corolla T Sport дорогая и очень хорошо комплектованная версия этого поколения: четыре подушки безопасности, мощная аудиосистема и много чего другого. Спортивный двигатель имеет мощность 188 л.с. при 7800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент - 180 Нм при 6800 оборотах. МРабочий объем - 1800 кубов. еханическая коробка переключения передач имеет шесть ступеней. Инновационное кострукторское решение - сближенные передаточные числа в КПП позволяют держать двигателю автомобиля оптимальные обороты. Жесткая подвеска, системы против заноса и атипробуксовочная - все это производит впечатление настоящего спорткара.

Но большой минус этого автомобиля - цена. Его стоимость почти в два раза больше чем у седана с 1.4-литровым двигателем. Дизайн внешний и внутренний не сильно отличаются от базовой модели. Выделяются в спортивной версии лишь приборная панель, серебристые вставки на консоли и.хромированные на рычаге КП. Удобное кресло для водителя широкодиапазонной регулировки будет удобно для людей с разными телосложениями. Запасное колесо находится под полом автомобиля. Салон достаточно просторен и светел.

В 2003 году Toyota выпускает новый Corolla XRS. Автомобиль был представлен в ноябре. Он комплектуется ручной коробкой переключения передач с шестью ступенями, 1.8-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом DOHC 2ZZ, которые устанавливались так же в моделях Toyota Celica GT-S и Toyota Matrix XRS. Этот двигатель поставлялся с уже доработанной газораспределительной частью. В результате этих модернизаций была повышена мощность двигателя - 170 л.с. при 6-7,8 тысячах оборотов в минуту. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 8 секунд. Подвеска, разработка которой была заказана у Yamaha, стала жесткой и спортивной из-за новых амортизаторов и пружин с увеличенным диаметром. 15-ти дюймовые колеса были заменены 16-ти дюймовыми фирмы Michelin с блестящими алюминиевыми дисками. Салон был оббит кожей, а новые спортивные сиденья обеспечивали достаточную поддержку позвоночника при длительных поездках.

Одиннадцатое поколение (Е170):

Конструктивные недостатки. К конструктивным недостаткам 11-го поколения «Короллы» специалисты относят:

  • слабую «приемистость» моторов,
  • втулки стабилизатора,
  • слабую шумоизоляцию,
  • низкое качество сборки передней панели,
  • много проблем доставляет плохо закрывающаяся крышка багажника,
  • ну а самым весомым недостатком принято считать неудачный наклон лобового стекла, что приводит к «троению» световых лучей и ухудшению видимости в случае установки дефектных стекол (в основном относится к автомобилям, оснащенным «турецкими» стеклами).

Особенности настройки подвески . Подвеска машин «в кузове E170» достаточно качественно адаптирована к российским дорожным условиям и отличается хорошей выносливостью. Автомобиль обладает уверенной курсовой устойчивостью, гораздо меньше предшественников кренится при маневрах на высокой скорости, а также при прохождении поворотов, получил более четкое рулевое управление. При этом подвеска передает в салон излишнее количество вибраций на неровной дороге.

Двигатель вибрирует при любом режиме работы. Если двигатель «Corolla» 11-го поколения излишне вибрирует и при этом характер вибраций практически не меняется при различных режимах его работы, то причиной появления данных вибраций является износ подушек двигателя. Для решения проблемы необходимо проверить целостность подушек и заменить поврежденные. На износ подушек также указывает вибрация руля на холостом ходу.

Свист при торможении. Как правило, основной причиной возникновения свистящих звуков при торможении является попадание большого объёма грязи в пространство между колодками и тормозным диском. Для решения проблемы необходимо очистить поверхность диска и колодок от скопившейся грязи.

Скрип элементов отделки салона. Различные скрипящие звуки появляются в салоне «E170-й Короллы» довольно регулярно. В качестве лечения применяется проклейка элементов декора 2-сторонним скотчем и обработка подвижных элементов силиконовой смазкой.

Повышенный шум работы кондиционера. Причиной повышенной шумности кондиционера может стать загрязненный радиатор кондиционера, вынуждающий работать вентилятор на максимальных оборотах. Для решения проблемы необходимо прочистить радиатор от попавшего в его полости мусора и пыли.

Бряцание рулевого вала . Рулевая колонка – проблемный элемент конструкции Toyota Corolla многих поколений. На модели «E170» её бряцание может быть вызвано выработкой смазки в шлицевой части рулевого вала. Вторая причина – ослабление креплений крестовин. Для устранения бряцания необходимо проверить надежность затяжки креплений компонентов рулевой колонки и обновить смазку.

Крышка багажника не закрывается с первого раза. Довольно распространенная проблема для «кузова Е170», которую производитель обещает исправить в ходе рестайлинга. Как правило, проявляется проблема при попытке закрыть багажник, нажимая на крышку не по центру, а сбоку. Причина кроется в недостаточной жесткости крышки багажника, из-за чего она перекашивается. Специалисты рекомендуют закрывать крышку строго за центральную часть.

В зимнее время плохо открывается лючок бензобака. Причина затрудненного открытия кроется в непригодности заводской смазки к российским климатическим условиям. Рекомендуется смазать подвижные элементы морозостойкой смазкой.

Повреждение радиатора мелкими камнями , вылетающими из-под колес движущегося впереди автомобиля. Данная проблема вызвана слишком крупной ячеистостью решетки радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительную защитную сетку.

Десятое поколение (Е150):

Слабые места. К слабым местам 10-го поколения Тойоты Короллы специалисты относят:

  • помпу,
  • роботизированную КПП,
  • рулевую колонку,
  • втулки стабилизатора,
  • форсунки омывателя фар,
  • низкое качество пластика отделки салона.

После замены АКБ начали плавать обороты . Если после установки новой АКБ или простого снятия/установки клемм начали плавать обороты, то проблема кроется в сбое настроек электронной педали газа. Для устранения проблемы необходимо провести инициализацию педали.

Чрезмерное дерганье при переключении передач роботизированной КПП . Как правило, данный симптом сопровождается отказом «помощи» при старте или периодическим самостоятельным включением нейтрали. Причина проблемы кроется в некорректной работе актуатора, что потребует его замены, а также перепрошивки ЭБУ.

Шум в районе помпы . Причиной появления излишнего шума от работы помпы является износ её составных частей. Как правило, данный симптом сопровождается подтеканием антифриза. Для решения проблемы необходимо заменить помпу. Отметим, что чаще всего данная проблема проявляется на дорестайлинговой версии «E150-х».

Посторонние звуки при ровной работе мотора . Появление посторонних звуков чаще всего провоцирует дефектный шкив генератора. Для начала необходимо проверить надежность его крепления. Если звуки сохраняются, тогда потребуется замена шкива.

Хруст ШРУСа при движении задним ходом с вывернутым до упора рулем . Появление данного симптома на «Королле Е150» свидетельствует о скором износе ШРУСа. Для продления жизненного цикла необходимо проверить наличие и качество смазки, целостность пыльников, а также очистить полости ШРУСа от попавшего мусора.

Обивка потолка покрылась пятнами или покоробилась . Данный дефект может проявиться на дорестайлинговом автомобиле и связан с некачественной сборкой, из-за чего через стыки крыши в салон проникает влага, портящая внешний вид потолочной обивки. Для решения проблемы необходимо нанести герметик в местах протечки (выдаваемых ржавчиной) и установить новую обивку.

Скрип передней панели. Различные скрипящие звуки в передней панели – «фамильная черта» 10-го поколения Toyota Corolla. Для устранения скрипов необходимо приклеить все накладные элементы 2-сторонним скотчем.

Стук в рулевой колонке. Появление стучащих звуков в рулевой колонке «E150-й модели» вызвано её конструктивными недоработками, приводящими к ослаблению крепления компонентов. Для решения проблемы необходимо подтянуть рулевой вал и крестовины.

Девятое поколение (Е120):

Самые слабые места . В список слабых мест «E120-х» специалисты включают:

  • радиатор,
  • втулки и стойки стабилизатора,
  • рулевую рейку,
  • тормозные диски.

Кроме того, на автомобилях, привезенных из США, проблемным считается двигатель, не имеющий адаптации к российскому бензину.

Повышенный расход масла на двигателе серии ZZ (выпущенном до апреля 2005 года). Причиной повышения расхода масла при пробеге выше 50 000 км является износ поршней и поршневых колец. В худшем случае замены потребует и шорт-блок двигателя.

Вибрация кузова при работе мотора на холостом ходу . Причиной возникновения сильной вибрации кузова у машин девятого поколения являются заниженные (с целью улучшения экологичности) холостые обороты двигателя. Для устранения данной конструктивной особенности автомобиля необходимо «отрегулировать» холостые обороты в сторону повышения путем включения дополнительных электропотребителей (для увеличения нагрузки на генератор и, как следствие – на мотор).

Затрудненный запуск мотора . Проблемы с запуском двигателя у «Corolla E120», как правило, связаны с засорением топливного фильтра, расположенного в бензонасосе. Для решения проблемы необходимо разобрать насос и прочистить фильтр.

Не заводится прогретый двигатель. Если на Тойоте Королле Е120 не заводится недавно заглушенный и ещё не остывший мотор, то причина кроется в выходе из строя датчика распредвала. Для решения проблемы необходимо заменить датчик.

Писк в районе зеркала заднего вида при высоких скоростях. Данная проблема проявляется у многих «E120-х» и провоцируется она отслаиванием уплотнителя лобового стекла. Проблему можно попробовать решить методом загонки герметика в место отслоения. Если писк сохраняется, тогда необходимо переклеить лобовое стекло, заменив уплотнитель.

При открытии стекла в зимнее время срезает штифты моторедуктора эл.стеклоподъемника . Довольно распространенная проблема, вызываемая примерзанием стекла. Решается путем установки вместо срезанных штифтов самодельных заклепок, выточенных из подручных металлических предметов.

Центральный замок не закрывает одну или несколько дверей . Причина данной проблемы кроется в загустении смазки в механизме дверного замка. Необходимо промыть замок от старой смазки и нанести новую.

Скрип в районе верхних углов передней панели . Как правило, причиной появления скрипящих звуков является ослабшее крепление петли капота, что приводит к трению капота об крыло. Необходимо проверить надежность крепления петли и приклеить кусок пористой резины в месте предполагаемого контакта капота с крылом.

Toyota Corolla является автомобильным бестселлером и расходится широким тиражом начиная с 1966 года. Последнее, на данный момент, поколение предстало перед широкой публикой в 2019 году и является уже двенадцатой, по счету, генерацией модели. Она получила индекс E210, другую платформу, такой же набор агрегатов, расширенный список оснащения, перекроенный салон, а также новый дизайн. Передняя часть отличается узкими заостренными фарами головного освещения с подводкой из светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполняет исключительно декоративную функцию и представляет из себя черную накладку с хромированной вставкой и логотипом производителя. Под ней расположился массивный воздухозаборник, состоящий из множества плотно подогнанных ребер. По бокам от него можно увидеть небольшие углубления с противотуманными фарами и C-образными хромированными накладками.

размеры

В модельном ряду Toyota произошло важное изменения. Раньше, хэтчбек и универсал на базе Corolla носили имя Auris, но с 12 поколения, все кузова принадлежат одной модели и это разделение отпадет. Правда, в Россию ничего кроме седана, пока что, поставлять не планируют. В таком варианте исполнения, автомобиль имеет следующие габаритные размеры: длина 4630 мм, ширина 1780 мм, высота 1435 мм, а колесная база- 2700 мм. Дорожный просвет, как и у большинства городских легковушек составляет 150 миллиметров.

Одним из глобальных изменений для Corolla E210 стал переход на новую модульную платформу TNGA. Она сохранила типичную, для данного класса, компоновку с передним поперечным расположением силового агрегата и стойками McPherson спереди. В то же время, задняя часть шасси ощутимо преобразилась. Вместо полузависимой торсионной балки, устанавливается полностью независимая многорычажная конструкция. Размер багажника увеличился до 470 литров.

Технические характеристики

Для автомобилей, поставляющихся на отечественный рынок, будет предложен всего один силовой агрегат. Это рядная атмосферная бензиновая четверка на 1,6 литра. У нее два распределительных вала, многоточечная система подачи топлива и фирменная система изменения фаз газораспределения VVT-i на каждом валу. В итоге, инженерам удалось выжать 122 лошадиные силы при 6050 об/мин и 153 Нм крутящего момента при 5200 оборотах коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии, предлагается шестиступенчатая механика или вариатор. Привод только на передние колеса. В зависимости от типа коробки передач, разгон до скорости в сто километров в час займет от 10,8 до 11 секунд, а скоростной потолок расположится на отметке в 185-195 километров в час. Расход топлива в комбинированном цикле движения составит 6,3-6,6 литра.

оснащение

Для Toyota Corolla подготовлены пять различных комплектаций с разным уровнем оснащения. Базовые модели получат, по большей части, только основные средства безопасности, вроде передних и боковых подушек безопасности, ABS, BAS, ESP и ASR, крепления для детских кресел, штатную сигнализацию, датчик света и кондиционер. За дополнительную плату, можно заказать автомобиль с кожаной отделкой салона, легкосплавными дисками, электронной приборной панелью, продвинутой мультимедийной системой, бесключевым доступом, парковочным радаром, камерой заднего вида, системой распознавания дорожных знаков, а также активным круиз-контролем и проекционным дисплеем.

видео

Технические характеристики Toyota Corolla

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина 1 780мм
  • длина 4 630мм
  • высота 1 435мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1,6 MT
(122 л.с.)
Стандарт ≈1 173 000 руб. АИ-95 Передний 5,4 / 8,7 11 с
1,6 MT
(122 л.с.)
Классик ≈1 261 000 руб. АИ-95 Передний 5,4 / 8,7 11 с
1,6 CVT
(122 л.с.)
Классик ≈1 318 000 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 8,2 10,8 с
1,6 CVT
(122 л.с.)
Комфорт ≈1 434 000 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,2 10,8 с
1,6 CVT
(122 л.с.)
Престиж ≈1 580 000 руб. АИ-95 Передний
1,6 CVT
(122 л.с.)
Престиж Safety ≈1 700 000 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 8,2 10,8 с

Поколения

Все новости

Новости

Toyota показала самую экономичную Сorolla

На автосалон в Лос-Анджелесе японский концерн привез гибридную версию седана Corolla. По заявлению производителя, средний расход топлива в смешанном цикле достигает 4,7 литра на «сотню» 30 ноября 2018 0

Новая Toyota Corolla продолжает удерживать первенство в сегменте седанов С-класса. Она уже доступна для заказа. Купить новинку можно у официальных дилеров у одной из 5-ти комплектаций: Стандарт, Классик¸ Комфорт, Престиж, Престиж Safety. Для ценителей индивидуальности предложены 9 стильных оттенков кузова.

Новый автомобиль - новые возможности

Новинка уже готова покорять российский рынок. Благодаря инновационным инженерным и дизайнерским решениям она получила три ключевых достоинства:

  • Усиленную шумоизоляцию салона, которую удалось получить с помощью новых акустических стекол.
  • Увеличенную маневренность и управляемость.
  • Улучшенный и более объемный обзор.

Просторный и комфортный пятиместный седан с надежным экономным двигателем и качественным электронным наполнением становится лучшим выбором в своем сегменте и благодаря демократической цене и практичности.

Убедительная внешность

Инновационная платформа TNGA придала кузову новой Королла особую аэродинамику и узнаваемость. Плавные линии крыши гармонично сочетаются с оригинальной решеткой радиатора, стильной светодиодной оптикой и рельефными крыльями.

Вид спереди

Вид сзади


Отражение статуса

Интерьер новинки приятно удивляет своей лаконичностью и особой философией Hi-Tech. Практичные высококачественные материалы обивки подчеркивает двойная прострочка.

Первый ряд


Второй ряд


Ключевые преимущества новой Toyota Corolla

Низкий уровень шума

Низкий уровень шума в новой Toyota Corolla соответствует автомобилям классом выше благодаря акустическим стеклам и улучшенной шумоизоляции салона.

Превосходная управляемость

Благодаря новой глобальной модульной архитектуе TNGA (Toyota New Global Architecture) новая Toyota Corolla получила увеличенную жесткость кузова, сниженный центр тяжести, что обеспечивает повышенную манёвренность на высоких скоростях и бескомпромиссный баланс комфорта и отточенной управляемости.

Улучшенная обзорность

Использование глобальной модульной архитектуры TNGA позволило доработать геометрию кузова — оптимальная посадка и низкая кромка капота обеспечивают наилучшую обзорность.

Зимний пакет

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет* не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

  • Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
  • Зеркала заднего вида с обогревом
  • Электрообогрев рулевого колеса
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости

Динамика и безопасность

Новинка представлена с бензиновыми 4-цилидровыми двигателями объемом 1.6 л под управлением, в зависимости от комплектации, автоматической АКПП или 6-ступенчатой «механики».

На страже безопасности - комплекс систем и ассистентов Toyota Safety Sense, созданных предотвращать потенциально опасные ситуации и предупреждать водителя в случае их возникновения.

  • Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов (PCS)
  • Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля во всем диапазоне скоростей (DRCC)
  • Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA)
  • Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата в полосу (LDA)
  • Система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB)
  • Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS)

* Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации. Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю. Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении. Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.

– одна из моделей, выходящих с производственных конвейеров корпорации Toyota. История данной модели берет свое начало с 1966 года, а уже в 1974 автомобиль стал обладателем рекорда, зафиксированного в Книге Рекордов Гиннеса. В соответствии с данными реестра, на 1 декабря 2000 года по всему земному шару было продано более 25 млн экземпляров в разных кузовах и с разной комплектацией.

За 50 с лишним лет своей истории может похвастатьсяшироким модельным рядом, насчитывающим одиннадцать поколений, о каждом изкоторых мы подробно поговорим дальше.

Седан и универсал Corolla E10

Впервые увидела мир в Японии в середине осени 1966 года. Почти 4-метровый седан с двумя дверями имел задний привод, 4-цилиндровые 1,1 и 1,2 литра, что позволяло развивать мощность от 60 до 78 лошадиных сил.
Коробка переключения передач насчитывала четыре ступени, задняя рессорная подвеска зависимого типа, а передняя – независимого, оборудованная поперечным рессорным элементом. Кроме моделей с механической КПП, были доступны также двухдиапазонные коробки-автоматы. Первое поколение модели E10 выпускалось сразу в нескольких исполнениях кузова: двухдверные купе и универсал, седан. Модель была доступна на японском, американском и австралийском рынках.

E20 1970-1974

Производство второго поколения в кузове E20 было запущено в 1970 году.

Кузов стал отличаться более округлыми формами. Конструкция подвески была дополнена стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Рабочий объем был увеличен. Базовая комплектация оснащалась 8-клапанным с рабочим объемом 1,2 литров мощностью 77 л.с., продвинутые модели получили 1,4 и 1,6-литровые движки. Автоматическая коробка передач насчитывала три диапазона, а «механика» стала пятиступенчатой.

Доступные варианты кузова E20: купе, седан и универсал. Линейка универсалов была дополнена пятидверными вариациями.

E30 E40 E50 E60 1974-1975

Третье поколение автомобилей начали выпускать с 1974 года. Изменения кузова E30 в основном касались лишь незначительных доработок внешнего вида.

Большинство моделей комплектовались 1,6-литровым (с мощностью 75л.с.), хотя на некоторых рынках в продажу поступали 1,2 и 1,4-литровые модификации. Среди доступных вариантов механических КПП предлагались модификации с 4 и 5 ступенями. Двухступенчатые автоматические коробки со временем заменили модернизированными 3 ступенями.

Варианты кузова 3-го поколения включали двухдверные и четырехдверные седаны, универсалы с тремя и пятью дверями. Для американского сегмента была разработана удлиненная модификация трехдверного хэтчбэка Corolla Liftback. В Штатах на фоне топливного кризиса третье поколение автомобилей модели получило особую популярность, поскольку американцы были вынуждены пересаживаться на более экономичные машины.

E70 1979-1983

Апрель 1979 года ознаменовался выходом четвертого поколения модели , кузов которой маркировался индексом E70. Ранее намеченные дизайнерские тенденции внешнего вида сохранялись, однако сам кузов был сконструирован заново. Такое решение было призвано решить вопрос безопасности.

Впервые длина автомобиля превысили 4м. Рессорный тип задней подвески был заменен на пружинный, однако универсалы по-прежнему комплектовались рессорами.

Ряд доступных модификаций был дополнен новыми дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров и работающим на бензине 1,7-литровым агрегатом. В 1982 году появились продвинутые комплектации Toyota Corolla с четырехступенчатой АКПП и рулевым гидроусилителем.

Королла в кузове E70 продавалась в большом количестве форм-факторов. Они представлены на фото.

E80 1983-1987

В 1983 году инженеры корпорации Тойота представили миру первую переднеприводную модель , двигатель которой располагался поперечно, однако кузова купе и трехдверный хэтчбек были сделаны на прежней заднеприводной платформе. И назывались Corolla Levin и Corolla Trueno соответственно.

Автомобили пятого поколение с индексом E80 оснащались 1,3, 1,5 и 1,6-литровыми бензиновыми , а также мотором дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров. Модели, ориентированный на японский сегмент, комплектовались 1,6-литровыми силовыми агрегатами с системой многототчечного впрыска. Именно с этого поколения на моделях Toyota Corolla началась установка 16-клапанных двигателей. Доступные виды трансмиссии: механическая с 4 и 5 ступенями, а также трех- и четырех-диапазонная автоматическая.

Переднюю подвеску заменили на McPherson, заднюю – на независимую трехрычажную. Отдельные комплектации предусматривали систему стабилизации поперечной устойчивости каждой оси.

E90 1987-1991

Длина автомобилей шестого поколения с кузовом E90 составила 4,33м.

Заднеприводная комплектация окончательно осталась в прошлом, на смену которому пришли полноприводные седаны.

Линейку продаж снова пополнили модификации с кузовом типа «универсал». В 1990 году у 1.6 4A-FE был применен инжекторный впрыск топлива. Под капотом некоторых вариаций устанавливались форсированный дизельные на базе компрессорных 4A-GZE, мощность которых достигала 165 л.с. Трехдверная Corolla GTi комплектовалась 1,6-литровым , развивающим изначально 115, а затем и 125 л.с.

E100 1991-1995

Белая красотка. а вам как?

Модели несла значительную лепту в популяризацию модели. Внешне автомобиль приобрел еще более округлую форму, что способствовало улучшению аэродинамических показателей. Значительно изменилась внутреннее оснащение седьмого поколения : базовая комплектация предусматривала вертикальную регулировку руля, настройку водительского сидения по высоте, возможность складывания сидений заднего ряда, функция обогрева задних стекол и пр.

В России машины продавалась с карбюраторными моторами, а в США и Европе с инжекторными.

E110 1995-2000

Королла 110 доркстайлинга

Восьмой кузов претерпел незначительные внешние изменения, и лишь к 1999 году было принято выпустить рестайлинговую модель . Бампер получил более гладкую текстуру, радиаторная решетка увеличена в размере. Передние фары также изменили свой внешний вид. Кроме экстерьера, рестайлинг касался расширения линейки видов кузова, куда вошли седаны, универсалы и хэтчи с 3 и 5 дверьми.

Хетчбек обновленной Е110

Арсенал и трансмиссий был доработан и улучшен. Базовая комплектация предполагала оснащение 1,3-литровым , развивающим мощность до 75 лошадок. Под капотом более дорогих модификаций устанавливался 1,3 л 4E-FE (86 л.с.), пятиступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат.

E120 E130 2000-2006

Королла 120 хэтчбек рестайлинг

Девятое поколение в дополнена антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности, навигационной системой, климат-контролем. Девятка выпускалась в трех кузовных исполнениях: в седане, универсале и хэтче.

Королла 120 универсал

На европейский рынок производились модификации с двухлитровыми дизельного типа 1CD-FTV и 1,4-литровыми 1ND-TV, мощность которых достигает 90 л.с.

Кожаный салон Королла 120. Что лучше кожа или ткань?

Линейка бензиновых состояла из 4ZZ-FE объемом 1.4 л (95-97л.с.) и 5-ступенчатой МКПП, 1,6-литрового 3ZZ-FE (развивающим мощность до 110 л.с), а также наиболее мощного 1,8-литрового 2ZZ-GE, которым комплектовались хэтчбэки с тремя дверями.

E140 E150 2006-2013

Королла Е140 рестайлинг