На какие машины ставится глонасс. Восемь мифов об "эра-глонасс": правда и вымысел

Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.

Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.

Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:

  • Сим-карта, обслуживаемая бесплатно при звонках на номера спасения.
  • Антенна для приема сигнала. Используется усиленная антенна, чтобы обеспечить наилучшее качество связи даже на «проблемных» участках дороги.
  • 3G модем для передачи дополнительных данных спасателям.
  • Микрофон и динамик для связи с диспетчером (если водитель и пассажиры способны говорить).
  • Навигационный модуль, отслеживающий положение автомобиля. Сигнал с GPS передается оперативным спасательным службам в качестве указателя на местоположение разбившейся машины.

Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре.

Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС

Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:

  1. Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
  2. Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
  3. Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
  4. Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
  5. Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.

После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.

Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС

Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.

Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:

  • Точные координаты ДТП.
  • Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
  • Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
  • Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.

Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.

Видео о ЭРА ГЛОНАСС


Похожие статьи

11 комментариев

    Иван

    А вам не кажется, что замедленное прибытие врачей связано отнюдь не вашим глонассом, а с состоянием дорог и бешеными пробками? Дороги не пробовали строить, скоты, а не класть себе в карман.

    Евгений

    Опция необходимая, но не как отдельно взятая, а в совокупности, качества дорог и организации дорожного движения. Прскольку с обеспечением дорожного движения не айс, то сама эраглонасс на сегодняшний день, в большинстве слуаях ее применения простая безделушка. И абсолютно бесполезна, когда автомобиль находится даже на небольшой удаленнности от населенного пункта.

    Utkir

    Спасибо за инфу, у меня в машине установлен ЭРО ГЛОНАСС хотел уточнить зону работы этой системы по карте где будет работать.
    Я сам из УЗБЕКИСТАНА но планирую летом на машине проехать по России. И поэтому хотел уточнить во первых нужно ли мне покупать сим карту для Эро глонасс и куда его утсановить в машине Ravon r3

    Андрей

    Любая обязаловка вредна, и эта тоже. «Эра Глонасс» — это на самом деле не про безопасность и не про снижение смертности, это про вымогательство денег и кормёжку производителей, обладающих административным ресурсом и лоббистскими возможностями.

    Если в моей машине когда-нибудь будет эта примочка, то она будет включаться один раз в год для прохождения техосмотра, а всё остальное время будет принудительно обесточена. Как следствие, деньги, которые с меня снимут за этот бессмысленный кусок электроники, уйдут на ветер. И не надо мне рассказывать про то, что мне эту мутную хрень назвязывают «в моих же интересах». Есть только один человек, имеющий право рассуждать о моих интересах — и этот человек я сам.

    Иван

    Полностью согласен и с Иваном и с Андреем. Дорожный налог платим дорог нет. А тут еще глонасс, сначала кому-то баблом карманы набьем, а потом этот же глонасс будет использоваться и для оформления штрафов в автоматическом режиме и как устройство слежения. Читал тут, что глонасс разово передает координаты, что в этой тупой коробочки нет трекинга. А что мешает определять без трекинга и фиксировать на стороннем устройстве вон пеленгаторы давно придумали. Попробуй выйди в эфир на запрещенной частоте, тут же приедут. А в рациях тоже нет трекингов. Как в той присказке — за мои же пряники я же еще пассивный гей.

    Григорий

    Чтобы не бояться штрафов, автоматических или ручных, нужно просто не нарушать. Не говорите мне, что это невозможно. Возможно, хотя и непросто. Если у тебя порядка 200 лошадей под капотом трудно заставить себя держаться законных рамок. Но ведь это как на минном поле: саперы проделали проход и выставили флажки. Оставаясь внутри имеешь надежду (весьма существенную) на благополучное путешествие. Вышел за пределы: шансы уцелеть стремятся к нулю. Может быть повезет, проскочишь, а можешь и нарваться на неприятности. Рамки закона всегда узкие, неудобные, государство всегда несправедливое. Но других реалий у нас нет.

6. Ваши вопросы и ответы (В комментариях ниже)

ВНИМАНИЕ! Важное обновление!

До 1 января 2019 года приостановлено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Данное лицензионное требование содержится в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.

Собственники (владельцы) таких ТС должны обеспечить их оснащение навигационной системой, которая:

соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС,обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор сведений о географической широте и долготе местоположения ТС, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения ТС с интервалом передачи не более 30 секунд через систему "ЭРА-ГЛОНАСС";предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента. Она должна содержать профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей работу системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то менять аппаратуру не требуется. Достаточно убедиться, что она идентифицирована в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

Идентификацию по общему правилу обеспечивает оператор данной системы. При замене навигационного оборудования, смене собственника ТС и в ряде других случаев заниматься этим должен собственник. Порядок передачи сведений для таких ситуаций пока не определен, в случае их возникновения целесообразно обратиться с запросом в Ространснадзор.

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (вступило в силу 15 апреля 2018 года).

«ЭРА-ГЛОНАСС» - российская государственная система экстренного реагирования при авариях, технологически совместима с общеевропейской системой eCall. С 2017 года абонентские терминалы системы планируется устанавливать на все автотранспортные средства, продаваемые в России. Предполагается, что внедрение системы приведёт к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Обязательно ли устанавливать эра глонасс с 1 января 2018

С 1 января 2017 года все новые модели автомобилей в России должны с завода оснащаться системой "ЭРА-ГЛОНАСС".

Владелец автомобиля должен самостоятельно устанавливать систему в одном случае - если он ввозит иномарку без "ЭРА-ГЛОНАСС"на территорию России через таможню. На остальных водителей обязательная установка "ЭРА-ГЛОНАСС" не распространяется.

Что касается изменений "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января 2018 года, то они есть, но совсем другого характера. Речь идет об автоматической передаче данных о ДТП страховщикам. На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс. рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля.

С 1 января 2018 года такие данные будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

Таким образом, фактов, подтверждающих обязательную установку "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января 2018 года на все автомобили, нет. Судя по всему, это слухи или неверно интерпретированная информация.

В государственной автоматизированной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" на сегодняшний день зарегистрировано уже более 1 миллиона автомобилей.

Сколько стоит установить Эра Глонасс на подержанный автомобиль

Как сообщает агентство со ссылкой на информацию, предоставленную компанией первый уполномоченный представитель АО «ГЛОНАСС» в регионе), установка «тревожной кнопки» на автомобиль обойдется хозяину авто в 27 111 рублей (ранее сообщалось о 10-30 тыс. рублей).

Само устройство стоит 22 361 рубль, еще 1 950 рублей придется потратить на программирование навигационного блока связи и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», 2 800 рублей - на работы по монтажу устройства в авто. Установка устройства занимает от часа до часа двадцати минут.

Клиент (в данном случае, автовладелец) заключает договор об установке терминала «ЭРА-ГЛОНАСС». После его монтажа VIN-номер автомобиля вносится в ID абонентского терминала, а само устройство регистрируется в системе «ГЛОНАСС».

Примечательная деталь: даже если «тревожная кнопка» установлена, использовать автомобиль не получится. Автовладелец должен получить ПТС, но его не дают без свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а его не дают без… Его вообще пока не выдают. Когда испытательные лаборатории начнут выдавать СБКТС, неизвестно. Нет соответствующих распоряжений. Власти обещают решить вопрос в ближайшее время.

Доработка коснется тысячи автомобилей, особенно, прибывших в Приморье из Японии. Но заявок от владельцев подержанных авто на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» гораздо больше - около четырех тысяч. Уполномоченный установщик может обслуживать по 100 машин в день, но для того, чтобы удовлетворить всех желающих, необходимо, чтобы поставки устройств не прекращались. Более того, вскоре допуск на установку «ЭРЫ-ГЛОНАСС» в б/у авто получат и другие компании.

Нужно ли устанавливать Глонасс на легковые автомобили

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России и стран Евразийского экономического союза должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки.

Речь идет именно о новых автомобилях , которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС». Как пояснили в Росстандарте, производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

В интернете сейчас ходит противоречивая информация. Многие пишут, что с 1 января 2017 года владельцы всех автомобилей должны установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Это не соответствует действительности — нововведения касаются лишь новых автомобилей, поэтому установка «ЭРА-ГЛОНАСС» — головная боль производителей автомобилей, а не автовладельцев. Правда, часть стоимости системы в любом случае будет заложена в цене новых автомобилей, выпускаемых после 1 января 2017 года — от этого никуда не деться.

Где поставить Эра Глонасс

Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.

После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства. Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин. Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально.

Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели. Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней. Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена. Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы.

На работу уходит около получаса. В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди. Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется. Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине. Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний: российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»); зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.

Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить в 2017 году ряд услуг: помощь в запуске двигателя; выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге; выездной шиномонтаж; эвакуация автотранспортного средства; гарантийная эвакуация автотранспортного средства; подвоз топлива; аварийный комиссар; удаленный технический консультант; круглосуточная справка.

Штраф за отсутствие глонасс и ответственность

Для коммерческого авто: Чинoвники считaют, чтo нoвыe тpeбoвaния к бизнeсу, oсущeствляющeму пaссaжиpскиe пepeвoзки, дoлжны ввoдиться пoстeпeннo. В связи с этим пpeдлaгaeтся, чтoбы тaхoгpaфы, кoтopыe сeйчaс испoльзуются в paмкaх зaкoнa, a тaкжe aппapaтуpa спутникoвoй нaвигaции пoслe утвepждeния нoвых тpeбoвaний к нeй мoглa paбoтaть eщe в тeчeниe 7 лeт пoслe oфициaльнoй публикaции пoпpaвoк. Влaдeльцaм aвтoбусoв и мapшpутных тaкси дaeтся сpoк дo 1 июля 2018 гoдa.

К этoй дaтe в мaшинaх дoлжны быть устaнoвлeны либo сoвpeмeнныe тaхoгpaфы, либo aппapaтуpa для нaблюдeния с пoмoщью систeмы ГЛОНАСС. В пpoтивнoм случae кoмпaнию или ИП, являющeгoся сoбствeнникoм тpaнспopтнoгo сpeдствa, будут штpaфoвaть нa 50 тысяч pублeй. Этo пpeдусмoтpeнo в нoвoй стaтьe КoАП РФ пoд нaзвaниeм «Нeпpeдстaвлeниe свeдeний o тpaнспopтных сpeдствaх, oснaщeнных тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции, свeдeний o тaхoгpaфaх и (или) aппapaтуpe спутникoвoй нaвигaции, кoтopыми oснaщeны тpaнспopтныe сpeдствa, инфopмaции, зapeгистpиpoвaннoй тaхoгpaфaми и (или) aппapaтуpoй спутникoвoй нaвигaции». Онa мoжeт вступить в силу oднoвpeмeннo с oфициaльным oпубликoвaниeм зaкoнa, пoэтoму лицaм, кoтopыe ужe сeйчaс дoлжны пoльзoвaться тaхoгpaфaми и систeмaми спутникoвoй нaвигaции ГЛОНАСС, пpидeтся пoдстpaивaться пoд нoвыe тpeбoвaния.

Для личного авто: штрафов пока не предусмотрено.

В статье мы познакомим вас с системой экстренного реагирования при дорожных авариях «Эра-Глонасс», расскажем об ее обязательной установке на авто в 2017 году, поделимся аналогичным опытом европейских стран и отзывами специалистов. Некоторые автолюбители, не привыкшие к названию системы, называют ее "Гланас". Это неправильно.

«Эра-Глонасс» – что это?

Произведенная в России система «Эра-Глоносс» отвечает за экстренное реагирование при авариях на дорогах. Она технически совместима с аналогичной европейской системой eCall.

Как действует терминал «Эра-Глоносс»? Устройство устанавливается в автомобиль и в случае аварии способно распознать степень ее тяжести, местоположение машины. Установив связь с инфраструктурой, система передает данные об аварии в режиме экстренного вызова, являющегося приоритетным среди многих прочих. В случае, если водитель способен сам оповестить об аварии, он может сделать это с помощью специальной кнопки SOS посредством голосового сообщения.

«Эра-Глонасс» – обязательная установка с 2017

Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту Таможенного союза с 1 января 2017 года системой «Эра-Глоносс» должны быть оснащены все транспортные средства, выпускаемые и используемые на территории государств Таможенного союза.

Напомним, что в 2016 году терминалы устанавливались только на транспорт, используемый для коммерческих перевозок, а также на авто, перевозящие опасные грузы и бытовые отходы.

«Эра-Глонасс» – признали необязательным

Систему «Эра-Глоносс» признали обязательной для установки в 2017 году на автомобили, производимые, поставляемые и продаваемые в нашей стране. Но есть существенное замечание – речь о новым автомобилях, получивших сертификат после 1 января 2017 года .

Производители законно и беспрепятственно могут продавать авто без терминалов до конца 2019 года , так как выданные до 31 декабря 2016 года сертификаты они могут официально продлить на три года согласно техрегламенту.

Разработчики и эксперты уверены, что повсеместное внедрение системы позволит повысить уровень безопасности на дорогах и быстроту реакции спецслужб при ДТП.

Как стало известно, некоторые крупные компании загодя позаботились о своевременной установке терминалов «Эра-Глоносс» на российские авто. Так, все ввозимые в нашу страну машины KIA Motors Rus с января будут оснащены системой экстренного реагирования – ее тестирование успешно прошло еще летом. В компании Tesla Motors Club поступили также. Кроме того, «Эра-Глоносс» уже используется в коммерческих транспортных средствах Mercedes-Benz.

Как установить систему «Эра-Глонасс» на авто, цена

Как мы писали выше, новые авто, ввозимые на территорию России, должны быть оснащены системой «Эра-Глоносс», что, по мнению производителей и дилеров, повысит их стоимость на 10-40 тыс. руб.

Если же водитель хочет установить терминалы на свое транспортное средство, то он может обратиться за помощью к официальному представителю компании или к другим фирмам, предлагающим услугу установки и поддержки. Стоимость – от 4200 руб. , зависит от транспортного средства и набора «функций». Стоимость абонентской платы – от 250 руб. в месяц .

Европейский опыт и отзывы специалистов

Как отмечают специалисты, в отношении создания система безопасности при дорожных авариях «мы идет даже впереди Европы». Аналогичные «Эра-Глоносс» терминалы eCall разрабатываются странами Евросоюза с 2001 года .

Некоторые страны, как, например, Германия и Швеция , оснащают подобными приборами грузовики и автопоезда.

Но вернемся к российской системе «Эра-Глоносс». На сегодняшний день специалисты опасаются не только общего подорожания машин, но и того важного факта, что терминалы себя не окупят – они попросту не везде смогут работать. Да, все федеральные трассы покрыты сотовой связью, но аварии случаются не только на них.

Кроме того, эксперты считают, что в ближайшие годы покупатели точно не станут рассматривать систему в качестве неотъемлемой части автомобиля. Пока, даже при тестовых испытаниях, «Эра-Глоносс» не спасла ничью жизнь, даже кнопка SOS в ряде случаев работала «неохотно» – так стоит ли переплачивать, приобретая машину?

На момент написания статьи более 800 сигналов о ДТП спасатели получили через систему «Эра-Глоносс». Отмечается, что помощь пострадавшим таким образом оказывается быстрее.

Итак, мы рассказали вам о системе экстренного реагирования при дорожных авариях «Эра-Глоносс», ее обязательной установке в 2017 году на новых автомобилях, ввозимых и используемых на территории России, и пока не обязательной для остальных машин. Всем водителям – легких дорог!

Кого новый закон ГЛОНАСС обязывает оснащать автомобили системой аварийного оповещения, откажут ли в оформлении ДТП и выплате страховки без кнопки, на что жалуются водители – предлагаем разобраться со всеми нюансами работы системы экстренного уведомления об авариях и происшествиях на дорогах.

Как это работает?

Закон об Эра ГЛОНАСС 2018 не стал для автомобилистов неожиданностью. Система работает не первый год, и некоторые водители уже имеют ее в своих авто. Главная функция системы – обеспечить оперативную реакцию на ДТП. Разработана она была по госзаказу как часть проекта ECALL, контролирующего и собирающего информацию обо всех дорожных авариях и происшествиях.

В российском правительстве решили, что внедрение системы поможет решить ряд существующих проблем:

  • сократить время прибытия сотрудников ГИБДД, скорой, пожарных на место ДТП – по предварительным расчетам, они должны приезжать втрое быстрее;
  • снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий – предполагается, что удастся ежегодно сохранить жизни как минимум 4 тысячам человек;
  • уменьшить бюджетные расходы на ликвидацию крупных аварий;
  • улучшить качество безопасности пассажирского и грузового транспорта.

На заметку! ЭРА-ГЛОНАСС – госсистема экстренного реагирования при авариях.

Чтобы автоматизированная система функционировала без сбоев, требуются:

  • регулярное обновление спутникового оборудования и качественная мобильная связь (к слову, на развитие системы правительство выделило субсидии в размере 330 млн.руб.);
  • оперативная взаимосвязь водителя с диспетчерами, принимающими сигналы с «тревожной кнопки»;
  • организация самой системы быстрого реагирования, в которой участвуют дорожно-аварийные службы.

Автомобиль оснащается спецустройством с сим-картой. Контроль осуществляется при помощи спутников. В случае необходимости водитель нажимает на кнопку для связи с диспетчером. Тот видит местонахождение автомобиля, фиксирует произошедшее со слов водителя и передает данные в региональные экстренные службы.

На заметку! К сожалению, связь с экстренными службами пока оперативна в небольшом количестве регионов. Многие автомобилисты жалуются, что инспекторы, медики и пожарные приезжают не быстрее, чем раньше.

Как пояснили в компании «ГЛОНАСС», нажать на «тревожную кнопку» нужно в теение 10 минут после аварии. Иначе – данные зафиксированы не будут. Но есть исключения: если данные превышают критические (автомобиль движется слишком быстро или резко), сработали подушки безопасности или другие датчики, связанные с ГЛОНАСС, то данные передаются автоматически.

Обязательно ставить или нет?

В конце года прошел слух, что ставить ГЛОНАСС на все автомобили придется каждому – и владельцу «древнего Москвичонка», и хозяину роскошного Бентли, хотя в 2018 году закон делать это не обязывает.

И все-таки водители не понимают: почему в одних случаях систему установить они обязаны, а в других нет? Разберемся.

  • Еще с 1 января 2017 г. действует правило, по которому оборудовать «кнопкой» автомобиль владелец обязан в том случае, если машина приобретена за границей и проходит российскую растаможку.
  • Уже с 2017 г. отечественные автопроизводители автоматически оснащают новые автомобили системой. Те, кто купит авто 2017-2018 гг. выпуска, могут совершенно не переживать о нововведении – в их авто оно есть.

На заметку! Производители уверяют, что оборудование добавляет к стоимости авто не более 1%.

Но при покупке нового автомобиля стоит помнить об одном нюансе – сроке действия регламента под названием «Одобрение типа ТС». Его выдает Росстандарт всем автодистрибьюторам, которые без этого документа не имеют права выставлять авто на продажу.

На основании этого документа покупатель оформляет паспорт автомобиля. Действует одобрение 3 года. Пока срок не истек, устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС не нужно. Но по истечении трехлетнего срока новое одобрение без кнопки уже не получить. Но беспокоиться об оснащении должен не покупатель, а продавец:

  • если срок одобрения не закончился, устанавливать ничего не нужно;
  • если истек, то перед продажей кнопку придется установить производителю или дилеру.

Не оформят и не заплатят?

Многих водителей возмущал новый закон о ГЛОНСС 2018, в котором якобы шла речь об отказе ГИБДД оформлять аварию без кнопки, из чего вытекал и отказ от страховки. Эта информация оказалась очередной интернет-страшилкой. По-прежнему инспекторы должны выезжать на место, независимо от того, сообщили пострадавшие традиционным способом или нажали на ГЛОНАСС-кнопку.

Однако, наличие системы дает преимущество водителю. Во-первых, автоматически фиксируются важные данные аварии: координаты, скорость, направление движения, сила столкновения – все это помогает при разборе и определении виновных.

Во-вторых, при наличии системы по закону о ГЛОНАСС с 1 января 2018 года водители могут рассчитывать на увеличенную страховку в размере 400 тыс.руб., если застрахованное лицо является потерпевшим, а не виновником аварии. Упрощение выплат связано с тем, что с 2018 г. данные со спутников поступают в единую базу ОСАГО. Страховщики получают полную картину произошедшего, описанную по европротоколу без участия ГИБДД. Система уже показала хорошие результаты в Москве и Петербурге с областями, и ее решено внедрять по всей стране.

Если ЭРЫ-ГЛОНАСС на авто нет и устанавливать ее нет ни желания, ни возможности, то как передать данные в страховую компанию в этом случае? Разрешается передавать информацию с регистратора или мобильного приложения, которые вели фото- и видеосъемку до момента столкновения и после него.

Особенности добровольной установки

Закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили 2018 личного пользования ставить систему не обязывает, однако многие водители хотели бы иметь дополнительную страховку, чтобы:

  • ускорить прибытие экстренных служб;
  • избежать споров с ГИБДД;
  • повысить выплаты по ОСАГО.

Продажа ЭРА-ГЛОНАСС осуществляется только через лицензированные компании, поэтому перед покупкой нужно проверить у продавца наличие сертификатов и разрешений.

Кроме покупки оборудования, стоимость которого колеблется в пределах 20 тыс.руб., потребуется установка. Монтаж также нельзя заказать в обычном автосервисе. Придется найти сертифицированный центр, который после установки выдаст пакет документов. Эти бумаги особенно важны, если речь идет о растаможке авто, – без них невозможно получить техпаспорт. Стоимость монтажа – это еще примерно 4,5-5 тыс.руб. Плюс тысячу придется отдать за идентификацию.

Нововведения для владельцев грузового и пассажирского транспорта

До 1 июля 2018 г. в коммерческом транспорте, осуществляющем перевозку людей или грузов, должен быть установлен:

  • либо тахограф, фиксирующий скорость движения, а также режим отдыха водителя;
  • либо ЭРА-ГЛОНАСС.

На заметку! Штраф для индивидуальных предпринимателей и юрлиц, игнорирующих предписание, – 50 тыс.руб.

О недостатках

Работа внедряемой системы вызывает нарекания. Кроме уже упомянутого плохого взаимодействия диспетчеров с экстренными службами, в некоторых регионах отмечаются проблемы. Так, на Дальнем Востоке автомобили с ЭРА-ГЛОНАСС можно купить только в двух салонах, и только порядка двух десятков фирм предлагают отдельную установку «кнопки» на авто. Всё это создает определенный ажиотаж, приводит к возникновению очередей и недовольству покупателей.

В дальневосточных регионах, где плохая связь, возникают трудности с передачей сигнала – кнопка просто не срабатывает. Обычно она барахлит при установке на растаможенные машины, ввезенные из Японии. Автоэксперты подтверждают: на новом автомобиле отечественного производства всё работает отлично, а вот на «неродном» сбои не редкость.

Впрочем, многочисленные плюсы ГЛОНАСС увеличивают количество тех, кто решается на обязательную установку системы, несмотря на то, что закон не обязывает это делать, да и собственная инициатива выливается в кругленькую сумму.

Знаете ли вы, что в мире существует две системы позиционирования, способные подсказать месторасположение в любой точке планеты, и одна из них отечественной разработки. Поговорим о ней. Итак, система ГЛОНАСС на авто – что это, как она работает и в чём её особенности?

Историческая справка будет как нельзя будет кстати, это поможет разобраться с вопросом «ГЛОНАСС что это такое?» и более детально вникнуть в тему статьи. Начнём с азов.

ГЛОНАСС представляет собой систему спутниковой навигации, а это значит, что для её работы используются космические аппараты, летающие по орбитам вокруг Земли, и для обеспечения навигации в любой точке планеты их нужно много.

Работы по созданию отечественной навигационной системы начались ещё в 1976 году, и изначально она имела сугубо военное назначение.

Первые спутники на орбите появились лишь 6 лет после начала проектных работ, а на сегодняшний день их уже насчитывается 28.

Нужно отметить, что для нормальной работы, обеспечивающей глобальное покрытие, ГЛОНАСС нужно 24 космических аппарата.

Таким образом, наша отечественная система навигации стала второй в мире после GPS, способной дать точные координаты (точность для гражданских пользователей 5-10 метров), в любой точке планеты.

Как мы уже сказали выше, глобальное покрытие навигационной системы обеспечивают 24 спутника.

Помимо них, для работы нужны наземные станции контроля и, конечно же, клиентское оборудование (приёмники, навигаторы) – то, которое нам с вами и сообщает о месторасположении.

Затем полученные от них данные калькулируются по специальным алгоритмам, высчитывающим время отправления сигнала от спутника и время получения их навигатором, и выдаются результаты в виде точки на карте.

Точность, как уже отмечалось, достигает 5-10 метров, но в реальности могут присутствовать погрешности и ошибки, снижающие её вплоть до сотен метров.

Связано это может быть с расположение космических аппаратов в конкретный момент времени или даже с погодными условиями.

Вот такой примерно принцип действия навигации ГЛОНАСС.

Система ГЛОНАСС на авто

Система ГЛОНАСС на авто – это не только приятная опция, позволяющая вам не потеряться в незнакомом месте. Многие из вас слышали о технологии ЭРА-ГЛОНАСС.

Суть ЭРА-ГЛОНАСС заключается в том, чтобы в автоматическом режиме или по нажатию специальной кнопки сообщить экстренным службам о внештатной ситуации.

Например, о ДТП, с точными координатами и дополнительными данными (vin-код авто, количество пассажиров, скорость в момент столкновения и прочее).

Нужно отметить, что с 2017 года данная система является обязательной для всех новых машин.

Давайте рассмотрим несколько вопросов: ЭРА ГЛОНАСС что такое за технология и как она устроена?

Чтобы передать важную информацию комплект ЭРА-ГЛОНАСС содержит такие компоненты:

  • навигационный модуль;
  • модуль сотовой связи;
  • блок управления с кнопкой SOS;
  • датчики удара и перегрузок;
  • микрофон и динамик.

Если в дороге с вами случилась неприятность и вы попали в аварию, то по нажатию кнопки SOS система передаст по каналу сотовой связи информацию оператору, который незамедлительно свяжется с вами для выяснения обстоятельств.

Если сигнал поступил в автоматическом режиме и оператор не смог связаться ни с кем из авто, то тогда он сразу же направляет экстренные службы спасения на место происшествия.

Как вы видите, система ГЛОНАСС на авто может принести не только пользу в виде демонстрации местоположения, но и в случае чего .

Как обзавестись системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Внимательный читатель заметил, что все новые авто в России с 2017 года должны быть оборудованы этой технологией.

Но что если машина у вас появилась не вчера, а иметь такую полезную опцию хотелось бы? Как установить ГЛОНАСС на автомобиль?

На самом деле это реально. Для этого необходимо обратиться в специальный сертифицированный центр, где вам подберут подходящий модуль; там же специалисты-техники могут выполнить и монтаж.

Они подберут подходящее место в авто под устройство, как правило, его ставят под приборной панелью, установят антенну, подключат всё к бортовой сети и опломбируют. На всё про всё уйдёт не более часа.

Опытные автолюбители смогут и самостоятельно установить модули ЭРА ГЛОНАСС на автомобиль. В принципе, процедура не требует высокой квалификации – самое сложное это грамотно подключиться к бортовой сети машины.

Немного сложнее дела обстоят у автопроизводителей. Если рядовой автовладелец потратит на установку модуля в лучшем случае сотню евро, то компаниям, которые машины производят необходимо ещё проходить сертификацию, а это очень большие суммы.

К сожалению, затраты повлияют и на стоимость авто – массовые модели с ЭРА-ГЛОНАСС на борту могут подорожать на несколько десятков тысяч рублей.

Как видим, коллеги, система ГЛОНАСС на авто может оказаться очень полезной.

На этом разрешите откланяться и пожелать вам только приятных поездок на своих машинах. До новых встреч!