Подготовка к первому пуску электродвигателя. Что нужно знать

Подготовка двигателя к пуску


Перед пуском двигатель очищают от пыли и грязи и проверяют плотность соединений топливных и масляных трубопроводов, сальниковых соединений, воздухопроводов, выпускного коллектора и выхлопной трубы. При недостаточной плотности соединений подтягивают крепления. Щупом контролируют наличие и уровень воды в системе охлаждения, топлива и масла в баках и масла в картере пускового двигателя. Если необходимо, воду, топливо и масло доливают.

При заправке бака топливом следует пользоваться чистой посудой (ведром, воронкой), предназначенной только для этой цели. Воронка должна иметь фильтр из латунной сетки. Заливать топливо е бак необходимо через сукно или фланель, сложенные вдвое, ворсистой стороной вверх.

Заправка маслом. В процессе работы двигателя часть масла, попадая в зону высоких температур, сгорает, поэтому уровень масла в картере постепенно понижается. Уровень масла в картере необходимо проверять на неработающем двигателе, так как при работе двигателя значительная часть масла находится в масляной системе и судить о фактическом уровне масла в картере невозможно.

Перед проверкой щуп надо вынуть, насухо вытереть тряпкой, снова вставить в отверстие и опустить в картер до упора, затем вынуть и определить уровень -масла по меткам на щупе. Посде замера щуп нужно вставить на место. Нормально уровень масла должен находиться на высоте верхней метки щупа, если уровень ниже, необходимо долить масло в картер.

Если двигатель оборудован масляным баком, бак следует заполнять маслом не более чем на 80% его емкости по метке масло-измерительного щупа, так как при работе двигателя масло сильно пенится. При наличии на баке маслоуказателя уровень масла контролируют по делениям на его стекле. Степень загрязненности масла механическими примесями можно приблизительно определить по прозрачности масляной пленки. Если через масляную пленку отчетливо видны риски и метки на щупе, то масло пригодно для работы. Менять масло рекомендуется после прогрева двигателя, так как разжиженное масло лучше стекает и смывает с поддона и других деталей механические и смолистые частицы.

Для смазывания двигателя консистентной смазкой применяют плунжерный солидолонагнетатель пистолетного типа (рис. 1).

Работает солидолонагнетатель следующим образом. Наконечник упирают в пресс-масленку, нажимая на рукоятку с усилием 15-20 кГ, в результате чего корпус продвигается вперед, скользя по стволу. Одновременно продвигается вперед и плунжер, выдавливая из ствола через шариковый клапан солидол. Когда нажим на рукоятку прекращается, корпус вместе с плунжером под действием пружины возвращаются в первоначальное положение, при этом в канале ствола создается разрежение, под влиянием которого солидол через отверстие засасывается из корпуса в ствол. Емкость солидолонагнетателя 180 см3, за один ход плунжера подается 0,5 г. солидола. Заправляют солидолонагнетатель вручную через отверстие в рукоятке.

Рис. 1. Ручной плунжерный солидолонагнетатель: 1 - корпус, 2 - поршень, 3- пружина, 4 - ствол, 5 - наконечник, 6 - клапан, 7 - отверстие в стволе, 8 - плунжер, 9 - рукоятка, 10 - резьбовое отверстие для заправки солидолонагнетателя

Заправка системы охлаждения. Воду заливают в горловину верхнего резервуара радиатора ведром через воронку с сеткой. Уровень воды должен быть ниже краев горловины на 4-5 см. После заливки радиатора водой отверстие горловины плотно закрывают крышкой. Воду из системы охлаждения следует периодически сливать для удаления скопившейся грязи и осадков. Сливать воду надо в конце рабочего дня, сразу же после остановки двигателя, когда частицы грязи находятся еще во взвешенном состоянии и могут быть легко унесены водой.

После продолжительного перерыва в работе двигателя обслуживающий персонал перед пуском обязан прежде всего проверить затяжку и шплинтовку гаек шатунных болтов, анкерных связей, рамовых подшипников, а также гаек и болтов крепления двигателя к подмоторной раме, крышек цилиндров и люков, вспомогательных механизмов и приборов. Затем надо очистить картер двигателя от грязи, промыть его дизельным топливом и тщательно протереть, освободить топливные баки и маслосборник от воды и загрязнений, а также заполнить их соответственно топливом и маслом. Заполнить все масленки ручной смазки свежим маслом.

Особенно важно убедиться в отсутствии посторонних предметов в картере двигателя, кожухе привода масляного и циркуляционного насосов, в лотке распределительного вала и регулятора, на цилиндровых крышках и в кожухе передаточных шестерен. Для этой же цели необходимо осмотреть через отверстие для форсунок внутреннюю полость цилиндров и убедиться в отсутствии на головках поршней посторонних предметов, топлива и воды.

Далее необходимо:
1) проверить изнутри впускной и выпускной коллекторы, а также ресивер продувочного воздуха (у двухтактных двигателей) и убедиться в их чистоте;
2) проверить чистоту и исправность всех топливных, масляных и водяных фильтров;
3) проверить плотность всех соединений топливного трубопровода и убедиться в том, что топливо поступает ко всем топливным насосам;
4) проверить равномерность подачи топлива по цилиндрам; проверить правильность включения топливных насосов путем установки рукоятки поста управления в положение «стоп» (при этом положении подача топлива должна быть прекращена);
5) пустить в систему охлаждения воду и проверить плотность всех соединений. При этом следует обратить особое внимание на непроницаемость резиновых уплотнений в нижних частях цилиндровых втулок;
6) опрессовать топливные насосы и устранить дефекты, вызывающие неплотность;
7) вынуть форсунки и испытать их на давление и качество распыливания топлива. Проверить чистоту отверстий распылителя форсунки, отсутствие подтекания топлива и заеданий иглы;
8) убедиться в легкости хода впускных и выпускных клапанов и плотности их посадки.

У реверсивных двигателей проверяют также действие всех приводов от поста управления, сервомоторов и блокировочных устройств последовательно при положениях «пуск», «работа» и «стоп» (при работе как на передний, так и на задний ход).

Надежность работы двигателя зависит главным образом от нормального поступления масла для смазки его деталей. Поэтому необходимо прокачать масло в двигатель ручным масляным насосом, предварительно поставив в рабочее положение все краны и клапаны маслопровода. Если производилась разборка маслопровода, то перед прокачиванием масла необходимо убедиться в отсутствии засорения трубок. При этом нужно тщательно проверить плотность маслопровода (особенно в картере двигателя), а также поступление масла ко всем трущимся поверхностям, смазываемым под давлением.

После проверки внутренней полости картера необходимо закрыть крышками их люки, предварительно убедившись в исправности прокладок; наполнить воздухом пусковые баллоны и продуть из них накопившийся осадок, испытать пусковой трубопровод и пусковые клапаны при рабочем давлении воздуха. При открытых индикаторных кранах следует провернуть коленчатый вал двигателя с помощью валоповоротного устройства, после чего повторить эту операцию с помощью пускового воздуха для проверки нормальной работы пусковых устройств.

Перед пуском регулярно эксплуатируемого двигателя необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров, в лотке распределительного устройства и т. д. После этого надо подготовить к пуску все системы двигателя (охлаждения, топливную, масляную и пускового воздуха).

Для этого нужно: привести в рабочее состояние краны и клапаны; подготовить к запуску все насосы; проверить наличие топлива в баках и уровень масла в маслосборнике или картере; проверить исправность фильтров и поступление топлива к топливным насосам, а также величины давления воздуха в пусковых баллонах и пр.

Затем нужно прокачать топливо к форсункам и заполнить масляную систему двигателя - с помощью резервного или ручного масляного насоса. Прокачивание масла производится до тех пор, пока оно не дойдет до головных подшипников. После этого проверяют действие разобщительных муфт валопровода.

К атегория: - Передвижные электростанции

Наиболее ответственной и требующей особой тщательности яв­ляется подготовка двигателя к пуску после длительного бездействия.

Приготовление к пуску в основном сводится к следующим меро­приятиям:

1. Проверить наличие топлива в расходном баке и спустить от­стой. Открыть все запорные краны от расходного бака до топливных насосов. Проверить исправность насосов. Прокачать вручную топ­ливные насосы до полного удаления воздуха через пробные краники. Проверить форсунки и форсуночные иглы и, если требуется, вынуть их и притереть.

2. Проверить состояние смазки всех деталей и подготовить к пуску смазочную систему. При системе смазки под давлением открыть краны на подводящем маслопроводе и на отводе масла из маслосборника фундаментной рамы. Проверить ручным насосом подачу масла ко всем поверхностям. Проверить, чтобы все масленки и лубрикаторы были заполнены маслом; проверить действие всех капельниц, смазать все детали, которые смазываются ручным способом.

3. У четырехтактных двигателей проверить систему газораспре­деления путем осмотра и опробования хода впускных, выпускных и пусковых клапанов. Убедиться в отсутствии заедания клапанов, отрегулировать зазоры между роликами или толкателями, проверить плотность посадки клапанов и, в случае необходимости, разобрать клапаны и дополнительно притереть.

4. Проверить действие водяного охлаждения системы; после про­верки подачу воды прекратить, чтобы не переохладить двигатель перед пуском.

5. По манометру проверить у дизелей давление сжатого воздуха в баллонах. Далее проверить плотность воздушной магистрали, заполнив ее воздухом.

Если двигатель пускается электростартером, проверить зарядку аккумуляторных батарей, правильность подсоединения проводов, исправность их изоляции.

6. Осмотреть и проверить все крепления; особо тщательно прове­рить подвижные детали двигателя и устранить обнаруженные недо­статки крепления.

7. У калоризаторных двигателей начать разогрев (паяльной лам­пой) калоризатора, доведя его до вишнево-красного каления.

8. Удалить все приспособления, инструменты и пр., находившиеся в непосредственной близости от двигателя. Проверить правильность установки ограждения.

  1. Проверить, не находится ли двигатель под нагрузкой.

При подготовке к пуску газосиловой установки руководствуются

соответствующими инструкциями для каждого типа установки, как и при подготовке к пуску двигателей па жидком топливе. При подготовке к действию газосиловой установки подготавливают к пуску газогенераторы, двигатели, вспомогательные механизмы и очисти­тельные устройства.

Подготовка к действию газогенераторов начинается с его разжига и доведения процесса газификации в нем до момента получения такого состава газа, который был бы пригоден для пуска двигателя в работу. Разжиг и обслуживание газогенератора производятся и соответствии с его типом и конструкцией, сортом и видом используемого топлива и мощности установки. Приготовление очистительных устройств газогенераторной установки сводится к проверке подачи воды в скруб­бер, регулировании давления воды; регулируется также подача смеси воздуха и водяного пара в газогенератор.

Чтобы запустить мотор погрузчика-экскаватора, нужно выполнить несколько важных правил. Обратите внимание, что для особо жаркого и особо холодного климата есть отдельные рекомендации.

Стояночный тормоз

Его следует включать при каждой парковке и перед запуском.

Структура ROPS/ FOPS

Она должна быть целостной. Если вы обнаружили повреждения, их следует устранить как можно скорее. Также нужно проверить крепежи на правильный монтаж и плотную затяжку.

Навесное оборудование

Его нужно опустить на землю. До опускания проверьте площадку на наличие людей. Их не должно быть поблизости. В противном случае, возможны несчастные случаи и даже гибель.

Предварительный осмотр

Чтобы погрузчик прослужил как можно дольше, а также для обеспечения безопасности на площадке, протестируйте все системы по стандартной схеме ежедневных проверок. Выйдите из транспорта и осмотрите его снаружи.

Проверьте на работоспособность:

  • Световые элементы.
  • Сиденье. Сидя на нем, вы должны легко дотягиваться до всех управляющих органов и нажимать на тормоз, не наклоняясь вперед.
  • Подлокотник. Он должен быть стоять так, чтобы вы могли применять управляющие органы, не меняя положения тела.
  • Рулевая колонка. Она должна стоять так, чтобы вы могли доставать до нее, не меняя положения тела.
  • Зеркало заднего вида должно стоять так, чтобы вы видели все пространство сзади транспорта.

Ремень безопасности и его крепления

Осмотрите эту часть оснащения. Если она повреждена или изношена, эксплуатировать машину нельзя. Устанавливайте новый ремень после каждой аварии. Его следует менять раз в три года, а также при износе или повреждениях материала.

Очистка машины

Если вы нашли грязь и мусор у педалей или рычагов управления, выбросите его. Протрите вышеуказанные элементы и руль от масла и жира. Обувь и руки должны быть сухими, чтобы они случайно не соскользнули с управляющих функций.

Незакрепленные предметы

Вещи, которые нельзя выбросить или закрепить, следует установить в коробки или убрать в соответствующие емкости. Во время движения они могут ранить вас или закатиться под функции управления. В результате это приведет к потере сознания оператора или невозможности использовать рычаги, педали.

Крепежные элементы

Проверьте, достаточно ли в кабине болтов и винтов. Если они отсутствуют, установите на их места новые. Если они плохо закреплены, затяните их.

Перед пуском двигателя после кратковременной стоянки необходимо выполнить следующие работы;

Проверить наличие воздуха в пусковых баллонах, в случае необходимости пополнить их с помощью резервного электрокомпрессора;

Проверить уровень масла в картере двигателя, маслосборнике, лубрикаторе и турбонагнетателе, и в случае необходимости долить масло;

Проверить наличие воды во внутреннем контуре охлаждения по уровню в расширительном баке и топлива – по уровню в расходной цистерне;

Прокачать двигатель электрорезервным масляным насосом до давления 1-1.5 кг/см и провернуть коленчатый вал валоповоротным устройством на 1-2 оборота « при открытых индикаторных кранах»

Вручную с помощью специальной рукоятки провернуть валик лубрикатора на 8-10 оборотов, чтобы к моменту пуска подать масло в цилиндры двигателя;

На дизелях, не имеющих циркулярной смазки привода клапанов, смазать штоки впускных и выпускных клапанов и поджать все масленки Штауфера;

Заполнить топливом топливную магистраль, удалив одновременно воздух через краники топливных фильтров и воздушные клапаны топливных насосов;

С помощью механизма отключения топливных насосов прокачать форсунки до удаления из них воздуха. При этом рукоятка поста управления должна стоять в положение «Работа», а ролик толкателя насоса должен находиться на тыльной непрофильной стороне шайбы;

На трубопроводах и агрегатах систем топлива, воды и масла поставить все краны и вентили в рабочее положение;

Провернуть двигатель сжатым воздухом « при открытых индикаторных кранах», убедиться в отсутствии в цилиндрах воды и топлива.

После 3-4 оборотов рукоятку управления главным пусковым клапаном поставить в положение «стоп». Закрыть индикаторные краны. После выполнения всех перечисленных выше операций можно приступать к пуску двигателя.

6.3 Схема валопровода и характеристика движителя.

Назначение и общая схема расположения валопровода. Судовой валопровод представляет собой систему валов, соединенных в единую линию с целью передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту и осевого усилия от винта к корпусу судна.

Таким образом, валопровод состоит из отдельных валов, соединенных между собой фланцами. Дополнительно в систему валопровода входят дейдвудное устройство, упорный и опорный подшипники, муфты, механизм изменения шага ВРШ, тормоз и ряд других деталей.

Конструктивная простота валопровода кажущаяся. Длительный опыт эксплуатации судов свидетельствует о том, что до сих пор наблюдаются поломки гребных валов и часты случаи аварийного износа дейдвудных подшипников. При этом количество повреждений и аварий гребных валов возрастает с увеличением их диаметров. Нарушение работоспособности валопровода приводит к снижению скорости судна или полной потере хода и может создать условия, приводящие к гибели людей. Ремонты валопровода связаны с большими экономическими потерями, которые определяются необходимостью вывода судна из эксплуатации и постановки его в док. На данном основании судовой валопровод следует отнести к числу наиболее ответственных и напряженных деталей энергетической установки. Поэтому проблема долговечности валопровода охватывает задачи расчета прочности, конструирования, технологии изготовления и монтажа.

Положение линии валопровода определяется прямой, проходящей через центры вращения гребного винта и фланцы отбора мощности главного двигателя или редуктора. Длина валопровода зависит от места установки двигателя (редуктора) и гребного винта. При кормовом расположении двигателя валопровод будет более коротким по сравнению с мидельным размещением машинного отделения.

По количеству валопроводов судовые энергетические установки бывают одновальные, двухвальные и трехвальные.

Морские транспортные суда чаще всего имеют одновальные энергетические установки. В этом случае линия валопровода располагается в диаметральной плоскости судна. Преимуществами таких установок являются простота конструкции, большая надежность и высокие значения пропульсивного КПД. Угол наклона линии валопровода к основной плоскости корпуса судна составляет (0¸5)°.

Валопровод одновальной установки включает в себя следующие валы (рис. 6.4): гребной 3, промежуточный 4 и проставочный 6. Количество промежуточных валов зависит от длины валопровода и производственных возможностей. Наиболее нагруженным является гребной вал, на нем крепится гребной винт 1. Способ крепления определяется конструкцией винта. ВРШ соединяется с валом посредством конической посадки, как со шпонкой, так и без нее. Крепление ВРШ осуществляется при помощи фланцевого соединения. В этом случае на кормовом торце гребного вала предусматривается цилиндрический фланец. Для выхода гребного вала наружу, для его опоры и уплотнения служит дейдвудное устройство 2. Опорами промежуточных валов являются подшипники 5. Проставочный вал (вал-проставка) упрощает монтаж валопровода на судне, так как он выполняет роль компенсационного звена всего валопровода. Благодаря ему удается унифицировать технологию изготовления промежуточных валов. Совершенствование проектных работ позволяет в отдельных случаях отказаться от проставочного вала.

Рисунок 6.4 - Валопровод одновальной установки

1 – гребной винт; 2 – дейдвудное устройство; 3 – гребной вал;

4 – промежуточный вал; 5 – опорный подшипник; 6 – проставочный вал.

Для затормаживания валопровода при буксировке судна или при выполнении ремонтных работ на плаву в линии валопровода предусматривается тормоз. Он имеет простейшую ленточную конструкцию. Функции тормоза может выполнять стопорное или валоповоротное устройство.

Осевое усилие от гребного винта передается корпусу судна через упорный подшипник. В судовых дизельных установках этот подшипник чаще всего изготавливается за одно целое с двигателем или редуктором.

В месте прохода валопровода через водонепроницаемые переборки устанавливаются переборочные сальники.

В двухвальной установке линии валопроводов располагаются по бортам. Такое размещение валов и заостренные кормовые обводы судна вынуждают отодвигать гребной винт от корпуса. Данное конструктивное решение требует увеличения длины гребного вала и, как следствие, приводит к установке дополнительного опорного подшипника в выкружке или в выносном кронштейне рядом с гребным винтом. В некоторых случаях длина вала оказывается настолько большой, что его делают составным, состоящим из гребного и дейдвудного валов.

Рисунок 6.5 - Валопровод одновальной установки.

1 – гребной винт; 2 – подшипник кронштейна; 3 – гребной вал;

4 – дейдвудным валом; 5 – дейдвудное устройство.

Схема общего расположения бортового валопровода двухвальной установки показана на рис 6.5. Здесь гребной винт 1 закреплен на гребном вале 3, опорой которого является подшипник кронштейна 2. Гребной вал посредством втулочной муфты соединен с дейдвудным валом 4, расположенным в дейдвудном устройстве 5. Внутри корпуса судна конструктивных различий между валопроводами одновальных и двухвальных установок нет, за одним лишь исключением – линии бортовых валопроводов имеют веерность по отношению к диаметральной плоскости судна. Обычно угол веерности не превышает 3°. При выборе угла веерности добиваются того, чтобы точка пересечения линий валопроводов располагалась ближе к носу от миделя. В этом случае маневренность судна улучшается, прежде всего, за счет возможности управлять гребными винтами. Значительно реже встречаются трехвальные энергетические установки. В таких установках один валопровод располагается в диаметральной плоскости, а два – по бортам судна. Для трехвальной установки характерно эшелонное размещение главных двигателей.

Характеристика гребного винта.

Гребной винт предназначен для создания силы тяги и обеспечения поступательного движения судна. Он является и хорошим помощником рулю, особенно при маневрировании в узкостях и на швартовных операциях.

На морских судах устанавливают трех, четерёх и реже пятилопастные винты. Наибольшее распространение на судах получили четырех лопастные винты. По конструкции винты делятся на цельнолитые и со съемными лопастями. Основные характеристики винта - диаметр, шаг, скольжение, коэффициент полезного действия (к. п. д.).

Диаметр винта - это диаметр окружности, описываемый концами лопастей.

Шаг винта – путь, проходимый винтом за один оборот в твердом теле. Свой рабочий шаг с учетом
потери части упорной силы на скольжение и другие сложные явления гребной винт развивает после того, как судно начнет двигаться с нормальной скоростью при данной частоте его вращения. Так как гребной винт вращается не в твердом теле, а в воде, то он не в состоянии сдвинуть судно за один оборот на полную величину своего шага по отношению к окружающей воде. Это явление объясняется скольжением лопастей о воду. Коэффициент полезного действия гребного винта - отношение мощности, развиваемой винтом, к эффективной мощности СЭУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В 2015 году я проходил практику в ОАО "Енисейское речное пароходство" на теплоходе «Капитан Очеретько» буксир-толкач мощностью 2000 л.с.

Я исполнял обязанности рулевого-моториста.

При заступлении на вахту в машинное отделение, я проверял исправность обслуживаемых технических средств, чистоту и порядок.

Во время несения вахты вел контроль, за работой вверенных мне технических средств. Выполнял указание вахтенного начальника. Поддерживал чистоту и порядок в машинном отделении. За время прохождения практики я узнал, как обслуживают и ремонтируют судовую силовую установку.

Во время несения вахты в рулевой рубки я осуществлял управление судна, под присмотром вахтенного начальника. Осенью в завершении навигационного периода мы участвовали на выводке флота с р. Большой Хеты и порта Дудинки. Навигация 2015 прошла успешно, безаварийно, благодаря профессиональным навыкам экипажа.

Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ваганов, Г.И., Воронин, В.Ф., Шанчурова, В.К. Тяга судов. [Текст]: Г.И. Ваганов, В.Ф. Воронин, В.К. Шанчурова. – М.: транспорт, 1986.-199с.

2. Ваншейдт В.А., Гордеев П.А. «Судовые установки с двигателями внутреннего сгорания». Ленинград: Судостроение, 1978,- 399 с.

3. Егоров, Г.Л. Центробежный насос. [Текст]: методич. указание, / Г.Л. Его-ров. - Новосибирск: НИИВТ, 1991. - 58 с.

4. Егоров, Г.Л. Судовые гидравлические машины, вспомогательные механизмы и системы. [Текст]: методич. указание, / Г.Л. Егоров. - Новосибирск: НИИВТ, 1990. - 48 с.

5. Камкин, С.В. Эксплуатация судовых энергетических установок. [Текст]: С.В. Камкин. – М.: Транспорт, 1996. – 432с.

6. Конаков Г.А., Васильев Б.В. «Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота». М.: Транспорт, 1980 г.

7. Леонтьевский, Е.С. Справочник механика и моториста теплохода. [Текст]: Е.С. Леонтьевский – М.: Транспорт, 1971.-431с.

8. Попов Г.А., Алексеев С.Ю. «Машиностроительное черчение». Санкт-Петербург.Политехника,1999 г.,- 453 с.

9. Фролов В.М. «Судовые энергетические установки». Методические указания. НИИВТ, 1992,- 50с.

10. Ходкость и управляемость судов. [Текст]: под ред. А.М. Басина. – М.: Транспорт, 1964. - 635с.

11. Чиняев, А.И. Судовые системы. [Текст]: учебник для институтов водного транспорта / А.И. Чиняев., - М.: Транспорт, 1971. - 224 с.

12. Кочин, В.В. Российский Речной Регистр. Правила. [Текст]: под редакцией В.В. Кочина. – М.: Марин Инжиниринг Сервис, 1995.-1182с.


Похожая информация.


Введение.

В данной дипломной работе рассмотрен двигатель 6Л275шестицилиндровый судовой непосредственно не реверсивный, диаметр поршня 275мм. Обозначение по ГОСТ 6Ч27,5/36. Мощность в кВт 294.Число оборотов 550. Данная тепловая машина используется в качестве главного судового двигателя. В работе будут рассмотрены конструктивные особенности судового двигателя 6Л275, система смазки, топливная система, система охлаждение, система пуска и реверса.


Конструктивные особенности.

Фундаментная рама дизеля чугунная, служит основанием дизеля. В поперечных перегородках рамы имеются семь рамовых подшипников коленчатого вала. Подшипник, крайний к маховику, упорный. Вкладыши подшипников стальные, залиты баббитом Б83.

Блок цилиндров чугунный, крепиться к фундаментной раме 80 болтами, находящимися внутри блока. Втулки цилиндров чугунные, уплотняются в верхней части в блоке медными кольцами (под буртами) и внизу двумя резиновыми кольцами. На верхней торцовой поверхности втулка имеет кольцевую канавку, куда для уплотнения помещается медное кольцо и входит кольцевой бурт цилиндровой крышки.

Крышки цилиндров чугунные, отдельные для каждого цилиндра. В каждой крышке находятся форсунка, впускной, выпускной, пусковой и сигнально-предохранительные клапаны.

Впускной коллектор стальной сварной, с шестью коническими патрубками, по которым воздух направляется в воздухоприемные каналы крышек цилиндров. Выпускных коллекторов два, они стальные, покрыты изоляцией и кожухом, объединяют 1,2, 3-й и 4,5,6-й цилиндры.

Коленчатый вал стальной, с косыми каналами для смазки. На одном конце вала имеется фланец для присоединения чугунного маховика, к торцу другого для присоединения чугунного маховика, к торцу другого крепится шестерня для привода навешанных механизмов. На крайней к маховику шейке закреплена разъемная шестерня привода распределительного вала.

Шатун двутаврового сечения. Для подвода смазки к поршневому пальцу от шатунного подшипника к стержню шатуна прикреплена трубка. Нижняя головка шатуна отъемная, с прокладкой, изменяя толщину которой, можно регулировать степень сжатия в цилиндре.

Поршень из алюминиевого сплава имеет четыре компрессионных и два маслосъемных кольца. Поршневой палец стальной.


Подготовка дизеля к пуску.

1. При температуре воздуха в машинном отделении ниже 8 С прогреть дизель горячей водой;

2. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров, в лотке распределительного вала, на кожухе привода водяных насосов и т. д.;

3. Убедиться в отсутствии заедания движущихся деталей дизеля, особенно реек топливных насосов, а также проверить легкость вращения коленчатого вала дизеля и гребного вала с винтом путем проворачивания валоповоротным устройством при открытых индикаторных кранах цилиндров дизеля;

4. Подготовить к пуску системы дизеля; привести в рабочее положение кингстоны, краны клапаны, подготовить к пуску соответствующие насосы; проверить наличие топлива в баках и спустить воду; проверить уровень масла в маслосборнике или в картере; проверить чистоту и исправность фильтров, поступление топлива топливным насосам; прокачать топливный трубопровод к форсункам, при этом, чтобы избежать попадания большого количества топлива в цилиндры, перед прокачиванием топливных насосов надо ослабить пробные вентили на форсунках или гайки на штуцерах трубопроводов высокого давления; вручную прокачать масляную систему с помощью резервного или ручного масленого насоса. Прокачивание производить до тех пор, пока масло не дойдет до втулок верхних головок шатунов. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах и при необходимости пополнить их воздухом с помощью вспомогательного компрессора.

5. Проверить, нет ли на промежуточных и гребных валах посторонних предметов, проверить наличие смазки в подшипниках;

6. Проверить действие разобщительных муфт валопровода (реверс – редукторов)

7. Непосредственно перед пуском дизеля проверить, разобщен ли валоповоротный механизм, и произвести с поста в машинном отделении пробный пуск и реверсирование дизеля на воздухе при открытых индикаторных кранах и выключенных топливных насосах, после чего закрыть индикаторные краны;

8. Проверить состояние ДАУ и средств связи между машинным отделением и рулевой рубкой судна. Включить ДАУ и систему сигнализации и защиты;

9. Включить систему подготовки моторного топлива на судах, дизели которых работают на моторном топливе.

При остановке дизеля не более чем на 2 часа последующий его пуск производится с дистанционного поста управления без спец подготовки. После более длительной стоянки дизель, не имеющий системы автоматического предпускового прокачивания масла, следует перед пуском прокачать ручным или резервным насосом.


Топливная система.

Назначение топливной системы.

Топливная система дизеля представляет собой совокупность устройств,

предназначенных для хранения, очистки своевременной подачи топлива в строго определенных дозах и в цилиндры двигателя.

Топливо с механическими примесями преждевременно выводит из строя топливную аппаратуру, в цилиндрах образуется несгораемый нагар, который приводит к быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы. Поэтому до подхода к ТНВД топливо тщательно очищают путем отстоя, фильтрации и сепарации.