Проверить датчик положения дроссельной заслонки ваз. Датчик положения дроссельной заслонки дпдз

Одним из компонентов схем различных электронных и электротехнических приборов является дроссель. Дросселем называют катушку индуктивности, которая при работе в электрических схемах ограничивает проводимость для переменного тока и беспрепятственно пропускает ток постоянный. Это свойство дросселя используется для сглаживания переменной составляющей токов. Проверка дросселя осуществляется мультиметром или специальным тестером.

Назначение и устройство

В некоторых приборах дроссели устанавливаются для того, что бы пропускать импульсные токи определенного диапазона частот. Диапазон этот зависит от конструктивного решения дросселя, то есть от применяемого в катушке провода, его сечения, количества витков, наличия сердечника и материала, из которого он изготовлен.

Конструктивно дроссель представляет собой намотанный на сердечник изолированный провод. Сердечник может быть металлическим, набранным из изолированных пластин или ферритовым. Иногда дроссель может выполняться без сердечника. В этом случае используется керамический или пластмассовый каркас для провода.

Дроссельная заслонка присутствует в карбюраторе. Она регулирует подачу горючей смеси, представляя собой потенциометр. Чтобы проверить датчик дроссельной заслонки в автомобиле, определяют соответствие входного напряжения устройства положению заслонки .

В мультиметре выставляют режим прозвонки. Контакты разъема датчика соединяют со щупами мультиметра и создают видимость движения заслонки (пальцами). При этом проверяют, как реагирует датчик в крайних положениях заслонки. Должен идти чистый сигнал без хрипов.

В светильниках

В светильниках, предусмотренных для использования ламп дневного света, помимо самих ламп, применяются такие компоненты, как стартер и дроссель.

Стартер, как следует из названия, запускает процесс свечения в лампе, и далее в процессе не участвует. Дроссель выполняет функции стабилизатора тока и напряжения в течение всего периода свечения лампы.

Если дроссель неисправен, лампа не горит, или горит не устойчиво, свечение ее неоднородно по всей длине, внутри могут появляться области с более ярким свечением, движущиеся от одного электрода лампы к другому. Иногда можно заметить эффект мерцания света.

Лампа при неисправном дросселе может не загореться с первого раза, и стартер будет многократно включаться, пока, наконец, процесс свечения не запустится. В результате, в местах установки спиралей, на колбе лампы появятся потемнения. Это связано с тем, что спирали работают более продолжительное время, чем установлено для нормального запуска.

Проверка в лампах

Проверку дросселя необходимо произвести, если наблюдается одно из вышеописанных явлений при работе лампы дневного света, а также, если замечено появление характерного запаха подгорающей изоляции, появление звуков, нехарактерных для работы прибора, а также в том случае, если лампа не включается.

До того, как проверить дроссель лампы, проверяются сама лампа и стартер.

Неисправность дросселя может заключаться в обрыве или перегорании провода катушки или межвитковом замыкании, вызванном пробоем или подгоранием изоляции.

Обе неисправности могут произойти либо вследствие длительного времени использования прибора, либо в результате какого-либо механического воздействия. Возможно перегорание провода катушки в результате подачи на нее тока большего, чем максимальный, на который рассчитан дроссель.

В случае обрыва или перегорания провода, можно выявить неисправность обычным тестером или мультиметром. В силу того, что дроссель пропускает постоянный ток, замкнув цепь тестера через катушку, по свечению контрольной лампы или его отсутствию можно понять, есть обрыв или нет.

Если при измерении мультиметром, сопротивление бесконечно, имеет место обрыв провода катушки.

Проверка межвиткового замыкания

В случае межвиткового замыкания, проверка тестером результата не даст. В этом случае необходимо знать, как проверять дроссель при помощи мультиметра.

Межвитковое замыкание имеет место при непосредственном гальваническом контакте двух витков или при контакте витков с металлическим сердечником. Очевидно, что в этом случае сопротивление катушки уменьшается.

Возможен редкий случай, когда измерение сопротивления катушки не даст достоверной картины ее состояния. Такое может случиться при обрыве и межвитковом замыкании одновременно.

В этом случае межвитковое замыкание может оказаться параллельным обрыву, и несколько витков просто не будут участвовать в измерении. Исправный, казалось бы, дроссель будет работать некорректно.

Для проверки катушки на наличие межвиткового замыкания, аналоговый мультиметр в режиме миллиамперметра необходимо использовать в составе прибора, собранного на двух транзисторах.

Схема прибора приведена на рисунке.

Сам прибор представляет собой генератор низкой частоты. При сборке схемы используются любые транзисторы из линейки МП39-МП42 (коэффициент усиления 40-50).

Диоды можно использовать типа Д1 или Д2 с любым индексом. Резисторы применяются любого типа, рассчитанные на мощность не менее 0,12 Вт. Питание прибора осуществляется от источника постоянного тока, напряжением 7-9 В.

Последовательность действия

Порядок проверки следующий:

  1. включается тумблер Вк. При этом стрелка мультиметра должна отклониться до середины шкалы;
  2. в зависимости от индуктивности катушки, устанавливается положение движка переменного резистора R5. Левое положение соответствует меньшей, а правое – большей индуктивности. При проверке катушек с индуктивностью менее 15 мГн, необходимо дополнительно нажать кнопку Кн2;
  3. к клеммам Lx подключаются выводы дросселя и замыкается кнопкой контакт Кн1. При этом, если в обмотке нет витков, короткозамкнутых между собой, стрелка мультиметра должна отклониться в сторону больших значений или же незначительно отклониться в сторону меньших. Если в обмотке есть хоть одно замыкание между витками, стрелка возвращается на нуль.

Иногда причиной неисправности катушки может стать разрушившийся или поврежденный сердечник. Материал, из которого выполнен сердечник, его размер и положение относительно катушки, влияют на индуктивность.

Проверка индуктивности

Наличие в арсенале мультиметра такой полезной функции, как измерение индуктивности катушек, будет полезным для проверки соответствия дросселя характеристикам, заявленным в справочной литературе. Функция присутствует только в некоторых моделях цифровых мультиметров.

Чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо настроить мультиметр на . Контакты щупов присоединяются к выводам катушки. При первом измерении мультиметр устанавливается в наибольший диапазон измерений, и потом диапазон уменьшается для получения измерения достаточной точности.

При проведении всех измерений важно не допускать касания руками контактов, на которых измеряются те или иные параметры, иначе проводимость человеческого тела может изменить показания прибора.

Что такое ДПДЗ ? Как проверить ДПДЗ? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в этой статье. Интересно? Тогда читайте далее!

В начале, предлагаю разобраться с аббревиатурой. ДПДЗ расшифровывается как - датчик положения дроссельной заслонки. ДПДЗ представляет собой потенциометр, задача которого своевременно сообщать о положении дроссельной заслонки - контроллеру. Положение дроссельной заслонки меняется в зависимости от нажатия водителем на педаль акселератора (газа).

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

Принцип работы основан на постоянно изменяющемся напряжении за которым следит контролер, это позволяет правильно дозировать поток топлива и его количество. Неисправный ДПДЗ искажает информацию или вовсе не информирует контролер о положении заслонки, в результате чего в работе силового агрегата возникают перебои, а также увеличивается расход топлива.

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

ДПДЗ ВАЗ 2110 можно найти в моторном отсеке, он расположен на дроссельном патрубке и соединен с дроссельной заслонкой осью.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Перебои в работе двигателя.
  2. Мотор глохнет на "нейтралке".
  3. Холостые обороты повышены или "плавают".
  4. Ухудшение динамики, рывки во время разгона.
  5. Горит лампочка "Check Engine".

Причины выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

Как правило, причиной неисправности становится отсутствие напыления основы в начале хода ползунка. Из-за этого не происходит линейного повышения напряжения выходного сигнала.

Также иногда причина поломки или перебоев в работе ДПДЗ заключается в подвижном сердечнике, который просто вышел из строя. После повреждения одного из наконечников образуются задиры на подложке, которые ведут неисправности остальных наконечников. В итоге пропадает контакт между ползунком и резистивным слоем.

Теперь собственно о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки на Ваз 2110

  1. Включаем зажигание. При помощи вольтметра проверяем напряжение между "минусом" и контактом ползунка. Показания вольтметра не должны превышать - 0,7 В.
  2. Поверните пластиковый сектор, тем самым полностью открывая дроссельную заслонку. Далее опять проверяем напряжение. У вас должно быть не менее 4 В.
  3. Далее полностью выключаем зажигание и вытягиваем разъем и проверяем сопротивление между контактом ползунка и выводом (любым).
  4. Постепенно поворачивая сектор, наблюдайте за вольтметром, его показания должны меняться. Стрелка должна двигаться медленно и плавно, если вы заметили рывки, делаем вывод о неисправном ДПДЗ , который необходимо заменить.

Как выбрать ДПДЗ на ВАЗ 2110?

На вопрос какой датчик положения дроссельной заслонки купить лучше не существует однозначного ответа, каждый выбирает с учетом личных предпочтений. Среди автомобилистов очень популярны датчики пленочно-резистивного типа, это объясняется тем, что именно такие устанавливает производитель, поэтому большинство "не заморачивается" и ставит то что было "до". Стоимость такого датчики положения дроссельной заслонки относительно небольшая, что до надежности и срока службы, то он также не отличается большой продолжительностью. Советую покупать ДПДЗ бесконтактного типа, его цена выше, но это компенсируется стабильностью и продолжительным сроком службы.

Рестайлинговый вариант знаменитой «ВАЗовской» девятки - ВАЗ 2114 появился в серийном производстве в 2003 году. Поначалу на него устанавливали восьмиклапанный полуторалитровый двигатель ВАЗ-2111, затем был ВАЗ-11183 1,6 литра, а в 2010 году стали ставить двигатель ВАЗ 21126 мощностью 98 л. с. Все эти силовые агрегаты объединяет то, что они являются инжекторными, с впрыском топлива.

Инжекторные двигатели потребовали установки большого количества автоматических приборов регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель - дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением. Его отличие от механического заключается в следующем:

  • отсутствует механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой;
  • холостой ход регулируется перемещением этой самой заслонки.

Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки.

Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. Работает он как потенциометр:

  • на один выход датчика идет электросигнал напряжением 5 В, противоположный подключен на «массу». По третьему каналу, от подвижного контакта, выдается электросигнал к контроллеру. При повороте заслонки меняется напряжение идущее от ползунка токосьемника на выход;
  • когда зажигание выключено, можно замерить напряжение подающееся на ДПДЗ с помощью измерительного прибора. Для этого надо иглы щупа установить на входной контакт и на массу. Если дроссельная заслонка закрыта, то тестер должен показать не больше 0,7 В и не меньше 0,5 В. Когда двигатель запущен, в процесс открытия заслонки напряжение должно расти и при ее максимально открытом положении показать 4 В (+0,3);
  • при изменении угла открытия заслонки дросселя меняется напряжение идущее на контроллер от ползунка ДПДЗ и он регулирует подачу топлива;
  • ДПДЗ связан с работой прибора регулирующего холостой ход (РХХ). При запуске, если заслонка в закрытом положении, то, когда контроллер получит такой сигнал от датчика, он подключает РХХ и в двигатель идет дополнительный воздух, обходя закрытую заслонки.

Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114

Контролировать работоспособность ДПДЗ надо путем замера сопротивления, применяя омметр. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика. При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

В процессе работы автомобильного двигателя, особенно напичканного всякой электронной начинкой, могут случаться всякие неполадки. Если рассматривать один из элементов этой электронной начинки — датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, признаки неисправности могут быть следующими:

  • на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
  • заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
  • при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель.

Конечно, такие признаки могут проявляться и по другим причинам, но для ДПДЗ они очень характерны. Проверить его, замерив сопротивление, совсем несложно, даже снимать ничего не надо, зато с большой долей вероятности можно установить причину неприятностей с двигателем.

В заводских условиях на двигатели ВАЗ 2114 устанавливают пленочно-резисторные ДПЗД, ресурс работы такого прибора около 50 тысяч километров. Отказ или неустойчивая его работа чаще всего происходит по следующей причине.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Подвижный контакт датчика, или ползунок, при изменении положения заслонки перемещается, контактируя постоянно с резистивным полем ДПДЗ. В результате длительного взаимодействия поле разрушается и контакт исчезает, сигнал больше не передается на контроллер, или передается неравномерно, вызывая неустойчивую работу автоматики.

В последнее время стали поступать в продажу бесконтактные датчики дроссельной заслонки. Производит их в Калуге «Автоэлектрика». Они уже имеют много положительных отзывов от автолюбителей. Ротор этого прибора сделан из немагнитного материала на котором расположен магнит. Вторая составная часть, статор находится на строго заданном расстоянии от магнита и выполнен из материала, который воспринимает магнитное поле. Эти датчики дороже вдвое, но срок службы у них очень большой.

Причинами неисправностей ДПЗД могут быть

  • окисление контактов - помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой;
  • изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя;
  • выходит из строя подвижный контакт - возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
  • дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается - в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Изучив признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и определив его непригодность, надо принять меры к его замене.

Пленочно-резисторные ДПДЗ продаются во всех магазинах автомобильных запчастей и стоимость их достаточно невелика, не более 300 - 400 рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. На ремонт уйдет много времени, в то время как замена этого прибора достаточно проста.

Конечно, есть любители ремонтов любой детали и описываются такие случаи в отношении ДПДЗ. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай. Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора наладилась.

Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается.

Порядок действий по замене датчика дроссельной заслонки

  1. Приготовить новый ДПДЗ, уплотнительное поролоновое кольцо на дроссельный патрубок и крестовую отвертку.
  2. Выключить зажигание, открыть капот и отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  3. Определить местоположение ДПЗД, отжать пластиковую защелку и отсоединить от него колодку со всеми проводами.
  4. С помощью крестовой отвертки отвернуть два болтика крепящих ДПДЗ к корпусу дроссельной заслонки и снять его.
  5. На место старой уплотнительной поролоновой прокладки, которая должна находиться между патрубком дроссельной заслонки и ДПДЗ установить новую и закрепить на корпусе дроссельной заслонки новый датчик, закрутив оба болта насколько можно крепко, чтобы ни в коем случае не было вибрации прибора.
  6. Подключить колодку с проводами к разъему ДПДЗ.
  7. Если по какой-то причине аккумулятор перед заменой датчика отключен не был, то после установки нового датчика и подключения клеммы с проводами к нему, требуется обесточить машину на пять минут сняв клеммы с аккумулятора.
  8. Проверить правильность установки датчика. Необходимо открыть заслонку и проворачивать сектор привода датчика, можно это делать потянув за тросик газа. Если провернуть сектор не удается, значит надо переустановить ДПДЗ. Для этого, снять его и повернув на 90 градусов относительно оси заслонки установить по-новой.
  9. Никакой дополнительной ручной регулировки после установки датчик дроссельной заслонки не требует. Можно проверить его работоспособность замерив тестером напряжение, чтобы оно соответствовало заданному. А также омметром проверить плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.


Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают. Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.

Каждый автомобилист прекрасно знает, что такое дроссельная заслонка и какое место под капотом авто она занимает. В процессе работы эта деталь принимает два положения – она может быть закрытой или открытой. А чтобы водитель знал, в какой именно позиции находится деталь в конкретный момент, существует специальный датчик положения дроссельной заслонки. Попробуем разобраться в устройстве, причинах неисправности и методах ремонта последнего.

1 Как устроен и почему ломается датчик положения заслонки дросселя

Чтобы понять, как работает наиболее популярный бесконтактный датчик положения , нам стоит разобраться в конструкции детали. Данный элемент относится к резистивным приборам. Если разобрать устройство датчика, то внутри мы сможем обнаружить подвижной ползунок, который перемещается по дорожке в виде подковы или дуги. Работает устройство за счет воздействия магнитных волн, которые создаются при помощи воздушных потоков. Именно из-за такого принципа работы данная деталь получила название бесконтактного датчика.

Приступим к обзору наиболее распространенных поломок столь важного элемента автомобиля. Неисправности зачастую возникают в связи с износом резистивного слоя на тех дорожках, по которым перемещается ползунок. Такие поломки возникают и у бесконтактных датчиков, и у деталей других типов. Зачастую износ возникает на том участке дорожки, где ползунок начинает свое движение. Данная неисправность хорошо заметна при визуальном обзоре элемента.

Еще один вид датчиков положения дросселя, работающий от электрического питания, очень часто перестает выполнять свои функции из-за перетертых проводов. В большинстве случаев такие детали работают от напряжения в 5В.

Если датчик неисправен, то при измерении показателя вы увидите, что деталь получает питание 0,3–0,5В. При этом в полностью открытом положении заслонки датчик будет работать от напряжения в 3,2–4,7В.

Отдельные модели транспортных средств оснащены датчиками с инверсными характеристиками на выходе. При закрытом положении дросселя такие детали будут показывать максимальное напряжение. Чем больше будет открываться заслонка, тем ниже будут показатели электропитания. Очень часто водители путают такую особенность датчика положения дросселя с поломкой. Чтобы убедиться в достоверности своих догадок, необходимо изучить технический паспорт автомобиля, где указан тип датчика. Для проверки таких моделей авто питание необходимо определять не одним, а сразу двумя потенциометрами. Один прибор предназначен для определения прямой инверсной характеристики, а второй будет показывать инверсный показатель на выходе.

2 Первые симптомы поломки датчика положения дросселя

То, что датчик положения дроссельной заслонки сломался, может определить каждый владелец автомобиля. Для этого необходимо знать о главных симптомах поломки детали. К ним относится:

  • двигатель машины нестабильно работает или глохнет на холостом ходу;
  • при нажатии на педаль акселератора автомобиль произвольно перегазовывает, или же, наоборот, глохнет;
  • автомобиль “проваливается” на 1–3 передачах.

Последний тип неисправности очень часто встречается при неудачном выполнении . Также с данной проблемой сталкиваются водители, которые заменили оригинальный датчик некачественным аналогом. Неоригинальные детали характерны тем, что они практически полностью зависимы от температуры. Это значит, что чем больше нагревается корпус датчика положения дросселя, тем чаще меняется выходной показатель питания элемента. Например, если при незаведенном двигателе датчик показывает выходное напряжение одной величины, то по мере нагревания мотора этот показатель будет стремительно расти. В то же время ЭБУ не будет успевать реагировать на рост напряжения датчика, что напрямую сказывается на работе авто при переключении передач.

Чтобы на некоторое время устранить неисправность, водителю достаточно выключить зажигание, после чего сразу же завести двигатель повторно. При этом ЭБУ сохранит последний показатель питания датчика как при закрытом дросселе. Когда водитель заведет машину вновь, то ЭБУ будет работать более стабильно, не “проваливая” авто при переключении скоростей. Но не стоит забывать, что это всего лишь временная помощь машине. И как только вы обнаружили неисправность – сразу же отправляйтесь в ближайший автосервис.

3 Ремонт датчика положения заслонки дросселя в домашних условиях

Выше мы разобрались в наиболее распространенных причинах поломки датчика положения дросселя. Так как чаще всего в конструкции детали изнашивается резистивный слой, то ремонт именно этой части прибора стоит рассмотреть более подробно. Очень часто водители, которые уже столкнулись с такой проблемой, задаются вопросом о методах ее решения. Ответ очень прост – в домашних условиях сделать это невозможно. Единственный выход – это замена датчика положения заслонки полностью. Для этого необходимо снять неисправный прибор, отвернув крепежи и отключив его от питания и от ЭБУ двигателя. После этого устанавливаем новый датчик, подключаем его сначала к ЭБУ, а уже потом включаем питание. Очень важно произвести установку новой детали именно в таком порядке. Никаких дополнительных настроек производить не нужно.

Для выявления неисправности датчика дроссельной заслонки, начните с поиска самого устройства. Не секрет, что этот элемент работает в тесном взаимодействии с двигателем автомобиля, поэтому и находится в непосредственной близости от него. Сначала найдите дроссельный патрубок, и от него выходите на сам ДПДЗ. Датчик, одной стороной, закреплен к патрубку, а другой - соединяется с осью заслонки дросселя.

Как распознать поломку: основные симптомы

Автовладелец должен знать, как выявить неисправность ДПДЗ. Сделать это несложно, но для точного определения неисправности, стоит знать ее симптомы и своевременно на них реагировать. К основным признакам неисправности датчика стоит отнести:

  • Возникают проблемы на ХХ при работе мотора (плавание оборотов).
  • Двигатель глохнет в момент перевода селектора КПП (при отключении скорости во время движения).
  • Увеличивается расход горючего.
  • Появляется нестабильность в оборотах ХХ, вне зависимости от режима работы мотора.
  • Заметно снижается мощность двигателя.
  • Ощущаются рывки, во время разгона и при движении на небольшой скорости.
  • Мотор глохнет, при отпускании педали акселератора (на холостых оборотах).

В ряде случаев, неисправности, связанные со сбоем в работе датчика дроссельной заслонки, проявляют себя свечением контрольной лампы «Check Engine», расположенной на панели приборов и сигнализирующей о наличии проблем с двигателем. При этом лампочка может загораться периодически (с этим моментом мы разберемся ниже). Каким бы ни был симптом неисправности, он может свидетельствовать о проблеме и необходимости принятия соответствующих мер по ее устранению. В такой ситуации, важно незамедлительно выполнить некоторые работы (об этом ниже).

На фото показано, где расположен ДПДЗ

Как проверить работоспособность датчика?

Если в процессе эксплуатации, проявился один или несколько из упомянутых выше признаков, можно сделать предположение о неисправности ДПДЗ. Первое, что стоит сделать - проверить ДПДЗ на исправность. Выполнение этих работ не требует какой-то особой подготовки от автовладельца. Главное - четко представлять последовательность действий и иметь под рукой многофункциональный прибор (мультиметр).

Стоит напомнить, что лампочка «Check Engine», создана для напоминания водителю о наличии проблем с двигателем. При ее загорании, стоит немедленно обратиться на СТО или же выявить неисправность самостоятельно. При отсутствии ошибок, лампа загорается в момент запуска мотора, а после завершения диагностики, сразу же гаснет. Если же этого не происходит (лампочка продолжает светиться), значит, в системе имеется проблема, и, без опытного мастера, обойтись не получится.

К слову, приведенная выше информация - больше для общего развития. Что касается неисправности датчика ДПДЗ (дроссельной заслонки), здесь требуется действовать по такому алгоритму:

  • В первую очередь, отключите зажигание. Осмотрите приборную панель и убедитесь в отсутствии свечения лампочки «Check Engine». Как отмечалось, эта лампа является прямым напоминанием водителю о наличии проблем. Если она потухла, откройте капот, для получения доступа к ДПДЗ, и проверьте устройство.
  • Подготовьте мультиметр, при помощи которого будет осуществляться дальнейшая проверка.
  • Проведите проверку на наличие «минуса».
  • Если нет желания отбрасывать каждый провод, сделайте проще - прокалывайте нужные провода и производите измерение. Аналогичные действия выполняйте и для поиска «массы». Зажигание, в процессе проверки, включать не требуется.

После проведения предварительных работ, ваша задача - проверить факт поступления питания на ДПДЗ. Здесь стоит уесть, что напряжение напрямую зависит от модели транспортного средства. Для одних машин - это 5 Вольт, а для других - 12. Чтобы определить неисправность ДПДЗ, действуйте по следующему алгоритму:

  1. Включите зажигание и прокалывайте поочередно провода нужной цепочки. На дисплее мультиметра должен загореться параметр 0,7 В.
  2. Откройте заслонку дросселя вручную и посмотрите на прибор. Теперь напряжение должно стать выше 4 Вольт.
  3. Отключите зажигание и отбросьте один разъем. Сразу после этого, подсоедините щуп мультиметра - между оставшимся проводом и выводом от ползунка.
  4. Прокручивайте сектор вручную и следите за показаниями прибора. Если они растут без резких скачков, то датчик дроссельной заслонки функционирует правильно, и неисправности отсутствуют. В противном случае, можно говорить об образовании потертостей (повреждений) на дорожке резистора.

Упомянутые выше показатели важны, ведь они напрямую влияют на правильность работы блока ЭБУ. Задача этого электронного устройства заключается в контроле основных процессов работы мотора, в том числе, и подачи топлива к форсункам. Если блок управления получает неправильные цифры, то принимаемые им решения также ошибочны. Например, заслонка дросселя полностью открыта, а ЭБУ все еще видит ее в закрытой позиции. При наличии подобных симптомов, неисправность ДПДЗ налицо, и устройство необходимо менять.


Датчик положения дроссельной заслонки

Описанных процедур, для выявления поломки, не всегда достаточно. В ряде случаев, могут потребоваться дополнительные проверки, позволяющие исключить неисправности в будущем. При выявлении одной из перечисленных ниже проблем, лучше поменять датчик. Тем более, что стоимость устройства невысока, а после замены, появится столь долгожданная стабильность в работе мотора.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • Состояние переменного резистора пленочного типа. Если на дорожках устройства ДПДЗ присутствуют обрывы или потертости, то электронный блок управления получает ошибочные параметры.
  • Происходит ли нормальное размыкание контактов ХХ.

Ели по результатам проверки, все-таки удалось выявить факт неисправности, и вы произвели замену датчика дроссельной заслонки, то в дополнительной регулировке устройства (после завершения монтажа) нет необходимости. Нулевой отметкой для детали является холостой ход, когда заслонка дросселя перекрыта. Следовательно, привлекать к работе специалиста нет необходимости - можно справиться самостоятельно.

Почему датчик ДПДЗ может поломаться?

Важно понимать, что может стать причиной поломки рассматриваемого датчика. Конечно, полностью исключить неисправность невозможно, но зато свести проблемы к минимуму вполне реально.

Причины неисправности ДПДЗ:

  • Ползунок теряет контакт с резистивным слоем. Причина - поломка наконечника, из-за чего появляются задиры на подложке, а далее выходят из строя и оставшиеся элементы. При этом, датчик может и дальше продолжать работать (пусть и со сбоями) - до момента, пока резистивный слой не сотрется вовсе. Как результат, сердечник ломается окончательно. Заметить такую неисправность ДПДЗ не всегда удается, поэтому проблема может и дальше маскироваться под другие неприятности. Например, у автовладельца может возникнуть подозрение на низкое качество горючего или другие проблемы.
  • Линейного роста напряжения на выходе не происходит. Это возможно, когда устройство стирается до основания, в точке начала движения ползунка.

Учтите, что при такой неисправности, дополнительных сигналов, свидетельствующих о наличии проблем датчика дроссельной заслонки, не предусмотрено. Следовательно, единственное, на что должен ориентироваться автовладелец - стабильность работы мотора в различных режимах.

Видео: Как проверить датчик дроссельной заслонки Daewoo Matiz

Видео: Как проверить ДПДЗ Шевроле Лачетти

Если видео не показывает, обновите страницу или