Рассекречен новый президентский лимузин отечественного производства «Кортеж» (16 фото). Новые российские автомобили "Кортеж": фото, характеристики Кортеж новый лимузин

«Кортеж» — неофициальное обозначение специально спроектированной автомашины представительского VIP-класса для передвижения руководителей страны. Официально этот проект носит название «Единая модульная платформа». Разработка проекта началась в 2012 году ФГУП «НАМИ» и состоит в проектировании, создании и выпуске премиальных легковых автомашин для первых лиц страны, а также автомобилей сопровождения минивэна, седана, внедорожника.

Выпуск первого представительского лимузина Путина запланирован на 2018 год к инаугурации президента. В дальнейшем планируется серийный выпуск автомобилей VIP-класса данного проекта. В настоящее время реализация проекта идет в соответствии с утвержденным графиком, правда, приостановлено конструирование внедорожника.

С внешним видом президентского лимузина можно подробно ознакомиться в зарегистрированной Роспатентом заявке на утверждение патента для промышленного образца. Он представляет из себя форму классического трехобъемного лимузина с достаточно длинным кузовом для комфортного размещения внутри.

Высокий статус автомобиля подчеркивает классический лимузинный вид с длинным капотом, сильно выступающие линии выштамповки которого переходят в крупную решетку радиатора, золоченый герб страны, установленный на капоте. Брутальность автомобиля подчеркивает прямоугольный дизайн светодиодной головной оптики, а также необычно расположенные, параллельно боковым линиям решетки радиатора, ходовые огни.

Сбоку автомобиль выделяется плавным переходом линии крыши к багажному отделению, длинным светлым молдингом, состоящим из трех горизонтальных направляющих и хромированной окантовкой по периметру всех боковых стекол. В задней части выделяются оригинальные по виду комбинированные фонари, обладающие зауженной формой и переходящие на крылья. Массивный бампер, внизу которого вмонтированы широкие хромированные отверстия диффузоров выхлопных труб, подчеркивает солидный и мощный образ автомобиля.

Интерьер лимузина выделяется изысканным оформлением с сочетанием высококлассных отделочных материалов (полированный алюминий, натуральная кожа, углепластик, благородные породы деревьев). Панель приборов напоминает аналогичную панель от BMW 7-й серии, а многофункциональный черехспицевый руль также как и блоки регулировок, расположенные на передних дверях очень похожи по исполнению на используемые в конструкции Mercedes S-класса. На центральной консоли выделяются два цветных многофункциональных дисплея позволяющие водителю и сопровождающему лицу получать информацию о состояние большого количества систем, которыми будет укомплектован лимузин.

В задней части салона для пассажиров смонтированы раздельные четыре кресла из бежевой кожи. Данные кресла расположены напротив друг друга, при этом два из них имеют расширенную форму, напоминающую диван.

Техническое оснащение

В качестве силового агрегата на президентском лимузине будет устанавливаться самый мощный из двигателей линейки «Кортеж». Это 12-ти цилиндровый бензиновый турбированный мотор мощностью 850 л. с. Полноприводная трансмиссия с этим мотором комплектуется 9-диапазонной АКПП. Это позволит автомобилю с массой 6 тонн развивать скорость до 250 км/ч, при этом время разгона до 100 км составить всего 7,00 секунд.

Согласно техническому заданию лимузин обладает следующими габаритными размерами (см. Таблица 1):

Таблица 1

Об оснащение лимузина оборудованием и специальными системами пока известно немного, но уже сейчас можно отметить следующее:

  • мультисистема разработана компанией Harman Connected Serviсes;
  • фирма U-shin разработала устройство для блокировки дверей, дверные ручки, светодиодные плафоны подсветки для номеров, различные переключатели.

Кроме того, все сиденья будут иметь большой выбор электрорегулировок, а также оснащаться подогревом, вентиляцией, а часть памятью и функцией массажа.

Более полная, насколько это возможно, информация об оснащении президентского лимузина Путина будет известна к началу его производства в 2018 году.

Производство и продажи

Первая партия автомашин серии Кортеж в количестве 14 машин будет передана ФСО в конце текущего года. На 2019 год планируется, что выпуск VIP автомобилей этой марки составить до 1000 единиц в год. При этом цена будет начинаться от 12 млн. рублей.

Посмотрите также видео с новым авто:

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,посылки по адресу,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47, можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту Ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UC4AHkKA-LDAwjALyHr0JzEw/videos?view_as=subscri
ber Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Проект по созданию лимузина для Путина под кодовым названием «Кортеж» стартовал в 2012 году. По инициативе президента планируется создать несколько моделей автомобилей для нужд правительства РФ, а именно лимузин, седан, микроавтобус и внедорожник для службы охраны (ФСО).

Бронированный лимузин президента Путина будет весить целых шесть тонн. Новый автомобиль планируется оснастить мотором с компоновкой типа V8, мощностью 800 л/с. Первое время моторы будут закупать у концерна Porsche, объём двигателя — 4,6 литра. В планах у разработчиков производство отечественных двигателей.

Дизайн автомобилей

Внешний вид лимузина для Путина из «Кортежа» пока остаётся засекреченным, но в интернете есть много фотографий возможного дизайна машины. Журналисты заявляли, что салон уже был продемонстрирован потенциальным покупателям, которые заинтересованы в покупке новинки. В их число вошли не только государственные служащие, но и успешные бизнесмены, а также топ-менеджеры крупных компаний. Миллионерам понравился салон нового отечественного лимузина для Путина. После ознакомления участники выставки пришли к единому мнению о том, что автомобиль собран качественно, отделка из дорогих материалов понравится ценителям роскоши. К тому же дизайн нового транспортного средства современен и привлекателен.

Первые собранные автомобили уже прошли краш-тесты за границей, в результате которых прототипы заработали максимальные оценки за безопасность находящихся в салоне пассажиров и водителя.

Разработчики автомобилей

За разработку уникального лимузина для Путина взялся автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». Отдельные разработки проводятся и на заводе Porsche, где планируется выпуск силовых агрегатов для российских машин представительского класса.

Стоимость проекта и дата серийного выпуска

Лимузин для Путина обошёлся налогоплательщикам в 2015 году в 3,6 млрд рублей, в 2016 году из бюджета было выделено ещё 3,7 млрд рублей.

В планах института «НАМИ» собрать своими силами 200 единиц автомобилей уже в текущем 2017 году, затем производством будут заняты заводы УАЗ и Ford. Все иностранные производители будут изготавливать детали для лимузина исключительно на территории нашей страны. Не так давно журналистам стало известно, что автобусный завод «ЛиАЗ», что находится в подмосковном городе Ликино-Дулёво, будет участвовать в производстве лимузина для Путина.

Первые серийные автомобили в количестве 16 штук обещают отправить на тестирование сотрудникам ФСО в конце 2017 года, а уже в 2018 году новые автомобили примут участие в церемонии инаугурации вновь избранного президента России.

Продажа машин из «Кортежа» рядовым гражданам

Как заявил который на данный момент занимает пост министра промышленности и торговли, серийное производство российских лимузинов для Путина запланировано на 2018-2019 годы. Спустя 5 лет планируется наладить производство таким образом, что с конвейера будут выходить российские автомобили представительского класса в количестве 1 тыс. штук ежегодно. Они будут предназначены для граждан, которые могут себе позволить купить такую дорогостоящую технику.

Владимир Путин протестировал отечественный лимузин

Главе государства представили президентский лимузин российского производства. После поездки Владимир Путин остался доволен. Второй прототип (внедорожник) президенту увидеть не удалось, поскольку его разработку вынужденно приостановили из-за нехватки средств. Руководство решило направить все силы и денежные потоки в создание лимузина, минивэна и седана. Выйдет ли когда-нибудь с заводского конвейера джип от института «НАМИ» - пока остаётся загадкой.

Двигатель лимузина российской сборки

В 2017 году на московской выставке на территории «НАМИ» был продемонстрирован двигатель объёмом 6,6 литра типа V12, который способен развить мощность до 860 л. с., при этом крутящий момент составляет 1300 Нм. Для развития такой мощности на него поставили 4 турбины! Габариты такого мощного двигателя впечатляют — 935 х 813 х 860 мм.

Отметим, что крутящий момент двигателя будет впоследствии уменьшен до 1 тыс. Нм, так как разработанная инженерами «НАМИ» в рамках проекта «Кортеж» отечественная автоматическая коробка передач не выдержит большей нагрузки.

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. Владимир Путин испытал новейший российский автомобиль представительского класса, который разрабатывают в рамках проект "Кортеж". По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, глава государства лично проехался на прототипе будущего лимузина.

Президент остался доволен

О том, что президент лично осмотрел "Кортеж", "Известиям" рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Владимир Путин уже ознакомился с проектом, видел разные его этапы. На "прототипе А" даже ездил, "прототип Б" показать не успели, — отметил министр.

По словам чиновника, результат труда отечественных разработчиков удовлетворил президента.

Мантуров добавил, что президент протестировал "прототип А" — партия именно таких машин должна поступить в распоряжение ФСО до конца 2017 года. Испытания автомобилей на надежность и безопасность продлятся до весны 2018-го.

Тестирования не было

При этом в Кремле опровергли сообщения некоторых СМИ, которые сообщили, что Путин лично протестировал "Кортеж".

"Нет, он не ездил на прототипе. Он трогался на нем, чуть-чуть проехался, но не ездил", — сказал Песков.

В минувший вторник Денис Мантуров опроверг сообщения СМИ о сворачивании финансирования проекта "Кортеж".

"Я даже не понял, кто это сказал. Все по плану, работа идет", — сказал глава Минпромторга РИА Новости.

Тогда чиновник пояснил, что прототип нового автомобиля будет сдан в 2018 году, а полноценное производство начнется в 2019 году. По словам министра, избранный в 2018 году президент приедет на церемонию уже на новой машине.

Что представляет собой "Кортеж"

Работы по проекту "Кортеж" стартовали в 2012 году. Планируется, что будут созданы четыре типа машин: лимузин, седан, кроссовер и микроавтобус.

Разработкой нового автомобиля занимаются сотрудники ФГУП "Научно исследовательский автомобильный институт" (НАМИ). Кстати, сам проект носит название не "Кортеж" (так его назвали журналисты), а "Единая модульная платформа" (ЕМП).

Планируется, что новый автомобиль будет обслуживать не только президента, но и других высших российских чиновников.

Согласно открытым данным, в проекте участвуют и зарубежные партнеры: Porsche Engineering разработал один из двух двигателей, которыми будут оснащаться машины, и Bosch Engineering.

Над дизайном новых машин работают сотрудники "Русского автомобильного дизайна", одного из подразделений НАМИ. Существует несколько вариантов внешнего облика "Кортежа", однако окончательное решение еще не принято.

В СМИ также обсуждается место сборки "Кортежа". В 2014 году глава Минпромторга объявил о том, что кроссоверы будут собирать на мощностях УАЗа в Ульяновске. Что касается лимузинов, то их производством, по данным журналистов, займутся автобусный завод ЛиАЗ в Орехово-Зуевском районе Подмосковья (принадлежит группе ГАЗ) и на КамАЗе в Набережных Челнах.

Не только для первых лиц

В апреле прошлого года Мантуров рассказал, что автомобили проекта "Кортеж" будут поступать не только чиновникам. Так, интерес к новым машинам проявили военные.

"Планируем для Министерства обороны еще начать поставки, но это на базе СУВа (SUV — внедорожник проекта "Кортеж". — Прим.ред.)", — сказал Мантуров.

По словам министра, речь идет о легкой бронированной машине.

Тогда же Мантуров заявил, что к 2020 году Минпромторг рассчитывает выйти на ежегодный выпуск до пяти тысяч автомобилей проекта "Кортеж" всех типов.

"Пятерка" за безопасность

Минпромторг к 2020 году хочет увеличить выпуск машин проекта "Кортеж" К 2020 году в России будет производиться 4-5 тысяч единиц автомобилей всех типов - лимузинов, седанов, внедорожников и минивэнов, заявил РИА Новости глава Минпромторга Денис Мантуров.

Краш-тесты, традиционные для всех новых автомобилей, "Кортеж" прошел еще в прошлом году. В начале июня машину испытали в Берлине.

"Это фронтальный краш-тест, там есть разные испытания, есть с перекрытием, есть боковые, есть с задним ударом. Это целая серия испытаний в соответствии с мировыми стандартами. Первая попытка, на первом же испытании фронтального краш-теста — высший балл", — рассказал проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Боровков.

На чем ездят президенты

Главы государств традиционно ездят на машинах представительского класса. Некоторые страны закупают автомобили за границей, а некоторые отдают предпочтение национальному автопрому.

Так, например, китайский лидер Си Цзиньпин использует FAW Hong Qi HQE, а японский премьер-министр Синдзо Абэ — Toyota Century.

Канцлер Германии Ангела Меркель также предпочитает "свой" автомобиль — Audi A8. Правда, ее машина сильно отличается от серийных — для политика создали бронированное транспортное средство, а толщина стекол составляет почти пять сантиметров. В результате седан может выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем.

Особняком стоит лимузин президента США Дональда Трампа, который получил прозвище "Зверь" (The Beast). Вес машины превышает восемь тонн, она 20-сантиметровой броней дверей и 12-сантиметровой броней окон.

Автомобиль, который стоит 1,2 миллиона долларов, способен выдержать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия.

«Конечно, изначально Путин сам выбирал то, что ему больше нравится по стилю. Так, была выбрана концепция «ЗИС», которая до сих пор развивается, — рассказал Нагайцев. — Мы сделали макет и на рубеже 2012-2013 годов в Ново-Огарево показали его президенту. И от него мы услышали только один вопрос: «Когда?» В итоге он на нем чуть не уехал!» — говорил Нагайцев.

Ранее начальник управления дизайна НАМИ и один из основателей РАД в интервью «Газете.Ru» рассказывал, что основная концепция при разработке машин заключается в том, чтобы использовать идеи ведущих западных компаний, но реализовывать их силами отечественных специалистов. Генподрядчиком проекта действительно является НАМИ.

При этом к созданию автомобилей для первых лиц государства были подключены еще 130 компаний и учреждений, 50 из которых — зарубежные, в том числе и те, что имеют представительства и производство в России.

Так, в разработке тормозной системы, согласно документам, принимал участие концерн Haldex и известный итальянский производитель Brembo. Разработкой ПО и мультимедийных систем занимается компания Harman Connected Serviсes, входящая в структуру американской группы компаний Harman. Многим автовладельцам Harman известен по аудиосистемам, которые производятся под брендами Harman/Kordon и Bang & Olufsen и устанавливаются на автомобили премиальных марок: BMW, Land Rover, Mercedes-Benz и других автокомпаний.

Кроме того, созданием аудиосистем для отечественных правительственных автомобилей занимается швейцарская семейная компания Daniel Herz. Еще один иностранный производитель, присоединившийся к «Кортежу», — китайская группа U-shin, а в частности ее подразделение в Словакии. Компания является крупным производителем таких автокомпонентов, как ключи, механизмы запирания дверей, лючка бензобака и крышки горловины топливного бака, дверные ручки, системы бесключевого доступа, датчики и механизмы коробок передач, системы запуска двигателя с кнопки, светодиодные подсветки номерных знаков, а также блоки климатических установок и всевозможные переключатели. Клиентами компании являются такие автопроизводители, как Mazda, Honda, Suzuki.

Деталями кузова для первых прототипов автомобилей занималась южнокорейская компания DNK Tech Co., LTD.

Кроме того, в работе над проектом участвовали и отечественные компании. Так, например, к разработке был подключен .

Стекла автомобилей, вероятно, разрабатываются на одном из старейших в России заводов по производству изделий из стекла — «Мосавтостекло». Бронезащитой лимузина же наверняка занималось нижегородское предприятие ПАО «Завод корпусов».

Ранее в открытом доступе был размещен патент экстерьера моделей седана и внедорожника из «Кортежа». По внешнему виду модели оказались похожи на автомобили люксовых британских марок Rolls-Royce и Bentley — примерно так же должен выглядеть и лимузин, на котором будет передвигаться президент.