Сравниваем универсалы Volvo V90 и новый Volvo V60. «Шведский сарай»: представлен универсал Volvo V60 нового поколения Новый v60

Новый вседорожный универсал Вольво В60 Кросс Кантри представлен официально 25 сентября 2018 года в преддверии мировой премьеры . В нашем обзоре Volvo V60 Cross Country 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики приподнятого над дорогой универсала с 210 мм дорожным просветом, стандартным полным приводом и пластиковым защитным костюмом по нижнему периметру кузова. Новинка по умолчанию является братом обычного , представленного весной 2018 года на Женевском автосалоне.

Производство нового Volvo V60 Cross Country стартует в конце 2018 года на предприятии Торсланда в шведском городе Гетеборг. Прием заказов на «шестидесятку» с кузовом универсал и приставкой Cross Country в Европе открывается в начале 2019 года по цене от 52350 евро за дизельный Volvo V60 Cross Country D4 AWD (190-сильный турбо дизель, 8 АКПП и полный привод). Отрадно, что в отличии от обычного универсала Volvo V60, продажи которого в России не планируются, приподнятый универсал Volvo V60 Cross Country появится на российском рынке, и, возможно, уже весной 2019 года.


Сразу необходимо найти и указать отличия между обычным универсалом V60 и версией V60 Cross Country:

  • во-первых, это, разумеется, увеличенный на целых 75 мм дорожный просвет до внушительного показателя в 210 мм;
  • во-вторых, мощный пластиковый обвес по периметру кузова «шестидесятки» Cross Country, оберегающий нижние части переднего и заднего бампера, кромки колесных арок и пороги от мелких повреждений при движении по бездорожью;
  • в-третьих, задний бампер дополнительно оснащаемый мощной защитной хромированной пластиной и раздвоенными патрубками выпускной системы, вытеснившими трапециевидные насадки выхлопных труб обычного универсала;
  • в-четвертых, вседорожный универсал стандартно комплектуется 18-дюймовыми колесными дисками с шинами 215/55 R18 (за доплату предлагаются и более крупные 19-20 дюймовые с резиной соответственно 235/45 R19 и 245/40 R20).


Это детали, которые можно заметить без труда при внешнем осмотре кузова новинки. Однако в наличии и масса других доработок невидимых глазу. В основе вседорожного Volvo V60 Cross Country лежит модульная платформа SPA, роднящая новинку не только с братьями - универсалом Volvo V60 и , но и с кроссоверами и , а также с более крупными моделями Вольво – , и вседорожным универсалом .


Таким образом, с оглядкой на старшего брата Volvo V90 Cross Country, получившим массу доработок шасси по сравнению с обычным универсалом 90-серии, можно со 100% вероятностью утверждать, что и подвеска Volvo V60 Cross Country значительно доработана по сравнению с шасси универсала Volvo V60.


Вседорожный универсал оснащается оригинальными пружинами, амортизаторами и стабилизаторами, способными обеспечить комфортное и стабильное поведение автомобиля на любых типах дорог с различным покрытием. За доплату предлагаются адаптивные амортизаторы и пневматическая подвеска. В наличии полный привод AWD и режим Off-Road, прописанный в настройках ездовой электроники.


Пятиместный салон приподнятого над дорогой универсала Volvo V60 Cross Country в точности повторяет убранство салона обычного универсала Volvo V60 в дорогих комплектациях. Стандартно салон «шестидесятки» Cross Country с комбинированной отделкой сидений тканью и искусственной кожей (за доплату предлагается полностью кожаная отделка кресел), виртуальной панелью приборов, продвинутым мультимедийным комплексом Volvo Cars" Sensus Connect infotainment system с 9,5-дюймовым цветным сенсорным экраном (Apple CarPlay и Android Auto, Wi-Fi, 4-зонный климат-контроль CleanZone), комфортными креслами для водителя и переднего пассажира (электропривод, подогрев, вентиляция, массаж).


По умолчанию автомобиль комплектуется системой автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов, велосипедистов и животных. В качестве опции предусмотрен Pilot Assist, работающий на скорости движения до 130 кмч (автомобиль самостоятельно держится в полосе движения и не позволит выехать на встречную полосу или на обочину), а также система автоматического торможения, активирующаяся при обнаружении помехи в поперечном трафике при проезде перекрестков.


Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2018-2019 года.
Со старта продаж новый вседорожный универсал будет предложен в двух версиях.
Дизельный Volvo V60 Cross Country D4 AWD с 190-сильным турбо дизелем, 8 АКПП и полным приводом.
Бензиновый Volvo V60 Cross Country T5 AWD с 254-сильным турбо мотором, 8 АКПП и полным приводом.
Возможно, ближе к лету 2019 года на рынок выйдут и более мощная 310-сильная бензиновая версия Volvo V60 Cross Country T6 AWD, и гибридные модификации - Volvo V60 Cross Country T6 Twin Engine AWD (340 лс) и Volvo V60 Cross Country T8 Twin Engine AWD (390 лс).

Volvo V60 Cross Country 2018-2019 видео тест


В конце зимы 2018 года миру был представлен один из самых стильных и комфортных универсалов – Вольво V60 2018. Автомобиль у шведов получился просто потрясающим: фирменный стильный дизайн, благодаря чему владелец машины всегда будет выделяться в потоке, прекрасный как по отделке, так и по оснащению салон, обновленный моторный ряд, состоящий только из экономичных установок, характеристики которых поражают, – все это привнес рестайлинг в машину. Не забыли скандинавы и про внедорожную модификацию – Volvo V60 Cross Country. Она не была презентована вместе с обычным седаном, но представители компании дали понять, что ее выпуск не за горами.

Нет сомнений в том, что экстерьер – сильнейшая сторона автомобиля. Новая модель выглядит настолько агрессивно, что, если глядеть на нее спереди, можно принять ее за спортивную машину. На фото можно наблюдать фирменные элементы компании – огромные воздухозаборники, яркую оптику, кучу рельефа и диффузоры с аэродинамическими элементами спереди и сзади.

Начнем по порядку. Передняя часть автомобилю досталась довольно длинная. На крышке капота можно наблюдать огромный выступ прямоугольной формы, который простирается от лобового стекла и до радиаторной решетки. Она тут, к слову, точно такая же, как и у других машин компании – почти овальная, с кучей вертикальных полос внутри, и отделанная хромом. В центре воздухозаборника красуется значок компании, но и без него можно легко установить принадлежность автомобиля к данной марке. По бокам от решетки находятся длинные полосы головной оптики с ярчайшими светодиодными огнями внутри. Именно фонари привносят большую часть агрессии в облик машины.

Нижняя часть переднего бампера практически полностью заполнена воздухозаборными системами. Всего их три – две по бокам и одна в центре. Друг от друга они отделяются тонкими полосами кузова. Нашлось тут место и для разнообразных аэродинамических элементов.

В профильной части новый кузов может похвастаться наличием обильного количества волнообразного рельефа, а также хромированных деталей. Ко вторым относятся новые дверные ручки, верхняя часть зеркал, диски и обводка стекол. В целом машина и тут выглядит превосходно.

Примерно столько же агрессии, как и передняя часть, излучает задний бампер. Здесь собраны такие элементы, как широкий козырек, который находится над массивным стеклом багажного отделения, фирменная габаритная оптика, сначала окантовывающая окно, а потом перерастающая в полноценные фонари, рельефный обвес с противотуманным светом, а также диффузор с хромированными линиями и двумя прямоугольными выхлопными трубами.





Салон

Внутри автомобиля собраны чуть ли не все самое лучшее, что есть у шведов по отделке и электронике. Новый Вольво В60 2018 модельного года имеет прекрасную отделку салона из кожи и металлов, современную мультимедийную систему и огромное количество возможностей.

Большую часть центральной консоли займет прямоугольный дисплей мультимедийной системы, располагающийся вертикально. Вокруг него можно найти парочку массивных дефлекторов и панель с аналоговыми кнопками. На этом оформление торпедо заканчивается.

Тоннель тут очень высокий и широкий. Это добавляет кучу комфорта как для водителя, так и для пассажира. Половину всей площади здесь занимает удобнейший подлокотник с приятной кожаной отделкой. Под ним может скрываться либо обычный бардачок, либо целая холодильная установка. Треть пространства отведена под технические элементы – селектор коробки передач и панель с настройками шасси. Все остальное место заполняется подстаканниками и кармашками, которые закрываются металлической шторкой.



Рулевое колесо в автомобиле также прекрасно. Оно имеет оптимальные размеры, качественную кожаную обивку, небольшую центровину и стильные спицы с кучей дополнительных кнопок. Приборная панель у машины теперь виртуальная. В стандартном режиме она отображает два круглых датчика стрелочного типа по бокам, а центральное место отводится для остальных показателей. При желании сюда можно выводить навигацию, камеру заднего вида и другие полезные вещи.



Так как машина очень большая, здесь достаточно места как для пассажиров, так и для вещей. Первые располагаются на великолепных кожаных креслах, которые по мягкости не уступают премиальным. Те, кто находятся на первом ряду, могут воспользоваться встроенной системой подогрева, вентиляцией, а также отрегулировать положение сидений в куче направлений. Задний диван трехместный, но по уровню комфорта он не уступает первому ряду. Здесь также имеются обогрев и охлаждение, появились регулировка наклона спинки, дополнительный подлокотник, а за отдельную плату можно получить собственный климат-контроль и мультимедийные дисплеи. Вещи же можно сложить во вместительный багажник, рассчитанный на 530 литров поклажи. Максимальная же его вместительность составляет 1364 литра.

Технические характеристики

Передвигаться Volvo V60 2018 будет как при помощи традиционных моторов, так и при помощи гибридов. К первым относятся двухлитровые аппараты, которые на дизельном топливе выдают 150 или 190 сил мощности, а на бензиновом целых 310. Дизели могут работать в паре либо с шестиступенчатой механикой, либо с восьмидиапазонным автоматом, которые передают усилия на переднюю ось. Бензиновый же мотор управляется только автоматом, а в придачу идет еще и полный привод. Основой гибридных модификаций служит бензиновый аппарат. Всего их две – на 340 и 390 сил. Как показывает тест-драйв, в любом варианте комплектации автомобиль прекрасно разгоняется и тратит совсем немного топлива.

Комплектации и цены

Базовый вариант оснащения Вольво V60 2018 будет продаваться за 32000 фунтов. Цена топовой комплектации пока не разглашается.

Дата выхода в России

Европейские страны получат новинку осенью 2018 года. Старт продаж в России, к сожалению, не планируется.

Конкуренты

К соперникам V60 можно отнести , Ауди S4 Avant и универсалы от Мерседес.

Осталось не очень много времени, а новинки сыплются одна за другой словно из рога изобилия. Volvo присоединился к марафону, представив вчера свой обновленный универсал 60-й серии.

Среднеразмерная новинка очень похожа на своего полноразмерного собрата - модель V90. Сходство кажется настолько велико, что при первом взгляде на автомобили, даже при условии, что они будут стоять бок о бок, очень легко запутаться, где младший, а где старший брат.

Чтобы упростить задачу, проведем параллели между двумя автомобилями вместе.

Итак, первое впечатление: модели похожи как братья-близнецы. Но так ли это на самом деле?

Посмотрите, насколько V60 кажется выше по сравнению с V90. Если (расположен в верхней части фотографии) словно распластан по земле, новый «вагон» линейки Volvo - модель V60 - напротив, имеет более вертикальные пропорции. Связано это, конечно же, с тем, что база, длина и ширина новинки меньше, при том, что вместительность салона для комфорта пассажиров осталась практически неизменной.

Вольво - уникальный автопроизводитель. Особенно хорошо это видно на примере их универсалов, на которых шведы «собаку съели». С одной стороны, им удается производить очень удобные и практичные автомобили, с другой, автомобили обладают уникальным сочетанием премиальности, стиля и совершенно не предназначены для использования в качестве утилитарного авто.

Скажите честно, кому захочется целенаправленно приобретать одного из этих красавцев, чтоб возить детей в школу или детский сад? Скорее, скандинавские авто будут приобретены для души и гармонии со своим внутренним Я и уже по остаточному принципу использоваться для домашних дел.


Новые автомобили очень подходят под описание универсала Sportback, который, безусловно, вместительнее седана, но не такой вместительный, как полноценный универсал.

- от начала истории до модели V90:


Чтоб доказать, что мы правы , стоит взглянуть на объем багажников. Вверху фотографии - хранилище для вещей V60, внизу - V90:

Как видно, сюда поместятся саквояж и пара сумок побольше, но доски или мебельный конструктор из Икеи вряд ли. Можно, конечно, сложить спинки задних сидений, но кремовая кожа Наппа такие эксперименты едва ли переживет.

V60, правда, больше похож на старые универсалы Volvo 90-х годов, чем его полноразмерный родственник. Взгляд сверху:


Обратите внимание на пятые двери универсалов. Видно, что V90 гораздо ближе к версии Shooting Brake, чем версия V60.


Углубляемся в сравнение. Посмотрим на скелеты кузовов. Здесь становится ясным, почему внутри так мало место для багажа. Все же основная цель инженеров была - спроектировать безопасный автомобиль, а не грузовик. Обратите внимание, насколько толстые стойки у V60 (верхняя часть фотографии). Они спроектированы для того, чтобы выдерживать самые жесткие удары.

Технические данные двух универсалов:

Volvo V60 (длина 476.1 см , ширина 185 см , высота 142.7 мм , колесная база 287.2 см )


Volvo V90 (длина 493.6 см , ширина 189 см , высота 147.5 мм , колесная база 294.1 см )


В целом кажется, что V90 даст вам больше места просто будучи больше, но похоже, что у V60 платформа сделана более эффективно, «по-универсальному». Поэтому, на наш взгляд, на V60 смело можно вешать ярлык универсала, в то время как V90 все же ближе к кузову Shooting Brake.

Представляете, как тяжело было шведским дизайнерам рисовать новый универсал шестидесятой серии? С одной стороны, надо было сохранить удачный стиль старшего брата, соплатформенного «вагона» , с другой - добиться сходства с современным кроссовером . И при этом еще и наделить машину уникальными узнаваемыми элементами.

Подражание пропорциям «девяностого» удалось, несмотря на заметно меньшую длину (4761 против 4939 мм) и укороченную на 69 мм колесную базу (2872 мм). А вот с оригинальностью сложнее. Подсказываю: если у машины капризно выпячена нижняя губа бампера, над задней колесной аркой есть кокетливый изгиб, а рукоятка «молота Тора» в фарах уже вышла за общий контур, но еще не срослась с решеткой, как у ХС60, то перед вами новейший Volvo V60.

В салоне сходство с кроссовером практически портретное, лишь козырек над приборной панелью вздымается чуть круче. А объем багажного отделения не снился ни новому ХС60 (505 л), ни прежнему V60 (430 л): отсек под полкой вмещает 529 л поклажи, причем без учета подполья. Со сложенными задними сиденьями помещается 1364 литра против 1432 у кроссовера и 1241 у прежнего универсала.

В основе - вся та же «большая» платформа SPA с поперечным расположением двигателя и поперечной же композитной рессорой в задней подвеске. Однако теперь для «шестидесятки» вместо пружин впервые можно заказать пневмоподвеску: среди одноклассников такая опция есть только у Мерседеса С-класса. Набор двухлитровых двигателей модульного семейства Drive-E привычен: первыми на рынок выйдут бензиновые версии Т5 и Т6 с полным приводом, а также переднеприводные дизельные D3 и D4.

Однако не обошлось без изюминки: у нового Volvo V60 сразу две подзаряжаемые гибридные версии - T6 Twin Engine AWD и T8 Twin Engine AWD. Впрочем, электрическая часть у обеих машин одинаковая - это вращающий задние колеса электромотор мощностью 117 л.с. и батарея емкостью 10,4 кВт∙ч в массивном центральном тоннеле. Отличаются лишь варианты бензинового мотора: в паре с младшим (253 л.с.) суммарная отдача составляет 340 л.с. и 590 Нм, с более мощным (303 л.с.) - 390 л.с. и 640 Нм. Все гибридные и бензиновые универсалы оснащаются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а для дизельных доступна и шестиступенчатая «механика».

И, конечно же, у нового Volvo V60 есть полный набор знакомых по другим моделям систем безопасности и водительских ассистентов. Причем даже немного улучшенный: алгоритм работы полуавтоматической системы управления скорректирован в пользу более точной работы в поворотах, а к городским помощникам добавилась система предупреждения о помехах сбоку при трогании с перекрестка или выезде с парковки.

Новейший Volvo V60 в ближайшее время станет экспонатом Женевского автосалона, а продажи в Европе начнутся в сентябре - в том числе и по подписке. Однако нам эта машина не светит: в российской программе Volvo «обычных» универсалов нет вообще. Хотя новый седан S60, дебют которого, скорее всего, состоится в апреле на автосалоне в Пекине, и внедорожную версию V60 Cross Country, ожидающуюся в следующем году, мы в России наверняка увидим.

Линейка новых моделей шведского бренда Вольво пополнилась обновленным универсалом Volvo V60 2018-2019 года. Публичная премьера автомобиля второго поколения состоится в марте на Женевском автосалоне, однако почти все данные были раскрыты еще 21 февраля. Шведская новинка устанавливает высочайшую планку для сегмента среднеразмерных машин премиум-класса. В арсенале модели современная модульная платформа SPA, роскошный и вместительный салон с продвинутым электронным оснащением, целая россыпь систем помощи водителю, широкая гамма моторов с двумя вариантами гибридных силовых установок.

На рынке Европы новый Вольво V60 2018-2019 поступит в продажу в третьем квартале нынешнего года. В Великобритании уже объявлена цена дизельной версии D4 со 190-сильным мотором и МКПП – она составит 32 810 фунтов (2.58 млн. рублей). Стоимость всех модификаций «шестидесятки» для стран Старого Света будет озвучена после официальной презентации в Женеве. Традиционно клиентам наряду с покупкой машины предложат вариант с оформлением подписки по программе Care by Volvo.

Так как в России универсалы Вольво представлены только в исполнении Cross Country, ждать классической версии V60 нам не приходится. Внедорожный же вариант появится не ранее, чем в 2019 году. А вот седан Volvo S60 должен дебютировать уже скоро, и приезда в Россию ему не миновать.

Гибрид V90 и XC60

При смене поколений Volvo V60 серьезно укрупнился, прибавив 126 мм в длине кузова и 96 мм в величине колесной базы. Таким образом, автомобиль растянулся до 4761 мм, а расстояние между осями у него увеличилось до 2872 мм. По показателям габаритной длины и базы «шестидесятый» находится как раз между старшим «собратом» (4939 и 2941 мм) и кроссовером (4688 и 2865 мм). Любопытно, что и внешний дизайн новинки совместил в себе решения, примененные на двух родственных моделях Вольво.

Фото Вольво V60 2018-2019

Носовая часть кузова универсала оформлена в классической для бренда стилистике – яркие фары головного света формата «молот Тора» (направленная к фальшрадиатору «рукоятка» выступает за контуры светоблока, как у XC60), решетка радиатора с тонкими вертикальными планками и крупной эмблемой производителя, аккуратный бампер со слегка выпяченной «губой».


Корма универсала

Корма автомобиля наделена стильными светодиодными фонарями со сложной архитектурой, не слишком большой прямоугольной дверью багажника и внушительным бампером с парой выведенных по краям диффузора спортивных патрубков выхлопной системы.


Силуэт модели

Профиль нового Вольво V60 отличают длинный капот, протяженная, почти горизонтальная, линия крыши, короткий передний и солидный задний свесы. Боковины кузова снабжены выштамповкой в нижней части дверей и оригинальным ребром над задней аркой колес.

Роскошный салон и богатая комплектация

Интерьер универсала встречает знакомой по другим моделям Вольво архитектурой и отделочными материалами высочайшего качества. Передняя панель практически лишена физических переключателей, а все управление бортовым функционалом осуществляется с помощью встроенного в консоль вертикального сенсорного планшета, окруженного с двух сторон дефлекторами вентиляции. Эргономика, разумеется, образцовая – в распоряжении водителя находятся удобное кресло с массой регулировок и функций обеспечения комфорта (вентиляция, массаж), мультифункциональное рулевое колесо, высокоинформативная панель приборов и широкий подлокотник.


Интерьер

Список имеющего в активе новинки оборудования впечатляет своей насыщенностью. Сюда включены:

  • Адаптивная светодиодная оптика Full-LED Active High Beam Illumination с подсветкой поворотов;
  • 12.3-дюймовая цифровая «приборка» Active TFT Display;
  • Информационно-развлекательный комплекс Volvo Sensus с 9-дюймовым сенсорным экраном (Bluetooth, Apple CarPlay, Android Auto, интернет 4G, навигация, распознавание естественной речи);
  • Проекционный дисплей;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Передние кресла с электроприводом, вентиляцией и массажем (+ память положений);
  • Задние сиденья с подогревом и вентиляцией;
  • Кожаная отделка салона;
  • Огромная панорамная крыша с функцией дистанционного управления люком;
  • Кнопка запуска двигателя;
  • Акустическая система Harman Kardon Premium (14 динамиков, 12-канальный усилитель и 600 Вт мощности);
  • Аудиосистема верхнего уровня Bowers & Wilkins (15 динамиков и 1100 Вт);


Центральный тоннель

В набор систем активной безопасности, полагающихся новому Вольво V60, входят усовершенствованная система полуавтоматического пилотирования Pilot Assist (самостоятельно ведет автомобиль по шоссе на скоростях до 130 км/ч), улучшенный городской помощник City Safety (управляет машиной в городских условиях, реагируя на пешеходов и велосипедистов, а также контролируя поперечный трафик при движении задним ходом), камеры кругового обзора (обеспечивают вид с высоты птичьего полета), парковочный ассистент Park Assist Pilot (помогает выбрать место для стоянки и осуществить необходимый маневр, чтобы занять его).


Задние сиденья с откидным подлокотником

Увеличение габаритов модели позволило организовать более вместительный грузовой отсек. При стандартном положении спинок сидений в багажник можно уложить около 529 литров груза (до полки). Максимальный объем багажного отделения при сложенных сиденьях второго ряда (имеют конфигурацию 60/40) достигает 1364 литров.


Багажник Volvo V60

Сам багажник и доступ к нему сделаны предельно удобными, особенно если автомобиль оснащен опциональным электроприводом пятой двери. В этом случае открывать/закрывать крышку можно четырьмя способами: непосредственно с помощью кнопки на двери, с пульта дистанционного управления, с водительского места и взмахом ноги под задним бампером (функция hands-free). Отсек оборудован крючками и специальными креплениями для фиксации груза, а также дополнительным отделением в подполье, запираемым вместе с дверью багажника.

Технические характеристики Volvo V60 2018-2019

В продаже сначала появятся обычные дизельные и бензиновые модификации с двигателями семейства Drive-E:

  • Volvo V60 D3 – 2.0-литровый дизель (150 л.с., 320 Нм), 6МКПП или 8АКПП, передний привод;
  • Volvo V60 D4 – 2.0-литровый дизель (190 л.с., 400 Нм), 6МКПП или 8АКПП, передний привод;
  • Volvo V60 T5 AWD – 2.0-литровый бензиновый мотор (254 л.с.), 8-ступенчатый «автомат», полный привод;
  • Volvo V60 T6 AWD – 2.0-литровый бензиновый мотор (310 л.с.), 8-ступенчатый «автомат», привод на все колеса;

Позднее добавятся две гибридные версии:

  • Volvo V60 T6 Twin Engine AWD – гибридная система с отдачей 340 л.с. и 590 Нм (бензиновый двигатель 254 л.с. + электромотор 117 л.с.), АКБ емкостью 10.4 кВт*ч, 8АКПП, полный привод (передние колеса вращает бензиновый агрегат, задние – электродвигатель);
  • Volvo V60 T8 Twin Engine AWD – гибридная установка с тягой 390 л.с. и 640 Нм (бензиновый двигатель 310 л.с. + электромотор 117 л.с.), аккумуляторная батарея емкостью 10.4 кВт*ч, 8АКПП, полный привод.


Подвеска

Подвеска универсала Вольво V60 второго поколения полностью независимая с поперечной композитной рессорой сзади. В качестве опции впервые доступна пневмоподвеска, заменяющая стандартные пружины.

Фото Volvo V60 2018-2019