Subaru Impreza WRX и WRX STi: стоит ли переплачивать. Subaru Impreza WRX и WRX STi: стоит ли переплачивать Уникальные решения для безопасности

На прошедшем в ноябре автосалоне в Лос-Анджелесе 2013 был представлен новый седан , а на мотор-шоу в Детройте 2014 дебютировала модель WRX STI очередного поколения, которая также лишилась в названии упоминания об Импрезе.

Внешне Субару ВРХ СТИ 2018-2019 (фото и цена) практически целиком повторяет версию WRX, но щеголяет большим спойлером на крышке багажника, шильдиком STi на решетке радиатора, а также выкрашенным в фирменнй синий цвет WR Blue кузовом и золотистыми дисками. Габаритная длина новинки составляет 4 595 мм (величина колесной базы — 2 650), ширина — 1 795, а высота — 1 475.

Комплектации и цены Subaru WRX STI 2019

MT6 — механика 6-ст., AWD — полный привод

Главным вопросом до начала выставки оставался двигатель, который будет установлен под капотом новинки. Предполагалось, что им окажется либо новый 2,0-литровый оппозитник от WRX, но форсированный с 268 до примерно 300 л.с., либо же модель сохранит прежний мотор объемом 2,5 л.

В итоге выбор был сделан в пользу последнего, причем он развивает те же 300 сил (407 Нм), что и на машине прежней генерации. В качестве трансмиссии новая Субару WRX STI 2019 отныне оснащается исключительно 6-ступенчатой механикой, хотя для предшественника был доступен пятидиапазонный автомат, а версия WRX может поставляться с вариатором. На разгон с места до сотни седан тратит 5,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 255 км/ч.

Как и прежде, автомобиль имеет полный привод Symmetrical AWD, но теперь он обзавелся системой Multi-Mode Driver Controlled Center Differential (DCCD), позволяющей водителю выбирать один из шести вариантов работы центрального дифференциала. По умолчанию тяга распределяется между осями в соотношении 41:59 в пользу задних колес. А система стабилизации отныне может подтормаживать внутреннее переднее колесо, чтобы уменьшить эффект недостаточной поворачиваемости.

Новая модель Subaru WRX STI сохранила систему управления силовой установкой Si-Drive, предусматривающей три режима: Intelligent, Sport и Sport Sharp. Переключением между ними заведует расположенный на центральном тоннеле джойстик, а регулируются при этом такие параметры как отклик движка на нажатие педали акселератора, алгоритм блока управления двигателем и др.

Интерьер Субару ВРХ СТИ 2018 в новом кузове повторяет таковой на версии WRX, за исключением наличия соответствующих шильдиков. А на появившихся на центральной консоли двух экранах теперь можно вывести картинку с камеры заднего вида, показания давления наддува и сведения о работе трансмиссии и других систем.

В марте шестнадцатого стартовал прием заказов на Subaru WRX STi очередного модельного года, который получил два новых варианта окраски кузова (красный Pure Red и синий Lapis Blue Pearl), а также зеркало заднего вида с автозатемнением, новую мультимедику с сенсорным управлением и улучшенной совместимостью со смартфонами, функцию бесключевого доступа в салон и систему автоматического управления дальним светом (HBA). Техника при это осталась без изменений.

А вот цена на новую Субару WRX STi оказалась просто космической — от 3 999 900 рублей, что дороже . Для сравнения, раньше за машину просили от 2 349 900 руб., при этом лучше оснащенная версия с кожаным салоном, аудиосистемой Harman Kardon и навигацией стоила 2 534 900 р. Позже в компании все же опомнились, и в августе ценник снизили на 600 000 — до 3 399 000 р.

А летом семнадцатого начались продажи машины 2019 модельного года, за которую сегодня просят 3 799 900. У нее модернизировали тормоза (четырехпоршневые суппорты спереди заменили на шестипоршневые, а диаметр дисков был увеличен), плюс изменили принцип работы активного межосевого дифференциала DCCD, который отныне выполняет свои функции исключительно по командам электроники. В компании утверждают, что такое решение позволило сделать блокировку быстрее и плавнее, чем прежде.

Дизайн, подчёркивающий мощность и контроль

Вдохновленный успехом Subaru на гоночных треках, спортивный стиль WRX STI сочетает в себе выраженную мощность с элегантностью форм. Низкая посадка придает узнаваемость светодиодным фарам и дизайну передней части. Более низкий, более широкий и агрессивный - все это отражает мощь и скорость Subaru WRX STI. 18-тидюймовые колеса обеспечат эффект полного контроля над дорогой. Посмотрите на любое фото Subaru WRX STI - даже на изображении прослеживается четкая спортивная линия дизайна. Новый WRX STI в обновленном кузове не останется незамеченным ни при каких обстоятельствах. Купить Subaru WRX STI и исполнить мечту о мощном и динамичном автомобиле Вы можете в наших дилерских центрах Субару Центр Автозаводская, Субару Центр Химки и Субару Центр Крылатское.

Поразительная динамика. Потрясающее качество исполнения. Обладающий удивительной устойчивостью, независимо от состояния дороги, Subaru WRX STI заставит Вас увидеть мир совершенно по-новому. Единственное, что он не сделает - это не позволит отвести от него глаз и забыть те чувства, которые вызвал. Преодолевайте препятствия. Управляйте возможностями.

С момента, когда вы впервые запустите двигатель, автомобиль будет проситься выпустить его на подходящий асфальтированный участок дороги. Турбированный двигатель 2.5 л SUBARU BOXER подарит Вам исключительный азарт во время тест-драйва. В нем сочетается неуемная энергия с безупречной выдержкой. 300 л.с. и крутящий момент 407 Нм обеспечивают впечатляющий разгон. Жесткость силового каркаса была увеличена, чтобы повысить управляемость и извлечь максимум из железной хватки его симметричной полноприводной трансмиссии. Пружины подвески, амортизаторы, устойчивость ходовой части были усовершенствованы, чтобы повысить общий контроль и безопасность.

С помощью системы Subaru Intelligent Drive (SL-DRIVE) можно настроить отзывчивость седана Subaru WRX STI с учетом Вашего стиля вождения, дорожных условий или других обстоятельств. Интеллектуальный режим идеален для ежедневных поездок и характеризуется плавным изменением крутящего момента и минимальным расходом топлива. В спортивном (S) режиме отдача двигателя становится значительно выше. При нажатии на педаль акселератора незамедлительно ощущается мощная тяга. Режим Sport Sharp (S#) позволяет максимально раскрыть потенциал турбированного двигателя Subaru WRX STI. В этом режиме авто резко реагирует на нажатие педали газа и происходит более четкая регулировка оборотов.

Вождение - это не только цифры. Поэтому технические характеристики Subaru WRX STI были обновлены, чтобы сделать Ваши ощущения за рулем более совершенными. Его исключительная управляемость достигается сочетанием улучшенной 6-тиступенчатой механической коробки передач и мультирежимной системы активного межосевого дифференциала (Multi-modе DCCD), что обеспечивает идеальный баланс великолепных показателей сцепления с дорогой и маневренности даже на заснеженных участках. В сочетании с эффективностью тормозов Brembo и перфорированных тормозных дисков, технические характеристики Subaru WRX STI позволили ему стать еще более управляемым и мощным.

Межосевой дифференциал DCCD (Driver Control Centrol Differential) в новой модели был значительно улучшен. Электронное правление теперь используется во всем диапазоне, перераспределяя крутящий момент между передней и задней осями автомобиля. Режим «AUTO+» делает акцент на переднюю ось и увеличивает сцепление с дорожным полотном. При выборе режима «AUTO-» распределение крутящего момента будет происходить в пользу задней оси, обеспечивая лучшую маневренность. Шестиступенчатый ручной режим позволит выбрать оптимальную для Вас степень блокировки дифференциала.

Вы всегда в центре внимания

Дизайн салона любой комплектации Subaru WRX STI спроектирован с акцентом на удобство водителя. Вас приятно удивит эргономичность элементов управления, включая более широкий и многофункциональный дисплей высокого разрешения с диагональю 5.9 дюймов. Завоевывая поворот за поворотом, насладитесь спортивным дизайном передних сидений, надежно удерживающих Вас на месте. С Subaru WRX STI Вы всегда получите незабываемые впечатления от вождения и спортивный азарт.

Как только Вы включите зажигание, единственное, что удержит Ваш уровень адреналина под контролем, это продуманный до мелочей, роскошный и элегантный интерьер с черными глянцевыми вставками. Пристегнитесь спортивными красными ремнями безопасности к мягким и удобным передним сиденьям Recaro. Вам понравится ощущение уверенности при каждом переключении передачи в повороте или на прямой дороге. Широкий 5.9-дюймовый многофункциональный дисплей с высоким разрешением позволит Вам получить исчерпывающую информацию о вашем автомобиле, когда Вам это нужно.

Интуитивно понятные технологии Subaru WRX STI позволят Вам чувствовать себя комфортно в пути и всегда оставаться на связи. Навигацией и аудиосистемой удобно управлять на сенсорном 7-дюймовом экране, либо с помощью голосовых команд. Подключив свой смартфон, Вы сможете наслаждаться любимыми композициями в любое время. Узнайте цену Subaru WRX STI полной комплектации и ее составляющие у наших менеджеров в дилерских центрах или на нашем сайте в разделе «Комплектация и цены».

Приборная панель обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации. Показания тахометра и спидометра легко считываются, позволяя водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Настраиваемый 3.5-дюймовый ЖК-дисплей, расположенный в центре панели, показывает нужные данные в поле зрения.

Ваш Subaru WRX STI имеет больше Hands-Free опций, чем когда-либо раньше, благодаря голосовому управлению и функции Siri Eyes Free. Siri позволяет подключить совместимый смартфон Apple к медиасистеме автомобиля для совершения звонков, воспроизведения музыки, проверке электронной почты. Даже без Siri новый Subaru WRX STI поддерживает взаимодействие с телефоном и медиасистемой в режиме Hands-Free.

Идеология полной безопасности и острых ощущений

Несмотря на спортивные характеристики Subaru WRX STI, Вы будете спокойны, зная об исключительных способностях системы безопасности Subaru. Они включают в себя усиленный каркас кольцеобразной формы и семь подушек безопасности, включая коленную подушку безопасности для водителя. При помощи мультирежимной Системы динамической стабилизации (VDC) и Системы активного распределения крутящего момента (ATV) автомобиль поможет Вам избежать неприятных ситуаций. Ощущение уверенности подкреплено устойчивостью и железной хваткой системы симметричного полного привода. Если Вы планируете покупку этого спортивного автомобиля, то выбирайте Центр Субару, где цена Subaru WRX STI является наиболее выгодной.

А еще такой раллийный болид в гражданской упаковке дает возможность обитателям стран с не самой лучшей дорожной сетью стать обладателями самого настоящего, пусть и весьма своеобразного, суперкара. Ну куда, скажите, может выехать российский владелец Bugatti Veyron, Lamborghini Aventador или Ferrari 488? А «Рыкса», она же «Стиха», годится и в пир, и в мир. И что с того, что все эти чудовища разгоняются до сотни на секунду, а то и две быстрее?

Детище Subaru Tecnica International дает ощущение спорткара на дороге с любым покрытием, на ней можно ездить по городу (хотя, прямо скажем, удовольствие это весьма сомнительное), и при этом автомобиль куда доступней элитных спортивных моделей, хотя и дороже обычных гражданских автомобилей сегмента С. Так что можно и водительское эго потешить, а если есть желание, то Subaru WRX STI всегда готова стать билетом в мир большого автоспорта.

Все вышесказанное относится ко всем четырем поколениям Subaru WRX STI, в том числе и к представленному в 2014 году нынешнему, четвертому. Но путь Subaru, так сказать, Subaru-do, подразумевает постоянное совершенствование, и WRX STI 2018 модельного года получила ряд достаточно важных изменений.

Они мешали дышать


Начнем с внешности. Если поставить рядом автомобили 2017 и 2018 модельных годов, то первое, что ты видишь - это новую решетку радиатора с поперечной планкой, а также мощные воздухозаборники на месте противотуманных фар. Изменилось и оформление нижнего воздухозаборника. Теперь и оно, и нижняя деталь переднего бампера сделаны из неокрашенного черного ударопрочного пластика. Чуть по другому очерчена и передняя светотехника, но это не так уж важно. Важно, что фары головного света получили светодиодные источники и систему SRH (Steering Responsive Highlight), позволяющую световому пучку «заглядывать» за поворот.




Через спицы 18-дюймовых легкосплавных дисков с новым дизайном проглядывают желтые суппорты тормозной системы Brembo. Раньше суппорты были черными, но дело, опять же, вовсе не в том, что их окрасили в другой цвет: на обновленную «Стиху» установили шестипоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади. Вот, пожалуй, и все отличия, которые можно увидеть снаружи.


Возвращение Recaro


Хватает новинок и в салоне. Предыдущие WRX STI поругивали за не самые лучшие сиденья - многим не хватало боковой поддержки. Но теперь здесь прописались спортивные кресла Recaro, в которых центральная часть обтянута нескользящей замшей. В целом общая гамма салона решена «по Стендалю»: красное и черное. Например, в красный цвет окрашена не только отделка сидений, но и ремни безопасности. Красным светом горят и шкалы приборов. Одновременно в салоне появилось много черных глянцевых элементов.





Наконец, как дань двойному, спортивно-гражданскому назначению модели, еще в 2014-м в ней появилась медиасистема Subaru Starlink с навигацией и системами интеграции со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto. Конечно, STI вряд ли может рассчитывать на успех в разразившейся в последнее время «гонке диагоналей», но все необходимые функции в устройство заложены, а в обновленной версии камера заднего вида дополнена облегчающей маневры в стесненных условиях камерой переднего обзора. Все остальное мне в сути знакомо, включая венчающий центральную консоль 5,9-дюймовый многофункциональный дисплей, способный показывать давление наддува, и спортивный руль со срезанным снизу сегментом.


Ампутация LSD

Если же говорить о чисто технических обновлениях, то двигатель, трансмиссия, интеллектуальная система управления полным приводом SI-Drive и система управления векторм тяги ATV остались без изменений. Но настройки как передней, так и задней подвески претерпели довольно серьезные изменения, а диаметр сечения заднего стабилизатора уменьшился с 20 до 19 мм. Все это должно улучшить плавность хода, при этом ни на йоту не поступившись управляемостью. Еще одно серьезное изменение коснулось мультирежимного центрального дифференциала DCCD (Driver Control Center Differential) .


Раньше управление работой дифференциала состояло из чисто механической части, а именно муфты LSD, блокировавшей его в зависимости от поступающего крутящего момента и разницы частоты вращения передних и задних колес, и электронно-управляемой муфты дискового типа, которой заведует специальный контроллер, собирающий данные с кучи датчиков, реагирующих на угол поворота рулевого колеса, дросселирование, работу тормозной системы и ABS.


И в итоге получалась такая картина: на прямых дифференциал находится в заблокированном положении для максимально эффективного разгона, но на входе в поворот он должен быть максимально разблокирован. Электроника проделывает это быстро и правильно, а вот LSD-муфта иногда задерживалась в заблокированном состоянии, ухудшая поведение автомобиля. В результате инженеры Subaru решились на полную ампутацию LSD-муфты, полностью отдав управление электронике. А вот мне теперь предстояло посмотреть, как вся эта роскошь едет…


«Стиха» на льду

Средний расход топлива на 100 км

В недавнем прошлом Subaru всеми силами старалась доказать, что WRX STI может показать себя не только на раллийных трассах, но и на асфальтовом треке, и постоянно подчеркивали, что ориентиром при настройке быстродействия рулевого управления был не вечный соперник Lancer Evolution, а Porsche 911. Но сейчас в компании решили ограничиться привычной раллийной сферой, причем в самом экстремальном ее варианте, зимне-снежном. Наверное, поэтому для демонстрации возможностей автомобиля были выбраны окрестности Рованиеми, городка в финской Лапландии, расположенного практически на Северном полярном круге. Вот там нам и предложили попробовать подрифтить на ледовой площадке, проехать короткую, но очень техничную раллийную трассу со сложными связками поворотов, ну а чтоб мы прониклись собственным гоночным несовершенством и поняли, «как это надо делать на самом деле», прокатиться на месте штурмана в «гоночном такси».


Нужно сказать, что за руль «Стихи» я садился с некоторой опаской. Все-таки лед, да еще покрытый тонким слоем нападавшего за утро снежка (а такой покров вообще работает как смазка), в сочетании с тремя сотнями лошадок и «механикой» образуют весьма огнедышащую смесь. Процесс обживания рабочего места много времени не занял: новые сиденья Recaro действительно очень удобны, а уж для автомобиля двойного, спортивно-гражданского назначения - как раз то, что доктор прописал, тем более что в старшей комплектации High они снабжены электроприводами. Трогаться решил со второй передачи - к педали газа я еще не привык, так что на первой фонтаны снега и ледяной крошки из-под колес в момент старта были бы гарантированы. Но и на второй нужно действовать точно и аккуратно.



Короткий разгон, выхожу на круг, сброс, поворот руля, теперь руль наружу поворота и газом, газом… Нет, не успел, все происходит слишком быстро, и машина разворачивается. Вторая попытка - чуть лучше, есть, поставил машину боком, теперь тянуть, тянуть, тянуть газом - все, поворот прошел! Теперь что-то вроде короткой прямой, следующий поворот… Нет, не успел, и автомобиль цепляет мягкий снежный бруствер. Еще круг, еще один… Отведенное на упражнение время заканчивается, и вроде дело пошло на лад, но я четко понимаю: я еще и близко не подошел к реальным возможностям автомобиля.


Часок-другой бы так потренироваться, глядишь, и смог бы пройти весь круг гладко, быстро и слитно. Но может, это я один такой неумеха? Да нет, у всех коллег успехи примерно на том же уровне. Для полноты сравнения пересаживаюсь на Subaru XV и выезжаю на тот же круг. Кроссовер тоже все делает весьма точно, но… Насколько же проще выставить STI в поворот, и насколько строже «Рыкса» относится к любым ошибкам водителя!

Комплекс водительской неполноценности

«Раллийный доп» только подтверждает эти ощущения. Первый круг прохожу вообще на минимальной скорости, чтобы познакомиться с трассой, потом понемногу начинаю прибавлять, причем ставя главной своей целью не выдать лучшее время (его, кстати, никто и не фиксирует), а пройти трассу чисто. Тут ведь все просто: ошибся - «убрался». Как правило, самостоятельно выбраться из сугроба не может не только STI с ее 135 мм дорожного просвета, но и куда более приспособленные к такого рода событиям кроссоверы, так что сиди и жди, когда подъедет эвакуатор.

Subaru WRX STI 2019 предстала в частной модели еще в 2014 году, буквально несколько месяцев назад, многие смогли запечатлеть появление рестайлинговой версии, своеобразный тюнинг, спустя три года. Машина уверено изменилась внешне, даже мало знакомому с образом предшественника удастся разглядеть новые тона. По технике ничего существенного, несколько деталей, о которых более глубоко поговорим ниже.

Многих привлекает именно спортивное нутро этой машины, часть утверждает, что в нынешнем виде, она похожа на именитые Лансер Эволюшен, но поверьте, нам удалось заглянуть внутрь, потрогать каждый сантиметр, и этот автомобиль на порядок его превосходит. У Subaru WRX STI 2019 улучшенная эргономика передка, благодаря чему, незначительно, но все-таки улучшились ходовые качества.

В общем строению Subaru WRX STI от 2019 года в передней части предвещало очень глобальное перевоплощение, отчасти это наблюдается. Грани кузова по-настоящему стали гармоничными, с огромным наделом спортивных элементов. Самое главное, чем выделяется нынешний релиз это огромной «пастью» воздухозаборника, которая просто «пожирает» приходящие потоки воздуха.

Силуэт стал немного объемным, все это ввиду возросшего передка, вообще оформление старались делать с оглядкой именно на «морду» по фото это видно.


Та же корма стала надутой и угловатой. Бампер приобрел интересную «юбку», в которую посадили выхлоп. Не сказать, что это прям удивительное решение, но своя доля стиля в этом есть, безусловно. Оптика, да она осталась от предшествующей модели, эта часть вообще мало волнует истинных поклонников, любящих «понаваливать» и устроить дрифт на ВРХ.

Интерьер

В салоне новый Subaru модели WRX STI пересмотру поддалось не только внешнее оформление, эргономика, стилистика, но функциональное, в плане обеспечения надежной информационной поддержки водителя. Имеется ввиду, что для водителя стали выводить на верхний экран все приборы, выводить показания графика расхода, режима «коробки», работы общей электроники, в том числе «помощников».

В общем, судить строго сложно, потому как, для этого автомобиля закладывается совершенно другой смысл. Попадая в салон, не о чем другом кроме скорости, драйва не приходится задумываться. Это, если так выразится спортивный болид для города и загородных поездок.

Что говорить про материалы, они конечно по качеству проигрывают премиальным авто, в этой же ценовой категории, но здесь и мысли совершенно другие. Сиденья впереди это практически «ковши», сзади, кстати, ничем не хуже обычного седана, троих пассажиров уместит без проблем. Да и багажный отдел похвастается внушительными 480 литрами, о чем и свидетельствует фотография.

Технические характеристики

Для Subaru модели Impreza WRX STI технические характеристики имеют основное значение, ведь это сердце авто, его главная составляющая и здесь все должно быть превосходно. Платформа осталась не тронутой, по-прежнему «дуэт» привод, с уникальной системой, которая позволяет Импрезе «обходить» многих более именитых тюнингованных собратьев.

Интересное решение по передней подвеске, здесь стандартный «МакФерсон», но в перевернутом состоянии. Сзади классика, «многорычажка» без каких-либо особенных «наворотов». Электроники здесь полно, каждая деталь ей пропитана, для электро усилителя руля решили подготовить более модернизированную систему помощи, с возможностью настроек.

Силовая часть по-прежнему находится только в одних «руках» это единственный агрегат, атмосферный, объемом 2,5 л. параметры которого сохранились в рамках 300 «лошадей». Но, к нему теперь адаптируется новая «механика» на 6-переключений.

Комплектации и цены

Широкое описание комплектаций не предусмотрели для российских потребителей, потому как, доступна всего одна модификация, она же и базовая и топовая. На Субару Импреза WRX STI от 2019 цена может возрасти, если заказать тюнинг детали.

Возможность тюнинг усовершенствования сохраняется, поэтому существенных проблем на пути собственной модернизации машины у вас не возникнет. На Impreza WRX STI цена составит 3 399 000 руб. Оснащение хорошее, доступна уже светотехника на диодах, кожаный салон, электрификация передних кресел, возможность подогрева, двухтонный климат, семь подушек, два «помощника», круиз и еще масса оборудования.

Subaru Impreza – это машина, которая у многих ассоциируется с автомобильным спортом. В то время, как для одних – это объект воздыханий, для других – это всего лишь дешевая безвкусица. Несмотря на столь противоречивые мнения, обвинить легендарный седан в отсутствии особого характера просто невозможно.

Субару Импреза второго поколения попал в производство в 2000 году. Автомобиль выпускался в двух типах кузова: седан (GDB) и универсал (GGA). В 2003 году из-за довольно спорного дизайна был проведен фейслифтинг. В 2006 году, чтобы уподобиться более крупному и красивому Legacy, был организован очередной рестайлинг, который полностью изменил переднюю часть автомобиля. Импреза выпускалась до 2008 года.

Двигатели Impreza

1.5 i (101 л.с.)

1.5 i (105 л.с.)

1.5 i (110 л.с.)

1.6 i (95 л.с.)

2.0 i 16V (125 л.с.)

2.0 i 16V (155 л.с.)

2.0 i 16V (160 л.с.)

2.0 i 16V WRX (218 л.с.)

2.0 i 16V WRX (225 л.с.)

2.0 WRX STi 16V (265 л.с.)

2.5 i 16V RS (167 л.с.)

2.5 WRX STI Turbo (280 л.с.)

2.5 WRX Turbo (230 л.с.)

2.5 AWD (177 л.с.)

2.5 AWD (300 л.с.)

Несмотря на столь широкий выбор двигателей, истинные поклонники марки, наверняка предпочли бы WRX STI или WRX STI Turbo из-за высокой производительности моторов и особых характеристик управляемости. Сосредоточимся именно на этих версиях, потому что они весьма специфичные.

Конструктивные особенности

Каждая из версий оснащалась постоянным полным приводом всех колес, под названием Subaru Symmetrical AWD. 265-сильный WRX STI позволял почувствовать себя водителем раллийного авто. Для достижения скорости 100 км/ч ему требовалось всего 5,8 секунды. Бурные эмоции подпитывает породистое звучание четырехцилиндрового оппозитника, оснащенного турбиной и промежуточным охладителем (интеркулером).

В Subaru Impreza использовались двигатели серии EJ оппозитного типа, расположенные продольно за передней осью. В обычных условиях WRX необходимо около 12-14 литров бензина на 100 км пути. Если «топить» по полной, то расход окажется в пределах 25-30 литров. Среди слабостей опытные водители отмечают недостаточно точное рулевое управление (разумеется, по меркам спортивных автомобилей).

Предлагались и лимитированные версии, например, Solberg. Мощность двигателя достигала 305 л.с., а тягу между осями распределял активный центральный дифференциал. Однако, даже без этого дополнения трансмиссия полноприводного автомобиля была близка к идеальной.

За счет центрального дифференциала с электронным управлением тяга постоянно передавалась на обе оси. Водителю WRX STI предоставлена возможность выбора одного из 6 режимов работы трансмиссии (помимо автоматического). Благодаря дифференциалу DCCD Субару особенно хорош на грунтовой дороге.

6-ступенчатая механическая коробка передач (доступна только в STi) работает точно, а передачи переключаются коротким движениями. Одинаково хорошо работает система подвески и рулевого управления. Была улучшена и тормозная система. Тормоза Brembo более эффективны после прогрева и останавливают Импрезу за 36 метров.

Типичные проблемы и неисправности

К сожалению, Subaru Impreza, как и любое авто, не свободен от недостатков. К счастью, их немного, и они не слишком серьезные. Тем не менее, Импреза – породистая машина с характером, поэтому эксплуатационные расходы довольно высокие.

Наиболее распространенной неисправностью в самых мощных вариантах этого автомобиля являлись передние амортизаторы, которые начинали громко стучать уже спустя несколько тысяч километров. Стоимость одного амортизатора – 16 000 рублей. На более дешевые заменители даже не рассчитывайте – их просто не существует.

Другое слабое место – вязкостная муфта трансмиссии (центральный дифференциал), стоимость которой более 25 000 рублей. Кроме того, порой подводил турбокомпрессор (от 140 000 рублей). Как правило, в этом были виноваты сами владельцы, которые после поездок на высокой скорости, сразу же глушили двигатель. Еще один недостаток – довольно большой расход масла.

В некоторых экземплярах отказывает генератор. К счастью, остальная электроника нареканий не взывает. Перед покупкой следует тщательно проверить состояние системы охлаждения.

Subaru Impreza мужественно переносит варварское обращение и не преподносит очень серьезных неисправностей. Однако затраты на содержание WRX значительные за счет дорогих расходных материалов. Так комплект самых дешевых тормозных колодок будет стоить не менее 2000 рублей, а их ресурс едва дотягивает до 20 000 км. Оригинальные колодки не на много долговечнее, но доступны минимум за 16 000 рублей. За передний тормозной диск придется заплатить не менее 3 500 рублей. К этому стоит добавить стоимость нового комплекта сцепления – 26 000 рублей.

WRX STI с 2,5-литровым турбомотором, созданным из 2-литрового оппозитника – не самый лучший выбор. Слишком тонкие стенки блока цилиндров зачастую виноваты в разрушении прокладки под головкой (от 2 500 руб). Попутно необходимо заменить оригинальные болты крепления головки на шпильки из термически обработанной хромированной стали ARP стоимостью около 25 000 руб.

Еще один очень существенный недостаток 2,5-литрового турбоагрегата – тонкие перегородки поршней между кольцами. Со временем на переборках появляются трещины. Симптомом послужит возросший расход масла. Дефект можно устранить, заменив поршни на кованные. Приобретение опустошит семейный бюджет, примерно на 45 000 рублей.

Каждую из двух перечисленных выше процедур следует сопровождать заменой привода ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого 90 000 км. Стоимость комплекта с роликами и помпой – почти 25 000 рублей. Из-за необычной конструкции оппозитного двигателя сумма за работу значительно выше, чем в случае с обычными моторами.

2-литровый турбомотор STI требователен к запасу масла в системе. При его недостатке, стремительно изнашивается вкладыш четвертого цилиндра.

Лучше избегать Субару Импреза, ввезенные из США. Многие из них в прошлом получили серьезные повреждения. Исключения, конечно же, встречаются. Перед покупкой следует тщательно проверить автомобиль, а в процессе эксплуатации необходимо быть готовым к сбоям и быстрому износу компонентов. Пропуск в мир удивительных эмоций WRX сегодня оценивается в 300 000 рублей.

Заключение

Subaru Impreza WRX STi - не дешевое предложение. Но, когда осознаешь, что на трассе этот автомобиль может конкурировать с такими суперкарами, как Porsche 911 , то цена уже не кажется высокой. Однако, приобретение - это не конец расходов. Ежедневная эксплуатация тоже стоит денег - дорогие шины и запасные части, большой расход топлива. Возможно стоит подумать - не достаточно ли более слабого стандартного WRX. Он дешевле в содержании, но доставляет немало удовольствия от вождения.

Технические характеристики Subaru Impreza WRX STI

Параметры

Двигатель

бензин турбо

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Крутящий момент

Динамические характеристики

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход топлива

10.9 л / 100 км