Тест-драйв Peugeot Traveller: бизнес-шаттл или семейное гнездышко. Мечта Дона Корлеоне: тест-драйв Peugeot Traveller

Peugeot расширяет российскую линейку коммерческих автомобилей. После грузового фургона Expert французский производитель выводит на наш рынок и пассажирскую версию модели, которая теперь получила собственное название - Traveller. Чтобы протестировать новинку, мы отправились в небольшое путешествие в Ярославскую область.

В отличие от соплатформенного Citroen SpaceTourer минивен от Peugeot в первую очередь ориентирован на корпоративных клиентов и по замыслу маркетологов должен стать доступной альтернативой немецким аналогам от Volkswagen и Mercedes.

На корпоративный имидж работает строгая внешность автомобиля, в черном цвете с черными тонированными стеклами пассажирского салона тестовый Peugeot Traveller выглядит весьма солидно. Спереди ксеноновые фары оригинальной формы, а в бумерангах хромированных рамок противотуманок спрятаны светодиодные ходовые огни. В профиль взгляд выхватывает хромированные накладки на ручки дверей и стильные легкосплавные диски.




Представленная на тест комплектация Business VIP предполагает длину кузова 5308 мм, помимо нее российским покупателям доступна версия Activе, которая позволяет сделать выбор между кузовом аналогичной длины или более коротким (4936 мм). Оба автомобиля имеют удлиненную колесную базу 3275 мм. Доступная в Европе версия с короткой колесной базой (2925 мм) на наш рынок не поставляется.

Строгая внешность находит продолжение и в салоне. Сиденья обиты качественной кожей черного цвета. Во втором ряду здесь расположены 2 индивидуальных «капитанских» кресла с подлокотниками, а третий ряд по выбору покупателя может быть двух- или трехместным. В нашем случае он трехместный и состоит из небольшого кресла и сдвоенного дивана. Сидения второго ряда сдвигаются на рейлингах на 40 см и могут поворачиваться на 180 градусов. Правда, для этого их придется сначала вынуть из автомобиля, потом развернуть и поставить назад на направляющие. Операция несложная, но требует некоторых физических усилий. В крыше сделаны панорамные вставки, благодаря которым в салоне светло даже в пасмурный день. Но сегодня солнечно, поэтому закрываем стекла солнцезащитной шторкой


В качестве опции доступен складной столик, который может быть обращён как к пассажирам третьего ряда (по направлению движения), так и пассажирам второго ряда (против направления движения). При необходимости все сидения можно сложить или вообще снять без применения инструментов. В более простой комплектации Active Peugeot Traveller восьмиместный, второй и третий ряд имеют по 3 сидения.

В салоне Traveller удобно разместились шестеро участников тест-драйва, а багажник легко вместил дорожные сумки. Жаль только, задняя дверь не имеет электропривода и открывается вручную, но для загрузки мелких вещей можно не открывать дверь целиком, а открыть только стекло. Эта возможность будет востребована и на тесной парковке, поскольку для открывания задней двери целиком потребуется солидный запас пространства. Зато боковые сдвижные двери открываются автоматически, кнопки управления есть как в салоне, так и у водителя. В качестве опции предлагается система бесключевого доступа, которая открывает боковые двери, если с ключом в кармане махнуть ногой под задним бампером с соответствующей стороны. Из 4 вариантов доступных на европейском рынке дизельных моторов в Россию приехал только один - двухлитровй турбодизель мощностью 150 л.с. Его можно приобрести как с механической коробкой передач, так и с автоматом. Обе трансмиссии шестиступенчатые. Привод только на передние колеса, на сложных участках дорог на помощь водителю приходит фирменная система Grip Control, которая позволяет выбрать один из фиксированных режимов настройки электронных помощников, включая такие режимы как: Снег, Песок и Бездорожье.

Тестовый автомобиль оборудован автоматом. Тандем турбодизеля и трансмиссии получился замечательный, кажется, что они понимают друг-друга с полуслова. Большой минивен достаточно резво стартует с места и неплохо разгоняется на трассе, честно говоря, его динамика меня приятно удивила, а вот подвеска скорее разочаровала, но не сразу, а только после того, как я перебрался на третий ряд, уступив место за рулем одному из коллег. Мы как раз покинули пределы Московской области и ехали по дорогам Тверской. Если на водительском сидении скорость до 130 км/ч воспринимается комфортной на любой дороге, то задняя часть автомобиля на неровностях сильно раскачивается. Людям, страдающим морской болезнью, стоит выбирать место поближе к водителю. Хотя на небольшой скорости и на ровном асфальте этой проблемы не возникает.

Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира входят в стандартную комплектацию, шторки безопасности для пассажиров 2 и 3 ряда входят в комплектацию Business VIP.




Peugeot Traveller и Peugeot Expert

Активный круиз-контроль может поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля, предупреждая водителя о покидании полосы, возможном столкновении и при необходимости может применить экстренное торможение. Автоматически притормаживать для поддержания дистанции он не умеет. Информация о ней, а также скорости движения и ограничении скорости на данном участке дороги выводится на проекционный дисплей, расположенный перед глазами водителя. Там же отображаются подсказки навигационной системы. Необходимую информацию получаешь, не отрывая взгляд от дороги.

Мультимедиа система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией MirrorLink поддерживает контакт со смартфонами, используя протоколы Android Auto и Apple CarPlay.

В качестве дополнительного оборудования для Active и стандартно для Business VIP, автомобиль может быть оснащён камерой кругового обзора 180? с имитацией вида сверху, а также передними и задними датчиками парковки. Очень полезная опция, учитывая габариты автомобиля. При сближении с препятствием изображение камеры зуммируется для более точной парковки.

В целом, у Peugeot получился неплохой минивен для роли корпоративного VIP-транспорта или в качестве офиса на колесах. Корейский конкурент Hyundai H-1 уступает Peugeot по оснащенности современными опциями, а немецкие конкуренты Volkwagen и Mercedes стоят заметно дороже. Вполне возможно, что столь сбалансированная позиция позволит Peugeot Traveller занять достойное место на рынке.

Сделать условия приобретения автомобилей Peugeot более привлекательными для малого и среднего бизнеса позволят специальные лизинговые программы, предлагаемые под брендом PSA Finance. Клиенты, находящиеся на территории г. Москва, МО, и центральном регионе России: Тульской, Рязанской, Калужской, Ярославской, Владимирской, Тверской, Ивановской областей могут приобрести автомобили Peugeot в лизинг с авансом от 15 до 50% от стоимости и сроком лизинга от 12 до 48 месяцев. Основным преимуществом данных продуктов, является то, что сделка оформляется непосредственно в дилерском центре, что позволяет более оперативно решать возникающие проблемы и получить наиболее выгодные финансовые условия.








Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: дизельный 2.0 HDi, 150 л.с., Евро-5
Коробка передач: EAT6
Габариты (ДхШхВ, мм): 5309х1877х1948
Колесная база (мм): 3275
Дорожный просвет (мм): 175
Снаряженная / полная масса (кг) : 2020 / 3000
Шины и диски: 215/65 R16 T, 215/60 R17 H, 225/55 R17 W
Объем топливного бака (л): 69
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Business VIP от 2 749 000 руб.
Производство автомобиля: Франция
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 раз в год

«Никогда не показывай посторонним, что у тебя на уме. Никогда не раскрывай перед чужими свои карты».

Наглухо тонированный, категорично серьёзный и массивный Peugeot Traveller Business VIP ожидал нас утром в центре Москвы. Мы отправлялись в Рязань. На два дня.

Все попытки организаторов тест-драйва придать поездке чинное благообразие развлекательно-делового путешествия разбились о мою впечатлительность на мелкие осколки.

На таком автомобиле в заурядные путешествия обычные люди не ездят. Нас шестеро и у каждого свои цели. А красивые осенние пейзажи по дороге и многочисленные достопримечательности оказавшейся неожиданно ухоженной Рязани - это всего лишь ширма. Мы очевидно едем в Рязань не просто так: это проверка. Автомобиль Дона Вито Корлеоне не может быть простым.

Утренние пробки - нам приходится то и дело маневрировать. То мы ползём со скоростью черепах, то вырываемся вперёд. Нас пропускают, стоит нам моргнуть повортником: вежливость - признак королей. А их пропускают всегда.

Навигаторов в машине 7, и это только электронных. И все они громко твердят своё, не слушая друг друга и себя, словно участники безобразных политических фарс-шоу центральных каналов. Особые разногласия у навигаторов вызывают новые развязки: чтобы их проехать правильно, нужно уметь решать сложные задачи на сообразительность в режиме цейтнота - строители новой прекрасной жизни в Москве явно не в курсе, что такое указатели. В итоге, уже вырвавшись было из плотных рядов страждущих попасть на работу, мы промахиваемся поворотом и снова попадаем в круговерть машин.

Спасибо маленькому радиусу разворота Peugeot Traveller - каких-то 6,45 м. Благодаря этому мы легко пробираемся по развязкам в скоплении машин. Всё-таки, шесть человеческих умов успешно справляются с вопросами «Что? Где? Когда?» от московских властей, и мы, наконец, на правильной дороге.

Деловитый дизель тихо урчит где-то под капотом, дорога тянется в штатном режиме - обгоны и перестроения перестали быть рваными и дерганными, достаточно держать крейсерскую скорость, а цифры расхода уверенно поползли вниз. Главное, когда они станут какими-то совсем смешными, не слишком расслабляться и всё-таки не забывать доливать солярку в бензобак.

Общественные обсуждения в дороге не задались: машина шумновата - шум колес назойливо влезает в разговоры.С одной стороны, лучше всего сидеть во втором ряду - слышно всех. Но тут возникает серьёзное неудобство: собственный разговор вести весьма затруднительно - то и дело раздаются комментарии сочувствующих с передних сидений и заднего дивана. А нам, в свою очередь, приходится работать ретранслятором между первым и третьим рядом, поскольку друг друга они не слышат - впередсмотрящим явно не хватает микрофона, чтобы им могли беспрепятственно внимать все остальные.

Когда появляется возможность перебраться назад, мы с коллегой немедленно оккупируем задние места. Обзорность тут похуже, но сидеть даже удобнее - можно вольготно развалиться на диване. Единственное, чего не хватает - это какой-нибудь боковой пазухи, чтобы пристроить телефон: карманы в спинках кресел слишком глубокие для подобной безделицы, да и тянуться до них далеко.

Да ещё немного мешается «мебельный» ящик, который хочется чуть-чуть подвинуть вперёд. Однако оказывается, что в дороге это сделать нельзя: салазки - это видимость. Да и ящик тоже.

На самом деле это хитроумное устройство, которое превращается в разного вида столики, а внизу у него имеется вместительный вещевой отсек. К сожалению, его можно только переставлять по салазкам, что в движении сделать очень непросто. Чемоданчик достаточно увесист, и, чтобы в мчащейся машине попасть в направляющие пазы, нужно обладать умениями Гудини и силой Шварцнеггера.

«Один законник с портфелем в руках награбит больше, чем сто невежд с автоматами».

Peugeot Traveller Business VIP можно легко превратить в передвижной мини-офис. Ну, не совсем элементарно, однако достаточно одной мужской силы, чтобы переставить кресла и установить столик в нужном положении для ведения переговоров и подписания необходимых бумаг.

Зеркальные окна и солнцезащитные шторки боковых окон скроют от посторонних все тайны, а открытые шторки панорамной крыши сделают атмосферу более дружелюбной и располагающей к договоренностям.

Сидеть в таком офисе, с одной стороны, удобно - и столик под рукой, и видишь глаза делового партнера. С другой стороны, сидящие друг напротив друга люди должны обладать достаточно миниатюрными габаритами, иначе их коленки оказываются в несколько интимной близости.

Ехать же в такой комбинации кресел становится неудобно - мало того, что коленки начинают нежно тереться друг о друга, так и спинки не откинуть. У заднего ряда они и так не регулируются, но раньше можно было легко сползти вперед и развалиться на диване, теперь же этого сделать нельзя. Но хуже всего то, что средний ряд уперся спинками в передние кресла.

Водитель (желательно, одетый в бронежилет), которому приходится управлять работой всех дверей и контролировать общую атмосферу в салоне, играть в Тетрис столиком и креслами и вести при этом машину, сейчас вынужден сидеть строго прямо. Все попытки вернуть то прекрасное положение, к которому он привык за первые часы поездки, упираются в недвусмысленные протесты пассажиров, не готовых к чрезмерно близким отношениям. Поскольку выдержит он в таком положении недолго и лучше как-то решить возникшую проблему.

«Разумные люди всегда сумеют найти выход из деловых ситуаций».

Обычный объем багажника Peugeot Traveller Business VIP - больше кубометра. Если же убрать все сидения, то пространство внутри превысит 4 кубометра, поэтому все вопросы можно разрулить.

Однако, всё-таки, переговоры и собственно поездку лучше разнести по времени, чтобы сидения стояли в комфортном положении для разных ситуаций.

Кстати, если дело происходить будет ночью, то удобно пользоваться фонариком - он в Peugeot Traveller Business VIP предусмотрительно спрятан сзади.

Главное, не забывать его возвращать в штатное место для подзарядки аккумулятора.

«Не люблю кровопролития. Я деловой человек, а за кровь приходится чересчур дорого платить».

В пути могут возникнуть разные ситуации, и одна из неприятных - это увидеть сигнал датчика прокола колеса.

Но можно особо не беспокоиться - в Peugeot Traveller Business VIP легко заменить поврежденное колесо на полноценную запаску. Эстетика, конечно, будет нарушена, но дело займет минимум времени.

Периодически стоит посматривать и за уровнем масла вкупе с другими жидкостями. Незмерзайку лить легко, а вот за маслом придется тянуться - так что водителю лучше избегать белых костюмов. Кстати, зимой, когда дизели чувствуют себя неуютно, двигателю нашего минивэна предусмотрительно помогает догреватель Webasto.

А вот осмотр подвески и ходовой части после гонок по пересеченной местности сделать легко даже в «полевых» условиях - лишь бы нашлась эстакада. Несмотря на габариты и заметные свесы, Peugeot Traveller Business VIP легко закатить на подобные конструкции.

Однако слишком много увидеть не удастся из-за защиты картера и коробки: 175 см дорожного просвета - это хорошо, но защита лишней не бывает.

«Оставь пистолет. Захвати пирожки».

Traveller Business VIP - это длинная версия минивэна Peugeot, поэтому места для необходимого багажа остается немало, даже когда вещей много, а их формы выходят за рамки обывательских представлений.

Чтобы проникнуть в багажник, тяжелую заднюю дверь не обязательно каждый раз дергать туда-сюда или танцевать позади машины, размахивая под бампером ногами, чтобы запустить электропривод.

В Peugeot Traveller Business VIP можно поднять только стекло, и тогда до вещей сверху можно легко добраться. Кстати, человек позади всех кресел помещается свободно, поэтому преследователям можно сделать сюрприз.

Однако не только багажник - весомое достоинство нашего Peugeot. Мелкие вещи можно пристроить в разнообразные бардачки и подстаканники, которые в изобилии представлены в торпедо, дверных панелях и под сидениями.

К этому добавляются опциональные верхние полки - туда можно спрятать ноутбуки и сложить другие полезные в подобных путешествиях вещи, которым требуются особые условия перевозки. Например, пирожки.

«С теми, кто воспринимает несчастные случаи как личное оскорбление, несчастные случаи не происходят».

Серьёзный аппарат требует серьёзного подхода к безопасности - шансы на неожиданные гонки велики и не хочется, чтобы они закончились трагически бездарно.

Здесь у нас рейтинг по безопасности «5 звезд» по результатам тестов Euro NCAP - максимум, что может предложить автомобиль. На случай аварии, мы имеем фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые подушки безопасности и шторки для пассажиров задних рядов. Достаточный комплект для того, чтобы «выйти сухими из воды» даже из существенных неприятностей, когда водителю не удалось справиться с управлением.

Но это редкий случай: Peugeot Traveller Business VIP имеет богатый набор систем безопасности. Тормозами управляют привычная ABS и система AFU, контролирующая распределение тормозных усилий, а устойчивость при прохождении поворотов обеспечивают системы динамической стабилизации и контроля пробуксовки колес. Поэтому активные маневры легки и даже резкий сброс скорости можно проделать свободно и безопасно.

Когда дорога спокойная и наш минивэн не должен привлекать лишнего внимания (хотя, это, конечно же глупость - такой автомобиль никогда не сможет быть действительно незаметным), можно воспользоваться активным круиз-контролем. Он не только умеет поддерживать скорость, но и контролирует расстояние между машинами, предупреждая об опасном сближении со впереди идущим автомобилем. А система контроля усталости водителя бдит, чтобы он случайно не заснул от неожиданно свалившегося на его голову спокойствия.

Полного привода у нас нет, зато есть усиленная подвеска и система GRIP CONTROL, которая позволяет выбирать разные режимы работы коробки, двигателя и тормозов. Помимо стандартного режима «Трасса» мы имеем возможности применить режимы «Снег», «Бездорожье», «Песок». Они не заменяют собой полный привод, но существенно увеличивают шансы на безопасное отступление с места событий.

Чтобы водителю не нужно было отвлекаться от дороги во время погони, у него есть проекционный дисплей, который чем-то похож на прицел. Здесь отображается полезная информация: скорость автомобиля, установки круиз-контроля и ограничителя скорости, информация о дистанции до впереди идущего автомобиля и предупреждение об опасности столкновения, информация навигационной системы и ограничения скорости на участке дороги - нам же не нужно излишнее внимание полиции.

«Если я смогу умереть со словами «Замечательная штука — жизнь», — все остальное можно не принимать всерьёз».

И Дону Корлеоне с его командой иногда надо отдыхать: когда все дела завершены, можно вспомнить и о том, зачем мы здесь и почему. Теперь мы респектабельные граждане и катаемся по красивым предместьям Рязани, заезжаем в парки отдыха, и наслаждаемся вкусным обедом. Пробки, конечно, вносят коррективы в наши планы, но благостное настроение тёплой осени распространилось на всех.

Нет, неспроста именно на Рязанщине родился Есенин - есть тут у природы какое-то особое очарование и смысл. И даже наш грозный Peugeot Traveller Business VIP смог смягчить свою серьёзность и немного помечтать о спокойствии и красоте мира.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок сердцу желтеющий дол.

Отрок-ветер по самые плечи

Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,

Синий сумрак как стадо овец,

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо

Так не слушал разумную плоть,

Хорошо бы, как ветками ива,

Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать...

Где ты, где, моя тихая радость,

Все любя, ничего не желать?

Текст и фотографии Натальи Парамоновой.

Новый Peugeot Traveller пришел на смену старому пассажирскому Expert Tepee одновременно со своим родственником по концерну PSA . Отличаются они только оформлением передней части кузова и кормы, а салон, техническая часть, комплектации и цены - абсолютно одинаковые. Экстерьер Traveller выглядит в духе времени, прорисован без дизайнерских откровений и исполнен по законам жанра: массивная передняя часть с высоким бампером, короткий покатый капот, продолговатый кузов и угловатая корма с вертикальными фонарями и низким бампером.

Сдвижные двери здесь так же, как и в Citroen SpaceTourer, можно открыть, проведя ногой под бампером с соответствующей стороны. Обычно таким же способом отворяется багажник в некоторых моделях, и это действительно очень удобно, когда заняты руки. Тестовый вариант удостоен боковых дверей с электроприводом с обеих сторон, ширина проемов составляет - 933 мм, и этого вполне хватает, чтобы комфортно пройти на второй или третий ряд.

Во время испытаний мы имели возможность оценить все преимущества самой длинной топовой версии Business VIP размером 5309х2010х1877 мм с конфигурацией пассажирского салона 6+1. Второй ряд включал два отдельных кресла, а галерку занимал трехместный диван. от пола до крыши за третьим рядом составлял необъятные 1384 л. Сложив задний диван объем грузового отделения увеличивается до 2400 л, а при сложенных сиденьях как третьего, так и второго ряда объем пространства достигает 3300 л. А если полностью освободить салон от посадочных мест, то размер отсека равен 4554 л. Вот вам и фургон для перевозки мебели!


Салон легко и просто трансформируется, сидения сдвигаются продольно, и без особых усилий складываются. Объемный короб с вещевым отсеком между креслами второго ряда чудесным образом превращается в портативный столик, который может служить и для работы, и для обеда. Кроме того, откидные столики можно найти на спинках передних сидений, а для пассажиров второго и третьего ряда здесь предусмотрены розетки, вентиляция с отоплением, подстаканники, вещевые отсеки, освещение и т. д. К тому же, ни водитель, ни пассажир вряд ли пожалуется на недостаток пространства в этих .

Большое и удобное водительское кресло оснащено регулировкой поясничного подпора, функцией массажа и удобным подлокотником, а между передними сидениями в наличии широкое свободное пространство, которое дает возможность прохода на второй ряд. и прекрасная обзорность вдохновляют на увлекательное романтическое путешествие…

Впрочем, оформление салона отдает холодным рационализмом, и с романтикой ничего общего не имеет. Интерьер лишен дизайнерских экспериментов и напоминает убранство немецких моделей, где внимание акцентировано главным образом на функциональности. Единственное нестандартное решение лично мне пришлось по душе: функцию привычного селектора переключения трансмиссии здесь исполняет миниатюрная шайба на центральной консоли. Нечто похожее встречается в моделях , но здесь это выглядит попроще, и в плане функциональности никаких проблем нет.


В самой дорогой комплектации панель приборов отличается хромированной окантовкой колодцев спидометра и тахометра, а также цветным 3,5-дюймовым экраном. украшает центр торпедо - 7-дюймовый, интерактивный с качественной графикой и оперативным откликом на касание.

Салон французского микроавтобуса богат на разного рода вещевые отсеки. Объем стандартного бардачка - 5,7 л, еще один - сверху, а по бокам у передних стоек расположилось по подстаканнику, которые в безоблачную погоду открыты солнцу - не лучшее место для прохладительных напитков. Еще одно отделение для мелочей приютилось на центральной консоли над шайбой переключения трансмиссии. Но этом приятные : большие 8,3-литровые карманы расположены в дверных панелях, а шестилитровый вещевой отсек - под сидением переднего пассажира.

В России Traveller комплектуется единственным дизельным мотором HDi объемом 2,0 литра, мощностью 150 лошадиных сил, а в качестве трансмиссии предлагается шестиступенчатый «автомат» либо шестискоростная «механика». Тяговитый и задорный турбодизель просыпается на самых низах, когда взрывается и мчит, как олимпиец. Но вот беда - взрывного запала все-таки хватает ненадолго. Как бы 150 лошадей усердно не старались, но разгонять такой тяжеловатый вагончик непросто. Поэтому приходилось контролировать местный табун и дозировать газ. К счастью, отзывчивая трансмиссия совсем не ленится, и без задержек отстреливает очередную передачу. Для азартной езды можно воспользоваться подрулевыми лепестками ручного режима коробки, который позволит раскрыть потенциал турбодизеля на полную катушку.


Неудивительно, что высокий кузов при активных маневрах на значительной скорости легко входит в крены. А вот подвеска почему-то совсем не стеснялась покорно смиряться с волнообразным покрытием, так что иной раз приходится подлавливать с помощью руля, чтобы удержать на нужной траектории. Зато на загородной трассе с ровным асфальтом Traveller демонстрирует великолепную плавность хода и ведет себя вполне предсказуемо. Так что на таком транспорте сложно удержаться от искушения укатить всей семьей на юга…

Кстати, у французских кроссоверов концерна PSA в новый микроавтобус позаимствовал шайбу Grip Control с регулировкой режимов ESP - «трасса», «песок», «снег» и «бездорожье», так что при клиренсе 175 мм Traveller всегда готов к щадящему бездорожью. Новый микроавтобус от Peugeot создан на модульной платформе EMP2, которую концерн PSA использовал и Peugeot. В России Traveller доступен в двух вариантах длины (M - 4959 и XL - 5309 мм) с одинаковой колесной базой - 3275 мм. В зависимости от комплектации, модель готова вместить до восьми человек, включая водителя. Самая короткая версия длиной 4606 мм на наш рынок не поставляется.

Базовое исполнение Active с «механикой», которое доступно на выбор в двух вариантах длины М - 4959 и XL - 5309 мм, обойдется соответственно в 1 999 000 ₽ и в 2 099 000 ₽ Для версий с «автоматом» стоимость выше - 2 139 000 и 2 189 000 ₽ Business VIP, которая оснащается исключительно автоматической трансмиссией, обойдется в 2 699 000 ₽

Список конкурентов Peugeot Traveller начинается с самого доступного варианта: клона предшествующего Jumpy - FIAT Scudo Panorama, который оценен всего лишь в 1 785 000 − 1 875 000 ₽ Корейский Hyundai H-1 обойдется в диапазоне от 1 954 000 до 2 204 000 ₽, Ford Tourneo Custom - от 1 996 000 до 2 131 000 ₽, а самый известной одноклассник VW Caravelle стоит от 2 220 400 до 4 043 700 ₽

В конце прошлого года концерн представил Пежо Травеллер 2019 модельного года. Крупный минивен занимает промежуточное положение между простыми семейными авто и микроавтобусами. Peugeot Traveller 2020 ориентирован на водителей, периодически выбирающихся в далекие вояжи всей семьей. Сама компания позиционирует Травеллер как минивен премиум класса. О том, соответствует ли заявление действительности — ниже.


Необычный изменения минивен
посадка версии роскошно
посадка приборы кресла
кузова сбоку габариты


Интересно, что Травеллер была разработана на платформе ЕМР2, общей с такими автомобилями как Ситроен С4. Но внешность нового тревелер 2019 года больше напоминает именно микроавтобус. Внушительный передний бампер с темными вставками из некрашеного пластика, серебристое оформление противотуманок, короткий «скос» капота. Изюминку привносят фигурная передняя оптика и небольшой зев радиаторной решетки с эмблемой компании Пежо.

Профиль Травеллер может меняться – есть различные модификации с разнообразной длиной кузова. Версия со средними размерами – 4956 мм, большими и маленькими – 5300 (long) и 4606 мм (Short). В профиль автомобиль выглядит, как стандартный микроавтобус – съезжающие боковые двери, огромные зеркала заднего вида, горизонтальная подоконная линия.

Кормовая часть также лишена изысков. Травеллер располагает огромной откидной дверью до пола, открывающей доступ во внушительный багажный отсек. Объем багажника – от 989-ти до 4554 литров. Этот показатель зависит от того, сколько пассажирских кресел в салоне. Вертикальные стоп-сигналы напоминают массу других моделей типа VW Transporter или брата-близнеца Citroen Space Tourer.

Габариты кузова

О разных размерах кузова Травеллер уже говорилось. В таблице указаны значения для среднебазной модификации.


Комфорт в салоне


Приборы посадка роскошно
посадка кресла посиделки
кузова


Новый Травеллер ориентирован в первую очередь на комфорт. Traveller предлагается в 9-ти местном исполнении, с общим диваном передних сидений. Но на российском рынке более популярными станут автомобили peugeot с 8-ми местной компоновкой и раздельными сиденьями, где пассажир имеет полный набор регулировок.

Сидеть за рулем достаточно удобно. Перед вторым рядом пассажирских сидений стоят капитанские кресла, подразумевающие вертикальную посадку. Благодаря этому габариты чувствуются прекрасно, а обзор с места водителя заслуживает похвал. Лаконичная приборная панель с белыми цифрами неплохо читается, а руль имеет возможность регулировки.

Травеллер может похвастать обилием места для пассажиров второго и третьего ряда. Сидеть удобно, а профиль кресел заслуживает похвал. А если просто сложить второй ряд, то получается отличная тумбочка-трансформер, которую можно сдвинуть назад. При желании можно снять лишний ряд, освободив место для перевозки груза — чехлы для хранения производитель заботливо предлагает в списке опционального оснащения.


Впрочем, претензии к эргономике все-таки присутствуют – в первом ряду просто отсутствуют подстаканники, нет места для млочевки, а небольшой отсек на верхней части передней панели не внушает доверия – вещи оттуда вылетают. К тому же неприятной особенностью является наличие жесткого пластика. Такой вариант отделки подойдет больше корпоративным клиентам автомобиля, которые эксплуатируют его в жестких условиях, но для рядового водителя ощущать везде жесткий пластик достаточно неприятно.

Инновационные технологии

Зато Травеллер делает ставку на хорошее оснащение. Это сильная часть peugeot, что с выгодной стороны отличает его от конкурентов. Уже в базовой комплектации Травеллер имеет задние датчики парковки, индикаторы непристегнутых ремней, двухзонный климат-контроль, регулировку руля и кресел, ксеноновый свет, подогрев сиденья водителя и пассажира, аудиосистему с приятным звучанием.

Технические характеристики



Дизельные моторы

Для европейского рынка Травеллер предлагается с дизелем, объемом 1,6 литра. В зависимости от степени форсировки агрегат способен выдать 95 или 115 лошадиных сил. Такая вариация комплектуется 5/6-ти ступенчатой механикой или 6-ти диапазонным роботом. Самым мощным Травеллером, на котором можно прокатиться, является двухлитровая версия с двигателем м 42, объемом 2 литра и мощностью 180 лошадей.

В России ожидаемым стало появление Травеллер с дефорсированным мотором, располагающим табуном в 150 коней. Такой агрегат способен выдать тягу на уровне 370-ти н-м, что позволяет добиться разгонной динамики в 12,3-12,4 секунды в зависимости от типа коробки передач и шин peugeot.

Бензиновые модификации и расход топлива

Бензиновых модификаций для Травеллера на нашем рынке не предусмотрено. Ведь дизель обеспечивает хорошую тягу и низкий расход топлива. Как показали одиночные тест драйвы, минивен расходует в дорожном цикле 5,2 литра на 100 км, а в городе – 7,3. Модификация с автоматом еще экономнее – 5,6/7,0 литров соответственно.

Трансмиссии и рулевое управление

В качестве трансмиссии можно выбрать между 6-ти ступенчатой механикой или 6-ти диапазонным автоматом. К точности коробок Травеллер претензий не имеется, разве что придется привыкать к шайбе выбора режимов у автомата.

Рулевое управление порадует четкостью реакций. Даже когда «хайвейное» путешествие закончилось, и traveller взял курс на второстепенные дороги, все равно Травеллер уверенно чувствовал себя в поворотах. Нарекания вызывает лишь жесткая ходовая, привносящая нотки дискомфорта. Однако это плата за управляемость.

Безопасность микроавтобуса

Отдельно конструкторы Пежо позаботились о безопасности модели. Тревеллер оснащен системой динамической стабилизации, подушками безопасности для водителя и пассажира, ремнями с преднатяжителями, круиз контролем rg04. Такая комплектация позволила минивену показать пять звезд по методике EuroNCAP.

Версия Business VIP



Для требовательных покупателей предлагается роскошная модификация business vip, оснащенная дополнительными опциями. У собрата citroen она называется business lounge. Травеллер получит электропривод двери багажника и пассажира, система контроля усталости пилота с функцией автоматического торможения и помощи при экстренной ситуации.

Владелец получит программу мониторинга слепых зон, также ограничивающихся сигналами водителю, продвинутую аудиосистему, легкосплавные колеса, адаптивный круиз-контроль. Такой экскурсионный vip тур возможно уже заказать в салонах официального дилера.

Достоинства и недостатки рестайлинга

Преимущества:

  • неплохая комплектация;
  • экономичный дизель;
  • хорошая управляемость;
  • внушительный максимальный объем багажника;
  • просторный салон.

Недостатки:

  • слабые возможности трансформации;
  • жесткая ходовая;
  • просчеты в эргономике;
  • отсутствия альтернативных моторов на российском рынке;
  • недешевый сервис;
  • минивэн не имеет различий относительно конкурента по концерну PSA.


Сравнение Травеллер с Citroen SpaceTourer и Vw Multivan

Параметр сравнения Traveller Active Citroen Space Tourer Base VW Multivan Start
Минимальная цена в рублях 1 919 000 1 999 000 2 637 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 150 150 102
При оборотах в минуту 4000 4000 3500
Максимальный крутящий момент в Нм 370 370 250
Максимальная скорость в км/час 184 183 157
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 12,4 12,5 17,9
Расход топлива (трасса/средний/город) 7,3/5,2/6,0 7,4/5,1/6,0 9,7/6,3/7,5
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Дизель
Рабочий объем в л. 2,0 2,0 2,0
Топливо ДТ Дизель ДТ
Емкость топливного бака 65 л 65 л 80 л
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач МКПП Механика МКПП
Число передач 6 6 5
Шасси
Наличие легкосплавных дисков - - +
Диаметр колес R16 R16 R16
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 1746 1748 2097
Полный вес (кг) 3100 3115 3020
Габариты кузова
Длина (мм) 4956 4959 5006
Ширина (мм) 1920 1920 1904
Высота (мм) 1881 1881 1970
Колесная база (мм) 3275 3275 3000
Дорожный просвет/клиренс (мм) 175 176 178
Салон
Объем багажника 989 610 670
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники - - -
Подушки безопасности (шт.) 4 4 6
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений + + +
Противотуманные фары + + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации + + +
Аудиосистема + + +
Цвет металлик - - -

Полный список конкурентов

Прочими конкурентами считаются Мерседес Вито, Фольксваген Каравелла, Форд Транзит.


Начать, пожалуй, стоит с того, что Peugeot Traveller, как и построенный с ним на единой платформе EMP 2 брат-близнец Citroen Spacetourer (есть еще Toyota Proace, но до нее нам дела нет, т.к. в нашей стране не представлена), в марте 2016 года. Уже тогда ходили слухи, что французы захотят дозагрузить сладкой парочкой свой калужский конвейер. Что и случилось в этом году - о старте производства однообъемников в самых богатых исполнениях Spacetourer Business Lounge и Traveller Business VIP было объявлено в конце июня (ранее в Калуге прописались и версии попроще).

Нам на тест, правда, попался «француз». В чем отличия? Калужские минивэны (на официальном российском сайте Traveller величают микроавтобусом, но я все же склонен называть его минивэном) выпускаются только в длиннобазной версии Long (колесная база 3275 мм, длина кузова 5309). Наши Травеллеры по умолчанию оснащены системой Grip Control - имитацией блокировки дифференциала передней оси, которую в этой поездке попробовать было попросту негде, зато мои коллеги вдоволь и даже удивились ее возможностям. Есть также догреватель Webasto с дистанционным управлением (полезная штука для дизеля), распознавание голосовых команд и аудиосистема с управлением на руле. Из прочих « плюшек » - кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС под потолком, усиленная подвеска, защита картера, аккумулятор увеличенной емкости и полноразмерная запаска в багажнике. Дорожный просвет (175 мм) остался без изменений.


Traveller получился любопытным хотя бы потому, что использует новую вышеупомянутую платформу, разработанную PSA для компактных и среднеразмерных машин. В ней доля высокопрочных сталей заметно возросла, а с ними случилась и 70-килограммовая диета ( EMP 2, к слову, легче фольксвагеновской MQB на полцентнера). Напомню, первенцем на ней, если говорить о Peugeot, стала нынешняя 308-я (а позже - 3008, 5008 и 508), так что с управляемостью на бумаге у Травеллера все зер гут. Да что там - на бумаге: его брат Spacetourer в нашем сравнительном тесте .

Но одно дело - непродолжительный тест в столичных условиях, другое - длительное путешествие со спринтами по платным дорогами трассы М-4 и 170-километровым адом под названием «Джубга-Сочи».

Грузимся

Зачем в хозяйстве вообще такие машины, как Peugeot Traveller? Если не говорить о коммерческом извозе и работе в роли шаттла, то очевидно, что, как и любой другой полноразмерный минивэн, этот автомобиль - реальное подспорье для большой семьи. Или автовладельцев, не терпящих в деле перевозки себя и своего скарба компромиссов. Надо перебраться всемером и с комфортом? Пожалуйста! Автоматические двери-слайдеры по бокам, катающиеся на салазках сиденья второго и третьего ряда, которые можно запросто демонтировать, случись оказия с перевозкой крупногабаритов. Мы передвигались на Травеллере вшестером (четверо взрослых и двое детей), но даже наполовину не смогли забить оставшийся сзади багажник. А ведь с нами были еще три велосипеда!

Кстати, о них. А вы знали, что на пунктах оплаты всех платных дорог (и М-4 тут - не исключение) действуют автоматические высотомеры? Именно они определяют, по какому тарифу осмечивать вашу машину. Если вы едете на легковушке с велосипедами на крыше, то будьте уверены, что проезд с транспондером обойдется вам дороже, нежели при оплате наличными, - пройдете по умолчанию как грузовой автомобиль. А потом долго будете доказывать, что вы не олень. Спасибо «Автодору» за это. И да, хорошо, что в Травеллере байки можно разместить в багажнике.

Но мы отвлеклись. Французы не были бы французами, если бы не утерли всем нос в части полезных ниш по всему салону. Только посмотрите на инфографику выше - это же просто находка для наркокартелей, схроны можно устроить буквально повсюду! Правда, игра в прятки, не обошлась без косяков: нижние отделения в картах передних дверей оказались практически заблокированными на ходу.

Выяснилось также, что питьем в дороге во Франции не увлекаются. Потому что я решительно отказываюсь понимать отсутствие нормальных подстаканников спереди. Те два, что водрузили под самое ветровое стекло на торпедо, не в счет. Чтобы пользоваться ими, вам придется заказать опциональные телескопические щипцы, коих в перечне дополнительного оборудования нет.

Хватало в дороге и других проблем. Скажем, расставленные кое-как педали тормоза и газа. Эй, вы там, во Франции: вы должны мне новые кроссовки, потому что на моей правой образовалась дырка, пока я привыкал к такой постановке вопроса - педаль газа утоплена заметно глубже. Как итог, нога при торможении то и дело утыкается в платформу более высоко поставленной левой педали. Ирония судьбы заключается в том, что по-французски педаль эта первые несколько сантиметров имеет абсолютно бессмысленный, пустой ход, и осаживает автомобиль лишь во второй части Мерлезонского балета. Ну что мешали выставить педали вровень?

C чувством юмора у Травеллера полный порядок. Скажем, зазевались вы и забыли выключить указатель поворота. Не проблема - через несколько повторений его зуммер начнет верещать все громче, так что игнорировать его далее уже не получится. Я назвал эту функцию «антиблондин». Или, к примеру, закончилась у вас жидкость омывателя. Что вы будете делать? Правильно - направитесь на ближайшую СТО. По крайней мере, так считает бесплатная для версии VIP Business навигация от Tom-Tom. Она тут же предложит вам оптимальные маршруты следования. И - о, боже! - пусть они окажутся верными, потому что попетлять по дороге в Сочи пришлось предостаточно.

Что-то пошло не так

А теперь шутки в сторону. Знаете, что меня неприятно удивило в Травеллере? Активный круиз-контроль. В прошлой жизни он явно был синоптиком. Потому чт о спрогнозировать его поведение электроники равносильно предсказаниям погоды. Круизом я намер е вался воспользоваться в дальней дороге на всю катушку. Но не удалось. По неведомым причинам он то и дело отказывался сбрасывать скорость, завидя препятствие впереди. Причем точно видел - об этом свидетельствует пиктограмма на панели приборов. Скорость сближения с помехой при этом была не важна… Система просто поднимала лапки кверху и выдавала на приборке что-то вроде: «Дальше, дружок, сам». Закономерность так и не удалось установить. Из странного: в отличие от решений у конкурентов, французский активный круиз тормозит двигателем. В общем, господа инженеры PSA, приглашаю вас на совместный тест-драйв. По МКАДу. Взбодримся нереально!

Это все тем более печально, если учесть, что к технической стороне вопроса к езде на Травеллере претензий ноль. Дизельный 150-сильный агрегат бодро разгоняет машину почти во всех режимах и под любыми нагрузками. С 6-ступенчатым автоматом он спелся отлично (в версии VIP Business эта пара предлагается безальтернативно). Но если вам так не показалось, можете воспользоваться клавишей « М » у шайбы селектора выбора передач и подрулевыми переключателями. Я поигрался с ними минут пять, и забыл о ручном режиме надолго. К слову, при 50-процентной загрузке расход солярки в смешанном цикле (помним про езду по серпантинам, да?) составил около 8,0 л/100 км.


Отдельно стоит отметить значительно возросшую плавность хода нашего подопечного, если сравнивать его с предшественником Peugeot Expert. Но водитель оценит более точную маневренность. Я вот на апексах от Джубги до Сочи (сбился со счету где-то на 65-м повороте - очень хотел посчитать их все) оценил. В передней подвеске используется псевдо-McPherson с электрогидравлическим усилителем руля и стабилизатором поперечной устойчивости, установленным перед рулевой рейкой. Задние рычаги наклонили еще сильнее, что позволило не только увеличить грузоподъемность до 1400 кг, но и лучше отрабатывать удары. Этой же цели служат пружины с переменной жесткостью. К слову, новая задняя подвеска позволяет установить полноприводную трансмиссию от фирмы Dangel, но в РФ Травеллеры поставляются исключительно переднеприводными.

В этом месте беру непродолжительную паузу. Потому что пришло время поговорить о ценовой политике французов и сравнить комплектации Травеллера (тестовая версия оценивается от 2 799 000 руб.) с конкурентами. Занятие любопытное и, как мне видится, достойное отдельной публикации, которая последует немного позже. Не переключайтесь! А пока еще больше подробностей - в галерее ниже.