Тест-драйв Toyota RAV4: в рейтинге обывателя. Штурмуем высоты с обновленным Toyota RAV4 Поведение вне дороги


Год выпуска: 2016
Расход топлива: 8-11

Достоинства: Внешний вид намного лучше чем у предшественника, комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция, электроподогрев руля и лобового стекла.
Недостатки: Посредственные внедорожные качества, докатка вместо полноразмерного запасного колеса.

Отзыв:

Взял новый РАВ 4 в конце февраля, предшественника дважды тестил, но купить не решился, не понравилась мне подвеска, жестковата показалась да и брякало что-то на тесте.

Почти год еще покатался на своей Гранд Витаре 2011 года рождения. А вот когда вышел новый "равик" снова поехал на тест. Во первых внешне на мой взгляд машинка после рестайлинга стала интереснее выглядеть, плюс на новом РАВ 4 подвеска настроена иначе, мне с первых минут пробной поездки машинка понравилась. Гораздо комфортнее и шума меньше стало, с Сузуки вообще не сравнить, Гранд Витара шумная и жесткая, на трассе не очень хороша, а РАВ 4 и на трассе и на грунтовке хорош. Единственное в чем новый РАВ 4 уступает Гранд Витаре так это проходимости, Витара гребла и по снегу и по грязи как заправский внедорожник, а на РАВ 4 страшновато в грязь соваться.

Итак свой выбор остановил на РАВ 4 с двухлитровым мотором с вариатором и полным приводом, комплектация Комфорт. В таком исполнении в машине есть все что нужно, более богатые комплектации даже не рассматривал.

С вариатором раньше не сталкивался, но никаких нареканий данная коробка передач у меня не вызывает, наоборот очень нравится плавный без дергания набор скорости и довольно быстрый отклик на нажатие педали газа. На Витаре был гидромеханический автомат на пятый год эксплуатации коробка стала заметно "пинаться". Мотор вроде тоже двушка, но равчик по ощущениям гораздо резвее. Расход топлива в городе около 11 литров, на трасе литров 8 выходит, но в среднем я в 10 литров но сотню вкладываюсь.

В салоне очень комфортно и уютно, сидение водителя намного удобнее чем в Витаре, там спина после часа езда побаливать начинала, на РАВе все ок, плюс хорошая боковая поддержка. Обивка панели и передних дверей смотрится богато. Есть подогрев всех сидений и руля, но самая важная зимой опция это подогрев лобового стекла, при любых погодных условиях стекло "отходит" за несколько минут.

На заднем ряду места для пассажиров больше чем на Витаре, спинка сидений по углу наклона регулируется. Жалко что под полом в багажнике лишь докатка, с нашими дорогами желательно иметь полноразмерное запасное колесо.

Уже после того как купил РАВ4 узнал что в Европе продается гибридная версия равчика. Узнал случайно, во время очередной поездки в Финлядию (катаюсь туда по делам минимум раз в месяц). Не поленился, посмотрел сей пепелац. Внешне машинка от моей не почти отличается, разве что надписью Hybrid, но под капотом там 2,5 литровый двигатель с электромотором. Расход на таком РАВ4 в пределах 5 литров на сотню. Мне удалось посмотреть переднеприводный гибридный RAV4, фото прилагаются. Вряд ли купил такой для себя, так как ценник в России был бы крайне не гуманный. Но в целом японцы молодцы, сделали гибрид даже из такой модели как RAV4.

Представляем лучшую подборку тест-драйвов Тойота РАВ4 IV поколения модельно года 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов. В статье Вы увидите видеообзоры, узнаете о плюсах и минусах, а также о болезнях автомобиля.

Плюсы:

  • тойотовская надёжность,
  • достаточно мощности для комфортной езды по городу,
  • идеальная работа АКПП,
  • информативная мультимедийная система,
  • на полноприводных Toyota RAV4 на полном приводе можно заблокировать муфту подключения полного привода.

Минусы:

  • вариатор, хотя он в РАВ4 надёжный (при должном обслуживании проезжает не менее 200 тысяч км пробега),
  • посредственный дизайн на любителя,
  • жестковатая подвеска,
  • плохая шумоизоляция,
  • недостаточно мощности для агрессивных поездок по трассе,
  • не очень хорошая видимость в камеру заднего хода,
  • высокая статистика угонов с очень дорогой стоимостью Каско.

Болезни:

  • на бензиновых RAV4 нередко выходят из строя лямбда-зонды в выхлопе,
  • на дизельных есть редкие обращения по гарантии с неисправностью двухмассового маховика,
  • в б/у моделях может быть нестабильная работа мотора из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов,
  • изредка в подержанных Тойотах РАВ4 перестаёт работать спидометр и загорается Check Engine - чаще всего это означает, что в жгут проводов под сиденьем попала вода; они также могут из-за это подвергаться коррозии, и тогда их замена будет стоить недёшево,
  • иногда люк в крыше даёт течь (требуется замена уплотнителя),
  • двигатели VVT-i могут начать "жрать" масло до литра каждые 5-7000 километров после общего пробега 70 000 км.

Toyota RAV4 - это большой универсальный кроссовер, выросший за годы своего развития как по размеру, так и по престижу.

Его утилитарные начинания всё ещё присутствуют на 2019 год, и он демонстрирует редкую надёжность в своём классе, а в последнее время автомобиль стал более ориентированным на комфорт.

Он попадает в категорию, просто переполненную конкурентами в продажах, с такими лидерами продаж, как Nissan Qashqai Kia Sportage с одной стороны и более крупные и более премиальные продукты, такие как BMW X3 и Range Rover Evoque - с другой. И, тем не менее, прозванный в народе "Рафиком ", автомобиль являлся самым продаваемым среди кроссоверов-иномарок ряд лет подряд. Всё это, благодаря его надёжности - эта машина практически не ломается.

Чтобы быть способной конкурировать, Toyota сделала RAV4 довольно гибкой машиной, и многочисленные тест-драйвы это только подтверждают. РАВ4 предлагается с такими вариантами двигателей:

  • 2,2-хлитровый дизельный двигатель,
  • 2,0-хлитровый бензиновый двигатель,
  • и ещё один 2,5-литровый бензиновый силовой агрегат.

Также автомобиль поставляется с передним или полным приводом и аж тремя коробками передач: механической, гидромеханической КПП и вариатором.

На тест-драйвах по дороге управляемость RAV4 немного расстроенная, а отзывчивость меньше, чем таковую предлагают некоторые другие семейные кроссоверы. Автомобиль также не самый удобный в своём классе по посадке. Но то, чего Тойоте не занимать в последние годы - так это надёжности.

Тест-драйв подержанного дизельного Toyota RAV4 2016 от Елены Лисовской

Видео тест-драйва РАВ 4 в высоком HD качестве. Автомобиль на тест-драйве дизельный с пробегом всего 10 000 километров. Елена Лисовская комментирует дизайн автомобиля, оценивает надёжность вариатора в контексте переднего или полного привода, проводит оценку пространства в салоне и багажнике и советует выбрать настоящего автодилера. Ощущения от подвески RAV4 и реальный расход. Тем не менее, поклонникам тест-драйвов подержанных автомобилей от Елены Лисовской - этот видеоролик более скучный и содержит много бесполезных историй и обсуждений.

Цены

Есть 2 существенных шага цен на RAV4 с пробегом: на модели до рестайлинга и после. Рестайлинг произошёл в 2015 года, поэтому, если Вы выбираете автомобиль моложе указанного года, то готовьтесь к увеличению стоимости.

Неудивительно, что дизель RAV4 является самым экономичным по расходу. А наибольший расход показывает 2.5-литровая бензиновая модель.

Стоимость страховки ОСАГО и транспортного налога также существенно повышается с моделями на 2,5 литра и 2,2-литровым дизелем, потому как происходит значительное увеличение коэффициента по мощности, если последняя свыше 150 лошадок.

RAV4 является в значительной степени надёжным автомобилем. И, несмотря на его размер, он не стоит целого состояния по обслуживанию. Дилеры Toyota предлагают гибкий план обслуживания подержанных автомобилей, которые могут быть адаптированы к Вашим индивидуальным потребностям, исходя из годового пробега и периода времени ТО.

Как выбрать подержанную Toyota RAV4?

Существует небольшая вероятность того, что Ваш RAV4 много ездил по бездорожью, хотя для него автомобиль всё-таки не предназначен, поэтому проверьте на наличие повреждений переднего бампера и пространства под днищем, а также целостность рёбер жёсткости вдоль кузова на днище по его краю и в целом наличие повреждений под днищем.

Это немаленький кроссовер, поэтому проверьте весь кузов на общие повреждения.

Самая распространённая проблема, связанная с бензиновыми RAV4 - это выход из строя лямбда-датчиков в выхлопе, которые сообщают компьютеру двигателя, правильна ли концентрация топливной смеси. Основная проблема с дизелями - это небольшой ряд редких обращений по гарантии с неисправностями двухмассового маховика сцепления.

Было несколько сообщений о нестабильной работе двигателя, и такая неисправность не могла быть диагностически прослежена, хотя, похоже, это может быть из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов.

Люк в крыше может вызвать течь, требующую новых уплотнителей. А сигнальная лампа двигателя Check Engine вкупе с неработающим спидометром являются симптомами попадания воды в жгуте проводов под сиденьем пассажира. Если он подвергся коррозии внутри, это потребует недешёвой замены.

Тест-драйв и отзыв владельца Toyota RAV4 Comfort с бензиновым мотором от канала Простое Мнение

Видео тест-драйва на 40 минут в HD качестве, но с не очень качественным звуком. Обзор Тойоты РАВ4 с полным приводом, 2,0-хлитровым бензиновым двигателем на механике в комплектации Комфорт. Реальный расход топлива зимой и летом.

Соперники RAV4 на российском рынке варьируются в очень широком диапазоне, охватывая меньшие по размерам Nissan Qashqai , Kia Sportage и Subaru Forester на одном уровне, а также более крупные BMW X3 , Hyundai Santa Fe и Range Rover Evoque на другом.

При выборе альтернативы следует также рассмотреть Mazda CX-5, который получше по управляемости и чётче проходит повороты. Он также хорошо оборудован. Выступая против Тойоты РАВ4, тест-драйв на CX-5 является более жёсткой, а ещё последний дороже в обслуживании.

Ford Kuga во многом похож на RAV4. Он имеет приличную управляемость, сравнительно неплохо оценён на подержанном рынке и хорошо оборудован. Однако его соперники более просторны внутри и имеют более качественные интерьеры.

Но главный конкурент РАВ4 - это, пожалуй, Хонда CR-V. У нас есть специальная подборка тест-драйвов по этой машине , и Вы сможете сравнить их более подробно.

Обзор сколов Тойоты РАВ4 с пробегом от Sergeo Kirzhakoff

Любительское видео в качестве 720p. Представлен автомобиль японской сборки трёхлетнего возраста (2013 год выпуска - до рестайлинга) с пробегом почти 100 тысяч километров. В ролике только обзор сколов на кузове RAV4.

Европейский Toyota RAV4 2016 модельного года (рестайлинг) впервые был презентован на Франкфуртском автосалоне 2015. В октябре 2015-го стартовал прием заказов на этот обновленный компактный кроссовер.

От предшественника новинка отличается другими передними фарами и задними фонарями, зауженной радиаторной решеткой в стиле переоформленными бамперами и новым дизайном колесных дисков.

В общем, обновленный Тойота Рав 4 2016 модельного года стал немного брутальнее . Единственным спорным элементом экстерьера по мнению многих авторитетных изданий стала решетка радиатора, не очень сочетающаяся с остальными преобразованиями. Согласитесь, логично было бы увидеть, напротив, более широкую решетку в стиле старших внедорожников — , и .

Интерьер рестайлинговой модели кроссовера получил обновленный приборный щиток с TFT-экраном 4,2 дюйма, а также другой переключатель АКПП. Помимо названных изменений производитель делает акцент на улучшенном качестве материалов отделки и дополнительные разъемы USB-порта и розетки на 12 вольт.

Технические характеристики Тойота РАВ 4 рестайлинг 2016

В техническое оснащение Тойоты Рав 4 2016 вошли продвинутые системы безопасности фирменного комплекса Toyota Safety Sense. В его составе можно выделить слежение за дорожной разметкой, распознавание пешеходов на обочинах, адаптивный круиз-контроль и систему камер кругового обзора.

Линейка двигателей осталась от прежнего Toyota RAV4:

  • 146-сильный мотор объемом 2 литра;
  • 180-сильный агрегат объемом 2,5 литра;
  • 150-сильный дизель рабочим объемом 2,2 литра.

В качестве трансмиссии предлагаются 6-скоростные АКПП и МКПП, а также бесступенчатый вариатор. Передача тяги, как и прежде, может осуществляться как на переднюю ось, так и на все 4 колеса.

Цены на машину образца 2016 года начинаются с 1 099 000 руб.

Для россиян RAV4 - автомобиль знаковый. Он, как опытный альпинист, карабкался вверх, покоряя рыночные вершины. Даже когда лавина кризиса накрыла пик Финансовое Благополучие, RAV4 остался лидером в своем сегменте. И это при том, что основных конкурентов (Volkswagen Tiguan и Mazda CX‑5) собирают в России, а «рафик» ввозили из Японии. И вот следующий важный шаг: в модернизацию завода Toyota под Петербургом инвестировали 5,9 миллиарда рублей, увеличив производственные мощности с 50 тысяч до 100 тысяч машин в год, - сборку RAV4 в России обещают начать в 2016 году. Одновременно кроссовер претерпел легкую модернизацию. Достаточно ли этого, чтобы остаться царем горы?

Всему свое время

Тектонические изменения - процессы долгие, но сдвигают даже горы. Сколько лет понадобилось, чтобы дизайнеры убрали с передней панели часы в стиле семидесятых годов! Руль теперь обтянут кожей тонкой выделки. Появилась новая приборка с цветным 4,2‑дюймовым дисплеем. Хорош приятный пластик на передней панели и дверях. Клавиши управления навигацией и мультимедиа перекомпоновали.

Салон выглядит заметно свежее, но эргономические огрехи те же. Например, за массивной верхней частью передней панели не видно кнопок и клавиш (в частности, ведающих обогревом кресел), в поисках которых приходится отвлекаться от дороги. Кстати, RAV4 отныне гарантирует владельцу теплый прием: «греются» сиденья обоих рядов, руль, вся площадь ветрового стекла и форсунки омывателя.

В пакет активной безопасности Toyota Safety Sense отныне включены три новые системы: предупреждения об угрозе столкновения, распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Они дополнили уже известные - предупреждения об уходе с полосы и автоматического переключения с дальнего света на ближний. А еще стало проще парковаться: простенькую камеру сменила система кругового обзора. Четыре широкоугольных объектива по периметру в составе этой системы помогают формировать до восьми разноплановых «картинок». Японцы идут по тому же пути, что и с рестайлинговым флагманом Land Cruiser 200 (ЗР, 2016, № 1).

Путь наверх

Ни один силовой агрегат в ходе модернизации «не пострадал» - линейка двигателей по-прежнему включает бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,5 л и 2,2‑литровый турбодизель. Двухлитровый RAV4 можно купить в переднеприводном исполнении, и только ему положены вариатор и шестиступенчатая «механика». Топовый 180‑сильный бензиновый мотор в паре с шестиступенчатым автоматом - самый настроенческий в гамме. Чутко откликается «на педаль» и дарит бодрящее ускорение. Управляется кроссовер выверенно и собранно, да и плавность хода на относительно ровной дороге хороша. Плохо лишь, что монотонный гул шин навязчиво проникает в салон, хотя площадь шумопоглощающих покрытий в обновленной машине увеличена на 55%. Или шипованные шины Pirelli Ice Zero настолько шумны? Чтобы сделать окончательный вывод, в следующий раз поезжу на фрикционных.

В салоне просто навели марафет. Убрали устаревшие часы, поменяли материалы сидений, руля и дверных панелей.

На перевале высотой 2300 метров пересаживаюсь в дизельный RAV4, который встречает довольным урчанием. Впряженный в тот же автомат 150‑сильный мотор уверенно тянет в крутой подъем - даже на высокогорье. Аккуратно спускаюсь под присмотром помощника спуска с горы (доступен начиная с комплектации Элеганс) и выезжаю на грунтовку. Электромагнитная муфта теперь работает с преднатягом, априори передавая назад 10% крутящего момента. Прежде такой алгоритм можно было задействовать нажатием кнопки Sport, а теперь она отвечает лишь за изменение усилия на руле и более агрессивную работу автомата, который дольше держит передачи. Пробуксовка в снегу, еще… И в салоне запахло паленым. Подпалил фрикционы? Не похоже! Скорее это обгорает «консервант» новой выхлопной трубы. В любом случае машина не противится, и я двигаюсь дальше. Длительная езда по буеракам утомляет, хоть подвеску и сделали мягче - увеличили сайлент-блоки заднего подрамника, повысили его жесткость, установили более мягкие пружины и перенастроили «под комфорт» амортизаторы. Плохие дороги RAV4 недолюбливает; среди причин такой нелюбви - «геометрия», особенно в варианте с 2,5‑литровым мотором: труба выпускной системы по-прежнему висит в 165 мм над землей против 197 мм у других версий.

Финиш - горизонт

RAV4 в форм-факторе нынешнего поколения, образца 2012 года, фактически достиг предела совершенства и вполне в состоянии остаться на рыночном пике. Но и конкуренты не спят - в игру включается Hyundai Tucson , чуть позже стартанет Kia Sportage следующего поколения , в конце года на арену выйдет новый Volkswagen Tiguan. Каков обновленный RAV4 на фоне главных соперников? Ответ даст наш сравнительный тест.

ЧЕТЫРЕ ФАКТА

  1. Родоначальник кроссоверов Тойоты - концепт RAV Four (на фото) показан на автосалоне в Токио в 1989 году.
  2. Первые серийные RAV4 поступили в продажу в 1994‑м. Японцы рассчитывали продавать по 4200 машин ежемесячно, но уже в первый месяц реализовали 8000 штук.
  3. В 2012 году в Лос-Анджелесе Toyota совместно с фирмой Tesla выпустила ограниченным тиражом в 1484 штуки электрокар RAV4 EV. Дальность хода без подзарядки достигает 160 км.
  4. RAV4 - один из четырех автомобилей Toyota, принявших участие в съемках фильма «Восемь новых свиданий», вышедшего в начале 2015 года.
ПЛЮС: Управляемость и плавность хода на ровном асфальте; обогрев всего и вся; удобная система кругового обзора МИНУС: Тряский на грунтовке - и шумен

Четыре японских кроссовера

Бьются за наши сердца.

В России любят такое.

В Москву Honda CR-V пятого поколения приехала еще зимой, и мы даже успели свести с ней знакомство (ЗР, № 1, 3, 2017), пока она проходила сертификацию. А когда представился случай взять товарный CR-V, подоспела . Примечательно, что обе модели поначалу будут предлагаться с флагманскими моторами объемом 2,5 и 2,4 литра соответственно. Грех не столкнуть их в очном противостоянии! Партнерами в тесте выступили Mitsubishi Outlander 2.4 и Toyota RAV4 2.5, занимающие не последние места в сегменте D‑кроссоверов.

Toyota RAV4

Машина четвертого поколения предстала перед широкой публикой в 2013 году и с тех пор входит в число самых популярных в сегменте. С прошлого года сборка RAV4 для российского рынка осуществляется на заводе в Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (146 л.с.) - от 1 493 000 руб.
2.5 (180 л.с.) - от 1 791 000 руб.

Mitsubishi Outlander

Автомобиль третьего поколения показали в 2012 году. Пару лет назад был проведен рестайлинг, а прошедшей зимой Outlander обзавелся новыми опциями. Он единственный в сегменте оснащается мотором V6.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 499 000 руб.
2.4 (167 л.с.) - от 1 959 900 руб.
3.0 V6 (227 л.с.) - от 2 289 990 руб.

Mazda CX-5

СХ-5 второго поколения дебютировал прошлой осенью. Конструктивно почти не отличается от предшественника. Дизельная версия нашим покупателям теперь недоступна.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 431 000 руб.
2.5 (194 л.с.) - от 1 831 000 руб.

Honda CR-V

Первый показ CR-V пятого поколения состоялся в 2016 году, однако до России он добрался только нынешним летом. Двухлитровая модификация появится у дилеров в середине осени.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 769 900 руб.
2.4 (186 л.с.) - от 2 109 900 руб.

Свой-чужой

Богато оснащенный Аутлендер!

Жаль, громкий выкрик этот

Исчезает в бездне.

Перед выездом проштудировал результаты наших групповых тестов с участием Аутлендера и обнаружил, что всякий раз он оказывался в ауте. Лишь однажды, сразу после дебюта, разместился в середине балльной таблицы. А ведь «чужестранец» (так переводится его имя) для нас не чужой - его выпускают в Калуге.

Нельзя сказать, что японцы махнули на Outlander рукой. Напротив, модернизируют его почти каждый год, за что честь им и хвала. То в борьбе с перегревом установили радиатор вариатора (а зачем его убирали?), то обновили внешность, то внедрили усовершенствованную полноприводную трансмиссию для версий с мотором V6. А в этом году вышло со светодиодными противотуманками, камерами кругового обзора, системами контроля слепых зон и обнаружения помех при движении задним ходом и с новой мультимедиасистемой Mitsubishi Connect. Всё это добро мы и оценили, благо тестовый Outlander - как раз во флагманском исполнении.

Чуда не произошло. Outlander на фоне конкурентов - как Ахилл, который никак не может догнать черепаху: те всё время оказываются на шаг впереди. Вот и сейчас, несмотря на очередное обновление, внутри «аута» явственно ощущается привкус старомодности. Мрачная черная отделка, простенькая экокожа, нехитрые сиденья с куцым диапазоном регулировок. Новая мультимедиасистема понравилась логичным интерфейсом и быстрыми откликами, но удивила отсутствием навигатора. Информатор GPS-координат - слабое утешение. Уши лепестков вариатора напрочь перекрывают пиктограммы на подрулевых переключателях, а селектор трансмиссии расположен слишком низко. И решительно некуда пристроить смартфон. Для машины за 2 109 990 рублей многовато огрехов.

Отчасти Outlander реабилитировался на ходу. В городе он подкупает хорошей обзорностью и слаженным дуэтом 167‑сильного двигателя и вариатора. Но стоило выехать на трассу, как идиллия улетучилась, словно содержимое бутылки саке в японском ресторане. Мотор надсадно верещит при активном ускорении, да и дорожных шумов многовато. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше - последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.

Даже на ровной, как стекло, дороге Mitsubishi не дарит удовольствия: невнятное усилие на руле, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и норовистые тормоза, схватывающие в самом конце рабочего хода педали. А еще при резком замедлении Outlander слегка елозит по траектории и противно скрипит шинами - от машин с АБС я давненько такого не слышал. Это явно не герой моего романа.

Но теплится надежда на внедорожные таланты. И на этом поприще «чужестранец» выступил неплохо. Можно заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес (это позволяет и Toyota RAV4). Главное - отключить ESP, чтобы не душила мотор.

В грязевых ваннах «аут» чувствует себя уверенно. Нахраписто продираюсь вперед, раскидывая колесами лепешки размокшего грунта. И всё бы хорошо, но дубовая подвеска на буераках вытрясает душу. Не прошло и десяти минут, как захотелось остановиться и перевести дух.

Жесткую подвеску и шумный силовой агрегат не прикрыть никакими рестайлингами. Чтобы выступать на равных с более современными «японцами», Аутлендеру необходима смена поколений.

Нерафинированный

Бестселлер рынка

Мы критикуем.

И так бывает.

Заглянув в статистику продаж 2016 года, я присвистнул: RAV4 стал самой популярной Тойотой в России! Реализовано 30 603 машины - седьмое место в «абсолюте» российского модельного зачета. Отставание конкурентов - кроссоверов D‑сегмента - внушительное. Так, занявший второе место Nissan X‑Trail нашел лишь 17 886 покупателей. При всем при том в наших последних тестах RAV4 убедительными выступлениями не отметился. Может быть, сейчас, после , он раскроется во всей красе?

Ныряю в салон в тайной надежде увидеть новую мультимедиасистему с Яндекс.Навигатором, но это опция лишь для исполнения Exсlusive. А в нашей машине - обычный навигатор с устаревшей графикой, словно последние десять лет IT-индустрия топталась на месте. Салон RAV4 оставляет смешанное чувство. Камеры кругового обзора, система автоматического торможения перед препятствием, площадка с индукционной зарядкой смартфонов - это круто. Но как выветрить дух казенщины?

«Кирзовый» пластик и примитивный рычажок управления круиз-контролем, «притороченный» к рулю, навевают грусть-печаль. Удивление вызывает не только рукоятка ручника (у конкурентов - клавиша), но и его пластиковая отделка. И это в машине за 2 134 000 рублей?!

Зато обзорность прекрасна, как и удобство посадки. Эргономика первого порядка вопросов не вызывает: основные органы управления расположены как надо и где надо. А вот второстепенные кнопки-переключатели раскиданы как попало и безо всякой, по крайней мере понятной нам, логики. Ну почему кнопка включения обогрева руля - около кнопки блокировки муфты, а клавиши обогрева сидений - рядом с управлением режимами вариатора? А ведь в салоне есть заглушки - так что же помешало всё скомпоновать по-человечески?

На ходу «рафик» хорош. До сотни разгоняется за 9,4 секунды: чуть медленнее Мазды и на целую секунду быстрее Хонды и Mitsubishi. Отличное дополнение к бодрому моторчику - 6-ступенчатый автомат, который всегда точно и своевременно подтыкает нужную передачу. Пришпоривать Тойоту - в удовольствие! Да и управляемость вполне азартная. Если, конечно, простить посредственную обратную связь на руле.

В ходе последнего обновления RAV4 обзавелся более мягкими пружинами и перекалиброванными амортизаторами, которые, может, и повысили плавность хода, но совсем чуть. Толчки, перестукивания, болезненные удары - всем этим Toyota потчует с энтузиазмом, достойным лучшего применения. Особенно достается задним пассажирам. Подголовники второго ряда дрожат так, что поймать их в фокус невозможно! И всё же дискомфорта Аутлендера здесь нет. Во‑первых, руль не рвется из рук. Во‑вторых, тряска проявляется на более высоких скоростях, нежели в Mitsubishi.

Для бездорожья наш RAV4 подходит слабо, и тому есть несколько причин. Главная -165 мм дорожного просвета. Несерьезно! Памятуя об этом, я съезжал с асфальта очень осторожно. Вроде и муфту предварительно заблокировал, но всё равно завяз в раскисшем поле. Вращающиеся колёса моментально осаживает ESP.

Так, и «где у него кнопка?» Отключить «антибукс» сумел, только заглянув в мануал. Не зря я ругал хаотичное размещение кнопок: клавиша ESP off - в верхней части центральной консоли, возле индикаторов непристегнутых ремней. Отмазка в стиле «рафик не виновен» в данном случае не работает. Еще как виновен! Как выяснилось, толку от этой функции мало, поскольку электроника дает буксовать только при прямолинейном движении. Стóит вывернуть руль и открыть дроссель, как ESP определяет начало заноса и отрубает тягу.

В общем, несмотря на многочисленные плюсы, RAV4 выглядит эклектично. Еще пару лет назад в сравнении с конкурентами он метил в лидеры, а сейчас переместился в разряд середнячков. Но покупателей сей факт, похоже, не смущает. Они выбирают RAV4 за легендарную тойотовскую надежность и высокую остаточную стоимость. А это козыри из разряда не бьющихся. И - лучшее тому доказательство.

Акселерат

Простор с комфортом

Восторг вызывают.

Но не цена.

Впрочем, препятствием в борьбе за кошельки покупателей станет отнюдь не скромная проходимость CR-V, а высокая цена. Тестовая машина при схожем уровне оснащения более чем на 150 тысяч дороже топ-версий конкурентов.

Крепкая пятерка

Ряд пожеланий

Учли японцы.

Комфортнее стало.

Мазде CX‑5 принадлежит неформальное достижение: она победила во всех наших групповых тестах, в которых принимала участие. Поэтому машину нового поколения мы рассматривали с особым пристрастием, благо рассматривать такую красотку приятно.

Облик абсолютно узнаваемый. Обводы, габариты - всё как у предшественницы. Но появилась утонченность в деталях. Радиаторная решетка, вместо банальных планок, украшена маленькими турбинками, привлекают внимание и противотуманки размером с пятирублевую монету.

Салон - добрый шаг в сторону премиума. На фоне японских одноклассников - что бутик-отель против типовых «трех звезд». Повсюду добротный мягкий пластик; бардачок и бокс в подлокотнике покрыты мягкой тканью, аудиосистема с акустикой Bose выдает кристально чистый звук. Уровень!

Кнопки, клавиши и рычажки? По фидбеку и тактильным ощущениям это почти BMW или Audi. Особенно понравились управляющие микроклиматом и информационно-развлекательной системой шайбы с насечкой. Интерфейс мультимедиа, пожалуй, лучший среди себе подобных: всё предельно ясно и понятно. Жаль, экран по нынешним временам невелик (в навигационную карту приходится вглядываться), а еще бесит слишком долгая - секунд пять - загрузка списка радиостанций.

CX‑5 серьезно продвинулся по части электроники. Появилась проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в упомянутых выше BMW и Audi), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из сегодняшних соперников не предлагает. Чем Mazda не смогла их переиграть, так это сиденьями: они самые обычные.

На холостых оборотах мотор совершенно не слышен, да и на ходу он молчун. Но тянет аки зверь! Малейший импульс акселератором, и машина рвет вперед. Причем не важно, на какой отметке в тот момент стрелка спидометра - «20» или «120». Автомат-умничка всё понимает с полуслова, с полудвижения. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет - держит малые обороты и экономит топливо.

Главное откровение - поразительная плавность хода, чем никак не могла похвастать . По разбитому асфальту CX‑5 катит как по бархатной дорожке - в этом классе такую безмятежность мне еще не доводилось встречать. Подвеска с легкостью проглатывает разнокалиберные ямы, которые дают о себе знать разве что микроударами на руле.

При этом инженерам удалось сохранить легкую, воздушную управляемость. Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Отличное шасси! Подобное жизнелюбие и легкость бытия в этом сегменте может продемонстрировать разве что Volkswagen Tiguan. Который, к слову, в богатой комплектации и с сопоставимым по мощности мотором будет на полмиллиона дороже.

К тормозам пришлось приноравливаться. В эффективности замедления СХ‑5 не уступает конкурентам, но информативность привода так себе. Механизмы не притерлись? Так ведь и CR-V нам достался новехоньким, однако там взаимопонимание с левой педалью находишь сразу.

Вне асфальта Mazda не спасовала. Особых внедорожных режимов не предусмотрено, заблокировать муфту нельзя, но CX‑5 прет по грязи с невозмутимостью настоящего внедорожника. Есть весомые преимущества и перед «автоматическим» RAV4: клиренс 200 мм и практически гладкое днище.

Юрий Тимкин: «Mazda CX‑5 очаровала балансом отточенной управляемости и высокого ездового комфорта. Это один из лучших кроссоверов в сегменте. А среди японских - лучший».

Еще до подсчета баллов было очевидно, что победа за Маздой. Отлично выступила и Honda: прояви она себя получше на бездорожье, вполне могла бы разделить с CX‑5 первое место.

RAV4 и особенно Outlander уже не производят впечатления сильных игроков. И проблему эту «точечно» не решить - только сменой поколений. Благо «сменщики» на подходе. Но задел у Мазды такой, что пока ей ничто не грозит.

Молодость зажигает,

Красота ворожит.

Не устоять перед ними.

Максимальная скорость

190 км/ч

195 км/ч

198 км/ч

180 км/ч

Радиус разворота

5,5 м

6,0 м

5,3 м

5,3 м

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 57 л

АИ-92, АИ-95, АИ-98 / 58 л

АИ-92, АИ-95 / 60 л

АИ-95, АИ-98 / 60 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,8 / 6,2 / 7,5 л / 100 км

9,2 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

9,8 / 6,5 / 7,7 л / 100 км

11,6 / 6,9 / 8,6 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

P4 / 16

P4 / 16

P4 / 16

P4 / 16

Рабочий объем

2356 см³

2488 см³

2360 см³

2494 см³

Степень сжатия

11,1

13,0

10,5

10,4

Мощность

137 кВт / 186 л.с. при 6400 об/мин

143 кВт / 194 л.с. при 6000 об/мин

123 кВт / 167 л.с. при 6000 об/мин

132 кВт / 180 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

244 Н·м при 3900 об/мин

257 Н·м при 4000 об/мин

222 Н·м при 4100 об/мин

233 Н·м при 4100 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

полный

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

2,65–0,41 / 1,86–1,25

3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89

2,63–0,38 / 1,96

3,30 / 1,90 / 1,42 / 1,00 / 0,71 / 0,61 / 4,15

Главная передача

3,24

4,33

6,03

4,07

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентили­руемые /дисковые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

Шины

235 / 60 R18

225 / 55 R19

225 / 55 R18

235 / 55 R18

СЕРВИС В ЦИФРАХ

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками.

Максимальная оценка - 10 баллов (идеал). 8 баллов - норма для машин этого класса.

Модель

HONDA CR-V

MAZDA CX-5

MITSUBISHI OUTLANDER

TOYOTA RAV4

Рабочее место водителя

У Хонды лучшие сиденья: отлично спрофилированные, со множеством регулировок. Органы управления всех машин удобные, с хорошей эргономикой. Исключением стал Outlander: селектор вариатора расположен слишком низко, огромные лепестки ручного переключения перекрывают подрулевые рычажки. Mitsubishi и Toyota вышли в лидеры по обзорности.

Органы управления

Салон

Mitsubishi огорчил неизолированными порогами, о которые легко испачкать брюки. Он же, наряду с RAV4, удивил задними дверями, открывающимися на малый угол. Самый тесный второй ряд оказался у Мазды. А еще у CX‑5 (а также у RAV4) не шибко просторный багажник. Honda и Mitsubishi лучше подходят для перевозки грузов.

Передняя часть

Задняя часть

Багажник

Ходовые качества

Лучшая управляемость - у СХ‑5 и RAV4. Они и заметно шустрее, поскольку снабжены гидромеханическим автоматом. Вариаторные Honda и Mitsubishi слишком долго выходят на высокие обороты. Настройка тормозов больше понравилась у RAV4 и CR-V.

Динамика

Управляемость

Комфорт

По части шумоизоляции однозначно лидирует СХ‑5: тихо, как в сейфе! В антигерои запишем Outlander: громко работает подвеска, колесные арки шумоизолированы слабо. Mazda и Honda опередили своих оппонентов в плавности хода. Неважно выступил Mitsubishi, чья подвеска не переваривает разбитый асфальт.

Плавность хода

Приспособленность к России

Лучшая геометрическая проходимость - у CR-V и CX‑5: клиренс достойный, равно как углы въезда и съезда. У Хонды слабая дилерская сеть, а у Тойоты мал межсервисный интервал. Outlander и CR-V можно заправлять бензином АИ‑92. У Хонды нет полноразмерной запаски.

Геометрическая проходимость

Эксплуатация

Промежуточная оценка

Поведение вне дороги

RAV4 вновь огорчил невозможностью полностью отключить систему стабилизации. Сплоховал и CR-V: не хотел подключать заднюю ось при пересечении колеи. Машины с вариатором уступили в выносливости «автоматическим»: после пяти минут езды по тяжелому грунту не дают мотору развивать высокие обороты.

Энерговооруженность

Выносливость

Ходы подвесок

Общая оценка