Универсал Лада Веста SW Кросс и седан Веста Кросс: цены, фото и характеристики. Седан Лада Веста Кросс

Новинки 2017-2018 года пополнила пара универсалов Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. В нашем обзоре Лада Веста СВ и Лада Веста СВ Кросс – фото, видео, цена, комплектации и технические характеристики современных российских 5-дверных универсалов, готовых к серийному производству на заводе в Ижевске бок о бок с родственной моделью, четырехдверным . Продажи универсалов Vesta SW и Vesta SW Cross стартуют на рынке России в начале осени 2017 года по цене, разумеется, выше стоимости соплатформенного седана Лада Веста. Цена Lada Vesta SW в базовой комплектации ожидается ориентировочно 565-570 тысяч рублей, а Lada Vesta SW Cross стилизованный под кроссовер с внушительным 203 мм дорожным просветом обойдется минимум в 800-810 тыс. рублей.

Премьера серийных универсалов Лада Веста СВ и Лада Веста СВ Кросс не стала неожиданностью для российских автолюбителей. О готовящемся пополнении в семействе Vesta стало известно почти два года назад, когда в августе 2015 года в рамках Moscow Off-Road Show АвтоВАЗ представил прототип нового отечественного универсала . Весьма приятно, что серийные версии новых универсалов российского производителя практически ничем не отличаются от концепта. Добавим, что скоро состоится дебютный показ седана Lada Vesta Cross предвестником которого стал показынный летом 2016 года на автомобильной выставке ММАС. Скажем больше, внешность Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross настолько яркая, что смело можно назвать новинки самыми стильными и привлекательными автомобилями в современной линейке ВАЗа.


Казалось бы, кузов универсал должен выглядеть скромно, но только не в случае с ВАЗовскими новинками. Vesta SW и Vesta SW Cross позиционируются производителем как стильные, динамичные и спортивные автомобили, а не утилитарные универсалы для перевозки грузов. С решением такой задачи лучше справится . Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross - универсалы для души, а буквы SW (station wagon), намекающие на универсальный кузов, присутствуют только в названии моделей, но найти их на крышке багажного отделения не получится – их там нет.


  • Внешние габаритные размеры кузова моделей Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross 2017-2018 года с 4410 мм в длину, 1764 мм в ширину и 2635 мм колесной базы полностью идентичны размерам кузова седана Lada Vesta, но высота кузова у универсалов больше на 15 мм в случае с Vesta SW (1512 мм) и на 40 мм с Vesta SW Cross (1537 мм).
  • Дорожный просвет Lada Vesta SW составляет 178 мм, а вот клиренс у Lada Vesta SW Cross словно у внедорожника – 203 мм.

Созданием новых моделей АвтоВАЗа занимается команда дизайнеров под руководством Стива Маттина (полное имя британского дизайнера, работающего с 2014 года АвтоВАЗ Стивен Джеймс Маттин). Так что, как и 4-дверный седан Лада Веста, 5-дверные универсалы Веста СВ и Веста СВ Кросс рисовал британец. К слову, универсалы получились даже более гармоничными, чем четырех дверка.

Даже базовая модель Lada Vesta SW выглядит непривычно стильно не только как для авто российского автопрома, но и в ряду современных универсалов - лидеров мировой автомобильной промышленности. Ниспадающая к корме линия крыши с антенной-плавником, задние стойки с сильным наклоном вперед, компактная дверь багажного отделения с оригинальным спойлером, продолжающим линию крыши – спортивный универсал, одним словом.

Однако настоящей звездой, скорее всего, суждено стать универсалу Lada Vesta SW Cross. Данная версия щеголяет 17-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной 205/50 R17, пластиковым обвесом по периметру кузова, мощными бамперами со стильными вставками «аля металл», дорожным просветом в 203 мм – да это же почти кроссовер, жаль только привод передний.

Новый универсал Lada Vesta SW с оглядкой на седан Lada Vesta выйдет на рынок в нескольких комплектациях. От базовой Classic со скромным оснащением (ABS, ESP, водительская подушка безопасности, бортовой компьютер, центральным замок с ДУ, передние электрические стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки, усилитель рулевого управления, раздельная складываемая спинка задних сидений). До богато оснащенной комплектации Luxe Multimedia, впечатляющей наличием современного оборудования в виде 4 подушек безопасности, парктроника, камеры заднего вида, климат-контроля, датчиков дождя и света, наружных зеркал с электроприводом регулировок и подогревом, креслами водителя и переднего пассажира с подогревом, мультимедийной системы с цветным сенсорным экраном, и круиз-контроля.

Приподнятый универсал Lada Vesta SW Cross, по предварительной информации, будет доступен только в самых насыщенных комплектациях, подразумевающих полный набор доступного для моделей АвтоВАЗа оборудования и отделки салона комбинацией искусственной кожи и алькантары.

Технические характеристики Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross 2017-2018 года. Новые универсалы в моторный отсек получат два бензиновых четырех цилиндровых мотора, способных сочетаться как с 5 МКПП (модель 2180), так и с 5-ступенчатым «роботом» (модель АМТ-2182).

  • Базовый двигатель 1,6-литровый (106 лс 148 Нм).
  • Более мощный 1,8-литровый (122 лс 170 Нм).

Стоит добавить, что универсалы оснащаются передними и задними дисковыми тормозами. Также новинки первыми примеряли на себе запирающийся лючок бензобака, кнопку-замок двери багажного отделения, новую выхлопную систему, антенну-плавник, удобный бокс-подлокотник между креслами в первом ряду, откидной подлокотник в спинке задних сидений. Данные новации со временем появятся и на седане Lada Vesta.

Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross 2017-2018 видео тест

Началось все с того, что пришло время менять на что-то новое прежнюю машину - Suzuki Xl7. Основными причинами такого решения стали: постоянно дорожащее обслуживание машины, причем чем старше она становилась, тем больше требовала вложений, довольно большой расход, ну и просто уже начал уставать от нее. Требования в выбираемому авто выдвигались следующие: новое, клиренс от 190 мм (с нашими дорогами при меньшем клиренсе до своего дома доехать будет проблемно), по цене – до миллиона (большую сумму выделить не мог, а брать кредит не хотелось).

Изучив предложения всех действующих у нас в городе салонов и покатавшись на наиболее привлекательных вариантах, понял, что на более-менее интересный вариант придется добавлять еще около 600 тысяч. Таким образом, отсеяв все неподходящее, осталась только Веста Кросс – на ней и остановился.

Машина 2018 года заказывалась в начале ноября, но сесть за ее руль получилось только спустя три месяца. О салоне скажу так: при общении с сотрудниками, сложилось впечатление, что им вообще все равно на покупателей, никакой заинтересованности с их стороны продать мне машину, не увидел. Соответственно, дополнительные опции и подобное не навязывалось, как не предоставлялось и каких-либо скидок либо подарков. Поскольку стоимость оказалась выше, чем планируемая, пришлось все же воспользоваться кредитом, который оформили на жену, получив в дополнение скидку по программе «Первого автомобиля». Тянуть не стали и погасили кредит буквально через пару дней, сэкономив на таком ходе 80 тыс.рублей.

Первое впечатление о Весте, проехав на ней до дома от салона – машина напоминает многочисленные китайские товары, такая же легкая, местами что-то гремит (в принципе, как и другие машины, которые способны с ней конкурировать по цене). Нет в Кроссе какой-то монолитности и тяжести, присущих старым японским или хорошим немецким авто. При этом колеса оказались довольно шумными, передняя подвеска как-то гремит, робот тормозит, а на ходу машина дергается.

Чуть позже, проехав еще несколько сотен километров, впечатления начали меняться. Теперь подвеска показалась достаточно энергоемкой, со сбалансированными настройками, при этом чрезмерно упругой. Сколько ни старался, пробить ее пока так и не удалось. Но перед все равно продолжает греметь.

Про 1.8-литровый движок Весты на форумах пишут, что тяговитостью он не отличается. Не знаю, может мотор доставшейся мне машины получил какую-то новую прошивку, но его тягой я вполне доволен, даже в сравнении с 180-сильной «шестеркой» Suzuki Xl7. Пока основное передвижение проходи по городу, продолжается обкатка, обороты больше 3000 не кручу, при этом тянет машина неплохо, набор скорости уверенный, но при трогании все равно подергивается, а расход достигает 14 литров – возможно по завершении обкатки это все пройдет.

С «роботом» - отдельная история. Выбор пал именно на эту трансмиссию, поскольку от «механики» отвык достаточно давно. По пути домой, сразу после покупки, работа «робота» раздражала, но через несколько дней удалось привыкнуть к алгоритму его функционирования. Здесь сказывается особенность данного типа трансмиссии, при которой требуется определенное внимание как к действиям водителя, так и взаимодействию с педалью акселератора. Езда как на «автомате», притапливая педаль, на «роботе» вызывает некоторый дискомфорт. Постепенно я нашел взаимопонимание с «роботом» в Vesta и научился получать удовольствие от поездок.

В общем, не смотря на все недочеты, я покупкой доволен - за эти деньги вряд ли можно было купить что-то новое, а подержанное я не рассматривал.

Вседорожное авто Lada Vesta Cross Concept продемонстрировано было отечественным автопроизводителем в ходе автовыставки Moscow Off-Road Show. Выхода данной новинки ждали многие автолюбители, эксперты и журналисты, ведь она выступает не только модификацией с кузовом «универсал» поступающей на рынок Весты, но и обладает некоторым внедорожным потенциалом.

Особенности исполнения Lada Vesta Cross Concept

Представленная на фото Lada Vesta Cross Concept вседорожная построена автопроизводителем была практически «с нуля», а относительно обычной вариации Весты автомобиль получил в конструкционной реализации 320 уникальных комплектующих. Кроме того, новоявленный внедорожный автомобиль получил пластиковый защитный обвес и дорожный увеличенный просвет, однако изначально универсал выпускаться будет лишь в моноприводном исполнении.

Зафиксированного на видео Lada Vesta Cross Concept характеристики реализовываться будут аналогичными с седаном Веста силовыми установками, представленными 1,6-литровыми бензиновыми моторами с отдачей в 106,114, 87 лошадей. Агрегироваться они будут с роботом или механикой. Также в перспективе вполне вероятно появление в моторной линейке внедорожного автомобиля вариации с вазовским новым 126-сильным 1,8-литровым двигателем, дебютировать который должен на XRay.

Впоследствии Lada Vesta Cross Concept мировая премьера которой уже состоялась, должна получить систему полного привода, которая сейчас разрабатывается инженерами АвтоВАЗа для кроссовера XRay. В целом, представленная вседорожная новинка, по словам Бу Андерссона, являющегося главой АвтоВАЗа, представлена публике для изучения реакции потенциальных потребителей на модели подобного сегмента, на основании чего приниматься и будет решение о возможности поступления модели на конвейер.

Возвращаясь к особенностям новоявленного вседорожника, стоит отметить, что автомобиль построен на новом и самостоятельно разработанном специалистами Волжского автозавода шасси при заимствовании некоторых комплектующих у альянса Renault-Nissan, включая рулевое управление, тормоза и торсионную балку.

Также авто по аналогии с седаном получить должно три варианта оснащения: Люкс, Классик и Комфорт. Базовая вариация машины получит оснащение электроусилителем руля, АБС, парой подушек безопасности, стабилизационной системой и кондиционером. В более продвинутых комплектациях обнаружить можно будет камеру заднего вида, круиз-контроль, литые 16-дюймовые диски, датчики света и дождя, электрообогрев лобового стекла и мультимедийную систему с присутствием навигации и семидюймового дисплея. Дополнительно предложены будут пакеты опций, позволяющие улучшить оснащение авто, к примеру, кузовными наклейками, накладками на педалях, насадкой на выхлопную трубу или спойлером.

Lada Vesta Cross Concept — это самый привлекательный универсал из всех, что были собраны в России. Но по правде ли он русский? Нет — это творение рук Стива Маттина, талантливого 50-летнего дизайнера из Британии известного на весь мир.

Ранее он работал с Volvo и даже с Mercedes-Benz. Российский универсал рисовал француз Жюльен Друар. Ответственность за проект полностью лежала на Маттине. Можно только представить, как ему обидно, ведь он не сможет похвалиться своей работой перед коллегами и друзьями на автосалоне во Франкфурте. А макет Lada Vesta Cross Lada тоже создавался за пределами России — в итальянском Турине, известной студией Vercarmodel. Там же и делались все эти завораживающие снимки на фоне великих гор.

Рыжий универсал Lada Vesta Concept представили, даже по меркам России, на региональном уровне — на выставке Московского Off-road Show. Именно там и произошла первая Lada Vesta Concept мировая премьера рядом со снего-болотоходной техникой и вездеходами. Что ж поделаешь, такая политика партии — для начала необходимо внутри страны поднять имидж марки и уже потом Европу удивлять.

Что еще интереснее, на АвтоВАЗе совсем не отрицают планы по «завоеванию» рынков Европы, поэтому уже в этом году специально на экспортные версии Lada Vesta WTCC Concept уже начали устанавливать европейские датчики по контролю давления шин, и это в базовой комплектации!

О технических подробностях сейчас мало информации, даже параметр вместимости для универсала пока не известен. Если учесть, что в сравнении с седаном, длинна кузова не выросла, то навряд ли объем багажника будет равен более 500 литров, это без учета места со сложенным задним рядом.

Lada Vesta Cross Concept фото демонстрирует невероятно большие, как для такого не большого автомобиля 18-дюймовые «катки» и имеет внушительный внедорожный клиренс — 300 миллиметров. Не факт, что у Lada Vesta Cross Concept технические характеристики сохранятся до настоящей промышленной сборки. Серийный автомобиль, наверняка будет иметь более скромные колеса, 16-ти дюймовые.

Салон у универсала очень симпатичный и со слухов известно, что его уже доводят до серийного производства. От обычного универсала Лада Веста Кросс будет отличаться «кирпичными» вставками. Универсал появится в ближайшем будущем, версия Кросс будет поставлена на конвейер аж к концу следующего года. И это при условии, что непредвиденных ситуаций не будет.

Стандартную версию автомобиля Lada Vesta Cross Concept купить можно будет с передним приводом, пока ничего ясного нет насчет полного привода, все зависит от ценообразования. Повлияет оно и на коробки с моторами. Есть несколько вариантов силовой гаммы:

— бензиновый мотор Лада 1.6, 106 лошадиных сил.
— бензиновый мотор Nissan HR16, 114 лошадиных сил.
— бензиновый мотор 1.8, 126 лошадиных сил, собственного производства.

Кроме «механики», размонтированию может подлежать и коробка АМТ. Даже с наличием приставки Cross, универсалу не обязательно быть с полным приводом, ведь готовится новый кроссовер Lada Vesta Cross Concept Lada Xray, который, по предположениям, должен быть полноприводным. Обрабатывал все Lada Vest Cross Concept характеристики тот же Стив Маттин и с этим автомобилем он так же не попал на Парижский автосалон.

Lada Vesta Cross Concept купить вы сможете в трех комплектациях:

— Luxe.
— Comfort.
— Classic.

Стандартная версия новинки получит электрический привод замка багажника и крыши с управлением изнутри, систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и кондиционер. В стоимость LadaVesta Cross Concept будут включены такие функции: система для автоматического запирания и отпирания дверей, автоматическое включение аварийного сигнала при столкновении, EBD, ABS, система отличной курсовой устойчивости, система автоматической помощи при движении на подъемах, электро усилитель руля, противобуксовочная система.

В стоимость Lada Vesta Cross Concept версии Luxe, включены пакеты Style, Multimedia. В первом случае будут установлены 16-дюймовые диски, спойлер, наклейки на кузов и накладки на педали, более детально вы можете увидеть все на Lada Vesta Cross Concept видео. В пакет Multimedia входит: камера заднего обзора, качественный круиз контроль, ограничитель скорости. Lada Vesta Cross Concept Multimedia цена включает в себя установленную мультимедийную систему и 7-ми дюймовый навигатор.

Серийное производство автомобиля Lada Vesta началось 25 сентября 2015 года. Новинка поступит в продажу в феврале 2016 года. По предварительным данным, Lada Vesta Concept цена будет начинаться от 575 тысяч рублей.