Где больше багажник седан или хэтчбек. Извечная проблема: выбираем седан или хэтчбек

Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.

Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:

Хэтчбеки;
- Седаны;
- Универсалы;
И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:
– Джипы.

Хэтчбек

Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.

В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.

Седан

Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» - четырёхдверные.

Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.

Универсал

Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.

Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.

Внедорожники (джипы)

Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.

1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)
2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)
3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.

А какой тип кузова предпочитаете вы?

Выбор транспортного средства – действие сугубо личное, основанное в большинстве случаев на симпатии, а не на холодном расчёте. Многие начинающие автомобилисты приобретают «крутую тачку» и только потом осознают, во что выливается содержание подобного автомобиля. Следовательно, перед походом в автосалон необходимо проанализировать критерии выбора машины. Сегодня разберемся в двух популярных видах кузовов, попытаемся сравнить преимущества и недостатки каждого.

Седан или хэтчбек?

В российском сегменте автомобильного рынка традиционно остается популярным седан – 35% от продаж . Однако наблюдается интересная тенденция, которая сравнима с предпочтениями европейцев. Продажи хэтчбека постоянно растут, достигнув 25% от реализации всех автомобилей. Многие владельцы авто занимают ошибочную позицию, думая, что седан престижней и солидней. Такое мнение постепенно теряет свою актуальность. Ведь современные хэтчбеки по дизайну в большинстве случаев выигрывают конкуренцию у седана.

Различие кузовов

Седан – классический четырёхдневный автомобиль, имеющий покатую крышу, которая постепенно опускается к грузовому отделению. Хэтчбек – авто меньшего размера, задняя дверь которого открывается в верх, дабы обеспечить свободный доступ к багажнику. Большинство подобных транспортных средств, оборудовано пятью посадочными местами и имеют четыре или две пассажирских двери.

Грузовое отделение, соединённое с общим пространством салона автомобиля, позволяет владельцу опустить заднее сиденье и максимально увеличить место для укладки и перевозки груза. Как правило, такой тип кузова короче седана на 15-20 см, что одни люди считают недостатком, а другие преимуществом. Теперь попробуем разобрать плюсы и минусы каждого кузова.

Седан – преимущества

  1. Внутреннее пространство седана имеет четкое разделение . Следовательно, салон такого автомобиля быстрее прогревается зимой и остывает летом. Открытие двери багажника не влияет на тепловой комфорт пассажиров.
  2. Отсутствие запахов , которые может издавать перевозимый груз.
  3. Разделенное пространство дарит седану еще один неоспоримый бонус – высокая шумоизоляция. Также задние сиденья всегда оборудованы транспортировочной сеткой, которая может удерживать перекатывающиеся грузы.
  4. При ДТП изолированный багажник является прекрасным буфером , способным погасить ударную силу и спасти жизни пассажиров, сидящих на задних сиденьях.
  5. Заднее стекло седана практически не пачкается , как в хэтчбеке, поэтому там не установлены дворники.
  6. Седаны выглядят более презентабельно . Недаром все автомобили представительского класса – седаны.

Хэтчбек – преимущества

  • Компактность . Кузов имеет меньшую длину, благодаря чему автомобиль приобретает большую маневренность. Таким транспортным средством легче управлять в плотных городских потоках и проще припарковать. Недаром густонаселенная Европа на 80% пересела на хэтчбеки.
  • Огромный багажник . Небольшие с виду габариты авто предоставляют хозяину машины просторное багажное отделение. Если сложить задние пассажирские сиденья, то можно спокойно перевезти холодильник или небольшую мебель.
  • Идеальный вариант для начинающих водителей . В таком кузове очень качественно ощущаются габариты машины, что является существенным плюсом при обучении вождению. Именно по этой причине в активе большинства автошкол находятся именно хэтчбеки.
  • Стоимость . Всегда автомобиль, вышедший с завода в таком кузове, стоит дешевле, а на вторичном рынке дороже. Также он имеет большую ликвидность в б/у состоянии.
  • Внешний вид хэтчбека более спортивный , что делает его стильным и молодежным автомобилем.

Недостатки седана

  1. Маленький багажник и невозможность перевозить крупногабаритные грузы.
  2. Сложная парковка, которую почувствует каждый водитель большого мегаполиса.
  3. На вторичном рынке машины с данным кузовом имеют меньший спрос.

Недостатки хэтчбека

  • Плохая шумоизоляция.
  • Все перевозимые вещи будут видны с пассажирских мест.
  • «Шумный» груз хорошо слышен при движении всем пассажирам.
  • Салон дольше прогревается зимой, медленнее остывает летом.
  • Низкая конфиденциальность. Все габаритные грузы хорошо видны с улицы, чем могут воспользоваться преступники.

Седан или хэтчбек – что лучше?

Оба варианта настолько взаимосвязаны, что большинство производителей выпускают модель в двух типах кузова. Оба транспортных средства являются прекрасными семейными автомобилями, надежными и безопасными. Однако разобрав плюсы и минусы можно смело определиться с выбором.

  • Какое количество пассажиров планируется перевозить?
  • Место проживание – центр или пригород, наличие мест для стоянки?
  • Комфорт и личная симпатия.

Если вы спокойный человек, предпочитающий неторопливую езду, не испытываете проблем с парковкой, то ваш автомобиль – седан.

Хищную внешность хэтчбека предпочитают молодые и энергичные люди, ведущие активный образ жизни. Детская коляска, туристические принадлежности, горные лыжи, стройматериалы для дачи – в хэтчбек поместится все.

Однако чтобы окончательно определиться с выбором кузова, необходимо поездить на обоих автомобилях. Такую возможность сегодня предоставляет любой автосалон.

Многие из нас считают, что знают об автомобилях многое. Но элементарных вещей мы почему-то не знаем. Наверняка ни каждый сможет ответить на вопрос: «в каком кузове этот автомобиль?». Да и как можно дать ответ на этот вопрос, если большинство не знает типы кузова? И даст определение хэтчбеку не каждый. Давайте же разберемся в этом, и повысим свою грамотность в автомобильном вопросе.

Определение

Хэтчбек в переводе с англ. «люк сзади» . Да, этот тип кузова отличается наличием задней двери со стекло (окном). Конструкция кузова имеет два отсека: в одном располагается мотор, в другом водитель, пассажиры и багаж. Багажное отделение разделяется только спинкой задних пассажирских сидений.

При недостаточном знании типов кузова, хэтчбек можно спутать с универсалом. Однако наш кузов имеет меньший задний свес. Это и позволяет отличать его от универсала.

Хэтчбек, может иметь как три, так и пять дверей. Внутри него водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно, за счет компактности и большой вместительности багажного отделения.

На базе данного кузова большинство автопроизводителей создает экономичные или скоростные автомобили, так как он отличается своей отличной аэродинамичностью, управляемостью и небольшой массой.

Лифтбек – разновидность хэтчбека

Также относиться к хэтчбеку, но внешность автомобиля, в таком кузове, обманчива. Дело в том, что внешне, данный тип кузова, не сильно отличается от седана, так как имеет такой же массивный зад и большой вес. Однако, когда открываешь багажник такой машины, то понимаешь, что это не крышка багажного отделения, а полноценная задняя дверь, которая открывается полностью с задним стеклом. Лифтбек смог вывести современные авто на новый уровень и дать им больше универсальности.

Хэтчбек vs Седан

Сегодня назвать хэтчбек классикой пока невозможно. К классическому типу можно отнести . Но современный автопром решил, что выпускать автомобили в кузове хэтчбек, куда выгодней. Поэтому седан постепенно теряет свой авторитет и, кто знает, возможно, в скором времени производство автомобилей в кузове седан приостановиться и наступит эра хэтчбеков. Хотя, если взглянуть на дороги, то она уже наступила.

В принципе, вот и все основные характеристики, которые присущи этому типу кузова. И зная их, можно с легкостью ответить на вопрос: «какой же кузов можно назвать хэтчбеком? », а также объяснить, что он из себя представляет.

Тип кузова при выборе автомобиля - такой же важный момент как или , на котором будет работать будущий автомобиль. В своих предыдущих статьях я уже поднимал тему выбора типа кузова, тогда речь шла о том, что лучше выбрать . Сегодня решил продолжить серию статей и разобраться в том, что лучше седан или хэтчбек .Если вы решили и уже точно знаете марку и модель, но стоите перед дилеммой: седан или хэтчбек , данная статья будет вам полезна и поможет определиться.

Без лишних преамбул перейдем непосредственно к перечислению "плюсов" седана

  • Четкое разделение багажника и салона. В седанах все, что находится в багажнике, ни коим образом не может повлиять на комфортную езду пассажиров. Запахи и посторонние звуки, которые могут присутствовать в багажнике не попадают в салон, что очень удобно и важно для комфортной езды.
  • В случае аварии (удара сзади), седаны имеют преимущество и своеобразный буфер, который защитит пассажиров заднего ряда и позволит избежать разгерметизации салона.
  • Открывая багажник седана, вы не открываете салон, что очень важно в зимнее время. Кроме того, в холодную пору салон седана прогревается быстрее, а в летнее - наоборот охлаждается, за счет изоляции багажника от салона.
  • Заднее стекло у седанов пачкается не так как у хэтчбеков, хотя в данном случае все зависит от конкретной модели.
  • Седаны выглядят более солидно, не зря, ведь большинство автомобилей представительского класса выполнены именно в кузове седан.

"Минусы" седана

  • Пожалуй, самым большим недостатком седана следует считать его багажник. В багажнике седана невозможно перевезти что-либо крупное, максимум, пара колес, или покупки из супермаркета. Есть правда одна функция, которую нельзя не учесть - возможность опустить заднюю спинку дивана, после чего часть груза помещается в салоне. Эта функция позволяет перевозить длинные плоские вещи, что очень удобно, однако при такой перевозке посадить кого-нибудь на задний ряд сидений у вас не получится.
  • Габариты. Парковаться на седанах сложнее и менее удобно чем на хэтчбеках, поэтому очень часто для новичков кузов типа "седан" становится большой проблемой.

Теперь давайте рассмотрим "плюсы" хэтчбеков

  • Компактность. Проще парковаться, легче выполнять маневры.
  • Широкий и просторный багажник, нередко позволяющий перевозить грузы больших размеров, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе способен вместить в себя, к примеру, холодильник средних размеров или стиральную машину.
  • Стоимость. Хэтчбеки по сравнению с седанами, как правило, стоят дешевле, поэтому если у вас не хватает денег на ту или иную модель, посмотрите внимательно, возможно модель есть также в кузове хэтчбек.
  • Более спортивный внешний вид. Если вы хотите выглядеть спортивно или покупаете машину для гонок или тюнинга - хэтчбек вам идеально подойдет.
  • Более легкий, следовательно, более экономичный с точки зрения .

"Минусы" хэтчбека

  • Как уже говорил выше, все что вы будете перевозить в багажнике хэтчбека будет в салоне. То есть, если вы "затарились" где-то на рынке свежим мясом или рыбой, то об этом будут знать все пассажиры вашего авто. Кроме того, если груз скрипучий или грохочущий, то его еще и будет прекрасно слышно.
  • Если авто собрано некачественно, то со временем появится масса проблем от пятой двери и полки. Плохая шумоизоляция добавит также лишних звуков в салон из багажника, который не разделен с салоном.
  • В зимнее время хэтчбек будет дольше прогреваться, а в летнее - охлаждаться.

Подведем итоги

Если вы не любитель активного отдыха, не имеете дачи или не планируете оттуда что-то возить, не собираетесь перевозить большие грузы и уверенно паркуетесь в любых условиях - седан вам идеально подойдет. Для делового человека седан - это также возможность подчеркнуть свою статусность.

В противном случае лучше отдать предпочтение хэтчбеку. Этот тип кузова позволит вам совершать перевозки различных грузов, совершать любые маневры в городском трафике и удобно парковаться, кроме того при покупке вы сможете сэкономить немало денег.

У меня все. Теперь вы знаете о "плюсах" и "минусах" каждого из претендентов, осталось лишь решить для себя что для вас является более приоритетным. Как бы то ни было, выбор за вами, надеюсь он будет правильным... Спасибо за то, что зашли и дочитали до конца. До новых встреч на .