Хит-парад. Все универсалы, продаваемые в России

Статья о самых популярных универсалах, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео топ 10 универсалов 4WD за 500 тыс. рублей.


Содержание статьи:

Глядя на современные автомобили с кузовом универсал, сложно вообразить, что совсем недавно их презрительно именовали «сараями» и использовали лишь для поездок на дачу с кучей домашнего скарба.

Хотя на них и сейчас можно совершать вылазки за город, на трассе они дадут фору любому седану как по скорости, так и по дизайну.

Рейтинг популярных универсалов

10. Toyota Prius V


Четвертый «сын» из линейки Prius является среднеразмерным гибридным универсалом и числится в топ-5 в Америке. Букву «V» в его названии можно расценить и как «универсальность», и как «многогранност» - оба термина будут верны.

Семейное авто в представлении японцев – это элегантность, стиль и легкая брутальная притягательность. При своих далеко не компактных формах по уровню аэродинамики он относится к числу лучших среди серийных автомобилей.


Расходуя всего 5,5 л топлива на 100 км, он становится идеальным вариантом для городских условий, когда нужно отвезти детей в школу и добраться до работы.

Его передняя панель похожа на пульт управления космического корабля – таково изобилие всевозможных кнопок. Однако стоит разобраться в них, и поездка в этом необычном футуристическом автомобиле станет весьма комфортной.

Напарником электродвигателю служит 1,8-литровый 4-цилиндровый 98-сильный бензиновый мотор, в совокупности они выдают 134 л.с. Электродвигатель запрограммирован включаться через определенные интервалы времени независимо от скорости. Весь этот процесс контролирует великолепно сконструированная система управления, регулирующая грамотный баланс между расходом топлива и скоростью. Энергия поступает из выполненного в никеле и металле гибридного аккумулятора, который подзаряжается от рекуперативного торможения. А дополнительная функция «стоп-старт» позволяет экономить топливо за счет автоматического выключения двигателя в момент любой остановки машины.

9. Volvo V90


Шведская новинка является модернизированной переднеприводной версией седана Volvo S 90, обладая даже схожим экстерьером. Для универсала машина имеет очень легкую заднюю часть, чего добились путем нисходящей крыши к задней стойке, имеющей подчеркивающий динамику особый излом.

С интерьером также решили не мудрить, позаимствовав у собрата-седана. Качество освещения и отделочных материалов выводит автомобиль на уровень премиум-класса, который дополняют цифровая приборная панель с 9-дюймовым дисплеем. С его помощью автовладелец сможет управлять:

  • климат-контролем;
  • мультимедийной системой;
  • телефонной и интернет-связью;
  • подогревом сидений, а также их массажной и вентиляционной способностями.
Богата модель и средствами активной безопасности:
  • круиз-контроль;
  • система PilotAssist, являющаяся своеобразным автопилотом, дающим водителю возможность отдохнуть во время длительного переезда;
  • система распознавания дорожных знаков и физического состояния водителя, чтобы разбудить его при отклонении от курса;
  • система экстренного торможения при опасной близости к другим одушевленным и неодушевленным объектам.
А низкие показатели расхода топлива достигаются благодаря технологии Power Pulse.

Обтекаемый, элегантный автомобиль имеет один недостаток – для своего класса он имеет весьма небольшой багажник. Даже с учетом сложенных кресел заднего ряда его объем составляет всего 1526 л.

8. Volkswagen Golf Sportwagen


Volkswagen Golf всегда был одной из самых популярных моделей немецкого автомобильного монстра. Golf SportWagen создавали для замены модели Jetta SportWagen и оснастили стандартными для Golf двигателями:
  • 1,8-литровым 4-цилиндровым 170-сильным турбированным;
  • 2-литровым 150-сильным турбодизелем.
Объем багажника со сложенными спинками составляет 1883 литра за счет того, что он длиннее стандартного хэтчбека на 30 см.

По сравнению с Toyota Prius V этот автомобиль потребляет 6,5 литров на 100 километров или 5,2 литра на дизеле. Это позволит использовать его для езды по городу, перевозки большого количество людей с объемным грузом и даже для внедорожных поездок.

7. BMW 5-Series


Эта машина подарит приятную поездку в условиях комфорта и роскоши. Она стала просторнее своей предшественницы и обзавелась 1700-литровым багажником. Конструкторы сумели добиться невозможного - сам автомобиль сбросил 100 кг веса, но обрел способность транспортировать до 730 кг груза. Автомобилистам предлагаются несколько вариантов двигателей:
  • бензиновый 2-литровый 252-сильный;
  • бензиновый 3-литровый 340-сильный;
  • дизельный 2-литровый 190-сильный;
  • дизельный 3-литровый 265-сильный.
Все двигатели идут с 8-ступенчатой автоматической коробкой, только для 2-литрового дизеля базовой выступает 6-ступенчатая механика.

Модель удобно укомплектовали кнопками для складывания второго ряда кресел, а также оснастили функцией индивидуального открытия стекла пятой двери и электроприводом крышки багажника.

6. Audi A4 Allroad Quattro


Даже несмотря на удлиненный капот, автомобиль всем своим видом демонстрирует мощь и стиль. Степень ходового комфорта и внедорожных качеств ставит модель на совершенно иной уровень в своей категории. Полный привод и увеличенный дорожный просвет открывают для этого автомобиля абсолютно все дороги.

Мощный бампер, спортивная передняя часть, волнообразные фары, агрессивная решетка радиатора создают модель яркую и запоминающуюся. Предлагаемые двигатели позволяют развивать скорость в 150-272 л.с., а адаптивные амортизаторы может регулировать сам водитель простым нажатием кнопки. Объем багажника составляет всего 1510 литров, зато общий вес автомобиля снизили на 12 кг.

Шикарный салон можно дополнить виртуальной приборной панелью с огромным набором всевозможных полезных и развлекательных функций. А к многообразию защитных технологий прибавилась еще одна – помощник при маневрировании с прицепом.

5. Subaru Outback


Этот универсал долгое время является любимцем многих семей всего мира благодаря впечатляющему ассортименту стандартных, но самых необходимых функций.

В городских условиях автомобиль покажется весьма заурядным, а его жёсткая подвеска доходчиво будет сообщать водителю обо всех дорожных выбоинах шумом и вибрацией. Внушительные габариты не мешают ему быть очень маневренным и динамичным для семейного автомобиля.

В городском режиме топливо расходуется примерно в размере 12 л, что вполне стандартно для 2.5-литрового мотора. При 3,6-литровом движке расход составит порядка 15 литров.

Приобретать Subaru Outback лучше любителям загородных поездок, рыбалки и охоты, а также вылазок на дачу с большим количеством вещей. С полным приводом машина даже с прицепом преодолеет любые ямы, сугробы и грязь.

4. Renault Logan MCV


Практичный, элегантный, 5-местный универсал со сложенными спинками предлагает 1518 литров полезной площади багажника. Отсек удобен легким доступом и низкой погрузочной высотой, что так пригодится женщинам-водителям для укладки покупок или мешающимися под ногами детьми.

Внутреннее убранство аналогично одноименному седану, хотя качество отделки и материалы перешли на значительно лучший уровень. Дизайнеры не стали наводить чрезмерный внешний лоск, поэтому лаконичные, грубоватые формы не сразу привлекают внимание. Зато 1,5-литровый 84-сильный двигатель отлично справляется с возложенной на него задачей, несмотря на довольно невысокую стоимость самого автомобиля.

Это достаточно экономная модель, расходующая до 6 литров на трассе и до 5 литров в городской черте.

3. Skoda Octavia A7 Combi


Дизайнер компании подарил этой модели очень колоритную «морду», принципиально изменив многолетнюю концепцию. Прямолинейная простота и гармоничность, подсмотренные у Mercedes фары, увеличенные трапециевидные ходовые огни и эффект удлиненной радиаторной решетки сделали модель очень динамичной.

Преобразился и интерьер – появилась функциональная мультимедийная консоль, лаконичная приборная панель не отвлекает внимание водителя, а изобилие кармашков и подставок, наличие емкости для мелочи и держателя для телефона делает салон особенно комфортным.

Удобно будет и пассажирам на заднем сидении - в их распоряжении индивидуальные воздуховоды, пепельница и, как дополнительная опция, подогрев дивана.

Модель дает выбор из 4 возможных двигателей:

  • базовый бензиновый 105-сильный 1,2 литровый;
  • бензиновый 140-сильный 1,4-литровый;
  • бензиновый 180-сильный 1,8-литровый;
  • турбодизель 143-сильный 2-литровый.
Обзавелся автомобиль и новейшими технологиями, которые ранее не устанавливались на предшественниках. Например, система автоматического торможения после столкновения, которая в аварийной ситуации предотвращает бесконтрольное движение машины и повторные удары.

Адаптивное освещение подстраивается под соседей по дорожному движению, заодно активируя динамическую функцию поворота. А технология Pre-Crash, срабатывая от удара, самостоятельно закрывает все открытые окна и потолочный люк.

Легкий сплав кузова сглаживает немаленькие габариты модели, чей багажник в 1558 литров возводит ее в класс дорогих автомобилей уровня D.

2. Chevrolet Cruze Station Wagon


Переднеприводный универсал имеет своеобразную «юбку», уберегающую кромку бампера от повреждений при парковке. Ниспадающая к корме крыша, агрессивная радиаторная решетка, рубленные фары придают модели спортивный, дерзкий вид.

Базовая комплектация имеет все самые необходимые удобства, в том числе атермальное лобовое стекло и бортовой компьютер. Качественная сборка полностью ограждает от посторонних шумов, а багажник на 1478 литров позволит разместить самые крупногабаритные вещи.

Бензиновые двигатели на 1,6 и 1,8 литров набирают скорость до 190 км/ч, поглощая 6,4 л топлива за каждую сотню километров.

1. Fiat 500L


Компактный внешне и очень просторный внутри, он снискал славу городского внедорожника. Модель оснащена тремя рядами сидений, а длина салона такова, что вместит груз длиной в 2,4 метра. Несмотря на квадратные формы, кузов обладает аристократической элегантностью, а решетка радиатора напоминает улыбку.

Интерьер оставляет непередаваемое впечатление: панорамная крыша, декоративные вставки из замши или цветных материалов, стильный сенсорный дисплей, многообразие отсеков, ящиков и карманов.

Обширный багажник делится мобильной перегородкой на 2 отсека, размеры которых можно варьировать самостоятельно.

Fiat 500L – общепризнанный лидер по безопасности в своем классе. Помимо основных функций – подушек и шторок безопасности, ABS, BAS, ESC - он предлагает интересную технологию. City Brake Control, активируемый от находящегося на лобовом стекле лазерного сенсора, автоматически тормозит на скорости до 30км/ч перед не увиденным водителем препятствием. Это очень поможет новичкам не врезаться в тротуары или цветники.

Модель оснащена 2 двигателями: 1,4-литровым бензиновым, развивающим скорость до 170 км/ч, и 1,3-литровым турбодизелем, достигающим 165 км/ч.

Расход топлива определен в размере 8,3 л на бензиновом моторе и 5,0 л на турбодизеле при условиях городской эксплуатации.

Относительно небольшая цена при эффектном функционале привлекает внимание к модели молодых семей.

Видео топ 10 универсалов 4WD за 500 тыс. рублей:

В период дачной миграции населения обратно в город и подготовки к лыжно-сноубордическому сезону портал сайт проанализировал, какие из легковых автомобилей с большим багажником можно приобрести на российском рынке, ограничившись миллионом рублей.

Несмотря на то что для россиян является в большинстве случаев вторым критерием при выборе автомобиля после величины дорожного просвета, покупать универсалы в России не спешат. Всё потому, что по-настоящему доступных автомобилей в этом кузове у нас почти не продаётся: средняя стоимость вместительных «иномарок» превышает семьсот тысяч рублей.

И всё же приобрести универсал можно как значительно дешевле указанной суммы, так и заметно её превысив. А что именно предлагают иностранные производители, мы и попробуем выяснить.

Lada Largus

Двигатель: бензиновый 1.6 (90 или 105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 135-2500 литров
Цена: от 376 000 до 449 800 рублей

Хотя на решётке радиатора красуется эмблема «Жигулей», мы все прекрасно знаем, что Largus - это полностью иностранная разработка румынского подразделения концерна Renault, которая в мире известна как Dacia Logan MCV.

Достоинства: в первую очередь, автомобиль выделяется действительно огромным багажником, который при полной загрузке может принять на борт до 2,5 кубометров (!) груза. Но если пожертвовать багажом ради перевозки людей, то является единственным легковым универсалом, готовым перевезти семерых. Кроме того, подвеска и клиренс автомобиля с достоинством выдерживают проверку нашими дорогами.


Недостатки: как показали первые отзывы владельцев, главным недостатком автомобиля является… отечественная сборка. Пока по мелочи, но автомобиль после покупки заставлял возвращаться на сервис. Множество эргономических огрехов по салону досталось Ларгусу по наследству от Логана. Отсутствие автоматической трансмиссии, не самые мощные моторы, скромность комплектаций и дешевизна отделочных материалов в данном случае являются прямым следствием самой доступной в классе цены.

Skoda Fabia Combi

Двигатели: бензиновые 1.2 (70 л.с.), 1.4 (85 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП:
Объем багажника: 455-1470 литров
Цена: от 514 000 до 674 000 рублей

Один из двух самых компактных универсалов, представленных на российском рынке. Несмотря на свои габариты, является полноценным универсалом с объемом багажника, не уступающим автомобилям более высокого класса.

Достоинства: внушительный объем багажника при скромных внешних габаритах, практически эталонная эргономика салона и особенно водительского окружения делают этот автомобиль крайне удобным при эксплуатации в городе. Кроме того, Фабия имеет энергоёмкую подвеску и хорошо настроенное управление. А обширный список опций поможет сконфигурировать именно тот автомобиль, который необходим.


Недостатки: возможностей базового 1.2-литрового двигателя хватит только в том случае, если уровень загрузки не будет приближаться к максимальному. Кроме того, этот мотор, несмотря на свой объем, не является примером экономичности. Скромная базовая комплектация при добавлении желаемых опций сильно увеличивается в цене. Автоматическая трансмиссия доступна только для самого мощного двигателя.

Chevrolet Lacetti

Двигатель: бензиновый 1.6 (109 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 400-1410 литров
Цена: от 517 000 до 575 000 рублей

Один из «сторожилов» класса универсалов на российском рынке. Автомобиль завоевал популярность благодаря доступной цене и неплохим грузопассажирским возможностям, за что полюбился в таксопарках, приобретя статус неприхотливой «рабочей лошадки».

Достоинства: самый доступный универсал иностранного бренда на российском рынке в классе «С». Вместительный салон. Неплохие характеристики двигателя 1.6. Разумная стоимость обслуживания.

Недостатки: самый маленький багажник в классе, отсутствие в гамме более мощных двигателей и автоматических трансмиссий. При полной загрузке отчётливо теряет плавность хода. Так же как и в случае с Lada Largus, скромные базовые комплектации, дешевые отделочные материалы и слабая шумоизоляция являются следствием изначально невысокой стоимости.

Seat Ibiza ST

Двигатель: бензиновый 1.4 (85 л.с.) 1.2 (105 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 455-1165 литров
Цена: от 599 900 до 729 990 рублей

Двоюродный «брат» Skoda Fabia Combi. Однако за счёт изменений в характеристиках подвески и рулевого управления чуть более азартен на дороге. Правда, «нераскрученность» бренда в России и отсутствие агрессивной рекламной кампании не способствуют увеличению продаж.

Достоинства: по сравнению со Шкодой Фабией, обладает более агрессивным и стремительным дизайном, за счёт которого может привлечь молодых покупателей. Имеет выразительный и интересный интерьер, который ничуть не растерял эргономических достоинств.


Недостатки: за счёт кузовных изменений проигрывает своему чешскому «коллеге» в объеме багажника. Расширенные базовые комплектации повлияли на увеличение стартовой стоимости. Кроме того, компания Seat пока не имеет развитой дилерской сети, из-за чего Ibiza ST, как и другие модели испанской марки, остаются редкими гостями на российских дорогах.

Opel Astra J Caravan

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая или роботизированная 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 490-1590 литров
Цена: от 624 650 до 756 900 рублей

Наравне с Lacetti является одним из самых популярных «сараев» российского рынка, в связи с чем остался на конвейере даже после выхода следующего поколения модели. Главная причина популярности - отличный баланс потребительских качеств на фоне адекватной стоимости.

Достоинства: добротный и эргономичный интерьер, сделанный из приятных материалов. Самодостаточный уровень оснащения даже базовой комплектации. Благодаря растянутой базе Astra J Caravan имеет хороший запас пространства для задних пассажиров и багажа. Надёжные силовые агрегаты, обладающие достаточным запасом мощности. Достойный уровень комфорта и управляемости.


Недостатки: морально устаревший дизайн экстерьера и интерьера. Неудачная роботизированная трансмиссия EasyTronic, доступная для двигателя 1.6. Доступность полноценного «автомата» только с более мощным мотором 1.8 в дорогих комплектациях.

Ford Focus III Wagon

Двигатели: бензиновые 1.6 (85, 105, 125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 6-ступенчатая
Объем багажника: 482-1502 литра
Цена: от 634 000 до 897 000 рублей

Получил яркий дизайн, массу электронных «наворотов» и традиционно обширную гамму силовых агрегатов. Однако подрастерял прагматичные качества.

Достоинства: великолепная управляемость на фоне энергоемкой подвески. Широчайший выбор сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций. Обширный список дополнительных опций, включая самые последние электронные «гаджеты».


Недостатки: не самый большой багажник в классе. За счёт объемной центральной консоли тесновато на передних местах. Недостаток тяги на всех бензиновых моторах. Дороговизна версий с дизельным двигателем.

Opel Astra H Sports Tourer

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 или 180 л.с.) и 1.4 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 500-1550 литров
Цена: от 709 500 до 928 500 рублей

Ещё одна , главным достоинством которой является гармоничный и привлекательный дизайн. Удобный салон также приятен на вид и ощупь. В остальном среднестатистический по всем параметрам автомобиль.

Достоинства: эластичные турбодвигатели, цепкое шасси и удобная система складывания задних сидений. на дополнительные опции. Качественный и уютный интерьер.


Недостатки: неоптимальная эргономика и неважный обзор с водительского кресла. Из-за слишком «лёгких» настроек усилителя, недостаточная обратная связь по рулю. Двигатель 1.4 Turbo, несмотря на мощность, настроен на спокойную езду.

Kia Cee’d SW

Двигатели: бензиновый 1.6 (122 или 126 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 534-1664 литров
Цена: от 709 900 до 799 200 рублей

Первый полностью разработанный в Европе корейский автомобиль сразу получился удачным и пришёлся по вкусу, в том числе российским покупателям. Правда, стоимость его кажется слегка завышенной.

Достоинства: один из самых больших багажников в классе, хорошая эргономика, просторный задний диван, хороший уровень оснащения.


Недостатки: из-за хорошего набора опций изначально высокая цена, фиксированные комплектации, посредственная динамика единственного в гамме двигателя.

Hyundai i30 Wagon

Двигатели: бензиновый 1.6 (130 л.с.) и дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 528-1642 литра
Цена: от 729 000 до 949 000 рублей

Только что появившийся автомобиль выделяется ярким дизайном и наличием множества новомодных электронных опций в оснащении. Однако высокая стоимость отпугивает российских покупателей.

Достоинства: привлекательная внешность, большой багажник, хороший уровень комфорта, богатый уровень оснащения дорогих версий, наличие дизельной версии.


Недостатки: неоправданно высокая цена, скромный выбор двигателей и трансмиссий, фиксированные комплектации, посредственные скоростные характеристики бензинового мотора, потеря энергоемкости амортизаторов на высоких скоростях.

Skoda Octavia Combi

Двигатели: бензиновые 1.6 (102 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (152 л.с), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5- или 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 580-1630 литров
Цена: от 749 000 до 999 000 рублей

Самый крупный и вместительный универсал в «гольф»-классе является одним из лидеров по совокупности потребительских качеств не только на российском рынке, но и в мире. Жаль только, что и цена у этого талантливого автомобиля соответствующая.

Достоинства: самый большой и удобный багажник в классе, эталонная эргономика, просторный салон, хороший баланс плавности хода и управляемости, широкая гамма двигателей и трансмиссий.


Недостатки: самый дорогой автомобиль в классе. Нарекания на надёжность турбированных бензиновых моторов и преселективной трансмиссии DSG.

Opel Insignia Sports Tourer

Двигатель: бензиновый 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 540-1530 литров
Цена: от 971 000 рублей

Самый доступный на российском рынке универсал D-класса. Хотя, чтобы уложиться в обозначенный миллион рублей, придётся довольствоваться базовой версией с механической КПП.

Достоинства: привлекательный дизайн, достойный уровень оснащения базовой версии, хорошие настройки механической трансмиссии, шасси и рулевого управления, с акцентом на азартную езду.


Недостатки: объем багажника на уровне автомобилей классом ниже, задний ряд кресел будет удобен только для пассажиров не выше среднего роста, плохой обзор назад.

Volkswagen Passat Variant

Двигатель: бензиновый 1.4 (122 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 603-1716 литров
Цена: от 980 000 рублей

Автомобиль, который многие считают и не безосновательно. Ни по одному из пунктов Passat Variant не является аутсайдером, а по размеру багажника и салона - однозначный лидер.

Достоинства: объем багажника и салона, эталонная эргономика, неплохие динамические характеристики даже с базовым двигателем 1.4, хорошая стартовая комплектация.


Недостатки: мотор 1.4 TSI требует повышенного внимания сервисменов.

Citroen C5 Tourer

Двигатель: бензиновый 1.6 (150 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 505-1462 литра
Цена: от 999 000 рублей

Последний из представителей класса «D», который можно купить дешевле миллиона рублей. Причём стильный и очень комфортный французский универсал будет обладать за эти деньги тяговитым турбомотором, отличным уровнем оснащения и главное - фирменной пневмоподвеской.

Достоинства: : отличная шумоизоляция и плавность хода, богатое базовое оснащение, привлекательный дизайн, регулируемый дорожный просвет.


Недостатки: маленький для своего класса багажник, нехватка тяги на низких оборотах, недостаток свободного пространства на заднем диване для высоких пассажиров.

Вот практически полный перечень легковых универсалов, которые представлены на российском рынке. Российские универсалы Lada Kalina Wagon и Lada Priora Wagon отличаются самой доступной ценой, но не попали в обзор из-за отечественного происхождения, а со стартовой ценой в 1 012 000 рублей чуть-чуть не уложился в обозначенные рамки.

В любом случае, даже несмотря на общие невысокие продажи автомобилей подобного класса, их выбор на отечественном рынке достаточно широк, чтобы выбрать универсал, подходящий как по возможностям, так и по цене.

Спрос на недорогие автомобили постоянно растет. Одним из сегментов, которым россияне начали интересоваться сравнительно недавно, является тип кузова универсал. Вместительные и комфортные машины с большим объемом багажного отделения и достаточно хорошими ходовыми качествами. Универсалы всегда были в почете в Европе, но сегодня культура вместительных машин дошла и до наших широт.

Учитывая такой рост популярности данного сегмента, предлагаем вам обзор самых дешевых седанов в России в 2014 году. Среди автомобилей встречаются весьма интересные варианты, достойные вашего внимания.

Lada Largus - близнец успешного Логана

Лада Ларгус стала одной из наиболее неожиданным презентаций прошлого года. Концерна АвтоВАЗ наладил производство модели, которую корпорация Renault собралась обновлять. Универсал уже прошел годы отличной проверки на дорогах России и Европы, так что русским инженерам оставалось только перенести отработанные технологии на свой конвейер.

В модельном предложении Lada этот автомобиль не является единственным универсалом. Есть и более дешевые предложения Kalina и Priora, но мы решили рассказать именно об этом автомобиле с франко-румынскими корнями. Ведь он обладает отличными особенностями:

  • максимальный комфорт поездки, который значительно отличается от исконно русских машин;
  • хорошие силовые агрегаты разработки французского концерна;
  • доступность 7-местного варианта в модельном предложении;
  • хорошая эргономика водителя, удобные места для всех пассажиров.

При всех своих преимуществах Lada Largus не является дорогим автомобилем. Важно, что российский концерн не стал переделывать множество функций доставшейся им модели - это обеспечило покупателям в России прекрасный автомобиль.

Цены на Largus значительно ниже, чем на прошлое поколение Renault Logan MCV. Базовая стоимость стартует с 384 тысяч рублей, а двухместный фургон можно купить за 364 тысячи.

Skoda Fabia Combi - достойная альтернатива

Конечно, в отличие от отечественных автомобилей, иномарки выставляют совершенно другие цены. Но и комфорт, качество, надежность, экономичность - все это радует непревзойденными показателями и характеристиками. Особенно отличилась удлиненная модель Фабия Комби своей практичностью. Автомобиль намного комфортнее своего младшего брата хэтчбека, а вместительность багажника практически в три раза больше.

Поездка на Skoda Fabia Combi доставит огромное удовольствие гурманам автомобильных технологий. Здесь нет особых новых решений в области эргономики - все выглядит очень просто и практично. Но ходовые характеристики авто отличаются следующими функциями:

  • подвеска очень мягкая - автомобиль плывет по дороге;
  • удлиненная база дала немного больше места задним пассажирам;
  • даже самые слабые двигатели отлично тянут компактный универсал;
  • коробки передач работают лучшим образом.

В технической части чехи превзошли свой ценовой класс, именно поэтому их продукция так популярна в Европе и России. Покупатели неустанно пишут в отзывах об отличной проходимости, подготовленности к эксплуатации на российских дорогах.

Цены на Skoda Fabia Combi начинаются с 549 тысяч рублей. Но если вы хотите мощный двигатель и массу технологий в салоне, выложить придется практически в полтора раза больше.

Seat Ibiza ST - неожиданный участник рейтинга

Рассматривая наиболее перспективные универсалы в бюджетном классе, не ожидаешь увидеть среди претендентов на лидерство представителя испанской корпорации, которая не столь популярна в России. Но автомобиль Seat Ibiza ST стал вполне реальным конкурентом в нашем рейтинге. Универсал неплохо скомпонован на фирменной платформе Polo производства Volkswagen, оснащен отличными двигателями и обладает прекрасным внутренним пространством.

Среди определенных особенностей, о которых хочется поговорить в теме Seat Ibiza ST, можно назвать следующие факторы:

  • отличный дизайн, который не присущ современным универсалам;
  • наиболее качественные и дорогие материалы в салоне;
  • двигатели и коробки передач от Volkswagen в последних генерациях;
  • стоимость обслуживания и эксплуатации вас приятно порадуют.

Если вы хотите приобрести надежный автомобиль с европейскими корнями, самое время обратить свой взор на Seat Ibiza ST. Качественная сборка и приятная компоновка всех материалов обеспечивают весомые преимущества автомобиля в сравнении с конкурентами.

Одним из преимуществ машины можно смело назвать стоимость. При богатой базовой комплектации Seat предлагает свой универсал от 641 тысячи рублей, а самая дорогая версия с действительно впечатляющим оборудованием обойдется покупателю в скромные 777 тысяч.

Opel Astra Family - простой и надежный немец

Немецкая сборка, прекрасные характеристики и самый большой кузов из представленных в нашем обзоре универсалов - вот, за что этот автомобиль почитают в Германии и даже в США. Корпорация General Motors, которой на сегодняшний день принадлежит компания Opel, решила оставить легендарную серию Astra в производстве из-за демократичных цен и достаточно стабильного спроса.

Начнем с того, что Opel Astra Family принадлежит к C-классу. Все остальные участники нашего обзора являются выходцами из чистого сегмента B. Это и порождает основные преимущества автомобиля:

  • огромное пространство в салоне;
  • большой багажник и масса практичных приспособлений для крепления груза;
  • хорошая подвеска, проверенная годами эксплуатации в самых разных условиях;
  • тяговитые, но экономичные и очень надежные немецкие двигатели;
  • большие колеса и увеличенный дорожный просвет специально для России.

В своем нынешнем обновленном поколении Opel Astra затянет на нереальные для этого автомобиля цифры на ценнике. Но комплектация Family не обновлялась, она представлена в старом дизайне, со старыми силовыми агрегатами и технологиями.

Именно это позволило концерну сделать машину столь доступной. 650 тысяч рублей за базовую комплектацию, в которой есть немало интересных технологий, - это очень достойная ценовая конкуренция.

Подводим итоги

Выбор в сфере универсалов в России на сегодняшний день не слишком велик. Не все мировые бренды решаются поставлять в нашу страну эти вместительные и практичные автомобили. Но мода на практичность явно ширится просторами нашей страны. На дорогах появляется все больше современных и красивых универсалов, которые радуют глаз.

Если вы желаете почувствовать максимальный комфорт и уверенность за рулем, отдайте свое предпочтение европейским универсалам. Они являются законодателями моды в данном сегменте, ведь ни на одном другом континенты этот форм-фактор кузова не стал столь популярным и востребованным.

Продавать в России универсалы отваживаются не все. Больше того, многие бренды перестали поставлять их своим дилерам. Так, к примеру, поступила компания , сначала убравшая из прайса Touring сначала 3-й серии, а затем и «пятерки». При этом заклятые друзья баварцев из Mercedes-Benz по-прежнему предлагают практичный кузов и в С-, и в Е-классах.

За полгода, прошедшие с момента прошлого обзора, в пятерке лидеров кое-какие изменения все-таки произошли. Прежде всего, на заключительную строчку пробилась Skoda Octavia Combi, оттеснившая на шестое место в кузове универсал. Кроме того, KIA cee’d SW вернула себе третью позицию, временно утерянную зимой из-за неожиданного прогресса Ford Focus.

LADA Largus, от 529 900 рублей

Модель, в принципе не выпускающаяся в другом кузове помимо универсала, продолжает раскупаться как горячие пирожки. За семь месяцев она разошлась тиражом в 16 708 экземпляров. Это, между прочим, почти в два раза больше, чем всех остальных универсалов в России. удерживает свое 12 место в общем зачете среди всех легковых моделей, обгоняя такие бестселлеры, как Skoda Rapid или . Цена базовой версии с зимы не изменилась. Если раньше большинство клиентов предпочитало комплектацию «Люкс» с 102-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач, то теперь признание покупателей делят между собой пятиместные «Норма» и «Кросс» с теми же агрегатами Их цены соответственно составляют и 620 400 и 674 900 рублей.

LADA Kalina, от 455 200 рублей

Здесь перед нами также нетривиальный случай - если полгода назад без малого 80% проданных машин имели кузов , то сейчас их уже 83%. Хетчбэку остались лишь жалкие крохи. Самая дешевая «Калина» подорожала с зимы всего на 700 рублей. Наиболее ходовой модификацией оказался «Комфорт » в версии Cross, с более современным 16-клапанным двигателем мощностью 106 л. с. И пятиступенчатой коробкой передач. За нее просят от 542 700 рублей в обычном варианте, и 551 700 целковых в линии оформления Black line.

KIA cee’d SW, от 899 900 рублей

Вернувший себе третье место не теряет своего обаяния даже с сугубо практичным универсальным кузовом. По итогам полугодия в России каждый третий проданный cee’d - универсал. Заметим, что зимой «сарай» предпочитал каждый четвертый покупатель. Самой популярной у SW версией оказался Comfort с 1,6-литровым 130-сильным мотором и шестиступенчатой коробкой. Второй по востребованности стала комплектация Luxe. На них установлены цены в 994 900 и 1 049 900 рублей соответственно. Разница с прайсами полугодовой давности составляет 30 000 «деревянных». Ровно на столько же подорожала и базовая Classic.

Ford Focus, от 911 000 рублей

За минувшие полгода потерял третью позицию и вернулся на свое привычное четвертое место, пропустив вперед извечного конкурента KIA cee’d SW. Виной тому - небольшое падение продаж версий с кузовом универсал. Если полгода назад они составляли примерно треть от всех проданных модификаций, то к концу лета их доля упала до 29,5%. Как и ранее, половина с этим кузовом, нашедшая своих владельцев в России, оснащена 105-сильным мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач в базовой для универсалов комплектации Sync Edition. Цена базового автомобиля с зимы не изменилась.

Универсал – двухобъёмный тип кузова легкового автомобиля, представляющий собой своего рода удлинённый хэтчбек с более вместительным багажным отделением. Так же как и хэтчбек, универсал характеризуется наличием пятой двери. Универсал – максимально практичный автомобиль, позволяющий перевозить большие объёмы грузов. В среднем багажный отсек универсала на 150–200 литров больше, чем у той же самой модели в кузове хэтчбек.

В отличие от слов «хэтчбек» и «седан» термин «универсал» используется лишь в России и некоторых близлежащих странах. На Западе данный класс легковых автомобилей чаще всего именуется station wagon или estate car, а также просто estate и wagon. Универсалы были созданы ещё в далёком 1910 году на основе шасси первого в мире автомобиля массового производства – Ford Model T.

Долгое время модели данного класса использовались исключительно в коммерческих и служебных целях в качестве более лёгкой и дешёвой альтернативы фургонов. Массовое производство универсалов началось в США только в 30-х годах прошлого века, а в Европе и вовсе лишь в 50-х. Настоящую популярность универсалы обрели в 70-е годы из-за разразившегося нефтяного кризиса, приведшего к значительному скачку цен на топливо.

Салон официального дилера «Московский Автомобильный Дом» предлагает вашему вниманию универсалы в Москве по самым доступным ценам. У нас представлены новые универсалы и универсалы с пробегом. Вы сможете купить универсалы за наличный и безналичный расчёт, а также оформить покупку в кредит или рассрочку.