Как прикурить от другой машины. Все о прикуривании автомобиля от другой машины: как правильно прикурить

С наступлением нешуточных морозов, вопрос о том как утром завести автомобиль приобрел необыкновенную актуальность. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в материале.

Прежде чем попросить соседа по стоянке (или водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует помнить следующее:

Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился - в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.

Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов - «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.

Если электрические устройства - фары, магнитола, внутрисалонное освещение - работают, но двигатель не заводится - дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.

Прикуривать можно только исправный автомобиль

«Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем. В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи - и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя - вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.

Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.

При супернизких температурах (ниже -20°) - «прикуривание» может оказаться безрезультатным.

Технология «прикуривания» авто

Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).

Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.

Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный - к «минусу».

Шаг 1

Автомобили ставим рядом , так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.

Шаг 2

Глушим двигатель машины-донора , выключаем все электрооборудование автомобилей.

Шаг 3

Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного .

Шаг 4

Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.

Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора - даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.

Вторая причина - это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.

Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности - для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.

Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.

Шаг 5

Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.

Если это не удалось - значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать - могут разрядится обе АКБ. В таком случае - приступаем к следующему шагу.

Шаг 6

Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут - идет процесс заряда.

Шаг 7

Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого - включаем стартер второго авто.

Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае - перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.

Шаг 8

Если автомобиль завелся - отсоединяем провода в обратной последовательности - снимаем сначала «-», затем «+».

Если не завелся - еще один раз (больше - нет смысла) переходим к Шагу 6.

«Прикурить» можно и иначе

Вариантов «прикуривания» автомобиля - довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.

Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов - перекидывания контактов - при включенном двигателе, и др.

Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.

Итог

«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.

Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.

«Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.

Наверное, каждый автовладелец или водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер автомобиля отказывался запускать двигатель из-за севшего аккумулятора. К сожалению, такие ситуации случаются нередко, особенно, с наступлением сильных морозов.

Если аккумулятор вашей машины сравнительно новый, скорее всего, он не подведет даже в холода, но если его уже изрядно потрепала жизнь, вам нужно быть всегда готовым к описанной выше ситуации. В первую очередь не следует забывать про периодическое обслуживание батареи. Проверить плотность электролита, долить дистиллированной воды и зарядить ее – не такой уж и сложный процесс, но с его помощью можно поддерживать АКБ в постоянном тонусе.

Однако случается и так, что даже новый аккумулятор, не говоря уже о старых, может «сесть» всего за одну ночь. Стоит забыть выключить свет, магнитолу, или другое электрооборудование, и завести машину утром уже будет проблематично. А если в бортовой цепи автомобиля существуют неполадки, провоцирующие утечку тока, вероятность проблемы возрастает в разы.

Чтобы не стать заложником ситуации с «мертвым» аккумулятором, возите с собой специальные провода, предназначенные именно для таких случаев. Если поблизости окажется автомобиль с заряженным аккумулятором и сознательным водителем, вы всегда сможете запустить двигатель своей машины, «прикурив» от заряженной АКБ. Об этом нехитром способе мы и поговорим в данной статье, где рассмотрим все нюансы процесса.

Что представляет собой процесс «прикуривания»

Суть метода аварийного запуска двигателя от другого автомобиля заключается в том, чтобы запитать бортовую цепь своей машины от исправной АКБ. Для удобства восприятия информации этой темы автомобилисты нередко используют медицинские термины «реципиент» и «донор», первый из которых обозначает автомобиль с севшим аккумулятором, а второй – авто с заряженной батареей.

Для «прикуривания», как уже упоминалось, используются два специальных провода с зажимами типа «крокодил» на концах. Они подсоединяются к клеммам рабочего аккумулятора «донора» и бортовой цепи «реципиента», после чего последний пробует запустить свой двигатель. О том, как правильно подключать «прикуриватель» мы поговорим немного позже, а сейчас давайте разберемся с тем, что он собой представляет, и как правильно его выбрать при покупке.

Требования к «прикуривателю»

В автомагазинах, на авторынках можно найти провода для «прикуривания» различных производителей, и по различным ценам. В первую очередь обратите внимание на материал токопроводящей жилы и ее сечение. Обозначим сразу, если она не из меди – от такой покупки лучше отказаться. Почему именно медь? Во-первых, у нее наименьшее удельное сопротивление (1,7*10 -8 Ом*м), в то время как у алюминия этот показатель составляет 2,8*10 -8 Ом*м, а устали вообще 2*10 -7 Ом*м. Следовательно, у медной жилы меньше потери напряжения. Во-вторых, медь прослужит гораздо дольше алюминия или стали.

И еще, насчет сечения. Школьный курс физики говорит нам, что чем толще сечение проводника, тем меньше его сопротивление. Это видно из формулы: R = ῥ*l/s, где ῥ — удельное сопротивление проводника, l – его дина, а s – сечение. Иными словами, чем больше сечение, тем меньше потери.

Уделите внимание также изоляции проводов. Она должна быть прочной, но в то же время эластичной. Если она слишком жесткая и тонкая, в зимнее время на морозе она попросту потрескается.

Следующим немаловажным критерием оценки является величина расчетного тока. Если аккумулятор вашего автомобиля выдает 400 А пускового тока, желательно, чтобы характеристики проводов соответствовали этой величине. Обычно данный показатель указывается на чехле «прикуривателя» или же на изоляции проводов.

Что касается «крокодилов», то к ним особых требований нет. Главное, чтобы их размер позволял им «закуситься» за клемму аккумулятора, а пружина смогла обеспечить надежное соединение.

Ну и, конечно, длина проводов. От нее зависит, насколько близко и с какой стороны сможет подъехать к вам другой автомобиль. На этом, точно, экономить не стоит.

С чего начинается «прикуривание»

Итак, если вы обнаружили, что аккумулятор вашей машины «издох», а у вас в багажнике лежат спасительные провода, вам остается только найти порядочного водителя, который согласился бы помочь. К большому сожалению, далеко не все отзываются на подобные просьбы, но если вам повезет, попросите согласившегося доброго человека подъехать к вашей машине так, чтобы расстояние между моторными отсеками автомобилей было минимальным.

Если у вас есть возможность выбрать «донора», предпочтение следует отдать машине, которая по параметрам близка к характеристикам вашего авто. В крайнем случае, подойдет машина с более мощным аккумулятором, но ни в коем случае не следует пытаться «курить» с малолитражкой, если вы ездите на внедорожнике. Так можно посадить и ее АКБ, не добившись желаемого результата.

Как правильно подключить «прикуриватель»

Теперь переходим к самому главному – подключению проводов. Здесь важно ничего не перепутать, иначе есть риск угробить в лучшем случае несколько предохранителей, в худшем – аккумулятор и контроллер, как вашего автомобиля, так и того доброго человека, откликнувшегося на просьбу о помощи.

Есть три способа «прикуривания». Мы рассмотрим каждый из них в отдельности.

Первый способ (наиболее безопасный):

  1. глушим двигатель «донора»;
  2. отсоединяем провода от его аккумулятора;
  3. провода «реципиента» с АКБ не снимаем;
  4. разматываем «прикуривающие» провода, сравниваем их характеристики с характеристиками аккумулятора «донора»;
  5. еcли все нормально, подсоединяем плюсовой провод «прикуривателя» к соответствующим клеммам на обоих аккумуляторах;
  6. минусовой провод одним концом соединяем с минусовой клеммой АКБ «донора», другой конец провода цепляем не на клемму батареи «реципиента», а к любой крупной (неподвижной) неизолированной детали кузова, уделенной от аккумулятора и топливопроводящих коммуникаций. Это может быть головка болта, которым кабель «-» от аккумулятора крепится к кузову, выпускной коллектор, другие неокрашенные элементы;
  7. выжидаем несколько минут, пока ваш аккумулятор немного подпитается;
  8. включаем зажигание «реципиента», пробуем запустить двигатель;
  9. если после 3-5 попыток запустить мотор не удалось, лучше эксперимент прекратить, так как можно «посадить» батарею в чужом автомобиле, к тому же, проблема с вашей машиной может носить комплексный характер;
  10. если запуск удался, не спешите отсоединять клеммы, дайте мотору прогреться, а АКБ подзарядиться;
  11. через 5-7 минут клеммы можно снимать в обратной последовательности, не глуша двигатель;
  12. не спешите сразу ехать, дайте еще хотя бы 10 минут поработать двигателю вхолостую.

Второй способ (менее безопасный, но более эффективный):

  1. заглушив двигатель «донора», снимаем клеммы с его аккумулятора;
  2. снимаем минусовой провод с клеммы АКБ «реципиента»;
  3. плюсовым проводом «прикуривателя» соединяем соответствующие клеммы обоих аккумуляторов;
  4. минусовой «прикуривательный» провод одним концом цепляем на минус донора, а второй, внимание, на минусовой провод (не клемму) «реципиента». В этом случае мы исключаем из цепи «севший» аккумулятор, т.е. ток «донора» пойдет прямиком на стартер вашего автомобиля;
  5. когда провода будут подсоединены, пробуем запускать свой мотор;
  6. запустив двигатель, опять же, дайте ему прогреться, и только потом отсоединяйте «прикуриватель»;
  7. подсоединять минус-клемму к АКБ «реципиента» можно только после того, как «прикуриватель» будет полностью отключен.

Третий способ (наиболее эффективный, но и наиболее опасный):

  1. клеммы с аккумуляторов «донора» и «реципиента» не снимаем;
  2. подсоединяем прикуриватель к обеим АКБ, соблюдая полярность;
  3. запускаем двигатель «донора» и держим на нем обороты в пределах 2000-2500 об/мин;
  4. запускаем двигатель «реципиента».

Главной опасностью при таком способе являются все те же скачки напряжения. Для «донора» они не представляют никакой опасности, но в вашем автомобиле они несут угрозу для предохранителя контроллера и самого электронного блока. Вероятность их выхода из строя сравнительно невысока, но все же она существует.

Основные ошибки, допускаемые при «прикуривании»

От ошибок в этом процессе никто не застрахован, поэтому вам будет лучше почитать о чужих просчетах, нежели учиться на своих. Вот наиболее распространенные из них.

1.Несоблюдение полярности: плюсовая клемма АКБ одного автомобиля соединяется «прикуривателем» с минусовой аккумулятора другой машины и наоборот. Результат – короткое замыкание, в лучшем случае сгоревшие предохранители;

2.Соприкосновение плюсовой клеммы аккумулятора через «прикуриватель» с землей, корпусом машины. Результат аналогичный.

3.«Прикуривание» автомобиля с аккумулятором, обладающим большим пусковым током, от слабой АКБ. Результат – разряженная батарея «донора».

4.Использование «прикуривателя», с малым расчетным током от батареи с большим пусковым током. Результат – оплавленная изоляция, иногда с повреждением токоведущей жилы.

5.Применение «прикуривателя» с поврежденной изоляцией. Результат – короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.

В дополнение посмотрите видео, как правильно прикурить автомобиль:

Прикурить от аккумулятора другого автомобиля можно в случае, когда в вашем автомобиле разрядился аккумулятор и другие способы не подходят, а ехать необходимо. Конечно, такая неприятность случается именно в тот день, когда вы проспали и опаздываете на работу. Однако такое решение не идеальное, зато быстрое и эффективное.

Лучше всего заранее предотвратить разрядку аккумулятора, соблюдая рекомендуемый температурный режим работы, а после поездки проверить, отключены ли потребители тока, и заранее поменять, выработавшую ресурс батарею.

Прикуривание — это запуск двигателя при севшем аккумуляторе , когда используется автомобиль на ходу, который обеспечит необходимую мощность для прокрутки стартера вашей машины.

Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля?

Чтобы узнать, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором изучите приведенное ниже пошаговое руководство, которое поможет решить возникшую проблему.

Предупреждение! Прикуривание транспортного средства может быть очень опасным. Существует риск получить смертельную травму, если строго не придерживаться правил. При несоблюдении правил безопасности есть также вероятность повредить машину.

Пары, выделяемые батарей, легко воспламеняются, что в редких случаях может привести к взрыву аккумулятора при случайном возникновении искры. Взрыв происходит потому, что при зарядке аккумулятора выделяется водород, который легко воспламеняется. Достаточно небольшой искры для воспламенения водорода, что может послужить причиной взрыва батареи.

Действуйте осторожно и последовательно, строго по инструкции. Если вы не уверены в правильности, своих действий не рискуйте и обратитесь к профессионалу за помощью. Теперь, когда вы предупреждены, можно приступать к работе.

Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины?

  1. Найдите автомобиль донор с исправным аккумулятором и уточните у водителя, готов ли он помочь вам. Также необходимо запастись комплектом соединительных проводов.

Совет: Воспользуйтесь защитными очками и перчатками для запуска автомобиля. Безопасность должна быть на первом месте.

  1. Аккумулятор любого транспортного средства обычно располагается под капотом, хотя некоторые производители ставят аккумуляторы в труднодоступных местах, под сиденьем или в багажном отсеке. Обычно у автомобильного аккумулятора два вывода для подключения клемм, которые используются для зарядки батареи или прикуривания. Если их сложно отыскать, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.
  2. Припаркуйте автомобиль донор рядом с авто, который не заводится и удостоверьтесь, что длины соединительных кабелей хватит для подключения к клеммам батареи и удаленным от аккумулятора частям машины.
  3. Выключите зажигание на обоих автомобилях

Предупреждение! Максимально сосредоточьтесь при выполнении следующих шагов и убедитесь, что подключаете провода к нужным клеммам на аккумуляторе. Любая ошибка может привести к взрыву аккумулятора или повреждению электрической системы авто.

Как прикурить аккумулятор от другой машины схема

  1. Присоедините один конец красного плюсового провода к положительной (+) клемме заряженного аккумулятора на автомобиле доноре.
  2. Присоедините другой конец положительного провода к положительной клемме (+) разряженной батареи.
  3. Подключите черный отрицательный провод (-) к заряженной батарее автомобиля донора.
  4. Подключите другой конец черного отрицательного провода (-)на массу автомобиля с севшим аккумулятором. Масса автомобиля — любая неокрашенная металлическая часть двигателя или кузова автомобиля.

Предупреждение! Не подсоединяйте отрицательный кабель напрямую к отрицательной клемме разряженной батареи. Т.к. при касании клеммы зажимом существует риск возникновения искры. Если искра возникнет возле батареи, то может произойти ее взрыв.

  1. Заведите машину с исправной батареей. Автомобиль должен выйти на устойчивые холостые обороты.
  2. Теперь попробуйте завести машину с мертвой батареей. Если автомобиль сразу не заведется, то не крутите стартер непрерывно более 5-7 секунд, чтобы избежать его перегрева и поломки. Делайте 15-20 секундные временные интервалы между попытками завестись, чтобы стартер остыл.
  3. Как только автомобиль заведется, оставьте его поработать. Это позволит системе зарядки включиться в работу и начинать заряжать аккумулятор. Если завести автомобиль не получилось, то возможно присутствует другая неисправность, которую поможет диагностировать опытный водитель или механик.
  4. Теперь отсоедините кабели. Отсоединяйте их в порядке обратном подключению.
  5. Закройте капоты обоих автомобилей и убедитесь, что они заперты.
  6. Само собой поблагодарите водителя, который помог вам.
  7. Теперь можно сесть в автомобиль и ехать по делам. Если до места назначения ехать не далеко, выберите более длинный путь. Идея заключается в том, чтобы находиться в движении, по крайней мере, 15-20 минут. Это позволит генератору в достаточной мере зарядить аккумулятор, чтобы в следующий раз его запустить. Удостоверьтесь, что все фары отключены, а двери закрыты, и не являются причиной разрядки батареи.

Даже если после прикуривания машина завелась, убедитесь в исправности аккумулятора или замените его при выявленных неполадках. Диагностика позволит избежать неприятного сюрприза в следующий раз. Если же авто так и не завелся, то обратитесь на СТО или знакомому мастеру. А возможно, вы найдете причину поломки, изучив материалы сайта.

[ Скрыть ]

Способ завести севший аккумулятор

На современных отечественных авто аккумуляторы служат 2-5 лет, у иномарок у батареи срок службы 5-7 лет. Если правильно эксплуатировать АКБ, то она прослужит дольше. Разрядиться может как отечественный, так и импортный аккумулятор.

Если в одно зимнее утро автомобиль не заводится, то каждый водитель решает эту проблему по-своему. Кто-то пытается восстановить зарядку аккумулятора, занеся его в теплое помещение. Кто-то заводит машину с толкача, но это возможно лишь с механической коробкой передач. У автолюбителей возникает вопрос, какой есть безопасный для всех автомобилей способ завести двигатель, если села аккумуляторная батарея.

Существует 6 способов завести автомобиль, если сел аккумулятор:

  1. Запуск с помощью специального оборудования — пуско-зарядного устройства является самым безопасным и простым способом. Для запуска автомобиля устройство подключается к электрической сети, переключатель режимов нужно установить в позицию «пуск». Положительный провод от ПЗУ подключается к положительной клемме батареи, отрицательный провод цепляется на «массу» к металлу двигателя недалеко от стартера. Как только после поворота ключа зажигания машина заведется, ПЗУ можно отключать. Единственный недостаток метода – нужно иметь ПЗУ.
  2. можно сделать повышенным напряжением. Это дает возможность гарантировано завести машину, но портит аккумулятор и сокращает срок его эксплуатации. Для подзарядки аккумулятор можно не снимать с авто. Если машина оборудована бортовым компьютером, то для того, чтобы не «полетела» электроника, нужно снять отрицательную клемму с батареи. Ток может быть увеличен до значения, не превышающего 30% от стандартных показателей. Уровень электролита должен отвечать норме. Заливные пробки нужно открыть. Зарядка занимает 20-30 минут, после чего можно заводить автомобиль.
  3. Завести двигатель можно с помощью буксировки или с толчка. Этот способ подходит только для авто с механической коробкой передач и желательно с карбюратором. Для этого способа нужно приготовить трос длиной 4-6 метров и транспортное средство, которое будет буксировать. Машины соединяют тросом. У буксируемой машины сцепление должно стоять на третьей передаче. Автомобили разгоняют до 10-15 км/ч. После достижения нужной скорости на буксированном авто нужно плавно отпустить сцепление. Если машина завелась, можно убирать трос. При этом способе важно, чтобы действия водителей были согласованы, иначе автомобилям может быть причинен вред.

    Толкачом могут быть люди, но нужно проявить осторожность, чтобы люди не получили травму.

  4. С помощью литиевых аккумуляторов. Отношение к этому способу неоднозначное. Для его осуществления можно использовать любые современные гаджеты с литиевыми аккумуляторами. Подключить их можно либо непосредственно к аккумулятору, либо через прикуриватель в салоне. Подзарядка длится 20-30 минут. Этот способ подходит для всех видов авто.
  5. С помощью «кривого стартера». Для осуществления этого способа нужно приготовить домкрат и плотную веревку длиной 5-6 метров или стропы. С помощью домкрата следует приподнять одно из ведущих колес и намотать на него всю веревку. Затем следует включить зажигание и прямую передачу. Конец веревки нужно резко дернуть, чтобы хорошо раскрутить колесо (автор видео Power-Bank.ru).
  6. С помощью автомобиля-донора. Метод подходит для авто с МКПП и коробкой автоматом, при этом двигатель может быть как карбюраторный, так и инжекторный. Подробно этот метод будет рассмотрен далее.

Выбор метода зависит от условий, в которых находится водитель и от технического оснащения автомобиля.

Внешние признаки разряженного аккумулятора

Причина разрядки аккумулятора – недостаток питания от электрической сети авто.

Признаки разряженного аккумулятора:


Если обнаружена разрядка аккумуляторной батареи, то следует зарядить и не дожидаться неожиданных сюрпризов — когда машина не заводится.

Руководство по «прикуриванию» автомобиля

Мощность аккумуляторной батареи автомобиля-донора должна быть либо равна, либо быть больше мощности аккумулятора второй машины. Напряжение на обоих аккумуляторах должно быть одинаковым. Кроме того, для прикуривания дизеля нельзя использовать авто на бензине, так как у дизеля большее энергопотребление.


Инструменты и материалы

Чтобы прикурить автомобиль, понадобится:

  • автомобиль-донор;
  • комплект специальных проводов;
  • защитные перчатки.

Провода для проведения процедуры прикуривания отличаются большим сечением, которое составляет более 16 кв. мм, качественной изоляцией. Провода должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 200 А.

Следует проверить, чтобы зажимы, которые часто называют «крокодилами», были надежно закреплены: не обжаты, а припаяны. Если длины проводов не хватает, их можно нарастить аналогичным комплектом. При этом места соединений следует надежно изолировать. На концах проводов расположены надежные, мощные «крокодилы».


Механическая часть

Для правильного проведения процесса «прикуривания», нужно знать, как прикурить авто и определенные правила, которые следует соблюдать, чтобы не причинить вреда автомобилям.

  1. Автомобили следует подогнать друг к другу как можно ближе, чтобы расстояние было достаточным для проводов. Но нельзя допустить, чтобы машины соприкасались.
    Близко стоящие автомобили

    Аккумулятор-донор должен быть максимально заряжен.

  2. Оба автомобиля должны стоять на ручном тормозе, все оборудование отключено, АКБ — герметичны. На автомобиле доноре ключ зажигания должен быть вытащен из замка, окна и двери закрыты.
  3. Чтобы избежать замыкания и разрядки АКБ донора, отсоединить отрицательную клемму на севшем аккумуляторе. После этого присоединять .
  4. Сначала присоединяют положительные провода красного цвета. В первую очередь присоединяют красный провод к разряженному аккумулятору, а затем цепляют прищепку к плюсовой клемме батареи-донора.
  5. Затем черный провод нужно защемить на минусовой клемме аккумулятора-донора. Второй черный провод прицепить к металлу мотора авто (на массу) ближе к генератору или стартеру и подальше от аккумулятора. При этом обратить внимание, чтоб возле места зацепа не было вращающихся деталей и топливных проводов. Важно, чтобы прищепка была зацеплена именно на металл двигателя, а не на отрицательную клемму севшего аккумулятора.

    Схема подключения аккумуляторов

  6. Перед началом зарядки нужно проверить правильность подключения проводов. Если все соединено правильно, то нужно сначала завести автомобиль донор и дать ему поработать 15-20 минут на уровне 2000 оборотов. Иначе для заряженной батареи будет слишком мало времени для зарядки до рабочего состояния.
  7. Спустя некоторое время, можно заглушить мотор машины-донора и попробовать завести автомобиль, требующий зарядки. Если машина не завелась, следует еще немного дать поработать двигателю машины-донора, и попытаться завести снова. Если авто с разряженным АКБ завелась, нужно дать поработать несколько минут обоим авто и можно отсоединять провода.
  8. Отсоединение нужно выполнять в обратном порядке: сначала следует отсоединить черный отрицательный провод, зацепленный на массу, затем второй минусовой провод, далее отсоединяются положительные провода. От заряженного АКБ провод отсоединяется последним.

После полного отключения обоих машин возможен скачок напряжения, из-за которого может сгореть какой-нибудь элемент управления. Чтобы этого избежать, следует на автомобиле включить какой-нибудь потребитель электроэнергии, например, обогрев стекол. Таким образом, можно компенсировать скачок напряжения. Перед тем, как начать движение, следует немного погазовать, таким образом можно повысить уровень заряда на разряженной батарее.

Если в один прекрасный день ваш аккумулятор по той или иной причине полностью разрядился, или же вы решили помочь кому-то и дать завести от своего аккумулятора, или проще говоря, дать прикурить от своего автомобиля, вам необходимо знать, как прикурить машину , точнее как это делать правильно.

Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разряженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю "нуждающегося" автомобиля.

Помните! Для того чтобы прикурить автомобиль правильно , минусовый провод подключать нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме аккумулятора. Это место должно находиться как можно дальше от топливопровода, а также всяческих вращающихся и движущихся частей. Хочу сразу предупредить, что в момент подключения провода может произойти искрение.

Зная, , вы сможете после недолгих вышеперечисленных манипуляций завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. После того, как прикурить машину удалось и двигатель запустился, необходимо сделать на нем средние обороты, после чего можно смело отключать провода, которые использовались для «прикуривания». Не забудьте по завершению операции подключить отключенный ранее провод «массы». Не спешите сразу глушить мотор, позвольте ему некоторое время поработать на средних оборотах, это позволит генератору как следует зарядить разряженный аккумулятор.

Ну, вот вроде бы все! Я думаю теперь вам понятно, как правильно прикуривать автомобиль . После моей статьи вопросов типа: "Можно ли прикуривать авто или что будет если прикурить автомобиль" у вас не возникнет, самое главное это ничего не перепутать и сделать все правильно. Удачи вам!

Также рекомендуем посмотреть видео как правильно прикуривать автомобиль?