Какое наказание за фаркоп на легковом автомобиле. Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Многие автомобилисты так и не знают, нужно ли регистрировать фаркоп в 2018 году. Из-за этого, у водителей возникают проблемы. После монтажа дополнительного приспособления, в особенности, если его установка не предусмотрена производителем, возникает угроза безопасности участников дорожного движения, и инспектор ГИБДД может оштрафовать нарушителя.

Закон гласит о том, что фаркоп нужно регистрировать. При установке дополнительного приспособления на машину, и дальнейшая эксплуатация транспортного средства, без документов на монтированное оборудование – прямое нарушение действующего российского законодательства. Езда на легковом автомобиле с фаркопом, установленным не по правилам, несет угрозу участникам дорожного движения.

Внесение в ПТС сведений об установке дополнительного оборудования, не только обезопасит от постоянного получения штрафов, но и позволит беспрепятственно пройти обязательный технический осмотр автомобиля. Кроме того, нужно знать, зачем регистрировать фаркоп в ГИБДД. Во-первых, это избавит от штрафов, во-вторых, регистрационные документы будут свидетельствовать о том, что машина безопасна.

Случаи, когда регистрация не нужна

При покупке нового автомобиля, нужно внимательно осмотреть его конструкцию, установлен ли на нем фаркоп. Если да, то нужда в регистрации этой детали отпадает, так она предусмотрена заводом изготовителем.

Также водители могут сами установить эту деталь, если производитель предусматривает данную возможность. Такой компонент также не нуждается в регистрации, так как он не будет угрожать безопасности участников дорожного движения.

После установки соответствующей всем правилам детали на авто, нужно иметь документальное подтверждение того, что фаркоп может быть установлен на машине.

Документы для регистрации

После регистрации фаркопа в ГИБДД, автомобилист получает ряд документов. Оформленное в госавтоинспекции свидетельство ограждает водителя от ряда штрафов.

Документы, устанавливающие официальное наличие детали в задней части машины, предъявляются по требованию инспектора ГИБДД. Помимо самого сертификата, водителю необходимо возить с собой и паспорт на дополнительное оборудование. Он выдается вместе с приобретенным фаркопом или по запросу автомобилиста в фирму, которая занимается реализацией данного оборудования.

Несмотря на то, что езда с незарегистрированным тяговым элементом не грозит лишением прав, регулярные штрафы, станут катализатором появления финансовых трудностей у водителя.

Право на обязательный техосмотр, и занесение соответствующей записи в ПТС, предоставляется только в случае официальной регистрации дополнительного установленного оборудования. В противном случае, техосмотр будет непройденным, что запрещает эксплуатацию такого автомобиля.

Процедура регистрации

Оформление регистрации на дополнительное оборудование, выполняется в несколько этапов:

  • Выяснение, может ли авто использоваться в качестве буксира для прицепов или трейлеров. Эту информацию можно узнать на сайте официального представителя производителя автомобиля, или по индивидуальному вин-коду транспортного средства.
  • Проведение предварительной экспертизы автомобиля на безопасность. Осуществляется в ГАИ.
  • Оценивание общей безопасности транспортного средства для всех участников дорожного движения.
  • Проведение экспертизы после установки фаркопа. Там же зарегистрированное внесенное изменение ставится на учет.
  • Получение водителем специального сертификата, выданного на основании протокола проведенной технической экспертизы, в который вписана информация, об установленном оборудовании.

Если не получить соответствующее свидетельство, или ездить без документов на фаркоп, инспектор ГИБДД может оштрафовать за такое устройство.

Дополнительные трудности

При регистрации установленного фаркопа, могут возникнуть трудности. Они, во многом, будут связаны с типом ТСУ, монтированного на автомобиль. Приваренные и прикрученные детали, выступающие за пределы линии бампера, запрещены к установке. В этом случае, транспортное средство нуждается в устранении конструктивных изменений. Наказанием за фаркоп запрещенного типа, является денежное взыскание. Сертификат соответствия и паспорт выдается только при использовании съемного фаркопа. Он не угрожает безопасности других участников дорожного движения, и может выполнять свои функции.

ТСУ на автомобиле позволяет транспортировать прицепы и трейлеры. Однако грузоподъемность машины, и ее конструктивные особенности не всегда делают возможным выполнение буксировки. Чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД в дальнейшем, следует установить съемный фаркоп, предварительно узнав про возможность его монтажа, и зарегистрировать внесенное изменение в конструкцию машины в ГАИ.

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопаФаркоп - это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее - Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.Копию сертификата ТСУ.Акт о проделанной работе.Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобильМногих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:Фаркоп предназначен для данного авто.Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.Установка предусмотрена заводом-изготовителем.Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.Прочтение инструкции к ТСУ.Подготовка необходимых инструментов.Демонтаж бампера и его усилителя.Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.Протягивание жгута через проем в задней панели.Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.Соединение двух колодок.Установка снятых деталей машины.Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДДАвтовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.В инспекцию нужно подать следующие бумаги:Заявку установленной формы (выдает ГАИ).ПТС (двухстороннюю копию).Документы на фаркоп.Свидетельство о регистрации легковой машины.Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасностиНа автомобиль устанавливается ТСУ.Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.Для его получения автовладелец предоставляет:Карту диагностики.Договор покупки ТСУ и иные документы.Сертификат на фаркоп.Декларацию от автосервиса.Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафаЗаконодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:Нестандартное или неисправное.Закрывает госномер или оптику.Установлено в не предусмотренные производителем места.При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.Все новые штрафы ГИБДД в 2017 годуВажно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?Можно ли избежать административного наказания?Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.2. Использование съемного фаркопаПри этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепленияПри этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.4. Ссылка на п. 77 ТехрегламентаЕсли требования данного документа для авто выполнены - ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено - значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Штраф за фаркоп может быть наложен на тех автомобилистов, которые решили видоизменить по своему усмотрению легковой автомобиль при отсутствии на то соответствующих санкций.

В России установка фаркопа относится к распространенным явлениям. Многие автовладельцы дополнительно оборудуют свои транспортные средства для прицепа, чтобы буксировать легкие прицепы, трейлеры, перевозить велосипеды. Установка дополнительного оборудования неоднозначно трактуется с точки зрения закона, вынуждающего водителей и инспекторов ГИБДД отдельно разбираться, допустима ли подобная установка на конкретном автомобиле. Какой штраф может быть назначен за фаркоп, а также то, в каких случаях его можно избежать, зависят от нескольких параметров – прежде всего от того, является ли доп. оборудование согласованным.

Определение фаркопа

Вспомогательное автомобильное оборудование, именуемое фаркопом, является излюбленным среди российских автомобилистов средством для облегчения транспортировки груза. С помощью данного устройства прицеп крепко фиксируется к автомобилю с равномерным распределением нагрузки от тяжести груза и инерции. Средство улучшает изначальные характеристики автомобиля, обеспечивая безопасную и надежную грузоперевозку.

Важно! Те водители, которые считают фаркоп средством для защиты при дорожном столкновении, ошибаются. Во многих странах эксплуатация автомобиля с данным устройством без прицепа давно запрещена. Запрет связан с наличием большего риска повреждений при прямом ударе в фаркоп.

Разновидности приспособлений

Все фаркопы делятся по способу крепления, от которого зависит возможность езды с фаркопом без риска быть оштрафованным:

  • съемные варианты с замковыми креплениями;
  • условно-съемные модели на болтах;
  • сварные;
  • торцевые.

Для съемных моделей характерно закрепление оборудования в строго отведенных зонах, расположенных с тыльной стороны. Крепление производится с помощью болтов попарно (1 или 2 пары).

Иные варианты видоизменений автомобиля

Помимо монтажа фаркопа, другие видоизменения автомобиля и установка доп. оборудования может сказаться на безопасности эксплуатации автомобиля с положительным или пагубным воздействием.

  1. Монтаж нестандартных бамперов из металла, когда базовая комплектация включает данный элемент из пластика, способен негативно повлиять на характер ДТП.
  2. Закрепление видеорегистратора с загораживанием обзора водителю через лобовое стекло может привести к ситуации, когда сработавшие при ДТП подушки безопасности задевают провода видеорегистратора, срывая его с места крепления.
  3. Задний парктроник при установке на автомобиль способен снизить риск столкновения во время движения назад, повышая безопасность эксплуатации авто.

Законодательная основа

В 2019 году наказание за несанкционированную установку этого элемента регламентируется положениями КоАП РФ в статье 12.5. Согласно закону, установка дополнительного оборудования с последующим изменением конструкции влечет за собой наказание.

Смонтированный фаркоп на автомобиле является основанием для привлечения к административной ответственности, так как может быть отнесен к самовольно установленным приспособлениям, вызвавшим изменение конструкции транспортного средства.

Основой данного нарушения является факт изменения конструкции, которое, согласно Техрегламенту ТС, может выражаться в монтаже или демонтаже:

  • дополнительных элементов оборудования;
  • составных частей;
  • вспомогательных узлов.

Целью данного технического регламента выступает определение требований безопасности к колесному транспорту.

Ограничения в видоизменениях конструкции автомобиля охватывают своим действием только те случаи, когда дополнительные элементы были внесены уже после выпуска автомобиля, если данный элемент негативно влияет на общую безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Разъяснения относительно установки данного устройства приводятся в ФЗ №196-ФЗ. Согласно статье 2, безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса, который может характеризовать степень защиты участников движения от дорожных аварий и их последствий.

Так как фаркоп является деталью, выступающей за задние габариты транспорта, его установка может послужить причиной ухудшения последствий при ДТП. Если при обычном столкновении автомобилей удар приходится в бампер с образованием средних по тяжести повреждений, то при столкновении оборудованных авто удар повлечет более значительные повреждения.

Разрешенная установка фаркопа

Не всегда при наличии фаркопа штраф и административная ответственность последуют для водителя. В ряде случаев его установка будет соответствовать положениям российских законов. Штраф за фаркоп не последует, если:

  • монтаж оборудования изначально предполагается автопроизводителем;
  • установленный элемент сопровожден документацией (паспортом и сертификатом соответствия);
  • монтаж не привел к изменению общей конструкции авто и был выполнен по инструкции.

Исключить проблемы с дальнейшей установкой оборудования позволят следующие меры:

  • при продаже получить паспорт на приобретенное оборудование с проставлением в нем отметки об установке;
  • запросить заверенную продавцом копию сертификата соответствия;
  • иметь документ, подтверждающий оплату.

Закон разрешает установку дополнительного устройства при условии не затрагивания имеющейся автомобильной конструкции, без закрывания госномеров транспортного средства и обзора водителю. Штрафа не последует, если водитель предоставит документы на приспособление, включая паспорт и сертификат соответствия. Меньше всего проблем с ГИБДД будет у водителей, установивших съемное оборудование.

Мера наказания за несанкционированную установку

Порядок применения наказания за внесение незарегистрированных изменений, к которым может быть отнесен монтаж фаркопа, согласуется со ст. 12.5 КоАП РФ.

В рамках административной ответственности водитель, осуществивший самовольный монтаж, будет оштрафован на сумму 500 рублей.

В той же статье кодекса говорится обо всех случаях неисправностей, когда автомобиль не может быть использован для передвижения водителя и перевозки. Если нарушена изначальная конструкция машины, негативно отразившаяся на безопасности, с закреплением элемента сварными швами или болтами, будет наложено штрафное взыскание.

Обезопасить себя на случай разбирательств с инспекцией ГИБДД можно, если в общем Техрегламенте ТС будет упомянута возможность использования транспорта при буксировании. При наличии такого разрешения согласовывать наличие прицепного устройства не потребуется.


Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?

Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.


Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.

Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации. Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.

Почем опиум для народа

Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно .

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.
Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос... И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Какого наказание?

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

А что же в 2019 году?

Штраф за установленный фаркоп на легковом автомобиле непонятен многим водителям. Для них прицепное устройство – это необходимость, но инспектора ГИБДД требуют демонтажа или выплаты определенной суммы. Некоторые владельцы даже не знают, законно ли это. Так что нужно изучить требования, разобравшись в причине их появления и размерах административной ответственности.

Что такое фаркоп?

Фаркоп – устройство для прицепа. Оно устанавливается под задним бампером, но подобные изменения трактуются, как самовольные. ПДД не позволяет делать их, так как они создают опасность во время дорожного движения. Это понятие может показаться странным, ведь для легкового автомобиля специально изготавливаются сложные модели фаркопов.

Если конструкция машины не предусматривает заводского способа присоединения прицепа, нужны дополнительные документы.

Практика показывает, что с трудностями приходится сталкиваться на каждом шагу. ГАИ быстро штрафует водителей, не допуская никаких опровержений и уговоров.

Почему штрафуют за устройство?

В ПДД указан запрет установки дополнительных конструкций. В соответствии с правилами транспортное средство должно оставаться в заводской комплектации, а любые элементы, способные создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Данная трактовка подсказывает, что надо платить штраф.

Как же прицепная конструкция создает опасность для окружающих машин? Вносить изменения можно, но в пределах установленных габаритов. Если они не соответствуют стандартным показателям, передвижение становится невозможным. Фаркоп частично выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю. Это объясняет, почему необходимо заняться регистрацией внесенных преобразований.

Как оградить себя от ответственности?

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства недопустимо. В 2016 году появились положения ФЗ, которые указали на административную ответственность. Изменения привели к неоднозначным ситуациям, хотя опытные водители быстро разобрались, как обойти проблему. Можно ли ездить по дорогам без опасений? Что сделать для этого?

  • Заводская комплектация;
  • Оформление разрешения.

Когда надо установить на автомобиль фаркоп для прицепа, следует учесть два указанных правила. Это единственный способ достижения спокойных поездок, о чем говорит новый закон. Так что стоит рассмотреть изменения, чтобы не совершить ошибки.

Заводская комплектация

Нужно ли регистрировать фаркоп, указанный в заводской комплектации? Нет, он разрешен, так как не является изменением конструкции. Машина заранее подготовлена к перевозке грузов, поэтому не создает опасности во время движения. Подобное утверждение непонятно, ведь не всегда производители правильно учитывают габариты.

Парадокс остается глупым, ведь транспортное средство остается опасным, но наличие оформленного преобразования говорит об обратном. Отличным примером являются огромные внедорожники, которые неопытные водители стараются объезжать. Некоторые люди думают, что причиной попустительства становится большой налог. Его приходится платить в любом случае, поэтому лишние расходы оказываются ненужными.

Оформление разрешения

Последнее изменение правил подсказывает обязательное оформление прицепного устройства. В ином случае инспектора ГИБДД имеют право штрафовать водителей на всех дорогах. Не существует исключений, поэтому перед перевозкой грузов на легковом автомобиле следует отправиться в отделение.

У владельцев возник вопрос: «Я давно езжу на своей машине, но только сейчас узнал, что требуется разрешение на прицеп». Последние положения появились недавно, поэтому теперь нужно оформлять преобразования в обязательном порядке. Можно приобретать только готовые заводские модели фаркопов, соответствующие всем требованиям. Иначе потребуется техническая экспертиза, которая редко дает согласие на перемещение по дорогам.

Размер штрафа

Какой штраф за придется заплатить водителю? В соответствии с правилами он составляет всего 500 рублей, но неоднократное нарушение влечет за собой новую административную ответственность. Данная проблема остается основной, ведь приходится регулярно отдавать немалые суммы.

По новому законодательству оштрафовать владельца могут на любом посту. Это подсказывает, что намного проще отказаться от преобразований. Чаще всего они не настолько важны, поэтому можно свободно найти альтернативный вариант. Хотя при необходимости всегда доступно официальное оформление документов, которое не займет много времени.

Дополнительные трудности

Также нужно регистрировать прицеп. Он является транспортным средством с полным пакетом документов. Об этом знают немногие автовладельцы, которые привыкли к старым правилам. Раньше им удавалось просто приобрести конструкцию «с рук» или сделать по персональному проекту, но такое решение сегодня становится недоступным.

Специалисты отмечают, что для перевозки грузов потребуется большой пакет бумаг. Фаркоп и прицеп следует представить в отделение для экспертной проверки. Да, если все приобреталось в магазине, нужная документация будет получена без проблем. В ином случае наверняка потребуется демонтаж, который приведет лишь к появлению ненужных сложностей.

Альтернативные варианты

В последние годы автомобилисты постоянно интересуются альтернативой. Есть ли конструкции, способные заменить прицеп? Этот вопрос остался основным для людей, которые не хотят сталкиваться с административной ответственностью, но некоторые виды грузовых перевозок остаются для них обязательными.

  • Стойки;
  • Специальные прицепы.

Багажник на крышу — отличная альтернатива фаркопу

Сегодня профессионалы утверждают, что от устаревших конструкций можно избавляться. Постепенно в них пропадает необходимость, так как всегда удается найти отличные замены. Они будут простым решением, которое избавит от лишнего столкновения с инспекторами ГИБДД.

Стойки

Наиболее интересными становятся стойки. Они монтируются на крышу транспортного средства, позволяя без ограничений перевозить лыжи, сноуборды и даже велосипеды. В таких случаях в конструкцию не вносятся изменения, поэтому можно не беспокоиться о штрафах. Единственным вопросом остаются габариты машины, ведь они жестко указаны в правилах. Среди них отмечается максимальная высота, но заводская конструкция может превышать ее. После монтажа показатели увеличиваются, хотя остаются допустимыми. Причем документы удается получить сразу, а в будущем исключаются столкновения с инспекторами.

Багажник на крышу

Если часто приходится перевозить вещи, можно отказаться от прицепа. Производители предлагают уникальные конструкции, отличающиеся большой вместимостью. Когда человек думает, как правильно собираться в отпуск, ему стоит задуматься о багажнике на крышу. Такое решение оказывается простым и надежным, защищая от непогоды вещи. Затраты оправданы на сто процентов, что заставляет всерьез задуматься о доступной покупке.

Специальные прицепы

Специальные прицепы изготавливаются для мотоциклов, скутеров, катеров и других транспортных средств. Их множество, но каждый из них соответствует жестким требованиям и устанавливается без дополнительного оформления в госавтоинспекции. По этой причине владельцам машин проще воспользоваться таким предложением, чем снова сталкиваться с бесконечной бюрократией.

Использование прицепов давно стало привычкой для автомобилистов. Сегодня правила сильно изменились, поэтому без оформленных бумаг лучше не выезжать с грузами на дорогу. В ином случае на следующем посту будет выписан штраф, который придется заплатить без отлагательств, а потом демонтировать устройство.