Лексус рх или нх сравнение. Lexus NX — премиальный компактный кроссовер

Модель Lexus NX – настоящая палочка-выручалочка, в прошлом году она стала локомотивом продаж, на нее пришлось около половины из общего объема реализованных автомобилей японской премиальной марки. Благодаря этой новинке Lexus стал одним из немногих брендов в России, кому удалось продемонстрировать положительную динамику. Мы взяли на тест, пожалуй, самую интересную версию Lexus NX 200t с 2-литровым турбомотором мощностью 238 л.с. в топовой комплектации Exclusive 2.

Встречают, как известно, по одежке, дизайн и цена для покупателя – важнейшие критерии при выборе автомобиля. С внешностью у Lexus NX все в порядке, выглядит он как пришелец из будущего, как будто концепт-кар в серию запустили, особенно ощутим был эффект новизны, когда в Россию только пришли первые экземпляры. Сейчас то, он уже примелькался на наших дорогах, да еще множество Lexus RX со схожим дизайном появилось. Выглядит автомобиль эффектно, особенно в цвете красный металлик. Рубленые, словно мечом, грани боковин кузова играют на солнце, в зависимости от освещения кажется, что автомобиль окрашен в разные оттенки цвета.




Кому-то такой агрессивный дизайн нравится, кому то нет, но никого он не оставит равнодушным. Интерьер выполнен в традиционном для Lexus стиле, водителя и пассажиров окружает мир роскоши и уюта. Топовая версия оснащается удобными кожаными креслами с подогревом и вентиляцией, на передней панели и дверях вставки из натурального дерева, в нашем случай бамбука, и конечно, фирменные стрелочные часики, какой же Lexus без них. В боксе между передними сидениями прячется беспроводная зарядка для смартфонов, а освещение салона включается при приближении руки к плафонам, впечатляет. Привилегия топ-версии – премиальная акустика Mark Levinson обладает отличным объемным звуком.


Передние кресла, оснащенные множеством электрорегулировок, очень удобные, достаточно мягкие и в тоже время с эффективной боковой поддержкой. Рулевая колонка также оснащена электроприводом и вместе с водительским креслом отъезжает при выключении зажигания для облегчения высадки из автомобиля. Приборная панель традиционна для автомобилей Lexus: циферблаты тахометра и спидометра разделены экраном бортового компьютера. Экран мультимедийной системы удобно расположен поверх центральной консоли и практически не бликует на солнце, а управление функциями возложено на тачпад Remote Touch, благодаря чему экран всегда остается чистым. Также понравился электронный стояночный тормоз, который включается и выключатся автоматически и всегда в нужный момент, молодые выпускницы автошкол наверняка это оценят.

Нижняя кромка дверей закрывает пороги, в зимний период можно садиться и выходить из автомобиля, не испачкав одежду. Задние кресла вполне удачные, места много, и посадка удобная. Пол почти ровный, центральный тоннель совсем небольшой, спинки регулируются по углу наклона. Плохо только, что сзади нет ни обогрева, ни индивидуальной розетки.










Багажный отсек объемом 500 л имеет удобную форму. Высокий пол стал следствием унификации автомобиля с гибридной версией, где под полом расположены аккумуляторные батареи. У модификаций с обычными моторами пространство в подполье не очень удачно организовано, место внутри запасного колеса никак не используется, хотя там вполне можно было бы разместить домкрат и другой инструмент, но для домкрата здесь отведено специальное место в дальнем углу багажника. Под ковриком расположен небольшой ящик для мелких предметов. В самом багажнике не предусмотрено никаких приспособлений для крепления багажа, а они бы очень пригодились, учитывая динамичный характер автомобиля. Спинка заднего сиденья легко складывается, образуя при этом ровный пол.





Но все же автомобиль покупают для того, чтобы ездить, вот с ходовыми качествами как раз у Lexus NX 200t все в порядке. Столь удачного сочетания двигателя и автоматической трансмиссии сейчас, пожалуй, нет ни у кого в классе. Мотор хотя и турбированный, но эффекта турбоямы нет, уже на небольших оборотах у него отличная тяга. Динамика отменная, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,2 секунды, для кроссовера с 2-литровым двигателем очень хороший показатель. Правильно, что японцы не стали ради экономии нескольких граммов топлива мудрить с 8-9-ступенчатыми трансмиссиями, как поступают европейские автопроизводители. Такие коробки передач дорогие, сложные и не всегда их удается настроить должным образом. На Lexus NX 200t стоит проверенная временем 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая очень хорошо согласована с турбомотором. Переключения происходят плавно, но в тоже время без задержек. Средний расход топлива в спокойном режиме около 11 л на 100 км, тоже неплохой показатель.

Все модификации Lexus NX оснащаются контроллером выбора режимов движения Drive Mode. Автомобиль отлично едет даже в режимах Normal и Eco, разница между которыми почти незаметна, ни по динамике, ни по расходу топлива, а при включении режима Sport кроссовер становится заметно динамичнее, легко разгоняется независимо от текущей скорости, что особенно ценно при обгонах на узких второстепенных дорогах. В положении Sport передачи переключаются на более высоких оборотах, следует учесть, что при активной езде и расход топлива существенно возрастает, и может достичь 15 - 17 л на 100 км. Связано это с тем, что мотор у Lexus NX 200t при равномерном движении работает по циклу Аткинсона, который обеспечивает наибольшую экономию, а при разгоне и на больших оборотах переходит на привычный цикл Отто.







С управляемостью тоже все в порядке, в поворотах автомобиль почти не кренится, четко выдерживает заданную траекторию, хотя информативность рулевого управления не очень высокая. Версия NX200t порадовала достаточно приличной подвеской, в отличие от ранее протестированных модификаций NX200 и гибридного NX 300h. Подвеска NX 200 была короткоходной и недостаточно энергоемкой, даже на небольших неровностях пробивалась до отбойников. Такое впечатление, что настраивали ее для движения по идеальным автобанам, а много ли у нас таких. Подвеска тестового NX 300h наоборот показалась излишне мягкой, автомобиль сильно кренился в поворотах и клевал носом даже при аккуратном торможении. В NX200t конструкторам удалось достичь оптимальный баланс управляемости и комфорта, мелкие и средние неровности кроссовер практически не замечает, даже относительно крупные дефекты дорожного покрытия, включая грунтовые дороги и лежачих полицейских, не доставляют серьезного дискомфорта, их можно проезжать не сильно притормаживая.

Как обстоят дела у кроссовера с внедорожными качествами? С одной стороны все версии Lexus NX 200t оснащаются полным приводом, и турбомотор в сочетании с гидромеханической автоматической коробкой передач обеспечивают высокую тягу. Некрашеный пластик закрывает нижнюю часть кузова от случайных повреждений лакокрасочного покрытия. Но с другой стороны, дорожный просвет здесь далеко не внедорожный, передний бампер расположен достаточно низко, и агрегаты снизу ничем не прикрыты. Поэтому путь на бездорожье такому автомобилю заказан, с заснеженной парковки он выберется, по укатанной грунтовке проедет, на бордюр заберется, а большего от городского кроссовера, как правило, и не требуется. Полный привод здесь нужен, прежде всего, для безопасности и для лучшей динамики на скользком покрытии.







Подводим итог, Lexus создал очень интересный по дизайну автомобиль, с отделкой, соответствующей премиальному классу и с очень удачным силовым агрегатом. Да небольшие недоработки присутствуют, но не будем забывать, что Lexus NX почти в полтора раза дешевле своих основных конкурентов: Mercedes-Benz GLC, BMW X3, Audi Q5, Land Rover Discovery Sport у которых тоже есть свои недостатки, зачастую более существенные. Во многом выигрыш в стоимости Lexus NX объясняется тем, что он в отличие от немцев предлагается в фиксированных комплектациях, с точки зрения цены это хорошо, но плохо, что не всегда эти комплектации оптимальны. Например, небезопасная с точки зрения угона система бесключевого доступа по умолчанию ставится уже на все версии, кроме базовой. В тоже время на модификацию с турбомотором не устанавливается люк в крыше, хотя на более дешевой версии с атмосферным мотором он есть. Эффектнее всего из семейства NX выглядит модификация F-Sport, но она недоступна в топовой комплектации. Учитывая то, что внедорожные качества у Lexus NX 200t не выдающиеся, а динамика очень хорошая, было бы логичным появление модификации с передним приводом. Она была бы легче и обладала лучшей динамикой. Но передний привод идет только в сочетании с атмосферным мотором в простых комплектациях.

Новую модель компактного японского кроссовера уже начали выпускать серийно. Интерес к этой модели был подогрет еще задолго до официальной презентации при помощи шпионских фото и предварительной информации. Официальная презентация состоялась в апреле 2014 года на выставке в Пекине.

Как известно, новый Лексус НХ по заявлениям производителя должен стать младшим братом очень популярного кроссовера Lexus RX. Перед презентацией модели NX, почитатели бренда Лексус уже знали каким будет этот автомобиль, потому что, годом ранее был представлен концептуальный вариант LF-NX на франкфуртском мотор-шоу.

Напористость и твердый характер во внешнем дизайне

Новый кроссовер был построен на базе последнего поколения Toyota RAV4, по большей части — подвеска и шасси. Поэтому новый автомобиль выглядит достаточно агрессивно. Но не стоит забывать, что в отличии от Тойота РАВ4, новый кроссовер Лексус НХ — это автомобиль премиум класса, поэтому его размеры несколько больше размеров РАВ4.

Как и предполагалось, внешний вид серийной версии NX выглядит проще, чем дизайн экстерьера концептуальной версии, представленной годом раньше, но несмотря на это, главные элементы внешнего дизайна остались без изменений и успешно прижились в серийном автомобиле. Например, были сохранены светодиодные ходовые огни оригинальной формы, напоминающие бумеранг, которые расположены под основными фарами. Кроме этого, от концепткара полностью перешла радиаторная решетка и большие колесные арки.

Автомобиль выглядит очень спортивно, спортивный внешний вид Lexus NX был подчеркнут благодаря наружным зеркалам, и стойкам, на которых эти зеркала крепятся.

Особенно стильно выглядит передний бампер, у которого непростая форма, а также на нем установлены противотуманки по краям бампера. Вид сзади у Лексус НХ не такой оригинальный и красивый как вид спереди, задок выглядит как что-то общее между задними частями Тойоты РАВ4 и Лексус РХ.

Размеры нового кроссовера Лексус соответствуют данному классу:

  • длина — 4630 мм.;
  • колесная база — 2660 мм.;
  • ширина кузова NX — 1 845 мм.;
  • высота — 1 645 мм.;
  • клиренс — 190 мм.;
  • объем багажника при сложенных задних сиденьях — 510 литров.

Дизайн интерьера и его функции

Как говорят эксперты, салон нового кроссовера НХ визуально очень похож на Lexus IS. Сама архитектура салона досталась именно от модели IS. Но в общем, салон нового кроссовера выглядит очень оригинально и современно. Разработчики автомобиля, оформляя интерьер, внедряли в этом авто самые лучшие детали дизайна, которые использовались в моделях марки Лексус.

В салоне установлена мощная центральная консоль с серебристой окантовкой, форма которой очень похожа на аналогичную в концептуальной версии.

Панель приборов Лексус NX удобная, практичная, хорошо читается, полностью соответствует автомобилям Lexus. Очень стильно смотрятся часы, которые расположены над центральными воздуховодами. Для удобства есть и место для стаканов и бутылок между передними сиденьями. Дисплей системы мультимедиа находится отдельно от центральной консоли, такое решение применяется впервые, так как на других моделях Лексус такое решение не применяется.

В новом Lexus NX присутствует максимальное количество высокотехнологичных приборов и современных функций. Для потенциальных покупателей нового кроссовера будут доступны проекционный экран на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство для гаджетов, современный круиз-контроль с возможностью отслеживать мертвые зоны автомобиля. За дополнительную оплату, в машине может быть установлена система «старт-стоп». В общем, машина принадлежит к классу премиум, поэтому в машине качественная отделка салона из самых современных материалов.

Технические характеристики и комплектации

На сегодняшний день Лексус НХ предлагается в 2-х вариантах исполнения: Lexus NX 200 и Lexus NX 200t. Базовой версией является , в качестве опции можно поставить спорт-пакет «F-Sport», в который входят бамперы другой формы, спортивные легкосплавные колеса и другая решетка радиатора.

Под капотом нового кроссовера могут быть установлены 3 варианта моторов. Базовая комплектация Lexus NX 200 ездит с 2-х литровым 4-х цилиндровым мотором, такой же двигатель стоит и на Toyota RAV4, это бензиновый атмосферник с мощностью в 146 л. с. Лексус НХ с таким мотором способен набрать 100 км/ч за 11,3 секунды. Что касается максимальной скорости, то она не превышает 180 км/ч.

В базовой комплектации работает совершенно новая бесступенчатая коробка передач S-CVT/Multi-drive, это последняя разработка японских инженеров. Данная КПП включает в себе особый электронный блок, благодаря которому водитель может переключать виртуальные передачи вручную.

Но есть и более интересный вариант — , под капотом которого установлен турбодвигатель, который был создан специально для этого автомобиля, его мощность равна 238 л. с. при 4800-5600 об/мин. Номинальный крутящий момент двигателя равен 350 Нм. Lexus NX 200t разгоняется с нуля до 100 км/ч за 8,5 секунд. Вместе с этим мотором работает 6-ти ступенчатый автомат, который управляется электроникой, учитывающей текущий крутящий момент.

Чтобы при интенсивном разгоне избежать турболаг (когда нажимаешь на педаль газа, машина начинает разгоняться не сразу, а спустя некоторое время), электроника рассчитывает оптимальный крутящий момент мотора и при надобности увеличивает его.

Гибридная модификация Lexus NX

Есть и еще один традиционный вариант для марки Лексус — с мотором гибридного типа, объем которого равен 2,5 литра, он был примерно такой же, как и на Lexus ES 300h, только слегка доработанный.

Гибридная комплектация больше подойдет тем, кто сильно помешан на топливной экономичности. Чем хорош гибрид, так это тем, что расход топлива получается минимальным, благодаря работе электромотора.

Модификации 200t и 300h могут быть как переднеприводные, так и полноприводные. Для гибридной версии система полного привода называется «E-Four», которая приводит задние колеса только при помощи электромотора.

Ходовые качества автомобиля

Когда едешь за рулем Lexus NX, то испытываешь легкость и умиротворенность, слышен лишь шум резины и мотора. Руль отзывчивый и гармоничный, даже на крутых поворотах требуется минимум усилий чтобы повернуть. Подвеска машины продуманная, сбалансированная и легко проглатывает мелкие кочки и ямки на дороге. Если ездить быстро, то подвеска становится в меру жесткой, чтобы лучше держать дорогу.

Меньше всего радует активация системы контроля устойчивости, которая получилась достаточно чувствительной, если слабо нажимать на педаль газа, то реакция двигателя притормозится, до тех пор, пока система не примет решение о том, как ей распределить крутящий момент на колеса.

Положительные и отрицательные моменты у автомобиля

Разработчики Lexus NX надеются, что этот кроссовер будет серьезным конкурентом таким компакт-кроссоверам как Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 и Range Rover Evoque. Главными плюсами кроссовера Лексус являются новые электронные системы и качественное оснащение автомобиля, яркий и оригинальный внешний вид.

Но среди недостатков можно отметить то, что в линейке силовых агрегатов нет мощного мотора, который смог бы разогнать автомобиль так же быстро, как это могут сделать топовые версии конкурентов. Шумоизоляцию тоже можно отнести к недостатку, так как она значительно уступает своим конкурентам в классе.

Качественные и красивые кроссоверы - наиболее перспективный транспорт на сегодняшний день. Многие покупатели увидят в Lexus NX настоящего лидера класса, но другие явно станут доказывать, что компактный немецкий Mercedes GLA является намного более продуманным и качественным автомобилем. Борьба европейского и японского автопрома никогда не завершится победой одного из концернов, и это самая радостная новость для автомобилистов. Чем больше конкуренции между странами и производителями, тем более качественные автомобили по демократичной цене мы можем получить. Сегодня можно сравнивать героев нашего обзора с массой прочих паркетников, которые доказали свое качество и невероятный технические потенциал. Но мы рассмотрим именно лидеров рынка, которые на самом деле показали свое превосходство и заявили о невероятных возможностях передвижения в самых разных условиях.

Между представленными двумя автомобилями нет прямой конкуренции, которая показывала бы настоящие схватки на рынке компактных кроссоверов. Эти паркетники идут по касательной к траекториям друг друга, но тем не менее, являются одними из самых привлекательных и стильных предложений рынка. Поэтому в определенной точке потенциальные покупатели одного и другого авто могут задуматься о выборе той или иной модели. Впрочем, любители европейской надежности и классической техники отдадут предпочтение Mercedes, а почитатели инновационных технологий могут рассчитывать на великое удовольствие от приобретения Lexus. Сегодня мы подробно рассмотрим эти два предложения и сделаем определенные выводы о плюсах и минусах покупки каждого из них.

Lexus NX - особенности техники и дизайна нового японца

В конце 2014 года в мире появился один из самых симпатичных спортивных вариантов компактного кроссовера. Это Lexus NX, способный перевернуть ваше сознание в точке восприятия стиля автомобилей. Машина зарекомендовала себя как отличный и качественный паркетник с неплохой техникой, но первым фактором, который приятно удивлял покупателя, остается именно стиль и дизайн. В данном плане у автомобиля просто нет иных вариантов, кроме как выигрывать первые места на всех конкурсах «красоты» и стиля. Среди наиболее примечательных технических особенностей модели Lexus NX можно отметить такие черты:

  • первая версия NX 200 характеризуется прекрасным экономичным двигателем на 150 лошадок, передним приводом и отличными базовыми технологиями комфорта;
  • версия NX 200 AWD предлагает идентичную технику, но является первым представителем данной генерации машины с полным приводом;
  • вариант NX 200t с турбированным силовым агрегатом на 238 лошадиных сил привлекает мощностью, приводом на все колеса и прекрасной проходимостью;
  • для любителей инновационной техники не лишним будет взглянуть на NX 300h с гибридной силовой установкой, выдающей 197 лошадок с потреблением топлива в пределах 5 литров на 100 километров;
  • все версии оснащены прекрасными автоматическими коробками, отдельно настроены под крутящий момент и мощность каждого силового агрегата;
  • подвеска спортивная, но особой жесткости в поездке вы не почувствуете, транспорт прекрасно справляется со всеми вызовами непростых дорог и даже бездорожья.

Высокий клиренс и интеллектуальный полный привод дают возможности покупателю данного автомобиля испытывать качества внедорожника, оставаясь при этом в компактном и экономичном кроссовере. Корпорация Lexus на самом деле приятно удивляет своими современными разработками, предоставляя просто удивительные возможности поездки. Не менее интересным фактором является стоимость машины. В базовой версии с передним приводом машина обойдется вам в 2 000 000 рублей, а полный привод затянет на 2 150 000. Цена на кроссовер с турбированным двигателем стартует с 2 450 000 рублей, но это не предел стоимости, а лишь оценка базовой комплектации. Гибридная версия затянет минимум на 2 650 000 рублей, а самый дорогой вариант гибрида стоит 3.2 миллиона.

Mercedes GLA - технологии для каждого любителя качества

Корпорация Mercedes продолжает приятно выделяться среди своих конкурентов и соперников на рынке. Производитель подавляет большинство соотечественников, не давая выходить за рамки уже намеченных классов и сегментов. Сегодня стоит заметить, что технологии, использованные в Mercedes GLA, являются наиболее надежными и качественными даже внутри концерна. Компания полагает на автомобиль особые надежды, хочет использовать его в качестве стилистической основы для большинства будущих моделей в сегменте внедорожников. Наиболее заметные технические особенности машины следующие:

  • несмотря на огромное изобилие версий на производстве, компания решила представить в России лишь три технических варианта своего стильного паркетника;
  • вариант GLA 200 AT предлагает передний привод, автоматическую коробку передач и прекрасный бензиновый силовой агрегат на 156 лошадиных сил;
  • комплектация 200 CDI AT отличается от базовой версии только наличием под капотом дизельного двигателя с потенциалом в 136 лошадиных сил и с прекрасной тягой;
  • топовая версия 250 4Matic AT неизменно оснащена автоматом, также добавляет полный привод и более мощный бензиновый мотор на 211 лошадок;
  • управление машиной очень удобное, не слишком острое, но и не плавающее, водитель получит приятные ощущения от качественной реализации всех функций;
  • динамика самой быстрой версии машины удивляет, разгон до сотни автомобиль может совершить за 6.5 секунд - это лучшие результат в сегменте;
  • интересно, что комплектации автомобиля не предлагают огромного количества разнообразны вариантов, доступно всего три ценовые версии и определенные опциональные дополнения.

Несмотря на небольшое количество версий, можно заметить, что технические аспекты и особенности машины довольно похожи с Lexus NX. Приятным отличием для потенциального покупателя станет стоимость транспортных средств. Увлекательный в дизайнерском аспекте немец Mercedes GLA в базовой комплектации стоит 1.83 миллиона рублей, что практически на 200 000 рублей меньше, чем японская новинка. По комплектации у немца сложно найти какие-либо недостатки в сравнении с Лексус. За 1 890 000 рублей можно купить версию с дизельным двигателем, а топовая комплектация с полным приводом обойдется в 2 050 000 русских рублей. Такие цены явно мотивируют покупателей обратить больше внимания на транспорт из Германии.

Что лучше купить: Lexus NX или Mercedes GLA?

При выборе кроссовера в компактном классе вы можете обратить внимание не только на две модели данного сегмента. Интересным будет приобретение качественной техники с отличными техническими параметрами, которая соответствует по размерам и сегменту цены представленным выше двум кроссоверам. Вы можете обратить внимание на продукцию Infiniti, BMW, Audi и прочих элитных корпораций, которые предлагают в данном сегменте очень качественные и не всегда более дорогие варианты кроссоверов. Но если выбор уже остановился именно на Lexus NX или Mercedes GLA, следует рассматривать следующие важные технические и пользовательские аспекты автомобилей:

  • Lexus окажется дороже Mercedes на определенную сумму денег, если стоимость для вас важна, отдайте предпочтение немецкому автомобилю;
  • технологии в японском авто более современные и дорогие, вы можете получить невероятное наслаждение от применения всех предложенных возможностей в машине;
  • немец выглядит классически, то есть автомобиль не будет слишком вычурным и заметным на дороге, что порой оказывается необходимостью для покупателя;
  • инновационный стиль Lexus виден в каждой детали, автомобиль оказался одним из лучших в своем русле в плане дизайна интерьере и внешней части кузова;
  • безопасность и комфорт реализованы в этих двух автомобилях просто невероятно качественно, никаких проблем с качеством поездки вы не почувствуете;
  • технические черты автомобилей сопоставимы, но Lexus предлагает больше интересных возможностей и более мощные двигатели, а также больше комплектаций;
  • гибридная силовая установка есть на вооружении только у японского представителя сегмента современных стильных компактных кроссоверов.

Можно заметить, что немецкое предложение в салоне обладает большей практичностью, зато японец предоставляет современный стиль и альтернативный дизайн каждой мелочи. Все сказанное выше позволит предположить, что Mercedes GLA больше подойдет человеку консервативному, который ценит деловой стиль и определенные рамки внешнего исполнения автомобилей. Lexus NX станет прекрасным приобретением для того человека, который уверен в превосходстве современных технологий и невероятных дизайнерских аспектов автомобилей. Молодым и активным людям скорее подходит японец, но и немецкий автомобиль не выглядит устаревшим и неактуальным. Предлагаем посмотреть небольшой обзор автомобиля Lexus NX на видео:

Подводим итоги

Дать однозначные советы по поводу приобретения того или иного автомобиля невозможно, ведь сегодня каждая модель транспортного средства рассчитывается на определенный класс покупателей. Одни хотят приобрести невероятно симпатичный современный автомобиль, другие ищут возможности покупки самого технологичного и удивительно функционального транспорта. В данном случае приходится выбирать только по индивидуальным требованиям к машине. К примеру, одному покупателю понравится темперамент Mercedes GLA, его деловая натура, но современный стиль, выверенное положение каждого элемента управления.

Другой же человек оценит невероятную современность и даже футуристичность облика Lexus NX, гибридную силовую установку и салон словно в космическом корабле. Каждый автомобиль обладает рядом преимуществ, сегодня можно отыскать массу прекрасных возможностей даже за пределами описанных выше двух компактных современных кроссоверов. Возьмите тест-драйв всех автомобилей, которые вам нравятся, и подберите самые подходящие для ваших сфер эксплуатации.

Lexus RX270 Expert, от 2 396 000 руб.

«Рэкс» в особом представлении не нуждается. Сегодня почти треть проданных в мире «Лексусов» это именно . Нынешняя же модель отметит в этом году 6 лет. Она может показаться консервативной, но у нее не отнять дорогой лаконичности облика и со вкусом подобранных материалов отделки. Даже самый скромный мотор в 2,7 л оказывается вполне боевитым, а с 3.5V6 Lexus и вовсе превращается в джинна, щедро услаждающего драйверские амбиции.

Правда, услуги такого волшебника нынче оказались особенно дороги - 2 858 500 руб. RX270 остается способом сэкономить и не пожалеть на первый взгляд о содеянном. Автомобиль версии Prestige отдают за 2 122 000. В целом по оснащению он может дать фору иным породистым «европейцам». За одним исключением - машине положены тканевые сиденья. Многие покупатели премиума на ограничения, конечно же, не согласны.

За устранение недостатка Lexus просит аж 274 000 руб, в качестве оправдания предлагая вместе с кожей еще дюжину сибаритских опций. Привод же у RX270 в любом случае будет передним. Для штурма бордюров и асфальтовых косогоров сгодится, но на большее не рассчитывайте. Получается полный компромиссов автомобиль за 2,4 миллиона. До недавних пор поклонникам кроссоверов Lexus приходилось на это соглашаться.

lexus_nx200–17

Lexus NX200t Executive, от 2 317 000 руб.

С дебютом паркетника NX выбор стал шире. Цена новичка начинается с 1 772 000 руб. И прежде чем вы изучите прайс, внимание наверняка прикует сама машина. Стиль X-Faсe (в случае с Lexus песочных часов или веретена) нынче на пике славы. Удивительно, что создатели «Некса» развили эту идею едва ли не в каждой детали. Получилось крикливо, местами, возможно, оторвано от земной реальности, но если вам мил дизайн этакого звездолета, магнита внимания - это ваш выбор.

В технике же, как водится, многое прозаичней. Базовый вариант NX200 подразумевает переднеприводную основу от RAV4 c его же 2-литровым мотором и вариатором. АWD заставит расстаться с 1 916 000 руб. А желание получить натуральную кожу и наиболее удобные электрофицированные сиденья подведет вас к отметке в 2 255 000 руб. Дорогой, но достойный внимания вариант для тех, кто согласен с неспешным характером машины.

Мы же рекомендуем примерно за те же деньги купить версию технически куда более интересную. Это NX200t AWD Executive за 2 317 000 руб., что таит в себе новейший мотор с турбонаддувом и полноценный «автомат». С учетом динамики, оснащения и престижности марки такой ценник оказался сегодня вполне конкурентоспособен. На фоне «старшего брата» NX ездит не просто быстрее, а каждый разгон превращает в праздник.

Итог

Если вам нравится спокойный стиль Leхus - торопитесь. Судя по внешности нового, уже дебютировавшего в апреле «Рэкса» , дизайн а-ля звездолет японцы распространят и на него. Пока же RX 2WD остается достойным выбором тех, кому нужен спокойный городской кроссовер щедрейшего уровня оснащения и комфорта. NX200t AWD на его фоне - молодой повеса-бунтарь и внешне, и по характеру. Правда, несмотря на вполне просторный салон и емкий трюм, роль единственной машины в семье ему лучше не предлагать.

Кроссоверы от Lexus уже стали настоящим символом высокого качества, элегантности в каждой детали. Эти автомобили привлекают внимание, они радуют своей комплектацией и сроком безотказной службы. Довольно долгое время самой популярной моделью производителя являлся знаменитый «Рэкс», в оригинале RX. Однако сегодня, с выходом новинок, выбор для покупателя стал гораздо шире. Все чаще покупатели предпочитают серию NX, хотя оба автомобиля имеют свои явные преимущества и очевидные недостатки.

Мощность и проходимость

Модель все еще остаётся предпочтительной с точки зрения мощности двигателя и проходимости. Новичок NX обладает менее впечатляющими техническими характеристиками, производитель также существенно сократил набор возможных модификаций. Если в бизнес-классе, к которому относится RX, было сразу два бензиновых двигателя на 2 и 3,5 литра, а также один гибрид вместимостью три с половиной литра, то новая модель предлагается только в вариантах с движком на 2 литра в бензиновом исполнении и 2,5 литра в гибридном варианте. RX имеет мощность от 155 до 313 лошадиных сил, что для новинки оказалось недосягаемой величиной, максимум у этого варианта - 238 лошадиных сил. И эта разница отлично ощущается: более медленный разгон, существенно меньшая тяговитость и приёмистость двигателя не дают в полной мере оценить возможности данного агрегата.

С проходимостью все не так однозначно. По габаритным размерам автомобили практически не отличаются друг от друга, дорожный просвет 190 мм у NX против 200 мм у RX не дает существенно преимущества на дороге, поскольку у новой модели существенно улучшена геометрия, влияющая на угол преодоления дорожных препятствий. Кроме того, NX по показателю адаптированности к российским дорогам существенно обошёл своего более дорогостоящего конкурента.

Цена и качество

Несмотря на то, что NX имеет меньший размер колесной базы, в салоне все же просторно, а вместимость багажника осталась впечатляющей. При этом небольшие размеры вошли в число преимуществ этого кроссовера, который теперь стал отличным вариантом для города. Кроме того, данная модель обошла дорогостоящий RX в следующих характеристиках:

  • плавность хода;
  • мягкость подвески;
  • эргономика.

Новинка отличается очень необычным дизайном, который еще на первых автовыставках был сравнен со «звездолетом». Необычная передняя консоль, измененная приборная панель, расширенный угол обзора и доработанная оптика позволили преобразить интерьер и экстерьер, сделав их более современными.

RX также не сдает своих позиций, имея преимущество в следующих характеристиках:

  • наличие комплектации с коробкой на 8 ступеней;
  • четкая управляемость и отличная курсовая устойчивость;
  • безопасность активная и пассивная.

Поэтому окончательный выбор остается за покупателем, определить однозначного лидера по техническим параметрам попросту невозможно. Модель NX нередко называют более динамичной и молодежной, более экономичной и экологичной. В то время как классический RX остается одним из лучших представителей бизнес-класса в сегменте кроссоверов. Он динамичный, мощный, стильный, его узнаваемый дизайн стал настоящим лицом всей марки на сегодняшний день. При этом разница в стоимости будет не слишком велика, если рассматривать улучшенные комплектации более бюджетной версии NX.