Межкастовая встреча на кутузовском. Аркадий Дымов - Мотогерой нашего времени

Члены первого и крупнейшего в России мотодвижения, организованного в стенах вуза, MADI moto, требуют объективного расследования ДТП, в котором погиб руководитель организации 23-летний Аркадий Дымов. Во вторник, 27 июня, байкеры собрались у стен МГИМО — именно здесь предположительно учатся спровоцировавшие смертельную аварию студенты.

Как рассказали «Газете.Ru» члены мотодвижения и очевидцы, авария произошла около 1.00 в понедельник, 26 июня, на Кутузовском проспекте.

Байкер Аркадий Дымов следовал на своем мотоцикле Yamaha R1 по направлению в центр. Навстречу ехал белый Mercedes-Benz ML, в котором находились 20-летний студент со своей подругой. По словам очевидцев, за рулем находилась именно девушка.

«Mercedes на большой скорости срезал мотоцикл и отправил его в свободный полет по проезжей части, — рассказал «Газете.Ru» член сообщества «Мотомосква» Дмитрий Беляев. — Они остановились, парень пересел за руль Mercedes и дал по газам. Далеко он не уехал, сотрудники полиции нашли его снесшим остановку и ушедшим в лесополосу примерно в двух километрах от места ДТП.

Парень был в абсолютно невменяемом состоянии. Пилот мотоцикла находился в полной экипировке, но это не помогло — он скончался в больнице».

Согласно выписке из эпикриза, пациента доставили в 01.10 26 июня в 71-ю ГКЦБ. У него диагностировали закрытую мозго-черепную травму, ушиб сердца, легкого, разрыв селезенки, печени, закрытый перелом правой кисти, ушибы правой коленки, бедра. Он был принят в крайне тяжелом состоянии, в коме. «Интрубирован, переведен на искусственную вентиляцию легких и отправлен в операционную. Врачи диагностировали смерть в 03.37», — говорится в документе.

Как уточнили друзья погибшего, Дымов ехал в составе небольшой колонны из трех мотоциклов. При этом версии о том, кто именно был за рулем белого Mercedes, разнятся.

«Мы ехали тремя мотоциклами, Аркадий был последним, вдруг мы услышали крик, увидели, что Аркадий упал с мотоцикла, — рассказали друзья байкера. — Мы вызвали «скорую». За рулем автомобиля, который столкнулся с Аркадием, находилась девушка, которая была просто на взводе. После аварии к ней подъехал другой автомобиль, и она уехала. Тем временем за руль Mercedes пересел пассажир и проехал несколько километров вперед, там его и поймали — он был просто невменяем».

Как рассказывают байкеры, после того, как парень вышел из машины, сразу стало понятно, что он нетрезв. Студент был без верхней одежды, едва стоял на ногах и кричал, что ему холодно. Сотрудники ГИБДД несколько раз просили подуть его в трубочку для проведения медосвидетельствования, однако парень все время дул мимо, вдыхал воздух в себя или просто плевался.

Лишь один раз прибор смог определить 0,390 промилле алкоголя, но и то парень сумел сделать неглубокий выдох.

По словам очевидцев, в Mercedes-Benz ML с «красивым» номером Х228ХХ197RUS находились студенты МГИМО. Имя девушки пока неизвестно, а ее спутника, утверждают мотоциклисты, зовут Аркадий Смелов. Впрочем, в самом вузе пока не отреагировали на инцидент.

В ГУ МВД по Москве «Газете.Ru» пообещали в ближайшее время выступить с заявлением по факту ДТП.

Напомним, что схожее резонансное ДТП, в котором погиб мотоциклист, и Третьего транспортного кольца (ТТК). Ночью 25-летний мотоциклист Виталий Гришин, двигаясь в сторону области, остановился на обочине проспекта. В этот момент двигавшаяся по направлению в центр BMW X6 в крайнем левом ряду под управлением водителя Дени Мирзоева внезапно пересекла разделительную линию и выехала на встречную полосу. Иномарка, сумев проехать все полосы и не встретить попутных машин, по касательной врезалась в отбойник и продолжила движение вдоль него. Именно здесь она и врезалась в байкера, который от полученных травм скончался на месте. После этого BMW вылетела на тротуар и протаранила бетонное основание рекламного щита, получив сильнейшие механические повреждения.

Столичные байкеры, опасаясь, что виновник уйдет от ответственности, провели мотопробег от Воробьевых гор до здания ГУ МВД по Москве на Петровке, 38 и передали главе столичной полиции Анатолию Якунину текст обращения, в котором требовали наказать виновника ДТП. Байкеры организовали в поддержку своего друга несколько мотопробегов и даже блокировали больницу, где проходил лечение Мирзоев. Тогда Дорогомиловский суд приговорил Мирзоева к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Суд также частично удовлетворил иски потерпевших и постановил взыскать с Мирзоева 1,2 млн руб. в качестве компенсации морального вреда.

Прошу под кат.

Родился Аркадий 1 ноября 1993 года в Оренбурге. В 2001 году он со своими родителями переехал в Москву, если быть точнее, то в город Одинцово. В 2005 году поступил в технический лицей, в котором мы с ним впервые встретились. Это был ознакомительный день. Пока наш класс водили по коридорам школы, я брел с мыслями о том, что мне позарез нужно найти друга! =) С этой мыслью я увидел мальчика с каштановыми волосами и, как мне показалось в тот момент, выразительными, «живыми» глазами. Я, как Вы уже поняли, осмелился с ним познакомиться, завязал короткую беседу, в которой спросил его имя, поведал о том, как меня зовут и предложил ему мою Дружбу. Он согласился! В тот день я был счастлив и смею заметить, что Аркадий был чудесным и замечательным товарищем, который всегда был готов меня поддержать, даже если ему это, в дальнейшем, выйдет боком.
Подробности обучения я считаю излишними и потому опущу. Скажу лишь, что учился он прилежно, на пятерки и было видно, что он хорошо воспитан в честной и справедливой семье. Аркаша с детства умел работать руками, в этом огромная заслуга его отца.
Аркадий проводил со своим папой внушительное количество времени и многому у него научился как в плане работы руками, так и в плане мышления. Я очень восхищаюсь отцом своего друга. Ему небеспричинно будет уделено в этой хронике немало слов.
Наш друг никогда не стеснялся выразить свое мнение. Не смеялся над глупыми шутками и часто спорил с преподавателями, как в школе, так и в МАДИ, касательно пройденного материала. С посыла родителей, он увлекся спортом и достиг в нем не малых успехов. Об этом говорит множество медалей и грамот в его доме.
Примерно в 2007 году у каждого из нас появился скутер:


Прошу прощения за качество фотографии.

Начался новый виток нашей светлой дружбы… Постоянные покатушки, прямо-таки ежедневные. Сначала по дачным улочкам, а после и в город или на природу. Выезды на речку и многие другие радующие душу и глаз места. Каждый день видели на дорогах что-то новое и стремились усовершенствовать свои навыки езды. Несмотря на малый возраст, ездил Аркадий всегда аккуратно, скромно и разумно. Все согласно ПДД и здравому смыслу. В дальнейшем, в возрасте 16 лет Аркадий научился у своего отца основам вождения мотоцикла и вскоре получил права и право, время от времени, ездить на мотоцикле Аркадия Александровича, который всегда следил и принимал участие в росте навыков вождения Аркадия. Благодаря отцу, Аркадий не терял профессиональных навыков даже зимой. Катался по снегу на шипах. Учился предугадывать опасные ситуации, реагировать на них, а по возможности – избегать! Всегда был в полной готовности и в экипировке на дороге.
В школьные времена Аркадий постоянно участвовал в различных олимпиадах и делал многочисленные лабораторные работы. С их помощью, по окончанию 11 классов, его без вступительных экзаменов хотели принять в МГТУ им. Н.Э. Баумана, но отец настоял на поступление в МАДИ, так как видел этот ВУЗ более близким себе и полезным в дальнейшем для жизни Аркадия как мотоциклиста.
Со временем, поступив в институт, Аркадий со своим одногруппником решили создать студенческий мотоклуб, ныне известный нам как MADI Moto им. А.А. Дымова. Вместе со своим другом Александром Черновым и при поддержке одного из преподователей института, Аркаша смог добиться получения бокса на территории института и, в дальнейшем, регистрации этого клуба в качестве юридического лица.
Я по своему опыту знаю, что подобное дело – титанический труд без отдыха и покоя. Труд, состоящий из бесконечной, многодневной беготни по кабинетам и «инстанциям», и постоянное перенаправление от одного человека к другому. Этакий круговорот бумажной волокиты, стресса и направлений к людям, которые снова и снова будут «футболить» вас между кабинетов, будто желая усложнить процесс оформления документов, а то и вовсе не дать вам довести задуманное до конца. И многие люди сдаются на полпути.
Аркадий никогда не мог позволить себе такой роскоши. Он всегда завершал начатое когда-то дело. Благодаря рвению и харизме он всегда прорывался через препятствия на пути исполнения его планов, также помогая своим товарищам! Это был Лидер, за которым были готовы пойти люди. А он никогда не бросал своих и будучи руководителем, не получал лавры от результата общих трудов, а в ущерб своему времени и нервам делал все что мог, чтобы этого результата достичь.
Друзья запомнили его как человека бескорыстного, чуткого и неравнодушного, вдохновленного на взятие практически непреодолимых высот и, что самое главное достигающего их!



Авторитетом в клубе он пользовался благодаря своему трудолюбию! Он всегда знал “как”, ”куда” и ”почему”. Старался достичь чего-то большего, нежели совместные выкаты и встречи.
В последние пару лет Аркадий загорелся идеей популяризации техноспорта. Благодаря ему, наконец, возникло объединенное мотодвижение среди студентов, стали проводится совместные соревнования, такие как мотоджимхана и кольцевые гонки. Он ежегодно устраивал мотопробег ко дню Великой победы во второй мировой войне. Много времени он уделял повышению сноровки среди членов своего клуба. Он не допускал ступора в навыках вождения мотоцикла среди своих товарищей. Помогал им развиваться во всем.
В дальнейшем, он хотел объединить все студенческие клубы Москвы. Вернуть мотоспортивные соревнования в Московские ВУЗы и исправить отношение многих людей к байкерам. Я не знаю людей, которые настолько же жили для процветания не себя, а других! И я очень горжусь своей дружбой с Аркашей и им самим!



Но, к сожалению, многие из его планов так и не будут реализованы. 26 июня 2017 года, Аркадия Дымова сбили насмерть, убили! 2 студента, дети богатых родителей. Предполагается, что Аркадий Смелов (бывший студент МГИМО 20-ти лет от роду) в состоянии алкогольного и наркотического опьянения сидел на пассажирском сидении и резко дернул руль автомобиля. Белый Mersedes-Benz без сигнала поворота пронесся наискось через все ряды и на полном ходу влетел в мотоцикл Аркадия. От многочисленных травм, среди которых: ушиб сердца, ушиб легких, разрыв печени, разрыв селезенки и многое другое, через 2 часа мой лучший друг скончался на операционном столе в состоянии комы. Умер, не получив возможности сделать большего для нас - мотоциклистов. Вечная ему память! Как Байкеру, который внес огромный вклад в мотодвижение! Как замечательному человеку и надежному другу, который никогда не оставил бы тебя в беде, будь вы с ним знакомы!


Так как эта статья пишется в качестве мемориала нашему другу, здесь подробности катастрофы изложены не будут. Для них будет создан отдельный пост, с вынесением на свет всех актуальных и важных видеоматериалов, фрагменты статей и подробности следствия. Он будет создан для того чтобы еще раз освятить это происшествие и дать огласке сам судебный процесс.
Девушку-водителя сбившего Аркадия, перевели в свидетели, а Аркадия Смелова, судят за создание аварийной обстановки, которая привела к смерти. Приговором ему может стать не тюрьма, а принудительные работы, при этом совершенно не учитывается употребление и хранение наркотиков, а также вторая авария, которую он устроил парой километров далее, врезавшись в автомобиль и автобусную остановку.
Также, в комментариях, я могу выложить номер банковской карты отца Аркадия, так как все случившееся несет за собой сокрушительные убытки и добровольная материальная поддержка здесь будет как нельзя кстати.

Егор Коцага – Механик команды MADI Moto:

Я познакомился с Аркашей как только поступил в университет, было это 6 сентября на «дне любителя мототехники»-ежегодного мероприятия проводимого участниками клуба «MADImoto». Я сразу увидел в нем лидера - он умел сплотить людей для общего дела. После моего вступления в мотоклуб, мы начали работать вместе. Я понял, что Аркадий может привести нас к чему-то большему, чем просто мотоклуб или вечерние покатушки по Москве.
Действительно, отношения в клубе были более чем дружеские, мы все были одним целым, каждый помогал друг другу. Я считаю, что Аркадий сделал что-то больше чем просто мотоклуб. За все время проведенное с ним, я видел человека ослепленного желанием сделать каждого из нас лучше. Ему это несомненно удалось…
Он был отличником не только в учебе, он был отличником по жизни) не одно дело начатое Аркашей не было не завершено или сделано «как-нибудь». Он никогда не грустил и старался поддерживать других своей улыбкой) Это был самый лучший человек, с которым я был когда-либо знаком. Вечного сезона, Друг…

Елизавета Будыка – Президент мотоклуба МАИ:

С Аркашей мы познакомились не так давно, - в начале мая, когда нам предложили участвовать в соревнованиях, которые организовывал клуб MADI Moto, - студенческая джимхана от 3 июня. В своем институте раньше работала организатором мероприятий и видела многих организаторов различных направлений, но таких счастливых и вовлеченных в соревнования, причём больше самих участников, - впервые.
Добрый, отзывчивый, верный своему делу, с той искрой в глазах, при виде которой у тебя что-то зажигается внутри и двигает на подвиги. Мы, сидя нашей командой в палатке, находясь под впечатлением от увиденного, загорелись идеей: мы тоже хотим организовать мотодвижение в своем институте. Мы захотели сделать то же, что и он когда-то с нуля. Он был так рад этому! - до сих пор помню его светящиеся от радости глаза… Аркаша начал делиться с нами своим опытом, помогать, потому что вечные вопросы «что, как и куда?» постоянно не давали покоя.
Все обсуждение велось через телефон, поэтому было принято решение собраться снова вживую и обсудить все важные вопросы и моменты. Мы должны были встретиться в среду, 28 июня, наша команда собиралась приехать в МАДИ…

Аркаша обладал многими достоинствами, которыми отличаются студенты Московского Автомобильно-Дорожного государственного технического университета. Он был верным другом, любил труд, высоко ценил справедливость и всегда верил в людей. Занимался во благо студенческого мотоспорта, отвечал за организацию межвузовских патриотических мероприятий, был прекрасным руководителем и лучшим лидером для секции MADImoto. Человек, который всегда был готов протянуть руку помощи и верил в тебя, когда отворачивались все.

Аркаша – представитель той самой Золотой Молодежи, которая двигает свою страну вперед, развивает ее и улучшает, расширяет пространство, наполняя его новыми идеями и горизонтами. Я никогда не забуду его и пронесу Память о нем через всю свою жизнь. Мы с ребятами продолжим Его дело и приложим к этому все свои усилия. Пасть порвем любому, кто встанет у нас на пути. Страна потеряла достойного человека, лучшего из лучших, первого в своем роде.

Команда Московского Авиационного института выражает свои искренние соболезнования родным и близким Аркаши. Мы всегда рядом с Вами, всегда поможем.
Мы всегда будем помнить нашего верного друга и наставника. Мы вместе продолжим Его дело. Вечного тебе сезона и ровных дорог, дружище.

Александра Козлова – Президент мотоклуба Первого МГМУ им. Сеченова «Феникс». :
Познакомились с Аркашей на выставке «Мотовесна 2017». Я увидела название команды МадиМото и у меня как будто промелькнула вся жизнь перед глазами: как мы объединим клубы, как начнём работу по созданию ассоциации клубов по мотоспорту… Вы знаете, когда я увидела Аркашу, образовались моментальное доверие и дружба. Я поняла, что общими оказались не цели и задачи, а воспитание наших отцов. Оно настолько схожее, что мы понимали друг друга с полуслова. Постоянно поддерживали друг друга, советовались. Каждый день обсуждали идею создания ассоциации.
И все это задумывалось, для того что бы научить будущее и нынешнее поколение ездить на мотоцикле правильно. Не просто получить права, сесть и поехать. А что бы каждый мог управлять любым видом мотоцикла и, по возможности, избегать аварийных ситуаций на дороге.
Мы ни за что не оставим данную идею без реализации! Если не мы, то кто? Сделаем это ради Аркадия! Он так этого хотел…
Прошло всего чуть больше недели, а я все равно мысленно каждый раз обращаюсь к нему за советом и думаю, как бы он поступил или что мог сказать на ту или иную ситуацию.
Сейчас наступают трудные времена для всех нас. Но мы справимся!
Навсегда с Вами, мотоклуб Первого МГМУ им. Сеченова «Феникс».

Тимофей Дорофеев – Член студенческого мотоклуба MADI Moto :
…Первое впечатление от знакомства с Аркашей я не помню, но у меня появилось чувство, как будто я его знаю давно, поэтому я проникся к нему доверием и, наверное, расположил его к себе. Особенно это чувствовалось в последнее время, когда мы вместе работали над электрическим мотоциклом, он спрашивал меня, как дела с моей работой (я работал с пластиком в основном), я говорил, что все в порядке, и ему этого было достаточно, потому что он мне верил.
Уважение к нему формировалось со временем, пока я наблюдал за тем, какую работу он делает в университете, как он относится к делу и как за него переживает. Он бегал по кабинетам, подписывал бумаги, звонил каким-то людям, договаривался о чем-то. Я часто видел, как вечером он приходил в бокс, где я работал и говорил: «Тимофей, ты бы знал, как я устал». После этих слов он пару минут сидел на каком-нибудь мотоцикле и шел опять что-то делать.
Он всегда интересовался, как мои успехи в работе, нужно ли мне что-нибудь. Это внимание не чувствовалось, оно было настолько ненавязчивым, отчего искренним и бескорыстным. Аркадий был очень деятельным человеком: всегда доводил дело до конца. Старался не откладывать дела на завтра. Это проявлялось в мелочах: задерживался допоздна, если мы что-то не успевали сделать, помогал, сам много работы делал своими руками. То есть помимо руководства, он сам знал и умел пилить, варить, сверлить, в общем, все самое сложное.
Аркадий не кричал ни на кого, не обижался, не ругал. Лично у меня это и вызывает в нем уважение. Он всегда все знал, поэтому мы к нему всегда обращались за помощью: где что взять, куда сходить, кому звонить и так далее. Когда он был жив, я даже не задумывался обо всем этом. А когда получил новость о его смерти, я сначала не поверил, а потом целый день ходил с комом в горле от той обиды и горя, что случились. Как будто брата родного потерял. Его стало не хватать. Появились вопросы о том, что делать дальше, как быть мне и нашему клубу. Какой план. Он все это знал, и мы были уверены в будущем. Аркадий все наладит, все организует. А мы ему поможем. Но, увы…
Недавно мы познакомились с его отцом. Отец его человек очень правильный, излагает очень правильные мысли. Он, как оказалось, все это время помогал Аркаше все организовывать, активно участвовал в жизни клуба, но сам оставался в стороне. Однажды я увидел, как они
друг с другом общаются. Я заметил, что Аркадий его слушает, делает так, как скажет отец. Но это не выглядит так, как будто отец им управляет. Они понимают друг друга, это выглядит просто как совет, который отец дает сыну, так и было. Это меня и восхищало. Он его воспитал хорошим человеком во всех смыслах, видел в нем продолжение себя, как вдруг его не стало. Они наверняка были кроме всего прочего настоящими друзьями. Что на самом деле бывает редко. Более того, я за свою жизнь НИКОГДА такого не видел.
Вот из этих вещей, которые я описал выше, и сформировалось мое отношение к Аркаше. Человеку дела, слова и совести. А из простого, он просто был отличным парнем, его манера общения притягивала, он всегда находил какие-то темы для разговора.
Я уверен, что он был бы выдающимся человеком, если бы судьба была чуть более благосклонна к нему.


Подводя итоги хочу сказать, что нам еще требуется помощь в деле о смерти Аркадия Дымова. Необходимо максимальное распространение информации о деталях гибели, присутствие на открытых заседаниях суда и посильная материальная помощь родителям погибшего. Нельзя забывать о таких людях как Аркадий. А виновные мажоры должны быть наказаны по всей строгости!
И главное! Берегите себя! Всегда одевайте экипировку и на дороге крутите головой на все 360 градусов! Представьте ту боль, которую могут испытать Ваши близкие. Тем более, если подобную боль Вы уже чувствовали.

Я очень хочу выразить свою благодарность за помощь в написании и за проделанный труд соавторам статьи и друзьям Аркадия Дымова:
Екатерине Конкиной, Елизавете Будыка, Александре Козловой, Полине Карловой, Тимофею Дорофееву, Егору Коцаге, Кириллу Журавлеву, Семёну Чекмарёву, Роману Москвину.
Отдельное большое спасибо Вадиму Белошедову! За огромную помощь в написании статьи и ее дальнейшую редакцию.

В четверг, 29 июня, Никулинский районный суд Москвы на два месяца арестовал 20-летнего студента МГИМО Аркадия Смелова, который, по мнению следователей, спровоцировал крупную аварию, в которой погиб руководитель мотодвижения MADI moto 23-летний Аркадий Дымов.

Примерно за два часа до начала процесса к зданию суда начали стягиваться байкеры. Молодые люди утверждали, что приехали «последить за ситуацией», так как опасаются, что дело могут замять.

«Это не первый трагичный случай, который происходит с моими друзьями. Мы приехали показать, что нам не все равно, что мы следим за ситуацией. Мы знаем, кто эти люди, которые его сбили, знаем, на что они способны. Надо, чтобы все было по закону», — рассказал один из друзей погибшего мотоциклиста.

Кроме того, они рассказали, что Дымов был опытным байкером, учился управлять мотоциклом он еще с детства, поскольку его отец также любит двухколесную технику.

«Я смотрел видео, уйти от столкновения у Аркадия шансов не было. Он начал тормозить, хотел отвернуть, но ему просто места не хватило», — объяснил друг Дымова.

Мотоциклисты вместе с толпой журналистов ждали начала процесса около здания суда. Заседание, которое, по предварительной информации, должно было начаться в три часа дня, задерживали. В итоге в зал судебных заседаний прессу и слушателей пустили только ближе к пяти вечера.

Пришли на процесс и друзья Смелова. Они были немногословны и говорили, что просто учатся с ним в одном университете, поэтому не знают подробностей инцидента. На вопросы, как произошла авария, молодые люди ответить не смогли. Они рассказали только, что Смелов ранее отчислялся из МГИМО, а затем снова восстановился на учебе. После инцидента же, по их словам, молодого человека вновь отчислили.

Вскоре журналистов и слушателей процесса пустили в зал.

Смелова завели в помещение в наручниках и под конвоем. Общаться с прессой он, как и его товарищи, не хотел, только хмуро смотрел на камеры и то и дело повторял: «Без комментариев». Другой ответ он дал только на вопрос, находился ли он за рулем автомобиля в момент аварии.

«Это был не я, я не сидел за рулем», — сказал подозреваемый и отвернулся к стенке.

После начала заседания судья объяснил участникам процесса, что Смелов обвиняется с совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 268 УК РФ (нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения ПДД, которое повлекло за собой по неосторожности смерть человека), максимальное наказание по данной норме составляет четыре года лишения свободы.

Затем судья попросил Смелова представиться и рассказать, чем он занимается, где проживает и учится ли в университете.

— Ну, учился, — ответил он.

— Ты и сейчас учишься, — поправил его адвокат.

Из объяснений Смелова также стало ясно, что до аварии он действительно учился на втором курсе в МГИМО, зарегистрирован в Балашихе, однако в данный момент вместе с отцом проживает в Одинцово.

После этого суд перешел к исследованию материалов дела. По словам следователя, у родственников молодого человека есть недвижимость за рубежом, а сам он пренебрежительно относится к общественному порядку — попытался в пьяном виде скрыться с места аварии. Кроме того, за Смеловым числится большое количество штрафов за нарушение ПДД. На этом основании сторона обвинения просила арестовать молодого человека.

Адвокат Смелова настаивал на том, что материалы дела составлены «тенденциозно» и направлены на то, чтобы обвинить его подзащитного в совершении аварии.

«В ходатайстве следователь написал, что виновность моего подзащитного уже установлена. Прошло всего два дня с момента возбуждения уголовного дела, а следователь уже считает его виновным. На данный момент не был даже проведен ряд назначенных экспертиз, как можно делать выводы сейчас? О какой объективности идет речь?» — сказал адвокат.

По его словам, в момент аварии Смелов находился на пассажирском сиденье, а автомобилем управляло другое лицо. При этом он утверждал, что его подзащитный никак не мешал водителю вести машину.

«На записи с камер видеонаблюдения видно, что в момент столкновения автомобиль совершал маневр. Там также видно, что у машины был включен поворотник — то есть водитель специально поворачивал. Авария произошла не из-за того, что мой подзащитный якобы дернул руль.

В итоге водитель проходит в материалах дела как свидетель, а пассажир стал обвиняемым», — объяснил юрист.

Он попросил суд назначить Смелову меру пресечения в виде домашнего ареста или залога. В таком случае деньги, по словам адвоката, будут внесены в течение 72 часов.

Сам молодой человек полностью поддержал позицию своего защитника.

«Я не преступник с каким-то там стажем, я обычный средний человек. Я этого не совершал, из-за того, что водитель распространил неверную информацию, меня теперь хотят арестовать, но я невиновен», — тихим дрожащим голосом сказал Смелов.

После этого судья удалился для принятия решения, а молодого человека снова «атаковали» журналисты. Однако на вопросы прессы Смелов по-прежнему не отвечал, твердя, что комментариев не дает.

В итоге, несмотря на доводы адвоката, суд все-таки принял решение арестовать Смелова на два месяца, до 26 августа. После завершения процесса адвокат обвиняемого рассказал журналистам, что не согласен с решением суда, и поделился намерениями его обжаловать.

«Мой подзащитный не виноват в ДТП. Он всего лишь находился на пассажирском сиденье и никак не мешал управлять автомобилем. Я считаю, что на следствие и суд оказывается давление. Мы подадим жалобу на это решение в понедельник», — сказал он.

Напомним, резонансное ДТП, в котором погиб руководитель мотодвижения MADI moto Аркадий Дымов, произошло около 1.00 в понедельник, 26 июня, на Кутузовском проспекте.

Байкер на своем мотоцикле Yamaha R1 следовал в направлении центра. Навстречу ему ехал белый Mercedes-Benz ML, в котором находился 20-летний студент МГИМО Аркадий Смелов со своей подругой Юлией Дубовцевой. По сообщениям очевидцев, за рулем находилась именно девушка.

«Mercedes на большой скорости срезал мотоцикл и отправил его в свободный полет по проезжей части, — рассказывал после ДТП «Газете.Ru» член сообщества «МотоМосква» Дмитрий Беляев. — Они остановились, парень пересел за руль Mercedes и дал по газам. Далеко он не уехал, сотрудники полиции нашли его снесшим остановку и ушедшим в лесополосу примерно в двух километрах от места ДТП».

По словам байкеров, Смелов находился в неадекватном состоянии. Он вышел из автомобиля без верхней одежды и кричал, что ему холодно. Сотрудники ГИБДД несколько раз попросили его подуть в прибор для проведения медосвидетельствования, однако водитель постоянно дул мимо, вдыхал воздух в себя или плевался. В итоге, однако, прибор все-таки смог установить, что в выдыхаемом воздухе содержались 0,39 промилле алкоголя.

Мотоциклист Дымов после ДТП был доставлен в больницу, врачи диагностировали у него закрытую черепно-мозговую травму, ушиб сердца, легкого, разрыв селезенки, печени, закрытый перелом правой кисти, ушибы правой коленки, бедра. Спасти его не удалось.

Друзья Дымова на следующий день собрались у стен МГИМО с требованием провести объективное расследование инцидента и наказать виновных.

Примечательно, что после аварии владельца Mercedes-Benz Смелова задержали правоохранительные органы. Однако он заявил, что за рулем в момент столкновения находилась девушка, поэтому вскоре его отпустили. Сама Дубовцева первое время вину отрицала, а потом явилась в полицию и заявила, что после резонанса, который приобрело это дело, решила во всем признаться. Несмотря на это, вечером в среду, 28 июня, полицейские задержали Смелова повторно.

В то же время, по данным СМИ, родители Аркадия Смелова и Юлии Дубовцевой владеют крупным бизнесом. Родственники девушки якобы занимаются продажей нефтепродуктов, а родители Смелова ведут продуктовый бизнес.

Следствие смягчило условия содержания под домашним арестом для Юлии Дубовцевой - фигурантки громкого уголовного дела о гибели байкера Аркадия Дымова на Кутузовском проспекте. Девушка получила разрешение отправиться на выпускной вечер, подать документы на поступление в вуз и навестить мать в больнице. Об этом RT рассказал адвокат Дубовцевой. Он утверждает, что его подзащитная невиновна, и заявил, что собирается обжаловать её арест.

Юлия Дубовцева, Аркадий Смелов VK.com; Евгений Костогоров/«Газета.Ru»

Выпускница столичного колледжа Юлия Дубовцева, которая находилась за рулём внедорожника Mercedes, насмерть сбившего на Кутузовском проспекте байкера Аркадия Дымова, 1 июля решением Никулинского районного суда была отправлена под домашний арест. Она подозревается в совершении преступления по ч. 3 ст. 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека».

Арест с поблажками

Как сообщили СМИ, уже на следующий день после судебного заседания девушка самовольно покинула квартиру, где должна была находиться под арестом до 26 августа, и отправилась на выпускной вечер в колледж. Однако, как пояснил RT её адвокат Константин Орешонков, его подзащитная предварительно получила разрешение следователя на посещение церемонии, чтобы получить диплом, а потом подать документы на поступление в вуз. Также следователь позволил подозреваемой навестить мать, которая лежит в больнице.

Напомним, что ранее суд арестовал пассажира Mercedes — бывшего студента МГИМО Аркадия Смелова. Его обвиняют по ч. 2 ст. 268 УК РФ «Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств».

Ни Смелов, ни Дубовцева свою вину в ДТП не признают. До того как стать фигурантами уголовного дела и начать давать показания друг против друга, молодые люди встречались два года.

Сам инцидент произошёл ночью 26 мая. Смелов и Дубовцева отправились к друзьям на день рождения. На вечеринке молодой человек выпил и попросил подругу занять водительское место.

«В своих показаниях Смелов утверждает, что в момент столкновения спал, а когда проснулся, то не обнаружил девушки в машине и, не разобравшись в ситуации, сел за руль и отправился её искать, — рассказывает Орешонков. — Звучит, мягко говоря, не очень логично и убедительно.

Сама Дубовцева рассказала следователям, что Смелов был сильно пьян и во время поездки его тошнило. «В какой-то момент он стал распускать руки. Юлия это пресекла, сказала ему, что ведёт машину, и попросила не мешать. Тут он, по её словам, и дернул руль, а потом удерживал его в течение нескольких секунд, — говорит Орешонков. — Почему он так сделал, девушка не знает».

  • Мотоцикл Аркадия Дымова после ДТП
  • vk.com
  • MADI moto

Защитник отмечает, что показания Дубовцевой подтверждает видеозапись аварии. «Там видно, что поворотник внедорожника не был включен в момент, когда машина совершила резкий маневр, а по горящим стоп-сигналам понятно, что Юлия пыталась затормозить. Но не успела, хотя и ехала на разрешённой скорости — 80 км/ч». Кроме того, когда она только вышла из машины, то стала кричать: «Аркадий, что же ты наделал!» Это подтверждается показаниями всех свидетелей. Она и скорую мотоциклисту сама пыталась вызвать — звонок с её мобильного был зарегистрирован. Место аварии она действительно покинула из-за нападок очевидцев, которые стали обвинять Юлию в случившемся. Кто-то предложил увезти её оттуда, и она согласилась. На неё составлен протокол за оставление места ДТП», — говорит он.

Права 19-летняя Дубовцева, по словам адвоката, получила лишь несколько месяцев назад. Своего автомобиля у дочери крупного предпринимателя пока нет, но она периодически садилась за руль автомобилей родственников и друзей.

Редкий случай

Уголовное дело по факту гибели руководителя мотоклуба МАДИ Аркадия Дымова нельзя назвать заурядным. На основании показаний Дубовцевой следствие предъявило Смелову как пассажиру обвинение по достаточно редкой 268-й статье, а Дубовцеву привлекло в качестве подозреваемой по этому же делу, но уже по 264-й статье.

Юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Александр Рыбалко считает, что в данной ситуации следствие было вправе возбудить уголовное дело по факту гибели человека в ДТП сразу по двум статьям.

«Допустим, пассажир ударил по водителя по голове, тот потерял управление, но не предпринял каких-то элементарных действий, чтобы избежать аварии, например, не стал тормозить, — пояснил Рыбалко. — В теории в этом случае виновными будут оба. В любом случае, в ходе расследования дело ещё легко могут переквалифицировать».

  • Погибший Аркадий Дымов
  • vk.com
  • MADI moto

Согласен с этим и руководитель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Однако случай, конечно, очень редкий, — комментирует RT ситуацию Похмелкин. — Не припомню, когда пассажира именно автомобильного транспорта привлекали к уголовной ответственности. А тут ещё и водителя могут привлечь».

Адвокат Дубовцевой уверен в обратном. «Это правовая коллизия, — уверен Орешонков. — Только один человек может нести ответственность за такое преступление, потому что оно неумышленное. Полагаю, так считают и в прокуратуре, потому что представитель надзорного ведомства возражал против ходатайства следствия об избрании меры пресечения Дубовцевой. Защита, в свою очередь, будет обжаловать арест и добиваться прекращения уголовного преследования девушки».

Подпишитесь на нас

Авария произошла ночью 26 июня на Кутузовском проспекте. Байкер Аркадий Дымов следовал на своём мотоцикле Yamaha R1 по направлению в центр. Навстречу ехал белый Mercedes-Benz ML, в котором находились 20-летний студент со своей подругой. Mercedes на большой скорости срезал мотоцикл и отправил его в свободный полёт по проезжей части. При этом водитель внедорожника даже не попытался помочь пострадавшему, а сразу же скрылся с места ДТП. Впрочем, далеко уехать виновник аварии не смог: через пару километров машина вылетела в кювет, зацепив остановку.

Пострадавший Аркадий Дымов был доставлен в больницу. Однако спасти жизнь ему не удалось. Врачи диагностировали у Дымова закрытую черепно-мозговую травму, ушиб сердца, лёгкого, разрыв селезёнки, печени, закрытый перелом правой кисти, ушибы правой коленки, бедра.

  • arkasha_dymov / Instagram

Как рассказали в МАДИ, погибший Дымов учился на первом курсе магистратуры, руководил секцией MADImoto, проводил мотопробеги, посвящённые Великой Отечественной войне. Кроме того, являлся инженером лаборатории скоростных автомобилей при кафедре физвоспитания, был капитаном команды Smart moto, организовывал соревнования по мотокроссу, представлял активную позицию вуза на различных выставках страны и занимался популяризацией технических видов спорта.

«О трагедии я узнал утром. Ехал с дачи, включил телефон, зашёл на страницу нашего мотоклуба и испытал шок от того, что Аркадия больше нет, — рассказал RT друг погибшего Александр. — Аркадий окончил с красным дипломом бакалавриат, сдал на отлично сессию в магистратуре. Он был всегда таким жизнерадостным. Даже не верится, что его нет. Ведь это он фактически возродил заново мотоклуб в МАДИ».

Между тем виновником ДТП также оказался студент, но другого вуза — Аркадий Смелов. Именно он находился за рулём иномарки, когда её в кювете обнаружили полицейские. Освидетельствование на месте показало, что он находится в состоянии лёгкого алкогольного опьянения. Алкотестер выдал 0,390 промилле алкоголя. Смелов был задержан. Однако очевидцы аварии утверждают, что за рулём во время столкновения был не он, а его девушка.

  • Скриншот видео YouTube

«Мы ехали тремя мотоциклами, Аркадий был последним. Вдруг мы услышали крик, увидели, что Аркадий упал с мотоцикла, — рассказали «Газете.Ru» друзья байкера. — Мы вызвали скорую. За рулём автомобиля, который столкнулся с Аркадием, находилась девушка, которая была просто на взводе. После аварии к ней подъехал другой автомобиль, и она уехала. Тем временем за руль Mercedes пересел пассажир и проехал несколько километров вперёд, там его и поймали — он был просто невменяем».

Поведение пассажира и водителя Mercedes, которые после аварии даже не попытались помочь пострадавшему, возмутило байкеров. Во вторник у МГИМО прошёл стихийный митинг. Члены первого и крупнейшего в России мотодвижения, организованного в стенах вуза, — MADImoto — требуют объективного расследования ДТП.

В итоге руководство МГИМО пообещало предоставить всю необходимую информацию правоохранительным органам. «В МГИМО с прискорбием узнали о ДТП со смертельным исходом, в котором возможным участником является студент МГИМО. Выражаем глубокое соболезнование семье и близким погибшего мотоциклиста и надеемся, что правоохранительные органы разберутся в произошедшем и виновный будет наказан», — говорится в сообщении, размещённом на официальном сайте вуза.

«СМИ расписали, что это война между двумя университетами, но на самом деле это не так. Никакой войны между вузами нет. В митинге принимали участие члены мотодвижения, — говорит Александр. — И мы не отступимся и будем добиваться объективного расследования».

Между тем в среду стало известно, что полицию с явкой с повинной пришла 20-летняя дочь крупного бизнесмена, студентка МГИМО Юлия Дубовцева. Она утверждает, что после резонанса, который вызвало ДТП, она решила признаться во всём. По словам Дубовцевой, за рулём в момент столкновения была именно она, а Смелов пересел на место водителя уже после аварии.

Отец погибшего байкера Аркадий Дымов подтвердил RT, что девушка созналась в ДТП. «Её отец звонил мне, приносил соболезнования и просил простить его дочь, — рассказывает Дымов старший. — Денег он мне не предлагал. Но мне и не нужны его деньги. Я не подлец, чтобы торговать своим сыном».

По его словам, он хочет только одного — объективного расследования.

«Я не ищу мести, не хочу ничьей крови. Я хочу, чтобы следствие разобралось и наказало виновника. Надеюсь, что после того, как ребята (одноклубники сына. — RT ) подняли такой резонанс, следствие будет честным».

Завтра в Никулинском суде Москвы будет избрана мера пресечения для предполагаемого виновника ДТП Аркадия Смелова.