Особенности правил дорожного движения швеции. Правила дорожного движения в швеции

Государства Скандинавского полуострова давно славятся уровнем жизни своих граждан. И здесь находится далеко не на последнем месте. Большая территория с совсем небольшим числом жителей отличается исключительным удобством и продуманностью передвижения. Дороги в Швеции, даже на самом севере, всегда проходимы и содержатся в состоянии, близком к идеальному.

Сеть автомобильных дорог

Швецию можно разделить на две части:

  • равнинный юг, где проживает большая часть населения и где есть множество крупных и мелких городов;
  • протяженный север, часть которого лежит за Полярным кругом, где жителей крайне мало.

На юге все территории буквально усыпаны дорогами, которые связывают между собой населенные пункты. При продвижении на север плотность дорог падает, на самых крайних территориях они встречают изредка, пересекая страну с запада на восток.

Отличительной чертой всех дорог в этой стране, независимо от их месторасположения, является высочайшее качество. И это несмотря на не самый простой для асфальтированного покрытия климат! В Швеции действуют строгие нормативы по времени, выделяемому на ремонт дорог и уборку их от снега. Благодаря их выполнению езда по шведским магистралям делает любое путешествие легким и приятным.

Еще одним приятным сюрпризом для путешественника является отсутствие платы за проезд. Исключения составляют некоторые длинные мосты, а также и немногочисленные участки рядом с границей.

Поскольку плотность населения в Швеции невысока, здесь отсутствуют пробки как таковые, за исключением, опять же, столицы. Даже за городом большинство дорог имеют как минимум две полосы, что при отсутствии машин порой вызывает искреннее удивление. Заблудиться здесь невозможно – обилие указателей, предупреждающих заранее о съездах и развилках, оказывает неоценимую помощь туристу.

Особенности дорог в Швеции

При подготовке путешествия в эту северную страну стоит учитывать следующие моменты:

  • Любое нарушение правил поведения на дорогах карается высокими штрафами. Превышение скорости даже на пару километров в час не останется незамеченным. А наличие алкоголя в крови и вовсе может привести к тюремному заключению.
  • Значительная часть территории Швеции проходит по лесам, и потому здесь нередки случаи выхода животных на дорогу. Стоит быть готовым к такому повороту событий.
  • Вдоль дорог всегда можно найти комфортабельные места для отдыха, оборудованные максимально удобно.
  • В крупных городах, особенно в Стокгольме, нелегко найти место для парковки, которая является платной.
  • Если за городом перемещаться на автомобиле не только удобно, но и просто, то в том же Стокгольме лучше воспользоваться общественным транспортом или же пересесть на велосипед. Здесь существует множество ограничений для водителей, а также вводится специальная плата, чтобы разгрузить столицу от автотранспорта.

Несмотря на большую протяженность страны и малую численность населения, Швеции удается содержать отличную дорожную сеть с отличным качеством полотна и удобной инфраструктурой для отдыха путешественников. Арендовав автомобиль или приехав на собственном, можно объездить всю страну, наслаждаясь комфортом и великолепной живописной природой.

Если вы собрались путешествовать в Швеции с помощью четырёхколёсного друга, то вам будет небезынтересно узнать, в каком состоянии находится дорожная сеть этого скандинавского государства. В данной статье мы расскажем, какие дороги в Швеции самые загруженные, где находятся платные участки, какие нюансы нужно учесть автопутешественнику и т.д.

Особенности дорожной сети Швеции

Практически все дороги Швеции имеют две и более полос в одну сторону, отличное дорожное покрытие и освещение. Всё идеально размечено, отмечено знаками, в изобилии имеются эстакады, мосты, тоннели и развязки… Хотя общая протяжённость шведских дорог составляет почти полмиллиона километров. На дорогах такое множество указателей и дорожных знаков, что навигатор практически не требуется. Причём предупреждение о повороте или камере наблюдения может быть за километр или два до самого объекта. Все шведские дороги отлично освещены в тёмное время суток. Кроме того, они очень комфортны и почти всегда пустые – шведы не заводят по два-три авто на семью, они привыкли жить скромно, несмотря на высокий уровень жизни. Так что увидеть дорожную пробку в Швеции удастся далеко не всем.

Вдоль федеральных трасс много мотелей, но при этом достаточно и бесплатных стоянок для ночлега с отличными комплексами с душем и туалетом, розетками для подзарядки гаджетов, столиков с лавочками на свежем воздухе. Всюду безукоризненный порядок и чистота.

Дорожное полотно даже на третьеразрядных загородных трассах безупречного качества. Указатели трёх цветов – зелёного (номер трассы), синего (названия населённых пунктов и расстояние до них) и жёлтого (допустимая скорость или расстояние до объекта). На отдельных участках можно проехать несколько десятков километров и не встретить ни одного авто, как и полицейских. При этом о камерах наблюдения (которых в Швеции на дорогах достаточно) водителя всегда предупреждают.

В Швеции очень много Volvo. Как правило – вполне современных, 2000-х гг.: S60 и S80 обоих поколений, вся линейка кроссоверов, малыши C30… Ожидаемо больше, чем в России, практичных и солидных бизнес-универсалов V70. Saab в родной Швеции – уже практически «ушедшая натура».

В столице Швеции Стокгольме много дорог постоянно ремонтируется. Поэтому для езды в Стокгольме остро необходима качественная платная навигация с постоянным доступом в Интернет через сим-карту местного оператора. Правда, даже они, по отзывам обитателей шведской столицы, бывают не в курсе внезапных перекрытий. При этом шведские водители – чемпионы по выдержке. Никакого «бибиканья» или размахивания руками. Даже из окна не высунутся. Будут спокойно стоять на светофоре и ждать, если кто-то запутался с навигацией.

Платные и бесплатные дорожные участки

Швеция не имеет платных автострад. Но отдельные участки дорожной сети всё же оплачиваются водителями. Это касается некоторых мостов.

В частности, на границе между Швецией и Норвегией есть мост Svinesund. До 2015 г. проезд по мосту является платным для любого легкового и грузового автотранспорта (мотоциклов и мопедов это не касается). Причём оплачивать наличными нельзя, так как остановки на мосту (длиной 704 м) запрещены. Мост является частью автострады Осло – Гётеборг.

Также оплачивается проезд по мосту Öresund. Он проложен через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост Öresund имеет протяжённость 7,845 км. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное. Проезд по этому мосту оплачивают все, в том числе и мотоциклисты. При подъезде к станции оплаты на мосту размечены полосы разного цвета. Для оплаты наличными выбирают жёлтую полосу, картами (Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express, Diners Club, Dankort, Bankkort (Sparbanken), JCB, Rikskort and petrol cards from Shell, Statoil, OK/Q8, Q8, YX Energi, Uno-X Energi, Metax, Routex, DKV, UTA) – синюю. Зелёная полоса только для клиентов BroBizz®. Оплачивать проезд можно как датскими, так и шведскими кронами, а также евро. Но сдачу в евро не дадут (только в кронах).

В конце 2014 г. был открыт мост Sundsvalls протяжённостью 2,109 км. Он проложен через залив Сундсваль и имеет четыре полосы. Проезд на мотоциклах и мопедах не оплачивается. При въезде на мост регистрируется пересечение контрольного пункта (считываются номерные знаки), платёжная квитанция отправляется на почтовый адрес владельца транспортного средства.

За год до открытия моста Sundsvalls был построен мост Motala. Его проложили через пролив между озёрами Веттерн и Бурен. Мост Motala имеет протяжённость 620 м и четыре полосы. Проезд на мотоциклах и мопедах так же, как и на мосту Sundsvalls, не оплачивается.

Все остальные дорожные участки в Швеции бесплатны, но есть налог на перегруженность. Разберёмся с ним подробнее.

Что такое шведский налог на перегруженность

Столица Швеции Стокгольм перенасыщена автомобилями, как и город Гётеборг. Поэтому было решено взимать с каждого, даже иностранного, автомобиля, проезжающего по дорогам этих двух городов, определённую сумму. Контрольных пунктов для оплаты этой суммы не существует. Достаточно видеофиксации регистрационного номера транспортного средства, а далее проводится идентификация авто, и квитанция на оплату отправляется владельцу машины. В платёжной квитанции содержится информация о количестве поездок через контрольный пункт и их стоимости в день в течение предыдущего календарного месяца. Эта сумма должна быть зачислена на банковский счёт Шведского транспортного агентства, предназначенный для уплаты налога на перегруженность, не позднее дня, указанного в квитанции.

Налог на перегруженность взимается с легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов общим весом менее 14 тонн. Мотоциклы и мопеды освобождены от оплаты этого налога. Размер оплаты зависит от дня недели и времени суток. Налог взимается с транспортных средств, которые пересекают контрольный пункт с понедельника по пятницу с 06.00 до 18.29. Налог не взимается по субботам, воскресеньям, праздничным дням, а также накануне праздников или в июле месяце.

В Стокгольме применяется особое правило оплаты для района Лидингё. Налог на перегруженность не взимается с транспортных средств, пересекающих два разных контрольных пункта в течение 30 минут. При условии, что один из них находится на дорогах Гасверксвеген, Лидингёвеген или Норра Хамнвеген. Система оплаты за въезд в центр Стокгольма – удобная. Заводится аккаунт на сайте, вводится номер машины и номер банковской карты… Деньги за каждый въезд списываются автоматически.

В Гётеборге применяется правило единоразовой оплаты, которое означает, что автомобиль, пересекающий несколько контрольных пунктов в течение 60 минут, облагается налогом только один раз. Сумма, подлежащая уплате, равна максимальному тарифу стоимости проездов.

Итак, Швеция – очень удобная для автомобилиста страна. Но каждый, кто садится за руль, должен иметь документ, подтверждающий право управления автомобилем на шведских дорогах. Международные водительские права признаются Швецией, и если вы ими ещё не обладаете – не страшно. Оформить международное водительское удостоверение можно на полчаса прямо здесь, на данном сайте.

В России многие хотели бы жить, как в Европе. При этом часто россияне имеют слабое представление о том, как устроена жизнь в стране, с которой хотят брать пример. Постараемся исправить это и расскажем о том, чем живет среднестатистический автомобилист в Стокгольме.

Зачем ехать в Швецию на авто?

Если вы едете в одиночестве или парой, то выгода не слишком очевидна. Но если вас целая семья или компания друзей из четырех-пяти человек, то путешествие на своей машине не кажется таким уж расточительством. Особенно если знать цены на местный общественный транспорт.

Примерно 1 300 рублей в день (в пересчете со шведских крон) стоит дневной билет на все виды ОТ, включая пригородные поезда. Недельный билет – это чуть более 3 000 руб., а месячный – чуть более 10 000 руб. Жилье в центре Стокгольма при этом тоже будет достаточно дорогим, и размещение в пригороде станет неплохой экономией без потери в комфорте. Тем более что шведская природа так хороша, что ограничивать себя рамками города неразумно. В целом, поездка на машине и организация тура с умом дает возможность получить комплексные впечатления от Швеции, не сильно переплачивая.


Дорога

Чем хорошо путешествие из Санкт-Петербурга в Стокгольм, так это тем, что праздник начинается уже в дороге. Да, конечно, для начала вас ждет 300-километровый перегон до Хельсинки, но если грамотно выбрать время поездки, то очередей на границе не будет, а дорога в основном ровная и комфортная. Особенно – в Финляндии. Российская «Скандинавия» ощутимо хуже, потому как узкая и извилистая. Но в целом, если никуда не торопиться, выставить на круиз-контроле комфортную скорость «90» и включить аудиокнингу, то неудобств вы не ощутите.

Паром Viking Line из Хельсинки в Стокгольм отправляется в 5 вечера, поэтому если выбраться из Санкт-Петербурга с утра, то останется время погулять по финской столице. Отправление – прямо из самого центра, с живописной набережной, а приезжать стоит, конечно же, заранее. Небольшая очередь – и машины уже загружены в трюм. Лично для меня было открытием то, что их никак не фиксируют на палубе – в силу размера судна качка на нем практически нулевая, и достаточно поставить машину на ручник.


На пароме – бары, рестораны и, конечно же, огромный Duty free с выбором скандинавских товаров. Каждому свое, а мы подметили отличную коллекцию сортов крафтового пива из Швеции и Аландских островов. Включая, скажем, почти неохмеленный сорт, сваренный по рецепту 19 века. На вкус так себе, но опыт интересный.


Но не стоит усердствовать с алкоголем, если вы за рулем! Ведь при разгрузке парома в Стокгольме первые, кого вы увидите – это вежливые, но строгие полицейские, протягивающие вам трубочку алкотестера. Что происходит с теми, кто не проходит тест, я спросить постеснялся. Уверен, что ничего хорошего.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Автопарк

Думаю, вас не удивит тот факт, что в Швеции очень много Volvo. Как правило – вполне современных, 2000-х годов: S60 и S80 обоих поколений, вся линейка кроссоверов, малыши C30… Ожидаемо больше, чем в России, практичных и солидных бизнес-универсалов V70. «Чемоданов» из 80-х и 90-х в окрестностях столицы практически не наблюдалось – есть подозрение, что их гораздо больше в дальней провинции, но мы туда не добрались.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Практически нет Саабов, хотя еще 12 лет назад в Стокгольме едва ли не на каждом углу стояли старенькие, но ухоженные классические 900-ки. Теперь тут не встретишь не то что «классику», но даже 900 второго поколения или 9000. Пожалуй, что в Санкт-Петербурге они встречаются в потоке куда чаще. Относительно свежие 9-3 и 9-5 попадаются регулярно, но в целом Saab в родной Швеции уже практически «ушедшая натура».

По остальным маркам ситуация вполне типичная для Европы. «Немцы», «французы», «итальянцы»… Ощутимо меньше, чем , заметны следы азиатской экспансии – и японские, и корейские машины в Стокгольме увидишь нечасто.

Дороги

Впечатления от организации дорожного движения в шведской столице остались двойственные. Местным жителям, хорошо знакомым с реалиями, тут наверняка весьма комфортно. Водителю оставляют минимум пространства для самостоятельной трактовки дорожной обстановки: для поворотов налево обычно есть выделенные полосы, все идеально размечено, отмечено знаками, в изобилии имеются эстакады, мосты, тоннели и развязки… Но новичку выживать в этих условиях непросто.


Допустим, привыкнуть к упорядоченности движения можно, и со временем это начинает нравиться. Но вот постоянный ремонт дорог в центре города – это беда. Дороги содержатся в идеальном порядке, а транспортная система непрерывно совершенствуется. Поэтому даже зимой несколько важных дорог в Стокгольме были перекрыты. Гугл-навигатор, разумеется, об этом не имел ни малейшего представления и сходил с ума, прокладывая маршруты объезда. Вывод прост: для езды в Стокгольме остро необходима качественная платная навигация с постоянным доступом в Интернет через сим-карту местного оператора. Правда, даже они, по отзывам обитателей шведской столицы, бывают не в курсе внезапных перекрытий. Вероятно, наилучшим вариантом будет два или более навигатора с разными программами – благо смартфон сейчас есть у каждого.

Мы же, не озаботившись навигацией, поначалу совершенно запутались, а выручил нас… русскоязычный таксист. Заметив грустно моргающий «аварийкой» автомобиль с питерскими номерами, он остановился рядом и помог быстро разобраться, куда ехать. Примечательно, что шофер, судя по внешности и акценту, был то ли азербайджанцем, то ли турком. Но при этом – безукоризненно вежливым, опрятным и доброжелательным. Что ж, как видите, мигранты бывают очень разными.

В Швеции есть платные дороги. В частности, платить нужно за въезд в стокгольмский центр. Система оплаты – удобная. Заводишь аккаунт на сайте, вводишь номер машины и номер банковской карты… Деньги за каждый въезд списываются автоматически.


Правда, судя по всему, российские номера система читать не умеет – во всяком случае, денег с моей карты так и не списали. Аборигены подтверждают: система относительно новая, и работает так себе. То, что не читает наши номера – еще полбеды. Больше неприятностей доставляют финны – если буквенно-цифровая комбинация номера финского водителя совпадает со шведским и отличается только «регионом» (FIN вместо S), то квитанция может прийти шведу. Такая вот несправедливость.

Про уборку улиц от снега, к сожалению, сказать можно мало чего, потому что во время нашего пребывания в Швеции снег почти не шел, и температура была околонулевой. Правда, по отзывам местных, основные дороги шведы предпочитают поливать реагентами. Гранитная крошка, любимая финнами, используется только на маленьких дорожках в поселках. Центр Стокгольма обычно очищен до асфальта, в отличие от Хельсинки с его укатанным снегом. Все это отражается на состоянии машин – в Швеции они в среднем гораздо грязнее, чем в Финляндии.

Нравы

Сказать про шведский водительский менталитет, что он «спокойный» – не сказать ничего. Шведы – просто чемпионы по выдержке, и им можно только позавидовать. Прочувствовать полностью это удалось сразу же по прибытии. Попав с парома прямо в центр Стокгольма, неместный водитель неминуемо тупит. Схемы организации движения, как было уже сказано выше, весьма мудреные. Знаки по большей части знакомые, а вот со светофорами вышла заминка.

Подъехав к очередному перекрестку, я увидел привычную российскому глазу дополнительную секцию слева от основного светофора. «Ага, придется подождать, пока она не загорится, чтобы повернуть налево», — подумал я. Но вот зеленый сменился на красный, и снова на зеленый, а дополнительная секция так и осталась темной. За это время сзади скопилась целая очередь – хоть кто-нибудь бы погудел, поморгал или высунулся из окна! Нет, сидят, невозмутимо ждут. Что ж, повернул налево безо всякой секции, и лишь потом от местного жителя узнал, что она вообще предназначена для велосипедистов.

Шведы в среднем кажутся даже еще более уравновешенными, чем их нордические соседи финны. Во всяком случае, в Хельсинки я удостоился и бибиканья, и недовольных размахиваний руками, когда запутался на парковке.


Впрочем, нельзя сказать, что безгрешны абсолютно все. Доводилось видеть пару лихачей, и даже на больших внедорожниках. На номера специально смотрел – нет-нет, не русские, а самые что ни на есть шведские. Возможно, что за рулем сидели соотечественники – многие иммигранты из России продолжают жить по традициям Родины, покупая дорогущие машины в кредит, едва накопив на минимальный первоначальный взнос.

Если перевести местные зарплаты в рубли по курсу, то получится, что уборщица вполне может рассчитывать на 150 000 рублей после уплаты налогов, а квалифицированный инженер или программист – на 300 000 и более. При всей дороговизне жизни (аренда скромной однушки в 30 км от Стокгольма – 60 000 в месяц) автомобили все же более доступны, чем в России.

Правда, очень высокие налоги на содержание мощных авто часто приводят к совершенно трагикомическим ситуациям. Например, когда семья русских, купив себе Audi A8 и получив первую квитанцию за транспортный налог, приходит в ужас и начинает посменно таксовать (!) после работы, поступив на работу в Uber. А затем приходит в еще больший ужас, когда узнает, сколько нужно заплатить налогов за предпринимательскую деятельность… В самых запущенных случаях роскошные машины по полмесяца стоят во дворе без движения, потому что после оплаты кредитов и налогов не хватает на бензин, но гордость не позволяет избавиться от непосильной покупки.

Парковка

Как и в случае с дорогами, организация парковочного пространства в Стокгольме и окрестностях не оставляет водителю много выбора. В России, как правило, разрешено стоять везде, где это не запрещено. В Швеции – все наоборот. Запрещено оставлять машину везде, где это не разрешено специальными знаками и разметкой.

Стоит ли говорить, что парковка в Стокгольме платная? Правда, она совсем недорогая по местным меркам, в переводе на нашу валюту – около 140 рублей в час. То есть менее одной тысячной достаточно скромной зарплаты. Паркоматы в основной массе принимают банковские карты, что достаточно удобно. Правда, интерфейс на некоторых аппаратах – строго на шведском, а кнопочек много. Пришлось воспользоваться методом научного тыка и, после нескольких бесплодных попыток, получить-таки желаемое. Удобно и то, что можно оплатить не ровный час, а просто внести определенную сумму и получить «некруглое» количество парковочных минут.

Все это позволяет шведам достаточно жестко регламентировать правила парковки. В местечке Туллинге, где мы провели несколько январских дней, по мнению местных жителей, парковочная ситуация близка к катастрофической. Катастрофа по-шведски выглядит так, что все ранее выделенные под машины места в «часы пик» заняты почти на 100%. Местные думают, как бы расширить пространство, чтобы всегда хватало гостям. Идею строительства многоэтажного паркинга уже отвергли – испортится шикарный вид на лес.

При этом никакие «парковочные войны» с драками и «бронированием» мест блокираторами или пустыми коробками в Туллинге невозможны по определению. Пришлый автомобилист не может занять место резидента. Количество мест для владельцев или арендаторов квартир четко рассчитано исходя из числа жильцов, и хотя места не персональные, они отмечены знаком «Аренда». Естественно, места платные. Для дополнительного удобства в домах на первых этажах оборудованы гаражи, используемые частенько для хранения велосипедов, колясок и прочего инвентаря.

Специальные гостевые места имеются: они соответствующим образом обозначены, и также являются платными (тариф значительно меньше, чем в центре Стокгольма). Но не все так плохо! Если ты гость и приехал ненадолго, то первые 24 часа можешь стоять бесплатно на обочине. Если стоишь дольше, то жди штрафную квитанцию примерно на 4 000, если пересчитать в рубли по курсу.

Нарушителей здесь почти нет – шведы давно поняли, что в законопослушном обществе жить значительно проще. Впрочем, среди приезжих встречаются настоящие «беспредельщики». Как вспоминают старожилы, был один автомобилист с праворульной машиной на британских номерах – он нарушал покой обитателей Туллинге в течение трех месяцев. Ставил свой спортивный автомобиль где попало и штрафов не платил. Штрафы уходили куда-то в Британию.


Полицейские, поняв, что квитанции не действуют, несколько раз обклеивали нарушителя «позорными» желтыми стикерами (почти как наши «стопхамовцы»). Но в конце концов приехал эвакуатор и достаточно варварски затащил машину на платформу лебедкой. Больше нарушителя с Туманного Альбиона в этих краях не видывали.

***

Вместо заключения хочется слегка расстроить наших «зеленых» фантазеров-урбанистов, которые стремятся наладить в российских мегаполисах жизнь «как в Европе». Чтобы жить, как в Европе, желательно для начала купить машину времени, отмотать примерно на период хрущевской оттепели, уже тогда открыть границы, сменить командную экономику на рыночную, впустить западный капитал и начать автомобилизацию населения. Ну а еще – не допустить массовой застройки городских окраин, расселив горожан в малоэтажных пригородах.

С тем же городским ландшафтом, что мы имеем в Москве или Петербурге, жить по-европейски мы не сможем никогда. Даже если в одночасье поменяем свой менталитет на уравновешенный шведский и перестанем нарушать ПДД.


В 1997 г. шведский риксдаг принял программу «Vision Zero», которая коренным образом повлияла на безопасность дорожного движения.

Человеку свойственно ошибаться. Даже незначительные ошибки на дорогах часто являются причиной гибели людей. Тем не менее, можно смягчить или уменьшить последствия таких ошибок. Например, всегда использовать ремни безопасности. Сегодня во всех выпускаемых в Швеции автомобилях установлены системы напоминания использования ремней: некоторые машины невозможно завести, предварительно не пристегнувшись. А в скором будущем во всех новых автомобилях будут устанавливаться «алкозамки» - устройства, не позволяющие нетрезвым водителям управлять машиной.


На втором месте стоит выбор автомобиля с высокими показателями безопасности. Может быть, поэтому современные модели шведского автопрома «Volvo» и «Saab» являются самыми безопасными в мире.

Третий шаг - это изменение дорожной среды. Муниципалитетам и коммунам разрешили самостоятельно вводить ограничение скорости в жилых районах. По данным статистики, скорость 30 км/ч является тем пределом, при котором в случае наезда автомобиля на пешехода он выживает; люди чаще всего погибают, когда автомобиль движется со скоростью 50 км/ч.

Традиционные перекрестки повсюду, и в первую очередь в небольших населенных пунктах, трансформируются в безопасные «круги». Сегодня в Швеции также практически не осталось автострад, на которых не было бы разделительных барьеров между полосами встречного движения.

Дороги в Швеции бесплатные. Основные автострады не имеют внутренних номеров и обозначаются по европейской системе (Е+номер), второстепенные трассы имеют 2-3-значную нумерацию.

Скоростной режим

В населенных пунктах скорость движения ограничена 50 км/ч, за их пределами - 90 км/час (иногда 70 км/ч), на автострадах - 110 км/ч.

Алкоголь

Допустимая норма – 0.2 промилле (20 мг алкоголя на 100 мл крови).

Специальные знаки

Знак с изображением лося - самый популярный дорожный знак в Швеции. Он даже продается в магазинах, как сувенир, поскольку туристы частенько норовят прихватить его на память.

Все, что нужно знать туристу о прокате авто в Швеции: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто в Швеции.

Арендовать автомобиль в Швеции и прокатиться по всей стране с севера на юг, любуясь сменяющими друг друга завораживающими пейзажами - это ли не мечта утомленного каменными джунглями горожанина? А чтобы путешествие было комфортным и не затратным с точки зрения нервных клеток, воспользуйтесь нашими советами и подсказками.

Примерная стоимость аренды автомобиля компакт-класса с МКП, кондиционером и страховкой - 90-100 EUR в сутки.

По-шведски аренда автомобиля будет Hyra en bil. В Швеции, как и во всей Европе, представлены все крупные международные компании по прокату авто. Предварительное бронирование по Интернету экономит ваши деньги, но не гарантирует наличие конкретной модели. Можно заказать лишь определенный класс автомобиля, а оказавшись на месте, не стоит соглашаться на модель классом ниже. Если оплаченного варианта нет в наличии, вам обязаны предоставить модель классом выше заказанной.

Цены на странице указаны на август 2018 г.

Документы, страховка

Для аренды авто в Швеции понадобятся паспорт, кредитная карта и международные водительские права. Минимальный возраст водителя - 18 лет, для некоторых авто - 24 года. В стоимость проката авто в Швеции обычно включены: неограниченный километраж пробега автомобиля на период аренды, страховка ОСАГО - гражданская ответственность, причинение вреда третьим лицам (Third Party Insurance), страховка авто на случай ДТП (Collision Damage Waiver), страховка от угона (Theft Waiver), налоги аэропорта (Airport Surcharge) и местные налоги. Дополнительно оплачиваются: аренда дополнительного оборудования (детское кресло, багажник для лыж, навигатор, цепи противоскольжения), суперстраховка, второй водитель.

Платных дорог в Швеции нет, но есть два моста, за проезд по которым придется заплатить, - Svinesund на границе Швеции и Норвегии и Öresund между Мальмё и Копенгагеном.

Топливо и заправки

На заправках Швеции продается 95 и 98 неэтилированный бензин (Blyfri) и дизельное топливо, этилированный бензин к продаже не разрешен. В канистрах бензин перевозить разрешается. На большинстве автозаправок установлена система самообслуживания, а рассчитаться можно кредиткой.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Правила дорожного движения

Ближний свет должен быть включен круглые сутки на протяжении всего года. Для детей до 15 лет и ростом менее 1,35 м обязательно использование специальных кресел. Ремни безопасности должны быть застегнуты у всех, кто находится в авто. А вот пользоваться телефоном во время движения в Швеции разрешено (думается, что это только пока, ведь в конечном итоге речь идет о вашей же безопасности).

Ограничение скорости в Швеции. Населенный пункт: 30-60 км/ч. Вне населенного пункта: 70-100 км/ч. Автомагистраль: 110-120 км/ч.

Убедитесь, что автомобиль, взятый вами в аренду, оснащен всем необходимым: знаком аварийной остановки, аптечкой, огнетушителем, светоотражающим жилетом, буксировочным тросом, а в зимнее время еще и лопатой, «незамерзайкой» и зимними шинами. Радар-детекторы запрещены к использованию и перевозке.

Штрафы

Сотрудникам шведской полиции не разрешено взимать штрафы на месте, так что выписанную ими квитанцию придется оплатить в банке не позже, чем через три недели после правонарушения. В ситуации превышения скорости оштрафовать имеют право, даже если оно (превышение) было всего-то на 1 км/ч.

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Швеции: 0,2 ‰.

Некоторые суммы штрафов: невключенный ближний свет - 400 SEK; превышение скорости - от 1500 до 4000 SEK, или лишение прав в дополнение к штрафу, или лишение свободы; нарушение правил перевозки детей - 600 SEK; неправильная парковка - до 1400 SEK; неиспользование ремней безопасности - 600 SEK; использование радар-детектора - до 2000 SEK; вождение в нетрезвом виде - сумма штрафа варьируется, возможно лишение прав или даже тюремное заключение.

Платные дороги

Платных дорог в Швеции нет, но есть два моста, за проезд по которым придется заплатить. Мост Svinesund на границе Швеции и Норвегии встретится тем, кто поедет по маршруту Осло - Гётеборг. Стоимость проезда по 700-метровому мосту для легковушек - 22 SEK.

А мост Öresund соединяет шведский Мальмё с датским Копенгагеном. Мост протяженностью почти 8 км проложен через пролив Эресунн и имеет 4 полосы для движения автотранспорта. Стоимость проезда для легковых авто - 590 SEK или 59 EUR. Для оплаты наличными воспользуйтесь полосой движения, обозначенной желтым цветом, а для оплаты кредиткой - полосой синего цвета. Как это обычно и бывает, даже если платишь наличными EUR, сдачу получаешь все равно в местной валюте.

Парковки в городах

В городах Швеции запрещено оставлять машину против движения, парковаться надо исключительно с правой стороны. Обычно стоянка на улице в будние дни в рабочее время (с 8:00 до 18:00) платная. Ориентировочная цена часа парковки - 10-30 SEK. Оставить машину в подземном паркинге будет дороже (30-60 SEK/ч), но и безопаснее. С 18:00 до 24:00 обычно действуют скидки. Дешевле всего использовать парковки, построенные на окраинах для уменьшения транспортной нагрузки на центр города, - Park & Ride. Здесь за стоянку машины в течение всего дня придется заплатить всего лишь 15-20 SEK. Так, к примеру, в Стокгольме таких парковок аж 21 штука.