Самая большая коллекция автомобилей в европе. Самая большая коллекция масштабных моделей автомобилей

В детстве мы собирали фантики и пробки, теперь - магниты из разных стран, а то и репродукции французских импрессионистов.

И если для одних коллекционирование - просто хобби, для других - настоящая страсть, проявляющаяся в самых причудливых формах. Можно сказать, что это своеобразная форма игры для всех возрастов. Просто у каждого свои игрушки.

Самые большие мужские коллекции

Хассанал Болкиах - Султан Брунея - обладает самой большой в мире коллекцией автомобилей. Его автопарк насчитывает около 5000 машин. При этом солидную часть составляют редкие модели Ferrari - среди них есть единичные экземпляры. Большое внимание коллекционер уделяет маркам Rolls-Royce (всего 160 штук), Bentley и Mercedes. Кроме того, султан без ума от гоночных автомобилей и может похвастать болидами победителей «Формулы-1».

Итальянец Девид Блей собирает часы фирмы Rolex. Его коллекция примечательна не тем что она самая большая, а тем что она самая дорогая:...

0 0

Вы никогда не задумывались куда идут деньги которые вы платите за нефть и газ? Расскажем! Его состояние оценивается в $ 5 млрд но он не торопится сделать мир лучше.

У него в гараже 7000 автомобилей люксовых моделей и это не опечатка. Хассанал Болкиах, султан Брунея является гордым коллекционером который собрал несомненно самую уникальную и наибольшую в мире коллекцию автомобилей.

Где же он хранит 7000 из самых редких автомобилей в мире? Естетвенно, у него нет 7000 гаражных дверей, вместо этого он хранит большинство из них в 5-ти ультра современных секретных ангарах, где за ними присматривает команда специалистов от различных автомобильных производителей, чтобы сохранять машины в идеальной кондиции.

Вам должно быть интересно какие именно авто собирает беспечный султан, да статистика довольно ошеломляющая. По данным Daily Mirror, по состоянию на 30 июня 2010 года, богатый султан является гордым владельцем: 604 Rolls Royce, 574 Mercedes-Benz, 452 Ferrari, 382...

0 0

Уильям Харр - американский игровой магнат когда-то имел самую большую в мире коллекцию автомобилей. 3655 экспонатов! Но, к сожалению, наследники не отличались большой любовью к автомобилям и после смерти легендарного коллекционера распродали её.

Бруней Даруссалам. Дворец султана Истана Нурул Иман. Здесь самая большая в мире частная коллекция автомобилей, среди которых встречаются не просто редкие, но уникальные экземпляры, многие из которых созданы лучшими мировыми производителя-ми специально по заказу султана и существуют в единственном экземпляре. Увлекается султан и коллекционированием автомобилей -- само собой, самых дорогих и редких; их у него примерно 5 тыс.

Индия. Житель Хайдарабада некто Судакар. Быстрой езде он явно предпочитает езду необычную - ведь именно ему посчастливилось стать владельцем самой большой коллекции самых странных автомобилей в мире. Среди них - автомобиль-презерватив, автомобиль-кровать и автомобиль-глобус. Все экспонаты вполне рабочие, правда,...

0 0

Всегда на связи
Телефон в Кейптауне, ЮАР +27795230886
[email protected]

Safari 5 на Facebook

Заходите в гости к "Сафари 5" На Фейсбук. Ссылка на профиль здесь

Эбола

В ЮАР лихорадки Эболы нет. Что? Как? Почему? Читайте в развернутой новости.

Cape Argus начинается

Музей автомобилей - самая большая частная коллекция

Одна из самых больших частных коллекций автомобилей в мире.
В коллекции находится более 200 автомобилей, начиная с самых первых легковых автомобилей произведенных в 20 веке и заканчивая современными Феррари и Ломбаргини. Уникальность музея состоит в том, что абсолютно все автомобили находятся в рабочем состоянии. Имеют документы техосмотра и постоянно выезжают на дороги города. Поэтому когда по дороге в Стелленбош или Паарл, мимо Вас проедет форд ТТ с огромными деревянными колесами,...

0 0

0 0

Bugatti Type 41 Royale является автомобилем класса люкс компании Bugatti. Историки считают эту модель образцом и вершиной технической мысли периода 20-х годов, именно за свои прекрасные выдающиеся качества этот автомобиль был награжден именем Royale, что в переводе значит Королевский.

Самый первый образец Bugatti Type 41, который имел открытый кузов, появился в 1936 году. Этот автомобиль был снабжен 8-цилиндровым двигателем, при рабочем объёме в 12,7 л, а также с мощностью 200 лошадей. Этот мотор является увеличенной копией стандартных двигателей Bugatti. В 20-е годы он считался наибольшим для серийных легковых автомобилей. Он имел по 3 клапана на цилиндр, которые приводились верхним распределительным валом. Механическая коробка находится в блоке с задним мостом. Оси - кованые. Некоторых экземпляры имели колеса со спицами из рояльной проволоки. Этторе Бугатти или Ettore Bugatti.

На сегодняшний день эта машина является самой большой легковой машиной в мире, 4 из таких...

0 0

Человечество уже давно страдает гигантизмом: посреди мегаполисов строят небоскребы высотой в километр, по океанам супертанкеры за один рейс перемещают миллионы тонн нефти, а двухпалубный аэробус берет больше 500 человек. Разумеется, строительная техника тоже выросла до невероятных размеров. И так представляем вам самые большие машины в мире!

Мамонт – кран великан

Автомобильные краны легки в транспортировке и мобильны. Их недостатком обычно считалась небольшая грузоподъемность и небольшой вылет стрелы. Но конструкторы из Германии решили с этим поспорить. Автокран Мамонт LTM – это самый большой самоходный стреловой кран в мире. Кран передвигается на обычном шасси и нем установлена телескопическая стрела.

Только подумайте: автокран Мамонт LTM поднимает 1200 тонн на высоту 180 метров. Это примерно семь пассажирских самолетов, поднятых на высоту 60-этажного дома! Автокран подготавливают к работе в течение 8 часов, а его транспортировка происходит в...

0 0

Материал из Википедия «Русские Эмираты»

Коллекционер Сухейль Заруни из Объединённых Арабских Эмиратов, собирающий миниатюрные модели автомобилей, занесен в книгу мировых рекордов Гиннесса как обладатель самой большой коллекции на планете.

Как передает корреспондент РИА "Новости", его коллекция насчитывает почти 2 тыс моделей и оценивается в 0,5 млн долларов.
Самыми ценными экспонатами являются 60 автомобилей, изготовленных из золота и серебра. Среди них - уникальные копии машин, на которых ездят королева Елизавета и Папа Римский, а также автомобиль, в котором ехал президент Кеннеди в день своего убийства.

Уход за предметами коллекции - протирка и полировка моделей - занимает около месяца, эта операция повторяется каждые три месяца. Коллекционер создал в Интеренете свой сайт, где сейчас размещены фото 600 автомобилей из его коллекции.

Все рекорды Арабских...

0 0

10

Среди построенных человечеством автомобилей существуют такие, которые могут претендовать на звание одной из самых больших машин мира. Конечно, пальма первенства по размерам принадлежит карьерным самосвалам. Именно среди них идет битва за самую большую и грузоподъемную машину. Однако и в других категориях машин есть претенденты на титул самого большого авто.

1. Caterpillar 797B

Сегодня самая большая машина в мире - это самосвал Caterpillar 797B. Его размеры впечатляют: длина махины - 14,85 м, ширина - 9,53 м, высота - 7,7м. Мощность силового агрегата - 3550 л.с., рабочий объем его 24 цилиндров - 117 л. Грузоподъемность карьерного гиганта - 345 т, а его полная масса - 623,7 т. Аппетиты Caterpillar 797B также заслуживают уважения - 784 л дизтоплива на сотню, поэтому неудивительно, что бак этой машины имеет объем 6,8 тыс. л. У махины механическая коробка передач, что очень редко встречается у грузовиков таких размеров. Несмотря на свои внушительные размеры разгоняться...

0 0

12

Любимая игрушка каждого мальчишки в детстве - это, конечно же, модель какого-нибудь автомобиля. Многие даже начинают собирать свои маленькие коллекции уже в раннем возрасте. Существуют люди, которые не только не бросают свое детское увлечение, но и становятся настоящими рекордсменами в области коллекционирования всего, что связано с автомобилями.

Например, очень известным коллекционером в области миниатюрных моделей самых разных автомобилей стал житель Объединенных Арабских Эмиратов, которого зовут Сухейль Заруни. Его коллекция включает в себя более 2000 мини авто. Причем здесь можно встретить очень редкие модели из золота и серебра, которые представляют собой особую ценность не только для самого коллекционера, но и для всего мира коллекционных автомобилей в целом. А таких моделей в его собрании более 60 экспонатов. Кроме того, здесь есть даже мини копии автомобилей самых знаменитых персон всех времен. Например, автомобиль самого...

0 0

13

1. Самый гигантский рот в мире
Обладателем самого большого рта в мире официально признан 20-летний Франциско Доминго Жоаким, житель города Самбизанга в Анголе. Диаметр рта этого счастливчика целых 17 сантиметров!! Молодой человек прославился благодаря своей способности слегкостью размещать в своем супер-рте жестяную банкуСоса-Со1а, объемом 330 мл. Да что там размещать., он умудрился в течении минуты 14 раз целиком засунуть и высунуть ее изо рта. В ближайшее время анголец собирается порадовать своих поклонников новым рекордом по засовыванию в рот поллитровой бутылки пива или 10 пачек сигарет!

2. Самая крошечная машина в мире
Британский изобретатель Перри Уоткинс сконструировал самую крошечную машину в мире, переделав игрушечный автомобиль в полноценное транспортное средство. Размер этой крохи всего 104 см в высоту, 130 см в длину и 66 см в ширину. Самый маленький автомобиль в мире, в который может поместиться человек, официально зарегистрирован и на нем разрешено...

0 0

14

Как же появилась Книга рекордов Гиннеса? Четвертого мая 1951-го года, сэр Хью Бивер, в то время директор пивоварни Гиннес, заглянул в один из баров, где стал одним из участников спора на тему, какая же птица является самой быстрой в мире, чуть позже осознав, что просто не знает книги, в которой можно было бы посмотреть подобную информацию. Затем он подумал, что книга такого рода могла бы стать популярной.

Первое 197-ми страничное издание Книги рекордов Гиннеса вышло в свет 27-го августа 1955-го года и стало одним из самых продаваемых уже к рождеству. С тех пор было выпущено более 400 миллионов изданий. Самое последнее намечается в 2011-м году. Давайте посмотрим какие рекорды попали туда.

Источник

1. Самый широкий рот.

Франциск Доминго Хоаким из Анголы обладает самым большим ртом в мире. Его длина составляет 6.69 дюймов.

2. Самый маленький автомобиль.

Британский конструктор построил самый маленький в...

0 0

15

Джоел Вол из США толкает свой шедевр – самый большой шар из резиновых лент. Шар весом 4 097 кг был измерен в Лодерхилле, штат Флорида, 13 ноября 2008 года.

Самое большое количество людей, одетых в Смурфов, составляло 1 253. Это люди, которые пришли на фестиваль «Мукномания» в Каслблэйни, Ирландия, 18 июля 2008 года.

Рекорд по 100-метровому забегу с препятствиями составил 22,35 секунды. Рекордсменкой стала немка Марен Цонкер в Кельне, Германия, 13 сентября 2008 года.

Крупнейший в мире карманный нож составляет в разложенном состоянии 3,9 метров и весит 122 кг. Он был спроектирован Тельмо Кадавез из Португалии, и сделан вручную Виргилио Раулем также из Португалии 9 января 2003 года.

Самый тяжелый лимон в мире весил 5 кг 265 г и был выращен Аароном Шемелем на ферме в Кфар Зейтим, Израиль.

Скотт Мерфи из Миртл Бич, штат Южная Каролина, согнул алюминиевую сковородку в 30 см в диаметре за 30 секунд 30 июля...

0 0

16

Московские музеи, где можно поговорить с роботом, выпить чаю и покататься на бронетранспортере

Сегодня музей - вовсе не обязательно то место, где нужно говорить полушепотом и все время одергивать ребенка, чтобы он не дай Бог не дотронулся до какого-нибудь экспоната. Открываются новые музеи, где можно разговаривать в полный голос, все трогать, разглядывать и где экскурсия превращается в игру или даже спектакль. Старые музеи при этом становятся более человечными и терпимыми к ребенку. Forbes выбрал 11 музеев Москвы, из которых дети не хотят уходить.

Музей техники

Здесь есть машины и мотоциклы, самолеты и танки (на одном белой краской написано «На Берлин»), безлошадный экипаж 1902–1912 годов и еще много всего интересного. Подписи к экспонатам не менее интересны, чем сами экспонаты. Часто это история какого-нибудь автомобиля. Например, когда и кем использовался, где был найден. Так, шикарный BMW 1932 года обнаружили в ужасном состоянии на одном...

0 0

17

Модели, интересующие коллекционеров

Автомобильное коллекционирование - очень дорогое удовольствие, дороже, наверное, могут быть только предметы старины типа картин и т.д. Не всякий автомобиль может стать коллекционным, он должен иметь некую особенность, например, марки, выпущенные в ограниченном количестве и обязательно престижной компании. Среди коллекционных моделей есть такие, которые вообще были выпущены в количестве 1-5 штук на весь мир. Также к таким авто можно отнести авто ретро класса, это машины год выпуска которых датируется 50 годами прошлого века. Ну и конечно же, автомобили дедушки, которые стояли у истоков зарождения автомобиля как такового, а также модели, положившие начало всему современному автомобилестроению.

Есть еще одна примечательная линия автомобильного коллекционирования, здесь не так важен год выпуска авто, стоимость и важность придает ему предыдущий владелец, который был известным на весь мир человеком. В свою очередь такое...

0 0

18

Вход в музей украшает «водопад» из автомобилей. Сразу понимаешь, что это совсем не цеха шерстяной фабрики братьев Шлюмпф, несмотря на скучноватый промышленный со стороны городской улицы фасад. Такие же летящие авто и внутри, за большой стеклянной стеной. Точнее – они пролетают сквозь эту стену наружу, на свободу. Полет истории, полет инженерной мысли, полет мечтаний людей сделать идеальный автомобиль. Такая аллегория просматривается в этих летящих машинах. Но увидев экспозицию понимаешь: это не аллегория. Все это есть здесь – в музее.

История его создания достаточно запутанная. Промышленники братья Фриц и Ганс Шлюмпф успешно вели бизнес по производству и продаже шерсти. А потом Фриц увлекся автогонками и в 1936 году купил себе Bugatti Type 35B, на котором выступал сам, и который положил начало его коллекции. Потом была война, и в 1957 братья приобрели фабрику по производству шерсти в Мюлузе, в помещении которой и находится сегодня музей.

Основную часть своей...

0 0

19

Новый корпус строили почти 15 лет. Сейчас здесь сидит администрация и научный отдел. А в башне сделали новое хранилище

Фотография: Александра Аникина

Для того, чтобы обезопасить пленки, в Белых столбах даже сделали свою пожарную часть

Фотография: Александра Аникина

В последнее время территорию архива активно приводят в порядок. Построили беседку, теперь собираются открывать фонтан

Фотография: Александра Аникина

Окруженный с разных сторон березовым лесом, бетонной дорогой и железнодорожными путями, поселок Белые Столбы ничем не отличается от сотен себе подобных: пара кирпичных домов, сельский магазин, частный сектор с избушками, кирпичный завод и бесконечные склады. То, что Москва находится всего в пятидесяти километрах, можно понять разве что по бесконечным ремонтным работам, которые в хаотичном порядке устроены даже на проселочных дорогах. Здесь совсем тихо. Очень мало...

0 0

20

Узнайте о десяти самых странных коллекционерах и их коллекциях:

1. Боб Гиббинс (Bob Gibbins) и Лиззи (Lizzie): 240 секс-кукол

60-летний Боб Гиббинс и его 55-летняя жена Лиззи обладают довольно необычной коллекцией, состоящей из 240 различных видов секс-кукол, которых они наряжают и берут с собой в поездки за покупками.

Боб говорит, что его всегда интересовали такие куклы, но его страсть начала по-настоящему развиваться, когда он покупал различные тряпичные куклы и другие игрушки для двух своих детей. Затем он перешёл к покупке манекенов для магазинов, которые он скупал два года, собрав довольно впечатляющую коллекцию. Однако то, что он на самом деле хотел собирать, он понял лишь тогда, когда попал на онлайн форум любителей силиконовых кукол. В 2007 году при поддержке своей жены Гиббинс приобрёл свою первую силиконовую куклу, Беверли, примерно за 4 000 долларов. Но это было лишь начало, так как пара продолжила покупать различные типы секс-кукол от дешёвых...

0 0

Уже 13 августа аукционный дом Сотбис представит самую дорогую из когда-либо выставлявшихся до сих пор коллекцию автомобилей. В неё входят самые культовые модели европейских машин, такие как Mercedes 300 SL 1955 года или Ferrari 288 GTO 1985 года выпуска. Фуллпикча представляет главные жемчужины этой прекрасной коллекции.

20 ФОТО

1. 1955 Mercedes-Benz 300 SL Alloy Gullwing.

Одна из 29 моделей, построенных из алюминия. Автомобиль оснащён двигателем Sonderteile и спортивной подвеской.

Цена: 5 500 000 — 6 500 000 долларов. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


2. 1956 Porsche 356 A 1600 Speedster.

Оригинальная покраска и двигатель. Настоящая икона автомобилестроения, вдобавок на ходу! Машина имеет сертификат аутентичности фирмы Порше.

Цена: 270 000 — 320 000 долларов. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


3. 1959 Ferrari 250 GT LWB California Spider.

Самая соблазнительная модель Феррари. Один из 50 созданных экземпляров.

Цена: 9 000 000 — 11 000 000 долларов. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


4. 1960 Ferrari 250 GT SWB Berlinetta Competizione.

Одна из 45 построенных в 1960 году машин в версии Competizione. Один из лучше всего сохранившихся экземпляров в мире. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


5. 1964 Ferrari 250 LM.

Один из 32 созданных экземпляров. Считается, что именно этот сохранился лучше всех. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


6. 1967 Ferrari 275 GTB/4.

Автомобиль имеет сертификат Ferrari Classiche, подтверждающий присутствие только оригинальных аутентичных деталей.


7. 1967 Toyota 2000GT.

Первый экземпляр, доставленный в США. Один из немногих оригинальных экземпляров.


8. 1971 Lamborghini Miura P400 SV.

Отлично сохранившийся экземпляр, отреставрированный знаменитым мастером Джеффом Стефаном.

Цена: 3 500 000 — 4 000 000 долларов. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


9. 1972 Ferrari 365 GTB/4 Daytona Spider.

Весьма редкая модель, один из 121 созданных экземпляров. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).

Цена: 3 000 000 — 3 500 000 долларов.


10. 1974 Ferrari Dino 246 GTS.

Все узлы оригинальные, красивый цвет.

Цена: 350 000 — 400 000 долларов. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


11. 1985 Ferrari 288 GTO.

Самая редкая модель Феррари, оборудованная новыми кондиционером и стеклоподъёмниками.

Цена: 2 400 000 — 2 800 000 долларов.
(Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


12. 1988 Porsche 959 ‘Komfort’.

Один из самых технически-продвинутых автомобилей своего времени в прекрасном состоянии.

Цена: 1 000 000 — 1 300 000 долларов. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


13. 1993 Jaguar XJ220.

Самый быстрый серийно-производившийся автомобиль до момента появления McLaren F1. Один из 281 построенных в период с 1992 по 1994 годы экземпляров.

Цена: 275 000 — 375 000 долларов. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


14. 2005 Maserati MC12-1.

Один из 50 созданных экземпляров с пробегом 770 километров.

Цена: 1 500 000 — 1 900 000 долларов. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


15. 2012 Bugatti Veyron 16.4 Super Sport «300».

Один из 300 созданных экземпляров. Продаётся первым владельцем.

Цена: 2 500 000 — 3 000 000 долларов. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).


16. 2005 Saleen S7 Twin Turbo.

Выставочный экземпляр компании Saleen — единственный в таком цвете. 17. 2006 Bugatti Veyron 16.4 «001». 18. 1996 Porsche 911 Carrera RS 3.8. 19. 2008 Koenigsegg CCXR-1. 20. 1998 McLaren F1 ‘LM-Specification’.

Один из самых культовых авомобилей нашего времени. Последний из 63 построенных экземпляров. (Фото: Patrick Ernzen/Courtesy of RM Sotheby’s).

В этом материале мы познакомимся с людьми, которые уже вошли в историю как самые большие автомобильные фанаты.

Стать знаменитым автомобильным коллекционером, с одной стороны, просто – нужно всего лишь быть мультимиллионером. А с другой стороны, это очень трудно, ведь таких мультимиллионеров, как вы, на свете очень много, а уникальных Ferrari или Bugatti – всего одна-две штуки на всех. Тогда вам на руку может сыграть тот факт, как именно вы получили свое богатство. Ведь звезде рок-н-ролла или кино намного легче получить преференции продавца.

Но не будем затягивать и сразу перейдем к нашему списку.

Ральф Лорен

Ральф вырос в бедной семье эмигрантов из Белоруссии. В детстве он вместе с родителями посетил их друзей, и его до глубины души поразило наличие у них нескольких шкафов с одеждой. Маленький Ральф тогда сразу захотел себе такой же гардероб и решил приложить все усилия, чтобы добиться этого. Первые свои сбережения он тратил не на комиксы и жевательную резинку, а на покупку костюмов. Свой собственный бизнес Ральф начал в 26 лет с производства галстуков, и с тех пор все завертелось.

Теперь Ральф на 57 месте в списке самых богатых людей в США. Его состояние в 7 миллиардов долларов позволяет ему приобрести любую машину. Но он не гоняется за каждым раритетом. Его цель – собирать самые красивые машины. В 2005 году в Бостоне, а позже в 2011 году в Париже часть его коллекции показывали в музеях изобразительных искусств.

В его коллекции есть действительно уникальные машины, например, Bugatti Type 57 Atlantic. Эта машина считается первым в мире суперкаром. Кузов был сделана из магния и алюминия, которые легки и огнеопасны, поэтому детали скреплены заклепками. Машина оснащена компрессорным рядным 8-цилиндровым двигателем на 3,2 литра, который выдает мощность в 210 л.с. и разгоняет машину до 200 км/ч. Таким машин было выпущено всего 3 штуки.

Кроме Bugatti в его коллекции есть уникальная Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, две Ferrari 250 Testa Rossa, три McLaren F1 (в том числе LM), Blower Bentley (1929), Bugatti Veyron, Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia (1938).

Джей Кей

После долгого сидения на тяжелых наркотиках Джей Кей решил, что пора завязывать. А тут еще и арест за преступление, которого он не совершал. Но как в такой ситуации заработать денег? Надо вспомнить, что ты англичанин, и просто начать писать музыку. Всемирное признание тебе гарантировано автоматически.

За четыре года карьеры Джей поднакопил достаточно денег, чтобы компенсировать пристрастие к наркотикам пристрастием к машинам. Сегодня его коллекция насчитывает больше 60 машин, в основном, спорт-кары. Среди них нет таких особенных, как Bugatti Atlantic. Но получить одним из первых Ferrari Enzo

или Ferrari LaFerrari

чего-то да стоит. После первичного пристрастия к Ferrari, Джей Кей начал собирать Lamborghini, но там не так много разных машин. После этого он пересел на Porsche и собрал не самую маленькую их коллекцию. Среди них есть черный 356 Speedster, 911 Carrera RS, 911 GT3 RS и Porsche Carrera RS (1973).

Шейх Хамад Аль Нахия

Это, наверное, самый странный почитатель радуги в мире. Шейх Хамад является одним из членов правящей семьи в ОАЭ. Сначала он служил в армии, потом – в дипломатическом корпусе, а к 1990-ым начал заниматься машинами. Все дело в том, что простым коллекционированием это не назовёшь. Самые интересные экземпляры его немаленькой коллекции (из 400 единиц) он собирал сам.

Он сконструировал модель пикапа Dodge Power Wagon, которая в восемь раз больше оригинала, и разместил в этой машине небольшой отель. При этом копия еще и способна двигаться! Такой передвижной памятник шейх решил посвятить машине, которая в свое время очень помогла во время разработки нефтяных скважин в регионе.

После этого он решил не останавливаться и собрал реплику Jeep Willys. Машина вышла лишь в четыре раза больше оригинала и попала в книгу рекордов Гиннеса. В 1983 году Mercedes пришлось ненадолго остановить выпуск модели S-класса, чтобы подготовить особый заказ для шейха. Он попросил создать 7 Mercedes-Benz 500 SEL, каждый из которых покрасили в один из цветов радуги, при этом не только внутри, а и снаружи. Но так как времена были сложные, то в багажнике каждой машины были крепления для автоматов M16. Тоже покрашенных в цвет авто.

Султан Брунея Хассанал Болкиах

Султан – наверное, самый известный автомобильный коллекционер. При этом берет он не только количеством, но и качеством своей коллекции. Хотя нет, количество все же опережает. Чтобы накопить подобное число машин, нужно покупать две машины в неделю на протяжении 30 лет! Его коллекция так разрослась, что никто точно не знает, сколько там машин – называют цифры от 4 до 7 тысяч авто. При этом там не только уникальные спорткары. Место нашлось как здоровым автобусам или грузовикам, так и маленькому Fiat Cinquecento. Однако основной вклад в коллекцию стоимостью 5 миллиардов долларов составляют дорогие машины.

У него около 604 Rolls Royce, 574 Mercedes-Benz, 452 Ferrari, 382 Bentley, 209 BMW, 179 Jaguar, 134 Koenigsegg, 21 Lamborghini, 11 Aston Martin. Есть также в гараже султана Porsche Carrera GT, Lamborghini Diablo Jota, Porsche 959, Bugatti EB110, Bugatti Veyron, Lamborghini Murcielago LP640, Maybach 62, Jaguar XJR-15, 6 моделей Ferrari FX, Bentley Continental R, Porsche Carma, Koenigsegg Agera CC GT, Ferrari Mythos, Ferrari 456 GT, Mercedes-Benz CLK-GTR, пять McLaren F1, Aston Martin One-77, Aston Martin DB4 GT Zagato, Cicero BDB Maestro, Bentley Java и Bentley Dominator 4×4, Aston Martin AM3, Mercedes-Benz 300SL.

И это не учитывая болидов Формулы 1, которые с 1980 года регулярно пополняют коллекцию.

Джей Лено

А закончить мы решили известным комиком. Его коллекция просто ничтожна на фоне султановской, но не менее известна. Лено часто выступает на сцене, ведет вечернее шоу и снимает передачу про свой гараж. Его коллекция из 286 экземпляров (169 машин и 117 мотоциклов) содержит уникальные образцы американского автомобилестроения. Например, машины с паровым двигателем. Или с газовой турбиной. Или хрустальная машина с двигателем от танка. Любит человек оригинальные машины, ну что тут поделаешь?

Смотря на коллекции этих людей, на их истории, начинаешь невольно задумываться, что выводы в начале материала были не верны. Самое главное, когда хочешь стать автомобильным коллекционером, – это по-настоящему любить машины. А все остальное прибудет.

  • , 20 Мар 2015

В этом видео перед нами открывается небольшая часть султана Брунея которая поражает воображение своим размахом и стоимостью. Сверхбогатый коллекционер королевских кровей как оказывается всю свою жизнь является заядлым коллекционером автомобилей, среди которых есть не просто редкие модели, но и .

Если вы интересуетесь коллекционированием автомобилей, то скорее всего вы слышали о Королевской семье из Брунея и их огромной коллекции люксовых, экзотических и эксклюзивных автомобилей. По слухам, в коллекции находится более 25.00 автомобилей. По данным из Википедии, их от 3 до 7 тыс.

Видео «залитое» на YouTube пользователем GTBoard содержит коллекцию разных фотографий из гаражей Султана. Если присмотреться повнимательнее к этим старым кадрам, можно обнаружить совсем уж нескромную коллекцию из четырех McLaren F1, восьми Jaguar XJ220, двух (!) Ferrari FX и похоже бесконечной череды классических Mercedes SL.


Но это лишь верхушка айсберга. В видео кадр за кадром мелькают десятки, сотни машин, купе, седанов, кабриолетов. Всех их объединяет великолепное техническое состояние, эксклюзивность и гигантские ценники. Некоторые модели даже покрашены в одинаковый «канореечный» желтый цвет с перешитым в одну гамму красным (велюровым?) салоном.

Данные из Википедии:

Хассанал Болкиах является коллекционером автомобилей. По разным оценкам, в его коллекции их насчитывается от 3000 до 7000. В коллекции находится более 600 автомобилей Rolls-Royce, около полутысячи Ferrari, есть и Koenigsegg, а также чемпионские болиды Формулы-1, начиная с 1980 года.

Несложно подсчитать, что если в коллекции действительно более 3 тыс. единиц техники, то даже если брать каждый день новый автомобиль и выезжать за ворота многочисленных гаражей (как видно на фото просто выехать из такого гаража- проблема), потребуется более 10 лет, чтобы круг замкнулся и владелец перепробовал в действии всю свою коллекцию. А ведь она наверняка расширяется… В общем, задачка.

А у кого-то – всё и сразу. Но мы поговорим о тех, кто тратит огромные деньги на покупку милых сердцу автомобилей – о самых преуспевших автомобильных коллекционерах.

Легендарный баскетболист Шакил О’Нил – обладатель крупнейшей коллекции тюнингованных авто. Тюнинг очень часто сводится к увеличению внутреннего пространства – дело в том, что О’Нил очень большой (216 см и 148 килограммов). Поэтому наиболее забавно он смотрится в «подогнанном» Smart Fortwo и удлинённом Lambo Gallardo.

James Hetfield, музыкант из группы Metallica – огромный любитель классических ретро-авто. В его коллекции, помимо Ford Truck 56-го года и Ford 5-Window Coupe 1936, есть уникальный Auburn Speedster, цена которого переваливает за полмиллиона долларов.

Молодой рэп-певец Birdman – обладатель одной из самых роскошных авто-коллекций в мире. В его гараже можно найти и Bugatti Veyron, и Maybach Landaulet 62S. Какое-то время ему принадлежал даже Maybach Exelero – самый дорогой авто современности.

У Ника Мэйсона, ударника из Pink Floyd , настоящая любовь к итальянским спорткарам. Впрочем, среди его 37 экспонатов нашли себе место и такие производители, как Aston Martin, McLaren и Porsche. Однако венец его коллекции – это Ferrari 250 GTO, которая оценивается в 37 миллионов долларов.

Мировой законодатель мод Ральф Лорен славится своей страстью к европейским классическим автомобилям. Как-то раз для 17 автомобилей из его коллекции была даже организована выставка в Лувре. Из всего того, что у него есть, трудно выделить лучшую машину, но если постараться, скорее всего, это будут Bugatti Type 57 Atlantic 1938-го года (в мире таких осталось всего две).

В коллекции шоумена и телеведущего Джея Лено более 100 эксклюзивных автомобилей и 50 мотоциклов. Лено страшно любит старинные авто: Baker Electric и Stanley Steamer 1909 года, Hispano-Suiza 1915, но может похвастаться и новинками современной автоиндустрии: Aston Martin Vanquish 2013, Dodge Viper 2013, Volvo S60 Polestar.

Ни для кого не секрет, что и среди арабских шейхов тоже полно коллекционеров, которые знают толк в роскошных машинах. На их фоне невозможно не заметить Хамада бин Хамдана Аль Нахъяна. В его необычную коллекцию попадают копии автомобилей, увеличенные в 2, в 5, а то и в 10 раз.

Пожалуй, самый самоотверженный автоколлекционер в мире – китаец Ло Вен Ю. Хоть и не будучи миллионером, он потратил всё своё состояние на крупнейшую в Китае коллекцию раритетных автомобилей. Большую часть составляют советские авто, но есть и совершенно неожиданные экземпляры – например, пожарная машина Dodge.