Зимние и летние шины отличия. Подбор на внедорожник или кроссовер

Сезонная смена шин – обязательная процедура в процессе эксплуатации автомобиля. По сути, это обувь для автомобиля. И от того, насколько она соответствует сезону, зависит безопасность вождения и оптимальное поведение автомобиля на дороге. К сожалению, довольно часто летом можно увидеть автомобили на зимних покрышках. Причины таких действий могут быть самыми разными, тем не менее, каждому автолюбителю следует знать, как отличить зимнюю резину от летней, чем грозит несвоевременная смена шин, а также знать хотя бы примерные их свойства.

Езда на зимней резине в летний период

Такое решение принимают в двух случаях: либо по незнанию, либо из желания сэкономить. Начинающие водители очень часто думают, что зимняя резина изначально обладает лучшими сцепными свойствами, поэтому вполне сгодится и для езды по асфальту, поскольку более рельефный рисунок сможет обеспечить лучшую управляемость. Однако такой подход справедлив только в отношении сухого асфальта и грунтовки (качество покрытия здесь роли не играет) и больше применим к сильно изношенным шинам, когда свои функции они выполняют уже не в полной мере.

Что же касается экономической выгоды, то она очень условна. Несомненно, эксплуатируя автомобиль круглый год с одними покрышками, расходы значительно меньше (и на шиномонтаж в том числе!). Однако следует помнить, что резина не по сезону летом быстрее изнашивается, кроме того, на сухом и мокром асфальте сцепные свойства и прочие шинные характеристики будут хуже.

Основные отличия зимней резины от летней


Зимняя и летняя резина, по своей сути, похожи друг на друга только по общему внешнему виду и частично – по применяемым материалам. Главные отличия следующие:

  1. Состав резиновой смеси
  2. Рисунок протектора
  3. Наличие шипов.

Рассмотрим эти компоненты подробнее.

Резина для зимних шин изначально делается более мягкой потому, что она должна сохранять эластичность в сильные морозы. Вполне логично, что в летнюю жару она будет деформироваться больше и сильнее, а потому и сцепные свойства у нее будут хуже.

Параметр деформации сильно отличается от летней, он просчитывается конструкторами специально для отрицательных или околонулевых температур и именно в этих условиях эти шины будут вести себя именно так, как предполагали ее создатели.

Летняя резина рассчитывается для движения по асфальту, сухому или мокрому и поэтому состав резины там иной – более жесткий, рассчитанный на повышенное трение и износ. Ее деформация меньше, а в холодную погоду она, наоборот, «дубеет» — становится жесткой и ведет себя совсем не так, как летом, и «асфальтовый» рисунок протектора здесь ни при чем. Рейтинг летних шин подтверждает это.

Рисунок протектора, конечно, играет роль, хотя это и не определяющий критерий. У зимних и всесезонных покрышек характерным признаком является наличие большого количества «шашечек» — выступов, прорезей, канавок – как можно большего количества граней.

Их предназначение – зацепиться за лед или снег. У летней резины сцепление с дорогой происходит в основном за счет трения, поэтому и рисунок там своеобразный. У чисто дорожных, асфальтовых моделей рисунок редкий, большая часть рабочей поверхности гладкая.

Еще один признак, по которому можно определить летнюю резину — асимметричность протектора (левая и правая покрышка невзаимозаменяемые). Именно поэтому зимняя шина летом ведет себя хуже – на асфальте важна сила трения, а не грани – «зубы». Характерным отличием летних покрышек является обязательное наличие ламелей – специальных канавок, отводящих воду от пятна контакта колеса с поверхностью дороги. Благодаря им улучшаются сцепные свойства на мокрой дороге и эффект аквапланирования проявляется на более высоких скоростях. И самый наглядный признак, как отличить зимние шины – повышенный шум при движении автомобиля.

Его слышно всегда, и внутри, и снаружи. Причина его появления – большое количество тех самых граней. Самые тихие летние шины превосходят зимние образцы в несколько раз. К сожалению, повышенный шум – побочный эффект высоких показателей управляемости на снегу и льду. Часто снижению акустического комфорта способствуют шипы.

Для того чтобы коэффициент сцепления зимних шин со скользкой поверхностью был выше, применяют металлические шипы – выступающие из поверхности шины металлические цилиндры или конусы определенной формы диаметром 1-2мм. Они способствуют более уверенному поведению машин в поворотах и сокращают тормозной путь. Шипы устанавливаются только на зимнюю резину, и это самый верный признак различить разные типы.

Отличия по внешнему виду


Кроме рисунка протектора и наличия шипов, есть еще несколько характерных признаков, по которым можно отличить зимние шины от летних. Во-первых, маркировка. Зимние шины всегда обозначаются латинскими буквами M+S или MS, расположенными на боковине покрышки. Однако такие буквы могут быть и на всесезонной резине, поскольку она предназначена и для грязи, и для асфальта, и для снега – универсал, так сказать. У сезонной зимней резины будет еще нанесен символ в виде снежинки в круге, указывающий на тип покрытия. На летней резине аналогичный символ выполнен в виде солнца. Демисезонные покрышки чаще обозначаются буквами All seasons.

Таким образом, зная внешние и конструктивные отличия, всегда можно будет сделать правильный выбор. Важно знать не только то, чем они отличаются, но и почему надо обязательно соблюдать сезонность их эксплуатации.


Какими бы ни были условия температуры воздуха или наличия осадков на дороге, автомобиль должен в любом случае чётко держать контакт с дорогой и зимой, и летом, и в переходные сезоны. Это предельно важно для того, чтобы добиться нормального уровня безопасности. Пределом в 7°С, на который ориентируются все водители для «переобувания» автомобиля, можно обезопасить себя от большинства дорожных неприятностей, связанных со сменой сезонов. Но тут следует отметить один важный дополнительный момент: среди шин некоторое время выделяли летние, зимние и всесезонные. На сегодняшний день Регламенты Таможенного союза, которые действуют также и на территории России, больше не признают такого понятия как «всесезонная резина». В Европе, на которую активно переориентируются Украина и страны Прибалтики, также такого понятия нет. По большому счёту, практический анализ показывает, что особенности шин, которые представляются в качестве «всесезонных» являются просто редуцированным вариантом либо летних, либо, чаще, зимних. Таким образом, задача сводится к тому, чтобы предельно чётко понимать разницу между этими базовыми типами, тогда и на внесезонной шине можно будет отличить, к какому же типу она на самом-то деле тяготеет.

Зимние типы шин более мягкие – достаточно прикоснуться, содержание каучука в них намного выше. Когда на улице мороз, зимний тип резины от трения о дорогу сохраняет температуру, в результате которой становится более эластичным, за счёт чего сцепление с дорогой получается на порядок более плотным и качественным. А вот если использовать её летом, то она попросту плавится, стремительно стирается, да ещё и портит дорожное покрытие.

Более жёсткие шины летнего типа при езде на раскалённом асфальте, наоборот, охлаждаются и сохраняют форму и степень нужной для дороги жёсткости. А вот на холоде такая резина становится твёрдой до хрупкости, у неё падает площадь контакта с дорогой, устойчивость машины тоже уменьшается, растут риски аварии при потере управления. Отличительной особенностью для зимней шины может быть наличие шипов на протекторах. Тут никаких сомнений в сезонности шины уже быть не может по определению. А вот если фрикционная, шипов на ней нет. Однако, тут могут подсказать рисунки на протекторе.

У летней резины рисунок протектора более глубокий. Тогда как аналогичный рисунок для зимнего варианта имеет характерную диагонально ориентированную структуру, на которой очень развитая сеть канальчиков, по которым отводится от протектора вода. В целом этот рисунок сильно напоминает ёлочку (это европейский тип шины). Либо же на протекторе множество фигур типа ромба, которые размещаются на заметном расстоянии друг от друга (это так называемый скандинавский тип).

При проблемах шарнира равных угловых скоростей не всегда требуется его замена. Довольно часто достаточно ремкомплекта. По ссылке http://www.trialli.ru/catalogue/transmissiya/remontnye-komplekty-shrusa/ Вы можете найти ремонтные комплекты ШРУСа для автомобилей ВАЗ разных моделей.

Возможно Вас заинтересует:

Шина Toyo Observe GSi-5
Шина Toyo Observe GSi-5 – это зимняя нешипованная шина для широкой гаммы легковых автомобилей и кроссоверов с направленным рисунком протектора. Шина создана для эксплуатации в любых суровых зимни...

Качество контакта автомобиля с дорожным покрытием должно быть высоким и в летнюю жару, и в лютый мороз. Именно поэтому существуют и летние.

О необходимости правильного использования сезонной автомобильной резины сказано много.

Все знают о том, что при температуре окружающего воздуха, переходящей вверх или вниз через отметку в 7 0 С, машину следует «переобуть» в шины, соответствующие сезону.

Как отличить зимнюю резину от летней?

Физические и химические свойства

Зимняя резина отличается от летней на ощупь – она значительно мягче, поскольку в ее составе процентное содержание каучука выше, чем у шин, предназначенных для летней эксплуатации.

Во время движения при низких температурах зимняя резина прогревается, становясь мягкой и эластичной, обеспечивая надежное сцепление с дорогой.

В случае использования зимней резины в летний сезон, она начинает, в буквальном смысле слова, «плавиться», подвергаясь усиленному износу.

Летние шины, наоборот, обладают свойством охлаждаться при езде в условиях высокой температуры окружающего воздуха, сохраняя свою жесткость и форму.

В холодное время года летняя резина становится чрезвычайно твердой, из-за чего площадь контакта покрышки с дорожным покрытием существенно уменьшается, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге и увеличивая вероятность потери управления им.

Форма и рисунок протектора

Основной отличительной особенностью зимних шин от летних является наличие на поверхности их протекторов шипов.

В этом случае можно не сомневаться, перед вами – зимняя резина. А если шины нешипованные? О многом расскажет форма и рисунок протектора.

Зимняя резина, в отличие от летней, имеет более . зимних шин имеет диагональную структуру с развитой сетью каналов для отвода воды, вследствие чего очень похож на силуэт елки (европейский тип шин) или же состоит из большого количества ромбовидных фигур, размещенных друг от друга на приличном расстоянии (скандинавский тип).

Наличие большого количества тонких прорезей (ламелей) на поверхности протектора и мощных грунтозацепов на периферии безошибочно укажут на то, что такая шина предназначена для эксплуатации в зимнее время года.

Что касается летних покрышек, выступы ее протектора имеют большую площадь, рисунок имеет менее замысловатую форму, а ламели на поверхности протектора либо отсутствуют совсем, либо присутствуют в незначительном количестве.

Маркировка и условные обозначения

На боковой поверхности зимней шины в обязательном порядке нанесена в виде символов «M+S», «M&S», «MS», надписей «Mud+Snow» или «Winter». Часто встречается обозначение зимней резины в виде значка снежинки.

Если подобных обозначений на шине нет или на ней имеется пиктограмма в виде солнца, такая шина – летняя.

Существует еще всесезонная резина с маркировкой «Allweather» или «Anyseason». Такие шины предназначены для эксплуатации в климатических условиях с минимальными перепадами температур и больше подходят для использования в западной или южной частях Европы.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Многие скажут, что главное различие одной автомобильной резины от другой – это рисунок протектора. Рисунок действительно отличается, боковая сторона зимней резины покрыта большим количеством прорезей в форме зигзага, которые называются ламели. Столь частые насечки увеличивают сцепление шин с дорогой, покрытой снегом или льдом. Но это далеко не единственная особенность.

Представьте себе, что будет со школьной стирательной резинкой на морозе? Она потеряет свою гибкость, и ее будет легко сломать. Наглядный пример. Тот же принцип воздействия холода на летнюю резину. Поэтому в состав зимних шин входят специальные протекторные примеси, обеспечивающие дополнительную гибкость и эластичность, которая сохраняется даже при низких температурах. Обычно химический состав резины разрабатывается производителем с учетом разных температурных условий.

Шины для любой погоды

В настоящее время популярностью пользуются так называемые всесезонные шины, соединяющие в себя качества летней и зимней резины. Однако нельзя утверждать, что подобная универсальность может быть безопасной и приемлемой в любое время года. Использовать подобные шины рекомендуется лишь в достаточно теплых климатических условиях, в тех районах, где столбик термометра зимой крайне редко опускается ниже нуля.

Когда использовать зимнюю резину

«Липучка» является более долговечной зимней резиной, чем шипованная, а также более дешевой.
Использовать зимнюю резину следует при температуре до +5 °C. Чем выше температура, тем пластичнее и мягче становится резина, тем самым снижая устойчивость автомобиля на дороге. Зимняя резина бывает шипованная и без шипов, именуемая в народе «липучка». Шипованные шины применяются для максимально безопасного передвижения по оледеневшим дорогам. «Липучка» имеет такой же короткий тормозной путь, как и шипованные шины, но меньше шумит и вибрирует на асфальте.

Что касается летних шин, их особенностью является возможность полной реализации динамических характеристик автомобиля на сухой дороге. А также способность обеспечить борьбу с аквапланированием, благодаря наличию большого количества продольных желобков, способствующих отводу воды от шины.

По рейтингу журнала «За рулем», лучшей летней резиной 2013 года стала Continental ContiPremiumContact 2.

Менять покрышки следует вовремя. Но после замены встает вопрос о правильном хранении второго комплекта резины. Если шины сняты с ободов, рекомендуется размещать их вертикально. Если хранятся колеса вместе с дисками, то их возможно разместить горизонтально друг на друга. При таком способе хранения следует периодически переворачивать резину.

Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина — способ обезопасить себя и своих близких.

Зимние шины: что? где? когда?

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.

Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Зимние шины помогут вашему автомобилю перезимовать без эксцессов

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе - он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина - это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.

Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.

Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент - это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.

Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.


Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.

Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.

Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.


Шипованная резина предназначена для обледенелых дорог

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.


По такому покрытию вы сможете ездить только на шипованных шинах

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин

Плюсы Минусы

Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах

Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины бытрее «вкопают» автомобиль и даже могут посадить его «на пузо».

Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»

Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами

Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)

Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.


С мокрым снегом великолепно справляются нешипованные зимние покрышки

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Цветные метки на покрышках

Каждый производитель шин наносит на свою продукцию метки, которые предназначены для того, чтобы ориентироваться при установке шин. После монтажа метка должны быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Нюанс о цветных метках должен знать каждый профессионал.

Связь шин и ABS: проблема, которой нет

Основная масса современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой, которую нередко называют «электронным ошейником». Именно поэтому не стоит удивляться тому, что многие иностранные производители покрышек ориентируют свою продукцию именно на автомобили с электронными системами. К примеру, если транспортное средство оснащено системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями. Такая же ситуация и с АБС. Если коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент с дорожным покрытием, чем шины с поперечной «нарезкой», которую можно назвать классической. В том случае, если антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная — лучше всего при блокировке колес работают именно поперечные ламели.

Таким образом, конструкторы современных покрышек задаются вопросом - как найти компромисс между свойствами покрышек при наличии или отсутствии электронных систем. Тенденция последнего десятилетия такова, что предпочтение чаще всего отдается качествам, проявляющимся только в том случае, если наличествует АБС и системы курсовой устойчивости.


И как же быть тем, кто водит автомобиль без АБС? Постоянно использовать метод прерывистого торможения? Вряд ли это эффективное решение, потому как покрышки, спроектированные для автомобилей, оснащенных ABS, лучше тормозить от этого не будут. Все дело в том, что обеспечение постоянства коэффициента проскальзывания в пределах 10-15 процентов для человека просто невозможно. Это все равно, если бы человек был способен обеспечить частоту воздействия на педаль тормоза, на которую способна антиблокировочная система - до 15 ударов по тормозу в секунду. Потому остается единственный выход — подбирать «обувь» для своего автомобиля, которая бы идеально подходила для авто без электронных систем.

На первый взгляд все это может показаться незначительным и мелочным, но разница тормозного пути между покрышками, которые предназначены для автомобилей с АБС, и шинами, которые способны демонстрировать неплохие результаты при высоком коэффициенте проскальзывания, может достигать 10, а то и 15 процентов. Если перевести эти цифры в более привычные для нас значения, то получится, что при торможении в пол на скорости 50 км/ч при наличии АБС разница может составлять почти 10 метров. Вы все еще думаете, что это мелочи?

Постараемся отсортировать некоторые модели покрышек, которые пользуются большой популярностью среди водителей. И сделаем мы это по неочевидному признаку - по тормозному пути, который проходит автомобиль без антиблокировочной системы.

Лучшие зимние шины 2011 - 2012

Рисунок Марка
На первом месте шины Michelin X-Ice North , мягкий состав резиновой смеси которых и наличие большого количества поперечных ламелей делают торможение максимально эффективным. Даже в том случае, если колеса блокируются полностью, эти покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь.
Второе место было отдано шинам Goodyear Ultra Grip , которые демонстрируют неплохие тормозные качества как при полной блокировке колес, так и на грани блокировки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.
Третье место досталось отечественным шинам Amtel Nordmaster . По всей видимости, конструкторы этих шин учли тот факт, что основная масса автомобилей в России не оснащена антиблокировочной системой. Именно поэтому эти шины позволяют хорошо чувствовать момент блокировки колес.
На четвертом месте находятся шины Nokian Hakkapeliitta , которые неплохо тормозят «юзом», однако момент начала блокировки чувствуется на них, честно говоря, неважно. Это значительно осложняет применение метода прерывистого торможения. Однако на автомобиле, оснащенном АБС, эти шины ведут себя просто великолепно.
ТОП-5 замыкают покрышки Continental ContiWinterViking , которые идеально сориентированы на «электронных помощников».

Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на… непредсказуемость.

Способы сэкономить на зимней резине

Неграмотная экономия

Использование зимой летней резины .
Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине - это неоправданный и при этом смертельный риск.

Использование зимней резины б/у .
Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае - это фантом, который породило ваше желание сэкономить.

Срок службы зимних шин, как правило, составляет не больше 2-4 сезонов. Все зависит от тех тысяч километров, которые пришлось отмерить одометру вашего авто.

Использование «всесезонки» .
Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» - это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы - это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?


Выбирайте шины с одинаковым протектором, чтобы избегнуть заноса

Использование неполного комплекта .
Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.

В статье номер 12.5 кодекса об адмистративных правонарушениях говорится о том, что на автовладельца может быть наложен штраф в том случае, если на автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные покрышки или на одной оси автомобиля стоят разные шины.

Грамотная экономия

На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.

Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин - чем выше его значение, тем больше «зеленых американских президентов» перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.

Индексы максимальной скорости шин

индекс max скорость км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Как выбрать правильную зимнюю резину

Производитель .
Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как продукт заморского производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.

Рисунок протектора .
Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять Джомолунгмы сугробов, выбирайте более агрессивный рисунок.

Возраст модели .
Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.

Планируемый пробег .
В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.

Лучшие производители и марки зимней резины

Многие издания проводят независимые тесты зимних покрышек, и если скомпилировать их результаты, получится неплохое руководство по выбору резины.

Рисунок Марка
1 Nokian (минимальная цена 2,5 тыс. руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также непревзойденный контроль автомобиля в любых условиях.
2 Michelin (минимальная цена 3,2 тыс. руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
3 Gislaved (минимальная цена 2,8 тыс. руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
4 Pirelli (минимальная цена 2,55 тыс. руб.): огромный выбор типоразмеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
5 Goodyear (минимальная цена 2,65 тыс. руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
6 Dunlop (минимальная цена 2,65 тыс. руб.): британская компания Dunlop является старейшей в мире по производству покрышек.
7 Vredestein (минимальная цена 1,5 тыс. руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
8 Cordiant (минимальная цена 2,1 тыс. руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
9 Bridgestone (минимальная цена 2,8 тыс. руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
10 Hankook (минимальная цена 1,4 тыс. руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
11 Kama (минимальная цена 1,5 тыс. руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.

  1. Nokian
  2. Bridgestone
  3. Michelin
  4. Continental
  5. Goodyear
  6. Vredestein

В следующем материале, посвященном зимней резине, мы представим обзор лучших моделей шин этого сезона. Не переключайтесь!