Агрегатный ремонт. Агрегатный метод ремонта

Во время эксплуатации грузовых автомобилей, они подвергаются большим нагрузкам, поэтому требуют более частого проведения ремонтных работ, чем легковушки. Существует несколько типов ремонта. Агрегатный ремонт предполагает замену одного или нескольких износившихся/сломавшихся агрегатов.

В нашем сервисном центре вы сможете провести диагностику своего автомобиля и быстро определить причину неисправности. В случае необходимости проведения агрегатного ремонта, наши специалисты аккуратно извлекут неисправную деталь, подберут аналогичную по всем параметрам, оригинальную и монтируют ее, после чего проверят работоспособность всего узла и автомобиля в целом. В распоряжении нашего СТО находится все необходимое оборудование и инструменты, которые позволят произвести агрегатный ремонт грузовых автомобилей любой сложности.

Несомненным преимуществом агрегатного ремонта грузовых автомобилей является срочность. Простой коммерческой техники может обернуться для ее владельца большими финансовыми затратами. Поэтому он заинтересован в скорейшем вводе грузового транспорта в работу. Сложные поломки требуют не только долгого, но и порой очень дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях гораздо проще, быстрее и выгоднее заменить весь узел полностью.

Еще одним преимуществом агрегатного ремонта является полное обновление определенного агрегата. При осуществлении ремонта лишь отдельных его частей, через некоторое время может выйти из строя другое оборудование, из этого узла. Поменяв же агрегат полностью, вы будете уверены, что в нем слабых деталей и элементов не останется, что сэкономит время и средства на возможные последующие ремонтные работы.

Обратившись в наш сервисный центр, вы сможете воспользоваться услугами по агрегатному ремонту грузовых автомобилей различных марок, оснащения и грузоподъемности. Мы выполним быстрый и качественный ремонт, заменив неисправный агрегат на аналогичный новый и полностью работоспособный. Кроме того, мы обладаем производственными мощностями, достаточными для восстановления сломавшихся агрегатов. Поэтому, если какой-то узел в грузовом автомобиле подлежит ремонту, наши специалисты смогут его восстановить, заменив износившиеся детали.

Для ремонта грузовых автомобилей требуется специальное оборудование, которое в достаточном количестве и разнообразии присутствует в нашей СТО. Поэтому мы сможем заменить агрегаты в автомобилях любых конструкций. Благодаря многолетнему опыту работы наших специалистов, качество ремонта будет на самом высоком уровне.

Метод ремонта - совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ремонта.

По признаку сохранения ремонтируемых частей ремонт машин и агрегатов может производиться обезличенным и не обезличенным методами.

При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру машины, агрегата, а при не обезличенном - сохраняется.

По организации выполнения ремонт машин может осуществляться следующими методами:

· агрегатным , представляющим обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. При этом снятые неисправные агрегаты отправляются для ремонта в специализированные ремонтные части или предприятия, после которого они поступают в оборотный фонд;

· индивидуальным , представляющим не обезличенный ремонт, при котором все поврежденные или изношенные агрегаты и другие сборочные единицы снимаются, ремонтируются и устанавливаются на ту же машину;

· смешанным, когда отдельные агрегаты и сборочные единицы ремонтируются, а другие заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Агрегатный метод ремонта является основным методом ремонта машин в Вооруженных силах. Этот метод ремонта дает следующие преимущества:

· значительное сокращение сроков простоя машины в ремонте (время простоя машины в ремонте равно времени необходимому на замену неисправных агрегатов, механизмов и приборов);

· повышение производительности ремонтных средств за счет более простой организации производства;

· возможность использования этого метода при ремонте машин в полевых условиях и обеспечения маневра агрегатами при ведении войсками боевых действий;

· возможность обеспечения более высокого качества ремонта агрегатов на специализированных ремонтных предприятиях и частях;

· возможность использования при ремонте машин малоквалифицированных специалистов ремонтников и водителей ремонтируемых машин.

Основным недостатком этого метода является необходимость создания запаса (оборотного фонда) агрегатов для бесперебойной работы ремонтных подразделений и частей.

При не обезличенном методе ремонта неисправные агрегаты и детали снимаются с машины, ремонтируются и ставятся на ту же машину. При этом продолжительность ремонта машин больше, чем при агрегатном методе. Поэтому не обезличенный метод, ремонта применим только для машин, имеющих исключительно значение или имеющихся в весьма малых количествах.

В зависимости от типа производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может быть организован: поточным методом, методом специализированных постов (бригадно-узловым) или универсальных постов (тупиковым методом).


Поточный метод характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Машина, агрегаты, механизмы, детали (например, блок цилиндров, коленчатый вал двигателя) передаются от одного специализированного места к другому сразу после выполнения очередной технологической операции. Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, эффективное использование высокопроизводительного, специализированного оборудования, создает условия для достижения высоких показателей качества ремонта. Он применяется на всех авторемонтных предприятиях и ремонтно-восстановительных частях, осуществляющих капитальный ремонт машин и агрегатов.

Метод специализированных постов характеризуется тем, что ремонтные работы, например разборка и сборка агрегатов и узлов, а также работы по восстановлению деталей и ремонту сборочных единиц осуществляются бригадами (исполнителями), специализированными на машины определенных марок, по сборочным единицам определенного типа (двигатель, коробка, задний мост).

Специализация постов (бригад, исполнителей) может быть:

· технологической - выполнение определенных операций, например, сборка – разборка;

· предметной, например, ремонт электрооборудования, ремонт гидроприводов и гидроусилителей и т.д.;

· подетальной, например, восстановление деталей, определенных по номенклатуре.

Метод специализированных постов применяется в ремонтных подразделениях, осуществляющих средний ремонт машин на готовых агрегатах.

Метод универсальных постов характеризуется тем, что все работы, по ремонту машины выполняются на одном рабочем посту, одной бригадой. При этом производительность труда, коэффициент использования оборудования невысокие. Квалификация работающих должна быть высокой, так как членам бригады приходится выполнять разные виды работ.

В общем случае ремонт может быть плановым , постановка машины на ко­торый осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-техничес­кой документации, и неплановым , постановка машины на который осуществля­ется без предварительного назначения. Средний и капитальный ремонт планируется по наработке. Постановка машины на текущий ремонт не планируется, проводится лишь расчет числа текущих ремонтов для истребования необходимых запасных деталей и материалов и ориентировочного планирования загрузки ремонтных подразделений.

По организации исполнения различают:

ремонт эксплуатирующей организацией - текущий и средний ремонт машин, выполняемый ремонтными подразделениями части, соединения, а там, где их нет,- на гарнизонных станциях технического обслуживания или в ремонтных подразделениях других воинских частей;

ремонт специализированной организацией - средний и капитальный ремонт, выполняемый ремонтно-восстановительными частями или ремонтными предприятиями, специализирующимися на выполнении ремонта определенного вида (капитальный, средний) машин и агрегатов (или только машин, или только агрегатов) определенных типов (марок);

ремонт предприятием - изготовителем.

Текущий ремонт автомобилей выполняется средствами автохозяйства, а капитальный ремонт, как правило, на ремонтных предприятиях - заводах или мастерских.

Устранение неисправностей при текущем ремонте автомобиля в автохозяйствах производится путем несложных ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или заменой агрегатов, требующих капитального ремонта.

Текущий ремонт агрегата или узла состоит в замене или ремонте износившихся или поврежденных деталей, кроме базовых.

Характерными работами при текущем ремонте являются:

  • по двигателю - притирка и регулировка тепловых зазоров клапанов, замена поршневых колец, поршней, тонкостенных вкладышей, прокладки между головкой и блоком цилиндров, ремонт трещин и пробоин в рубашке охлаждения и др.
  • по шасси - замена тормозных накладок на колодках тормозов, проточка тормозных барабанов и тормозных накладок на колодках, замена шкворней, втулок шкворней поворотных цапф, пружин, дисков сцепления, фрикционных накладок, шестерен в коробках передач, ползунов н фиксаторов механизма переключения передач, правка и заварка трещин рамы, замена рессор, ремонт и восстановление окраски кузова, ремонт приборов электрооборудования и питания двигателя и др.

Ремонт автомобилей производится одним из двух методов:

  • агрегатным
  • индивидуальным

При индивидуальном методе ремонта с автомобиля снимают неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают вновь на этот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.

При индивидуальном методе имеет место значительная продолжительность простоя автомобиля в ремонте, вследствие чего этот метод применяют лишь в крайних случаях, когда в автохозяйстве отсутствует фонд сменных агрегатов.

Агрегатный метод ремонта автомобилей заключается в замене неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Агрегат (узел) заменяют в том случае, когда для устранения неисправностей непосредственно на автомобиле требуется больше времени, чем на его замену, и когда ремонт не может быть произведен в межсменное время. Снятый с автомобиля неисправный агрегат ремонтируют, после чего он поступает в оборотный фонд.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов. Сокращение времени простоя в ремонте обусловливает повышение коэффициента технической готовности парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок. Поэтому Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается, как правило, агрегатный метод ремонта автомобилей.

При агрегатном методе ремонта автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда его рама, кабина (грузового автомобиля), кузов (легкового автомобиля) и большинство установленных на нем основных агрегатов нуждаются в этом ремонте.

Для выполнения ремонта агрегатным методом, необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий суточную потребность автохозяйства. Этот фонд создается как за счет поступления новых агрегатов, так и годных агрегатов со списанных автомобилей.

В объем ремонта, производимого в автохозяйстве при агрегатном методе, входит текущий ремонт автомобиля, включая замену и текущий ремонт основных агрегатов. В автобусных парках выполняют также средний ремонт автобуса, определяемый необходимостью восстановления кузова.

Неисправные агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на ремонтные предприятия.

Ремонт в автоэксплуатационных предприятиях может быть организован на основе использования готовых запасных деталей, частичного изготовления и восстановления изношенных деталей и сдачи узлов и механизмов в ремонт на сторону. Ремонт автомобиля и агрегатов, как указывалось ранее, выполняют исключительно по потребности.

Потребность в текущем ремонте может быть установлена:

  • в процессе работы автомобиля и последующей заявки водителя
  • при осмотре автомобиля дежурным механиком на контрольном пункте по возвращении автомобиля с линии
  • при первом или втором техническом обслуживании автомобилей — механиком или бригадиром

Потребность в капитальном ремонте автомобиля, прошедшего установленный пробег, определяет специальная комиссия под председательством главного инженера; состав комиссии утверждает руководитель автохозяйства.

Комиссия после осмотра автомобиля составляет акт о его техническом состоянии и дает заключение о постановке его в капитальный ремонт или о дальнейшей эксплуатации. При этом определяется ориентировочный пробег, после которого автомобиль должен быть вторично подвергнут осмотру. Результаты осмотра комиссии записываются в соответствующий раздел листка учета автомобиля. Неисправные агрегаты, узлы и приборы, снятые с автомобиля, передаются (через промежуточный склад) соответствующим производственным участкам, где обмениваются на исправные. Руководитель производственного участка определяет характер и объем ремонта. Агрегат направляется в капитальный ремонт на авторемонтный завод решением начальника производства по заключению руководителя производственного участка, что оформляется актом, утверждаемым главным инженером.

Агрегаты сдают в капитальный ремонт в соответствии с действующими техническими условиями на автомобили и агрегаты, сдаваемые в ремонт. Агрегаты принимают из капитального ремонта после их испытания на стендах в соответствии с техническими условиями на автомобили и агрегаты, принимаемые из ремонта.

Каждый агрегат должен иметь паспорт, выдаваемый ремонтным предприятием, а в автохозяйстве на агрегат выписывают «карточку по ремонту агрегата», куда заносят данные, характеризующие его состояние (новый, отремонтированный и т. д.).

форма орг-ции ремонта машин, при к-рой вместо устранения дефектов в изнош. деталях заменяют целиком узлы и агрегаты, используя оборотный фонд. Узлы и агрегаты восстанавливают на ремонтных пр-тиях. А. р. ускоряет ввод машин в действие.

  • - группа узких древесинных лучей, при малом увеличении имеющая вид одного широкого луча...

    Словарь ботанических терминов

  • - плазмодий слизевиков, состоящий из отдельных скученных, но не сливающихся друг с другом амебоидов...

    Словарь ботанических терминов

  • - древесинный луч, представленный системой сближенных гомоцеллюлярных лучей, разделяемых изогнутым древесинным волокном или тяжевой паренхимой, напр. у дуба, граба...

    Анатомия и морфология растений

  • - ....
  • - металлореж. станок, состоящий в осн. из унифицированных, кинематически не связанных между собой агрегатов. Взаимозависимость и последовательность движения задаются агрегатам обычно единой системой управления...

    Большой энциклопедический политехнический словарь

  • - замена неисправных корабельных машин, механизмов и т. п. устройств на новые или заранее отремонтированные...

    Морской словарь

  • - один из двух типов сводных индексов...

    Большой экономический словарь

  • - форма сводного индекса, используемая для характеристики относительного изменения индексируемой величины в текущем периоде по сравнению с базисным периодом, представляющая собой соотношение двух произведений из...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - специальный металлорежущий станок, построенный на базе нормализованных кинематически не связанных между собой узлов...

    Большая Советская энциклопедия

  • - ...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - АГРЕГА́Т, -а,...

    Толковый словарь Ожегова

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - агрега́тный I прил. 1. соотн. с сущ. агрегат I, связанный с ним 2. Принадлежащий агрегату. II прил. 1. соотн. с сущ. агрегат II, связанный с ним 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - агрега́тный прил, от сл. агрегат; а-ные показатели, величины - общие, суммарные, совокупные показатели, величины...

    Словарь иностранных слов русского языка

  • - прил., кол-во синонимов: 6 авто двух комплектный много наборный энерго...

    Словарь синонимов

"АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ" в книгах

Ремонт ― Сочи ― ремонт

Из книги Унесенные за горизонт автора Кузнецова Раиса Харитоновна

Ремонт? Сочи? ремонт Под Новый год позвали гостей на новоселье. И только подняли бокалы, как вдруг прямо на стол полилась сверху вода. Полезли на чердак и обнаружили, что прямо над нашей комнатой в крыше зияет дыра. На потолке только что отремонтированной комнаты

1. Ремонт

Из книги Кухня автора Сухинина Наталья Михайловна

1. Ремонт Перед тем как начинать ремонтные работы в кухне, вам необходимо освободить ее от мебели и вещей. Если вы решили менять покрытие потолка, то лучше всего очистить помещение полностью. Это позволит за несколько часов побелить или оклеить потолок. Но чтобы не

Ремонт

Из книги В черной пасти фиорда автора Тамман Виктор Федорович

Ремонт На бригаде шутили: «Л-20» ходит точно по расписанию, как пассажирский пароход. И действительно, в боевые походы мы отправлялись регулярно, как правило, в конце каждого месяца. Начали в октябре 1942 года и график за полгода ни разу не нарушили. Экипаж готов был и дальше

5.4. Ремонт

Из книги Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии автора Соснаускене Ольга Ивановна

5.4. Ремонт Ремонт автомобиля должен проводиться в соответствии с планом, который заранее разрабатывают на основании технических характеристик автомобиля, условий его эксплуатации и других причин. В план записывают, что именно подлежит ремонту, какие запчасти будут

41. Агрегатная формула индекса товарооборота. Агрегатный индекс цен

автора

41. Агрегатная формула индекса товарооборота. Агрегатный индекс цен Агрегатная формула индекса товарооборота показывает, что его величина зависит от двух явлений, от двух переменных величин: физического объема товарооборота, т. е. количества проданных товаров, и цены за

42. Агрегатный индекс физического объема товарооборота. Типы цен

Из книги Теория статистики автора Бурханова Инесса Викторовна

42. Агрегатный индекс физического объема товарооборота. Типы цен Индекс физического объема товарооборота представляет собой изменение физического объема в отчетном периоде по соотнесению с базисным. Чтобы агрегатный индекс показывал лишь изменение физического объема

Ремонт

Из книги Развитие сверхспособностей. Вы можете больше, чем думаете! автора Пензак Кристофер

Ремонт Как ни странно, но намерением можно исцелить не только тело, но и неорганические системы. Я пользовался триггером, чтобы визуализировать забарахлившие машины, компьютеры и офисное оборудование работающим. Обычно такая магия служит кратковременной мерой, но может

Ремонт

Из книги Луна – спутник вашей жизни автора Семенова Анастасия Николаевна

Ремонт Лучше всего делать ремонт раз в три или четыре года. Это не значит, что нужно радикальным образом менять квартиру до основания, ставить новые рамы, перекладывать паркет и менять планировку. Достаточно просто что-то обновить. Поменяйте обои, покрасьте подоконники,

Ремонт

Из книги Фэн-шуй. Обустройство дома автора Мельников Илья

Ремонт Ремонт дома требует почти такого же серьезного внимания, как и его строительство. При капитальном ремонте можно случайно нарушить течение ци в доме. Поэтому следите за ходом ремонтных работ и соблюдайте следующие правила:1. Убедитесь, что время года, выбранное для

Ремонт

Из книги Большая книга тайных наук. Имена, сновидения, лунные циклы автора Шварц Теодор

Ремонт Определенно благоприятны для ремонта дни Тельца. Когда Луна находится в знаках Близнецов, Весов и Водолея, штукатурить и оклеивать стены обоями ни в коем случае

Ремонт

Из книги …Para bellum! автора Паршев Андрей Петрович

Ремонт Возвратимся к положению фронтовых частей нашей авиации, где создались новые весьма серьёзные проблемы: большое количество неисправных самолётов, когда в боевых самолётах ощущалась острая необходимость.В связи с этим, в конце марта 1942 г., на заседании Военного

Ремонт

Из книги Мошенничество в России автора Романов Сергей Александрович

Ремонт Жить, как известно, хорошо, а хорошо жить - еще лучше. И хотя народная мудрость утверждает, что красна изба не углами, редко какой хозяин равнодушен к своему жилищу. В доперестроечные времена в Конституции СССР прямым текстом отмечалось, что «граждане СССР должны

Агрегатный станок

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АГ) автора БСЭ

Ремонт

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЕ) автора БСЭ

159. Станция технического обслуживания не приняла автомобиль в гарантийный ремонт, так как предпродажная подготовка была проведена не продавцом, а другой организацией. Утрачено ли право на гарантийный ремонт в данном случае?

Из книги Защита прав потребителей: в вопросах и ответах автора Гуляева И. Н.

159. Станция технического обслуживания не приняла автомобиль в гарантийный ремонт, так как предпродажная подготовка была проведена не продавцом, а другой организацией. Утрачено ли право на гарантийный ремонт в данном случае? Право не утрачено. Законодательством не

Агрегатный (капитальный) ремонт авто – это полная или частичная замена агрегатов транспортного средства. Такой ремонт необходим, когда детали механизма изношены или сильно повреждены. В отличие от текущего ремонта, в процессе капремонта неисправные агрегаты отделяют от автомобиля. На их место устанавливают новые рабочие запчасти или старые запчасти после полного восстановления.

Автотехцентр AVS Motors предлагает ремонт и комплексное обслуживание автомобилей немецкого производства. Мы профессионально ремонтируем автомобили относящиеся к концерну VAG: Volkswagen, Audi и Skoda, а также марки Mercedes-Benz и BMW.

ВИДЫ РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ

Специалисты сервиса быстро и качественно произведут следующие виды работ:

  • Ремонт двигателя. Может включать в себя починку блока цилиндров, масляного насоса, систем газораспределения и охлаждения. В процессе агрегатного ремонта двигателя автомобиля заменяется часть элементов, проводится прочистка каналов и сварочные работы.
  • Ремонт коробки передач (МКПП, АКПП). Предпосылками к капремонту КПП может стать нарушение целостности корпуса, износ подшипников, муфт, шестерен, синхронизаторов и других деталей. После восстановления КПП проводится замена трансмиссионного масла.
  • Ремонт стартера. Агрегатный ремонт автомобиля позволяет устранить такие проблемы стартера, как заедание тягового реле, обрывы/замыкания в обмотке статоров и якорей, зависание щеток, поломка поводкового кольца муфты, ослабление приводной буферной пружины, подгорание и замыкание пластин коллектора.
  • Ремонт генератора. Капитальный ремонт генератора необходим при значительных дефектах подшипников, креплений, шкива, проводов зарядной цепи, регулятора напряжения, коллектора, диодного моста и других элементов. Наиболее частые причины ремонта агрегата: длительная эксплуатация автомобиля, коррозия, чрезмерно высокие нагрузки.
  • Ремонт раздаточной коробки. Как правило, проводится при подтекании масла. Может включать в себя замену масла и изношенных деталей: сальника, фланца, подшипников. После ремонта агрегат устанавливается на автомобиль, регулируется и центруется.
  • Ремонт рулевой рейки. Направлен на устранение таких неполадок, как протекание пыльника и корпуса рейки; люфт, заедание или тяжелый ход рулевого колеса; постукивание рейки. Во время агрегатного ремонта меняют элементы рулевой рейки (вал, поршни, втулки, кольца, болты и т.д.) или заменяют агрегат целиком.
  • Ремонт деталей подвески: поперечных и продольных рычагов, стабилизаторов, амортизаторов, сайлентблоков, поворотных кулаков, шаровых опор. Технический центр AVS Motors специализируется на агрегатном ремонте подвесок автомобилей VAG различного года выпуска.

ЭТАПЫ АГРЕГАТНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ