Дефлекторы для вентиляции: изготовление, устройство, расчет турбодефлектора. Как сделать вентиляционный дефлектор своими руками — от чертежа до готового устройства

Дефлекторы боковых окон бывают двух типов: первый тип - вставные под резинку, второй, те которые клеятся на рамку двери (накладные). У Дефлектора капота е сть два типа креплений, которые не нанесут вреда автомобилю.

1.Установка накладных дефлекторов окон:


Установка клеящихся дефлекторов боковых окон занимает около 10 минут, в комплект как правила входят спиртовые салфетки для обезжиривания поверхности рамки двери. Важно знать, что может быть применён некачественный двухсторонний скотч и в Российских погодных условиях (-20 +30, дождь, снег) большая вероятность того что какой то из ветровиков просто отвалится. (Хорошо если не водительский). Рекомендуемые нами производители используют только специальный немецкий двухсторонний скотч. Склеивание происходит моментально, при этом не требуется никакого специального оборудования и исключает многие трудоемкие операции: сверление отверстий, установка крепежа, очистка поверхности от остатков клея и прочее. Поверхности остаются целыми, а линия соединения практически незаметна между соединенными деталями. Сначала надо приложить каждое изделие на рамку двери. Мысленно представить к какому краю их лучше установить, и как он должен ложиться на зеркало заднего вида. Как правило они доходят до боковых зеркал заднего вида что бы не мешать обзору. Затем надо очистить поверхность рамки двери с помощью спиртовой салфетки от грязи и жира, после оторвите защитную плёнку со скотча, при этом не всю а примерно по 5 см с каждого края, поточнее прицельтесь и приклеивайте. Посмотрите что вы приклеили ровно, первое время ещё можно оторвать и переклеить, потом уже скотч присохнет и оторвать практический невозможно. Если всё приклеено ровно, потяните за усики защитной плёнки скотча, затем надавите на кромку ветровика и подержите несколько минут. Если у вас иметься строительный фен, можно прогреть им ленту, так держится гораздо лучше. Этот тип крепления используют такие фирмы как EGR, SIM, LUND, AVS, Кобра и другие.


Советы


В любом автомобильном сервисе можно установить накладные ветровики окон за 300-500 рублей

Зимой и в морозную погоду можно самостоятельно установить на теплой стоянке любого крупного магазина, машине достаточно постоять 30 минут.

Если в комплекте нет спиртовых салфеток, то можно купить в любой аптеке салфетки для уколов 3-7 рублей за штуку.

Перед тек как снимать скотч и клеить изделия, приложите все 4 или 2 (зависит от марки авто) и убедитесь что они точно на Ваш авто и не имеют дефектов и брака.

100% склеивание кейкой лентой достигается через 72 часа после монтажа

В течении 3-х суток после монтаже следует воздержаться от мойки автомобиля

При установке клеящиеся модели (перед тем как клеить), поверхность двери нужно очень хорошо обезжирить и ПРОГРЕТЬ! Прогрев осуществить феном или оставить машинку под солнышком в полдень где-то на часик-два. После этих процедур они очень хорошо держаться скотче. Даже при нашем суровом климате.

2.Установка вставных дефлекторов окон:

Занимает около 10-х минут, ветровики вставляются под рамку двери в распор, в паз куда заходит стекло, на передних дверях они держаться за счёт своей геометрической формы, а на задних как правило по периметру изделия проклеены двухсторонним скотчем. Опустите стекло и вставьте дефлектор немного выгнув его по форме двери Вашей машины. Не спешите и будьте аккуратны, сломать его при установке не сложно. Обратите внимание на типичную особенность дешевых производителей - часть которая вставляется под резинку не сточена должным образом, что приводит к порче подъемников стекла и защитной плёнки стекла (многие машины оборудованы плёнкой уже с завода, так же многие современные авто оборудованы «умным подъемником стекла» , т.е. Ваше окно попросту не будет закрываться если они будут с толстой кромкой. Производители вставных ветровиков продаваемые нами, стачивают кромку так, что в большинстве случаев изделие не мешает закрыванию окон, но и даже у лидеров есть исключения, потому как есть такие машины на которые можно поставить только клеящиеся. Этот тип крепления используют такие фирмы как HEKO, CLIMAIR.

Советы

В любом автосервисе можно установить (вставить) за 300-500 руб.

Помните многие современные автомобили оборудованы “умными стеклоподъемниками” т.е. если стеклу что то мешает, то оно срабатывает в обратную сторону. В первую очередь это сделано для безопасности детей. Решение проблемы: первое отключать эту функцию в вашем сервисе, второе ставить те ветровики, которые клеится. Мы ведем список таких “проблемных авто”, который можно уточнить у нашего менеджера.

Что бы вставить дефлектор в водительскую дверь, надо приложить небольшое усилие для тогда что бы его немного согнуть. Это надо делать ОЧЕНЬ аккуратно, что бы не сломать изделие!!!

3.Установка дефлектора капота:


Установка защиты капота занимает около 5-15 минут, без сверления капота и в штатные места. Он защищает капот и лобовое стекло от грязи и сколов от камней. Есть два типа креплений к капоту, которые не нанесут вреда автомобилю.


1. Мухобойка устанавливается в штатные места. В усилителе капота есть отверстия, в которые вставляются специальные дюбеля (на каждый авто свой), защита крепиться к капоту при помощи винтов, которые надо прикрутить в дюбеля. Данное крепление используют EGR, AVS, LUND.


2. Крепится к капоту с помощью специальных креплений, так же к усилителю капота. Данное крепление используют СА Пластик.


Для установки изделия достаточно иметь при себе крестовую отвёртку, в комплекте уже идёт набор креплений, который разработали инженеры конкретно под Ваш автомобиль. Он должен крепиться так, что бы он был расположен на расстоянии от самого капота и не препятствовал стеканию воды. Не задерживал влагу, грязь и мелкий песок. Автодефлектор продает такие защиты капота которые исключает накапливание грязи между капотом автомобиля и защитой, которая легко вымывается струёй воды вовремя мойки автомобиля.


Советы


В любом автосервисе можно установить защиту на капот за 400-500 руб.

Многие покупают защиту капота что бы скрыть дефекты при продаже машины, будьте бдительны!

Не покупайте мухобойку на капот который полностью наклеивается на скотч, т.к. там будет скапливаться вода, грязь и песок. Мы рекомендуем те изделия которые реально будут защищать Ваш капот. Они крепятся над капотом на расстоянии, которое продувается и промывается.

Для начала давайте разберемся, что же такое дефлектор. Чаще всего дефлекторы называют ветровиками. В переводе с английского дефлектор означает отсекатель. Дефлекторы – это не обычные аксессуары для интересного внешнего вида автомобиля, у них есть и другие полезные функции. Они предназначены для того, чтобы обеспечить дополнительный комфорт и улучшить аэродинамику.

Полезные функции дефлекторов

  1. Дефлекторы изготавливаются обтекаемой формы, что не позволяет попадать в салон вашего автомобиля дождю и снегу через приоткрытое окно.
  2. Для тех, кто любит курить в салоне авто, дефлекторы просто необходимы! Дым хорошо вытягивается наружу, и в салоне осуществляется естественный воздухообмен.
  3. Дефлекторы защищают от попадания грязной воды из-под колес других автомобилей.
  4. Способны подчеркнуть силуэт авто и изменить эстетический вид. Дефлекторы выбираются под конкретную марку и модель автомобиля.

Это важно учесть перед установкой

Перед тем как установить дефлекторы на окна автомобиля, необходимо ознакомиться с нескольким тонкостями, о которых ниже.

Самый главный совет: при покупке дефлекторов боковых окон их нужно обязательно примерить на автомобиль, на который они будут устанавливаться. Основная проблема некоторых дефлекторов в том, что они неровно прилегают к автомобилю и по причине этого плохо приклеиваются к двери.

Выбирайте такие дефлекторы, чтобы они не перекрывали зеркало заднего вида, в противном случае они будут немного мешать обзору!

Желательно, чтобы при установке дефлекторов температура окружающей среды была не ниже +10 градусов.

Инструкция по установке дефлекторов на скотч

Итак, переходим к самому процессу установки. Если выбраны дефлекторы, которые устанавливаются только на скотч, то монтаж будет самым простым.


Снимаем с дефлектора защитные чехлы, как правило, это полиэтиленовая пленка.

Перед установкой нужно приложить дефлекторы, чтобы разобраться, как правильно они будут располагаться. Дефлектор должен проходить по кромке окна! Поставьте метки, где будет находиться дефлектор. Это можно сделать малярным скотчем.

После этого обезжириваем место приклеивания спиртом или спиртосодержащими жидкостями. Обычно в комплекте с новыми дефлекторами идет салфетка для обезжиривания. После того как обезжирили поверхность, протираем ее сухой и чистой тряпкой или просто даем высохнуть.

Затем отклеиваем защитную ленточку двухстороннего скотча на пару сантиметров и загибаем вверх отклеенные фрагменты.

Аккуратно приклеиваем дефлектор на место, которое уже отметили, постепенно отрывая остальную ленточку.

Сразу после этого дефлектор нужно сильно прижать. Делать это лучше чистой сухой тряпкой.

На последнем этапе убираем метки, которые делали в начале. Греем феном, чтобы место приклеивания быстрее схватилось. Если не грели феном, то желательно, чтобы на автомобиль хотя бы сутки не попадала вода. Все, дефлекторы установлены.

Установка дефлекторов на клипсы: пошагово

Бывают дефлекторы которые не просто приклеиваются к автомобилю на двухсторонний скотч, но и имеют отверстия под дополнительные крепления. Соответственно, в комплекте с такими дефлекторами идут сами дополнительные крепления. Процесс установки таких дефлекторов похож на процесс установки дефлекторов без дополнительных креплений.


Для начала прикладываем дефлекторы и ставим метки, обезжириваем место приклеивания.

После этого необходимо установить клипсы под резинку на дверной арке

Приблизительно в тех местах, где на дефлекторе имеются отверстия.

Клипсы устанавливаются одним концом под резинку, и как можно глубже следует их туда утопить.

Затем отсоединяем частично верхнюю полоску. приклеиваем дефлектор и сильно прижимаем его.

Ленту загибаем так, чтобы выглядывал край.

Берем резиновое кольцо и вставляем его в другую часть клипсы. Потом устанавливаем это в отверстие на дефлекторе с внутренней стороны, совмещаем его с зажимом, который установили ранее под резинку дверной арки.

Потом вставляем вот этот гвоздик.

Так выглядит установленная клипса снаружи.

А так изнутри.

Дефлектор установлен!

Порядок установки дефлекторов с внутренним крепежом-распоркой

Есть и другой тип креплений, когда сначала устанавливается дефлектор, а потом внутрь всовывается крепеж. При поднятии стекла он встает на свое место и прочно фиксирует дефлектор, распирая его. На схеме монтаж дефлектора с крепежом выглядит так:

Как устанавливают такие ветровики смотрите в следующей таблице.


Вот так выглядит комплект дефлекторов со скобами. По две штуки на каждый дефлектор.

Дополнительно на дефлекторы нанесен скотч.

Ветровик заводим в углы дверей под резинку, предварительно удалив защитную полосу со скотча.

Обратите внимание, что крепежные скобы имеют «заусенец», этим «заусенцем» крепеж поворачивают в сторону салона.

От края дефлектора немного отступают. И устанавливают крепеж сюда.

И в этом месте.

Как правильно установить дефлекторы в зимнее время

Для начала зададимся вопросом, а можно ли устанавливать ветровики зимой? Зимой устанавливать дефлекторы конечно же не рекомендуется, так как двухсторонний скотч не будет приклеиваться на морозе. Но если все-таки и возникла такая необходимость, то нужно это делать в теплом ангаре или гараже, где температура не ниже +10 градусов. Если не соблюдать это условие, то дефлекторы отклеятся через несколько часов. Если нет возможности воспользоваться теплым гаражом или ангаром, то лучше всего обратиться к специалистам автосервиса или дождаться теплого времени года!

В качестве ознакомления предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как установить дефлекторы на передние и задние стекла автомобиля.

Видео: установка дефлекторов лобового стекла

Видео: монтаж дефлектора на заднее стекло

Правильно спроектированная вентиляционная система обеспечивает чистый и свежий воздух внутри помещения. Главным условием её эффективной работы является наличие тяги. К сожалению, мусор и пыль, попадающие в каналы, способны нарушить нормальную работу оборудования. Чтобы этого не произошло на вентиляционную трубу необходимо установить дефлектор.

Если дефлектора на вентиляционной трубе нет, то её диаметр будет постепенно уменьшаться. В наибольшей степени этому способствует жир, который скапливается на стенках воздуховода. Именно на него налипает пыль и мусор.

Вентиляционный дефлектор устанавливается на оголовок трубы. На первый взгляд, это защищает каналы от мусора, который может попадать извне. Но не всё так просто. Устройство выполняет целый ряд функций, каждая из которых важна.

Особенности

Установка дефлектора на вентиляционную трубу в значительной мере позволяет увеличить тягу. Устройство отклоняет воздушные потоки. В итоге на выходе из вентиляционной шахты образуется зона пониженного давления. Благодаря этому воздух, внутри трубы поднимается вверх. Таким образом происходит компенсация давления.

Существует множество конструкций дефлекторов, но все они работают по описанному выше принципу. Интересно, что в большинстве современных устройств имеется сужение канала. Это позволяет добиться роста скорости, с которой воздушные потоки проходят над оголовком трубы. В результате тяга усиливается. Данный эффект носит название «принцип аэрографа».

Если правильно использовать дефлектор на вентиляционной трубе, то можно добиться значительного прироста в эффективности работы всей системы. При правильном выборе устройства и его оптимальной установке прирост мощности может достигать 20 процентов.

Внимание! Самую высокую эффективность вентиляционный дефлектор показывает при установке на вентиляционных каналах с изгибами и большими горизонтальными участками.

Но основным предназначением дефлектора всё-таки является защита воздуховода от попадания внутрь мусора, насекомых, мелких птиц и атмосферных осадков. Так как устройство устанавливается снаружи, то материалом корпуса является нержавеющая сталь или керамика. В некоторых случаях можно увидеть и обычный пластик.

Плюсы и минусы

Перед тем собрать агрегат своими руками необходимо узнать не только его позитивные стороны, но и негативные. Для начала сосредоточимся на позитиве. Зонтичная конструкция эффективно защищает трубу от осадков и грязи, также можно наблюдать увеличение тяги.

Главным недостатком дефлектора на вентиляционную трубу является то, что когда ветер дует снизу, то поток ударяется в верхнюю часть конструкции и не даёт воздуху нормально выходить наружу. Поэтому иногда могут наблюдаться проблемы с работой системы. К счастью, это происходит довольно редко.

К тому же были придуманы действенные контрмеры. Проще говоря, конструкции стали обустраивать двумя конусами, которые соединяются основаниями. Поэтому если вы хотите получить по-настоящему надёжный агрегат, это лучше всего учитывать при создании чертежа.

Внимание! Чем сильнее нисходящий поток ветра, тем выше давление внутри вентиляционного дефлектора, который установлен на трубе.

Виды

Существует множество разновидностей дефлекторов для вентиляционных труб:

  1. Весьма востребованным является дефлектор Цаги. Устройство обрело высокую популярность благодаря простоте конструкции и высокой эффективности.
  2. Дефлектор Григоровича пользуется большой популярностью.
  3. Н-образный аппарат является наиболее эффективным при установке на дымовых трубах.

Также довольно часто можно встретить открытые конструкции. Так как всевозможных конструкций на рынке довольно много, их классифицируют по следующим параметрам:

  • форма навершия,
  • роторный или турбинный принцип работы,
  • тип флюгера.

Особую роль играет материал, из которого сделан дефлектор. К примеру, пластиковые изделия обладают сравнительно невысокой ценой, но при этом их срок эксплуатации не очень велик. Также можно отметить утончённый внешний вид.

Именно из-за эстетичности пластиковые дефлекторы можно увидеть на большинстве труб в частных домах. К сожалению, пластик не выносит высоких температур, поэтому его нельзя устанавливать на дымоходах.

Вращающийся вентиляционный дефлектор усиливает тягу и эффективно защищает каналы от попадания внутрь разнообразного мусора. Главной особенностью устройства является шарообразная форма.

Ротационный вентиляционный дефлектор для трубы также может называться турбинным. Устройство способно за счёт энергии ветра обеспечивать движение турбины. Внутри её воздух закручивается по принципу торнадо. Это, в свою очередь, увеличивает тягу в воздуховоде. Как результат можно наблюдать хорошую тягу даже летом.

Дефлектор Григоровича

Существует множество разновидностей вентиляционных дефлекторов для труб. Если же брать во внимание конструкцию, в которой сочетается простота и эффективность, то это, безусловно, агрегат Григоровича.

Этот вентиляционный дефлектор для трубы имеет усечённый конус. Он ещё называется диффузором. Сама вентиляционная труба должна в него немного входить. Сверху монтируется защитный зонт. Под ним устанавливается конструкция, обеспечивающая пониженное давление даже при боковом ветре. Она имеет форму конуса. Само собой, подобная конструкционная особенность увеличивает силу тяги.

Делаем дефлектор своими руками

Подготовительные работы

Чтобы сделать вентиляционный дефлектор своими руками и установить его на трубу для начала нужно выполнить определённые подготовительные работы. Устройство состоит из таких основных элементов:

  • входного патрубка,
  • диффузора,
  • колпака.

В качестве материала лучше всего выбрать нержавеющую сталь. Её высокие антикоррозийные свойства обеспечат долгий срок службы дефлектора на вентиляционной трубе.

Перед тем как начать сборку своими руками необходимо озаботиться наличием нужного инструментария, в него входит:

  • болгарка,
  • дрель,
  • хомуты,
  • молоток,
  • рулетка,
  • ножницы для металла,
  • болты и гайки,
  • заклёпки.

Также вам нужно подумать о поиске подходящих для агрегата листов металла. Особое внимание нужно уделить средствам защиты. Не стоит начинать работу без перчаток и очков.

В подготовительный процесс также входит создание чертежа для вентиляционного дефлектора своими руками. Стоит признать, что это довольно непростая задача. Конечно, саму конструкцию сверхсложной не назовёшь, тем не менее для того, чтобы получить пригодный к длительной эксплуатации агрегат нужно всё тщательно рассчитать.

Оптимальным будет взять уже готовый чертёж, к примеру, один из этой статьи. Но вы должны учитывать, что размеры трубы у вас могут быть совсем другими. Поэтому в процессе осуществления проекта может понадобиться внести дополнительные коррективы. Лучшим вариантом будет обратиться в конструкторское бюро, где вам сделают готовый проект, который вы сможете воплотить в жизнь своими руками.

Сборка

После того как вы подготовите весь нужный инструмент и позаботитесь об индивидуальной защите, можно будет приступить к самому процессу. Для начала необходимо перевести контуры с чертежа на металл. При этом особое внимание уделяется следующим элементам:

  • колпаку,
  • диффузору,
  • внешнему цилиндру,
  • стойкам.

От того, насколько тщательно вы всё прорисуете, зависит конечный результат в виде готового к работе агрегата. Как только метки нанесены, можно приступать к вырезанию нужных форм, конечно же, для этого вам понадобятся ножницы по металлу.

Чтобы соединить вырезанные элементы между собой используйте заклёпочный пистолет. При этом своеобразными мостами между двух частей основной конструкции будут выступать стойки.

Внимание! Стойки должны быть вырезаны из того же металла, что и две основные части агрегата.

После того как агрегат будет собран, его можно устанавливать на изголовье трубы. При этом сама конструкция крепится при помощи хомутов. На этом процесс изготовления и установки можно считать завершённым.

Итоги

Вентиляционный дефлектор — это важный элемент в системе вентиляции. Он позволяет увеличить производительность системы на 20 процентов и при этом защищает внутренние каналы от мусора, пыли и осадков. Чаще всего агрегаты такого класса делаются из листов нержавейки, но возможны и другие варианты.

Приток чистого воздуха в помещение обеспечивает вентиляционная система. Её эффективность зависит от внутренней тяги. При попадании в каналы воздуховода пыли и мусора, нормальная работа устройств нарушается. Чтобы исключить подобную вероятность на выходе трубы устанавливают дефлектор вентиляционный – прибор, формирующий тягу в вентканалах. Для чего нужен такой агрегат? – Данное устройство способно защитить шахты воздуховода от влаги, снега и дождя.

Обратите внимание ! Отсутствие указанного решения приводит к постепенному уменьшению диаметра трубы из-за того, что мелкие частицы мусора, пыли и жира накапливаются на стенках труб .

В продаже представлен широкий ассортимент моделей. Их устройство и принцип работы рассмотрены ниже. Самые простые модели можно изготовить своими руками.

    Показать всё

    Устройство вентиляционного дефлектора

    Каждый турбодефлектор для вентиляции состоит из нескольких функциональных элементов:

    • металлические стаканы (в стандартном варианте их 2);
    • фиксирующие кронштейны для надёжного крепления;
    • приточно-отводящий патрубок, который надевается на трубу и крепится при помощи хомута.

    По форме наружный стакан отличается формой, расширяющейся у нижней части. Что касается нижнего, то он абсолютно ровный. Цилиндры надеваются один на другой, а у верхней части фиксируется крышка на стойках.

    Внимание! Диаметр крышки должен быть больше выходного отверстия, чтобы избежать по падения осадков внутрь системы.

    На рисунке ниже показаны составные части разных типов конструкций.

    Обратите внимание ! Монтаж отбоев осуществляется таким образом, чтобы уличный воздух создавал дополнительный подсос через выемки между соседними кольцами. Благодаря этому можно ускорить отвод "тяжелого кислорода" из вентиляционной системы .

    Устройства дефлектора в вентиляционной системе дома реализовано таким образом, что при направлении воздушных потоков снизу в верх, прибор срабатывает плохо: происходит его отражение от поверхности крыши, после чего кислород устремляется к газам, выходящим в верхней части отверстия. Этот недостаток типичен для всех агрегатов. Для его устранения требуются 2-х конусные решения, соединения между собой «мостиком».

    Если ветер имеет боковое направление, то вывод воздушных масс осуществляется как снизу, так и сверху. Вертикальная направленность кислородам способствует оттоку снизу.

    Что такое турбодефлектор? Вентиляция без электричества. Замена обычной системы вентиляции

    Принцип действия дефлектора вентиляции

    Дефлектор для вентиляции работает по простому принципу, вне зависимости от конструкции и модели аппарата:

    • направленные потоки ветра ударяются о металлический корпуса;
    • за счёт диффузоров воздух разветвляется, вследствие чего уровень давления понижается;
    • в трубе системы тяга повышается.

    Принцип действия устройства

    Чем большее сопротивление создает основание корпуса, тем эффективнее отток воздуха в каналах систем. Принято считать, что качественнее работает аппарат, установленный на крышу под небольшим наклоном к горизонтальной плоскости. Специалисты констатируют – эффективность данных устройств определяется 3 факторами:

    • конструкцией и формой корпуса;
    • размером агрегата;
    • высотой установки.

    Какими бы надёжными и качественными не были вентиляционные дефлекторы, у них есть как преимущества, так и недостатки, на которых хотелось бы остановиться подробнее.

    О «плюсах» и минусах дефлекторов

    Как уже было сказано выше, зонтичные решения способны эффективно препятствовать попаданию грязи и осадков в воздуховоды. При грамотном подборе и профессиональной установке дефлектора улучшается вентиляция. КПД системы в целом увеличивается на 20%.

    Вентиляционное устройство помогает создать или увеличить тягу воздуха в каналах вытяжной вентиляции

    Совет ! Для регионов со слабыми ветрами рекомендуется оборудовать систему устройством для усиления притока и отвода воздуха. Оно исключит эффект «опрокидывания» тяги.

    Устройства не лишены недостатков: при вертикальной направленности ветра, поток соприкасается с верхним участком конструкции, при этом воздух не может полноценно выводится на улицу. Чтобы исключить подобный эффект и были придуманы конструкции с 2 конусами. В зимний период на основании труб появляется наледь, поэтому необходимо регулярно проводить профилактические осмотры.

    Виды дефлекторов

    Проанализировав или бегло взглянув на виды дефлекторов, представленные на рынке, можно прийти в состояние лёгкого смятения от количества доступных решений.

    С точки зрения конструкции устройства принято делить на несколько типов:

    • ЦАГИ – тяга усиливается за счёт воздушного и теплового напора, высотному перепаду давления. Монтируется непосредственно в вентиляционный канал, что затрудняет профилактические осмотры и чистку;
    • шарообразные или круглые (типа «Волпер»);
    • решения Ханженкова в форме тарелки открытого типа – основное конструкционное отличие заключается в дополнительной стенке, расположенной вокруг воздуховода. Вытяжной зонт имеет форму тарелки;
    • поворотные изделия (капюшон, сачок) – желоб для ветра, который вращается на специальном штоке. За счёт турбулентности тяга в канале усиливается;
    • агрегаты, функционирующие по принципу, описанному Григоровичем;
    • в виде звезды.

    С точки зрения простоты конструкции и возможности реализации безоговорочное лидерство удерживает устройство вентиляции Григоровича. Он представляет собой несколько пар зонтов, скомпонованных в одной «тарелке», которая монтируется над стенкой канала.

    Устройство Григоровича

    В последние 2-3 года в продаже встречаются разнообразные изделия, не имеющие чёткой принадлежности к какому-либо виду: вращающийся дефлектор со спиралевидными лопастями, зонтик, агрегаты на подшипниках.

    При выборе конкретной модели первостепенное внимание уделяют ее конструкции. Это один из ключевых параметров изделия. Определившись с конструктивным типом устройства, подбирается оптимальный размер агрегата для конкретного случая. Нужный аппарат легче выбрать, если дать ответ на простой вопрос – зачем устанавливается конструкция и для какого объекта.

    Лучшие модели:

    • ASTATO;
    • ЦАГИ тарельчатого типа.

    При выборе учитывают коэффициент потерь и разряжения воздуха. Из этого следует, что данные значения зависят от конкретной модели. Если речь идёт о решениях типа ДС, соответствующий коэффициент составит 1.4. Очевидно, что степень разряжения воздуха зависит от скорости ветра см, табл. ниже:

    Таблица для подбора устройства

    Вентиляционный дефлектор своими руками

    Зная об устройстве и принципе работы прибора, многие хозяева решаются на изготовление вентиляционного дефлектора своими руками. С точки зрения собственноручной реализации, вариант изделия Григоровича вне конкуренции, поэтому мы рассмотрим реализацию именно этого варианта. Главное достоинство – работает такая вентиляция без электричества, круглый год.

    Предварительно следует подготовить :

    • нержавеющая сталь листового типа, можно заменить оцинкованной;
    • электродрель;
    • фиксирующие хомуты, болты, заклёпки и гайки;
    • чертёжный инструмент для металлических поверхностей;
    • циркуль;
    • листовой картон;
    • линейка;
    • ножницы по металлу и бумаге.

    Расчёт параметров устройства (Григоровича)

    Даем вам самый простой вариант расчета, без всяких формул:

    • высота дефлектора равна 1.6 диаметра дымохода.
    • ширина диффузора равна на 1.2 раза больше, чем диаметр дымохода.
    • ширина крышки равна двум диаметрам дымохода.

    На основе имеющихся размеров и чертежей из картона вырезаются отдельные элементы дефлектора. Для создания вращающегося устройства требуются определенные навыки, поэтому лучше потренироваться на макетах и лишь затем приступать к металлическому аналогу.

    Изготовление конструкции

    Лекала необходимо приложить к металлическим листам, а после – обвести чертилкой. Далее алгоритм простой – ножницами по металлу вырезаем элементы и детали будущей конструкции. Отдельные части соединяются между собой заклёпками и болтами. Если механизм активный, то лучше зафиксировать детали сваркой.

    Макеты дефлекторы для вентиляционных систем из картона

    Чтобы надёжно закрепить ротационный колпак, следует подготовить несколько изогнутых металлических полос, которые возьмут на себя роль кронштейнов.

    Крепим кронштейны при помощи клепок или болтов

    Что касается обратного конуса, то его имеет смысл зафиксировать у зонта.


    Итак, в данной статье мы рассмотрели что такое дефлектор в вентиляции. Подытоживая, можно сказать – это простое и эффективное приспособление, улучшающее вентиляцию объектов любой сложности, будь то общественные здания или жилые дома. Небольшой элемент увеличивает производительность вентиляционной системы на 15-20%, надёжно защищая внутреннее пространство от осадков, мелких частичек, мусора и пыли.

Довольно часто на капоте, окнах или же на крыше автомобиля можно увидеть своеобразную накладку, которая не только придает стильный вид машине, но и выполняет вполне нужные функции. Так что для многих автовладельцев ребром становится вопрос, чем приклеить дефлекторы на автомобиль?

Что такое дефлектор автомобиля, и как он работает?

Эта, так сказать, накладка выполняет вполне практические функции. Установленная в необходимом месте она препятствует попаданию насекомых, разных камешков, пыли и прочей грязи на капот, крышу и лобовое стекло, таким образом защищая лакокрасочное покрытие и стекло, которое легко повредить. В общем, она несет защитную функцию, недооценивать которую мы просто не имеем права.

Дефлекторы на двери автомобиля препятствуют попаданию в салон капель дождя и, соответственно, водяных брызг от других участников движения. Кроме того, они еще и оказывают положительное влияние на циркуляцию воздуха. Если же этот элемент был установлен на над люком, то его назначение несколько иное, чем в первом случае. Вернее, защитную функцию он также выполняет и не дает проникнуть в салон разной грязи, пыли и другому мусору, однако это не единственная его задача. Вместе с этим он также значительно снижает уровень шума, что напрямую отражается на нашем комфорте. А за счет понижения турбулентности улучшается и вентиляция салона.

Автомобильные дефлекторы имеют следующий принцип действия. Когда мы едем, воздух перед кромкой находится в постоянном движении, и как только туда попадает мусор, он также вынужден перемещаться с этим воздушным потоком. При этом поток направлен таким образом, чтобы инородная мелочь ни в коем случае не могла попасть на . Это достигается благодаря форме аксессуара и месту его крепления (он располагается в области, где самое высокое давление).

Выбираем автомобильные дефлекторы

Несмотря на столь большое разнообразие «ветровиков» по окрасу, дизайну, количеству производителей, выбрать их не так уж и легко. Ведь кроме эстетических функций они должны выполнять еще и практические. Да и не очень-то хотелось бы спустя пару-тройку месяцев ходить по тем же автомагазинам и искать новые дефлекторы на окна автомобиля, двери или же капот. Учтите, что качественные экземпляры всегда будут укомплектованы и вспомогательными материалами, а также инструментами, которые необходимы для их монтажа. Кстати говоря, это сэкономит и ваше время, так как не надо будет бегать в поисках клея, спиртовых салфеток и т.д.

Так что, выбирая подобный аксессуар, нужно в первую очередь обращать внимание на его качество, а не на стиль выполнения и стоимость. Кроме того, внимательно изучите поверхность этого элемента на наличие дефектов, их не должно быть. Причем не стоит думать, что негативно скажутся только лишь механические повреждения, такие как трещины, царапины и т.д.

Заводские дефекты, вроде невышедших пузырьков воздуха, также снизят его прочностные характеристики.

Чем приклеить дефлекторы на автомобиль – нюансы монтажа

Выяснив, что такое дефлектор автомобиля, нужно также разобраться, как он может клеиться на поверхность. При этом имейте в виду, что иногда попадается плохой клеевой скотч, который не будет крепить деталь должным образом, это еще одна причина покупать только лишь качественные изделия. Обычно эта процедура занимает не более 10 минут и состоит из следующих этапов. Сначала необходимо примерить аксессуар, чтобы он не мешал обзору (особенно если речь идет о дефлекторах на окна), располагался по центру и т.д. Далее обезжириваем поверхность специальной салфеткой (она должна идти в комплекте).

Теперь следует отделить по 5 см с двух сторон края защитной пленки от двухстороннего скотча и приклеить деталь. Если же получилось неровно, то нужно мгновенно переклеить, а когда работа проделана на «отлично», необходимо потянуть за усики защитной пленки и прижать дефлектор на некоторое время. Существует также универсальный автомобильный держатель в дефлектор, это приспособление крепится через вентиляционную панель и используется, как подставка для мобильных телефонов, планшетов и другой подобной техники.