Где вып. Автомобильные заводы


Общий объем выборки:1500 респондентов.

Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Какая страна производит лучшие легковые автомобили?

Мнения респондентов разделились следующим образом:


Япония 51,49%
Корея 1,11%
Германия 42,09%
Франция 1,94%
США 2,28%
Россия 1,11%

Приведем наиболее распространенные мнения респондентов:

Япония:

"Самые надежные машины - японки, качество стоит денег."
(Инженер по качеству, 22 года, г. Москва);

"Автомобили доступны по цене, качественные, большой ресурс, легки в эксплуатации и экономичны. А это для нашего человека очень существенно."
(Бухгалтер, 46 лет, г.Ульяновск);

"NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI."
(Менеджер по закупкам, 27 лет, г. Москва);

"По моему мнению:
Лучшие в Японии, например Toyota/Lexus.
По отношению цена/качество Корея Huindai.
По марке: Баварская троица Mercedes, BMW, Audi.
Франция по оригинальности, например Pegeout 407, туда же можно отнести итальянцев Citroen C4, у Вас не указанных.
США выпускает машины, понятные только американцам, наверно для них (американцев) они лучшие.
Россия выпускает машины, если честно то потому, что таможенные пошлины на иномарки большие. Единственный плюс, новая машина за малые деньги."
(Программист, 27 лет, г. Москва).

Корея:

"У машин этой страны самое лучшее сочетание цены и качества."
(Руководитель, 38 лет, г.Великий Новгород);

"Это не мои слова, а мнение многих. Сам эксплуатирую Киа-рио II."
(Юрисконсульт, 36 лет, г. Екатеринбург);

Германия:

"Я не автовладелец, но из всего, что я знаю об авто, так лучшие отзывы о германских фирмах: мерседес, фольксваген."
(Начальник цеха пошива меха кожи, 32 года, г.Набережные Челны);

"Немецкие автомобили надежные, великолепный дизайн, доступны в цене."
(Продавец- консультант, 23 года, г. Московская область);

"Германские автомобили на настоящий момент проверены временем. Возможно сейчас другие страны тоже производят автомобили "на уровне", но это будет видно позже. Кстати, в опросе не представлена Швеция, а Volvo и Saab могут конкурировать с Mercedes и BMW."
(Менеджер по проектам, 31 год, г. Москва);

"Есть две марки авто. Это Мерседес и другие."
(Руководитель базы, 54 года, г.Алматы).

Франция:

"Очень удобные малолитражные машины, которые удобны в больших городах."
(Агент по недвижимости, 46 лет, г. Москва);

"Смелые конструкторские решения, опережающие конкурентов, дизайн 21 века, элегантность, безопасность - и при всем этом цена дешевле конкурентов на 30 процентов. Пример - Ситроен Пикассо или Пежо 907." ;

"Пежо - это самая надежная машина в мире.".

"ПРЕСТИЖНЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ. ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫЕ ФИРМЫ. БОЛЬШОЙ СРОК РАБОТЫ ФИРМЫ НА РЫНКЕ."
(Руководитель участка, 37 лет, г. Санкт-Петербург);

"Я очень люблю большие надёжные авто. Ещё до конца 80-х японские автомобили также отличались надёжностью и удобством. В настоящее время налицо их некоторая универсализация, так что даже трудно стало отличить одну модель от другой.
Что касается автомобилей США, то они продолжают иметь своё лицо. Считаю это самым важным моментом.".

Россия:

"Я просто люблю свою Родину."
(Администратор, 26 лет, г.Архангельск);

"Отечественные автомобили гораздо реже застревают на российских колдобинах, потому что уже заранее к ним приспособлены. Стоит ли вступать в риторические размышления о русичах и дорогах? То-то же.".

Код для вставки в блог

Какая страна производит лучшие легковые автомобили?

Эх, хорошо прокатиться с ветерком на автомобиле! А легковушки какой страны-производителя Вам нравятся больше всего? Проведен опрос, цель которого состояла в выяснении мнения респондентов о том, какие страны производят лучшие легковые автомобили. Подробнее...

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.

Россияне все чаще предают мечту 90-х ездить на полноценной иномарке, и сегодня рынок привозных автомобилей – это лишь 17% от общего числа проданных новых машин. Однако купить чистокровную иномарку еще возможно. Какую и за сколько – разбирался наш сайт.

Решение поставлять Twizy в Россию – это такой французский юмор

Из более-менее вменяемых вариантов Hyundai предлагает чешский i30 (от 870 тысяч рублей), однако модель готовится к смене поколений, и Hyundai распродает запасы 2016 года выпуска. Недавно протестированный Suzuki SX4 венгерской сборки от 1,129 млн рублей выходит почти на 200 тысяч рублей дороже локализованной Hyundai Creta, что как нельзя лучше иллюстрирует масштаб бедствия – ввозимые иномарки перестали быть конкурентоспособными из-за радикального роста цен, обусловленного как пошлинами, так и не выгодными для импорта курсами валют.

Доля импорта в 2016 году сократилась до 16,8% от объема рынка, и на каждую ввезенную иномарку приходится 3,5 произведенных в России. Еще в 2012 году иномарки занимали треть рынка, а в 2007 году – более половины.

Импорт по странам

В списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случаях ассортимент насчитывает пригоршню моделей. Из США к нам везут в основном лишь тяжелые кроссоверы, для которых Штаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остается спорткар Chevrolet Corvette.

Chevrolet Tahoe едет к нам из США. Но в данном случае альтернатив нет

Таможня со стороны Германии видит лишь Volkswagen, из Англии приходит Honda CR-V, французы поставляют пару моделей Peugeot да Smart, Южная Корея – KIA Soul и Picanto, а также Ssangyong Tivoli (если предположить, что его продажи все-таки стартовали). Ручеек из Таиланда жив благодаря пикапам, Toyota упорно делает Corolla для России в Турции, некогда популярная в России испанская сборка сошла на нет (ну разве что Twizy). Отдельно отметим восточноевропейские страны: Венгрия, Чехия, Словакия, Словения… Но и от них в Россию приходит по 1-2 модели только.

Японцы рулят

Наиболее активно Россия ввозит японские автомобили, причем как в смысле ассортимента, так и в абсолютных значениях – на Японию приходится более 40% всего автоимпорта. Остается японской марка Subaru, Mazda ввозит «трешку», Mitsubishi – Pajero, Nissan – Patrol. Из хитов продаж – Toyota Land Cruiser 200, репутацию которого не способны обрушить никакие курсы.

Старина Pajero всем хорош, да еще и чистый «японец», но цена за 2 млн делает мечты о нем гипотетическими даже для фанатов модели

В непремиальном сегменте иномарки стали настоящей экзотикой, а с учетом блокировки импорта подержанных авто российский рынок семимильными шагами движется к полной изоляции. Впрочем, есть в этом и плюсы: так, российская сборка иномарок не схлопнулась даже в кризис, и крупные игроки, кроме GM, сохранили производство в стране.

Импорт прямой и косвенный

Хотя само понятие «российская сборка» весьма расплывчато, например, большинство моделей KIA и Hyundai на «Автоторе» собирают отверточным методом без фактической локализации, «УАЗ-Патриот» имеет до половины импортных компонентов (в денежном выражении), а локализация Lada X-Ray – лишь 22% . Другими словами, граница между иномаркой и российским авто сегодня размылась до такой степени, что сама терминология устарела. Пора забыть слово иномарка в исконном смысле: сегодня рынок контролируют полукровки всех мастей.

Автомобильные заводы – предприятия автомобильной промышленности (автомобилестроения), продукцией которых являются легковые и грузовые автомобили. Автомобилестроение считается ведущей и постоянно развивающейся отраслью машиностроительного комплекса, наиболее ориентированной на потребительский рынок. Развитием автопрома во многом определяется уровень экономического и социального развития государства, обеспечения его национальной безопасности.

Кроме автомобильных заводов, в производстве автомобильной техники задействованы предприятия смежных (моторо-, станко- и роботостроение, шинная промышленность), так и иных отраслей (металлургия, электротехническая, химическая, легкая промышленность и др.). Таким образом, автомобилестроение стимулирует развитие всей промышленности страны, способствует повышению товарооборота, укреплению денежной системы и обеспечению занятости населения. Численность работающих на автомобильных заводах России – около 1 млн человек, а на предприятиях, выпускающих продукцию для нужд автомобилестроения, занято не менее 4,5 млн человек.

Для производства одного автомобиля необходимо изготовить и закупить свыше 10 тыс. деталей, осуществить их сборку в узлы и агрегаты, из которых затем получается автомобиль. Автомобилестроение отличается высокой степенью механизации, автоматизации, специализации и стандартизации производственных процессов.

Автомобилестроение – бурно развивающаяся наукоемкая отрасль. Постоянное совершенствование автомобилей, использование в них электронных приборов, замена традиционных металлических конструкций пластмассами, легкими металлами, композитными материалами требует создания новых производств и внедрения новых технологических процессов.

Российские автомобильные заводы осуществляют выпуск собственных моделей легковых автомобилей, грузовых машин крупного, среднего и малого тоннажа, автобусов разной вместительности, специальной техники, а также производят сборку автомобилей иностранных брендов, принадлежащих ведущим мировым автоконцернам. Так, по данным за 2011 год, с конвейеров российских автомобильных предприятий сошло 1,08 легковых автомобилей иностранных марок, т.е. 62% от общего объема произведенных в стране легковых машин.

Зарождение автомобилестроения началось в конце XIX века в Германии и Франции. В начале XX века первым автомобильным заводом с конвейерной сборкой стало предприятие Генри Форда. Первым российским автомобилем с двигателем внутреннего сгорания считается конструкция, которую в 1896 году представили широкой публике изобретатели Фрезе и Яковлев. К 1912 году на территории России выпуск автомобилей осуществлялся только двумя заводами – Русско-Балтийским вагонным заводом (РБВЗ, Русс-Балт) в Риге и заводом Пузырёва (РАЗИПП) в Санкт-Петербурге. Первым автомобилем собственной конструкции, произведенным в Советском Союзе, стал АМО-Ф-15, сошедший с конвейера завода АМО (ныне Завод им. Лихачёва).

Современная Россия если и не стала еще лидером в автомобилестроении, то уверенно движется к нужному результату.

Конечно, в общем числе изготавливаемых на российской территории машин достаточно большой процент составляют полюбившиеся многими «иномарки» уже нашего производства.

Но и некоторые отечественные бренды пользуются популярностью, а для достижения определенных целей предпочтение традиционно российским маркам машин отдают и соотечественники, и покупатели из-за рубежа.

Какие автомобили собирают в России – список производств по брендам

Согласно данных официальной статистики по состоянию на вторую половину 2016 года, на российских заводах осуществляется сборка таких моделей иностранных производителей:

  • в Калуге – Audi (А6, А7, А8, Q5, Q7), Citroen C4, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Rapid, Peugeot 408, Volkswagen (Multivan,Polo, Tiguan, Touareg);
  • в Калининграде – BMW (3, 5, 7, X1, X3, X5, X6), Cadillac (CTS, Escalade, SRX), Chevrolet (Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tahoe), Hyundai (Equus, i40), Kia (Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Sou, Sportage, Venga), Opel (Antara, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer);
  • в Тольятти — Chevrolet Niva, Datsun (mi-DO, on-DO), Renault (Logan-2, Sandero-2);
  • в Санкт-Петербурге – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan (Murano, Quashqai, Sentra, Teana, Murano), Toyota (Camry, RAV4);
  • в Нижнем Новгороде – Skoda (Yeti, Octavia), Volkswagen Jetta;
  • в Ижевске – Nissan Sentra;
  • в Набережных Челнах — Ford (Fiesta 1.6, Sport, Edge, Explorer, Galaxy, Kuga, S-Max);
  • во Всеволжске — Ford (Focus, Mondeo);
  • во Владивостоке – Mazda (6, CX-5), SsangYong (Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton), Toyota Land Cruiser Prado;
  • в Черкесске — Brilliance (H530, Brilliance-V5), Geely (Emgrand, MK, Great Wall), Lifan (Smily, Solano, X6), JAC Derways, Luxgen 7 SUV;
  • в Москве – Nissan Terrano, Renault (Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Megane, Sandero-1).

За период с начала 2014 года в России была приостановлена сборка порядка еще тридцати моделей иномарок. В основном санкции коснулись заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.

В список были внесены некоторые модели Chevrolet и другие. Выпуск еще нескольких моделей прекращен полностью по причине отказа владельцев бренда от дальнейшего производства (признаны морально устаревшими).

Это наиболее полная информация о том, какие автомобили собирают в России, список собран на основании открытой статистической отчетности.

Какие авто собирают в России — популярные модели иномарок российской сборки

Как вы понимаете, приведенный выше список достаточно обширный. Подробная информация о всех машинах российской сборки могла бы занять несколько страниц, поэтому мы позволили на свое усмотрение сделать очень сжатую выборку по наиболее продаваемым моделям.

По данным экспертов за период с января по июль 2016 года в общей структуре продаж иномарки российской сборки составили 57% от общего объема. В натуральном выражении эта цифра превысила показатель в 410000 экземпляров. Всего отечественными покупателями было приобретено 781605 автомобилей.

Как отмечают эксперты, продажи увеличились, прежде всего, за счет наращивания мощностей и открытия новых производств. Российские автопроизводители освоили за этот период большое количество новинок, открыто несколько новых заводских площадок.

Несмотря на закрытие некоторых производственных мощностей, динамика продаж в сравнении с цифрами 2010 года увеличилась на 14% (по данным Росстата их доля на рынке составляла 33% от общего объема проданных автомобилей).

Самыми продаваемыми оказались:

Эти три модели в количественном выражении покупались больше всего.

Hyundai Solaris и модернизация завода в Санкт-Петербурге

Завод Hyundai в Питере отправил с конвейера покупателям 97 тысяч автомобилей Solaris и Kia Rio. В целом это связано со снижением объемов производства. За первое полугодие 2016 года выпущено на 12% легковых автомобилей меньше.

Причина такого спада, по объяснению владельцев бренда, кроется в подготовке к выпуску новой модели — это должен быть кроссовер Creta.

Всего на 2016 год в планах компании значится цифра в 200 тысяч легковых машин, из которых 10% (20000 экземпляров) составит Creta. Завод работает сегодня в 3 смены с двумя выходными.

Заказы дилеров на новинку начали принимать еще в июле, поставки новых машин из Санкт-Петербурга осуществляются с августа этого года.

Самая ожидаемая новинка осеннего сезона суббрендовый автомобиль Genesis. Питерские «корейцы» также готовятся представить покупателям еще две новинки: Grand Santa Fe и Hyundai Elantra.

KIA Rio – седан и хэтчбэк в исполнении «KIA Моторс Рус»

Оставаясь верными традициям, компания подготовила в 2016 году для российского рынка две обновленные модели KIA Rio третьего поколения — в кузове хатчбэк и седан.

В новинках явно прослеживается дизайнерская наследственность и все главные черты, присущие выбранному стилю этого семейства городских машин.

Обновленные KIA стали более динамичными, и имеют ярко выраженный спортивный нрав. Это подчеркивают изменения в радиаторной решетке, изогнутая форма переднего бампера и оптика в новых формах. «Характер» чувствуется и в легкосплавных дисках на 16 дюймов, добавляющих всему облику уверенности и ощущения мощности.

Эксперты убеждены, что новый более яркий стиль в дизайне не вытеснил практичности автомобиля. KIA Rio по прежнему остается машиной, которую выбирают те, кто не готов жертвовать функциональностью в угоду дизайну.

Lada Granta – объем всех продаж увеличился в 3 раза

Говоря о том, какие автомобили собирают в России отечественных разработок, и какие из них сегодня больше всего популярны у европейских покупателей, обязательно нужно вспомнить Lada Granta. Объем продаж только на рынках европейских государств с начала 2106 года увеличился в 3 раза.

Сегодня такая тенденция продолжает сохраняться, несмотря на ожидание очередного витка экономического кризиса в Европе в начале 2017 года.