Как и чем лучше полировать автомобиль. Если нет полировочной машинки: доводим машину до блеска вручную

Полировку кузова автомобиля вручную возможно выполнить без какого-либо инструмента. Некоторые автолюбители считают, что полировка без машинки - это ненужная роскошь, однако, это не совсем так. Ручная полировка авто несет и технический эффект, защищая автомобиль от загрязнений, которые в итоге приводят к коррозии и разрушению.

Очень важна полировка фар и стекол — микротрещины и царапины могут ухудшить обзор и снизить яркость.

Какая бывает полировка

Существует ручная полировка кузова и с помощью инструмента. Автоматизированная полировка автомобиля своими руками - еще не гарантия получения отличного результата. Она поможет сократить время работы, но ручной способ позволит обеспечить лучшую градацию абразива.

Как полировать машину вручную? Обработка поверхности покрытия автомобиля начинается с использования наждачной бумаги. Более крупный абразив удалит большие дефекты, но при неумелом использовании может навредить. Можно для этого использовать и мелкую наждачную бумагу, но в таком случае придется потратить много сил и времени.

Полировка кузова автомобиля своими руками плюсы имеет следующие:

  1. Не нужно платить за услугу.
  2. Получение собственного опыта.
  3. Отсутствие риска испортить полируемую поверхность машинкой.

Кузов автомобиля часто попадает под действие различных источников загрязнения — пыль, песок, насекомые, мелкие камни, а также химические реагенты с дорог и кислотные дожди. Химические компоненты и соли сначала повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля, а потом начинают оказывать свое губительное действие на кузов.

Полироль восстанавливает защитное покрытие, проникая в царапины и трещинки и заполняя их.

Грязь и приставшие точки битума с дороги полироль не удалит, поэтому перед началом работ следует произвести тщательную очистку поверхности автомобиля, используя для этого специальную жидкость.

Этапы работы

  1. Мойка кузова автомобиля водой и обычным моющим средством.
  2. Более детальная и тщательная мойка, ликвидация устойчивых загрязнений и битумных следов.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение на кузов полироли.
  5. Просушка авто.

Обезжиривание проводится обычным средством, например, уайт-спиритом. Для этой цели подойдет чистая тряпка без ворса или специальная салфетка. Лучше всего заниматься этим в вентилируемом боксе при комнатной температуре.

Нанесение полироли

Емкость с полирующим составом тщательно взбалтывается. Состав наносится понемногу на небольшие участки. Лучше не наносить средство на участок обрабатываемой поверхности больше чем 50х50 см. Жидкость необходимо растирать мягкой тряпкой, лучше всего — специальными полировочными салфетками, которые иногда идут в комплекте с самим средством.

Полировка авто своими руками должна проводиться с применением достаточных усилий, нужно растирать средство до тех пор, пока поверхность не получит достаточный блеск и лоск. Полироль начинает сохнуть спустя 10–12 минут после нанесения.

Полное застывание состава происходит через 24 часа, но пользоваться автомобилем можно уже через 3–4 часа.

Какую полироль выбрать для своего автомобиля? Вариантов может быть несколько. В среднем такой состав стоит около 2000 рублей и продается в емкости объемом 1 л.

При полировке кузова автомобиля своими руками следует учитывать следующие факторы, способные оказать влияние на качество работы:

  1. Запыленность воздуха и стен в месте проведения работ. Рекомендуется усадить лишнюю пыль, распыляя воду.
  2. Полимеризация полирующего состава может длиться до 2 месяцев, в это время нельзя пользоваться другими составами для обработки кузова.
  3. Средство рекомендуется использовать небольшими частями.
  4. Полировочные салфетки рекомендуется менять.
  5. Детали из пластика лучше заклеить малярным скотчем, так как попадание средства на них может стать причиной возникновения пятен.

Восстановительная полировка

Лакокрасочное покрытие автомобиля не может перенести больше 4 таких процедур, поэтому использовать данную обработку следует только в том случае, если на кузове возникли заметные царапины, сколы и пятна грязи.

Процесс такой процедуры аналогичен описанному выше, но он имеет еще один этап — обработку синтетической глиной.

Работа с ней происходит после обезжиривания обрабатываемой поверхности.

Этапы обработки синтетической глиной:

  1. Увлажнить обрабатываемое место с помощью очистителя.
  2. Раздавить глину руками на загрязненном месте.
  3. Протереть поверхность тряпкой.
  4. Если эффект не достигнут, повторить.

После этого увлажненным абразивом нужно заматовать обрабатываемый участок, который предварительно тоже увлажняется с помощью пульверизатора. Не рекомендуется обрабатывать поверхность в хаотичном порядке.

Последний этап восстановительной обработки происходит с применением полирующих паст. Они должны быть с мелким порошком или не содержать абразива. Если краска под лаком темная, необходимо использовать безабразивные пасты. Кузов светлых тонов можно довести до нужного состояния и мелкоабразивной пастой.


Для работы с полирующими пастами требуются определенные поролоновые круги. Для каждого вида паст подбирается свой тип поролона, который различается жесткостью и плотностью. Пасту наносят на поролон и втирают круговыми движениями.

Финальный этап - защитная обработка.

Любому автолюбителю известно, что его транспортное средство не содержится в тепличных условиях, а потому подвержено негативному влиянию вредных факторов окружающей среды. В процессе эксплуатации машины на её лакокрасочном покрытии неизбежно образуются мелкие трещины, сколы и царапины. В результате авто теряет презентабельный вид. А что самое неприятное - повреждения кузова могут привести к развитию коррозии. Чтобы не допустить этого, необходимо своевременно полировать машину.

Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.

  • поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
  • осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
  • есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.

Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.

Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.

Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.

Царапины до полировки

Выбор полироли для кузова автомобиля

Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.

При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли - с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.

Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.

Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:

  • пастообразные полироли - обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
  • жидкие полироли - их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
  • аэрозольные пароли - удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.

Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.

Этапы простой полировки кузова автомобиля

Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта - тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

Этапы глубокой полировки кузова автомобиля

В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.

Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:

  1. Пасты разнообразных типов - абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
  2. Полировальная машинка.
  3. Полировальные круги.
  4. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
  5. Мягкий скребок из резины.
  6. Любая мягкая ветошь без ворса.
  7. Вода в пульверизаторе.

Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:

  • порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
  • протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
  • сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
  • после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.

Крыло до и после полировки

Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки - 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.

Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.

Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку - это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.

Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.

После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.

Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.

Существуют два основных вида полировки кузова - это восстановительная и защитная полировка.

При восстановительной полировке устраняются множественные дефекты кузова. Проводится при помощи абразивных средств. Механические повреждения кузова не являются редкостью, так как он постоянно подвергается негативным внешним воздействиям, таким как, например, падению веток на стоянке или градом. При таком воздействии возникают сколы и помутнения, а иногда - внушительные царапины.

Происходит восстановительная полировка следующим образом: кузов тщательно моется от грязи и жировых пятен, затем, путем абразивного полирования, удаляются все дефекты и возобновляется первичный блеск покрытия кузова. Исключение особо серьезных дефектов является сложной задачей и, чаще всего, требует привлечения профессионалов.

После того, как лакокрасочное покрытие кузова будет восстановлено, необходимо прибегнуть к специальной защитной полировке. Защитное покрытие наносится для того, чтобы нанесенное покрытие не потемнело и не потеряло качество после пары недель пользования автомобилем. Если автомобиль используется часто, то защитную полировку рекомендуется выполнять раз в 3 месяца. При защитной полировке применяются автомобильные полироли из воска или тефлона. Защитная полировка по стоимости дешевле восстановительной.

Стоимость работ в центрах кузовного ремонта

Защитная полировка кузова, в зависимости от модели автомобиля, площади кузова и количества и степени повреждений, обойдется вам от восьмисот до пяти-шести тысяч рублей. Восстановительная полировка стоит гораздо дороже. Её стоимость для популярных моделей в среднем составляет десять тысяч рублей.

Цена может быть гораздо выше, если кузов имеет серьезные вмятины или царапины. Некоторые автовладельцы (особенно перекупщики) при больших повреждениях кузова предпочитают перекрасить его толстым слоем краски, нежели полировать.

Но, несмотря на высокую стоимость, полировку лучше всего выполнять в центре кузовного ремонта, и доверить эту процедуру профессионалам с опытом. Кроме того, в специализированном сервисе имеются все необходимые материалы и оборудование, а вы будите иметь гарантию на выполненную работу.

Если вы всё же решили провести полировку самостоятельно, то вам необходимо очистить кузов от грязи и жировых пятен. Воспользуйтесь услугами автомойки. Но, даже после мойки, пройдитесь по кузову нежирной тряпкой из вельветовой или другой мягкой ткани. Уберите с кузова различные посторонние предметы. Обеспечьте отсутствие на кузове влаги и пыли.

Необходимый инструмент и материалы

Для полировки вам понадобятся инструменты и материалы, описанные ниже.

  1. . Самый дешевый вариант обойдется вам всего в тысячу рублей. Внешне машинка напоминает циркулярную пилу. Большинство машинок оснащены регулятором, позволяющим контролировать число оборотов полировального круга.
  2. Полировальные круги. Они прикрепляются к оправке полировальной машинки. Круги бывают различными, в зависимости от вида полировки. Если применяются абразивные пасты, то вам подойдут круги из шерсти или поролона. Также может подойти шерстяной круг. В остальных случаях используются поролоновые круги с крупным рельефом.
  3. Полировальные пасты. О них подробнее в следующем разделе.

Выбор полироли

Три основных вида полиролей представлены грубыми абразивными пастами, тонкими абразивными пастами и неабразивными полировальными пастами.

Грубые абразивные пасты предназначены для предварительной полировки. Они необходимы, когда автомобиль имеет потускневшее покрытие и неглубокие царапины.

Тонкие абразивные пасты применяются для старых, но несильно потускневших поверхностей. Ими удаляются мелкие царапины, в том числе оставшиеся после предварительной полировки.

Неабразивные пасты предназначены для повышения стойкости поверхности к осадкам и мытью. Защитная полировка чаще всего проводится с применением этих паст. Основным веществом, входящим в их состав, является воск.

Порядок выполнения операции

Прежде всего нужно отрегулировать обороты вращающегося элемента. Оптимальным числом оборотов будет 1500-1800 за минуту. Установите на полировальную машинку диск с полировальным кругом и нанесите на него небольшое количество полировальной пасты. Пасту также можно нанести на полируемую поверхность кузова.

Начинайте аккуратно полировать кузов, стараясь вести процесс с использованием всей плоскости полировального круга. Машинку держите обеими руками и соблюдайте технику безопасности.

При первой полировке обработайте кузов тонкой абразивной пастой, так как грубой вы можете случайно стереть поверхность. При последующей полировке используйте неабразивную пасту для выведения мелких царапин. Каждый этап полировки проходит с использованием разных паст.

Если есть труднодоступные для полировальной машинки места - воспользуйтесь ветошью, нанеся на них небольшое количество полировальной пасты. Это трудоемкий процесс, но зато он позволит лишний раз не использовать машинку.

Особенности полировки стекол

На стекле тоже нередко появляются трещины и сколы. Процесс полировки стекла более сложный, так как стекло представляет собой более хрупкий материал. Используются специальные полироли для лобовых стекол. Слой удаляемого полировкой стекла достаточно тонкий, но отполированный участок остается максимально прозрачным. Если по неосторожности снять большой слой стекла, то может возникнуть эффект линзы, который будет искажать проходящий свет.

Специалисты рекомендуют использовать полировочную машинку с диском PH1 и полироль CO1, входящие в состав комплекта Delta Kits. Длительность такой полировки займет от полутора до трех часов. Давление машинки на стекло должно быть постоянным, иначе стекло может начать перегреваться.

Боковые стекла шлифовать нельзя! Для них лучше провести косметическую полировку. Полировка стекла очень трудоемка, но позволяет добиться отсутствия дефектов на стекле.

Устранение помутнения и царапин на стеклянных и пластиковых фарах

Корпус современных фар состоит из пластика или стекла. Фары, как и другие детали автомобиля, подвергаются износу. Сколы и царапины могут препятствовать свету. Как же надо правильно полировать фары?

Многие думают, что фары изготавливаются только из пластика, но это не так. На самом деле фары также покрываются защитным лаком, который истончается в процессе полировки. Для полировки фар понадобятся те же материалы, что и для полировки кузова и стекла: полировальная машинка, круг и паста. Также вам понадобятся малярный скотч и водостойкая наждачная бумага. Малярный скотч поможет защитить лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений, так как обладает высокой теплостойкостью.

Полировка выполняется в следующем порядке:

  • убирается грязь и пятна с поверхности фар и кузова (читайте, );
  • на кузов наносится слой молярного скотча по контуру фары;
  • поверхность смачивается водой;
  • верхний слой лака счищается смоченной наждачной бумагой путем протирания ею всей поверхности фары;
  • фара сушится перед полировкой включением света;
  • наносится полироль;
  • полируется поверхность фары на малых оборотах для втирания полироли;
  • поверхность полируется на повышенных оборотах для достижения блеска;
  • удаляется попавшая на кузов паста и молярный скотч.

Отполированные фары будут светить ярко, не создавая помех, при наблюдении ситуации на дороге.

Эта операция происходит скорее из соображений эстетики, так как колесные диски будут смотреться некрасиво со сколами и царапинами. Но царапины также могут вызвать коррозию, что приведет к постепенному разрушению дисков. Диски часто покрываются краской, и ее потускнение вызывает необходимость в полировке.

Для полировки дисков вам понадобится шлифовальная машинка или дрель, смывка для краски, шлифовальная бумага. Краска смывается с помощью смывки, а диски очищаются от грязи и налета. Далее начинается шлифование. В специальных мастерских используют алмазное шлифование, контролируемое программно. Самостоятельно вы можете выполнить его с помощью дрели с различными насадками. После шлифовки выполняется полировка дисков с помощью тех же инструментов. На диски наносится специальная крупнозернистая полировальная паста ГОИ. После полировки диск вновь очищается и покрывается защитным слоем лака.

Полировка дисков по трудоемкости схожа с полировкой труднодоступных мест автомобиля (углов и неровностей на кузове). Рекомендуется проводить ее в специальных автомастерских, так как там используется более сложное и точное оборудование.

Меры безопасности при эксплуатации полировальной машины

Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы вы случайно не повредили кузов. Необходимо соблюдать чистоту, чтобы машинка не вышла из строя раньше времени. Категорически не рекомендуется работать с полировальной машинкой в помещении, где присутствуют легковоспламеняющееся горюче-смазочные материалы, газы или пыль.

В результате работы инструмента возникают искры, которые могут без труда воспламенить эти компоненты. Во время работы наличие посторонних лиц, а, тем более, детей, крайне нежелательно. Во время работы нельзя отвлекаться на посторонние предметы, так как вы можете случайно снять лишний слой краски и оставить неприятного вида пятно, вместо маленькой царапины.

Что касается безопасности в плане электричества, не стоит менять штепсельную вилку и применять переходные штекеры с защитным заземлением. Нужно обязательно избегать контакта корпуса с заземленными поверхностями (трубы, холодильники). Необходимо защищать машинку от воздействия влаги. Если же этого избежать невозможно, то используйте выключатель защиты от токов повреждения.

Не пользуйтесь инструментом в состоянии опьянения или сильного утомления.

Полировальная машинка имеет быстро вращающийся металлический элемент, который, во время работы, пускает искры и издает громкий дребезжащий звук. Используйте средства индивидуальной защиты для органов слуха и зрения, а также - нескользкую обувь.

Уберите из рабочей области все посторонние предметы (мелкие гайки и болты). Не используйте одежду со свисающими частями и будьте аккуратнее с волосами.

Особую осторожность необходимо соблюдать при работе с углами и краями, так как машинка на них может соскочить, а полировальник, при резких движениях, может повредить краску кузова.

Заключение

Полировка очень помогает водителям избавиться от царапин и сколов, покрывающих автомобиль. С ее помощью можно добиться блеска и сияния даже поврежденного кузова, фар, дисков и некоторых стекол. Рекомендуется пользоваться услугами центров кузовного ремонта для большей безопасности, но можно заниматься ею и самостоятельно. Полировка помогает не только с автомобилем: ее можно использовать и в повседневной жизни, удаляя дефекты с различных поверхностей. Полируйте кузов и другие детали автомобиля, чтобы ваш автомобиль выглядел как новенький и радовал глаз. Удачи и легких дорог!

Полировка автомобиля – это технологический процесс, который продлевает срок службы ЛКП и собственно кузова. Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, оно со временем разрушается. На кузов воздействуют природные, химические и механические факторы. Солнечное излучение, ветер, осадки, реагенты на дорогах, летящие из-под колес грязь и камни приводят к разрыхлению и разъеданию поверхностного слоя, появлению микросколов и царапин. Автомобиль уже не блестит, а полученные разрушения постепенно разрастаются и приводят к коррозии элементов кузова.

Обработку кузова лучше доверить мастерам автосервиса. Однако если вы испытываете финансовые затруднения или просто любите возиться со своей машиной, то попробуйте провести полировку автомобиля своими руками. Процесс трудоемкий и затратный по времени, но вполне выполнимый.

Пошаговая инструкция по полировке авто

Начинать нужно с приобретения соответствующих продуктов для обработки. Большое их разнообразие, представленное на рынке, вызывает растерянность. Поэтому начинающим лучше выбирать понятную и удобную систему полирования «Колор Код» от компании ЗМ. Представленные в линейке средства – это три вида универсальных паст, каждая из которых предназначена для определенной ступени обработки. Цвет колпачка полироли совпадает с цветом соответствующего ей полировального круга. Такая градация гарантирует правильную технологию полировки и предотвращает случайное загрязнение кругов средствами с другими абразивными характеристиками.

Обработку выполняем в закрытом помещении – технологические процессы полирования не допускают попадания солнечного света и пыли. Обеспечиваем хорошую вентиляцию и многоточечное освещение.

Необходимые устройства и средства

Для самостоятельного проведения полировки машины потребуются:

  • Машинка для полирования мощностью 1000 Вт, с рабочими режимами в 1000-2000 оборотов (если вы не собираетесь заниматься полировкой профессионально, то возьмите устройство напрокат или одолжите);
  • Чистые микрофибровые салфетки и варежки;
  • Два вида автошампуня – для ручной и бесконтактной мойки;
  • Портативная автомойка;
  • Замша;
  • Чистящая глина и спрей-лубрикант;
  • Набор для подкраски сколов
  • Абразивная полировальная паста (3М 50417 – бутыль с зеленым колпачком), зеленый полировальник;
  • Не абразивная полировальная паста (3М 80349 – бутыль с желтым колпачком), желтый круг;
  • Антиголограммная не абразивная паста (3М 50383 – бутыль с синим колпачком), синий полировальный круг;
  • Тест-спрей 3М (необязательно);
  • Защитная полироль (3М 09377 – бутыль с красным колпачком);

Этапы полирования автомобиля


  1. Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
  2. Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
  3. Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
  4. Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
  5. Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
  6. Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг. Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким.
  7. Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
  8. После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
  9. И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.

Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.

Любой автомобилист будет не против, чтобы его транспорт выглядел как новый и через год, и через пять лет. Однако не у всех это получается – виной здесь могут быть атмосферные и механические факторы, которые пагубно влияют на состояние лакокрасочного слоя. В микротрещинах собираются частицы пыли, из-за которых авто лишается былого зеркального блеска. Современные автосервисы без проблем реставрируют и защищают ЛКП, но есть ли смысл тратить деньги на вещи, которые может сделать любой автолюбитель.

Зачем нужна полировка своими руками кузова автомобиля от мелких царапин и когда это делать?

За последние два десятка лет в сфере покраски и лакировки кузова никаких новых технологий не появилось, чего не скажешь по части защитных и восстановительных смесей. Здесь заметен значительный прорыв, и регулярно можно наблюдать появление качественных и долговечных полировочных средств. Это позволяет успешно бороться с микроцарапинами, которые при отсутствии должного ухода вскоре могут стать очагами коррозии.

Прежде, как самому отполировать машину, важно учесть важность и необходимость этой процедуры:

  • Восстановление верхнего слоя лакокрасочной плоскости, что препятствует появлению очагов коррозии.
  • Периодическая защитная процедура с помощью специальных паст продлит срок эксплуатации ЛКП.
  • Качественная повысит шансы при продаже автомашины на вторичном рынке.
  • На поверхности кузова создается защитный слой, предохраняющий его от воздействия атмосферных осадков и химикатов.

Микроцарапины, не достигающие грунтовочного слоя, легко удаляются без услуг профессионалов. Несложная абразивная обработка снимет слой эмали толщиной около 5 мкм, чего хватит для достижения зеркального блеска. Если учесть, что на заводе толщина ЛКП составляет от 100 до 250 мкм, то 15-20 циклов шлифовки покрытие вынесет без особых проблем. Чтобы полировка кузова автомобиля от царапин своими руками прошла без проблем, нужно узнать информацию о нанесенном слое лака или измерить его толщину фюльгебелем.

Необходимое оборудование и материалы

Практически все перечисленные ниже разновидности оборудования и расходного материала используются при автомашины:

  • Полировальный агрегат с частотой вращения 1000-2500 об/мин. Возможно применение электродрели с устройством для регулирования оборотов.
  • Шлифовальные диски и полировальные круги для разных стадий обработки.
  • Адаптер или подложка для фиксации полировальных кругов.
  • Полировочные пасты.
  • Фланелевая салфетка.

Полировочные материалы

Многие автомобилисты не совсем понимают, чем полировать в домашних условиях кузов машины. По степени абразивности продукты для реставрации ЛКП делятся на несколько видов:

  • Крупноабразивные – скрывают рубежи, оставшиеся после неудачной участка кузова. Состав отлично справляется с шагренью, разводами эмали и трещинами лака.
  • Мелкоабразивные – смеси придают отполированным поверхностям элегантный блеск.
  • Безабразивные – полироли, которые оберегают ЛКП. Продукты на базе воска и силикона просты в работе, но имеют короткий срок службы. Большей популярностью пользуются полировальные пасты.
Средства для обработки по состоянию делятся на пастообразные, жидкие и аэрозольные. Густые смеси эффективны, но их цена выше остальных. Жидкие пасты бережно относятся к ЛКП, но с ними трудно работать на вертикальных плоскостях. Аэрозольные составы менее продуктивны, однако с их помощью удобно проводить профилактические обработки.

Полировальные круги

Круги различаются по видам, форме и материалам. Перед тем, как самому отполировать кузов машины, важно выбрать соответствующий инструмент. Для устранения микроцарапин обычно используют поролоновые круги, но и они обладают различной плотностью, которая определяется по цвету:

  • Белый – имеет самую жесткую структуру и используется в паре с крупноабразивными пастами.
  • Оранжевый – круг средней жесткости для работы с мелкоабразивными составами, как правило, применяется после обработки белым кругом.
  • Черный – используется с мелкоабразивными или защитными пастами.

Это основные цвета, применяемые также при , и которые можно чаще всего встретить в автомагазинах. Бывают еще, конечно, желтые, синие и зеленые, но в границах одной статьи все разновидности рассмотреть невозможно. Чтобы полировать вручную или с помощью машинки, возможно будет нужна наждачная бумага. Наиболее часто применяют следующие ее виды: Р1000, Р1500, Р2000 и Р2500.

Технология: как самому правильно отполировать машину в гараже?

В первую очередь следует отметить, что работы по коррекции лакокрасочного покрытия не должны выполняться в местах, где присутствуют сквозняки и пыль. Дело в том, что от полироли не будет толка, если в нанесенный состав попадут частицы мелкого мусора. Кузов машины не должен быть разогрет, оптимальная температура в гараже – 15-20 °C.

Предварительная подготовка


Чтобы результат полировки своими руками ЛКП кузова автомобиля от царапин не разочаровал вас, нужно тщательно подготовить авто. Для этого достаточно выполнить несколько несложных задач: