выпускавшийся с 2011 по 2014 год. Распечатать
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2011 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2012 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2014 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
Например Для Kia Rio (3 поколение) 2011 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
Для долговечной исправной работы двигателя необходимо следить за исправностью и выполнять своевременное обслуживание системы охлаждения . Потому, что перегрев двигателя грозит дорогостоящим ремонтом. Одной из процедур технического обслуживания системы охлаждения Киа Рио-3 является замена охлаждающей жидкости .
Согласно регламенту ТО замена охлаждающей жидкости выполняется на 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Последующие замены следует выполнять каждые 2 года или через каждые 30 тыс.км.
Признаки необходимости замены ОЖЗамена охлаждающей жидкости может понадобиться значительно раньше если:
Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения Киа Рио-3 охлаждающую жидкость на основе антифриза (жидкость, залитая с завода, имеет зеленый цвет, для доливания желательно использовать антифриз такого же цвета), рассчитанного для алюминиевых радиаторов.
Antifreeze (незамерзающий )-охлаждающая жидкость, состоящая из многоатомных маслянистых, вязких спиртов – этиленгликолей (температура замерзания -70°С, температура кипения +195°С). Антифризы принято разбавлять водой (концентрация антифриза должна быть не менее 55%), полученная охлаждающая жидкость замерзает при -40°С а закипает в герметичной системе охлаждения при +130°С.
Объем системы охлаждения Киа Рио-3 составляет 5,3 литра.
Система охлаждения Киа Рио-3Система охлаждения в Рио-3 состоит из:
В данном видео наглядно показан принцип работы системы охлаждения двигателя.
Замена антифриза в Киа Рио-3Замена антифриза мероприятие достаточно простое и не требующее ни специальных навыков, ни специального инструмента. Все вполне можно сделать в домашних условиях . Однако удобнее выполнять замену охлаждающей жидкости на смотровой яме или эстакаде, т.к. сливные пробки расположены в нижней части.
Материалы и инструмент:- Сливная емкость объемом около 6 литров (любая старая канистра).
- Воронка (подойдет вырезанная из старой пластиковой бутылки).
- Резиновая груша с трубочкой или большой шприц (понадобится для откачивания жидкости из расширительного бачка).
- Плоскогубцы.
- Ветошь.
Замена охлаждающей жидкости выполняется при остывшем двигателе.
Порядок действий по замене охлаждающей жидкости:- Поверните на пол оборота крышку заливной горловины, это позволит уменьшить давление в системе.
- Подлезьте под автомобиль и открутите защиту двигателя и щиток, защищающий левую сторону двигателя от грязи.
- Подставьте под сливное отверстие радиатора емкость для слива жидкости.
- Полностью открутите пробку заливной горловины системы охлаждения.
- Частично открутите сливную пробку (когда напор уменьшится, выкрутите ее полностью).
- После слива из радиатора всего антифриза, закрутите крышку.
- Ослабьте хомут на нижнем патрубке радиатора, отсоедините его и слейте остатки жидкости из двигателя.
- Затем подсоедините его на место.
- Откачайте из расширительного бачка старый антифриз и залейте свежий чуть выше отметки «L».
- Залейте свежий антифриз в систему охлаждения до тех пор, пока он не начнет перетекать в расширительный бачок. Закройте крышку.
- Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до включения вентилятора (это позволит убедиться в исправности всех деталей системы охлаждения).
- Проверьте уровень антифриза и доведите его до отметки «F» (полный).
Из-за того, что в системе охлаждения могли образоваться воздушные пробки, следите за уровнем антифриза первые несколько дней.
Если на прогретом двигателе из печки не дует горячий воздух, то это может свидетельствовать об образовании в системе охлаждения воздушной пробки .
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей!
Своевременная замена охлаждающей жидкости необходима для нормальной работы системы охлаждения автомобиля. Поэтому меняйте антифриз на Киа в соответствии с графиком.
Вид охлаждающей жидкости также выбирайте, руководствуясь рекомендациями завода изготовителя. Антифриз может быть трех типов: G11, G12, G12+. Если система охлаждения была заполнена G12, то для дозаправки подойдут концентраты, на упаковке которых есть отметка «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», но нельзя смешивать его с G11. Все эти продукты действуют на систему охлаждения масштабно. Входящие в состав силикатные присадки покрывают все элементы защитным слоем, независимо от наличия коррозийных процессов.
Когда вы будете разводить концентрат с водой, помните, что его содержание не должно превышать 60% или быть меньше 35%, потому как это снижает его эффективность. Вода для приготовления раствора должна быть мягкой, лучше приобретите специальную деминерализованную воду для охлаждающей жидкости.
Не добавляйте дополнительные антикоррозийные присадки, они могут быть несовместимыми с антифризом, который, к тому же, уже содержит все необходимое. Такие же рекомендации при замене охлаждающей жидкости на Ниссан .
Что нужно знать еще, прежде чем приступить к самостоятельной замене охлаждающей жидкости?
- Нельзя снимать крышку радиатора при горячем двигателе. Избыточное давление, создаваемое в системе, выплеснет горячую жидкость с большой скоростью. Если вы не уверены, что двигатель остыл полностью, то положите на крышку плотную ткань и слегка поверните крышку. После того, как пар выйдет с шипящим звуком, можно отвинчивать крышку до конца.
- Соблюдайте осторожность при заливании антифриза, не допускайте ее попадания на электрические элементы или лакокрасочные покрытия, все это может иметь неприятные последствия. Если избежать проливов не удалось, незамедлительно вытрите.
- Не выливайте отработанную жидкость на землю или в канализацию, это ведет к загрязнению окружающей среды. Собранный антифриз хранится в емкости и сдается в ближайший центр утилизации (телефон несложно найти в интернете).
Итак, как своими руками поменять антифриз на Kia .
Все операции стандартные и достаточно просты. Приготовьте емкость для сбора отработанной жидкости, откройте крышку радиатора и выверните сливную пробку. Антифриз должен сливаться в емкость, после этого затяните пробку.
Теперь снимите расширительный бачок, слейте с него остатки старой жидкости, промойте и поставьте на место. Залейте в него приготовленный раствор до максимальной отметки.
Через крышку радиатора заливаем новый антифриз, пережимая рукой шланги, верхний и нижний. Это нужно для облегчения выхода воздуха из системы.
Теперь заведите двигатель и хорошо прогрейте его. Антифриз будет циркулировать по системе, и воздух будет удаляться. Теперь автомобиль глушим и смотрим, какое количество жидкости нужно долить. Эти действия можно повторить еще раз для более полного выхода воздушных пузырьков. Также после нескольких дней эксплуатации автомобиля проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Чтобы мотор автомобиля Киа Рио длительно служил и не был подвержен риску перегрева, потребуется внимательное отношение к системе его охлаждения. Это подразумевает своевременный осмотр, замену жидкости и пришедших в негодность компонентов. Всем известно, что «знакомство» с перегревом двигателя влечет угрозу раскошелиться на дорогостоящий ремонт.
В числе особо важных процедур в регламенте обслуживания присутствует своевременная замена жидкости в контуре охлаждения. В данной статье мы расскажем, какая охлаждающая жидкость заливается в ваше авто.
Затронем эту тему применительно к популярному «корейцу» Киа Рио в третьей генерации. Регламентное требование производителя свидетельствует о потребности в первичной замене спустя 210 тыс. км или 8 лет эксплуатирования авто (в зависимости, что произойдет раньше). К последующим периодическим заменам следует склоняться через каждые 30 тыс. км или спустя двухгодичный эксплуатационный период.
Признаки потребности в замене ОЖВыполнить процедуру замены указанного охлаждающего флюида может потребоваться раньше, если наступают такие обстоятельства и факторы:
- произошел старт процесса коррозии внутренних поверхностей контура охлаждения (антифриз при этом приобретает коричневатый оттенок);
- обнаружилось помутнение жидкости, что сигнализирует владельцу Киа Рио о факте возникновения осадка;
- произошло снижение плотности жидкости, что можно обнаружить посредством ареометра.
Производитель настаивает на применении жидкости, приготовленной на основе антифриза. Завод производит заливку вещества, имеющего зеленый цвет. Если возникает необходимость в доливке, то рекомендуется это совершить, также использовав зеленый антифриз, который пригоден к применению в алюминиевых радиаторах. Однако вы решаете, какой антифриз заливать.
Antifreeze (незамерзающий) – это охлаждающая жидкость для контуров охлаждения, в составе которой присутствует множество спиртосодержащих веществ, так называемых этиленгликолей. Они обладают такими температурными пределами:
- замерзание вещества наблюдается при минус 70 градусах Цельсия;
- кипение происходит, когда температура приблизилась к 195 градусам.
Какой антифриз вы бы не выбрали для KIA Rio традиционно его разбавляют дистиллированной водой с соблюдением 55-процентной пропорции.
Такая охлаждающая жидкость способна похвастаться уже модифицированными характеристиками:
- замерзание при минус 40;
- кипение при плюс 130 градусах.
Напомним, что в систему охлаждения «Рио» вмещается 5,3 литра рассматриваемой жидкости.
Состав системы охлаждения в автомобиле Киа РиоОхлаждающий контур в Киа Рио подразумевает присутствие в своем составе таких компонентов, как.
Эта процедура отличается простотой и не потребует определенных навыков, главное заранее определиться с тем, какая охлаждающая жидкость заливается в авто. Все манипуляции на машине KIA Rio можно осуществить в обычном гараже. В плане удобства подойдет яма или эстакада, поскольку пробки для слива конструктивно расположены снизу.