Некоторые особенности автомобиля Mitsubishi Outlander второго и третьего поколения. Mitsubishi Outlander XL (Мицубиси Аутлендер Икс Эль) Ходовая Митсубиси Аутлендер XL с пробегом

Второе поколение Аутлендера появилось в 2007 году. Новое авто стало лучше и больше, чем его предшественник. Увеличенные размеры позволяют установить сидения в 3 ряда. Двигатель V6 работает в паре с автоматической коробкой передач. Также в машине теперь система полного привода модернизирована.

Mitsubishi Outlander XL – это полноприводный внедорожник, позволяющий чувствовать себя уверенно в любой дорожной обстановке. Благодаря внедрению новых современных технологий от японских инженеров, машина имеет отличную проходимость и высокий уровень комфорта. Спортивная динамика, неповторимый стиль и восхитительная универсальность – эти фразы характеризуют Аутлендер Икс Эль.

Дизайн модели был разработан японцами самостоятельно. Теперь новый смотрится стильно и красиво:

  • Передние противотуманные фары;
  • Легкосплавные диски;
  • Широкая колея;
  • Четкие линии кузова;
  • Встроенные горизонтальные фонари сзади;
  • Полированные рейлинги на крыше;
  • Массивные крылья;

Это все создает впечатление мощного и огромного внедорожника. Также инженеры разработали алюминиевую крышу, которая позволила уменьшить центр тяжести.

Все сделано в спортивном стиле снаружи и внутри. Салон очень просторен, а каждая деталь интерьера функциональна и привлекательна. На передней панели все очень удобно расположено, благодаря чему можно быстро найти все необходимое.

Раздельная продольная регулировка задних сидений позволяет ехать каждому пассажиру так, как ему удобно. Также в салоне есть специальный ящик, который охлаждается кондиционером.

Mitsubishi Outlander XL имеет вместительный багажник, в который помещается все, что нужно. Объем багажника – 1691 л. Нижняя секция двери открывается на высоте 60 см. от земли. Также есть возможность складывания задних сидений, что позволяет увеличить объем багажника.

В своем классе Аутлендер Икс Эль считается одним из самых надежных. В систему защиты пассажиров входят 6 подушек безопасности. Передний пассажир и водитель защищены двухступенчатыми подушками. Они дополняются надувными боковыми подушками и шторками безопасности на дверях. Уровень безопасности повышает кузов Mitsubishi Outlander XL , разработанный по технологии RISE.

Режим работы коробки передач не имеет ограничений по скорости движения, благодаря чему можно просто и быстро переходить от режима к режиму, независимо от того, какая скорость машины. установлена с гоночных , что позволило получить хорошо управляемый автомобиль, стабильный даже на высокой скорости.

История Mitsubishi Outlander XL

Автомобиль начали выпускать в 2007 году.

Автомобиль доступен для покупки в трех комплектациях:

  • Intense – легкосплавные диски 18 дюймов, система автоматического включения фар, аудиосистема Hands Free, противотуманные фары;
  • Instyle включает в себя все комплектации Intense и еще дополняется тонированными стеклами, электрическим приводом заднего сидения и кожаными сидениями;
  • Inspire дополняет список опций Instyle, а также включает люк с электрическим приводом, ксеноновые фары и премиум аудиосистему под названием Rockford Fosgate Acoustic Design;

Двигатель объемом 3.0 литра на Mitsubishi Outlander XL имеет мощность 220 л.с. Блок цилиндров из алюминия улучшает характеристики машины и позволяет экономить топливо. Шестиступенчатая позволяет плавно и быстро разгоняться, а переключатели скоростей, находящиеся под рулем, позволяют переключать передачи не отвлекаясь от вождения. Это еще один момент, повышающий безопасность. Стоит отметить, что Аутлендер Икс Эль есть в комплектации с турбинированным мотором объемом 2.4 л. и мощностью 170 л.с.

В Россию Аутлендер поставляется в специальном исполнении, как для стран с холодным климатом. Здесь усиленный стартер, генератор и аккумулятор, а также дополнительная обработка кузова от коррозии, подогрев передних сидений и электрический подогрев щитка ветрового стекла.

Характеристики Mitsubishi Outlander XL

В спойлерах ниже приведены полные технические характеристики Мицубиси Аутлендер Икс Эль.

Характеристики Mitsubishi Outlander XL 2.0

Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, мм 215
Колея передняя, мм 1540
Колея задняя, мм 1540
Колесная база, мм 2670
Диаметр разворота, м 10.6
Снаряженная масса, кг 1474
Полная масса, кг 2070
Объем багажника, л 774
Количество дверей 5
Количество мест 5
Привод Передний
Тип двигателя Бензиновый
4/Рядный
147/6000
Рабочий объем двигателя, см³ 1998
199/4200
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 63
10.8
Максимальная скорость, км/ч 184
10.5
6.8
8.1
Тип коробки передач Механическая
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
ABS, EBA, EBD
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 215/70 R16
Размер дисков 16×6,5J

Характеристики Mitsubishi Outlander XL 2.4

Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, мм 215
Колея передняя, мм 1540
Колея задняя, мм 1540
Колесная база, мм 2670
Диаметр разворота, м 10.6
Снаряженная масса, кг 1598
Полная масса, кг 2290
Объем багажника, л 774
Количество дверей 5
Количество мест 5
Привод Полный
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 170/6000
Рабочий объем двигателя, см³ 2360
Крутящий момент, Н·м / оборотах 232/4100
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 63
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.8
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 12.6
Расход топлива на трассе, л на 100 км 7.5
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 9.3
Тип коробки передач Вариатор
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Электронные системы управления ABS, ASR, EBA, EBD, ESP, HHC
Управление климатом
Размер шин 215/70 R16
Размер дисков 16×6,5J

Характеристики Mitsubishi Outlander XL 3.0

Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4665
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, мм 215
Колея передняя, мм 1540
Колея задняя, мм 1540
Колесная база, мм 2670
Диаметр разворота, м 10.6
Снаряженная масса, кг 1645
Полная масса, кг 2350
Объем багажника, л 774
Количество дверей 5
Количество мест 5
Привод Полный
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 6/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 223/6250
Рабочий объем двигателя, см³ 2998
Крутящий момент, Н·м / оборотах 284/3750
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 60
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.7
Максимальная скорость, км/ч 200
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 15.1
Расход топлива на трассе, л на 100 км 8.0
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 10.6
Тип коробки передач , 6 передач
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Электронные системы управления ABS, ASR, EBA, EBD, ESP, HHC
Управление климатом Климат-контроль
Размер шин 225/55 R18
Размер дисков 18x7J

Фото Mitsubishi Outlander XL

Обратите внимание на фото Мицубиси Аутлендер Икс Эль хорошего разрешения.

Mitsubishi Outlander XL – это правильный выбор для современных людей с активным образом жизни.

Видео Mitsubishi Outlander XL

Посмотрите видео-обзор Аутлендер ХЛ.

Приветствую!

Наш Outlander XL прикупили мы осенью 2009 на распродаже, когда Mitsubishi сильно скинула цены на машины (в среднем на 300 тыс) производства 2008 года (кризис!), а с женой неожиданно расплатились клиенты и на руках образовалась сумма чуть менее миллиона рублей. Нам хотелось новую семейную машину в замен уже старенькой Carina E , обязательно с полным приводом – надоело оставлять машину на трассе и чапать несколько км пешком при поездках к друзьям в деревню.

Изначально Outlander очень понравился – большой, удобный, вариатор – вещь, супер-продвинутая электроника, встроенный Bluetooth , навороченная система голосового управления, климат контроль, отличные фары. Колёса сразу сменили – в замен понтовых 17ти дюймовых низкопрофильных, на которых конкретно трясло на разбитой дороге, подобрали 16ти дюймовые ВСМПО с шинами 70м профилем. Сразу скажу – решение было отличное, всем рекомендую. В такой комбинации Outlander становится супермягким, любые колдобины ему по фиг, по нашей дороге на дачу, которая выглядит как после прохода колонны танков в Великую Отечественную (вероятно так и было, причём с тех времён похоже и не ремонтировавшейся J ), Outlander на таких колёсах летит как по шоссе, сходу обходя плетущихся со скоростью пешехода легковушки на низкопрофильной резине. Долой низкопрофильную резину!

В первый раз попробовали внедорожные способности на грунтовке недалеко от дачи, что позволило километров на 20 сократить путь до соседнего городка. Было так прикольно – съезжаешь и едешь, причём скошенный книзу бампер аккуратно подминает под себя высокую траву, в высокий клиренс позволял достаточно комфортное преодолевать различные неровности дороги.

Первое же разочарование постигло той же осенью 2009 в деревне у друга. Подавая аккуратно назад при выезде со двора, съехал задним колесом в небольшую ямку и… застрял!!! Под хохот всей деревни, которая вылезла посмотреть на «крутой новый джип москвича», который радостно крутил двумя колёсами в безобидной ямке, которую местные проезжают на жигулях и волгах не замечая! Блин… Выяснилось, что Outlander вообще не держит диагонального вывешивания, которое возникает очень легко и быстро из-за короткоходной подвески. Пипец!

Ладно, оттуда меня вытолкнули, но в ту зиму я ещё раза три садился, причём в совершенно безобидных ситуациях! Один раз у себя во дворе – жена поставила машину двумя колёсами на высокий бордюр, ночью выпал снег, и когда я начал аккуратно съезжать…. – да, да, опять повис на двух колёсах, ни туда, ни сюда! Хорошо, что мимо проезжали ребята на Q 5, подтолкнули. Потом выяснилась ещё одна зимняя особенность – та самая форма передка, которая летом удобно подминала под себя траву, зимой удачно подминает под себя снег… в итоге Outlander на него радостно запрыгивает и садится на брюхо, опять-таки весело покручивая двумя колёсиками! И копать тут приходится много – недостаточно откопать два колеса, надо выкопать (и хорошо!) все четыре! Блин… вспоминается Фарада («кто так строит…»). Ну блин, почему нельзя было предусмотреть, что если два колеса крутятся, чтобы ESP подтормаживала крутящиеся колёса? Почему нельзя было поставить систему как на RAV 4, Volkswagen Tiguan , Suzuki Grand Vitara и многих других, когда автомобиль цепляется и продолжает двигаться даже если только одно колесо находится на твёрдом грунте? (тут прошлой зимой друг аналогично застрял в сугробе на Outlander е, а вокруг него по тем же сугробам ездила кругами молодая девушка на Grand Vitara и искала как его лучше подцепить, параллельно не понимая, как тот мог тут застрять =)).

Это особенно обидно, учитывая, что во всём другом Outlander XL просто идеальный семейный автомобиль – крупнее одноклассников, множество удобных мелочей, включая супер-удобный откидывающийся багажник из двух секций, автоматически откидывающиеся задние сиденья (одной кнопкой) и т.п. Когда купил этот авто была эйфория, что его создатели предусмотрели абсолютно всё – и тут такой облом.

И это особенно неприятно при том, что высокий клиренс и короткие свесы рождают ощущение, что находишься на настоящем джипе и тебе море по колено – и тут же оказывается, что это больше имидж. Настоящее дитя современного подхода в автостроении – двигают маркетологи, а не технари. В итоге полный привод «кастрированный» - единственное, что он может – помогать разгону на скользкой дороге… и стоит ради этого переплачивать кучу денег за «кроссовер»? А навороченная ESP в поворотах работает хуже, чем на обычном Форде Фокус!

Прочие моменты:

· Расход топлива радикально зависит от манеры езды. У меня получается 12-13 на сотню, у жены 10-11. Рекорд поставил мой отчим 78 лет от роду, который ехал нас встречать из аэропорта в 4 часа утра по Киевскому шоссе, МКАД и Каширскому шоссе со скоростью около 80 км/ч – у него получилось 8 литров на сотню! Я вначале думал, что компьютер сломался =) - но потом он вернулся к привычным 12-13 =) У «настоящих джигитов» расход может быть и 15, и 18…

· Другой недостаток – маловат объём бака для этого расхода, всего 60 литров. Для этой машины нужен был бы минимум 80.

· Неудобные сиденья – похоже бич всех японцев, настраивающих сиденья под азиатов. Ни я (192 см роста), ни жена (175 см) не можем удобно устроиться – на том же Форде Фокус всё гораздо удобнее

· Относительно дорогое обслуживание. Первое ТО было около 8 тыс, на втором поменяли передние колодки (они, кстати, служат очень мало, в среднем 15-20 тыс – это у нас прожили 30 тыс благодаря аккуратной езде преимущественно по трассам) и всего ТО встало под 18 тыс р – дороговато. Зато за это время всё работало как надо. Только задние брызговики оторвались и их зафиксировали болтами за дополнительные 1100 р.

В общем, Outlander – бочка мёду (по всем параметрам – кузов, управляемость, удобство и т.п.), испорченная ложкой дёгтя (хреновый полный привод). Это будет служить причиной, почему следующая наша машина видимо будет не Outlander , а более полноценный кроссовер или джип.

Автомобиль Outlander XL

Технические характеристики Mitsubishi Outlander XL часто обсуждаются при выборе этого автомобиля. Особенное внимание уделяется расходу горючего и размерам багажника. Кроссовер Аутлендер стал очень популярен в России после официального ввоза.

Просечь смысл приставки XL несложно. Но дело не только в прибавке габаритов автомобиля (Аутлендер увеличился в длину на 10 см, в ширину – на 5 см). Паркетник с индексом XL стал намного удобнее и спортивнее.

Первое отличие во внешности заметишь сразу, как только посмотришь на переднюю решетку автомобиля XL. Здесь логотип горы Фудзияма выглядит несколько иначе. Если посмотреть сзади, то XL можно распознать по оригинальным фарам со светодиодами. Черты новой платформы, разработанной вместе с Даймлер Крайслер, хорошо просматриваются.


XL спереди

Для справки. Автомобиль XL собирали на той же платформе, что и Лансер 10.

Внутри Аутлендера тоже есть отличия. Панельная прибор автомобиля лучше продумана, напоминает чем-то драйверский мотостиль.

Интересный момент. По результатам маркетингового анализа, проведенного специальным отделом автомобильного концерна, потенциальные покупатели Outlander XL – сплошь люди, увлекающиеся классическими байками. По логике сходство стилей должно им импонировать.

Передние кресла в сравнении с сиденьями обычного Аутлендера шире и глубже. Они еще в большей степени спортивные и удобные. Благодаря боковым поддержкам пассажир в XL чувствует себя уверенно на любых поворотах, материал обивки автомобиля не скользкий, хотя это и перфорированная кожа.

Кожей обиты только сиденья топовой комплектации Аутлендера, тогда как более дешевые версии типа Интенс, имеют обычный велюровый салон.

Руль Outlander утыкан всевозможными кнопками. Они позволяют управлять в автомобиле телефоном, акустикой, круиз-контролем.

Топовая версия Outlander XL оснащается акустикой Рокфорд Фосгейт, одной из лучших в мире. Помимо 8 качественных динамиков и цифрового процессора, она оборудована 8-канальным усилителем на 650 Вт. Отдельного внимания заслуживает мощный 250-миллиметровый сабвуфер.

Обзор Аутлендера с индексом XL

Добравшись до России, Outlander XL лихо вошел в тройку самых востребованных автомобилей. Сегодня он неплохо продается и на вторичном рынке. В чем же секрет такой популярности Аутлендера.


Примечание. Сборка автомобиля изначально производилась только в Японии. Затем Outlander XL удалось обосноваться на конвейерах Калужского завода «ПСМА Рус», в Голландии, Таиланде, Индии и на Филиппинах.

Дизайн

Внешность Outlander XL оставалась неизменной лишь до 2011 года. Затем автомобиль переживает рестайлинг, в ходе которого ему меняют переднюю часть. Теперь он напоминает чем-то Лансер 10. И вправду, дизайнерам удалось качественно провести рестайлинг. Облик Outlander XL не имеет ничего общего с другими моделями внедорожников.

Дело в том, что дизайн разрабатывался без помощи специалистов из Европы. Это полный эксклюзив в японском стиле. Даже легендарный Буле, создавший предшественника, не приложил к этому автомобилю руки.


Багажник Аутлендера на рейлингах

Внешность Outlander XL завораживает своей яркостью и стилем. Четкие линии кузова вкупе с легкими колесными дисками и лощенными рейлингами на крыше заслуживают одобрения.

Спортивный стиль Аутлендера заложен не только в экстерьер. Внутри автомобиль настолько же красив и не уступает в стиле. Салон Outlander XL просторен, управление функционально и эргономично. Обитые кожей руль и рычаг КПП, а на топовой версии и сиденья, смотрятся великолепно!

Багажник

Для багажа внедорожник Аутлендер предлагает много места. 1691 литров – этого вполне достаточно для стандартной эксплуатации отсека. Здесь можно спокойно разместить все нужное для дальних поездок.

Кроме багажника в Outlander XL имеются специальные держатели для бутылок и подстаканники. Полно многосекционных отделений, в которых можно хранить всякую мелочь. Отдельно выделяется бардачок, имеющий систему терморегуляции.

Моторы


Начинка XL далека от функционала настоящего всеядного вездехода, хотя внешний вид автомобиля и намекает на это.

Аутлендер оснащался 3-я типами двигателей. Это были 4B11, 4B12 и 6B31. Все они бензиновые.

  1. 4B11 – агрегат объемом 2 литра. Это 16-клапанная «четверка», развивающая максимальную мощность на Outlander XL в 147 л. с.
  2. 4B12 – «четверка» объемом 2,4 литра. Агрегат способен развивать 170 л.с.
  3. 6B31 – 24-клапанная «шестерка». 3-литровый мотор способен развивать на Аутлендере XL 220-230 л.с.

Трансмиссия

Если Outlander первого поколения выпускался только с полным приводом, для XL был предложен дополнительный вариант. Модификации Аутлендера с передним приводом оснащались, как правило, 2-литровым ДВС. Что касается коробок, то это была либо «механика» на 4/5 скоростей, либо клиноременный вариатор, либо классический «автомат». Причем последний образец КПП ставился только на модификации Outlander XL с 3-литровым двигателем, а МКПП и вариатор – на модификации с моторами 2 и 2,4 л.

Считается, что трансмиссия Аутлендера надежна во всех отношениях. Вне зависимости от типа коробки передач, явных проблем с узлами не наблюдается. Большинство автовладельцев довольны «автоматом», а сцепление на МКПП служит так долго, что практически не требует замены за весь период гарантийного срока. После отметки в 150 тыс. км, сцепление на Outlander XL рекомендуется менять в сборе с корзиной и выжимным подшипником.


На протяжении всего эксплуатационного периода трансмиссия нуждаются в регулярном уходе. В частности, следует своевременно обновлять и других коробок, четко соблюдая регламент. Вариатор Митсубиси Аутлендер требует замены смазки каждые 90 тыс. км пробега, МКПП и АКПП – каждые 120 тыс. км.

Безопасность

По параметру безопасности Outlander XL входит в число самых защищенных автомобилей своего класса. В машину установлена система SRS с 6 подушками безопасности нового образца. Для водителя и переднего пассажира на Аутлендере предусмотрены особые 2-ступенчатые подушки фронтального типа. Кроме того, сидящий в передней части салона человек защищен еще и боковыми ПБ. Кузов паркетника спроектирован по уникальной технологии Rise: это прочнейший каркас и заранее выверенные зоны деформации.


Помимо этого в автомобиле задействованы добавочные системы безопасности:

  • электронные ABC и EBD;
  • Ол Вил Контрол, обеспечивающая превосходную координированность и устойчивость при движении на трассах и во время преодоления бездорожья;
  • электронное управление распределением крутящего момента;
  • курсовая стабильность;
  • противобуксовочный электронный помощник;
  • переключатель Смарт-Селект 4WD, позволяющий выбрать один из режимов работы привода.

Подвеска


Схема задней подвески японского автомобиля

Благодаря хорошей подвеске стала лучше и управляемость кроссовера. Хотя на отечественных дорогах ходовая Аутлендера чувствует себя неуверенно. Виной этому становятся не только ямы, но и низкопрофильная резина. Не слишком комфортно преодолеваются также «лежачие полицейские», ощущаются сильные толчки.

Опасения в плане долговечности ходовой части могут вызвать хлипкие . Замечено, что задняя стойка автомобиля Outlander XL может так прикипеть со временем, что открутить ее станет практически невозможно. Для замены сайлент-блока в этом случае придется спиливать поперечный рычаг.

Расход

Очевидно, что самая прожорливая версия, это Аутлендер с полным приводом и классическим «автоматом». В городе она расходует около 15 литров горючего на 100 километров. На трассе показатели расхода куда меньше – 8 л/100 км. В итоге, средний расход внедорожника составляет 10 л/100 км.

Модификация Outlander XL с вариатором и 2,4-литровым мотором расходует в среднем 9,3 л/100 км. Меньше всего расходует передеприводная версия с вариатором и мотором на 2.0 – около 8 л. в среднем.


По мнению экспертов, покупать Аутлендер XL с вторичного рынка лучше с 3-литровым двигателем (подробные технические характеристики Outlander XL приведены ниже). Модели 2012 года можно купить за 700-900 тыс. рублей.

Видео Обзор Аутлендера XL 2008 года выпуска

К россоверы бывают очень разными. Кто-то на поверку оказывается суровым внедорожником, кто-то минивэном, иные берут комфортом или динамикой, кто-то и вовсе называет чуть приподнятый хэтчбек со спортивным норовом «кроссовером». А вот в Mitsubishi второе поколение своих среднеразмерных кроссоверов Outlander/AirTrek сделали красивым. Ну и очень «минивэнным», конечно. Изящная и крупная машина по большому счету оказалась «серой мышью» во всем остальном. Не слишком комфортная, с посредственной управляемостью, с подчеркнуто средненькой проходимостью, она теоретически должна была оказаться очень практичной и к тому же недорогой. Эдакий середнячок с акцентом на семейные ценности и внешний вид. И этот набор качеств высоко оценили не только в целевой аудитории, но и в Peugeot-Citroen, предлагая Outlander XL под своими марками без серьезных изменений.

На деле знакомых нам «родственников» у Outlander хоть отбавляй, ведь он создан на общей платформе с Lancer X , Delica и ASX . А уж заморских родичей у него целая куча: платформу Mitsubishi GS использовали Dodge Caliber , Avenger , Journey , Jeep Compass , Patriot и Chrysler Sebring . У них и элементы шасси общие, и моторы во многом совпадают, и по электрической части общность ощущается. А полный список моделей на этом шасси составляет почти два десятка. Учитывая тиражи американских моделей, с неоригинальными запчастями для шасси вопросов не возникает, да и тираж самого Outlander оказался немаленьким – машина понравилась очень многим. К сожалению, за внешним видом скрываются весьма средненько настроенное шасси и плохая проработка многих элементов конструкции, так что недовольство многих владельцев вполне обоснованно.

И дело тут не в Калужской сборке – как мы помним, машины с моторами 2,0 и 2,4 делали у нас. Это просто подход производителя к созданию машин сказывается. Наши машины даже покрашены в среднем заметно лучше, чем авто с NedCar в Нидерландах. Кстати, напомню вам любопытный факт. Все модели Volvo с этого завода были редкими гнилушками: 340, 440 и первая S 40 гнили весьма ощутимо. Как только Volvo сменила завод по производству «младших», гниющих моделей у них не стало. А еще сильно ржавела Mitsubishi Carisma – первая модель японцев, которую поставили на конвейер в Нидерландах. Вот и с Outlander все в этом плане не очень благополучно. Но списывать все проблемы только на конкретный завод не стоит: редкие у нас машины японской сборки и «французы» имеют в среднем тот же набор проблем.

На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Рестайлинг 2010 года ничего особенно нового в конструкцию не привнес. Более агрессивная внешность новой модели в стиле Lancer X немного привлекла внимание публики, но ненадолго. Более свежая навигационная система и обновление в механике полного привода у наиболее мощных версий почти не коснулись российских комплектаций. По сути, следующий, третий Outlander – это глобальный фейслифтинг второго поколения, плод работы над ошибками, в котором как раз подправили ходовые качества и капитально обновили салон.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

А вот как машина себя проявляет в эксплуатации с точки зрения надежности в целом? Первые экземпляры этого поколения машин приближаются к возрасту в 10 лет, и многие конструктивные недостатки себя уже проявляют.

Кузов

Казалось бы, для коррозии еще рановато, но Outlander и его европейские клоны оказались очень уязвимы к мелким повреждениям ЛКП. Вспучивания краски и точечные дефекты, к сожалению, встречаются часто. Машины даже регулярно красили по гарантии.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Бампер передний

цена за оригинал

70 682 рубля

Чаще всего повреждения касались капота, дверей и двери багажника. При ДТП же металл ржавеет почти сразу, в отличие от старых «японцев», у которых нужно было месяцами ждать появления первых рыжих точек даже на панелях с облетевшей краской. Поэтому при покупке рекомендуется очень тщательный осмотр всех наружных элементов, а если есть следы внедорожной эксплуатации – то и днища, на предмет мелких нарушений. А вот ожидать серьезных повреждений от коррозии бесполезно – рано еще. Кстати, машины после ДТП скорее всего мелких дефектов ЛКП иметь не будут: более толстый слой краски надежно защищает металл еще долгое время. А тестер толщины лакокрасочного покрытия не поможет именно потому, что многие машины подкрашивали из-за мелких дефектов, не связанных с авариями.

В общем, будьте внимательнее к деталям, тем более что цена кузовных элементов у Mitsubishi очень неоднородна: часть стоит очень недорого, особенно в сравнении с европейскими моделями, а часть доступна только в оригинальном исполнении, и ее цена очень пугает. Соответственно, «доведение до ума» может выйти очень дорого и хлопотно.

Как и десять лет назад, нужно проверять наличие всех подушек безопасности, даже надувных «занавесок», преднатяжителей, состояние ремней безопасности и многочисленных декоративных накладок и крышечек.

Салон

Салон машины на первый взгляд вполне красив, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что изготовлен он из жесткого пластика, который к тому же очень быстро загрязняется. Панели крепятся ненадежно, с возрастом салон начинает «скрипеть», и многие элементы салонной механики тоже избытком прочности не страдают. Стеклоподъемники, ручки, микролифт и разнообразные переключатели сделаны дешево и подводят довольно часто. Причем дело не всегда в неаккуратном обращении – достаточно вибраций и обычной эксплуатации.


Уже в таком детском возрасте подводит рулевая колонка, подклинивает трапеция дворников, мотор отопителя может перестать работать даже при пробеге меньше 50 тысяч. Износ сидений и рулевого колеса при пробеге за сотню тысяч – обычное дело: материалы выбраны неудачно. А мокрой химчистки салон откровенно не любит – после такой операции можно получить постоянный запах плесени. В общем, уход за салоном тут – штука непростая, а результат в любом случае не впечатляет.


На фото: Интерьер Mitsubishi Outlander "2009–13

Стекло лобовое

цена за оригинал

94 084 рубля

Лишний шум снизу – это неудачные сочленения выхлопной системы. Подсекать они начинают и при пробеге меньше сотни, но к счастью, коррозия выхлопа даже на самых старых машинах еще чисто косметическая, вблизи швов, и менять компоненты еще рано. Впрочем, шума тут и без того хватает: помимо очень куцего слоя шумоизоляции, что особенно хорошо заметно на зимней резине, подводят и слабые уплотнения дверей, и мелкие неплотности зеркал, и даже отверстие для рулевой колонки в кузове, которое не оснастили хорошим сальником. Стекла тоненькие, легко бьются и почти не глушат шум, многие обладатели Outlander клеят усиливающую пленку и отмечают, что это улучшает акустическую картину в салоне. Лобовое стекло ну очень уж хрупкое, а внедорожные покатушки могут закончиться появлением на нем трещин из-за нагрузки на кузов. Дополнительная шумоизоляция – весьма популярный тюнинг для этой модели: двадцать лишних килограммов «шумки» делают машину заметно комфортнее.


На фото: Интерьер Mitsubishi Outlander "2009–13

К счастью, возраст Outlander XL еще сравнительно невелик, и массово все дефекты в одной машине встречаются нечасто, но похоже, век этих машин будет не слишком долог именно из-за невысокого качества изготовления кузова и плохой его проработки. Да еще плохая герметичность органов управления добавляет хлопот по электрической части: в зоне риска блок управления стеклами и полноприводной трансмиссией. А на машинах с механической коробкой передач механизм переключения очень быстро набирает люфты, порой вплоть до затрудненного включения первой и второй передачи.

Электрика и электроника

Передняя фара галоген

цена за оригинал

18 658 рублей

Основные компоненты проводки и особенно системы управления двигателем выполнены тщательно и даже не боятся песка и грязи под капотом. Во всяком случае, в таком возрасте. Подводят в основном блок коммутации, у которого слабые гнезда предохранителей, и различные моторчики – отопителя, стеклоподъемников, приводы сидений и зеркал и дворников.

На удивление слабым оказался бензонасос: к счастью, ставить оригинальную деталь здесь не нужно – замены лучше и дешевле. Нестабильное напряжение генератора на пробежных машинах потребует частой замены лампочек. Особенно неприятно менять многочисленные лампы подсветки приборной панели и органов управления: цена оригинальных ламп аж по 200 рублей штука, а нужно их много. Но как обычно, дешевых замен хватает, и часто вместо ламп владельцы ставят светодиоды.

При пробегах за 150 тысяч километров в зоне риска уже генератор машин с мотором 2,0 и 2,4: износ подшипников и токосъемных колец – типичная неисправность. А ремень генератора служит раза в два меньше, и подводят его в основном ролики.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза у машин Mitsubishi – слабое место с незапамятных времен. На Pajero , например, с этим тоже . У Outlander в группе риска – направляющие и тормозные шланги. Да и работают тормоза очень средненько, ресурс дисков и колодок недостаточный, поэтому если на машине с заявленным пробегом в 70 тысяч тормозные диски уже не оригинальные, не удивляйтесь – есть шанс, что пробег честный. Просто очень уж быстро они снашиваются. А если забывать смазывать направляющие пальцы суппортов, то подклинивание колодок убьет их еще раньше. За тормозными шлангами тоже нужен глаз да глаз. Передние, например, слишком короткие – если вывернуть колеса до упора и разгрузить колесо, его может даже оборвать. При покупке рекомендуется тщательный осмотр всех элементов, ездовой тест на предмет биений и уводов и контроль температуры дисков.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Подвеска у «японца» довольно шумная, но основная вина за излишнюю «звучность» интерьера, как мы выяснили, все же лежит на шумоизоляции. Ресурс большинства элементов превышает 150 тысяч пробега, но мелкие постукивания нарастают уже после 60-70, хоть ничего криминального в этом и нет. Часто оказывается достаточно подтянуть крепления рейки и рычагов, проверить затяжку опор передних стоек – и большая часть шумов уйдет. Ну и стойки стабилизатора тоже нужно своевременно менять.

Амортизаторы ходят долго, вот только управляемость у машины очень «ватная» изначально. Многие покупатели б/у машины рассчитывают поменять подвеску и избавиться от плохой устойчивости на прямой и откровенной «ватности», но замена «по кругу» не особенно помогает. Если поставить элементы подвески от японского Evolander /Ralliart , то ситуация заметно улучшается, но дорожный просвет у этих версий меньше, и не все элементы встают на свое место без доработок.

Еще несколько маловат ресурс подшипников ступиц: при использовании 18-дюймовой резины их ресурс не превышает 120-180 тысяч километров. Правда, и цена невысока, но приходится совмещать замену с ремонтом подвески. Да и тянуть с ним не стоит: подшипники склонны к заклиниванию, а это в большинстве случаев приводит к тяжелым ДТП.

Зато рулевое управление здесь – без особых сложностей. Большая часть его неисправностей связана с обрывом сервисного ремня из-за подклинивающих обводных роликов и ролика натяжителя. В остальном серьезных проблем пока нет, рейка не склонна к стукам и протечкам. А замены оных часто связаны с установкой более «острой» от Lancer или других машин – оригинальная имеет передаточное отношение «почти как у Волги», что банально неудобно в городе.

Как мы видим, «врожденных слабостей» у Outlander XL предостаточно – главное определиться при покупке, какие из них вы сможете устранить в ближайшее время, а с какими можно будет повременить – правильная расстановка приоритетов поможет вам провести больше счастливых часов за рулем и меньше копить деньги и ждать машину из ремонта. Теперь самое время – тем более, что они, к счастью, обещают куда меньше сложностей в выборе и содержании.


M itsubishi Outlander XL оснащался либо передним, либо полным приводом. С передним все предельно понятно, а вот полный на большинстве комплектаций тут подключаемый, с сухой муфтой. Впрочем, возможны варианты: помимо стандартной трансмиссии можно встретить S-AWC на машинах для японского рынка последнего года выпуска с мотором V6 и постоянный полный с элементами трансмиссии от первого Outlander на тюнинговых версиях. Ну а разнообразный «колхоз» с установкой узлов от Lancer – довольно широко распространенный вариант не только у нас: американцы преуспели в этом не меньше, и часть заморских машин может иметь такой вот сюрприз в трансмиссии.

В эксплуатационном плане обычный подключаемый полный привод особых сложностей не несет. Он не идеален – бывает, перегревается и подергивает заднюю ось в поворотах, но служит долго, до пробегов в две сотни тысяч километров можно особенно не беспокоиться. Особенного обслуживания он тоже не требует, разве что масло в угловом редукторе нужно сменить после 60-80 тысяч пробега. А то может и зашуметь подшипниками.

ШРУС и валы довольно надежны, карданный вал после 100-150 тысяч пробега может потребовать легкого ремонта. Но возможны и чисто электронные «заморочки» – например, отказы проводки муфты или салонного контроллера режимов.

С механическими коробками передач все в общем-то тоже хорошо. Если не упускать уровень масла и менять его хотя бы ближе к сотне тысяч пробега, то при пробегах за 200 они еще вполне живы. Разве что синхронизаторы уже поизношены, да еще если долго буксовать, может «прихватить» дифференциал – бывали случаи выхода его оси из корпуса с разрушением коробки.

С автоматическими трансмиссиями все чуть сложнее. Многие очень боятся вариатора, а молва почему-то приписывает его производство компании Aisin . На деле на Outlander устанавливали единственную версию CVT , и это широко распространенный Jatco JF 11E . Подобные коробки можно встретить на всех машинах на платформе Mitsubishi , а еще на Renault , Nissan , и даже Jeep и Dodge . Впрочем, ничего удивительного: еще раз посмотрите список «родственных» моделей, все они оснащались схожими моторами и коробками.

Вариатор – штука довольно простая по конструкции. И мелких поломок у него почти не бывает – он или работает, или нет. Как ни странно, это плюс. На машинах после 2008 года каких-то детских болезней у этой коробки нет, она не докучает мелкими сбоями и глюками. При аккуратном передвижении может выходить и 150, и 200 тысяч километров, не докучая ошибками – нужно лишь менять масло почаще и соблюдать : минимум ударных нагрузок и как можно меньше нагрузки при крайних передаточных отношениях.

К сожалению, мотор 2,4 – уже почти предельный по мощности для этой коробки, и на сравнительно тяжелом «Ауте» вариатор служит не слишком долго. Повреждаются подшипники коробки, изнашивается ремень и задирает конусы уже к пробегу в 150-180 тысяч при типичной эксплуатации. С двухлитровым мотором коробка служит заметно дольше, поскольку у владельца меньше шансов наделать глупостей. Впрочем, вариатор вообще довольно чувствителен к режиму эксплуатации, и «убить» его сравнительно легко. К тому же существует «родовая болезнь» с клапаном маслонасоса коробки: при загрязнении масла есть все шансы потерять давление и попасть на серьезный ремонт, с заменой как минимум самого насоса или его восстановлением.

Вариатор не должен вибрировать и выть – это первые признаки повреждения подшипников или конусов с цепью. Не должно быть никаких шумов, даже шуршащих – это может быть признаком износа или повреждения ремня. И старт с места на малых оборотах должен быть ровным и достаточно бодрым, не требуя сильного добавления оборотов. Многие не меняют масло в коробке до появления шумов и подергиваний, тем самым добивая и маслонасос, и систему управления – после такого обращения восстановление вариатора может обойтись очень уж дорого.

На трехлитровые V 6 ставили обычный «гидроавтомат» Jatco JF 613E . Эта шестиступенчатая коробка выдерживает больший момент, чем вариатор, но зато мелких проблем у нее больше, да и ресурс не так уж велик. ГДТ вполне надежен при спокойном передвижении и в таком режиме имеет почти бесконечный ресурс, но трехлитровый мотор берут обычно вовсе не для спокойного передвижения. В режиме «педаль в пол» накладка блокировки ГДТ съедается довольно быстро. У этой АКПП она не рассчитана на подобное жесткое отношение: это вам не ZF , где подобный режим – почти штатный.

Но даже при умеренно-спокойном передвижении напоминают о себе соленоиды гидроблока: на шестиступенчатых коробках они сильно нагружены и при малейшем загрязнении масла быстро выходят из строя. К счастью, в данном случае частая замена масла коробки сильно улучшает ситуацию и продляет ресурс коробки в целом. Встречаются экземпляры с пробегом за 300 тысяч без ремонта, но угадать с экземпляром сложно, а самодиагностика АКПП не выдает точных данных по адаптации и прогнозируемому ресурсу. В целом АКПП считается ресурсной и очень удачной для шестиступок. А вот повезет ли вам с конкретной машиной – вопрос отдельный.

Двигатели

Двигатели Mitsubishi традиционно хороши: в комплекте и высокий ресурс, и весьма продуманная конструкция. Правда, новое поколение моторов, которые устанавливали на Outlander – 4B 11 и 4B 12, – имеет некоторые нюансы, связанные с ресурсом цепей, но в целом это одни из самых удачных моторов своего размера на рынке. Ставили их не только на машины Mitsubishi и «клоны», но и на авто Hyundai , Kia , Chrysler , Dodge и Jeep . Что же касается V 6 3,0 серии 6B 31, то несмотря на новое имя, мотор довольно почтенного возраста – это продукт дальнейшего усовершенствования линейки двигателей 6G 7, хорошо знакомых по Pajero .

Рядные «четверки» являются самыми «ходовыми моторами». И неспроста: 150-170 лошадиных сил более чем достаточно машине с ватной управляемостью, а 220 силенок, выдаваемых V 6, уже некоторый перебор, тем более что в обслуживании V 6 дороже, а топлива просит заметно больше.

Очень хорошее качество проработки системы управления двигателями у последних моделей Mitsubishi – одна из сильных сторон модели. Да и по механической части все неплохо, разве что ресурс цепей порядка 120-150 тысяч километров маловат, но это общая тенденция. А цена замены сравнительно небольшая, при использовании качественных неоригинальных компонентов – менее 15 тысяч рублей.


В числе «родовых болячек» – разве что плавающие обороты и шумность ГРМ моторов. При пробегах под 200 тысяч километров износ направляющих клапанов и седел приводит к увеличению расхода масла и закоксовке поршневой группы. При перегревах подобные проблемы могут появиться и заметно раньше. Обычно это заканчивается капремонтом мотора с восстановлением ГБЦ и заменой поршневых колец – износ поршневой группы, как правило, минимален. Редко, но бывают случаи потери давления масла с повреждениями коленвала, вкладышей и шатунов, и чаще всего проблема случается с двигателями 2,4 литра. Причем иногда причину потери давления обнаружить не удается.


Ремонтопригодность мотора мастера оценивают как низкую: ремонтных размеров вкладышей не существует, но оные подходят от ниссановских SR 20, где с ремонтными размерами все в порядке. А вот поршневая группа достаточно надежна, только при пробегах за 250 тысяч появляется ощутимая выработка цилиндров и поршней. При ремонте моторов 2,4 рекомендуется всегда ставить новые болты шатунов, или даже покупать усиленные тюнинговые.

Цепь ГРМ 4В11/4В12

цена за оригинал

3 155 рублей

Трехлитровый мотор считается более надежным, но на практике по цене обслуживания он все же превосходит «четверки», а шансы на серьезный ремонт при пробегах под 200 тысяч очень высоки. Надежный ременной привод ГРМ хлопот не доставляет – нужно лишь менять его вовремя. Но вот распредвалы при большом пробеге могут быть уже «затертыми», а иногда повреждаются и постель распредвала, и коромысла толкателей.

В зоне риска и маслонасос, благо он стоит сравнительно недорого, 17 тысяч рублей за оригинальный и вдвое меньше за совместимый. Рекомендуется при пробегах за 100 тысяч замерить давление масла и при необходимости заменить или отремонтировать его. Течи – вторая серьезная проблема двигателя. И все бы ничего, но если масло попадет на ремень ГРМ, последствия будут очень серьезными.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Подушки мотора на Outlander – расходник: частенько приходится менять их каждое третье ТО при активном стиле передвижения. Кроме того, мотор очень уж легко перегреть, так как радиаторы не справляются в жару с его горячим характером. В остальном все благоприятно: ресурс поршневой группы велик, мелких проблем с протечками, попаданием масла в антифриз и прочих неприятностей почти не встречается. Контрактные агрегаты дешевы, а система управления надежна, разве что лямбда-сенсоры довольно капризные, и катализаторы начинают рассыпаться уже после 150 тысяч пробега – если не заметить вовремя, это приведет к задирам поршневой группы.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Дизельные моторы представлены в основном фольксвагеновским двухлитровым агрегатом. Собственно, основные проблемы обладателей такого чуда связаны с тем, что этот мотор в сервисах Mitsubishi просто не знают, а в сервисе VW , в свою очередь, не знают, с какого конца к нему подойти – ведь система управления у него своя собственная.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Резюме

Казалось бы, O utlander XL – неплохая, довольно свежая машина. К тому же большая и очень «семейная» и стоит недорого. К достоинствам можно отнести и очень надежные по современным меркам агрегаты, почти все с гарантией выхаживающие по 200 тысяч километров, а при некоторой удаче и заботе – и больше. Вот только управляемость и эргономика кажутся среднему владельцу выдумкой журналистов и не более того, а на коррозию у шести-семилетнего «японца» покупатель не рассчитывает совсем. Так что негативные отзывы обычно – следствие серьезного разочарования. Результат мелких и не очень проблем – не всегда адекватная цена на запчасти: основная масса «расходки» стоит недорого, даже при сравнении с европейскими моделями. А выбор неоригинала и вовсе впечатляет, благо в США любят альтернативных производителей.