Особенности базовой комплектации. Пять доступных автомобилей с хорошей комплектацией

Автомобили, которые создают производители, могут иметь различный внешний вид и внутреннюю начинку. Обычно, в салонах предлагают базовую комплектацию и уже сам покупатель может выбрать собственный вариант, исходя из ресурсов автозавода. Вы не знаете, какая для вас станет оптимальной, рассмотрите нижеприведенные советы. И вам будет проще отдать предпочтение тому или иному виду опций.

Как правило, для каждой модели предлагают до 4 различных , включающих разнообразные опции. Чаще всего покупатели выбирают среднюю комплектацию, поскольку базовая редко соответствует пожеланиям автолюбителей, а топовая самая дорогая.

Каждый автолюбитель волен в выборе. В любом салоне вам предложат перечень различных опций, из которых вы и можете подобрать оптимальное соотношение − комфорт. Но при этом следует учесть, что нельзя забывать о безопасности вождения и эксплуатации.

Базовая (минимальная)

Цена, указанная в специализированных , рекламе и других предложениях отражает минимум опций, благодаря которым машина двигается, но не имеет климат-контроля, электрических стеклоподъемников, автомагнитолы, удобных зеркал заднего вида и других необходимых составляющих. Даже в таком виде ее можно эксплуатировать, но этого недостаточно для комфортных поездок.

Это касается не только «слабого» движка, но и качества дисков, цвета бампера, а о хорошем качестве стоит только мечтать. И как следствие за все остальное необходимо доплачивать. По сути, это скелет, на который необходимо нарастить мышцы и кожу.

Средняя (классическая)

Такая комплектация машины является стандартной и она наиболее распространенная, поскольку есть возможность модернизировать автомобиль, но при этом . Обычно потребители выбирают именно этот вид, в который могут быть включены (конечно же, за дополнительные деньги):


Вам могут предложить вариант комплектации в автомагазине. Но при этом не стоит спешить. Необходимо цены продавцов и изготовителей, поскольку магазины добавляют свои торговые наценки и в итоге переплата за автомобиль может быть существенной.

Полная (класса люкс)

Самая полная комплектация включает в себя использование дорогих материалов, навороченных , дорогих запчастей, полный комплект подушек безопасности (так называемый полный фарш):


Выбор двигателя идет по нескольким направлениям: объем и тип двигателя (дизельный или бензиновый). Бензиновые двигатели более популярны, они дешевле, но ресурс у них ниже. Также постоянное подорожание делает их затратными в эксплуатации.

(можно заряжать от специальной розетки), гибридные − совмещают в себе два двигателя: бензиновый и электрический и газовые двигатели. Но такие двигатели требуют особого обслуживания.

Безопасность

Аварии, к сожалению, случаются, поэтому необходимо серьезно отнестись к . Ремни безопасности должны быть обязательно. В идеале лучшую защиту дают подушки безопасности. Есть возможность выбрать наиболее распространенные: фронтальные, которые существуют в виде шторок и дополнительные боковые.

Заказать их установку можно только для водительского кресла (если автомобилем пользуется один человек). Но в этом случае для других кресел тоже необходимы ремни безопасности. Для семей с малышами не обойтись без креплений для . Это самый надежный вид перевозки.

А теперь поговорим о безопасности автомобиля: желательно иметь систему стабилизации, экстренного торможения и антиблокировки . Мелочи, а польза более чем существенная.

Трансмиссия

Все зависит от ваших предпочтений. Выбрать автомат или механическую коробку передач. Каждая имеет свои преимущества и минусы. Механические на порядок дешевле, меньше ломаются. Но при этом требуют определенных навыков в вождении.

Хотя за автоматическую КПП придется выложить большую сумму, они удобны в использовании. Но при этом следует учесть, что у них срок эксплуатации короче, в случае поломки довольно дорогие.

Интересен факт, что некоторые намеренно отказываются от выбора АКПП, поскольку любят сами контролировать все изменения скоростного режима. Но это дело вкуса и финансовых возможностей.

Общий вид (дизайн)

Покупая машину, мы приобретаем не только четыре колеса и руль, но и удобство, престиж и красоту. Поэтому комплектация кузова должна включать хромированные детали, они выглядят более презентабельно.

Тоже можно сказать и о бамперах − обычные пластиковые черного красоты не добавят, в то время как подобранные в тон с окраской кузова придадут большую выразительность. Отдельно необходимо поговорить о лакокрасочном покрытии. Можно выбрать стандартную краску, но производители предлагают варианты под металлик, с перламутровым переливом, что с одной сторону ведет к повышению цены, с другой − красота гарантирована.

Зеркала заднего вида

В базовом варианте чашечки зеркал обычно черные или окрашены в темно-серый непривлекательный цвет. Выбор цвета зеркал под тон машины делает ее более гармоничной. При этом стоит учесть, что эти детали больше всех, после дисков, подвергаются ударам и сколам. Это не значит, что необходимо отказаться от стильного дизайна автомобиля. Все зависит от случая и манеры езды. При плохом раскладе придется менять как стильные, так и обычные зеркала.

Мелочи, без которых не проедите ни один пост полиции

Автомобиль перед первым выездом должен быть укомплектован правильным образом и иметь:

  1. Медицинскую аптечку (специальную предназначенную для этих целей) с полным набором медикаментов и подручных средств. В идеале, пусть на дороге ничего не случается, но в случае критической ситуации она способна спасти жизнь водителю и пассажирам.
  2. Знак аварийной остановки . Желательно разборной со светоотражателями. Поломка или авария может произойти в любое время суток.

Рынок новых автомобилей в России на сегодняшний день огромен, на нем всегда найдется много интересных предложений для покупателя с любым кошельком. Пожалуй, наиболее заманчивы для большинства россиян автомобили в базовых комплектациях с минимальным набором опций или вообще без таковых.

Однако, соблазнившись подобной машиной, зачастую покупатель сталкивается с проблемой: авто нет в наличии, сроки ожидания «под заказ» пугающие, а менеджер настойчиво предлагает приобрести точно такую же, но в более дорогой комплектации. Эта знакомая многим ситуация отнюдь не стечение обстоятельств, а результат точного расчета.

Существует ли вообще базовая комплектация?

Автомобиль в базовой комплектации – начало отсчета в прайс-листе любого автосалона. Такие авто еще называют «пустыми» или «голыми», потому что опций в них по минимуму. Хотя для некоторых моделей и этот минимум неплох: кондиционер, АБС и, например, передние электростеклоподъемники.


Из-за трудностей с приобретением подобных авто некоторые покупатели склонны полагать, что машин «в базе» не бывает и это выдумка дилеров. Однако эксперты уверяют, что такие автомобили существуют. Только их очень мало и предназначены они не столько для продажи, сколько для привлечения покупателей в автосалоны своим ценником.

Именно поэтому таких машин обычно нет в наличии. Или сроки ожидания их поставки настолько велики, что многие покупатели скорее согласятся на предлагаемый менеджером более дорогой вариант со склада, чем станут ждать. А все потому, что выпускать машины в базовой комплектации для автопроизводителей нерентабельно – прибыль от его продажи минимальна. По этой причине собирают базовые автомобили в малых количествах – в среднем около 2% от общего объема производства модели.

Правила «охоты» на автомобиль в минимальной комплектации

Но купить их все же можно. Например, если спрос на модель невелик, то найти машину в базовой комплектации у продавца не составит особого труда. А вот, если модель популярна, то за машиной придется поохотиться. К тому же, некоторые дилеры усложняют поиск базовых авто и для получения прибыли укомплектовывают их дополнительным оборудованием. Но не стоит отчаиваться, если сразу желаемая машина не обнаружилась. Поставки новых авто с завода – процесс постоянный, и сроки ожидания для терпеливого покупателя не помеха.

Наиболее верный способ найти новую машину «в базе» - обзвонить как можно больше автосалонов, где продается нужная модель. Это поможет выяснить есть ли авто в наличии или его придется заказывать и ждать. Если кто-то из продавцов с ходу предложит купить базовый автомобиль, но с дополнительным оборудованием, то машины у дилеров есть. Стоит увидеть этот экземпляр воочию. Высока вероятность того, что «допы» на авто еще не установлены и, быть может, удастся договориться с менеджером продать машину с минимальным числом опций ( и коврики). Заодно можно посмотреть, есть ли еще на стоянке автомобили в базовой комплектации, о которых дилер умалчивает.


Не лишним будет оставить свои контакты всем менеджерам автосалонов, с которыми будете общаться в процессе поиска автомобиля. Не исключен вариант, когда от желаемого авто кто-то откажется и тогда машину предложат вам. Также предложение может поступить и от продавца, которому в конце месяца для выполнения плана продаж потребуется срочно реализовать машины, пусть даже с минимальным заработком на них.

Есть резон обратить внимание на крупных дилеров. По совокупным продажам они превосходят другие автосалоны, а потому и машины получают на реализацию в большем количестве. Так что вероятность найти среди свежих поставок желаемую базовую комплектацию выше. Чтобы получить нужный автомобиль быстрее, лучше не останавливать свой выбор на каком-то определенном цвете кузова. Например, за время поиска и ожидания красного базового Логана продавец может получить с завода пять таких же синих или белых.

Кстати, не стоит зацикливаться на поиске и ожидании самого дешевого варианта . Порой имеет смысл выбрать вместо этого . Он, конечно, будет стоить несколько дороже, но переплата может оказаться не такой уж большой, если ожидание заказа составит от полугода и выше. Автомобили у дилеров порой дорожают до двух раз в год и, возможно, купить базовую версию с АКПП сразу будет стоить почти тех же денег, что и машину с «механикой» несколькими месяцами позже.

Покупка нового автомобиля по наиболее выгодной цене не так проста, как кажется. Но «профит» от такой машины стоит потраченного на ее поиски времени. Больше шансов на успех имеют настойчивые и активные покупатели, не жалеющие сил на звонки дилерам, посещение автосалонов и переговоры с продавцами.

Поскольку машина в базовой комплектации – товар, который дилер, скорее всего, не захочет продать, ничего на нем не заработав, будьте настырны и добивайтесь от автосалонов желаемого. Если есть подозрения, что дилер лукавит вам, обращайтесь в российское представительство марки с просьбой о помощи и содействии. Пишите жалобы на менеджеров, не продающих машины без «допов», звоните на горячие линии – такая активность обязательно даст результат.

Все автомобилисты знают, что каждая современная машина выпускается в различных комплектациях, которые отличаются по цене и набору оборудования. Но далеко не все понимают, в чем разница между понятиями "комплектация" и "опция", и как вообще составляются комплектации автомобилей. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Что такое комплектация?

Итак, для начала разберемся с понятиями. Комплектация - определенный комплект оборудования, установленный на автомобиль. Ее могут также называть версией или модификацией. У каждой новой модели их обычно 3 или 4.

Простейшая версия автомобиля называется базовой комплектацией. Она содержит наименьшее количество оборудования и стоит дешевле всего. Это минимум, который можно вложить в определенную модель, чтобы она осталась в своем классе. Самую дорогую комплектацию называют топовой, или богатой. В ней устанавливается максимальный набор оборудования для той или иной модели. Как показывает практика, больше всего покупают средние комплектации автомобилей. Стоит отметить, что у каждого производителя версии автомобиля называются по-своему. Выбрать из них базовую, среднюю или топовую можно исходя из цены и количества оборудования.

Что такое опции?

Это оборудование, которое можно установить на машину дополнительно. К опциям относятся устройства, не включенные в ту или иную комплектацию автомобиля. Их установка возможна за доплату.

К примеру, обычно в качестве опций предлагают кондиционер, системы активной безопасности, мультимедийные устройства и прочее. Стоит понимать, что может устанавливаться только на определенные комплектации. К примеру, усилитель руля и противотуманные фары, как правило, считаются опцией для базовой, но идут по умолчанию в средней версии автомобиля. Еще один пример: система ABS обычно ставится на среднюю или на топовую комплектацию, а для базовой она недоступна даже при большом желании водителя. Таким образом, стоит понимать, что некоторое дополнительное оборудование может строго соответствовать определенной версии машины. Тип мотора обычно также жестко связан с комплектацией. В топовых версиях всегда идут самые мощные двигатели, которые недоступны в базовых.

Заводские и салонные опции

Опции могут быть заводскими или салонными. К первым относится все дополнительное оборудование, которое устанавливается в корпус авто на мощностях производителя. Как правило, качество таких опций полностью соответствует качеству машины.

Опции салона - дополнительные устройства, которые устанавливают в салоне дилера. К ним обычно относятся: парктроник, сигнализация, музыкальная система и прочая электроника. Насколько хорошо эти опции будут работать, зависит от профессионализма установщика. Часто в салоне дилера всей электроникой занимается один и тот же человек, который хорошо знаком только с 1-2 сигнализациями и парой автомагнитол. Таким образом, выбор опций бывает скудным, а качество их установки гораздо ниже, чем качество заводской сборки. В случае если у вас есть возможность выбрать между салонными или заводскими опциями, лучше склоняться в сторону вторых.

Теперь разберем распространенное оборудование, которое может включать комплектация новых автомобилей.

Тип и объем мотора

Тим мотора напрямую зависит от вида применяемого топлива. Двигатели бывают бензиновыми и дизельными. В настоящее время дизельное топливо стоит дешевле, нежели бензин. Кроме того, машины на таком горючем более благоприятны с экологической точки зрения. Поэтому многие производители, создавая новую модель, стараются сделать и бензиновый, и дизельный варианты. Автомобили на дизтопливе стоят несколько дороже.

Объем мотора влияет на его мощность. Обычно чем больше объем, тем быстрее машина набирает скорость и тем резвее ведет себя на дороге. Важен тот факт, что машины с большим объемом мотора потребляют много горючего, поэтому ездить на них дороже. А еще в некоторых странах взымают транспортный налог, который также зависит от литража силового агрегата.

Кроме бензиновых и дизельных, есть и другие виды моторов, которые, к сожалению, менее распространены в наших широтах. Это электродвигатели и гибриды. Первые работают полностью на электроэнергии, а вторые - объединяют классический вид топлива с электричеством. А еще бензиновый мотор может работать на газе (который в разы дешевле бензина), но на заводах такие авто не выпускают. Газовое оборудование ставится на специальных СТО.

Тип трансмиссии

На сегодняшний день наиболее распространены два типа коробки передач: механическая и автоматическая. Большинство бюджетных авто комплектуются МКПП. Такое авто требует от водителя большего количества действий при движении, а именно постоянный контакт с педалью сцепления и рычагом КПП. Механическая трансмиссия обычно ставится на базовую комплектацию автомобиля.

Более комфортными считаются машины с АКПП или вариатором. Они и стоят дороже. Здесь водителю не нужно контролировать рычаг КПП и нажимать сцепление. Машина все делает самостоятельно. Единственное что необходимо сделать водителю - указать направление. Как правило, механическую коробку выбирают те, кто экономит, или те, кто любит чувствовать автомобиль. Автоматической трансмиссии отдают предпочтение приверженцы комфорта.

Опции безопасности

Разные комплектации автомобилей могут включать в себя различное количество оборудования по обеспечению пассивной и активной безопасности. Рассмотрим данный вид опций по возрастанию, начиная с самых дешевых и простых.

Ремни безопасности

Эти простые элементы обычно устанавливаются на современные авто по умолчанию. Очень важно чтобы на всех пассажирских местах были Приятными опциями является возможность регулировки ремня по высоте и крепления для детского кресла.

Подушки безопасности

Такая опция обойдется дороже, чем ремни, но она очень важна. Чем больше в машине подушек безопасности - тем лучше!

Обычно на автомобиль устанавливаются такие подушки безопасности:

  1. Фронтальная водительская.
  2. Фронтальная для переднего пассажира.
  3. Боковые для переднего ряда.
  4. Боковые для заднего ряда.
  5. Шторки для переднего и заднего рядов.

Приблизительно в таком порядке, машина комплектуется подушками безопасности по мере повышения ее цены. То есть в базовой версии идет только фронтальная подушка для водителя, а в качестве опции предлагается такая же для пассажира. В средней комплектации к этим подушкам добавляют еще и передние боковые и так далее. Кроме таких комплектов, некоторые производители придумывают собственные типы. Например, подушки для водителя. Еще раз отметим, что чем больше подушек - тем лучше!

Электронные системы безопасности

Этот тип опций стоит еще дороже. В него входят такие курсовой стабилизации, помощи при экстренном торможении и прочие. Здесь работает известное по прошлому пункту правило - «чем больше - тем лучше». На безопасности экономить не стоит!

Внешний вид машины

Вид комплектации влияет также на внешность автомобиля. В первую очередь речь идет об окраске машины. Как правило, определенная модель имеет несколько базовых цветов и несколько опциональных. Если машину не красят в определенный цвет на заводе, то лично для вас этого делать не станут. Поэтому если вы хотите машину нетипичного цвета (например, розового), то вам нужно или искать модели, которые продаются в таком цвете, или перекрашивать ее после покупки, что довольно недешево.

Базовые комплектации автомобилей обычно «ставятся» на самые мелкие из допустимых - штампованные диски. С ростом цены появляется возможность приобрести авто на литых, более крупных дисках.

Опционально также устанавливается защита картера, молдинги и прочие элементы.

Электроника

Пожалуй, наиболее обширный пакет опций представляет собой электрическое оборудование.

Световые приборы

В качестве опций для автомобиля могут идти противотуманные фары и ходовые огни. Еще одно дополнение, которое можно приобрести за отдельную плату, - автоматическое включение ближнего света при заведении мотора. В зависимости от комплектации, машина может оборудоваться разными типами лампочек. На дорогих версиях ставятся ксеноновые фары, которые дают самый сильный световой поток.

Аудиосистема

В зависимости от версии авто, на него может устанавливаться:

  1. Аудиоподготовка. Подразумевает наличие проводки, подведенной к месту расположения автомагнитолы и динамиков.
  2. Динамики. В этом случае остается лишь добавить магнитолу.
  3. Полный комплект. Здесь добавлять ничего не нужно. Можно лишь заменить магнитолу на более интересную.

Подогрев сидений и стекол

Усилитель руля

Устанавливается, как правило, начиная со средней версии машины. Бывает с разными типами привода.

Кондиционер или климат-контроль

Разница между системами состоит в том, что кондиционер только охлаждает воздух, а климат-контроль поддерживает его температуру на определенном уровне. Оба варианта обычно применяются в холодное время года. Климат-контроль дороже. Он также может быть двухзонным, что позволяет установить разную температуру для передних и задних пассажиров. Такая опция стоит еще больше.

Трансформация салона

Существует много дополнительных опций, позволяющих сделать внутреннее пространство машины более полезным. Среди них могут быть: ниши, ящики, сетки, полочки для багажного отделения и прочее. Еще один важный момент - регулировка элементов салона. Водительское кресло и руль могут регулироваться в разных плоскостях. А спинки заднего ряда могут складывать в разных пропорциях. В целом чем дороже авто, тем больше возможностей у его владельца.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN-номеру?

При покупке автомобиля на вторичном рынке водителю нужно проверить, насколько слова бывшего владельца соответствуют настоящим техническим данным машины. Возникает вопрос: как проверить комплектацию автомобиля? Для этого у каждого авто есть специальный «ВИН-номер», который можно найти на несъемных частях кузова. Его замена или подделка невозможна. По VIN-коду можно узнать комплектации, характеристики автомобилей, информацию о пробеге и авариях, а также многое другое.

Анализировать «ВИН-номер» можно тремя способами: вручную, при помощи интернет-сервисов или через специальные приложения для смартфонов.

Сложнее всего комплектация автомобиля по «ВИН-коду» определяется вручную. Для этого нужно сначала собрать справочные данные от определенного производителя и перевести их на русский язык. Усложняется процесс тем, что общей расшифровки для всех марок авто нет. Через интернет или приложение код комплектации автомобиля расшифровывается гораздо быстрее. Нужно лишь вписать номер в специальную строку и дождаться результата. Недостаток метода в том, что он далеко не всегда дает корректные данные. Если проверить код сразу несколькими способами, вы узнаете, какая у авто реальна комплектация. «ВИНу» автомобиля могут противопоставляться только слова бывшего владельца. Здесь все зависит от того, насколько вы ему доверяете.

После стремительного роста ценников на новые автомобили многие автолюбители чаще всего стали предпочитать автомобили в базовых комплектациях, поскольку их стоимость существенно ниже. Но это и неудивительно, если сравнить с напичканными всевозможными опциями. Не знаете, на сколько максимальная комплектация той или иной модели дороже обычной версии? Загляните в конфигуратор производителя, где вы можете собрать виртуальный автомобиль с теми опциями, которые вам интересны. Лень? Мы сделали это за вас. Предлагаем вам сравнение стоимости новых автомобилей в различных комплектациях.

Мы выбрали одни из самых продаваемых новых автомобилей в России по итогу 2017 года. Далее мы воспользовались онлайн-конфигураторами, которые размещены на официальных сайтах автопроизводителей. С помощью этих сервисов мы рассчитали стоимость самых «голых» автомобилей и самых «фаршированных» (в максимальной комплектации).

Например, как вам за более чем 1 млн рублей? И это при стоимости базовой комплектации от 600 тыс. рублей. Или вы готовы купить Toyota Rav4 за 2,3 млн рублей при базовой стоимости в 1,5 млн рублей? Также вы можете приобрести «в полном фарше» внедорожник Renault Duster по цене почти в 1,1 млн рублей. Как вам цена?

Согласитесь, звучит невероятно. А если учитывать, что 80 процентов жителей России покупают автомобили в кредит, добавьте к этим безумным ценникам переплату по кредиту и вы получите совершенно невероятные ценники на автомобили, большинство из которых в нашем обзоре не являются премиальными. Для многих подобные ценники запредельные. Тем не менее автопроизводители стараются через свою дилерскую сеть навязать в первую очередь именно самые и опции автомобилей. Ведь это их главный хлеб.

Итак, поехали, вот наше сравнение комплектаций популярных в России автомобилей:

Hyundai Solaris

Начнем мы с самого популярного в России автомобиля - Hyundai Solaris. Напомним, корейцы недавно вывели на рынок . Естественно, это привело к росту стоимости авто. В итоге, согласно официальному онлайн-конфигуратору, в базовой комплектации Hyundai Solaris стоит от 624 900 рублей . Понятно, что это самая «голая» версия седана, оснащаемая 1,4-литровым двигателем и 6- ступенчатой механической коробкой передач. В этой комплектации, которая называется Active, даже нет салонного фильтра, кондиционера и дистанционного заводского пульта-ключа.

С кондиционером придется покупать комплектацию Active Plus, которая стоит 729 900 рублей .

Также мы собрали в конфигураторе и самую полную комплектацию Hyundai Solaris, с двигателем 1,6 литра и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, мы добавили в эту версию всевозможные опции. В итоге у нас вышло 1 045 900 рублей . Как вам? Hyundai Solaris в «полном фарше» стоит почти на 70% дороже базовой версии.

Hyundai Creta

Теперь давайте перейдем еще к одному корейскому авто. Речь идет об известном кроссовере Hyundai Creta, который с самого начала появления на рынке стал сверхпопулярным среди российских автолюбителей. Согласно официальному конфигуратору, «голая» стоит 799 900 рублей . За эти деньги вы можете купить недокроссовер, оснащенный только передним приводом (2WD), механической 6-ступенчатой коробкой передач и двигателем объемом 1,6 литра. За эти деньги в машине, также как в базовой версии Hyundai Solaris, будет отсутствовать кондиционер и все современные опции. Стоит отметить, что в этой комплектации кроссовер не имеет даже боковых подушек безопасности.

В максимальной комплектации автомобиль стоит 1 224 000 рублей . За эти деньги вы можете купить хорошо оснащенный по современным меркам полноприводный автомобиль с 1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатой АКПП. Здесь, как видите, разница между начальной версией и полной комплектацией составляет в среднем 55%.

Лада Веста

Мы, естественно, не могли обойти стороной нашу местную звезду, которая хорошо набирает обороты на российском авторынке. Мы имеем в виду стильную Ладу Весту, которая стала настоящим бестселлером на рынке. Итак, давайте посмотрим, насколько максимальная комплектация популярного седана отличается от базовой версии. К сожалению, онлайн-конфигуратор Лады оставляет желать большего, и мы не смогли полностью рассчитать истинную стоимость максимальной комплектации. Значит, возьмем за основу то, что мы увидели. Базовая комплектация с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 565 000 рублей . Комплектация эта называется «Классик».


В комплектации «Эсклюзив» доступна уже от 824 400 рублей . Правда, за эти деньги авто комплектуется 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с. и 5- ступенчатой автоматической коробкой передач. Так что, как видите, разница между «полным фаршем» и «голой» Вестой составляет почти 50%. Согласитесь, немало.

Renault Duster

Теперь давайте сравним базовую и полную комплектацию еще одного популярного кроссовера - . Согласно онлайн-конфигуратору, размещенному на официальном сайте Renault, базовая версия внедорожника стоит 659 000 рублей .

За эти деньги вы можете купить в России неполноприводную версию (4х2) с 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 115 л. с., работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. А что насчет максимальной комплектации? Есть и такая в конфигураторе. Правда, стоимость уже идет от 1 072 000 рублей . За эти деньги французы предлагают 2,0-литровый кроссовер с полным приводом и с 4-ступенчатой АКПП (мощность 143 л. с.).


И это без части доп. опций, которые можно выбрать при заказе авто в салоне. Как вам ценник для автомобиля эконом-класса? Разница, как видите, между «голой» комплектацией и «полным фаршем» более 60%.

Toyota RAV4

И снова в нашем обзоре кроссовер. Но ничего не поделаешь. Таков сегодняшний авторынок, где наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются кроссоверы и внедорожники. На этот раз давайте сравним японский популярный в России кроссовер .

В минимальной комплектации японцы предлагают нам (в конфигураторе) RAV4 за 1 449 000 рублей. Судя по выделенной цене в конфигураторе, этот ценник идет по акции. Так, согласно официальной спецификации, базовая версия стоит 1 493 000 рублей .

За эти деньги вы можете купить 2,0-литровую версию с 6-ступенчатой механической коробкой. Также машина будет оснащена только передним приводом. А теперь самое интересное. Давайте посмотрим, сколько будет стоить RAV4 в максимальной комплектации.


Итак, мы рассчитали в онлайн-конфигураторе Тойоты полную версию, заказав максимально возможное количество доп. опций, начиная от колесных дисков и заканчивая светодиодными фарами и реллингами на крыше. В итоге у нас получился автомобиль за 2 376 795 рублей . То есть максимальная версия дороже базовой почти на 928 тыс. рублей. В принципе, на те же 60%, как и у многих других авто. Интересно, это стандарт в автопромышленности? Что же за RAV4 можно приобрести за эти деньги? В полной версии автомобиль будет с полным приводом, с 2,5-литровым бензиновым мотором и с 6-ступенчатой АКПП.

Skoda Rapid

Ладно, хватит все про кроссоверы и кроссоверы. Давайте сравним комплектации нескольких популярных в России седанов.

Начнем со Rapid. Согласно официальному конфигуратору Шкоды, модель Rapid можно приобрести в базовой версии за 636 000 рублей . Хотя мы сомневаемся, что за такие деньги вы найдете автомобиль в дилерской сети Шкоды.

Скорее всего, ценник будет процентов на 20 больше за счет специального дооснащения базовой версии. Но тем не менее теоретически такую «голую» модификацию вы можете заказать.


Максимальная же версия обойдется вам уже в 1 225 800 руб . За эти деньги вы можете купить отлично укомплектованный автомобиль с новомодными светодиодными фарами, с дорогим цветом и т. д. Как вам разница? Почти 100% удорожания. Это рекордсмен в нашем обзоре по удорожанию авто в разных комплектациях.

Toyota Camry

Далее давайте сравним еще один популярный японский седан - . В базовой версии, по состоянию на январь 2018 года, японцы предлагают Camry за 1 398 000 рублей , с учетом сезонной скидки. Базовая же цена седана - 1 428 000 рублей . За эту стоимость можно приобрести 2,0-литровую версию с 6-ступенчатой АКПП.


В максимальной комплектации в онлайн-конфигураторе нам насчитали 2 218 882 руб . За эти деньги можно купить 3,5-литровую версию (6-цилиндровый мотор) с 6-ступенчатым автоматом. Разница между «голой» версией и максимальной составляет в среднем 55%.

Nissan X-Trail

И снова в нашем обзоре-сравнении очередной популярный кроссовер. Речь идет о Nissan X-Trail, который в базовой версии, согласно официальному онлайн-конфигуратору, стоит 1 294 000 рублей . За эти деньги доступна 2,0-литровая версия мощностью 144 л. с.

В максимальной версии стоимость кроссовера составляет 1 794 000 рублей . Но не рассчитывайте за эти деньги купить более мощный автомобиль. В максимальной комплектации также доступен для покупки с 2,0-литровым мотором. Но за эти деньги вы получаете не только более дорогие цвета кузова, но и ряд доп. оснащения, начиная от 18-дюймовых колесных дисков и заканчивая светодиодной оптикой. Кстати, обратите внимание, что разница между базовой и полной комплектацией не такая уж и существенная по сравнению с другими автомобилями в нашем обзоре. В среднем удорожание составляет 40%.

Mazda CX-5

Завершаем наш обзор мы еще одной не менее популярной моделью в России. Это опять кроссовер - Mazda CX-5.

Многие владельцы авто хотят узнать комплектацию своего “железного друга” и задаются вопросом, как это сделать. Полную комплектацию автомобиля можно узнать по его VIN коду. Где же найти этот загадочный код и что с ним делать дальше?

VIN код можно найти в технической документации на автомобиль или же в свидетельстве о его регистрации. Также код можно отыскать и на самом авто. Семнадцатизначный номер может быть расположен в любом месте автомобиля: под капотом, в специальном окошке на лобовом стекле, на стойке водительской двери, под обшивкой пола около водительского сиденья. Кроме этих мест, код может находиться и в других местах. Где его найти, если вы его не обнаружили самостоятельно, могут подсказать в салоне, где покупалась машина. На всех неразъемных частях машины расположены специальные таблички-шильдики, на которые и нанесены 17 букв и цифр. Начальная комплектация авто подразумевает набор базовых опций, без которых авто в принципе не может существовать. Но для каждой отдельной машины даже базовая комплектация может быть разной. В некоторых моделях в базовую комплектацию даже может входить и гидроусилитель руля, и кондиционер, тогда как для другой марки – это уже дополнительные опции.


После того как вы нашли личный VIN код автомобиля, его комплектацию можно узнать двумя способами. Первый – это заехать в автосервис, там вам по коду дадут развернутую информацию о комплектации, которая вас интересует. В специализированных автосервисах эта информация хранится в своих же специальных компьютерных базах по каждой конкретной марке автомобиля.


Можно и самостоятельно попытаться узнать комплектацию своей машины. В интернете есть большое количество сервисов, которые оказывают такую услугу. Некоторые из них бесплатные, а другие, наоборот – платные. Вот некоторые из них, которыми можно воспользоваться: https://vin.su/ , http://vinformer.su/ru/ .


А теперь зададимся вопросом, для чего же нужно узнавать комплектацию авто? А для того, чтобы можно было уже сегодня планировать установку дополнительных опций на свою машину или, например, для того чтобы заказать запчасть на ту опцию, которая уже есть в машине.